Работа систем и агрегатов современного авто напрямую зависит от корректной работы «мозгового центра», называемого электронный блок управления (ЭБУ), он же Powertrain Control Module (PCM). Неисправности в электронном блоке немедленно отражаются на работе электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементах.
Если электронный блок управления ЭБУ вышел из строя
Ввиду сложности устройства, данный блок не подлежит ремонту в условиях обычного СТО – его просто заменяют, предварительно убедившись, что причиной помех в работе авто действительно является выход из строя ЭБУ. Для проверки работоспособности блока управления требуется сложное оборудование, такое тестирование под силу только специализированному сервисному центру.
Если возникла необходимость в установке нового блока взамен пришедшего в негодность, предварительно нужно выявить и устранить «причину смерти» предыдущего. Эта задача может оказаться непростой, зато избавит вас от повторной замены блока.
Можно назвать две основные причины поломки ЭБУ:
— повышенное напряжение, вызванное, например, коротким замыканием;
— воздействие внешних факторов, таких как перегрев, вибрация, удар, коррозия. Особо следует предохранять ЭБУ от попадания влаги. Вода, просочившись внутрь корпуса, может вызвать замыкание и коррозию.
Покупка и замена электронного блока ЭБУ
Основная часть ЭБУ, продаваемых на рынках и в магазинах запчастей, это бывшие в употреблении блоки, которые были восстановлены на заводе, так как восстановление гораздо более выгодно для фирм-производителей. Конечно, не все пришедшие в негодность блоки подлежат восстановлению. Например, блок с «утопленного» автомобиля, скорее всего, никто ремонтировать не станет.
Несмотря на то, что внешне электронные блоки могут выглядеть совершенно одинаково, иметь одинаковый размер и одинаковое расположение контактов, их настройки кардинально отличаются. И это понятно, ведь они отвечают за работу агрегатов автомобиля конкретной марки и года выпуска. При установке «неродного» ЭБУ, даже если автомобиль заведётся и поедет, все системы автомобиля будут сбоить. Нужно, чтобы заменяемый электронный блок был абсолютно идентичным.
При покупке ЭБУ нужно знать марку автомобиля, год выпуска, объем двигателя и код производителя, обозначенный на блоке.
В каждом ЭБУ есть микросхема PROM (Program Read Only Memory), в которой хранятся все параметры настроек данного автомобиля. Чаще всего эту микросхему нужно переставить со старого на новый электронный блок. В более поздних моделях автомобилей для этих целей вместо микросхемы используется флеш-память или EEPROM (Electronically Erasable Program Read Only Memory) – перезаписываемое запоминающее устройство.
При замене блока основной работой является подключение его к проводке автомобиля через соответствующие разъемы. Подключение может усложнять неудобное и труднодоступное месторасположение ЭБУ. В любом случае перед подключением блока нужно
Многие блоки после подключения требуют дополнительной настройки под параметры данного автомобиля. Для каждого автомобиля этот процесс индивидуален и полностью описан в инструкции по сервисному обслуживанию. Процедуру перепрограммирования блоков, к примеру, чип тюнинг skoda octavia A5 следует выполнять только на авторизованных сервис центрах. Доверять чип-тюнинг ЭБУ «гаражным» умельцам-самоучкам — крайне недальновидно и даже опасно.
С этой статьёй читают:
4 признака неисправности ЭБУ автомобиля
Фото: www.ural.org
ЭБУ – электронный блок управления двигателем. Его еще называют модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией. Это одно из самых важных устройств любой машины, потому что это – ее главный компьютер. ЭБУ мониторит и контролирует работу разных функций двигателя, например, с помощью различных датчиков вычисляет и регулирует впрыск топлива для того, чтобы мотор работал максимально эффективно. Сбой в ЭБУ дает о себе знать определенными симптомами. Вот некоторые из них:
Зажегся индикатор check engine
Если вы видите на панели этот сигнал, значит ЭБУ имеет или обнаружил конфликт устройств. Обычно эта лампочка загорается, когда есть проблема с датчиками или схемами. Чтобы сделать диагностику, нужно выполнить компьютерное сканирование, это позволит понять, что конкретно произоошло.
Глохнет мотор
Это еще один знак о том, что с компьютером что-то не так. Неисправный ЭБУ может приводить к отключению двигателя. Симптомы эти могут возникать время от времени, вне зависимости от тяжести проблемы.
Фото: cars-care.net
Проблемы при работе мотора
Также ЭБУ подает сигнал, когда параметры двигателя, относящиеся к топливу ли его расходу, отклоняются от нормальных значений и отрицательно влияют на производительность. Неисправная электроника может стать причиной потери мощности, а также к неоптимальному потреблению горючего.
Машина не заводится
Автомобиль вообще может перестать заводится, или демонстрировать затруднения при запуске мотора. Если ЭБУ сломан, агрегат останется без блока управления и не заведется. Другие системы при этом могут и функционировать, но двигатель не запустится без сигнала от ЭБУ. Надо заметить, что такая проблема может возникать и по другим причинам, например, при отсутствии зажигания или топлива, поэтому обратитесь в хороший сервис, чтобы устранить проблему.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
ЭБУ производим замену сами ?
Уже практически прошло время карбюраторных автомобилей. Все больше и больше автомобиль обрастает датчиками, проводами и микросхемами. Сейчас большинство автомобилей имеют электронный блок управления или проще ЭБУ
. О нем мы и поговорим в этой статье.Что это такое ? Где находится ? Сколько стоит ? Принцип работы ? Это лишь немногие вопросы которые появляются в голове у начинающих автолюбителей. Давайте вместе разберемся и найдем ответы на эти вопросы.
Что это ?
Электронный блок управления это устройство которое контролирует многие электронные системы включая двигатель. Без ЭБУ автомобиль безжизненный и в нем не будет работать не одна система. Чем более навороченней автомобиль чем больше там опции тем более изощрённее этот самый блок.
Блок из себя представляет корпус состоящий либо из металла, либо пластиковый. Внутри располагается микросхема. Имеются два разъема CAN шины, не редко встречается и третий разъем он диагностический. Этот разъем используется для перепрошивки программы автомобиля либо для диагностики неполадок. Кроме того он позволяет произвести чип-тюнинг.
Любой такой блок имеет три типа памяти. ППЗУ- постоянная память куда разработчики программного обеспечения заложили нужную программу для работы двигателя и других электронных систем автомобиля. ЭРПЗУ- тип памяти который хранит временные данные. ОЗУ — оперативная память, обрабатывает информацию в реальном времени. А также в микросхеме содержатся датчики и разъемы.
Где находится ?
Нередко блок управления можно обнаружить в салоне автомобиля в таком случае его корпус пластиковый. Еще он встречается в подкапотном пространстве. Иногда его можно обнаружить под задним сидением автомобиля или даже в багажнике.
Принцип работы ЭБУ ?
Получает сигналы от датчиков обрабатывает их и действует в согласии с заложенными алгоритмами. ЭБУ это в полном смысле мозг автомобиля который действует в согласии с программой в зависимости от импульса датчиков. Множество систем форсунки, датчик расхода воздуха, датчик температуры двигателя, датчик положения дроссельной заслонки, стеклоподъемники, климат-контроль, система жесткости подвески, память положения сидений, ESP, подвластны блоку управления.
Стоимость
Стоимость его может разнится, но в любом случае это не самая дешевая деталь в автомобиле. Купить можно от 10 тыс.руб на простой автомобиль и до 50 и более на солидную иномарку.
ЭБУ ВАЗ
На автомобили Ваз устанавливался электронный блок управления Январь, который имеет диагностический разъем и легко поддается прошивке.
Замена ЭБУ
Замена блока управления не должна быть сложной поскольку для этого достаточно извлечь блок и заменить на новый. Перед этим не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Но и в заключение чтобы все лучше запомнилось можете обратить внимание на иллюстрацию которая поможет с легкостью запомнить основные моменты того что Вы прочитали.
Надеюсь статья была полезной тогда ставьте лайки и оставляйте комментарии.
Cпинной мозг автомобиля: Тайна автомобиля
Самые глубокие тайны вашего автомобиля спрятаны в путанице из проводов и микросхем.
Современный автомобиль похож на катающийся по улицам вычислительный центр, нашпигованный множеством компьютеров. Попробуем обсудить эти малопонятные аспекты в работе вашей машины, разобраться в ее компьютерной сети. В прошлом мы бы назвали ее «бортовой электросетью», однако функции этого организма уже давно вышли за рамки тупого перекачивания электронов из одного проводка в другой. Вся автомобильная электроника называется в своей совокупности «локальной контроллерной сетью» (CAN, Controller Area Network), но есть для этого и более точный термин. Система проводов и протоколов связи, выполняющая функции соединительной ткани между всеми компьютерами и датчиками, называется, строго говоря, шиной CAN. Благодаря шине CAN машины стали дешевле, мощнее, удобнее и научились выделывать такие фокусы, которые без нее были бы просто невозможны.Шоссе и развязки
Обо всех тонкостях шины CAN мы решили поговорить с Эриком Патоном, специалистом из компании Ford. Патон сказал: «Садясь за баранку, вы должны понимать — все в машине, что на первый взгляд кажется вам простым, скрывает на поверку фантастически сложные взаимодействия изощренных процессов и механизмов». Принципиальная схема шины CAN напоминает переплетение шоссейных дорог. Данные, подобно автомобилям, летят вдоль многополосных хайвеев, а потом сворачивают на какие-то узкие местные дороги, используя в определенных местах специально устроенные для этого въезды и съезды. Тысячи пакетов данных несутся в любой момент по этим дорожкам. Вы можете засечь их на любом перегоне и принять на любом выезде с магистрали.
В самых разных местах вашего автомобиля понатыканы разнообразные компьютеры, которые принято называть электронными блоками управления (ECU). Продолжая развивать шоссейную аналогию, их можно было бы представить себе в виде светофоров и других регулируемых развязок. Каждый ECU выполняет свои задачи: один управляет работой двигателя или трансмиссии, другой поднимает оконные стекла, третий запирает двери и т. д. На эти компьютеры заведены жилы от различных датчиков и переключателей, подающих информацию о тех или иных переменных величинах типа температуры, давления, напряжения, ускорения под различными углами, торможения, угла поворота колес и многих других параметрах. Допустим, ECU запрашивает информацию от какого-то датчика, подключенного к другому ECU, спрятанному в противоположном конце автомобиля, — вот тут-то и вступает в действие шина CAN.
Вернемся к образу автомагистрали. Шина CAN позволяет данным от всех датчиков и процессоров свободно циркулировать по автомобилю в любой момент времени. Каждый из компьютеров непрерывно передает в сеть информацию от своих датчиков и результаты собственных вычислений. В сети одновременно носится пара тысяч сообщений, дожидаясь, когда кто-то пожелает их прочитать. С другой стороны, каждый ECU непрерывно «прослушивает» сеть, выдергивая из нее те «кусочки» информации, которые могут потребоваться ему для выполнения собственных задач. Эта система не предполагает существования какого-либо центрального «хаба» или маршрутизатора — это просто непрерывный поток информации, которая всегда доступна каждому из контроллеров.
Дверь, а не гильотина
Рассмотрим, к примеру, работу электропривода сдвижных дверей — атрибута, типичного для современных минивэнов. Движением этих дверей управляет особый ECU, который называют «модулем кузовных функций». Несколько датчиков постоянно отслеживают, закрыта дверь или нет. Вот водитель нажимает кнопку закрытия двери. Сигнал от этого переключателя передается в сеть. Соответствующий ECU принимает сигнал, но это не значит, что он сразу же берется за работу. Первым делом он просматривает поток данных, идущий по шине, чтобы убедиться, что машина не движется и пребывает в запаркованном состоянии. Если по этой части все в порядке, он дает команду на электропривод. Включаются моторчики, и дверь съезжает на положенное место. Но этого еще мало — попутно ECU отслеживает напряжение, которое подается на клеммы моторов. Если напряжение на каком-то моторе вдруг скакнет, это будет означать, что дверь уперлась в оставленную в проеме сумку или кто-то выставил в проем ногу. Тогда ECU, чтобы не вызвать каких-либо повреждений, сразу же начнет сдвигать дверь в противоположную сторону. Если же двери ничто не помешает, она встанет в проем, и тут же включится электрическая защелка.
Еще недавно такую последовательность действий можно было бы считать настоящим достижением инженерной мысли. Даже простой электропривод, заведенный на электрические двери, потребовал бы жгуты из проводов, протянутых к электромотору, переключателям направления и электрическим замкам.
Принцип «шины CAN» был разработан в середине 1980-х, а до этого, если автопроизводитель хотел добавить в машину какую-нибудь новую электрическую примочку, скажем, подогрев сидений, от них нужно было тянуть через машину провода прямо до кнопки, красующейся в панели приборов. Шли годы, электрических наворотов становилось все больше, провода становились все длиннее, и наконец вся машина оказывалась опутанной многими километрами проводов, уложенных жгутами толщиной в руку. Когда была реализована идея шины CAN, нагреватели сидений и управляющий ими выключатель уже не нуждались в связи между собой посредством какого-то отдельного провода. Теперь они могут просто «переговариваться» через единую автомобильную шину CAN, не преумножая электрических хитросплетений.
Что на самом деле потребуется — так это добавочные усилия программистов, которые организуют взаимодействие всех устройств. В том-то и состоит вся революция: сложность физико-механическая уступила место сложности идейной и программной. Внедрение шины CAN поставило перед программированием новые масштабные задачи, но вместе с ней в автопром пришло множество новых позитивных сдвигов. Потребитель заметно выиграл в деньгах, машины стали намного легче, снизилась зависимость от поставщиков меди и резины, а главное, вся система стала существенно более надежной, потому что чем меньше проводов, тем меньше вероятность обрывов. Все перечисленные преимущества — это прогресс в чисто техническом плане, но самый глубокий эффект от этого нововведения оказался сугубо идейным. Это совершенно новый подход к диагностике автомобиля и обновлению программного обеспечения.
Машина, излечись!
Однако главным основанием для разработки шины CAN была вовсе не экономия на километрах проводки. Дело в другом. К концу 1970-х годов были, наконец, окончательно сформулированы технические требования, связанные с охраной окружающей среды. Национальная администрация безопасности движения на шоссейных дорогах (NTHSA) совместно с Комитетом по воздушным ресурсам штата Калифорния разработали методики для проверки эффективности автомобильных систем снижения вредных выбросов в атмосферу. Эти директивные документы повлекли за собой стандартизацию протокола «бортовой диагностики» — OBD. Сейчас мы имеем дело с этим же протоколом, но уже второго поколения, обозначаемым OBD-II.
Согласно этим требованиям в целях самодиагностики все датчики двигателя должны быть связаны между собой посредством шины CAN. При наличии такой связи специально выделенный ECU может постоянно следить за информационным потоком, вылавливая из шины аварийные сообщения в форме кодов OBD-II. Получив сообщение о какой-либо проблеме, этот ECU переформулирует его в алфавитно-цифровом коде и включает на торпеде лампочку «Check engine». На современных машинах подобная самопроверка выполняется непрерывно в течение всего времени, пока работает двигатель. Если у вас имеется портативный считыватель кодов (см. врезку «Цифровая диагностика»), вы можете залезть под торпеду со стороны водителя, подключиться к 16-контактному разъему вывода данных и прочитать все коды неисправностей. После этого загляните в интернет, где легко найдете расшифровку этим кодам или по крайней мере подсказку, что делать дальше.
Тот же самый разъем окажется очень кстати, если вдруг производитель обнаружит какой-то глюк в софте вашего автомобиля или придумает, как еще можно оптимизировать его работу. Допустим, разработали новый алгоритм, обеспечивающий более мягкое переключение передач. Теперь задача модернизации всех уже проданных автомобилей вашей серии решается очень просто — механик из дилерского центра подключает свой компьютер к тому же самому разъему и скачивает в вашу сеть новые программы. А ведь в прежние эпохи, до внедрения шины CAN, это означало бы физическую замену соответствующих контроллеров.
Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2012).ГДЕ МЫ БУДЕМ ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ?
Нам нужно знать ZIP, где находится ваш автомобиль, чтобы убедиться, что мы предоставим вам правильное предложение и наиболее эффективный сервис.Общие проблемы с титулом
1 | У меня нет названия для этого автомобиляЕсли вы потеряли свой титул, дубликат можно получить в местном отделе транспортных средств. Получить дубликат заголовка |
2 | У меня есть название для этого автомобиля, но оно не под моим именемОплата может быть произведена только указанному владельцу на титул.Вы можете передать название на свое имя через местный Департамент транспортных средств. Передать заголовок |
3 | Мой автомобиль все еще финансируется, и банк имеет титулПо предложениям свыше 1000 долларов мы можем напрямую заплатить вашей финансовой компании, если остаток по кредиту равен или меньше суммы предложения. Узнать больше |
Мы нашли
вы вошли.
Вы хотели бы завершить эту запись и получить предложение?
Все, что вы хотите знать о CarBrain
Существует другая документация, необходимая на этапе предложения, после того, как вы примете цену предложения для вашего автомобиля и когда мы заберем ваш автомобиль.При заполнении формы отправки транспортного средства, помимо указания года выпуска, марки, модели, комплектации, пробега и общего состояния вашего автомобиля, мы просим вас указать идентификационный номер вашего автомобиля (VIN). Ваш VIN содержит важные данные о вашем автомобиле, которые помогут вам сделать лучшее предложение.VIN автомобиля содержит информацию о годе, марке, модели, комплектации и других параметрах и деталях авто. Вы можете ввести VIN в начале процесса предложения, чтобы попасть в Fast Lane. Или вы можете подождать, чтобы ввести VIN позже.
Для некоторых автомобилей, как только мы достигнем соглашения о предложении для вашего автомобиля, мы запросим подписанную ксерокопию или отсканированное изображение вашего документа. Эта фотокопия или скан используется только для проверки имени и адреса владельца транспортного средства и того, что оно подписано в соответствующих местах.Мы также просим отсканировать или сделать ксерокопию водительских прав владельца, чтобы убедиться, что ваше имя и подпись совпадают с именем и подписью на названии. Только законный владелец транспортного средства может подписать и продать автомобиль.
Для вашей конфиденциальности вы можете вычеркнуть номер вашей водительской лицензии и дату рождения. Нам нужно только подтвердить ваше имя и подпись. Будьте уверены, что на данном этапе нам требуется только ксерокопия или отсканированное изображение вашего документа, которые не могут быть использованы для передачи права собственности на ваш автомобиль.
Для других автомобилей (которые, как правило, являются более старыми), член сети CarBrain забирает ваше транспортное средство для покупки, он проверит право собственности и право собственности до осуществления платежа и завершения транзакции продажи,
Во всех случаях, когда буксировка грузовик приходит, чтобы забрать ваше транспортное средство и дать вам чек, мы требуем правильно подписанного оригинального названия вашего автомобиля. Без этого названия мы не сможем купить ваш автомобиль.
,Из-за сочетания женоненавистнических стереотипов и неверно истолкованных фотографий 29 ноября 2018 года в длительном «сатирическом» сайте появился фрагмент, полный своей обычной дезинформации.
В этом случае World News Daily Report (WNDR) «сообщил», что человек из Пенсильвании выглядел относительно здоровым после необычной операции, но обнаружил, что «он буквально забыл, как водить машину»:
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ БЫЛ МОЗДОЧНО ЖЕНЩИНЫ, ПЯТИЛ АВТОМОБИЛЕЙ В ДВА НЕДЕЛИ
Мужчина, у которого в сентябре во время новаторской медицинской процедуры был заменен собственный мозг на мозг женщины, пережил пять автомобильных аварий менее чем за две недели с момента выписки из больницы…
Он получил мозг 37-летней женщины, которая погибла в автомобильной аварии, и операция имела непредвиденные последствия для бедного человека.
Как часто делают нежелательные новостные сайты, WNDR использовал фотографии, взятые из законных новостей, в своих целях. На этот раз изображенным в этой истории человеком был Джеймс Бойсен, человек из Техаса, который действительно вошел в историю в июне 2015 года, когда он был пациентом в первой в своем роде трансплантации (с частичным черепом и кожей головы, а не с мозгом ):
Эта история также включала фотографию человека, которого WNDR назвал «Доктор Джеймс Форд. Но на самом деле эта фотография была сделана в ноябре 2011 года и первоначально размещена на U.S. Army Flickr page. Мы предупредили армию о неправильной идентификации и явном несанкционированном использовании фотографии полковника Джорджа Э. Народа.
Как всегда, в поддельную историю WNDR вошла эта оговорка внизу:
,World News Daily Report принимает на себя всю ответственность за сатирический характер своих статей и за вымышленный характер их содержания. Все персонажи, появляющиеся в статьях на этом сайте, даже те, которые основаны на реальных людях, являются вымышленными, и любое сходство между ними и любым человеком, живым, мертвым или нежитью, является просто чудом.
Слова хранятся в височной доле вашего мозга (зеленым цветом на изображении коры головного мозга справа). Но на каком полушарии мозга, справа или слева? Как вы знаете, у вашего мозга есть две стороны (два полушария), соединенные мозолистым телом. У вас есть одна височная доля на каждой стороне мозга.
Если вы правша, ваш язык хранится в основном в левой височной доле.Если вы левша, вы не настолько латерализованы, и ваш язык хранится немного по обе стороны вашего мозга, во временных долях. Кроме того, слова, которые часто слышат вместе (например, соль и перец) или слова, которые имеют некоторое значение (например, медсестра и врач), связаны или связаны в мозге. Когда вы слышите одно, другое часто активируется.
Вот тизер мозга, целью которого является стимулирование связей или ассоциаций между словами в вашей височной доле.Вы увидите пары слов, и ваша цель — найти третье слово, которое связано или связано с обоими этими двумя словами.
Например, первая пара — это PIANO и LOCK. Ответ КЛЮЧ. Слово «ключ» связано как со словом «пианино», так и со словом «замок»: на пианино есть КЛЮЧИ, и вы используете КЛЮЧ для запирания дверей. Ключ — это то, что называется омографом: слово, которое имеет более одного значения, но всегда пишется одинаково.
Готовы стимулировать связи в вашей височной доли? Наслаждайтесь!
(Решения ниже.Пожалуйста, не проверяйте их, пока не попытаетесь решить все пары!)
1. LOCK — PIANO
2. КОРАБЛЬ — КАРТА
3. ДЕРЕВО — АВТОМОБИЛЬ
4. ШКОЛА — ГЛАЗ
5. ПОДУШКА — СУД
6. РЕКА — ДЕНЬГИ
7. КРОВАТЬ — БУМАГА
8. АРМИЯ — ВОДА
9. ТЕННИС — ШУМ
10. ЕГИПЕТСКИЙ — МАТЬ
11. КУРИТЬ — ПЛЮМБЕР
— Паскаль Мишелон, доктор философии. — ученый, преподаватель и автор «Руководства SharpBrains по тренировке мозга: как оптимизировать здоровье и работоспособность мозга в любом возрасте» (апрель 2013 г .; 284 страницы).
РЕШЕНИЯ
1. LOCK — PIANO> КЛЮЧ
2. КОРАБЛЬ — КАРТА> Палуба
3. ДЕРЕВО — АВТОМОБИЛЬ> Багажник
4. ШКОЛА — ГЛАЗ> Ученик (возможны экзамены и частные)
5. ПОДУШКА — СУД> Дело
6. РЕКА — ДЕНЬГИ> Банк (возможен также поток)
7. КРОВАТЬ — БУМАГА> Лист
8. АРМИЯ — ВОДА> Бак
9. ТЕННИС — ШУМ> Ракетка
10. ЕГИПЕТСКИЙ — МАТЬ> Мамочка
11.ДЫМОВОЙ — РАБОТА> Труба
Очередная головоломка из 25 лучших игр SharpBrains:
,