6Сен

Нарезка протектора шин: Нарезка протектора шин — что нужно знать?

Содержание

Нарезка протектора шин — что нужно знать?

Что такое нарезка протектора?

Нарезка протектора (Regrooving) — это процесс, который позволяет восстановить первоначальную форму и глубину протектора после его износа, при помощи специального оборудования. Сразу скажем, что «регрувинг» применим только для грузовых шин, имеющих специальную маркировку. Зачем нарезать протектор, если можно купить новую шину? Затраты производителей в процессе изготовления шин продолжают расти, следовательно, растет и стоимость шин. В непростых условиях конкуренции, нарезка протектора может быть одной из статей экономии владельцев грузовых автомобилей.

Все шины, пригодные для нарезки протектора, имеют маркировку «REGROOVABLE» на боковине. Те, кто далек от бизнеса грузоперевозок, вероятно, никогда не слышали об этом. Это не удивительно, ведь не выпускается легковых шин, протектор которых можно восстанавливать таким образом.

Согласно регламентам, принятым в ЕС, шина, предназначенная для нарезки протектора — это шина, спроектированная и изготовленная специальным образом и ввиду этого пригодная для последующего обновления рисунка протектора.

Производители таких покрышек еще на стадии их проектирования закладывают возможность делать нарезку протектора без отрицательного влияния на прочность и надежность каркаса шины.

Допустимая глубина реза указана в рекомендациях производителя шины. Обычно нарезка протектора проводится, когда остаточная глубина протектора шины достигает 2-4 мм. В этот момент еще можно восстановить первоначальную форму протектора шины.

Нарезка протектора на шинах, которые не предназначены для этого опасна, категорически не рекомендуется и может вызвать повреждения, ведущие к разрушению шины.

В чем разница между восстановленным протектором и нарезкой протектора?

При восстановлении протектора на существующую покрышку напаивается новый слой резины, когда же шина подвергается нарезке протектора, рисунок протектора повторно вырезается на существующем предназначенном для этого слое резины.

Какие конкретные плюсы дает нарезка протектора?

1. Более долгая жизнь шины

В первую очередь это экономия на покупке новых шин, ведь эксплуатация старых продлевается в среднем на 30%.

2. Экономия топлива

По оценкам специалистов нарезка протектора дает экономию топлива до 2 литров на 100 км. Это объясняется тем, что нарезка производится в момент состояния протектора, когда сопротивление при качении шины является самым низким.

3. Снижение воздействия на окружающую среду

Протектор – часть шины, которая изнашивается быстрее всего. Часто, когда другие части покрышки могут служить еще долгое время, шина утилизируется по причине износа протектора. А ведь протекторная часть – это всего 20%, стоимости шины. По этой причине нарезка протектора, увеличивая срок службы шины, позволяет подходить более ответственно к использованию ресурсов.

Инструмент для нарезки протектора

Если вы хотите предоставить клиентам услуги по нарезке протектора шин, стоит подумать о приобретении профессионального устройства — машинки для нарезки протектора, которое называется регрувером. Их, например, производит французская компания PSO. Это, компания, которая имеет 60 летний опыт производства оборудования для восстановления шин, и которая в свое время популяризировала и во многом сделала процесс нарезки протектора, таким каким он является сегодня.

Обратная сторона

Как говорилось в начале статьи, только шины, которые имеют маркировку «REGROOVABLE» на боковине, могут быть подвергнуты нарезке протектора. В ином случае протектор не подлежит нарезке, более того, во многих странах это наказуемо.

Легковые шины, в отличие от грузовых, не предназначены для восстановления протектора регрувером, хотя известно, что некоторые пытаются это делать. Это не удивляет, ведь подержанные шины — большой бизнес. По оценкам «Ассоциации производителей резины», ежегодно в общей массе реализуемых шин, бывшие в употреблении составляют 10 процентов. Б/у шины с нарезанным протектором можно выгодно продать и таким образом легко заработать. Проблема в том, что эти шины опасно эксплуатировать, при этом, большинство автолюбителей не знают о существовании таких шин и об опасности, которые они представляют, следовательно, не проверяют шины на предмет нарезки протектора. Ничего не подозревающий человек может купить б/у комплект таких шин и быть таким образом обманутым. Кроме того, появилась тенденция выявления таких шин на рынке б/у авто. Недобросовестные продавцы делают нарезку протектора шин, чтобы продавать авто дороже. Похоже, что это явление будет иметь место, поскольку сейчас продается множество доступных регруверов, а привлечение к ответственности продавцов таких шин сложный процесс.

Нарезка шин с помощью грувера, можно ли и безопасно ли это!?

 Возможность и желание сэкономить хоть в чем-то и хоть на чем-то есть у многих. В некоторых случаях на это влияет общее материальное положение, а кто-то экономит по принципу кощея, вроде как из-за того, что просто сам по себе скряга. Всегда ли оправдана наша экономия и не подтвердиться ли пословица о том, что скупой платит дважды если попытаться сэкономить на нарезке шин!? Вернее наоборот, на том, чтобы нарезать их заново и не покупать новые! Именно об этом мы поговорим и постараемся дать ответы в нашей статье.

 Но прежде, до того как мы расскажем о процессе нарезке и о том как и когда это все появилось, давайте разберем типовую конструкцию шины по слоям, чтобы понять, насколько же можно ослабить поверхностные слои, дабы не потерять в прочности, а как следствие в безопасности. Ведь именно вопрос безопасности наиболее актуален при нарезке шины, что само собой разумеющееся. Ведь срезание ее слоев ведет к тому, что жесткость покрышки и ее прочность меняется, при этом не в лучшую сторону…

Запас протектора для его нарезки или какие можно нарезать шины, а какие нет

 Собственно описывать все слои и их предназначение в конструкции шины смысла нет, все и так предельно понятно, что при нарезке шины нас интересует лишь протектор. Еще точнее его толщина, ведь нарезка будет производиться именно за счет него.

 То есть, кроме общего представления о конструкции, нам необходимо знать и о том, какая толщина имеется у слоев, в частности у протектора. Сразу скажем, да и покажем на фото, что у легковой шины такового запаса ну просто нет. Сами взгляните на поперечный срез легковой шины автомобиля.
Между самой утопленной точкой протектора и остаточным его слоем до корда, всего 1-2 мм.

Сами понимаете, что о нарезке углублений на такой шине речь не идет. Если нарезать протектор в этом случае, то в разрыве шины при ее эксплуатации можно не сомневаться, особенно при условии что будут подрезаны нити корда. Если это произойдет на скорости, то сами понимаете к чему приведет такая экономия, как нарезка протектора шины. Именно здесь возникает мнение о том, что нарезка протектора это для тех, кому «жить надоело». Действительно нарезка легковых шин невозможна. И экспериментировать здесь не стоит.
 Однако не все так критично как кажется. Скажем даже более, есть шины, которые можно и даже нужно нарезать, то есть восстанавливать протектор путем формирования новых канавок. Это грузовые и так называемые индустриальные шины. Ключевым фактором, который позволит нарезать канавки протектора на дополнительную глубину, будет увеличенная толщина резинового слоя протектора. Именно это позволит нарезать канавки снова. Обычно на таких шинах наносится маркировка – regroovable. Кто хоть немного знает английский, может без труда догадаться, что фактически это слово скрывает в себе три других (repair, groove, ability). Вроде как возможность восстановления канавок протектора.

То есть даже производителем заложена такая возможность, а значит, в этом случае при нарезке протектора на таких шинах будет все хорошо.

 Единственное, необходимо соблюдать некоторые условия. Они опять очевидны и просты:

— не резать протектор более допустимой глубины, чтобы не повредить корд с арматурными нитями, будь до капроновые или стальные нити;
— шина должна допускать нарезку протектора, что обозначается маркировкой regroovable;
— нарезка шины обычно производится тогда, когда от протектора остается 2-3 мм, чтобы видеть следы протектора и восстановить канавки по ним;
— нарезка протектора производится на глубину не более той, что измерена по индикатору нарезки шины.
— восстановление канавок протектора производится груверами (резцами) аналогичными по форме истертым канавкам.

Это если можно сказать краткий список рекомендаций, а вот для того чтобы вам понять что как и почем, лучше ознакомиться с процессом нарезки в картинках. Тогда вы не только услышите и прочитает, но и сами увидите, а скорее всего и поймете, как же правильно нарезать (восстановить) канавки на протекторе шин.

Процесс нарезки, восстановления протектора шины

 Мы не рассказывали вам ничего про оборудование, но об этом и не будем. Наша статья не об этом, и носит более ознакомительный характер. Не думаем, что вы пойдете за таким аппаратом, так как этим занимаются на СТО, а им наши рассказы ни к чему.  Скажем очень кратко, что по факту аппарат для нарезки представляет собой нечто вроде выжигателя по дереву, где меняются резцы, и сам резец заточен и разогревается в процессе эксплуатации.

Итак, выбирается резец по профилю протектора, который будем нарезать и устанавливаем в зажимы.

При этом высота, вернее глубина реза выставляется по шаблону – калибру. После резец фиксируется с помощью крепежа. Включаем прибор и даем ему разогреться.

После режем по направлению канавки протектора, которую хотим восстановить. При этом набор глубины реза происходит автоматически, за счет того, что площадка – ограничитель не дает резать более того, что выставлено. При этом саму площадку, необходимо водить по поверхности протектора, прижимая до упора.

Так раз за разом и канавка за канавкой, и нарезается новый протектор. После нарезки, возможно понадобиться снять срез резины при помощи рук, но это делается легко… Просто снимается вырезанная канавка с шины и все.

Зачем необходимо нарезать протектор шины?

 Итак, вернемся к основной теме статьи. Все о чем мы вам писали выше не просто праздное любопытство интерес, это один из вполне законных способов продлить жизнь шинам на машине. Используя нарезку протектора можно продлить срок эксплуатации, а точнее пробег, на 20-25 процентов. Согласитесь не плохо, с учетом того, что шины стоят не так дешево, особенно грузовые. Здесь также может возникнуть и еще одно мнение, зачем собственно нарезать протектор заново. Если есть запас, то просто можно ездить на этих шинах до того момента, пока они не сотрутся до индикатора нарезки шины… Однако такое мнение преступно, ведь в подобных случаях шина будет походить на профиль слик, то есть иметь максимальную площадь контакта с асфальтом, но при этом любое попадание грязи или воды приведет к аквапланированию, а значит к потере управления. Жидкая среда не будет выдавливаться в канавки, а затем из-под шины, в итоге возможен вариант, когда между шиной и асфальтом будет некое подобие смазки. Как мы уже сказали, это чревато заносом, скольжением, потерей управления. Именно поэтому если протектор истерся, то здесь лишь два варианта. Либо восстанавливать его, либо менять шину на новую. Просто пренебрегать подобным фактом не стоит.

Подводя итоги о нарезке протектора шины

 Резюмируя информацию о нарезке протектора шин, можно сказать, что это не просто необоснованная и рискованная экономия, это нормальное и прагматичное поведение. Такая процедура позволяет продлить эксплуатацию шин, при этом вполне «законно». Если же все сделано по рекомендациям и без нарушения технологии, то и шины прослужат подольше и их характеристики при этом не пострадают. Это лишь говорит об одном, что нарезка шин благое и оправданное, если же кто-то говорит о том, что она не допустима, то такие люди просто не владеют полной информацией о том, какие можно шины нарезать и как это правильно сделать.

Что такое протектор шины? — Karya Polymer

Что такое протектор шины? Когда дело доходит до вождения, вам необходимо соблюдать общую безопасность, этого можно достичь за счет надлежащего ухода за шинами. Когда дело доходит до надлежащего ухода за шинами, всегда важно помнить о правильном протекторе шины . Во время вождения мы все знаем, что небольшая часть шины — это то, что соприкасается с дорогой, а протектор шины — это то, что заставляет вас двигаться в правильном направлении. Протектор шины играет важную роль в качестве шин вашего автомобиля.

Что такое протектор шины?

Многие думают о протекторе шины как о выступах или формах, которые можно легко увидеть на той части шины, которая соприкасается с дорогой. Протектор шины на самом деле состоит из нескольких компонентов, включая форму шины, блоки протектора (также известные как выступы протектора), канавки протектора, пустоты протектора, полосу износа и любые дополнительные элементы, такие как дождевые канавки и прорези.

Протектор шины — это не отдельная деталь, а вся шина, простирающаяся от плеча до плеча, где протектор соединяется с боковиной. Блоки протектора чаще всего называют протектором. Блоки протектора — это куски резины, выступающие над поверхностью шины. Это та часть, которая фактически касается дороги. Между ними находятся канавки и пустоты протектора.

Что делают протекторы шин и почему они важны

Протекторы шин — элементы автомобиля, о которых чаще всего забывают, несмотря на то, что они являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на безопасность на дороге. При превышении скорости основным фактором, препятствующим потере сцепления с дорогой и выходу из-под контроля, являются выступы вокруг колес.

По мере увеличения контакта автомобиля с землей протекторы шин начинают изнашиваться. Это может привести к опасным последствиям; именно поэтому очень важно поддерживать в рабочем состоянии протекторы шин .

Почему важны протекторы шин?

Возможно, вы этого не понимаете, но протекторы шин играют решающую роль при вождении автомобиля.

  1. Тяга

Когда речь идет о сцеплении шин, зачастую это вопрос жизни или смерти. По оценкам специалистов, ежегодно из-за слабого протектора шин погибает более 200 человек. Сцепление относится к сцеплению и контролю вашего автомобиля над дорогой во время вождения.

Протектор шины позволяет вашему автомобилю поддерживать это сцепление, чтобы ваше вождение было безопасным и плавным. Чем ровнее колеса вашего автомобиля, тем меньше у вас сцепления с дорогой. Вот почему шины без протектора являются популярным выбором для гоночных автомобилей.

Однако, как только их колеса без гусениц соприкасаются с любой мокрой или обледенелой дорогой, автомобиль имеет очень высокий шанс соскользнуть с дороги и выйти из-под контроля.

  1. Обращение

Протекторы шин также оказывают огромное влияние на управляемость автомобиля. Различные рисунки протектора будут иметь разные функции и последствия для вашего вождения.

Например, симметричные рисунки протектора больше подходят для движения по шоссе, поскольку они обеспечивают более плавное вождение, более высокую устойчивость и меньшее сопротивление качению. Более асимметричные протекторы шин обеспечивают исключительную управляемость, более высокую устойчивость на поворотах и ​​более сильное сцепление при движении по мокрой и скользкой дороге.

  1. Ускорение и торможение

Протекторы шин обеспечивают плавное и безопасное ускорение вашего автомобиля, гарантируя, что вы не потеряете сцепление с дорогой и не потеряете контроль.

Кроме того, когда дело доходит до торможения, мы ожидаем, что наш автомобиль сможет остановиться как можно быстрее и на кратчайшем пройденном расстоянии.

Протекторы шин позволяют вашему автомобилю делать именно это. Эта функция является наиболее важной в сезон дождей. Поскольку вода покрывает ваши шины, создавая опасный барьер между шиной и дорогой, торможение может стать очень трудным.

Ребра и канавки шины позволяют воде выходить, разрушая созданный барьер. Хотя тормоз является наиболее важной функцией, когда дело доходит до остановки, в конечном итоге именно шины останавливают ваш автомобиль.

  1. Топливная эффективность

Более симметричный рисунок протектора из-за минимального сцепления может повысить топливную экономичность вашего автомобиля. Это, в свою очередь, сэкономит вам деньги, а также будет лучше для окружающей среды, поскольку потребление топлива снизится, а ваш углеродный след уменьшится.

Рисунок протектора шины
  1. Симметричный рисунок протектора

Самый популярный тип рисунка, особенно для легковых автомобилей. Шины имеют непрерывный рисунок протектора по всему колесу, при этом обе стороны имеют одинаковый рисунок протектора. Симметричные рисунки протектора не обеспечивают более высоких характеристик, поскольку внутренние и внешние плечевые зоны одинаковы по сравнению с асимметричными рисунками протектора.

Преимущество симметричного рисунка протектора заключается в наличии множества возможных вариантов вращения шин. Поскольку все четыре колеса одинаковые и одинаковые, шины можно поворачивать как угодно. Это важная функция, поскольку перестановка шин позволяет продлить срок службы шин, экономя время и деньги в долгосрочной перспективе.

  1. Асимметричный рисунок протектора

Асимметричный рисунок протектора обычно находится на внутренней и внешней сторонах шины. Хотя они выглядят необычно, каждая из этих разных ступеней служит определенной цели. Рисунок внутренней половины протектора отвечает за отвод воды, поэтому ваш автомобиль не аквапланирует, что происходит, когда ваш автомобиль выходит из-под контроля из-за мокрой дороги.

Внешний рисунок протектора обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и меньший уровень шума и вибрации при поворотах. Комбинация этих рисунков дает асимметричным рисункам протектора большое преимущество, заключающееся в высокой разнообразности характеристик. Асимметричный рисунок протектора улучшает сцепление, обеспечивая более устойчивое и плавное сцепление на мокрой и сухой дороге.

что такое протектор шины?

Уход за протекторами шин

Самый важный совет по уходу за протекторами шин — знать, когда пора заменить или восстановить шины.

Перестановка шин

Перестановка шин — отличный способ выровнять износ протекторов шин . Это связано с тем, что передние шины изнашиваются быстрее, чем задние. Меняя шины каждые 5000 миль, вы уравновешиваете износ и продлеваете срок службы протектора.

В заключение
  • Протекторы шин обеспечивают надежное сцепление шин с дорогой, повышая надлежащее сцепление с дорогой.
  • Помогает вашему автомобилю плавно разгоняться, а также быстрее тормозить.
  • Протектор шины также помогает вашему автомобилю максимально экономить топливо.

Когда дело доходит до деталей автомобиля, шины часто упускают из виду, несмотря на то, что они отвечают за самые важные функции. Регулярное техническое обслуживание шин имеет решающее значение для защиты вашей жизни и вашего кошелька.

Протектор шин и полезный тест на пенни

Каждый, кто водит машину, знает, что такое протектор шин. Но знаете ли вы, как определить, изнашивается ли оно?

Изношенные шины влияют на производительность вашего автомобиля и вашу безопасность. К счастью, есть простой способ проверить шины с помощью карманной мелочи.


Измерение глубины протектора с помощью Penny Test

Новая автомобильная шина обычно имеет глубину протектора 10/32 или 11/32 дюйма, в то время как у легких грузовиков она составляет от 11/32 до 19 дюймов. ⁄ 32 дюйма. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины после их износа до 2⁄32 дюйма. Во многих штатах требуется замена шин, когда протектор достигает такой глубины.

Как узнать, что ваши шины официально изношены? Вы можете использовать измеритель глубины протектора или отдать свой автомобиль на профессиональную оценку. Но самый простой способ — сделать пенни-тест.

  1. Возьмите монетку и поместите ее головой Линкольна вверх ногами между двумя ребрами шины.

  2. Если часть головы покрыта, ваши шины все еще в хорошем состоянии.

  3. Если вы можете видеть всю его головку, ваш протектор изношен до 2⁄32 дюйма или меньше, и пришло время для новых шин.

  4. Проверьте различные точки на шине — по окружности и между ребрами — на наличие неравномерного износа шины.

Многие легковые и грузовые шины поставляются с индикаторными полосами размером 2⁄32 дюйма. Если они даже с ребрами протектора, вы будете знать, что ваши шины необходимо заменить.

Теперь вы можете измерить свой протектор, но вы можете не знать обо всех его компонентах или о том, для чего предназначены различные рисунки протектора. Чем больше вы знаете о типах протектора, тем проще вам будет выбрать лучшие шины для вашего автомобиля. Вот несколько фактов, которые помогут расширить ваши знания о шинах.


Что такое протектор шины?

Протектор шины состоит из четырех (иногда пяти) основных компонентов:

  1. Ребра: Длинные приподнятые полосы, охватывающие всю шину.

  2. Блоки или проушины: Приподнятые сегменты между ребрами.

  3. Канавки: Пространство между ребрами.

  4. Пустоты: Пространство между блоками протектора.

  5. Прорези (иногда): Тонкие прорези в блоках протектора и ребрах.

Ребра и блоки протектора соприкасаются с дорожным покрытием, а канавки и пустоты отводят воду на мокрой дороге и позволяют блокам изгибаться по мере сцепления шин с дорогой.

Ламели предназначены для улучшения характеристик шин во время вождения в мокрых и зимних условиях.

Различные производители шин объединяют эти характеристики для создания фирменного дизайна и обеспечения хороших характеристик для различных условий вождения.


Типы рисунков протектора шин

Хотя каждый производитель шин делает уникальные вариации рисунка протектора, рисунки обычно делятся на три категории. Каждый шаблон обеспечивает различную обработку и производительность.


  1. Симметричные конструкции , как следует из названия, имеют одинаковый рисунок по всей шине. Это наиболее распространенный рисунок протектора для легковых автомобилей.

  2. Направленный рисунок протектора включает поперечные пустоты, направленные только в одном направлении, образуя V-образную форму, и используется на спортивных автомобилях (предназначенных для скорости). Эти шины направляют воду в одном направлении, что обеспечивает надежную управляемость на мокрой дороге и быструю управляемость на сухой дороге.
    9№ 0054
  3. Асимметричный дизайн сочетает в себе два вышеуказанных рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой дороге, а также тягу во влажных и зимних условиях. Внутренняя сторона шины часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.

Как летние, так и зимние шины, как правило, имеют симметричную конструкцию, а зимние шины имеют большую глубину протектора и ламели. Асимметричные рисунки часто являются хорошим выбором для всесезонных шин.


Опасность для безопасности изношенных шин

Хотя шины считаются лысыми при размере 2⁄32 дюйма, до этого они теряют некоторые свои рабочие характеристики.

По мере износа протектор шины становится менее способным отводить воду, и увеличивается риск аквапланирования, особенно на высоких скоростях. Если вы знаете, что ваши шины частично изношены, не забудьте увеличить тормозной путь во влажных условиях.