23Июл

Можно ставить разную резину на разные оси: Что будет, если поставить разную резину на авто

Размеры штрафов за использование разной резины на автомобиле в 2022 году

Многие водители задаются вопросом, можно ли поставить на колеса разные шины. Давайте разберемся, опасно ли это и можно ли получить штраф за разную резину.

Что означает термин «разная резина»?
Термин «разная резина» подразумевает собой эксплуатацию автомобиля с установленными на одну ось шинами, у которых различается рисунок протектора и характеристики (например, установка диагональных шин с радиальными, камерных с бескамерными и т.п.). Так же нельзя устанавливать на одну ось шипованную резину с нешипованной.
Установка же разной резины попарно на переднюю и заднюю оси нарушением не является (т.е. спереди две одинаковые шины, а сзади – две другие).

Что делать, если колесо повредилось?

Часто из-за плохих дорожных покрытий одна из покрышек получает повреждение, в результате чего водителю приходится установить «докатку» или запасное колесо, у которого рисунок и характеристика может не совпадать с остальными тремя шинами.

При остановке и выявлении инспектором такого случая водители утверждают, что установили такое колесо только что и едут как раз за шиной. Чтобы доехать до места замены вы можете двигаться с умеренной скоростью, однако постоянно эксплуатировать свой автомобиль в таком состоянии будет опасно.

Зачастую водители продолжают и дальше ездить с разными шинами, объясняя это нехваткой времени или отсутствием денег на покупку новой резины. Что опасного скажете вы, если резина не лысая? Дело в том, что есть коэффициент трения, который различается у каждого типа протектора. При резком торможении, особенно на мокром или старом дорожном покрытии, автомобиль может повести и траектория торможения будет непредсказуемой, вплоть до выброса автомобиля на встречную полосу или в кювет.

А там уже как повезет. Можете посмотреть статистику ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям. Увы, но потеря управления на дороге может окончиться плохо, а цена экономии может быть очень высокой.

Кто выявляет нарушение? Размер штрафа за разную резину
В связи с отменой обязательных техосмотров в 2022 году, инспекторы ГИБДД имеют право сами провести осмотр вашего автомобиля на предмет его исправного состояния, и одним из критериев оценки будет состояние ваших шин. Шины будут осматривать на величину износа протектора, на наличие грыж и на характеристики. Как уже было сказано ранее, на каждой оси резина должна быть попарно одинаковой.

За несоответствие требованиям на первый раз вы можете отделаться только предупреждением. На второй же раз придется заплатить ─ сумма штрафа составит 500 рублей. За повторное нарушение такого рода наказание будет таким же.

Где найти и оплатить штраф?

Если все-таки инспектор выписал вам штраф, его наличие вы можете увидеть на сайте Госуслуг (если вы зарегистрированы), обычно уведомление о штрафе приходит водителям по СМС. Найти и оплатить штраф можно также на сайте paygibdd.ru (регистрация не требуется). Если оплатить штраф в течении 20 дней, то скидка будет 50%.

Если вы не согласны с заключением инспектора ГИБДД, вы можете указать это в протоколе и обжаловать этот штраф в течении 10 дней. Но для этого вам потребуется предоставить показания свидетелей и доказательства в виде фотоматериалов и экспертизы сертифицированных специалистов.

Чтобы подать жалобу на штраф, напишите заявление, приложите к нему необходимые доказательства и направьте в подразделение ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление. Направить жалобу можно лично или по почте. Стандартный срок рассмотрения заявлений – 10 дней.

Скачать образец жалобы на постановление можно на нашем сайте.

Можно ли ставить разную резину на разные оси? — Шины и диски

  • Форум
  • Honda Civic
  • Шины и диски
  • Можно ли ставить разную резину на разные оси?

  1. 21.04.2010, 10:23 #1

    Можно ли ставить разную резину на разные оси?

    Всем салют.
    Собственно проблема. Поймал камень на дороге, на боковине резины выскочила грыжа, латать не хочу, поэтому принял решение купить 2 новых покрышки.
    Стоящая в данный момент Toyo proxes t1r 195/50 R15 снята с производства и в Москве не удалось найти ни одного баллона.
    Насколько безопасно будет поставить на заднюю ось резину другого производителя с похожим направленным рисунком и таким же типоразмером? Например, Dunlop sp sport 9000. Или я попал по полной?

    Ответить с цитированием



  2. 21.04.2010, 19:50 #2

    PoiZon,
    Можно.Ставьте смело.

    Ответить с цитированием


  3. 21.04.2010, 20:01 #3

    Закон не запрещает устанавливать на разные оси разные шины, но запрещается это делать на одной оси.

    Ответить с цитированием


  4. 25.04.2010, 14:14 #4

    http://koleso.auto.ru/sale/tyre/list…sale_type=tyre

    Ответить с цитированием


  5. 25.04.2010, 15:01 #5

    Ставь, не парься!

    Ответить с цитированием


  6. 25.05.2010, 13:14 #6

    у меня по кругу мишлен)одну распорол,поставил континенталь-сносов и прочего дискомфорта не наблюдается!

    Ответить с цитированием


  7. 25. 05.2010, 13:41 #7

    На одной оси — одни покрышки, на второй — другие! Можно спереди «елочкой», а сзади ассиметричную резину.

    Ответить с цитированием


  8. 07.07.2010, 15:47 #8

    И в продолжении темы, а можно ли на переднюю ось зимой поставить новую липучку, а на заднюю шиповку с 95% вылетевшими шипами, но полностью сохраненным рисунком протектора???

    Ответить с цитированием


  9. 07.07.2010, 16:05 #9

    Eugen,
    а почему нет?

    Ответить с цитированием


  10. 07. 07.2010, 19:47 #10

    Логика подсказывает, что так сделать можно. Но может найдутся эксперты, которые приведут доводы не в пользу этой конфигурации на зиму. Т.е. впереди 2-е новеньких «липучки», сзади шипованная с вылетевшими шипами, но сохраненным рисунком.

    Ответить с цитированием


« колеса | кто ставил 205.50.16, на штатные диски? »

Похожие темы
  1. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 25.12.2010, 14:34

  2. Ответов: 48

    Последнее сообщение: 06. 12.2008, 01:24

  3. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 12.10.2008, 19:45

  4. Ответов: 31

    Последнее сообщение: 27.02.2008, 17:16

  5. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 14.11.2007, 01:38

Ваши права

Шины разных размеров, устанавливаемые на одну и ту же ось спереди и сзади, т. е. одинаковый размер со стороны водителя и разные размеры со стороны пассажира — техническое обслуживание/ремонт

ShannonNH

3 декабря 2016 г., 18:52 1

Помогите! Это опасно? Каковы возможные текущие/будущие механические проблемы в результате установки и пробега 900 миль двух шин разного размера на одной оси спереди и сзади? То есть: одинаковый размер шин спереди и сзади с одной стороны автомобиля и меньший комплект, установленный с другой стороны автомобиля. Он уже тянет и требует выравнивания. Установщик говорит, что можно ездить на машине, пока не придут еще две шины?!?!. Машина не полноприводная и не полноприводная.

MY_2_CENTS 2

Если бы мне НУЖНО было использовать два разных размера, я бы поставил оба большего размера спереди, а меньшие сзади, предполагая, что это легковой автомобиль, а не грузовик. Может показаться, что выравнивание необходимо просто из-за того, как теперь ориентированы шины. Как скоро придут новые шины?

Асемастер 3

Ну, я не могу ничего сказать наверняка, не зная, насколько велика разница в размерах между левой и правой шинами. Вы знаете размеры? Но я не думаю, что вас ждут какие-либо повреждения или износ.

Не могу не спросить, как у вас получилось 2 разных размера слева и справа.

схемотехник

3 декабря 2016 г., 20:16 4

Сделайте одолжение своему дифференциалу и установите на передние колеса шины одинакового размера.

3 лайков

техасских 5

Да, установите шины одного размера на одну и ту же ось. Какие точные размеры шин? Еще может быть проблема с ABS, если разница слишком велика.

ВОЛЬВО-V70 6

Подсказка о размере шин поможет людям дать более точные ответы.

1 Нравится 7

Рискуя задать вопрос, на который ОП предпочел бы не отвечать, я просто должен спросить:
Кто принял решение поставить несоответствующие шины на каждую ось вместо того, чтобы устанавливать шины одного размера на переднюю часть и другого (подходящего) размера на заднюю?

Если это был шиномонтаж или механик, я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надеюсь, что ОП никогда не вернется в это место, поскольку они явно понятия не имеют о том, что они делают.

2 лайков

ДжоМарио

, 00:32 8

Я полагаю, вы спрашиваете, причинили ли вы какой-либо ущерб, поскольку вы уже проехали 900 миль.

Учитывая, что эта машина не полноприводная и у вас одинаковые передние шины, я бы вообще не беспокоился об этом. Если бы это был я, я бы продолжал ездить на нем, пока не пришли бы ваши новые шины.

Не то, чтобы я рекомендовал это, но в течение большей части первого десятилетия, когда у меня были права (много лет назад), в моих машинах почти всегда на них резина разного размера. Причина заключалась в том, что я работал на заправочных станциях и брал любую старую шину, у которой оставался протектор и которая подходила к моим дискам, и ставил ее на свою машину. Часто они были очень разных размеров. У меня никогда не было проблем.

1 Нравится

9

Автомастерская, которая устанавливала шины, каким-то образом установила на автомобиль два комплекта разных размеров, не осознавая этого. Это они говорят, что можно продолжать движение, пока они не установят еще две шины, чтобы сделать четыре одинаковых шины. Это был еще один автосервис, который поймал ошибку, когда его привезли на развал-схождение (вероятно, начал тянуть из-за того, что так долго ездил на несоответствующих размерах шин??)

Шэннон, NH 10

За исключением передних шин разных размеров

JoeMario 11

Извините, я пропустил это.
Каков размер каждой из двух шин?

ВОЛЬВО-V70 12

Пожалуйста, не говорите нам, что передняя часть была выровнена, а несоответствующие шины остались на передней части.

Джордж_Сан_Хосе1 13

Как упоминалось выше, в вашей Corolla есть часть трансмиссии, которая называется «дифференциал». Часть его работы состоит в том, чтобы компенсировать колебания скорости вращения переднего колеса, левого и правого. Однако это происходит только при поворотах, если размеры шин одинаковы. Таким образом, гаджеты, которые он использует для этого, не очень надежны, поскольку они редко находятся в движении. Таким образом, проблема в том, что если размеры шин спереди не совпадают, эти редко используемые шестерни в дифференциале теперь постоянно находятся в движении. И в конечном итоге изнашивается от чрезмерного использования, и в этот момент вы смотрите на дорогой счет за ремонт. Трудно сказать, сколько миль езды на разных размерах шин приведет к этому. Но чем меньше, тем лучше, если вы хотите сохранить содержимое своего кошелька в целости.

Шэннон, NH 14

К счастью, специалисты по регулировке не выравнивали автомобиль, они сами нашли проблему.

ВОЛЬВО-V70 15

О каком размере шин идет речь?

Шэннон, NH 16

Не уверен, что размеры каждой шины приходят мне в голову. Я где-то читал о проблеме дифференциала, и я читал о потенциальных проблемах с быстрым торможением и вращением из-за разницы в размере шин. Отсюда мои вопросы к вам о безопасности и любых дополнительных механических проблемах, возникающих в результате использования несоответствующих шин. Я ценю любой отзыв, большое спасибо.

the_same_mountainbike 17

Прежде чем написать еще слово, я бы снял колеса и подогнал бы передние и задние шины, поставив одинаковый размер на противоположные стороны каждого конца автомобиля. Вы окажете себе большую услугу. Автомобиль будет лучше управляться, тормозить равномерно, и вы предотвратите чрезмерный износ механизмов, которые так хорошо описал Джордж.

И да, шины с левой стороны другого размера, чем правый, могут быть абсолютно опасны в экстренной ситуации управления или торможения. Они могут привести к тому, что вы врежетесь… может быть, даже в переднюю часть e Freightliner. Не зная фактических размеров шин, невозможно предположить, НАСКОЛЬКО это опасно, но если это вызывало увод в одну сторону, это определенно было слишком большой разницей.

И не забывайте; после того, как они заменят две шины нестандартного размера, они должны вам произвести сход-развал. Я бы сделал это в другом месте и дал бы им квитанцию ​​​​для компенсации. Напишите краткое и подробное письмо с жалобой, в котором изложите проблему, что они отправили вас в путь с небезопасным уводом в сторону, неравномерным торможением, и что вы больше не доверяете им делать сход-развал и что вы ожидаете компенсацию за сход-развал в компетентном магазине. Подчеркните проблему безопасности, упомяните официальную жалобу в Генеральную прокуратуру штата по защите прав потребителей, и я уверен, что они будут рады возместить вам расходы на выравнивание.

Невада_545 18

Не волнуйтесь, вас найдут до понедельника, когда вам их заменят. Не беспокойтесь о дифференциале, он не износится за короткий промежуток времени.

Подбор шин на всех осях

Если вы не устанавливаете все новые шины одновременно на оборудование, вам необходимо понимать важность правильного подбора шин. Наряду с давлением воздуха, соответствие шин во всех положениях имеет решающее значение для производительности шин и оборудования.

Современные бортовые компьютеры делают более важным, чем когда-либо, обеспечение того, чтобы допуски на общий диаметр тяжелого оборудования соответствовали спецификациям производителя. Раньше, когда в оборудовании не использовалась новая технология, характеристики шин, устанавливаемых на одну ось (из стороны в сторону) и спереди назад, не были такими близкими, как сегодня. Как часто вы измеряете общий диаметр шин перед их установкой на оборудование?

В этой статье я надеюсь, что вы задумаетесь о важности подбора шин. Я также предложу несколько советов по минимизации несоответствия шин. Пристальное внимание к подбору шин и давлению воздуха обеспечит максимальную эксплуатационную надежность шин и производительность оборудования.

Всегда было много дискуссий о важности соответствия сдвоенных колес на самосвалах. Шины должны быть подобраны по общему диаметру/окружности. Но как часто вы думаете о разнице наружного диаметра для самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, грейдеров и погрузчиков? Если вы не знаете, какие допуски должны быть для какого-либо оборудования, обязательно свяжитесь с производителем оборудования для получения конкретных спецификаций. Что касается шин, все производители имеют примерно одинаковую информацию о максимальном общем диаметре шин для разных типоразмеров.

Разумеется, предполагается, что все шины накачаны до необходимого для их применения давления воздуха. Разница в давлении воздуха влияет на распределение веса и нагрузку на шины.

Многие спрашивают: «Почему так важно подбирать шины на одной оси и на сдвоенных?» Причин много, но вот лишь некоторые из них, с моей точки зрения:

1. Преждевременный демонтаж шины по причине:

a. Тепловое разделение на большей шине из-за большей нагрузки;

б. Неравномерный износ протектора (заживление до пят) или быстрый износ центральной линии на меньшей шине, так как она вращается быстрее; или

в. Повышенная вероятность ударных разрывов и порезов шины, несущей груз.

2. Износ трансмиссии:

a. Дифференциалы

б. Трансмиссия

По мере того, как несоответствующие шины проходят свой жизненный цикл, износ протектора ускоряется намного быстрее на шинах меньшего размера, несущих более легкую нагрузку. Разница в общем диаметре/окружности между двумя двойниками увеличивается более быстрыми темпами.

Так что же такое двойное соответствие шин? В Таблице 1 указаны максимальные допуски как по внешнему диаметру, так и по окружности от нескольких разных производителей. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно шин, которые вы покупаете, я бы посоветовал вам связаться с этим конкретным производителем шин. Превышение указанных цифр может привести к преждевременному снятию шины, что увеличивает стоимость часа работы клиента.

Вот несколько советов по получению различий OD:

1. Используйте стальную рулетку для измерения окружности каждой шины. Затем пометьте шину, чтобы, когда она будет готова к установке, вы могли подобрать из запасной стопки и установить шину с такой же окружностью, какая уже установлена ​​на грузовике.

2. Используйте прямоугольный квадрат на сдвоенных элементах. Это поможет определить внешний диаметр шин, чтобы убедиться, что они находятся в пределах допуска.

3. Используя поверочную линейку или шнур между правым и левым дуалами, можно получить разницу.

Ниже перечислены некоторые ситуации, которые могут привести к
несоответствию шин:

1. Сочетание новых и изношенных шин рядом друг с другом.

2. Установка шины стандартной глубины E3 рядом с шиной E4 с глубоким протектором.

3. Различные рисунки протектора.

4. Смешивание различных марок и/или конструкций, например, диагональное рядом с радиальным.

5. Монтаж профилей разной ширины. Это не рекомендуется, даже если они соответствуют минимальным значениям для двойного интервала. Каждая шина будет прогибаться по-разному, что меняет нагрузку на каждую шину.

Любая из вышеперечисленных ситуаций может привести к тому, что шины будут несовместимы и не будут работать вместе. Если вы потратите время на монтаж шин, в долгосрочной перспективе вы сэкономите свое время и деньги клиента.

Вот несколько моментов, которые помогают объяснить, что происходит, когда сдвоенные шины не подходят друг другу:

1. 10-процентная разница в давлении воздуха между сдвоенными шинами означает 11-процентную разницу в нагрузке на каждую шину.

2. Разница в глубине протектора в 1/2 дюйма (~10 мм) увеличит нагрузку на большую шину на 2%.

3. Изношенная шина, установленная рядом с новой шиной, может увеличить нагрузку на большую шину на 55%.

Следующей темой, которую необходимо объяснить и внимательно изучить в зависимости от производителя оборудования, является разница в процентах наружного диаметра шины в зависимости от боковых и передних допусков. На протяжении многих лет стандарт, используемый для оборудования Caterpillar, составлял 3% из стороны в сторону и 6% спереди назад для их погрузчиков. Эти проценты использовались для всего оборудования в качестве отраслевого эталона.

Теперь, когда оборудование стало намного сложнее, допуски были изменены, чтобы лучше соответствовать оборудованию. Проценты, указанные ниже, получены от компании Caterpillar. Я бы посоветовал вам проконсультироваться с каждым производителем оборудования, чтобы узнать, каковы их допуски, и следовать этим спецификациям.

Рекомендации компании Caterpillar по оборудованию:

Погрузчики:

• Разница в размерах шин на одной и той же оси не должна превышать 3%.

• Разница между самой большой шиной на машине и самой маленькой шиной на противоположной оси не должна превышать 4%.

Рекомендуемая разница для тандемов, т.е. автогрейдеров
и сочлененных самосвалов:

• Разница в диаметре переднего и заднего колеса одного и того же тандема не должна превышать 2%.

• Разница в диаметре между самой большой шиной на каждом тандеме и наименьшей шиной на любом тандеме не должна превышать 3%.

Соблюдение этих установленных допусков поможет защитить вас и вашу компанию от установки неподходящей шины на единицу оборудования, что может привести к проблемам с дифференциалом или трансмиссией. Опять же, если есть какие-либо вопросы относительно допусков для единицы тяжелого оборудования, свяжитесь с производителем оборудования. Не думайте, что все допуски одинаковы.

Также обязательно уделите время проверке разницы диаметров шин при их установке на любое положение колеса. Особенно, когда вы меняете шины не только с передних на задние, но и при переключении их на тандемных осях.