5Окт

Момент затяжки гбц уаз: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Порядок затяжки головки блока цилиндров уаз 421

Скачать

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421 общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные каналы выполнены раздельно для каждого цилиндра и расположены с правой стороны головки. Гнезда для клапанов расположены в ряд по продольной оси двигателя.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, прокладка головки блока.

Головка блока цилиндров УМЗ-421 крепится к блоку десятью стальными шпильками диаметром 12 мм. Под гайки шпилек поставлены плоские стальные упрочненные шайбы. Между головкой и блоком устанавливается прокладка 421.1003020 из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом.

Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1.5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом 4х20 мм на наружном контуре в сторону картера сцепления. Момент силы затяжки гаек крепления головки должен быть 9.0-9.4 кгсм.

Седла и втулки клапанов.

Седла всех клапанов — вставные, изготовлены из жаропрочного чугуна высокой твердости. Благодаря большому натягу при посадке седла в гнездо головки, перед сборкой головка нагревается до температуры 160-175 градусов, а седла охлаждаются примерно до минус 40-45 градусов, при этом седло свободно вставляется в гнездо головки, а также достаточно большому линейному расширению материала седла обеспечивается надежная и прочная посадка седла в гнезде. Дополнительно металл головки вокруг седел обжимается с помощью оправки.

Втулки клапанов так же, как седла, собираются с предварительно нагретой головкой цилиндров, втулки — охлажденные. Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются после их установки в головку.

Модификации головок блока цилиндров двигателя УМЗ-421, объем камеры сгорания.

Головки блока цилиндров двигателей, имеющих разные степени сжатия, различаются по объему камер сгорания. Увеличение степени сжатия двигателя получено за счет дополнительного фрезерования нижней плоскости головки на 3.1 мм. Высота головки двигателя со степенью сжатия 8.2 составляет 94.9 мм, высота головки двигателя со степенью сжатия 7.0 — 98 мм.

Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече зажигания составляет 76-79 см3 для двигателей со степенью сжатия 8.2 и 94-97 см3 для двигателей со степенью сжатия 7.0. Разница между объемами камер сгорания одной головки не должна превышать 2 см3.

Головка блока цилиндров имеет несколько модификаций и соответственно различные обозначения. Обозначения и характерные отличия основных комплектаций головок в сборе с клапанами и пружинами, применяющихся на различных модификациях двигателей приведены ниже.

Головка блока цилиндров 421.1003010-21 для двигателей УМЗ-421-30, 4217-30, 4218-10, 42187-10 — высота корпуса головки 94.9 мм, предназначена под степень сжатия 8.2. По две пружины на каждом клапане.

Головка блока цилиндров 421.1003010-70 для двигателей УМЗ-4215-30, 42157-30 — высота корпуса головки 94.9 мм, предназначена под степень сжатия 8.2. По две пружины на каждом клапане.

Головка блока цилиндров 421.1003010-11 для двигателей УМЗ-4215-10, 42157-10, 421, 42101, 42107, 4218, 42181, 42187, 4218-01, 42187-01, 4218-05, 42187-05 — высота корпуса головки 98 мм, предназначена под степень сжатия 7.0. По две пружины на каждом клапане.

Обслуживание головки блока цилиндров двигателя УМЗ-421.

Головка блока цилиндров не требует обслуживания, за исключением очистки от пыли и грязи, и подтяжки резьбовых соединений, так как с течением времени прокладка головки блока цилиндров обминается, поэтому возможно ослабление затяжки гаек крепления головки и вследствие этого, прогорание прокладки или прорыв газов в систему охлаждения.

Поэтому после первых 1000 км, по окончании обкатки двигателя, после каждого снятия головки цилиндров и через каждые 20 000 км пробега автомобиля необходимо проводить подтяжку головки цилиндров. Гайки крепления головки цилиндров затягиваются от середины головки к ее торцам.

Затяжку и проверку затяжки следует делать на холодном двигателе. Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после остывания затяжка гаек окажется не полной вследствие большой разницы в коэффициентах линейного расширения материала головки и шпилек.

Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку затяжку рекомендуется делать в два приема : предварительно с малым моментом силы 55-6.0 кгсм и окончательную затяжку гаек крепления головки моментом силы 9.0-9.4 кгсм.

Следует иметь в виду, что затяжка гаек вызывает изменение зазоров в газораспределительном механизме. Поэтому после каждой такой операции необходимо проверять величину зазоров между коромыслами и стержнями клапанов. При необходимости зазоры надо отрегулировать.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя УМЗ-421.

К основным дефектам головки блока цилиндров, которые можно устранить ремонтом, относятся : коробление плоскости прилегания к блоку цилиндров, износ седел и направляющих втулок клапанов. При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камер сгорания и разрушения перемычек между гнездами седел клапанов головку блока цилиндров необходимо заменить на новую.

Непрямолинейность плоскости головки, соприкасающейся с блоком, при проверке ее на контрольной плите щупом, не должна быть более 0.1 мм. Незначительное коробление головки до 0.3 мм. устраняется шабровкой плоскости по краске. При короблениях превышающих 0.3 мм., плоскость головки, прилегающей к блоку, необходимо фрезеровать. Ремонт резьбовых отверстий аналогичен указанному для блока цилиндров.

Хундай соната снять руль
Киа спортейдж 1 книга по ремонту

Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили



Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили Zinref.ru — библиотека онлайн     

Поиск по сайту

Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам

Правообладателям

Disclaimer 


Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций, размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется законодательством РФ.

 

 Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)

 

 

 Акура

 Альфа Ромео

 Ауди

 Белаз

 БМВ

 Bobcat

 Byd

 Ваз

 Вольво

 Джип

 Додж

 FAW

 Foton

 Freightliner

 Geely

 Great Wall 

 H and D

 Howo

 DAF

 Датсун

 Dongfeng

 Дэу 

 ЗАЗ

 ЗИЛ

 JAC

 Ивеко (Iveco)

 Изузу (Isuzu)

 Инфинити

 Кадиллак

 Каз

 Камаз

 Кии

 Краз

 Крайслер

 Лексус

 Ленд Ровер

 Лифан

 

 

 

 МАЗ

 Man

 Мазда

 Мерседес

 МЗКТ

 Митсубиси

 Моаз

 Naveco

 Нефаз

 Ниссан

 Опель

 Пежо

 Рено

 Сааб

 Ситроен

 Скания

 Смарт

 SsangYong

 Субару

 Сузуки

 Тата 

 Татра

 Terex

 Тойота

 УАЗ

 Урал

 Фиат

 Фольксваген

 Форд

 Хафей

 Хаммер

 Хендай

 Хонда

 Черри (Chery)

 Шевроле 

 Шкода

 Ягуар

 

 

 Игра God of War для PC, полностью на русском языке (купить)

 

 

 

 

 

 Биология

 Виноделие и виноград

 Военное дело

 География

 Геология  

 Горное дело

 Гидравлика 

 ЕГЭ тесты

 Журналистика

 Квалификационные тесты

 Компьютеры

 Котлы

 Краны

 Криминалистика

 Кройка и шитьё

 Кулинария

 Культура, музыка

 Лесное производство 

 Литература

 Лифты

 Логика

 Медицина  

 Металлургия

 Метро

 Морское дело

 Мотоблоки, культиваторы

 Мотоциклы

 Охота и рыбалка

 Очистка воды

 Парикмахерское дело

 Педагогика

 Пожарное дело

 

 

 

 

 

 Политология

 Право

 Право Казахстана 

 Право Украины

 Продукты питания

 Производство

 Психология 

 Самолёты

 Сельское хозяйство

 С/х комбайны

 Снегоходы

 Спорт

 Строительство

 Судопроизводство

 Техника

 Техника безопасности, МЧС

 Трактора

 Транспорт

 Транспорт-15

 Транспорт-16

 Транспорт-17

 Транспорт ж/д 

 Тепловозы

 Электровозы

 Троллейбусы, трамваи

 Уголовное право

 Философия

 Холодильная техника 

 Экология

 Энергетика

 Юриспруденция 

 Zz_01

 

 

 

 

 Разные-2

 Разные-3

 Разные-4

 Разные-6

 Разные-7

 

 

 Разные-11

 Разные-12

 Разные-13

 Разные-14

 Разные-15 

 Разные-16

 

 

 

 Транспорт-2

 Транспорт-3

 Транспорт-4

 Транспорт-5

 Транспорт-6

 Транспорт-7

 

 

 Транспорт-8

 Транспорт-9

 Транспорт-10

 Транспорт-11

 Транспорт-12

 Транспорт-13

 Транспорт-14

 

 PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)

 

 

все рефераты составлены до 2019 года

 Антикризисная экономика

 Архитектура

 Астрономия

 Банковское дело

 Бизнес-план

 Биографии

 Биология 

 Ботаника

 Бюджет

 Ветеринария 

 Водное право

 Военное дело

 ОАО Газпром

 География

 Геодезия

 Горное дело

 Геополитика

 Государственное регулирование

 Делопроизводство

 Естествознание

 Законы

 

 

 Здоровье

 Зоология

 Инвестиции         

 Инновации 

 Иностранные языки

 История мира

 История России

 Компьютеры

 Коммерция

 Косметология

 Криминалистика

 Культура

 Литература

 Логика

 Логистика

 ОАО Лукойл

 Маркетинг 

 Маркетинг предприятия

 Математика

 Медицина    

 Медицина.

Анатомия

 

  

 

 

 Менеджмент

 Металлургия

 Музыка

 Налоги

 Охрана труда     

 Педагогика

 Педагогика Монтессори

 Пищевые продукты

 Полиграфия

 Политический режим

 Политология

 Право

 Право уголовное

 Природопользование

 Производство

 Психология

 Радиоэлектроника

 Религия         

 

 

 

 

        

 Сельское хозяйство

 Социология

 Строительство

 Судопроизводство

 Таможня

 Товароведение

 Туризм

 Спорт

  Ценообразование

 Физика

 Философия

 Философия Гегеля

 Финансы

 Химия

 Экология

 Экономика

 Энергетика

 Этика

 Юриспруденция

 ОАО Уралкалий

 YY_15

 

 

 

 

 

 

 

Снятие и ремонт ГБЦ двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем ГБЦ для замены прокладки между головкой и блоком цилиндров, а также для ремонта

Подготовка автомобиль под задачу

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя

Снятие карбюратора

Снятие промежуточного рычага с тягами управления карбюратором

Отсоединение шланга вакуумного усилителя тормозов

Отсоединить выхлопную трубу от выпускного коллектора

Отсоединить шланг от крана отопителя

Снять наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания

Снять приводной ремень со шкива насоса усилителя тормозов

Ключом на 13 отвернуть гайку заднего крепления кронштейна насоса ГУР

Ключом на 17 отвернуть две гайки переднего крепления

Снять кронштейн вместе с насосом

Отсоедините наконечник провода от датчика указателя температуры и индикатора перегрева охлаждающей жидкости

Снимите верхний шланг радиатора

Отсоедините шланги от корпуса термостата

Снимите ось коромысла и выньте толкатели

9 0002

Головкой на 17 в обратной последовательности затяжки равномерно отвернуть гайки крепления ГБЦ

Снять кронштейн крепления корпуса воздушного фильтра со шпилек

Снимите монтажную проушину

Снимите головку блока цилиндров

Снимите прокладку головки блока цилиндров и тщательно очистите ее

Используя линейку и щуп, проверить ровность головки блока.

Приложите линейку к плоскости головки в двух диагональных направлениях

Измерительный зазор должен быть не более 0,1 мм

Если зазор превышает этот размер, то его необходимо отшлифовать или заменить

При установке головки необходимо поставить новую прокладку, притерев ее с двух сторон графитовым порошком

Резьбу шпилек необходимо смазать графитной смазкой или ШРУС-4

Затянуть головку согласно картина. Момент затяжки 9-9,4 кгсм

Снять головку блока цилиндров, как описано выше

Снять впускной и выпускной коллектор, как описано в статье «Как снять впускной и выпускной коллектор двигателя»

Ключом на 13 отверните две гайки крепления корпуса термостата

Снимите корпус термостата

Снимите прокладку

Использование ключ на 24 для откручивания крана отопителя

Снять кран отопителя

Откручиваем ключом на 12 четыре болта крепления задней крышки головки блока

Снимаем крышку с прокладкой

Просушить клапана и снять маслосъемные колпачки

Снять клапан с направляющей втулки

Притирка клапанов

Притирку клапанов при замене или установке в новую ГБЦ

Нанесение притирочной пасты к фаске клапана и устанавливаем в соответствующую втулку головки

Притирочный инструмент закрепляем на стержне клапана и, прижимая клапан к седлу, поворачиваем его в обе стороны

Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотнительная фаска клапана полностью по всей ширине и длине не станет матовой и чистой

Фаска на седле клапана тоже должна выглядеть как клапан и седло

Устанавливаем клапан и детали его крепления на сотку и заменяем сальник

Таким же образом притираем все клапана

Ремонт ГБЦ УАЗ-3151

Основные дефекты цилиндра головки, подлежащие ремонту, включают: коробление плоскости контакта с блоком цилиндров, износ седел и направляющих клапанов

Непрямолинейность плоскости головки, соприкасающейся с блоком, при проверке ее на контрольной пластине щупом не должна быть более 0,05 мм.

Устранить незначительное коробление головки (до 0,3 мм) зачисткой рубанка по краске. При короблении более 0,3 мм головка должна быть отшлифована.

Восстановление герметичности клапанов и замена втулок клапанов

Нарушение герметичности клапанов при правильных зазорах между стержнями клапанов и коромыслами, а также при правильной работе карбюратора и системы зажигания выявляется по характеристике хлопает из глушителя и карбюратора.

Двигатель работает с перебоями и не развивает полную мощность.

Восстановить герметичность клапанов путем притирки рабочих фасок клапанов до седла.

При наличии раковин, кольцевых выработок или отметин на рабочих фасках клапанов и седел, которые невозможно удалить притиркой, шлифовать фаски и затем притирать клапаны к седлам. Замените клапаны с деформированными головками.

Рис. 1. Притирка клапанов

Притирка фасок клапанов пневматической или электродрелью модели 2213, 2447 ГАРО или вручную с помощью скобы.

Притирку следует производить возвратно-вращательными движениями, при которых клапан поворачивается в одну сторону немного больше, чем в другую.

На период притирки под клапан установить спусковую пружину с небольшой упругостью.

Внутренний диаметр пружины должен быть около 10 мм. Пружина должна немного приподнять клапан над седлом, и при легком нажатии клапан должен сесть на седло.

Прибор соединяется с клапаном с помощью резиновой присоски, как показано на рис. 2.

Для лучшего прилегания присоски к клапану их поверхности должны быть сухими и чистыми.

Для ускорения притирки используйте притирочную пасту, состоящую из одной части микропорошка М20 и двух частей моторного масла.

Тщательно перемешать перед использованием.

Притирка до появления равномерной матовой фаски на рабочих поверхностях седла и тарелки клапана по всей окружности.

Ближе к концу притирки уменьшить количество микропорошка в притирочной пасте.

Завершить притирку только чистым маслом. Вместо притирочной пасты можно использовать наждачный порошок № 00, смешанный с моторным маслом.

Для шлифования рабочих фасок клапанов рекомендуется использовать шлифовальные станки типа Р-108 или ОПР-1841 ГАРО.

При этом зажать шток клапана в центрирующем патроне передней бабки, который устанавливается под углом 44°30′ к рабочей поверхности точильного камня.

Уменьшение угла наклона головки клапана на 30 футов по сравнению с углом наклона седла ускоряет приработку и улучшает герметичность клапана.

Снимите минимальное количество металла с головки клапана при шлифовке.

Высота цилиндрического пояска рабочей фаски клапанной тарелки после притирки должна быть не менее 0,7 мм, а соосность рабочей фаски относительно штока — в пределах 0,03 мм от суммарных показаний индикатора.

Биение штока клапана — не более 0,02 мм. Заменить клапаны с большим биением на новые.

Не перетачивайте стержни клапанов на меньший размер, так как необходимо будет изготовить новые сухари для пружин клапанов.

Рис. 2. Шлифовальный станок для седел клапанов

Срежьте фаски на седлах под углом 45°, коаксиально отверстию во втулке. Ширина фаски должна быть 1,6–2,4 мм.

Рекомендуется использовать инструмент, показанный на рис. 2.

Отшлифуйте седло без притирочной пасты или масла, пока камень не покроет всю рабочую поверхность.

После черновой обработки замените камень на более мелкий и закончите шлифовку седла.

Биение фаски относительно оси отверстия втулки клапана не должно превышать 0,03 мм.

Замените изношенные седла новыми.

Запасные части поставляются с седлами клапанов, имеющими наружный диаметр больше номинального на 0,25 мм.

Снимите изношенные седла с головки с помощью зенковки.

После снятия седел расточить головку с гнездом для выпускного клапана до диаметра 38,75+0,025 мм и для впускного клапана до диаметра 49,25+0,25 мм.

Перед прессовкой сидений нагрейте головку блока цилиндров до 170°C и охладите сидения сухим льдом.

Быстро запрессуйте фитинг, не допуская нагрева седла. Охлажденная голова плотно охватывает седла.

Для увеличения прочности седла загерметизируйте наружный диаметр седла плоской оправкой, чтобы заполнить скос седла.

Затем отшлифуйте до нужного размера и притрите.

Если износ стержня клапана и направляющей втулки настолько велик, что зазор в их соединении превышает 0,25 мм, то восстановить герметичность клапана можно только после замены клапана и его втулки.

Клапаны номинальных размеров поставляются в качестве запасных частей, а направляющие втулки поставляются с уменьшенным на 0,3 мм внутренним диаметром для последующей их рассверловки до окончательного размера после запрессовки в головку блока цилиндров.

Запрессованные втулки рассверлить до диаметра 9+0,022 мм.

Стержень впускного клапана имеет диаметр 9 -0,050 -0,075 мм, выпускной клапан 9 -0,075 -0,095 мм, поэтому зазоры между штоками впускных и выпускных клапанов и втулками должны быть 0,050-0,097 мм и 0,075-0,117 мм соответственно.

Рис. 3. Выбивание втулок клапанов: А — закалить указанную поверхность

Выпрессовать изношенные направляющие втулки из головки блока цилиндров с помощью выколотки, показанной на рис. 3.

Надавите на новую втулку со стороны коромысла, используя тот же кернер, пока она не упрется в стопорное кольцо на втулке.

В этом случае, как и при запрессовке седел клапанов, головку блока цилиндров нагреть до температуры 170°С, а гильзу охладить сухим льдом.

После замены втулок клапанов отшлифуйте седла (центрируя отверстия во втулках), а затем притрите к ним клапаны.

После притирки седел и притирки клапанов тщательно промойте все каналы и места, куда мог попасть абразив, и продуйте сжатым воздухом.

Втулки клапанов — металлокерамические, пористые.

После отделки и мытья пропитать их маслом. Для этого вставьте в каждый рукав войлочный фитиль, пропитанный веретенным маслом, на несколько часов.

Перед сборкой смажьте стержни клапанов тонким слоем смеси, приготовленной из семи частей масляного коллоидно-графитового препарата и трех частей моторного масла.

Замена пружин клапанов

Возможными неисправностями пружин клапанов, проявляющимися в процессе эксплуатации, могут быть: снижение эластичности, обрывы или трещины в витках.

Проверить упругость клапанных пружин при разборке клапанного механизма.

Усилие, необходимое для сжатия новой пружины клапана высотой до 46 мм, должно быть 267–310 Н (27,3–31,7 кгс), а до 37 мм – 686–784 Н (70–80 кгс).

Если усилие сжатия пружины до высоты 46 мм менее 235 Н (24 кгс), а до 37 мм менее 558,6 Н (57 кгс), то такую ​​пружину заменить на новую.

Пружины с разрывами, трещинами и следами коррозии заменить на новые.

Замена толкателей

Направляющие отверстия в блоке под толкатели немного изнашиваются, поэтому восстановите номинальный зазор в этом сопряжении заменой изношенных толкателей.

В качестве запасных частей поставляются толкатели только номинального размера.

Подобрать толкатели к отверстиям с зазором 0,040–0,015 мм.

Толкатели в зависимости от величины наружного диаметра делятся на две группы и маркируются клеймением: № 1 — при диаметре толкателя 25 -0,008 -0,015 мм и № 2 — при диаметре толкателя 25 -0,015 -0,022 мм.

Правильно подобранный толкатель, смазанный жидким минеральным маслом, должен плавно опускаться под собственным весом в гнездо блока и легко в нем поворачиваться.

Заменить толкатели при радиальных задирах, износе или выкрашивании рабочей поверхности на торцах пластин.

Рис. 4. Порядок затяжки гаек головки блока цилиндров

Подтягивать гайки головки блока цилиндров следует после обкатки автомобиля, через 1000 км пробега и после каждого снятия головки.

Затягивать гайки только на холодном двигателе в последовательности, указанной на рис. 4 в два приема.

Окончательный момент затяжки 71,5–76,5 Нм (7,3–7,8 кгс·м). При необходимости очистите головку цилиндров, днища поршней и впускные клапаны.

На исправном, неизношенном двигателе при использовании качественного топлива и масла и соблюдении надлежащего теплового режима нагар небольшой.