14Янв

Мыльный раствор для тонировки: Как сделать мыльный раствор для тонировки

Содержание

Как сделать мыльный раствор для тонировки

Виды растворов для тонировки стекол

Тонирование автомобиля можно провести самостоятельно. В зависимости от способа используют следующие растворы для тонирования стекол:

  • для наклеивания специальной пленки;
  • для тонировки.

Установочный состав

Это специальная жидкость, используемая при наклеивании тонировочной пленки. Она по составу схожа с мыльным раствором, но не является им. Специалисты не рекомендуют пользоваться обычным мыльным, так как он может оставить на окне разводы. Если пленку устанавливать на воду, то она приклеится прежде чем будет точно позиционирована на стекле. Допустимо также применение моющих средств – геля для посуды, шампуня, жидкости для окон. Шампунь лучше без щелочи (детский, «без слез») — она разъедает клей на пленке и ухудшает приклеивание. Водно-мыльный состав из шампуня получают смешиванием в пропорции 5 капель средства на 1,5 л воды.

Установочный состав для тонировки сначала используют при раскрое пленки. Наружную сторону вымытых окон опрыскивают из пульверизатора мыльным раствором. Тонировочную пленку прикладывают прозрачным слоем наружу, а темным внутрь. Обрезают с запасом по краям.

Покрывают окно мыльным составом с внутренней стороны. Отделяют у пленки темный слой, одновременно смачивают его составом из пульверизатора. Прикладывают темный слой к внутренней поверхности окна и опрыскивают мыльным раствором. Сверху накладывают прозрачный слой, который предотвратит повреждение тонировочной пленки при заключительных операциях. Разглаживают, избавляясь от складок и воздушных пузырей, до того момента, когда прозрачная пленка не станет отслаиваться.

Установочный состав предотвращает приклеивание пленок, слоев во время вспомогательных работ. Нейтрализует на время клей при установке. Это обеспечивает точность и качество тонирования стекол.

Тонировочный состав

Этот состав предназначен непосредственно для тонировки стекол. Сначала готовят смесь канифоли с 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH). Канифоль растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, которую фильтруют. Добавляют в небольшом количестве FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате реакции должен образоваться красно-бурый осадок — резинат железа, который отделяют, промывают водой, сушат.

Резинат растворяют в одном из составов:

  • чистый бензин;
  • скипидар;
  • петролейный эфир;
  • диэтиловый эфир;
  • сероуглерод;
  • гексан.

Полученный раствор равномерно наносят на стекло. Используют пульверизатор или кисть. Окно должно быть предварительно подготовлено – вычищено, обезжирено, промыто, высушено.

Нанесенный раствор должен высохнуть. Затем стекло на 5 – 10 минут помещают в печь, разогретую до 600°С. На окне образуется тонкая, прочная пленка коричневого цвета.

Чтобы получить другие цвета тонирования, вместо хлорного железа используют следующие соединения:

  • хлорид меди дает зеленые оттенки;
  • хлорид кобальта – сине-голубые;
  • хлорид хрома – изумрудно-рубиновые;
  • хлорид цинка – молочно-белый;
  • хлорид свинца – желтый.

Насыщенность окраски регулируют различной концентрацией солей металла и канифоли. Чтобы подобрать нужный оттенок, можно поэкспериментировать на кусочке стекла.

Едкий натр — вещество II-го класса опасности. Поэтому работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Для защиты глаз обязательно использование химических очков. Руки защищают резиновыми или с прорезиненной тканью перчатками, тело – прорезиненным костюмом или химически стойкой, пропитанной винилом, одеждой.

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

На нашем сайте Вас могут также заинтересовать следующие материалы:

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Распылитель,
  2. Мягкая и жесткая выгонки,
  3. Бумажные салфетки,
  4. Губка,
  5. Скрепер,
  6. Линейка,
  7. Нож,
  8. Фен.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

  • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
  • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
  • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

  • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
  • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
  • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
  • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
  • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

  • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
  • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

  • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
  • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.

Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!

  • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
  • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

  • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
  • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

  • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
  • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

Видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками

Виды растворов при тонировке стекол автомобиля

В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:

  1. Базовый состав, который применяется для наклеивания различных видов пленки.
  2. Раствор для тонировки стекол. С помощью смешивания компонентов, получается смесь, которая при воздействии температуры образует пленку на стекле.

Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.

Установочный раствор

Это отдельный тип жидкости, которая используется при наклеивании тонировочной пленки. Многие путают ее с мыльным раствором, но на практике там используются другие средства. Мастера в принципе не рекомендуют использовать раствор на основе мыла, поскольку он может оставлять разводы на стекле. Если же применять только чистую воду, то пленка приклеится еще до начала формировки и позиционирования на стекле.

Как вариант можно применять моющие жидкости для посуды или мытья стекол, или же шампуни, которые не содержат в своем составе щелочей, по типу детских, в противном случае, щелочь разъедает клей на пленке и сцепление материала и стеклянной поверхности теряется. Примерная пропорция установочного раствора составляет 5 – 6 капель средства на 1,5 литра воды.

Такую жидкость используют в двух случаях.

  1. При раскрое и формировке пленке. В этом случае покрывают мыльным раствором наружную сторону стекол, а далее прозрачной стороной наружу, а темной внутрь вырезают нужный по форме кусок, оставляя запас со всех сторон. Далее пленку снимают и готовят к установке.
  2. Непосредственно при оклейке. Внутреннюю сторону зеркал предварительно чистят и обезжиривают, далее с помощью распылителя наносят установочный мыльный состав. С самой пленки снимают защитный слой и клеевую основу, также из распылителя обрабатывают той же жидкостью. Далее пленку разглаживают, выгоняя воду и воздух, в конце снимают защитную пленку с другой стороны.

Основная задача установочного раствора – это дать мастеру возможность позиционировать вырезанный кусок пленки на стекле и немного замедлить действие акрилового клея нанесенного на тонировочный материал.

Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?

Это второй тип растворов, но он служит не как вспомогательная часть процесса тонировки, а как основной материал, наносимый на стекло авто.

Давайте рассмотрим то, как приготовить такой раствор для тонировки стекол своими руками.

  1. Готовится смесь канифоли и 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH).
  2. Канифоль при этом растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, далее ее фильтруют.
  3. В небольших объемах добавляют FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате образуется красно-бурый осадок, его называют резинат железа. Далее этот резинат отделяют и промывают водой и сушат.

Чтобы растворить данный компонент используют следующие жидкости:

  • чистый бензин.
  • скипидар.
  • петролейный эфир.
  • диэтиловый эфир.
  • сероуглерод.
  • гексан.

Полученной смесью равномерным слоем покрывают ранее демонтированное с авто стекло. Для нанесения применяют пульверизатор или кисть. Предварительно само стекло на подготовительном этапе чистят, моют и обезжиривают.

Далее уже ждут высыхания раствора. Для получения пленки, само стекло помещают в печь разогретую до температуры +600 градусов Цельсия. В результате на окне сформируется тонкая коричневая пленка.

Для того чтобы немного играть с оттенками, можно добавлять различные добавки взамен хлорного железа. Для примера:

  • хлорид меди дает зеленые оттенки.
  • хлорид цинка – молочно-белый.
  • хлорид кобальта – сине-голубые.
  • хлорид свинца – желтый.
  • хлорид хрома – изумрудно-рубиновые.

Насыщенность оттенка будет зависеть от концентрации солей металла и канифоли. Обычно для нахождения подходящего цвета экспериментируют с тестовым образцом стекла.

Едкий натр — это вещество II-го класса опасности. Поэтому все работы нужно проводить в респираторе, резиновых перчатках, защитном костюме и химических очках.

Мы кратко рассмотрели вариации растворов при нанесении тонировки и даже узнали, как сделать их самостоятельно.

avtoexperts.ru

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются . Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.

Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.

Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.

Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.

Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.

Смотрите полезное видео по тонированию автостекол

Раствор для тонировки стекол автомобиля

В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:

  1. Базовый состав, который применяется для наклеивания различных видов пленки.
  2. Раствор для тонировки стекол. С помощью смешивания компонентов, получается смесь, которая при воздействии температуры образует пленку на стекле.

Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.

Установочный раствор

Это отдельный тип жидкости, которая используется при наклеивании тонировочной пленки. Многие путают ее с мыльным раствором, но на практике там используются другие средства. Мастера в принципе не рекомендуют использовать раствор на основе мыла, поскольку он может оставлять разводы на стекле. Если же применять только чистую воду, то пленка приклеится еще до начала формировки и позиционирования на стекле.

Как вариант можно применять моющие жидкости для посуды или мытья стекол, или же шампуни, которые не содержат в своем составе щелочей, по типу детских, в противном случае, щелочь разъедает клей на пленке и сцепление материала и стеклянной поверхности теряется. Примерная пропорция установочного раствора составляет 5 – 6 капель средства на 1,5 литра воды.

Такую жидкость используют в двух случаях.

  1. При раскрое и формировке пленке. В этом случае покрывают мыльным раствором наружную сторону стекол, а далее прозрачной стороной наружу, а темной внутрь вырезают нужный по форме кусок, оставляя запас со всех сторон. Далее пленку снимают и готовят к установке.
  2. Непосредственно при оклейке. Внутреннюю сторону зеркал предварительно чистят и обезжиривают, далее с помощью распылителя наносят установочный мыльный состав. С самой пленки снимают защитный слой и клеевую основу, также из распылителя обрабатывают той же жидкостью.
    Далее пленку разглаживают, выгоняя воду и воздух, в конце снимают защитную пленку с другой стороны.

Основная задача установочного раствора – это дать мастеру возможность позиционировать вырезанный кусок пленки на стекле и немного замедлить действие акрилового клея нанесенного на тонировочный материал.

Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?

Это второй тип растворов, но он служит не как вспомогательная часть процесса тонировки, а как основной материал, наносимый на стекло авто.

Давайте рассмотрим то, как приготовить такой раствор для тонировки стекол своими руками.

  1. Готовится смесь канифоли и 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH).
  2. Канифоль при этом растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, далее ее фильтруют.
  3. В небольших объемах добавляют FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате образуется красно-бурый осадок, его называют резинат железа. Далее этот резинат отделяют и промывают водой и сушат.

Чтобы растворить данный компонент используют следующие жидкости:

  • чистый бензин.
  • скипидар.
  • петролейный эфир.
  • диэтиловый эфир.
  • сероуглерод.
  • гексан.

Полученной смесью равномерным слоем покрывают ранее демонтированное с авто стекло. Для нанесения применяют пульверизатор или кисть. Предварительно само стекло на подготовительном этапе чистят, моют и обезжиривают.

Далее уже ждут высыхания раствора. Для получения пленки, само стекло помещают в печь разогретую до температуры +600 градусов Цельсия. В результате на окне сформируется тонкая коричневая пленка.

Для того чтобы немного играть с оттенками, можно добавлять различные добавки взамен хлорного железа. Для примера:

  • хлорид меди дает зеленые оттенки.
  • хлорид цинка – молочно-белый.
  • хлорид кобальта – сине-голубые.
  • хлорид свинца – желтый.
  • хлорид хрома – изумрудно-рубиновые.

Насыщенность оттенка будет зависеть от концентрации солей металла и канифоли. Обычно для нахождения подходящего цвета экспериментируют с тестовым образцом стекла.

Едкий натр — это вещество II-го класса опасности. Поэтому все работы нужно проводить в респираторе, резиновых перчатках, защитном костюме и химических очках.

Мы кратко рассмотрели вариации растворов при нанесении тонировки и даже узнали, как сделать их самостоятельно.

Руководство по быстрой установке тонировки окон

При установке оконной пленки рекомендуется, чтобы тонировка выполнялась профессионалом для обеспечения наилучшей установки.

Необходимые инструменты:

  • Распылитель
  • Вода
  • Детский шампунь
  • Универсальный нож, с лезвиями
  • Ракели
  • Скребок с лезвиями
  • Бумажные полотенца

  • Распылитель с триггером
  • Выдавите от пяти до десяти капель детского шампуня (или жидкого мыла) в литровую бутылку с распылителем.
  • Количество необходимого мыла зависит от количества смазки («скольжения»), которое вам нужно и нужно. Начинающим установщикам обычно требуется больше мыла, что делает его более скользким. Слишком много мыла может привести к тому, что тонировка соскользнет с окна. Время высыхания может увеличиться в более холодных условиях, в результате чего оттенок соскальзывает со стекла.
  • Количество шампуня также зависит от pH-баланса воды. В каждом регионе и оттенке используется уникальное количество мыла, которое зависит от воды и опыта.
  • Количество мыла также зависит от рН-баланса воды. В каждой секции и краске используется уникальное количество мыла – разное количество шампуня в зависимости от воды и опыта.
  • Наполните бутылку до краев водой и встряхните.
  • Измените форсунку, чтобы распыление было равномерным.

  • Тщательно вымойте окна. Удалите всю грязь со стеклянной поверхности. Любая грязь и пыль на стекле или раме будут видны. Поэтому обязательно тщательно очистите и соскребите.
  • С помощью скользящего раствора очистите стекло с той стороны, на которую вы хотите поместить пленку (пленка всегда устанавливается «внутри». Затем снова распылите мыльную воду.
  • Соскребите всю грязь, покрытие, клей, масло, краску и все остальное с окна с помощью скребка или лезвия бритвы. Всегда будьте осторожны при использовании этого, чтобы не навредить себе. Углы окна должны быть тщательно очищены. Используйте бумажные полотенца, чтобы высушить стекло.
  • Убедитесь, что все вентиляторы выключены, чтобы пыль не попадала в воздух и не попадала за тонировку.
  • Второй раз очистите поверхность стекла.
  • Используйте ракель, чтобы удалить лишнюю воду.
  • Используйте бумажное полотенце, чтобы очистить и высушить.
  • Еще раз распылите мыльный раствор на всю поверхность.

  • Измерив поверхность стекла, отрежьте тон на дюйм шире и длиннее, чем поверхность стекла. Всегда будьте осторожны при использовании режущего ножа.
  • Возьмите два куска ленты одинакового размера. В одном углу пленки приклейте кусок скотча с обеих сторон пленки. Добавьте давление там, где лента находится на пленке. Потяните каждый кусок ленты наружу в противоположном направлении. Лайнер должен отделиться от пленки. Если нет, повторите процедуру с лентой.
  • Распылите на клейкую сторону пленки скользящий раствор, чтобы добавить смазку.
  • Включает напыление краев пленки.

  • Чтобы подготовить окно к нанесению, обрызгайте его скользящим раствором.
  • Держите пленку за верхние углы, поднимите пленку и приложите клейкую сторону к стеклу, перемещая ее до тех пор, пока она не сядет должным образом.
  • Взгляните на все виды окна, чтобы проверить, правильно ли выглядит приложение для человеческого зрения.

  • Распылите раствор на внешнюю сторону пленки.
  • Выдавите пленку, начиная с верхнего окна (в центре), и двигайте шваброй вправо, затем влево. Затем медленно продвигайтесь вниз по окну горизонтальными движениями швабры.

  • С помощью ножа для резки подрежьте тонировку так, чтобы она точно поместилась внутри окна.
  • Еще раз распылите скользящий раствор на краску и снова удалите лишнюю воду ракелем.
  • Используйте повышенное давление для удаления воды при установке защитной пленки.
  • Используйте повышенное давление, чтобы удалить воду из защитной пленки.
  • При необходимости еще раз скребок (Чтобы не царапать краску, распылите раствор поверх пленки)
  • Используйте швабру, обернутую бумажным полотенцем, чтобы удалить воду с краев стеклянной рамы. Взгляните на окно с разных сторон и с другой стороны; если вы видите какие-либо лишние пузырьки воды или воздуха, сделайте еще одну процедуру скребка.
  • Завершите уборкой рабочей зоны. Убедитесь, что вы подобрали все лезвия.

И все! Теперь у вас есть окно, которое выглядит круто и может защитить вас от солнца.

Как сделать раствор для тонировки стекол без детского шампуня

Автомобили могут быть ценным активом. И если бы у вас была такая возможность, многие люди хотели бы обезопасить свои автомобили так долго, как вы можете.

Согласно отчету журнала Cars and Drivers, американцы теперь обслуживают свои автомобили дольше, чем когда-либо прежде. Средний американец может владеть автомобилем 10,5 лет.

Тонировка стекол придает автомобилю долговечность, поскольку пленка постоянно блокирует агрессивные ультрафиолетовые лучи, которые могут повредить кожу и привести к выцветанию обивки автомобиля.

Однако тонировка стекол автомобиля не только защищает его салон. Хорошо установленная тонировка окон также может защитить вас и ваше имущество от посторонних глаз.

Большинство растворов для тонировки стекол изготавливаются с использованием детского шампуня. Детский шампунь смазывает тонировочную пленку, благодаря чему пленка не приклеивается сама к себе во время установки.

Что делать, если вы хотите установить тонировочную пленку, а детского шампуня нет? Возможно, вы захотите удовлетворить свое любопытство, попробовав другие решения.

Вот шаги по приготовлению раствора для тонировки стекол без детского шампуня.

Как приготовить раствор для тонировки окон без детского шампуня 

Шаг 1. Возьмите кастрюлю:

Наполните эту кастрюлю или кастрюлю водой наполовину.

Шаг 2: Добавьте свое любимое средство для мытья посуды:

Добавьте в кастрюлю или кастрюлю 14 чайных ложек жидкости для мытья посуды вместо детского шампуня. Мыло обезжиривает; помогает удалить смолу, грязь и масло.

Также можно использовать оттеночный лизун. В оттеночной слизи нет частиц, и она биоразлагаема. Подходит для нанесения на внутренние поверхности.

Шаг №3: Добавьте одну или две столовые ложки спирта:

Спирт является осушителем. Это позволяет молекулам воды и мыла быстро испаряться, оставляя поверхность чистой и без пятен.

Шаг № 4: Тщательно перемешайте:

Ложкой перемешайте мыльный раствор до получения однородной смеси.

Шаг № 5: Подготовьте распылитель:

Выньте распылитель из контейнера для распылителя и отложите его в сторону.

Шаг № 6: Наполните бутылку с распылителем смесью:

Чтобы не пролить мыльную смесь, используйте воронку, чтобы налить ее в бутылку с распылителем. Затем снова прикрепите распылитель к бутылке. Убедитесь, что распылитель плотно закреплен на бутылке с распылителем.

Теперь у вас есть раствор для тонировки окон. Хотя это и не всегда необходимо, ваша смесь должна создавать эффект белой пены при распылении красящего раствора с пузырьками.

Хотели бы вы затонировать окна своего автомобиля?

Многие автовладельцы хотят затонировать стекла, чтобы защитить салон автомобиля от солнечного тепла и вредного ультрафиолетового излучения. Однако не все знают, как правильно установить тонировочную пленку на окна.

Перед тонировкой вам необходимо ознакомиться с политикой вашего штата в отношении тонировки стекол автомобиля, чтобы избежать неприятностей с властями. В некоторых штатах Америки, таких как Пенсильвания, требуется 70-процентная светопроницаемость для тонировки автомобильных стекол.

Хотя тонирование окон может занять много времени, приведенные ниже шаги покажут вам, как тонировать окна с помощью нескольких необходимых инструментов.

Шаг 1. Очистите оконное стекло: 

Тщательно протрите оконное стекло, чтобы убедиться, что на нем нет грязи. Кроме того, было бы полезно, если бы вы работали в чистой среде без пыли. Частицы пыли могут привести к тому, что стеклянная тонировка будет иметь вид пузырей, если не соблюдать осторожность.

Кроме того, необходимо удалить все автомобильные наклейки или клей и тщательно протереть поверхность влажной тканью. Для тщательной очистки используйте смесь теплой воды и моющего средства в распылителе.

Некоторые используют нашатырный спирт для очистки стеклянных поверхностей, но это не рекомендуется. Аммиак сделает ваше тонированное стекло фиолетовым к тому времени, когда вы закончите.

После этого вытрите мыльную воду сухой чистой тряпкой. Затем протрите прокладки и очистите, насколько это возможно, пространство между прокладкой и стеклом.

Шаг № 2: Отделите слой тонировочной пленки от подложки:

Тонировочный слой имеет покрытие, которое можно снять непосредственно перед приклеиванием к окну, как наклейку. Наклейте по одному кусочку ленты с каждой стороны края пленки. Убедитесь, что половина ленты приклеена к пленке, а другая половина выходит за край.

После этого обрызгайте внешнее окно достаточным количеством мыльной воды. Вода позволит тонировочной пленке прилипнуть прочно, но временно.

Шаг № 3: Нанесите тонировочную пленку на окно автомобиля:

Раскатайте тонировочную пленку лицевой стороной к себе. Используйте ножницы или лезвие бритвы, чтобы обрезать лишние края пленки.

Надлежащим образом закрепите пленку и убедитесь, что нижний край выступает примерно на половину или четверть ниже верхней части уплотнителя окна салона автомобиля. Убедитесь, что у вас достаточно тонировочной пленки, чтобы покрыть края окна со всех сторон.

Шаг № 4: Опрыскайте наружную пленку мыльным раствором:

Этот шаг необходим для повторного выравнивания вашей тонировочной пленки. Убедитесь, что вы сбрызнули внешний вкладыш мыльной водой. Это поможет вашей пленке идеально приклеиться к окну и разгладить складки. Лишние края пленки можно обрезать лезвием бритвы.

Шаг № 5: Удалите весь воздух и пузырьки:

Разгладьте всю пленку снаружи окна, нажимая сверху вниз. Вы увидите линию, где воздух или пузырьки все еще застряли в пленке, если вы нажмете.

Вы можете использовать тепловую пушку вдоль нижней части окна, чтобы убедиться, что все сухо. После выравнивания перекрывающихся штрихов используйте лезвие, чтобы обрезать лишнюю пленку на верхних краях автомобиля. Тем не менее, было бы лучше, если бы вы открыли дверь автомобиля перед резкой.

При обрезке аккуратно держите и нажимайте на лезвие под небольшим углом. Не нажимайте сильно, чтобы случайно не поцарапать и не повредить стекло. Вы не хотите испортить свои усилия, поэтому подстригайте осторожно.

Шаг #6: Подготовьте внутреннее стекло автомобиля:

На этом этапе вам нужно сбрызнуть внутреннее стекло мыльной водой, которую вы приготовили ранее. Затем тщательно протрите окна мягким полотенцем и вытрите насухо безворсовой тканью. Не забывайте очищать промежутки между оконными прокладками.

Шаг № 7: Разделите два слоя тонировочной пленки:

Точно так же, как вы знаете, тонировка окон работает как наклейка. Теперь пришло время снять съемный слой. Этот съемный слой прилипает к тонировочной пленке, чтобы клей оставался твердым. Вы можете начать с того, что снимите верхнюю половину слоя, используя два куска ленты.

Удерживая ленту на пленке, потяните ее вверх и в сторону от окна. Затем медленно разделите два слоя, чтобы обнажить клей. Старайтесь не прикасаться к липкому слою, насколько это возможно.

Теперь вы можете сбрызнуть открытый слой чистой водой. Вода облегчает скольжение оттенка, поэтому вы можете идеально выровнять край окна с верхним краем оттенка.

Шаг 8. Приклейте тонировочную пленку липкой стороной к мокрому стеклу в салоне автомобиля: 

Поместите пленку на окно там, где она должна быть, и аккуратно удерживайте ее на месте. Оставьте около ⅛ дюйма между верхним стеклом и тонировочной пленкой, чтобы тонировка окна не скатилась на рельсы, где она может упасть.

Теперь ваш автомобиль близок к тонировке.

Шаг № 9: Разгладьте складки и положите пленку на окно:

Удалите застрявшие пузырьки воздуха, нажав посередине и вниз по окну. В это время вода будет стекать за оконную пленку. Просто протрите его тряпкой.

Отогните нижний край пленки красителя, чтобы предотвратить прилипание остатков пыли к пленке.

Шаг №10: Ура! Вы успешно затонировали стекло автомобиля:

Однако дайте тонированному стеклу полностью высохнуть. Вы должны подождать семь дней, пока оттенок полностью высохнет и затвердеет, прежде чем опускать окно.

Если опустить стекло автомобиля, пока тонировка еще не высохла, тонировка может отслоиться. Тогда, к сожалению, вам, возможно, придется начать все сначала.

Когда лучше тонировать окна?

Лучшее время для тонировки окон — ранняя весна и поздняя осень. Это связано с тем, что в эти два сезона температура выше, а уровень влажности ниже в большинстве частей страны.

Обратите внимание, что летом и зимой все по-разному. Жаркая летняя погода ускорит процесс отверждения, но высокая влажность затруднит эффективное нанесение краски.

В отличие от этого, время отверждения зимой намного дольше из-за холодной погоды. Поэтому, прежде чем опускать окна, вы должны быть особенно осторожны, чтобы убедиться, что тонировка правильно затвердела в течение этого сезона.