Устройство коленвалов КамАЗ — ЗапКам.Запчасти
Устройство коленвалов КамАЗ — ЗапКам.Запчасти- Запчасти для ДВИГАТЕЛЯ
- Коленвал КамАЗ
Коленвалы КамАЗ
Комплектность поставки
Коленчатые валы в сборе, изготавливаемые в ПАО «КАМАЗ», поставляемые на рынок запасных частей представлены на чертежах ниже.
В приложении по ссылке представлены обозначения деталей, входящих в комплектации валов с указанием количества. .
Чертеж коленчатых валов на базе вала 740.13-1005020 для двигателей Евро-0,-1,-2.
Рис. 1. Сборочные чертежи коленчатых валов для двигателей Евро-0, Евро-1 и Евро-2, в комплектации с фланцем или гидромуфтой (а), шлицевым приводом (б), с усиленной шестерней привода ГРМ (в), собранных на базе вала 740.13-1005020.Чертеж коленчатого вала 7408.

Чертеж валов двигателей Евро-2, собранных на базе валов 740.70, 740.62(а) и 740.30
Рис.З. Сборочный чертеж коленчатых валов двигателей Евро-2, собранных на базе валов 740.70-1005020, 740.62-1005020 (а) и 740.30-1005020 (б, в).Чертеж коленчатых валов Евро-3 с ТА, Евро-4 с ТА на базе валов 740.70 и 740.62.
Рис.4. Сборочный чертеж коленчатых валов двигателей уровня Евро-3 с электронной топливной аппаратурой (а), Евро-3 и Евро-4 с ТА2 ТА — топливная аппаратура.
3 CR — Common Rail.
Чертеж коленчатого вала 740.65-240
Рис.5. Сборочный чертеж коленчатого вала двигателя 740.65-240, собранного на базе вала 740.
Применяемость коленчатых валов на двигателях КамАЗ
Двигатели Евро-0 (740.10, 7403.10, 7408)
Обозначение | Комплектация двигателя | Рис |
740.13-1005008-20 | Автомобильная комплектация — ось вентилятора располагается соосно оси вращения коленчатого вала (в комплекте с гидромуфтой) | 1а |
740.13-1005008-70 | Автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности) | 1а |
7408.1005008-10 | Автобусная комплектация двигателя 7408 — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности и задним расположением масляного насоса — со стороны маховика) | 2 |
Двигатели Евро-1 (740.

Обозначение | Комплектация двигателя | Рис. |
740.13-1005008 | Автомобильная комплектация — ось вентилятора располагается соосно оси вращения коленчатого вала (в комплекте с гидромуфтой) | 1а |
740.13-1005008-10 | Комплектация со шлицевым передним отбором мощности | 16 |
740.13-1005008-50 | Комплектация с гидромуфтой (или с фланцем) и усиленной (модуль 4,5 мм) шестерней привода газораспределительного механизма | 1в,а |
740.13-1005008-60 | Комплектация со шлицевым передним отбором мощности и усиленной (модуль 4,5 мм) шестерней привода газораспределительного механизма | 1в,б |
Двигатели Евро-2 с ходом поршня 120 мм (740.30-260, 740.31-240)
Обозначение | Комплектация двигателя | Рис. | |
740.13-1005008-10 | Двигатель 740.31-240 в комплекте с 142 КПП1, 14 сцеплением производства ПАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой Ml4 (автомобильная комплектация -вентилятор сосен с осью коленчатого вала) | 16 | |
740.30-1005008 | Двигатели в комплекте с КПП «ZF»2 производства СП6 «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S»3 (Германия), маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 | шлицевым передним отбором мощности (автомобильная комплектация — вентилятор сосен с осью коленчатого вала) | 36 |
740.30-1005008-10 | с фланцем отбора мощности (автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала) | Зв | |
740.19-1005008 | Двигатель с маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой Ml6 стационарного применения (электростанция) | 46 |
Двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм.

Обозначение | Комплектация двигателя | Рис. | ||
740.57-1005008 | Двигатели для стационарных электростанций | С фланцем отбора мощности и ТА с механическим управлением | За | |
740.55-1005008 | Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия) маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой Ml6 (автобусная и специальная комплектация -вентилятор не соосен с осью коленчатого вала) | Со шлицевым передним отбором мощности и ТА с механическим управлением | Nе<320л.с. п=2200мин_| | За |
740.50-1005008 | Nе>320л.с п=2200мин’1 | |||
740.62-1005008-104 740. | п=1900мин’1 | |||
820.52-10050088 740.35-1005008-10 | Со шлицевым передним отбором мощности и ТА с электронным управлением | 46 |
Двигатели Евро-3 (740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420 740.65-240)
Обозначение | Комплектация двигателя | Рис | |
740.65-1005008 | Двигатель 740.65-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеплением производства ПАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой Ml4 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала). | с ТА с электронным управлением | 5 |
740.65-1005008-10 | с ТА типа CR | 5 | |
740.62-10050088 740.63-1005008 | Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой Ml6 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала) | с ТА с электронным управлением | 4а |
820. 740.71-1005008 | с ТА типа CR | 46 |
Двигатели Евро-4 (740.70-280, 740.71-320, 740.73-400, 740.74-420, 740.75-440) и Евро-5 (740.705-300, 740.715-320, 740.725-360, 740.735-400, 740.745-420, 740.755-440).
Обозначение | Конструктивные особенности | Рис | |
820.70-1005008 | Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой Ml6 | 360 л.с. и менее | 46 |
740.71-1005008 | более 360 л.с. |
Газовые двигатели Евро-4 (820.52-260, 820.53-260, 820.60-260, 820.61-260) и Евро-5 (820.90-260, 820.91-260, 820.92-300, 820.93-320).
Обозначение | Комплектация двигателя | Номинальная частота вращения | Рис. |
820.70-1005008 | Газовые двигатели и двигатели с ТА типа «CR» в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой Ml6 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала) | Евро-3 N.ном= 1900 мин’1 | 46 |
820.52- 1005008 | Евро-2 N.ном= 2200 мин»1 | 46 | |
820.52- 1005008-10 | Двигатели экологического класса ЕВРО-2 моделей 820.52-260 и 820.53-260 в комплекте с КПП КАМАЗ шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой Ml4 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала) | 5 |
Запчасти на КАМАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.![]() | |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей | |
Оперативная доставка по России | |
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
Устройство и принцип работы распредвала
19.09.2013 #Вал распределительный # ГРМ # Газораспределительный механизм
Устройство и принцип работы распредвалаДвигатель автомобиля представляет собой сложнейший механизм, одним из важнейших элементов которого является распределительный вал, входящий в состав ГРМ.
Одну из самых важных функций в работе двигателя автомобиля выполняет распределительный вал, который является составной частью газораспределительного механизма (ГРМ). Распредвал обеспечивает впуск-выпуск тактов работы двигателя.
В зависимости от того, каково устройство двигателя, газораспределительный механизм может иметь нижнее или верхнее расположение клапанов. На сегодняшний день чаще встречаются ГРМ с верхним расположением клапанов. Такая конструкция позволяет ускорить и облегчить процесс обслуживания, включающий регулировку и ремонт распределительного вала, для которого потребуются запчасти на распредвал.
Устройство распределительного вала
С конструктивной точки зрения распределительный вал двигателя связан с коленвалом, что обеспечивается благодаря наличию цепи и ремня. Цепь или ремень распределительного вала надеваются на звездочку коленчатого вала или на шкив распредвала. Такой шкив распредвала, как разрезная шестерня, считается наиболее практичным и эффективным вариантом, поэтому достаточно часто используется для тюнинга двигателей с целью увеличения их мощности.
Подшипники, внутри которых происходит вращение опорных шеек распредвала, располагаются на головке блока цилиндров. Если крепления шеек выходят из строя, для их ремонта используют ремонтные вкладыши распределительного вала.
Для того чтобы избежать осевого люфта, в конструкцию распределительного вала входят специальные фиксаторы. Непосредственно по оси вала проходит сквозное отверстие, предназначенное для смазки трущихся деталей. Это отверстие закрывается сзади при помощи специальной заглушки распределительного вала.
Важнейшей составной частью распредвала являются кулачки, количество которых указывает на количество впускных-выпускных клапанов. Кулачки отвечают за выполнение основной функции распределительного вала — регулирование фаз газораспределения двигателя и регулирование порядка работы цилиндров.
Каждый клапан оснащен кулачком. Кулачок набегает на толкатель, способствуя открыванию клапана. После того, как кулачок сходит с толкателя, мощная возвратная пружина обеспечивает закрывание клапана.
Кулачки распределительного вала находятся между опорными шейками. Газораспределительную фазу распредвала, зависящую от числа оборотов двигателя и от конструкции впускных-выпускных клапанов, определяют опытным путем. Подобные данные для конкретной модели двигателя можно найти в специальных таблицах и диаграммах, которые специально составляет производитель.
Как работает распределительный вал?
Конструктивно распредвал располагается в развале блока цилиндров. Зубчатая или цепная передача коленвала приводит в действие распредвал. Когда распределительный вал вращается, кулачки оказывают воздействие на работу клапанов. Данный процесс будет происходить правильно только в случае строгого соответствия с порядком работы цилиндров двигателя и с фазами газораспределения.
Для того чтобы были установлены соответствующие фазы газораспределения, на приводной шкив или на распределительные шестерни наносятся специальные установочные метки. Кроме этого, необходимо, чтобы кулачки распределительного вала и кривошипы коленчатого вала находились в строго определенном положении по отношению друг к другу.
Когда установка производится по меткам, удается достичь соблюдения правильной последовательности тактов — порядка работы цилиндров двигателя, который, в свою очередь, зависит от расположения самих цилиндров, а также от особенности конструкции коленчатого и распределительного валов.
Рабочий цикл двигателя
Рабочим циклом двигателя называется период, за время которого впускной и выпускной клапаны открываются по одному разу. Как правило, период проходит за два оборота коленвала. За это время распределительный вал, шестерня которого имеет в два раза больше зубьев, чем шестерня коленчатого вала, делает один оборот.
Количество распределительных валов в двигателе
На количество распредвалов непосредственно влияет конфигурация двигателя. Двигатели, которые отличаются рядной конфигурацией, а также имеют одну пару клапанов на цилиндр, оснащаются одним распределительным валом. Если для каждого цилиндра предусмотрено по четыре клапана, двигатель оборудуется двумя распредвалами.
Двигатели оппозитные и V-образные отличаются наличием одного распредвала в развале либо имеют два распределительных вала, каждый из которых находится в головке блока. Бывают и исключения из общепринятых правил, связанные в первую очередь с конструктивными особенностями двигателя.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31. 08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Кривошип | механика | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Насос и коленчатый вал.

Введение
Четвертая машина для подъема воды представляет собой насос на основе ползунково-кривошипного механизма. Более подробное объяснение кривошипа, его истории и того, чем он интересен, последует. Поскольку рисунок аль-Джазари труден для понимания, я представлю исправленный рисунок доктора Дональда Р. Хилла, переводчика и аннотатора книг. Это хорошая возможность написать несколько слов о Хилле, который сыграл важную роль в донесении до нас этой книги и в понимании аль-Джазари и его важности для истории инженерии.
Машина для подъема воды из бассейна, Библиотека Честера Битти в Дублине, вероятно, 15 век из Ирана или Ирака
Дональд Рутледж Хилл (1922-1994)
Хилл родился в Лондоне. Он присоединился к инженерному подразделению английской армии во время Второй мировой войны, пока не был ранен в бою в Италии. Вернувшись в Англию, он изучал инженерное дело в Лондонском университете, получив диплом инженера в 1949 году. Позже он работал в Иракской нефтяной компании в Ливане, Сирии и Катаре. Хилл был одарен языками, и до прибытия на Ближний Восток он уже свободно говорил на французском, немецком, испанском и итальянском языках. Этот шаг позволил ему добавить разговорный арабский язык, а также освоить литературный арабский язык. В 19В 64 г. он получил степень магистра истории ислама, а в 1970 г. — докторскую степень. из Лондонского университета. Его впечатляющие достижения являются результатом уникального сочетания инженерных знаний и владения арабским языком, а также ориентализма в его лучших проявлениях, изучения арабской культуры, а не романтического восприятия или контраста с Западом. Его основным вкладом являются переводы «Книги знаний об изобретательных механических устройствах» аль-Джазари, что является единственной целью этого блога. Он также перевел «Бану Муса» упоминается здесь не раз, а «Об устройстве водяных часов» приписывается Архимеду. Его вклад намного превышает традиционную роль переводчика и включает в себя аннотации, рисунки и написание нескольких книг по истории инженерии и технологии, которые помогли вернуть технологию в золотой век ислама на ее надлежащее место.
Как это работает?
Техническое объяснение, как всегда, будет выделено синим цветом, так что те, кому не интересны Крэнки (Вы сериал? Без Крэнков у нас не было бы ни локомотивов, ни вагонов!) или зубчатых колес, могут пропустить эти биты
Бык в верхней комнате вращает систему. Если вы запутались после бутафорской коровы, в предыдущем посте это настоящее животное, и без него насос бы не работал. Часть шестерен и преобразование вращательного движения в линейное сложно понять (для меня и других), и похоже, что рисунок аль-Джазари ошибочен. Я привожу рядом оригинальную иллюстрацию аль-Джазари и рисунок Хилла и добавляю подписи.
Комбинированный рисунок, аль-Джазари и высота
Бык в верхней комнате вращает горизонтальное зубчатое колесо, которое, в свою очередь, вращает вертикальное зубчатое колесо, очень похоже на уже описанную здесь классическую сакию. Отличие состоит в том, что вертикальное зубчатое колесо прикреплено к кривошипу. Мы встречали этот механизм в водяном колесном насосе, где он преобразовывал круговое движение в прямолинейное и, возможно, наоборот. Это важный компонент в двигателях и насосах и по сей день. Это анимация насоса, и вы можете ясно видеть кривошипно-ползунковый механизм:
Легко видеть, что когда колесо вращается, кривошип перемещается внутри паза, и, поскольку ковш закреплен на оси, он будет поднимать воду и опорожнять их позже. На рисунке аль-Джазари (в отличие от текста, который вполне понятен) кажется, что вертикальное зубчатое колесо находится под углом 900, а кривошип находится под нечетным углом относительно паза. Рисунок Хилла исправляет все эти проблемы и хорошо объясняет, как это работает. Большие двигатели обычно многоцилиндровые, чтобы уменьшить пульсации от отдельных тактов зажигания, с более чем одним поршнем, прикрепленным к сложному коленчатому валу:
Плоский коленчатый вал (красный), поршни (серые) в цилиндрах (синие) и маховик (черный)
Коленчатый вал
Многие интернет-сайты считают кривошип изобретением аль-Джазари, например здесь:
«В 1206 году аль-Джазари изобрел ранний коленчатый вал, который он включил в свой двухцилиндровый насос с кривошипно-шатунным механизмом. Подобно современному коленчатому валу, устройство аль-Джазари состояло из колеса, приводившего в движение несколько шатунных шатунов, причем колесо двигалось по кругу, а шатуны двигались вперед и назад по прямой линии. Коленчатый вал, описанный аль-Джазари, преобразует непрерывное вращательное движение в линейное возвратно-поступательное движение и занимает центральное место в современных типах машин, таких как паровой двигатель, двигатель внутреннего сгорания и автоматическое управление.
Прежде чем я немного расскажу об эволюции рукоятки, важно отметить, что концепция индивидуального изобретателя в большинстве случаев чрезмерно романтизирована. Это ненормально, когда у нас есть определенный изобретатель, и тем более для средневековья или до него. Возьмем, к примеру, Джеймса Уатта, который изобрел паровую машину в 1769 году и выдал на нее патент. В нескольких детских книгах говорится, что идея парового двигателя пришла ему в голову в возрасте 12 лет, когда юный Джеймс сидел на кухне со своей тетей, уставившись на чайник. Вода кипела так сильно, что крышка чайника начала подпрыгивать. Это просто неправда. Уатт изобрел паровую машину, ремонтируя паровую машину Ньюкомена для Университета Глазго. Этот двигатель был изобретен в 1712 году и имел большое значение. Более 100 таких двигателей были установлены в качестве водяных насосов на шахтах Англии и Уэльса. Также двигатель Ньюкомена не первая паровая машина, и есть предшественники от 16 -й -й и 17-й -й вв. Не поймите меня неправильно, Джеймс Уатт вполне достоин своей славы, его усовершенствования (отдельный паровой конденсатор, а затем и двигатель двойного действия) были очень значительны, и промышленная революция, к лучшему или к худшему, является следствием усовершенствований. по Ватт.
Электрическую лампочку изобрел Эдисон, а самолет изобрели братья Райт, но их история мало чем отличается от истории Джеймса Уатта. Не умаляя их бессильного вклада, их изобретения, как и паровая машина Уатта, являются звеном длинной цепи.
Ручные рукоятки появились в Китае во времена династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.), и мы находим керамические модели в гробницах того периода. Однако потенциал кривошипа по преобразованию кругового движения в возвратно-поступательное, похоже, так и не был полностью реализован в Китае. Есть примеры ручных кривошипов из Европы и Ближнего Востока. Например, это изображение римского железного кривошипа неизвестного назначения, датируемого II веком нашей эры.