Многорычажная подвеска — как она работает
Multilink или многорычажная подвеска является самым распространенным способом оборудовать крепление колес автомобиля без жесткой связи между ними. Данный вид подвески устанавливается практически на все автомобили и превосходит по своим характеристикам обычный способ крепления задней оси.
Многорычажная подвеска – что это?
Современные автомобили отличаются от отечественных и от своих предшественников более высоким уровнем безопасности, устойчивостью и надежностью. Эти критерии были достигнуты за счет исследований и усовершенствований различных деталей, узлов и механизмов, устанавливаемых на современные автомобили. Это коснулось и многорычажной подвески. Ее изменения и трансформации дали возможность сделать автомобиль более устойчивым и послушным на дороге.
Многорычажная подвеска – это комплекс деталей и узлов, которые связывают корпус автомобиля с колесами. Она предназначена для минимизации динамических нагрузок, а также способствует равномерному распределению таких нагрузок на все опорные элементы во время движения автомобиля. Многорычажная подвеска дает желаемую плавность во время движения, дарит превосходную управляемость, а также способствует снижению шума в салоне.
Данный узел представляет собой совокупность деталей, которые дают возможность осуществлять регулировку в разных плоскостях. Высокий уровень управляемости и плавность достигается с помощью следующего набора деталей:
— продольные и поперечные рычаги;
— подрамник; — опора ступицы;
— амортизаторы
— и пружины.
Подрамник является основой, несущей конструкцией, к нему крепятся поперечные рычаги, которые в свою очередь соединяются с опорой ступицы колеса. Такая конструкция обеспечивает поперечное положение ступицы. С другой стороны все рычаги надежно прикреплены к лонжерону или подрамнику. Сегодня автомобили комплектуются трех или пятирычажной подвеской. Многорычажная подвеска может устанавливаться, как на переднюю ось, так и на заднюю. Если это передняя подвеска, то рычаги могут быть заменены на реактивные тяги. Они способны выполнять одновременно функцию стабилизатора устойчивости и рычага.
Как работает многорычажная задняя подвеска?
На первый взгляд может показаться, что механизм это достаточно сложный, но при ближайшем рассмотрении оказывается все совсем наоборот. Далее мы расскажем о том, как работает многорычажная задняя подвеска и о многом другом.
Как известно в конструкцию данного механизма входят рычаги, амортизатор, пружины, ступичные опоры, стабилизатор устойчивости и подрамник. Рычаги крепятся в подрамнику и раме автомобиля. Поперечные рычаги фиксируются со ступицей колеса, в поперечной плоскости обеспечивают ее устойчивое положение. Задачей верхнего рычага является передача поперечных нагрузок и надежное крепление подрамника к колесу. Передний нижний рычаг несет ответственность за схождение колес автомобиля. Задний нижний рычаг принимает на себя груз кузова автомобиля. Продольный рычаг фиксирует колеса в направлении продольной оси. Крепление к кузову в данном случае осуществляется с помощью опоры. Другой край рычага крепиться к ступице. В данном узле находятся подшипники, крепления колес и другие необходимые детали. Как правило, амортизаторы и пружины устанавливаются отдельно друг от друга. Для того чтобы снизить угол наклона автомобиля во время прохождения поворотов и виражей используется стабилизатор поперечной устойчивости. Крепление стабилизатора осуществляется с помощью резиновых опор, тяги соединяют штанги и опоры ступиц.
Данная конструкция подвески является результатом долгих лет усовершенствований и исследований. Она позволила избежать аварийных ситуаций, пробоев, удержать автомобиль в вертикальном положении на поворотах. Она представляет собой более громоздкий узел, чем предыдущие модификации, а также стоит дороже. Однако от этого не теряет своей популярности отчасти благодаря возможностям, которые получает автовладелец.
Независимая подвеска – своими руками приводим ее в порядок
Несмотря на кажущуюся надежность и мощь независимая подвеска или ее усовершенствованная версия многорычажная конструкция, является механизмом, который подвержен повреждениям. Это приводит к необходимости проводить регулярные осмотры и ремонты.
Большинство неисправностей независимой многорычажной подвески можно исправить своими руками. Главным принципом успешного ремонта является вовремя замеченная неисправность. Первые признаки износа узла можно заметить после прохождения автомобилем 40-80 тыс. км. Может появиться стук, скрип. Звуки усиливаются в момент пересечения препятствий, ям на дороге или «лежачих полицейских». Причины могут быть различные от необходимости заменить небольшую деталь, защищающую то или иное сочленение с последующей чисткой этого узла до проведения комплексного ремонта. В этом случае может понадобиться квалифицированная помощь и специализированное оборудование. На СТО специалисты проведут все необходимые процедуры, в том числе будет осуществлена диагностика и ремонт задней подвески.
Диагностика неисправностей может проводиться в условиях гаража. В первую очередь необходимо провести визуальных осмотр всех частей. Передняя часть подвески:
— нужно снять амортизаторы и осмотреть их на наличие трещин, сколов и других повреждений;
— затем необходимо внимательно провести осмотр шаровых опор, сайлентблоков, рычаг и штангу.
Особое внимание в данной области необходимо уделить резиновым сочленениям, уплотнителям и креплениям. Если Вы заметили повреждение, трещины, то необходимо заменить данную деталь на новую. На днище автомобиля есть резиновая прокладка, она также должна быть целой.
При диагностике была обнаружена неисправность? Перед тем, как ее ликвидировать оцените технические возможности. Если нет уверенности, лучше всего обратиться к специалистам в автосервис. После можно переходить к диагностике задней подвески. Здесь также осмотр начинается с амортизаторов. Далее необходимо уделить время тягам и уплотнителям. В процессе осмотра задней подвески особое внимание уделить осмотру выхлопной трубы. Звуки и скрипы могут исходить от повреждений в ней.
В процессе осмотра необходимо подтянуть все резьбовые элементы и смазать все сочленения, где это необходимо. Если же повреждения не обнаружены, а звуки продолжают усиливаться во время движения, необходимо обратиться к специалистам. Все дело в том, что неумелые или неправильные действия могут привести к повреждению или разрушению важного элемента трансмиссии автомобиля, а это уже может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Диагностика и ремонт задней подвески
Для того чтобы каждый выезд на железном коне дарил комфорт и удовольствие необходимо регулярно осуществлять осмотр и диагностику ходовой части машины. Если самостоятельно Вам не удалось обнаружить и устранить характерные звуки, необходимо обратиться в автосервис. Специалисты проведут все необходимые процедуры в том числе это будет:
— комплексная диагностика и ремонт задней подвески, комплексная диагностика всех составляющих подвески;
— восстановительные и ремонтные работы;
— ремонт или полная замена отдельных деталей или узлов подвесок;
— регулировка схода-развала колес и настройка передней и задней подвески.
При проведении всех этапов работ автослесари используют специальное оборудование, которое невозможно установить в гараже или заменить чем-либо. Профессиональную диагностику и ремонт задней подвески можно сравнить с лечением в дорогостоящей клинике или оперативным вмешательством. Подвеска и ходовая часть автомобиля являются не просто механизмом, обеспечивающим движение и управление процессом движения, но и обеспечивающим безопасность на дороге. Поэтому халатное отношение к скрипам, стукам или необычным кренам автомобиля в дороге может привести к плачевным последствиям.
Источник
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: устройство автомобиля, автомобильная подвеска
Выбор задней подвески: балка или многорычажка
При выборе авто опытные водители часто уделяют дополнительное внимание не только двигателю, кузову и трансмиссии, но и типу задней подвески автомобиля. При этом на многих авто применительно к начальному и среднему ценовому сегменту можно даже выбрать тип подвески в рамках одной модели автомобиля.
Как правило, речь идет о полузависимой балке или многорычажной подвеске. Каждый тип подвески имеет свои преимущества и недостатки. Если выделить основные плюсы и минусы, в целом:
- балка в задней подвеске (полузависимая подвеска) считается более дешевым и простым вариантом, при этом достаточно надежным решением. Однако комфорт и управляемость машины с задней балкой хуже;
- многорычажная задняя подвеска обеспечивает более высокий уровень комфорта и управляемости. Общая надежность и стоимость ремонта многорычажной подвески заметно выше.
Сразу отметим, что применительно к современным автомобилям данная ситуация претерпела значительные изменения. Забегая вперед, машина с задней балкой может управляться не хуже, а порой и даже лучше, а также быть не менее комфортной, чем аналоги с многорычажкой.
При этом надежность балки на некоторых моделях может оказаться ниже, чем у многорычажной подвески.
Содержание статьи
- Преимущества и недостатки торсионной балки и многорычажной подвески
- Многорычажная независимая задняя подвеска
- Полузависимая подвеска и торсионная балка
- Балка или многорычажная подвеска: что лучше выбрать
Преимущества и недостатки торсионной балки и многорычажной подвески
Начнем с того, что в нижнем и среднем ценовом сегменте подавляющее большинство современных автомобилей оснащаются передним приводом. Хотя такой тип привода имеет определенные недостатки, ряд преимуществ делает его более предпочтительным, чем задний привод.
Вернемся к подвеске. Основная задача — обеспечение хода каждого колеса как вверх, так и вниз относительно кузова, при этом колесо должно двигаться строго по определенной траектории. Это необходимо для постоянного контакта колеса с дорогой при проезде неровностей, в поворотах, при наличии кренов кузова и т.
д. От особенностей такого перемещения колес напрямую зависит комфорт, устойчивость и управляемость автомобиля.Существует много различных типов подвесок, однако на машинах с передним приводом для задней подвески зачастую доступны только два варианта: многорычажная независимая подвеска и полузависимая подвеска, в основе которой лежит H-образная торсионная балка (балка скручивания). Чтобы лучше понять, какие отличия имеют два типа подвесок, остановимся на их индивидуальных особенностях.
Многорычажная независимая задняя подвеска
Задняя подвеска переднеприводного автомобиля, которую для простоты называют «многорычажка», отличается сложностью конструкции и большим количеством составных элементов. Если просто, имеется много рычагов, которые крепятся к кузову, соединения реализованы через шарниры, сайлентблоки и т.д. Также следует отметить наличие подрамника.
- Теперь рассмотрим плюсы многорычажной подвески. Прежде всего, заднее колесо полностью независимо от других колес и следует строго по заданной траектории. Именно по этой причине многорычажная подвеска является полностью независимой. Автомобиль с такой подвеской отлично держит дорогу и управляется, так как многорычажка обеспечивает постоянный и полный контакт колеса с дорогой (оптимальное пятно контакта).
Благодаря небольшому весу самих рычагов подвески подрессорные массы меньше. Еще стоит отметить возможность регулировок как в продольной, так и поперечной плоскости, что повышает гибкость настройки самой подвески.
Наличие подрамника, а также большое количество сайлентблоков позволяет эффективно поглощать вибрации и удары, уменьшает количество шума. Независимая подвеска работает мягко и тихо, при этом сохраняя должную упругость и энергоемкость.
- Что касается минусов многорычажки, среди основных выделяют: высокую начальную стоимость, общую сложность конструкции, а также значительны затраты на ремонт многорычажной независимой подвески автомобиля.
За счет наличия нескольких рычагов, шарнирных соединений и сайлентблоков, ресурс такой подвески обычно составляет около 80-100 тыс. км. При езде по плохим дорогам и в тяжелых условиях такая подвеска может требовать внимания уже на пробегах около 50-60 тыс. км. При этом рычаги зачастую нужно менять на новые, так как изготовлены они преимущественно из легких сплавов и быстро деформируются.
На практике, попытки сэкономить на ремонте задней независимой подвески (например, перепрессовать сайлетнблоки рычагов, сделать реставрацию рычагов или выполнить какие — либо другие манипуляции) в большинстве являются временной мерой с весьма сомнительным конечным результатом. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, также не удается полностью восстановить первоначальные характеристики подвески.
Полузависимая подвеска и торсионная балка
В основе полузависимой подвески лежит торсионная балка. Если просто, такая подвеска фактически имеет два рычага (по одному на каждое колесо) продольного типа, которые подпружинены и соединены поперечной балкой. За счет балки колеса не могут смещаться влево или вправо, а движение колес вверх и вниз реализовано за счет определенной эластичности балки (скручивания).
- Если рассматривать плюсы, сама конструкция простая и надежная, минимум точек креплений к кузову, присутствует только несколько сайлентблоков задней балки. Себестоимость производства подвески такого типа невысокая, что также заметно уменьшает конечную стоимость автомобиля с полузависимой подвеской, то есть подвеской с торсионной балкой.
Что касается надежности, прочная конструкция и минимум подвижных элементов делают такой тип подвески более надежным, особенно если сравнивать с многорычажкой. Балка лучше выдерживает серьезные нагрузки и меньше изнашивается в процессе эксплуатации. Замена сайлентблоков задней балки на подавляющем большинстве автомобилей не является сложной процедурой, что также удешевляет ремонт полузависимой подвески.
- Теперь о минусах. Прежде всего, за счет того, что колеса крепятся к балке, между ними появляется определенная связь. В результате полузависимая подвеска ведет себя таким образом, что при попадании одного колеса в яму (движение вниз), другое колесо движется вверх.
Что касается комфорта, связь колес на задней балке, сам вес конструкции и небольшое количество сайлентблоков делают такую подвеску более шумной и менее комфортной. Если одно колесо попадает в яму, удар частично передается и на другое колесо через балку. Также вибрации и удары более отчетливо передаются на кузов, при прохождении неровностей водитель и пассажиры сильнее ощущают рельеф дорожного полотна.
Еще следует отметить практически полное отсутствие возможности какой-либо регулировки подвески данного типа. Настроить заднюю подвеску с балкой не получится. Также торсионная балка сильно боится серьезных ударов. Если нарушена геометрия (например, заднюю балку погнуло), это приводит к необходимости ее замены, при этом сама деталь стоит весьма недешево (сопоставимо с качественным и комплексным ремонтом многорычажной задней подвески или даже дороже).
Балка или многорычажная подвеска: что лучше выбрать
Как может показаться на первый взгляд, кроме надежности, торсионная балка не имеет преимуществ по сравнению с многорычажкой. Сразу отметим, что долгое время все было именно так, однако в последние годы можно наблюдать определенные изменения.
Благодаря внедрению современных инженерных решений и внесению ряда изменений в конструкцию торсионной балки удалось значительно повысить комфорт и улучшить управляемость, при этом сохранить надежность и прочность.В результате на многих современных автомобилях с достаточно мощными моторами (что автоматически предполагает агрессивную скоростную езду и острую необходимость в лучшей управляемости) производители все более активно устанавливают торсионную балку вместо многорычажной подвески.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой привод лучше, передний или задний. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах заднего привода автомобиля, о преимуществах и недостатках переднеприводных авто, а также с каким приводом лучше выбрать машину и почему.
Так или иначе, многорычажная подвеска все равно остается более комфортной, однако разница в уровне такого комфорта на современных авто менее заметна. Например, если автомобиль эксплуатируется в городе и ездит по хорошим дорогам, особой разницы между балкой и многорычажкой можно и не почувствовать. При этом важно понимать, что на плохой дороге машина с полузависимой подвеской однозначно будет более шумной и менее комфортной.
То же самое можно сказать об управляемости и устойчивости. При обычной езде на средних скоростях даже полузависимая подвеска современного типа обеспечивает приемлемый уровень устойчивости и управляемости. Если же эксплуатировать авто в экстремальных режимах, независимая подвеска окажется несколько лучше.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что каждый из рассмотренных выше типов задней подвески имеет как преимущества, так и недостатки. Получается, нельзя однозначно ответить на вопрос, какая задняя подвеска лучше, балка или многорычажка. При выборе того или иного типа подвески стоит учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также собственные предпочтения и пожелания.
Что касается общих рекомендаций, если нужно купить машину дешевле, при этом также важно минимизировать последующие расходы на ремонт, вариант с полузависимой задней подвеской будет оптимальным.
Рекомендуем также прочитать статью о том, когда нужно делать развал-схождение колес автомобиля, какие признаки указывают на то, что нужно ехать на развал, после каких работ делается развал-схождение и т.д. Из этой статьи вы узнаете, на что влияет сход-развал, а так же почему важно регулярно проверять и корректировать углы установки колес автомобиля.
Если же главным приоритетом является максимальный комфорт, тогда следует отдавать предпочтение моделям с более дорогой независимой задней подвеской. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам и более частым ремонтам подвески данного типа.
Также следует помнить, что заявленные преимущества многорычажной подвески на практике могут быть менее очевидными при прямом сравнении с аналогичными моделями, оснащенными задней полунезависимой подвеской современного типа.
Волоконно-оптические кабельные продукты и материалы для решения
Общие области применения включают сборки межсоединений, оптоволокно на рабочий стол, центры обработки данных, коммутационные шкафы и оптические коммутационные панели. Гибкая легкая ПВХ-оболочка кабеля доступна в одномодовом (желтый кабель) и многомодовом (оранжевый и бирюзовый) вариантах и имеет жесткую внешнюю полиуретановую черную оболочку для обеспечения долговечности волокна. Внешние применения растений включают воздушные и прямые захоронения.
Используйте интерактивный конфигуратор оптоволоконных перемычек Multilink, чтобы быстро и легко настроить оптоволоконные кабели для вашего следующего проекта прямо с нашего веб-сайта. Когда вы выбираете различные варианты, инструмент конфигуратора фактически рисует вам диаграмму того, как будет выглядеть готовый продукт, позволяя вам понять, что вы заказываете, еще до того, как вы получите предложение.
Конфигуратор может использоваться для планирования внутренних и наружных применений и предоставляет пользователям целый набор опций, таких как: количество и тип волокна, материал и длина кабеля, рейтинг оболочки кабеля, тип разъема, тип кожуха, цвет кожуха, проушина и намотка. Какой бы ни была ваша сетевая архитектура, Multilink предоставляет вам инструменты для планирования и создания идеального оптоволоконного кабеля.
Возможности индивидуального проектирования
Хотя мы стремимся предоставлять стандартные продукты, отвечающие всем потребностям наших клиентов, мы также понимаем, что современные телекоммуникационные компании сталкиваются с уникальными проблемами и требованиями. Чтобы лучше обслуживать этих клиентов, Multilink предлагает услуги по индивидуальному дизайну.
Если вы думаете о волоконно-оптической сборке, разветвителе или другом продукте, но не видите в нашей коллекции сопоставимого изделия, наша команда опытных инженеров может работать с вами, чтобы изменить или изготовить на заказ продукт, соответствующий вашим требованиям. зрение. Чтобы гарантировать удовлетворительный результат, наши инженеры следят за индивидуальными продуктами через процессы проектирования, производства и лабораторных испытаний по мере того, как ваш продукт переходит от идеи к функционирующей технологии.
Наши возможности индивидуального проектирования позволяют нам обслуживать клиентов с очень специфическими потребностями, которые другие поставщики телекоммуникационных услуг не могут удовлетворить.
Качественные продукты и процедуры
Когда вы инвестируете в оптоволокно, вы должны знать, что приобретаемые вами продукты будут работать по назначению. В Multilink мы относимся к качеству так же серьезно, как и вы. Мы следуем строгой системе качества, основанной на стандартах ISO 9000, чтобы убедиться, что наша продукция соответствует вашим высоким ожиданиям.
Прежде чем выпустить на рынок какие-либо наши изделия из волокна, мы тестируем их в лабораторных условиях. Мы всегда предоставляем нашим клиентам отчеты о тестировании их оконечных волоконно-оптических сборок, чтобы вы знали, как они работают в полевых условиях, еще до того, как получили их.
Свяжитесь с Multilink для получения дополнительной информации
Современные телекоммуникационные компании полагаются на высококачественные инструменты и продукты для оптоволоконных кабелей для построения и расширения своих сетей. В Multilink мы имеем более чем 35-летний опыт создания инновационных и универсальных решений для телекоммуникационной отрасли. Чтобы узнать больше о продуктах для оптоволоконных сетей, которые мы предлагаем, просмотрите наш выбор в Интернете и свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатное предложение сегодня.
Посмотреть больше
Multilink Solutions Inc
- Избранное
- Бестселлер
- Новый
В корзину
Быстрый просмотр
Ubiquiti UniFi6 Enterprise
Ubiquiti
Сейчас: 299,00 долл. США
Мощная потолочная точка доступа WiFi 6E, предназначенная для обеспечения непрерывного многодиапазонного покрытия в средах с высокой плотностью клиентов. Функции: Поддержка WiFi 6 (диапазоны 2,4/5/6 ГГц) 10,2 Гбит/с…
В корзину
Быстрый просмотр
Удлинитель Ubiquiti UniFi6
Ubiquiti
Сейчас: $153,00
Простой в развертывании расширитель зоны покрытия WiFi 6, который подходит для стандартных дуплексных розеток США. UniFi6 Extender (U6 Extender) — это портативная, простая в развертывании точка доступа Wi-Fi 6, которая мгновенно расширит ваш дом…
В корзину
Быстрый просмотр
Mikrotik WiFi6 hAP ax³ США
Микротик
Сейчас: 139,00 $
Максимальная мощность для всего вашего дома hAP ax³ — наше самое мощное устройство AX с лучшим покрытием беспроводной сети. Он оснащен современным четырехъядерным процессором ARM с тактовой частотой 1,8 ГГц и…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
UniView 4K Ultra HD Антивандальная фиксированная купольная камера типа «рыбий глаз»
UniView
Рекомендуемая производителем розничная цена: $1539,00
Сейчас: $619,00
IPC868ER-VF18-B Камера Датчик изображений 1/1,7″, 12,0 мегапикселей, прогрессивная развертка, CMOS Объектив 1,8
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Микротик hEX S
Микротик
Сейчас: 63,00 долл. США
hEX S — это пятипортовый маршрутизатор Gigabit Ethernet для мест, где беспроводное подключение не требуется. По сравнению с hEX, hEX S также имеет порт SFP и выход PoE на последнем порту. Это…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
MikroTik HAP Lite Башня
Микротик
MSRP: $24,95
Сейчас: 23,50 $
Домашняя точка доступа lite (hAP lite) — идеальное маленькое устройство для вашей квартиры, дома или офиса. Он поддерживает WPS, запускаемый кнопкой, для удобства не вводить сложный пароль, когда…
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Ethernet-маршрутизатор Mikrotik hEX lite
Микротик
Сейчас: $37,95
hEX lite — это небольшой пятипортовый Ethernet-маршрутизатор в красивом пластиковом корпусе. Его цена ниже, чем одна только лицензия RouterOS — просто нет выбора, когда дело доходит до управления проводной домашней сетью,…
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Ethernet-маршрутизатор Mikrotik hEX RB750Gr3
Микротик
Сейчас: 55,00 долларов США
hEX — это маршрутизатор Gigabit Ethernet с пятью портами для мест, где беспроводное подключение не требуется. Устройство имеет полноразмерный порт USB. Эта новая обновленная версия hEX содержит несколько…
В продаже
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Микротик CCR1009-7G-1C-1S+ПК
Микротик
MSRP: $545. 00
Сейчас: 435,00 долларов США
Было: $545,00
Новая обновленная версия CCR1009 уже здесь. Мы попытались объединить все отзывы клиентов и лучшие практики производства устройств CCR, которые мы узнали за последние три года, начиная с первого…
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Mikrotik RB5009UPr+S+OUT Внешний POE-маршрутизатор
Микротик
Сейчас: $319,00
Будучи сетевым администратором, вы никогда не знаете, когда разразится следующая буря, молния, наводнение, жара или отключение электроэнергии. Но с правильными инструментами вы можете защитить свою сеть от большинства…
В корзину
Быстрый просмотр
Точка доступа Mikrotik cAP ax WiFi 6
Микротик
Сейчас: $129,00
Когда дело доходит до беспроводной сети в офисе, вы не можете позволить себе срезать углы и рисковать снижением производительности вашей команды.