4Дек

Начало зимнего периода для автомобилистов: Закон о зимней резине в 2022 и 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной.

Наука: Разница между летними и зимними шинами.

 

Вот и настал на большей части территории России зимний период времени, который  принес и приносит ежегодно на дорогах нашей страны увеличение аварийных ситуаций и снижение средней скорости движения автотранспорта. К нашему сожалению, не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из них прекрасно знают, что таким своим бездействием они игнорируя правила дорожного движения умышленно нарушают российское законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили и считают, что зимой можно легко и смело использовать ту же летнюю резину.

 

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз всех тех водителей, которые не меняют и еще не поменяли летнюю резину на зимнюю. По  этому поводу на нашем тематическом ресурсе имеется в настоящий момент достаточно подобных материалов. А еще много такой информации по замене сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

 

Сегодня уважаемые читатели мы попытаемся рассказать вам и объяснить чем отличается летняя резина от зимней и естественно, с научной точки зрения попытаемся подробно рассказать вам о главном аспекте этой проблемы, а именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной при морозе и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и замудреным. Так же мы со своей стороны считаем, что данный редакционный материал поможет убедить многих автомобилистов и заставит их в конце-то концов отказаться от использования летних шин в зимний период времени. 

  

Многие наши автомобилисты предполагают, что летняя резина в основном отличается от зимней только лишь протектором. Отчасти это так, но не в совсем полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой и как-раз в разное время года. 

 

Но надо знать и о том, что сам протектор не является тем главным различием в летних и зимних шинах. Что же самое главное для автопокрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие из вас знают, что летняя резина при низких температурах обычно становится очень жесткой. А вот почему так происходит, кто из вас господа может ответить..?

 

Да, многие автомобилисты это знают, что все это происходит из-за разного наполнительного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто из вас знает, какой на самом деле процесс происходит в летней резине на морозе, и тем более, мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры. 

Мы попытаемся Вам сейчас это объяснить. 

 

Для начала мы советуем Вам посмотреть видео-ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить и показать существующую разницу между летними и зимними шинами:

 

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английского языка.

 

Отличия и различие между летними и зимними шинами

 

Зимние шины в отличии от летних на не теряют при морозе свою гибкость, а за счет особого химического состава содержащегося в резине позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах. Дело тут в следующем. При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

 

Существуют, как вы знаете, и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые тоже обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к большому сожалению, в мире сегодня нет ничего идеального. Поэтому так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю то максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и при слишком низких минусовых температурах.

 

Все мы наверно с вами знаем, что автомобильная резина была создана на основе каучука.

Так дело обстоит и сейчас в наше время. Сам каучук представляет собой амфорный полимер, который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях, а именно:

 

  • — в стеклообразном
  •  
  • — в высокоэластичном
  •  
  • — в вязкотякучем

 

Вот к примеру, при температуре в -70  -72 градуса каучук переходит из аморфного состояния в кристаллическое (происходит кристаллизация). Правда сам этот процесс происходит не мгновенно, а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет свою пластичность и переходит (так называемый фазовый переход) в стеклообразную массу.

 

Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180 — 200 градусов. Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и на жидкие продукты.

 

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда эти изменения происходят постепенно, то есть по мере снижения или увеличения температуры. 

 

 

Что же такое температура фазового перехода резины? Отвечаем, — это температура, при которой молекулы резины перестают свободно двигаться, что в конечном счете приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.

То есть, говоря простым и понятным всем языком, начинает происходить затвердевание или остеклование резины и поэтому уменьшается трение между самой резиной и дорожной поверхностью, что приводит естественно к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.

 

Вот что может произойти с летней резиной на морозе

 

 

Как вы уже знаете друзья, между летними и зимними шинами существует большая разница по химическому составу покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог при котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.  

 

Вот например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои первоначальные свойства, что влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов

.

 

Соответственно, чем выше будет температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли или догадались, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь это произойдет из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления шины с дорогой.

 

Зимняя же резина наоборот, имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.

 

А знаете ли Вы друзья о том, что положительная температура может тоже также отрицательно влиять на резину..? Дело в следующем,- по мере увеличения положительной температуры, резина, становясь пластичней начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама по-себе резина просто-напросто становиться липкой.

 

Как вы уже поняли из выше нами сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка, где молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

 

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице эта зимняя резина намного раньше становится слишком липкой, чем те же летние покрышки, которые имеют и содержат в себе совершенно другой полимерный состав.

 

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя.

 

Вот почему друзья невозможно создать и сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

 

Кстати, надо заметить, что на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило, не меняется.

 

Так же все мы с вами знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, и все благодаря своему специальному протектору, который позволяет отводить из-под колес лишнюю воду (влагу), что в свою очередь защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.  

Кроме всего прочего, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая  обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.

 

В общем и в целом задача этих летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром шоссе.

 

К нашему сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен конкретно для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду, а также и по снегу.

Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор по сравнению с теми же новыми летними шинами. Это необходимо им для более эффективного движения по снегу.

 

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если их сравнивать с летними шинами, которые по своей сути имеют в отличии от летних шин неглубокий протектор.

 

И последнее. Многие зимние шины дополнительно оснащают еще и шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, делается это для лучшего сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.

Когда лучше покупать зимние шины на машину со скидкой

Любой товар на полках магазинов имеет свою сезонность, и автомобильные шины — не исключение: хотите безопасно ездить зимой, тогда придется готовиться к этому летом, выбирая и покупая зимнюю резину. Статистика показывает, что массовые закупки покрышек на зиму автомобилисты делают действительно в летний период. Почему это так, и когда правильно покупать шины на зиму?

Наилучшее время для покупки комплекта зимней резины

Да, в летний период есть шанс купить резину для машины со скидкой, но у распродажи прошлых сезонов есть свои недостатки.

  • Во-первых, автомобилисты приобретают устаревшие модели, не дождавшись осенних тест-драйвов.
  • Во-вторых, нередко наиболее привлекательные цены у товаров, срок хранения/годности которых подходит к концу. Рассчитывать, что купленная летом со скидкой автошина прослужит 2-3 сезона, не стоит (срок хранения автомобильных покрышек составляет 3-5 лет).
  • В-третьих, надо быть уверенным в товаре конкретного бренда и надежности продавца.

Анализ рынка показывает, что наиболее благоприятным периодом для покупки является:

Середина-конец августа — сентябрь

Именно в этот период эксперты рекомендуют покупать автопокрышки на зиму. На прилавках магазинов начинает поступать новый ассортимент зимней резины, а ее стоимость пока не высока (максимально в цене она вырастет к середине декабря и будет дороже на 5%-20%, а покрышки популярных брендов — на 7%-30%).

Конец января начало марта

Если зимняя резина вашего авто «доезжает» сезон, то лучше начать присматривать новые покрышки уже в январе, когда ажиотажа на них нет. Все, кто хотел купить дешевле, уже купили шины в начале осени, а остальные «переобулись» с первыми морозами. Поэтому середина зима — выгодное время: прилавки еще заполнены свежим товаром, а спроса на него нет. Неплохой выбор по сниженной цене.

Важно! Автомобильные шины известных брендов (Pirelli, Bridgestone, Michelin, Continental, Goodyear) не дешевеют по сезону (максимум, колебания до 3-5%), и ждать, что они подешевеют не имеет смысла. Если же вы намерены выгодно приобрести комплект шин, рекомендуем обратить внимание на менее раскрученные бренды — General, Zeetex, Dunlop, Kumho, Durun, которые предлагают более гибкую ценовую политику в ходе сезона.

Популярные заблуждения автомобилистов

У каждого автолюбителя — своя отработанная схема покупки зимних шин, Как показывают опросы, более половины автомобилистов считают периоды с мая по июль и с октября по ноябрь наиболее благоприятными для выгодной покупки автопокрышек, так как считают, что:

В это время еще нет свежего завоза новых моделей покрышек, и выбор в магазинах минимальный.

Именно из-за этого заблуждения водители часто переплачивают осенью 7-13% стоимости покрышек. На самом деле, на российском авторынке нет дефицита автомобильной резины, и можно купить любые марки и типоразмеры автопокрышек германских, американских, китайских и других брендов. То есть, именно в этот период года (начиная с августа) нет ажиотажа, и товар можно выбирать спокойно и обдуманно, изучая параллельно результаты тест-драйвов новых модификаций покрышек и имея доступ к резине прошлого сезона, которая дешевле на 10-15%.

Продавцы не принимают претензии и не принимают назад купленный со скидкой товар.

Если невозможность возврата товара не оговорена продавцом изначально, то купленную со скидкой покрышку вы имеете полное право вернуть в магазин в течение 14 дней. Будет сложно вернуть только те шины, срок хранения которых составляет менее 12 месяцев к моменту покупки, или вы попытаетесь вернуть резину некомплектно (1-3 покрышки).

Лучше покупать ближе к сезону.

На самом деле, разумнее покупать автомобильные шины ближе к концу сезона — в январе или августе. Если у вас есть свой проверенный продавец автомобильной резины, вы сможете купить у него шины прошлогоднего завоза, которые будут не менее качественными, чем покрышки сезона нового. Тут важно не только качество самой резины, но и правильное ее хранение в магазине и на складе.

Влияет ли на стоимость автошин курс доллара?

Да, влияет, так как вся импортная автомобильная резина закупается российскими дилерами за валюту.  И даже в отечественных покрышках есть долларовая составляющая — для большинства брендов каучук закупается также за границей.

В общем-то, и по этой причине эксперты рынка рекомендуют покупать шины до конца сентября — обычно осенью курс доллара начинает расти.

Худшее время для покупки зимних автошин

Специалисты авторынка утверждают, что такое время есть — период с октября по середину декабря осенью и с середины марта по апрель весной (связано с валютными курсами), а также май-июль (плохой выбор товара).

Кстати, не стоит забывать о распродажах — три четверти крупных продавцов в межсезонье устраивают акции с целью сбыта прошлогодней и залежалой продукции. Распродажи чаще всего объявляются под Новый год. Это удобный шанс купить зимнюю резину выгодно.

В завершении следует отметить, что зимние автопокрышки — сезонный товар, который подчиняется законам спроса на сезонные товары. Они растут в цене с началом холодов и дешевеют к концу зимы. Если покупать резину в межсезонье, вы однозначно сэкономите на ценах, но рискуете столкнуться с ограниченным предложением.

При выборе удачного времени для приобретения зимних шин учитывайте, что это лучше делать в самом конце зимы, или в начале осени, когда ассортимент моделей резины велик, а спроса на нее почти нет. Значение также имеет динамика курса доллара и возможность «поймать» скидку на товар, чтобы сэкономить.

По мере приближения первого в сезоне шторма NDOT напоминает автомобилистам о необходимости безопасного вождения в зимнюю погоду | Carson City Nevada News

News — воскресенье, 20 ноября 2022 г. — 17:24

Business — воскресенье, 20 ноября 2022 г. — 15:01

Better Business Bureau

Arts and Entertainment — воскресенье, 20 ноября, 2022 – 15:56 

 

  Дэн Палмер0003

Health & Wellness — воскресенье, 20 ноября, 2022 — 10:54 утра

Carly Sauvageau, Nevada Independent

объявления — воскресенье, 20 ноября 2022 г. — 10:28

от Денис Клоджо

News News News. — Воскресенье, 20 ноября 2022 г. — 9:28

Пресс-релиз NDOT

Политика Невады — Воскресенье, 20 ноября 2022 г. — 15:34

Пресс-релиз

0 — Новости, воскресенье, 2020 7:57

Сообщество — суббота, 19 ноября 2022 г. — 17:00

Автор: Джейдин Янг 19 ноября 2022 г. – 12:54

Паула Петерсон, Южный Тахо Now

Искусство и развлечения – воскресенье, 20 ноября 2022 г. – 13:02

by Wild Horse Productions

– 9 ноября Сообщество 1, 2022 — 10:52

Carson City Host Lions Club

Новости — суббота, 19 ноября 2022 г. — 9:37

Келси Пенроуз

Линда Бьюкенен, Катманду

Искусство и развлечения — пятница, 18 ноября, 2022 — 17:56

от Кэрол Доде

Спорт — пятница, 18 ноября, 2022 — 16:19

сладкий

Сообщество — суббота, 19 ноября 2022 г. — 13:06

На открытом воздухе — пятница, 18 ноября 2022 г. — 11:45

By Doug Busey

Alejandra Rubio

Сообщество — Пятница, 18 ноября, 2022 — 9:24

Школьный округ Карсон -Сити

Объявления — пятница, 18 ноября 2022 — 8:06

Western Nevada College

9000

Western Nevada

9000

Western Nevada College

9000

Western Nevada College

9000

Western Nevada College

9000

. 0002 На открытом воздухе — четверг, 17 ноября 2022 г. — 18:06

Парки штата Невада

Объявления — воскресенье, 20 ноября 2022 г. — 9:12

Новости — четверг, ноябрь

9 000008 0 Джинн Роудс Янг , 2022 — 13:11

Новости — четверг, 17 ноября, 2022 — 10:58

от Келси Пенроуз

Политика Невады — четверг, 17 ноября 2022 — 10:48

от Келси Пенрозе

Новости — Четверг, 17 ноября 2022 г. — 9:57:00

Сообщество — четверг, 17 ноября 2022 г. — 9:02:00

Дениз Клоджо

Сообщество — четверг, 17 ноября 2022 г. — 7:47:00 Председатель

Связи с общественностью 20 Майк Дженсен, Эл. На открытом воздухе — среда, 16 ноября 2022 г. — 15:32

Лесная служба США

Здоровье и благополучие — четверг, 17 ноября 2022 г. — 12:18

Сообщество — пятница, 18 ноября 2022 г. — 8:11

Торговая палата Дейтонской области

Сообщество — среда, 16 ноября 2022 г. — 12:29

Сообщество — среда, 16 ноября 2022 г. — 10:12

Келси Пенроуз, ноябрь

Новости, среда,

16, 2022 — 10:27

Новости — четверг, 17 ноября 2022 г. — 12:25

Brewery Arts Center

Новости — среда, 16 ноября 2022 г. — 8:27

2 0 City School District

9Сообщество 0002 — среда, 16 ноября 2022 г. — 7:19

Эйлин Дуган, председатель отдела по связям с общественностью NSEA

Сезон выбоин уже наступил! Зимняя оттепель означает, что водители понесут ущерб на миллиарды долларов

Образ жизни

Опубликовано

По оценкам AAA, в 2021 году владельцы транспортных средств заплатили 26,5 млрд долларов за ущерб, связанный с выбоинами.

По Эндрю Вульфек Источник FOX Weather

04:12

Переход к весне означает освобождение от зимней хватки для миллионов людей, но то, что является хорошей новостью для людей, может быть пагубным для транспортных средств, которым теперь предстоит ежегодно преодолевать выбоины.

По оценкам AAA, каждый десятый водитель в 2021 году получил достаточно серьезные повреждения транспортного средства, которые потребовали немедленного ремонта после попадания в выбоину.

Эксперты по путешествиям говорят, что выбоины образуются, когда влага проникает в трещины и щели, расширяется и сжимается из-за температур, подобных американским горкам, когда температура опускается ниже нуля ночью и поднимается днем.

03:36

«Во многих частях страны зимние дороги, скорее всего, сменятся полосами препятствий с выбоинами», — заявил Грег Брэннон, директор автомобильной инженерии AAA.

По оценкам AAA, только в прошлом году потребители столкнулись с ущербом от выбоин на сумму 26,5 миллиардов долларов.

КАК МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ РАСХОД БЕНЗА И ЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ

Недавнее исследование, проведенное QuoteWizard, показало, что у водителей в Вашингтоне самые большие проблемы с выбоинами по сравнению с любым другим штатом.

Индиана, Мичиган, Небраска и Огайо были отмечены наградами за замыкание пятерки проблемных регионов.

Помимо изучения штатов, аналитики QuoteWizard еще больше разбили данные и назвали Якиму, штат Вашингтон, город вдоль межштатной автомагистрали 82 в центральной части штата, столицей выбоин Америки.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СОЛНЦЕ: ИЗБЕГАЙТЕ ТОЛП, ПЛАНИРУЯ ВЕСЕННИЙ ОТДЫХ

Эксперты говорят, что въезжая в эти выбоины, вы можете повредить шину или оставить проблемы с двигателем и выхлопной системой.

«Когда автомобиль попадает в выбоину с любой силой, основной удар приходится на шины, колеса и подвеску, а ремонт любого из этих элементов обходится дорого», — сказал Брэннон.

По оценкам автоклуба, водители платят в среднем около 600 долларов за ремонт.

Есть некоторые превентивные меры, которые AAA предлагает водителям принять до того, как они отправятся в путь.