О термостатах
19.10.2017 / 25.04.2018 • 2146 / 443Термостат с электронной системой управления
Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. В результате его работы обеспечивается быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимального температурного режима на всех режимах работы. Термостат в системе охлаждения двигателя применяется с 1922 года.
Местоположение термостата определяется типом и моделью двигателя, а также конструкцией системы охлаждения. Термостат, в большинстве своем, расположен на выходе из головки блока цилиндров или на входе насоса охлаждающей жидкости. На современных двигателях устанавливается термостат с твердым наполнителем. Под термином «твердый наполнитель» понимается физическое состояние термоэлемента термостата.
Конструктивно термостат представляет собой термочувствительный клапан, размещенный в латунной рамке.
Устройство термостата
1 — нижняя рамка; 2 — возвратная пружина; 3 — тарелка клапана; 4 — верхняя рамка; 5 — шток; 6 — направляющее устройство; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — резиновая полость; 9 — корпус клапана; 10 — термоэлемент.
При запуске двигателя термостат закрыт. Охлаждающая жидкость, выходя из блока цилиндров и снова туда возвращается, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 80-90°С приводит к началу открытия термостата. При данной температуре термоэлемент расплавляется и увеличивается в объеме. Увеличение объема термоэлемента сопровождается перемещением корпуса термостата по штоку (шток перемещаться не может, т.
к. закреплен на верхней рамке). Тарелка клапана, преодолевая усилие возвратной пружины, начинает открываться. Часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать через радиатор и там охлаждаться.При дальнейшем увеличении температуры охлаждающей жидкости термостат все больше открывается, и, соответственно, все больше жидкости проходит через радиатор. Термостат полностью открыт при температуре порядка 95-105°С. При различных режимах работы двигателя происходит постоянное изменение величины открытия термостата, чем достигается поддержание оптимальной температуры.
На двигателях устанавливаются различные виды термостатов: одноклапанный, двухступенчатый, двухклапанный, а также термостат с электронным управлением.
Одноклапанный термостат имеет самое простое устройство. Все, что было сказано выше про термостат, относится именно к одноклапанному термостату. Данный вид конструкции термостата наиболее популярен у зарубежных автопроизводителей.
Разновидностью одноклапанного термостата является двухступенчатый термостат. В некоторых системах охлаждения создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану термостата достаточно сложно преодолеть. Для таких случаев разработана конструкция термостата, у которой клапан состоит из двух тарелок – малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, т.к. для преодоления давления ей требуется меньше усилий. При открытии малая тарелка тянет за собой большую тарелку, которая в свою очередь полностью открывает проход для охлаждающей жидкости.
Двухклапанный термостат имеет два клапана (две тарелки), расположенные на одном корпусе. Первый (основной) клапан запирает большой круг охлаждающей жидкости. Второй (перепускной) клапан управляет малым кругом. Клапаны работают совместно – когда один запирает, другой открывает соответствующий контур. Данная конструкция термостата популярна на отечественных легковых и грузовых автомобилях.
Самым совершенным является термостат с электронным управлением, который обеспечивает разные температурные режимы для разных режимов работы двигателя. Конструктивно это обычный одноклапанный термостат, в термоэлемент которого добавлено нагревательное сопротивление. Управление нагревом сопротивления осуществляется блоком управления двигателем. Данная конструкция термостата позволяет реализовать температурный режим 95-110°С при частичной нагрузке двигателя и 85-95°С при полной нагрузке. Эффект от применения электронного термостата заключается в снижении расхода топлива, а также некоторого увеличения мощности за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха.
На некоторых двигателях устанавливается два термостата, например в двухконтурной системе охлаждения. Один термостат отвечает за контур головки блока цилиндров и поддерживает в нем температуру 87°С. Другой термостат установлен в контуре блока цилиндров. Рабочая температура там выше – 105°С. Данная схема системы охлаждения используется на прогрессивных двигателях TSI и позволяет добиться определенного увеличения мощности за счет дополнительного охлаждения воздуха.
Источник: http://systemsauto. ru
Термостат ВАЗ 2112: Замена, Проверка, Неисправности, Расположе
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Назначение
- 3 Устройство
- 4 Расположение
- 5 Рабочая температура
- 6 Признаки неисправности
- 7 Поломки термостата
- 8 Проверка
- 9 Замена
- 10 Видео по замене
Вступление
Термостат в автомобиле является важным элементом системы охлаждения двигателя. Эффективность работы данной детали влияет на срок службы мотора, а так же его надежность. Довольно часто владельцы ВАЗ 2112 сталкиваются с различными проблемами в работе термостата.
В данной статье рассказывается о работе термостата на автомобиле ВАЗ 2112, а так же его назначении, расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.
Назначение
Термостат – это деталь, которая способна поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Роль термостата в ДВС довольно велика, он регулирует температуру ОЖ, это позволяет быстрее прогреваться мотору в холодное время года, а так же отводить излишки тепла через радиатор. Такие манипуляции позволяют двигателю работать в правильных температурах режимах без вреда для него.
Так же стоит отметить, что термостат напрямую влияет на работу печки автомобиля, если бы данной детали в автомобиле не было, печка постоянно дула бы холодным воздухом, и не отапливала салон автомобиля.
Устройство
Термостат ВАЗ 2112 разборный и состоит из нескольких деталей, таких как:
- Корпус;
- Термоэлемент;
- Крышка.
Корпус и крышка выполняются из алюминия, а сам термоэлемент из металла. Корпус представляет собой алюминиевую трубу с фланцем и штуцерами для циркуляции ОЖ. Крышка прокручиваем через три болта к корпусу термостата через специальное уплотнительное кольцо, которая позволяет герметизировать систему.
Между корпусом и крышкой устанавливается термоэлемент (клапан), который перекрывает потоки жидкости при достижении определенной температуры.
Расположение
Термостат на ВАЗ 2112 расположен в подкапотном пространстве, а именно устанавливается на головке блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра. Более подробный доступ к термостату можно получить, сняв коробку воздушного фильтра.
Рабочая температура
Для всех автомобилей существует рабочая температура жидкости охлаждения двигателя. Эта та температура при которой двигатель работает постоянно и не испытывает каких-либо перегревов и т.п. перегрузок. Рабочая температура ОЖ для автомобиля ВАЗ 2112 равна 82°С, именно с такой температурой открытия клапана термоэлемента устанавливаются термостаты с завода на двенадцатую модель Лады. Иногда владельцы «двенадцатой» устанавливают термостаты повышенной температуры открытия клапана, чтобы повысить эффективность работы печки зимой.
Признаки неисправности
Когда термостат выходит из строя наблюдаются следующие признаки неисправности:
- Двигатель автомобиля перегревается;
- Авто не нагревается до рабочей температуры;
- Плохо работает печка.
Если на автомобиле наблюдаются подобные признаки неисправности, это может быть сигналом о неисправности термостата.
Поломки термостата
Сам термоэлемент довольно надежная деталь, которая крайне редко выходит из строя по механическим причинам, но все же это случается, а причиной этому всему является некачественное использование ОЖ или долгое использование жидкости без ее замены.
Чаще всего в термостате выходит из строя именно клапан с ним происходят следующие проблемы:
- Клапан клинит в открытом положении из-за образования накипи и ржавчины;
- Клапан клинит в закрытом положении из-за образования накипи и ржавчины.
Эти проблемы приводит к тому, что двигатель перегревается, либо не набирает определённую рабочую температуру. При обнаружении проблем с температурой жидкости охлаждения двигателя необходимо в первую очередь проверить термостат.
Проверка
Термостат проверяется двумя способами, каждый выбирает сам каким способом проверить данную деталь. Первый способ – тактильный, заключается в измерении температуры патрубков руками или бесконтактным термометром. Второй способ – полностью демонтировать термостат и произвести его детальную проверку, путем кипячения.
Мы же рассмотрим первый вариант, так как он более простой, быстрый и позволяет определить неисправность детали довольно легко.
Проверку необходимо производить на остывшем двигателе лучше всего после ночного простоя. Запускаем мотор и фиксируем температуру патрубков, рукой, либо термометром. Как только двигатель начнет прогреваться верхний патрубок радиатора, и патрубок помпы начнут прогреваться одинаково, а вот нижний патрубок должен оставаться холодным пока температура не достигнет рабочей. Если же нижний патрубок нагревается наравне с другими, то термостат неисправен и требует замены.
Замена
Произвести замену термостата на ВАЗ 2112 проще простого. С этой задачей справится даже самый неопытный водитель.
Для начала необходимо подготовить инструмент. Понадобится:
- Ключ на 13 мм, желательного торцевой;
- Отвертки;
- Герметик;
- Хомуты;
- Емкость для слива жидкости;
- Шестигранники;
- Антифриз.
После подготовки необходимых деталей и материалов можно приступать к работе.
ВНИМАНИЕ! Работы необходимо выполнять на остывшем двигателе!
- Снимаем коробку воздушного фильтра вместе с ДМРВ;
- Сливаем жидкость охлаждения с блока двигателя открутив пробку;
- Ослабляем хомуты и снимаем патрубки с крышки термостата;
- Откручиваем крышку с помощью шестигранников и вынимаем ее;
- Устанавливаем новый термостат и сборку производим в обратном порядке.
Видео по замене
Категория: Ремонт
← Выбор автомобиля Лада Шевроле по цвету
Все цвета в которые красилась Лада Калина →
Как работает термостат в системе охлаждения автомобиля?
«» Термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы, позволяя двигателю быстро прогреваться. Джекенджойфотография / Getty ImagesЛюбой автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением имеет небольшое устройство, называемое термостатом , которое находится между двигателем и радиатором. Термостат в большинстве автомобилей имеет диаметр около 2 дюймов (5 см). Его работа заключается в блокировании потока охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не проходит через двигатель. Как только двигатель достигает своей рабочей температуры (обычно около 200 градусов по Фаренгейту, 95 градусов С) открывается термостат. Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы.
Advertisement
Если у вас когда-нибудь будет возможность протестировать термостат, то на него стоит посмотреть, потому что то, что он делает, кажется невозможным. Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, по-видимому, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, зайдите в магазин автозапчастей и купите один за пару долларов.
Секрет термостата кроется в маленьком цилиндре, расположенном со стороны двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен воском , который начинает плавиться примерно при 180 градусах по Фаренгейту (разные термостаты открываются при разных температурах, но 180 F/82 C — обычная температура). В этот воск вдавливается шток, соединенный с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выталкивает шток из цилиндра, открывая клапан. Если вы читали «Как работают термометры» и проводили эксперименты с бутылкой и соломинкой, вы видели тот же процесс в действии. Воск расширяется намного больше, потому что он переходит из твердого состояния в жидкое в дополнение к расширению от тепла.
Этот же метод используется в автоматических открывателях тепличных форточек и световых люков. См. пример на этой странице. В этих устройствах воск плавится при более низкой температуре.
Реклама
- Как работают автомобильные системы охлаждения
- Как работают домашние термостаты
- Как работают термометры
- Как работает проект Eden
- Видео GM Goodwrench
900 02 Реклама
Первоначально опубликовано: 1 апреля 2000 г.
Часто задаваемые вопросы по автомобильному термостату
Каковы явные признаки неисправного термостата?
Признаки включают очень высокие показания температуры, перегрев двигателя, утечку охлаждающей жидкости и неустойчивые изменения температуры.
Сколько я должен заплатить за замену автомобильного термостата?
В среднем профессиональный механик возьмет с вас 140-300 долларов. Можно с уверенностью предположить, что эта оценка будет варьироваться от автомобиля к автомобилю.
Что произойдет, если я буду ездить на машине без термостата?
Автомобиль без термостата не даст двигателю прогреться до оптимальной рабочей температуры. Это также может привести к тому, что обогреватель будет выпускать холодный воздух.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
«Как работает термостат в системе охлаждения автомобиля?»
1 апреля 2000 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Что делает автомобильный термостат?
Термостат вашего автомобиля контролирует температуру двигателя и регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор, когда температура становится слишком высокой или слишком низкой.
Мы используем термостаты в наших домах и квартирах, когда мы хотим контролировать температуру, поэтому логично, что и наш автомобиль использует эту технологию! Автомобильный термостат играет жизненно важную роль в поддержании температуры двигателя и обеспечении его максимальной производительности.
Джерри
— это надежный инструмент для сравнения страховок, который любит помогать водителям экономить наавтостраховании
иремонте автомобиля
одинаково! Мы здесь, чтобы помочь вам понять все детали вашего автомобиля с помощью руководств, подобных этому, для термостата вашего автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работает ваш автомобильный термостат, о признаках того, что он не работает, и о том, как вы можете использовать страховку для замены неисправного термостата. РЕКОМЕНДУЕТСЯСравните полисы автострахования
Никакого спама или нежелательных телефонных звонков. Никаких длинных форм. Никаких комиссий.
Термостат в вашем автомобиле является неотъемлемой частью системы охлаждения вашего автомобиля, которая контролирует и регулирует рабочую температуру двигателя . Он расположен между двигателем вашего автомобиля и радиатором и состоит из небольшого цилиндра, обычно около двух дюймов в диаметре, в котором используется термочувствительный воск и стержень для управления клапаном охлаждающей жидкости двигателя.
Если вы живете где-то с центральным кондиционированием и отоплением, просто подумайте о термостате в вашем доме. Когда все прогреется, термостат может включить кондиционер в вашем доме, а когда все остынет, термостат сообщит о включении тепла.
Это работает почти так же в вашем автомобиле! Только вместо того, чтобы включать кондиционер в вашем салоне, термостат работает с системой охлаждения, регулируя поток охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать температуру двигателя в пределах определенного температурного датчика.
Как термостат работает с системой охлаждения
Термостат поддерживает оптимальную температуру двигателя, тесно взаимодействуя с охлаждающей жидкостью двигателя в системе охлаждения автомобиля. Когда температура поднимается, термостат открывается, и позволяет потоку охлаждающей жидкости проходить через радиатор для охлаждения избыточного тепла. Вот как это работает:
Термостат начинает контролировать температуру в тот момент, когда вы запускаете двигатель.
Клапан термостата остается в закрытом положении, пока двигатель нагревается, блокируя прохождение охлаждающей жидкости через радиатор.
Как только двигатель нагреется до верхней отметки указателя температуры — около 200 градусов по Фаренгейту — клапан термостата будет в полностью открытом положении, что позволит горячей охлаждающей жидкости течь из двигателя в радиатор.
Горячая охлаждающая жидкость активирует водяной насос в радиаторе, который нагнетает более холодную охлаждающую жидкость обратно в двигатель.
Когда температура падает ниже оптимального температурного диапазона, термостат снова закрывается, позволяя двигателю снова прогреться.
Этот цикл продолжается все время, пока ваш автомобиль работает, чтобы предотвратить его перегрев или снижение производительности. Слишком холодный двигатель не будет работать так, как должен, но слишком горячий двигатель подвержен риску возгорания. И любое условие может увеличить износ вашего двигателя, если термостат вашего автомобиля не работает должным образом.
Распространенные проблемы с автомобильным термостатом
Существует множество причин, по которым у вас может возникнуть проблема с автомобильным термостатом, но сами проблемы довольно просты. Помните, что у термостата есть только две механические функции — открывать или закрывать. Таким образом, ваши наиболее распространенные проблемы с автомобильным термостатом сводятся к двум вариантам: либо заедает в открытом положении , либо заедает в закрытом положении , любой из которых может привести к серьезному повреждению двигателя.
Можно предположить, что заклинивший в открытом положении автомобильный термостат не так уж и плох — в конце концов, он просто пропускает охлаждающую жидкость. Однако двигатель, который не может достичь достаточно высокой температуры, имеет низкую производительность, что приводит к неэффективный расход топлива , повышенный выброс , а также повышенный износ двигателя .
Автомобильный термостат, который застрял в закрытом состоянии, с другой стороны, явно плохая вещь: заблокированный поток охлаждающей жидкости может быстро привести к перегреву двигателя вашего автомобиля . Даже в небольших дозах это подвергает ваш двигатель серьезному риску износа , выхода из строя и даже сгорания .
Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)Признаки поломки термостата
Замена автомобильного термостата
относительно недорогая, около $15 от 0 до 250 долларов . Вот несколько явных признаков того, что вы, возможно, имеете дело с неисправным термостатом, который нуждается в замене.Плохая работа двигателя
Внезапные изменения в работе вашего автомобиля могут быть признаком множества проблем, включая неисправный термостат! Отнесите свой автомобиль к механику, если вы заметили резкое изменение в его экономия топлива, ускорение, рулевое управление или надежность .
Показания термометра
Обычно указатель температуры термостата можно найти на приборной панели за рулевым колесом — просто найдите символ классического термометра, погруженного в волнистые линии «жидкости».
Первым признаком того, что термостат вашего автомобиля неисправен, может быть перемещение указателя температуры вашего автомобиля в красную зону . Другой знак может быть колебания температуры где показания хаотично перемещаются между нижним и верхним концами указателя температуры.
Утечка охлаждающей жидкости
Возможно, вы заметили какие-то признаки, указывающие на неисправный термостат, но вы просто не уверены. Ищите утечки охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата, так как проблемы с термостатом также должны вызывать проблемы с системой охлаждения вашего автомобиля. Если вы обнаружите утечки ярко-оранжевой или зеленой жидкости вокруг термостата, вы можете быть почти уверены, что имеете дело с неисправным термостатом.
Можно ли ездить с неисправным термостатом?
Технически ваш автомобиль все еще может добраться из точки А в точку Б, но в том-то и дело, что вы не должны ездить на машине с неисправным термостатом . Это не только подвергает ваш двигатель серьезному риску перегрева, но также может привести к серьезному повреждению всего вашего автомобиля. Это означает, что вам придется иметь дело с гораздо более дорогостоящим ремонтом, чем просто с новым термостатом.
Как найти дешевое страхование автомобиля
Возможно, вам не придется платить за новый автомобильный термостат самостоятельно. Например, ваш страховой полис может покрывать часть расходов, если у вас естьOEM-покрытие
, или все расходы, если у вас естьстрахование от поломок
. Загрузите приложение Jerry сегодня, чтобы добавить эти покрытия и многое другое в свой полис, не платя за новую премию!Jerry
— надежное приложение для сравнения страховок , и мы здесь, чтобы помочь вам сэкономить время и деньги. Регистрация занимает меньше минуты, и вам будут предложены конкурентоспособные тарифы, подобранные для вас из пула из более чем 55 лучших поставщиков. Джерри даже поможет вам сменить политику, даже не выходя из приложения!Не теряйте страховку — экономьте вместе с Джерри.