2Апр

Момент затяжки гбц: Момент затяжки головки блока цилиндров

Содержание

Момент затяжки ГБЦ и других соединений двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 4021) — Ремонт своими руками

Август 9, 2018ГазельКомментарии: 0

Затяжка резьбовых соединений — критически важная операция. Не дотянутые или перетянутые болты и гайки могут привести к очень серьезным поломкам. Поэтому будет правильным строго следовать таблице значений усилия (момента) затяжки и использовать динамометрический ключ для контроля усилия.

Наименование соединения

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Болт крепления крышки распределительных шестерен

11-16 (1,1-1,6)

Гайка крепления крышки распределительных шестерен

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления крышки коробки толкателей

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления головки блока цилиндров

85-90 (8,5-9,0)

Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров

11-16 (1,1-1,6)

Гайка болта крепления крышки шатуна

68-75 (6,8-7,5)

Гайка крепления маховика

78-83 (7,8-8,3)

Болт крепления шкива коленчатого вала

11-16 (1,1-1,6)

Стяжной болт коленчатого вала (храповик)

170-220 (17-22)

Болт крепления упорного фланца распределительного вала

11-16 (1,1-1,6)

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

55-60 (5,5-6,0)

Гайка крепления стойки оси коромысел

35-40 (3,5-4,0)

Болт крепления крышки коромысел

4,5-8,0 (0,45-0,8)

Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе

44-56 (4,4-5,6)

Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока

40-56 (4,0-5,6)

Гайка крепления масляного картера

12-15 (1,2-1,5)

Гайка крепления масляного насоса

18-25 (1,8-2,5)

Болт крепления привода распределителя зажигания

6,0-8,0 (0,6-0,8)

Гайка крепления крышки коренного подшипника

100-110 (10-11)

Гайка крепления масляного фильтра

12-18 (1,2-1,8)

Болт крепления топливного насоса

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления водяного насоса

18-25 (1,8-2,5)

Болт крепления шкива водяного насоса

12-18 (1,2-1,8)

Болт крепления картера сцепления

28-36 (2,8-3,6)

Гайка крепления картера сцепления

40-56 (4,0-5,6)

Болт крепления нажимного диска сцепления

20-25 (2,0-2,5)

Гайка крепления кронштейна генератора

44-62 (4,4-6,2)

Гайка крепления генератора

44-56 (4,4-5,6)

Свеча зажигания

30-40 (3,0-4,0)

Болт крепления вентилятора

14-18 (1,4-1,8)

Прочие соединения

Наименование соединения

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги

15-18 (1,5-1,8)

Палец нижнего рычага передней подвески

180-200 (18-20)

Гайка оси верхнего рычага передней подвески

70-100 (7,0-10,0)

Гайка пальца резьбового шарнира

120-200 (12,0-20,0)

Болт и гайка крепления оси верхних рычагов

44-56 (4,4-5,6)

Болт крепления колеса

100-120 (10-12)

Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста

160-200 (16-20)

Болт крепления передней подвески к кузову

125-140 (12,5-14)

Гайка крепления механизма рулевого управления

50-60 (5,0-6,0)

Гайка крепления рулевого колеса

65-75 (6,5-7,5)

Гайка крепления сошки механизма рулевого управления

105-120 (10,5-12)

Болт крепления кронштейна маятникового рычага

50-62 (5,0-6,2)

Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов

12-18 (1,2-1,8)

Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления

32-40 (3,2-4,0)

Гайка клина рулевого управления

18-25 (1,8-2,5)

Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления

80-100 (8,0-10,0)

Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления

32-40 (3,2-4,0)

Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

80-100 (8,0-10,0)

Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна

80-100 (8,0-10,0)

Ограничитель поворота

80-100 (8,0-10,0)

Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления

32-36 (3,2-3,6)

Болт крепления тормозного щита заднего тормоза

65-80 (6,5-8,0)

Болт крепления скобы переднего тормоза

110-125 (11,0-12,5)

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Гайка крепления регулятора давления задних тормозов

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Гайка крепления главного цилиндра тормозов

24-56 (2,4-5,6)

Гайка крепления вакуумного усилителя

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала

50-56 (5,0-5,6)

Гайка крепления карданного вала к заднему мосту

27-30 (2,7-3,0)

Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову

27-30 (2,7-3,0)

Болт крепления промежуточной опоры к поперечине

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

50-62 (5,0-6,2)

*Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)

для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)

для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)

для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)




Ниже приводится видео, поясняющее, как управлять усилием затяжки болтов и гаек при помощи динамометрического ключа.

Момент затяжки ГБЦ Форд

Момент затяжки болтов ГБЦ Форд.

Моменты затяжки болтов ГБЦ двигателей 1.0 EcoBoost / Duratec, 1.2 Duratec (FP4), 1.3 Endura-E, Zetec-E/-SE/-S VCT/2.0 Duratec-ST/ Duratec-16V/-RS/-DOHC, 1.3/1.6 Duratec-8V, OHC, 1.6 Duratec-16V Ti-VCT (Sigma), 1.6 EcoBoost, 1.8/2.0/2.3 Duratec-HE/-SCi, 2.0 Duratec-ST (MI4)/ 2.0 EcoBoost, 2.0/2.3 DOHC, 2.0/2.3 DOHC (Galaxy), 2.5 Duratec-HE, 2.5 Duratec-VE, 2.5 Duratec-ST (VI5), 2.8 i CD-V6 (Galaxy), 2.8 CD-V6 24V (Galaxy), 3.0 Duratec-ST/-VE/-SE, 1.3 Duratorq-TDCi (FD4), 1.4/1.5/1.6 Duratorq-TDCi (DV), 1.8 Endura-DE/-DE(TCI)/-DI, 1.8 Duratorq-TDCi, 1.9 TDI (Galaxy), 1.9 TDI Насос-форсунка (Galaxy), 2.0 Duratorq-DI/-TDCi (Puma), 2.0/2.2 Duratorq-TDCi (DW), 2.2/2.4 Duratorq-TDCi (Puma), 2.5 DI (Transit), 2.5 WL/2.

5 WL-T (Ranger), 3.2 Duratorq-TDCi.

Моменты затяжки — головка цилиндров
Моменты затяжки в Нм, углы затяжки в градусах
Стадия1.0 Eco- Boost / Duratec1.2 Duratec (FP4)1.25/1.4/1.6

Zetec-SE

1.7 Zetec-S

VCT

1.25/1.4/1.6

Duratec- 16V

1.6 Duratec- 16V

Ti-VCT

1.6

EcoBoost

Endura-E1.3/1.6

Duratec-8V

OHC 5)OHC 6)1.6/1.8/2.0

Zetec-E

140 10)305
15
5 10)5 10)530 9)40 10) 11)40 — 5535 — 4020 — 30 9)
2(45°) 14)90°153015151590°15 12)50 — 7070 — 7540 — 50
33090°3590°35353590°45° 12)73 — 83 1)90° 7)90° — 120°
490°75°75°75°90°120° 11)95 — 115 2)
590°90°3)
 

Внимание:

1) После паузы 10-20 мин.

2) Подтяните после прогрева двигателя (15 мин. при 1000 об/мин)

3) Повторная подтяжка не допускается

5) Болты с головкой типа “Star” — длина резьбы 38 мм

6) Болты с головкой типа “Torx” — длина резьбы 70 мм

7) После паузы 5 минут

9) Болты можно дважды использовать повторно, однако для повторного использования их следует четко маркировать (кернером)

10) Используйте новые болты головки цилиндров

11) Только для болтов 1 — 10 (М11)

12) Только для болтов 11 — 12 (М8)

13) Только с блоком цилиндров HPDC

14) Отпустите на 45°

Моменты затяжки — головка цилиндров
Моменты затяжки в Нм, углы затяжки в градусах
Стадия1.8/2.0/2.3

Duratec-HE

/-SCi

Maverick 2001

2. 0 Zetec-E

2.0 DOHC 8V/16V2.0

EcoBoost

2.3 DOHC 16V2.5 Duratec- HE2.5 Duratec- ST/RS (VI5)2.5 Duratec- VE3.0 Duratec- VE2.8i CD-V62.8 CD-V6 24V3.0 Duratec ST3.0 Duratec SE
15 8)20 8)10 10)7 8)10 10)5 8)20 9)40 8)40 8)40 8)30 8)40 8)40 8)
21540351535156090°90°605090°90°
3459090°5590°45130°(360°) 7)(360°) 7)90°90°(360°) 7)(360°) 7)
490°90°90°90°90°404090°90°4040
590°11)90°11)90°90°90°90°90°
690°90°90°90°
 

 

 

Внимание:

7) Отпустите на 360°

8) Используйте новые болты головки цилиндров

9) Используйте новые смазанные болты

10) Болты с интегрированной шайбой используйте только в том случае, если длина болта — максимум 174,3 мм

11) Болты М8 затягивайте с усилием 36-39 Нм

Моменты затяжки — головка цилиндров
Моменты затяжки в Нм, углы затяжки в градусах
Стадия1. 3

Duratorq- TDCi (FD4)

1.4

Duratorq- TDCI (DV)

1.5/1.6

Duratorq- TDCI (DV)

1.8

Endura-DE

1.8

Endura-DE (TCI)

1.8

Endura-DI

1.8

Duratorq-

TDCi

1.9 TDI1.9 TDI Насос-

форсунка

2.0/2.2

Duratorq-

TDCi

12020 2)20 2)10 2)10 2)20 2)20 2)40 2)40 2)20 2)
24040401001005454606010 7)
390°180°260°3)3)90°90°90°90°40 6)
490°707090° 4)/70° 5)90° 4)/70° 5)90°90°20 7)
5120° 1)120° 1)1)1)180° 8)
6
 

Внимание:

1) Повторная подтяжка не допускается

2) Используйте новые несмазанные болты

3) После 3-минутной паузы отпустите на 180° и выполните действия по п. п. 4 и 5. Повторите поочередно для каждого болта.

4) Длинный болт

5) Короткий болт

6) Только для болтов 1-10

7) Только для болтов 11-18

8) Для болтов 1-18

Моменты затяжки — головка цилиндров
Моменты затяжки в Нм, углы затяжки в градусах
Стадия2.0/2.2

Duratorq- TDCi (DW)

2.0/2.4

Duratorq- DI

(Puma)

2.2 Dura- torq- TDCi (Puma)2.4 Dura- torq- TDCi (Puma)2.5 DI Дизель2.5 (WL) Дизель2.5 (WL-T) Турбодиз.3.2 Dura- torq- TDCi (Puma)2.5/3.0

Duratorq- TDCi (WL)

120 11)20 5) 11)10 5) 11)20 5) 11)70 1)29 2) 3)29 2) 3)10 8) 11)29 2)3)10)
26010 6) 11)5 6) 11)10 6) 11)7090° — 105°90° — 105°5 9) 11)90° — 105°
3220°40 5)20 5)40 5)90°90° — 105°90° — 105°20 8)90° — 105°
420 6)10 6)20 6)4)4)10 9)90° — 105°
5180° 7)40 5)180° 7)50 8)4)
620 6)180° 8)
7180° 5)25 9)
8180° 6)180° 9)
 

Внимание:

1) Болты можно дважды использовать повторно, однако для повторного использования их следует четко маркировать (кернером)

2) Перед повторным использованием проверьте длину тела болта крепления головки блока цилиндров (W-болт: не более 102,5 мм, N-болт: не более 114,5 мм, I-болт: не более 150,5 мм).

3) Затяните в 2-3 стадии.

4) В конце нанесите клеящий материал на резьбу болтов (A) и затяните оба болта крепления головки блока цилиндров (A) на приводной шестерне распределительного вала с усилием 18-19 Нм.

5) Только для болтов 1-10

6) Только для болтов 11-18

7) Для болтов 1-18

8) Для болтов 1-12

9) Для болтов 13-2210) Нанести чистое моторное масло на резьюу и посадочную поверхность каждого болта

10) Нанести чистое моторное масло на резьюу и посадочную поверхность каждого болта

11) Используйте новые болты головки цилиндров

 

Порядок затяжки ГБЦ описан по ссылке.

Момент затяжки ГБЦ Двигатель Mitsubishi Tractor

Ниже приведены моменты затяжки для всех двух-, трех- и четырехцилиндровых двигателей известных серий Mitsubishi K4, K3 и L2 и L3. У нас есть эти данные из официальных руководств по соответствующим двигателям. Там, где это возможно, мы добавили последовательность моментов затяжки. Переведено с www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)

Важное правило заключается в том, что сначала необходимо смазать болты с головкой, после чего динамометрическим ключом можно измерить правильный NM.

2 Цилиндр:

Mitsubishi KE70
Тракторы: Mitsubishi S370, Mitsubishi MT372, Mitsubishi D1300, Satoh ST1300, Bolens G152, Bolens G154 )
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 23-25 ​​фут-фунтов (3,2-3,5 кг-м)
  • Клапанный зазор: 0,014 дюйма, (0,35 мм) в холодном состоянии (Ex-In)
Mitsubishi KE75
Тракторы: Satoh ST1510, Mitsubishi D1500 V, Bolens G172, Bolens G174, Iseki TX1500
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: большие болты (M12) 79,5–86,8 футо-фунтов (11–12 кг·м)
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: маленькие болты (M10) 50,6–57,9 футо-фунтов (7–8 кг·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: от 23,1 до 25,3 фут-фунтов (3,2–3,5 кг-м)
  • Крутящий момент крышек коренных подшипников: от 36,2 до 39,8 фут-фунтов (5-5,5 кг-м)
  • Клапанный зазор: 0,010 дюйма, (0,25 мм) в холодном состоянии (Ex-In)
Мицубиси К2Б, К2С
Тракторы: Iseki TX1210
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: 94-101 фут-фунтов (12-13 кг-м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 40–43 футо-фунтов (3,2–3,5 кг·м)
  • Клапанный зазор: 0,009842 дюйма, (0,25 мм) в холодном состоянии (Ex-In)

 

3 Цилиндр

Mitsubishi K3A | K3B | K3C | K3D | K3E

Тракторы: S373, S470, MT160, MT180, MT210, D1450, ST1420, ST1450, D1550, ST1520, ST1540, MT1401, MT1601, MTE1800, Case IH 234, 235
9
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: большие болты (M12) 79,5–86,8 футо-фунтов (11–12 кг·м)
    • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: маленькие болты (M10) 50,6–57,9 футо-фунтов (7–8 кг·м)
    • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: от 23,1 до 25,3 фут-фунтов (3,2–3,5 кг-м)
    • Крутящий момент крышек коренных подшипников: от 36,2 до 39,8 фут-фунтов (5-5,5 кг-м)
    • Клапанный зазор: 0,010 дюйма, (0,25 мм) в холодном состоянии (Ex-In)

     

    Мицубиси KE130
    Тракторы Mitsubishi: D2000 II, S630, D2300
    • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: большие болты (M14) 101–115 ft-lbs (13–14 кг-м)
    • Момент затяжки болтов головки цилиндров: маленькие болты (M10) 54–61 фут-фунт
    • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 36-39 ft-lbs
    • Зазор клапана: 0,013 дюйма в холодном состоянии (Ex-In)
    Mitsubishi S3L
    • Момент затяжки больших болтов головки блока цилиндров (M10) 83,4–93,2 Нм (61,5–68,7 футо-фунтов) (8,5–9,5 кг·м)
    • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна (M9): 32,4–37,3 Нм
    • Клапанный зазор: 0,25 мм (вход+выход)

    Характеристики момента затяжки для S3L

    4 Цилиндр

    Mitsubishi S4L
    • Момент затяжки больших болтов головки блока цилиндров (M10) 83,4–93,2 Нм (61,5–68,7 фут-фунтов) (8,5–9,5 кг-1) 9000
    • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна (M9): 32,4–37,3 Нм
    • Клапанный зазор: 0,25 мм (вход+выход)

    S4L Характеристики крутящего момента

    Mitsubishi K4B | К4С | К4Д | К4Е –
    Mitsubishi tractors: D1650, ST1620, ST1640, D1850, ST1820, ST1840, D2050, ST2020, ST2040, D2350, ST2320, ST2340, MT1801, MT2001, MT2201, MT2501, S670
    • Cylinder head bolt torque: big bolts (M12 ) 87–94 футо-фунтов (12–13 кг·м)
    • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: малые болты (M10) 58–65 футо-фунтов (8–9 кг·м)
    • Момент затяжки крышки шатуна: 36–40 футо-фунтов (5–5,5 кг·м)
    • Клапанный зазор: 0,010 дюйма, (0,25 мм) в холодном состоянии (вход+выход)

     

    Серия L2 Mitsubishi

    Mitsubishi L2E, L2A, L2C

     

    Серия L3
    Mitsubishi L3E, L3A, L3C
    • Момент затяжки больших болтов головки блока цилиндров (M8) 14,47-21,70 ft-03 м) 19,6 – 29,4 НМ
    • Малые болты крепления головки блока цилиндров: (M10) 54,25–61,48 ft-lbs (7,5–8,5 кг·м) 73,5–83,4 Нм
    • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 36-40 фут-фунтов (5-5,5 кг-м)
    • Клапанный зазор: 0,0098 дюйма, (0,25 мм) в холодном состоянии (вход+выход)
    • Диаметр отверстия
      • L3A 65 мм
      • L3C 70 мм
      • L3E 76 мм

    Характеристики крутящего момента L3

    Головка болта крутящего момента chevrolet cruze 2012 l4-1.

    4l turbo
    Головка болта крутящего момента chevrolet cruze 2012 l4-1.4l turbo

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ×

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    спросил

    Ник

    на 02 октября 2016 г.

    Необходимо знать процесс крутящего момента для 1,4 л ecotec на сырой Ltz 9 2012 г.0003

    Пробег моей машины 50000 миль.
    В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

    Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

    Джеймс Рэнди Бобзиен

    Автомеханик

    27 лет опыта

    Последовательность затяжки головки блока цилиндров и момент затяжки должны выполняться правильно, чтобы не повредить двигатель. Если есть какие-либо вопросы относительно последовательности или процедуры затяжки, мы рекомендуем обратиться к квалифицированному механику, например, к механику из YourMechanic, для помощи в ремонте. Последовательность затяжки центр-наружу по схеме X. Болты затягиваются под углом, поэтому необходимо использовать динамометрический измеритель угла или динамометрический угловой ключ. Спецификация крутящего момента составляет 26 Ftlbs или 35 Нм с углом крутящего момента 180 градусов.

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

    Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

    К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

    Узнать цену


    Механик со стажем?

    Зарабатывайте до $70/час

    Подать заявку

    Что спрашивают другие

    Как настроить яркость панели приборов на Hyundai Elantra 2012 года?

    Яркость приборов и предупреждений легко регулируется. Для этого сначала найдите переключатель подсветки приборной панели, который находится на левой стороне приборной панели. Нажмите кнопку +, чтобы увеличить яркость…

    Колесо смещено

    Кажется, при ударе о бордюр правое переднее колесо сместилось. В большинстве случаев эта проблема может быть устранена путем выполнения услуги развал-схождения, но в некоторых случаях возможны физические повреждения при ударе о бордюр…

    Грубый холостой ход, тряска, вялый двигатель

    Здравствуйте. Похоже, что в нескольких цилиндрах могут быть пропуски зажигания (https://www.yourmechanic.com/article/is-it-safe-to-drive-with-a-misfiring-engine). Пропуски зажигания означают, что одна или несколько свечей зажигания (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-bad-or-failing-spark-plugs) в двигателе автомобиля не зажигаются должным образом. Это приведет к тому, что двигатель…

    Пропуски зажигания останутся после настройки

    Привет. Если свеча зажигания, провод свечи зажигания и катушка зажигания в порядке, проблема может заключаться в двигателе. Я бы сначала проверил компрессию, чтобы увидеть, есть ли какой-либо внутренний сбой. Если компрессия…

    Как найти и устранить причину вибрации двигателя?

    Обычно вибрация двигателя возникает из-за пропусков зажигания в цилиндре (https://www.yourmechanic.com/services/engine-is-misfiring-inspection) и индикатора Check Engine (https://www.yourmechanic.com/services). /check-engine-light-is-on-inspection) обычно срабатывает. Возможно, вибрация вызвана низким числом оборотов холостого хода и включением…

    Когда я еду и останавливаюсь, во время торможения указатель оборотов поднимается, вызывая рывки автомобиля иногда.

    Здравствуйте. Это распространенный признак неисправности датчика положения дроссельной заслонки (https://www.yourmechanic.com/services/throttle-position-sensor-replacement). Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — это датчик, используемый для контроля положения дроссельной заслонки автомобиля. Датчик обычно расположен на шпинделе/валу бабочки, поэтому…

    Какой тип газа следует использовать для моего Pontiac Vibe 2009 года?

    Проведя исследование вашего автомобиля, я вижу, что большинство людей используют обычный бензин (87) в своих Pontiac Vibes. Вы должны получать около 22-27 миль на галлон. Чем качественнее газ, который вы используете, тем чище он будет гореть. Я читал…

    сброс перегрузки по току не приводит к сбросу

    Привет. К сожалению, нам нужно от вас немного больше информации, включая год, марку и модель автомобиля, о котором вы говорите, и какие симптомы вы испытываете с автомобилем. YourMechanic.com предлагает базовые рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей. Спасибо….

    Стоимость работ по замене масла

    Привет, Трой.