Почему опасно устанавливать в автомобиль более мощный аккумулятор
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
06.01.2021 15:20
Поделиться
Борис Захаров
Когда с наступлением холодов аккумулятор вашего автомобиля подает явные признаки износа, встает вопрос о его замене. При этом возникает резонный соблазн — заменить «дохлую» АКБ на более мощный аналог. Тем не менее, как показывает практика, такая «рокировка» не всегда безопасна.
iStock
Зачем автомобилю нужна емкая и выносливая батарея, совершенно понятно. Представьте себе ситуацию — вы потратили часть ресурса АКБ при запуске двигателя в зимний мороз, затем отправились в офис по пробкам, да еще и включили энергопотребители — магнитолу, печку, фары, подключили к USB-слоту смартфон.
При таком раскладе более емкий аккумулятор даст больше гарантий того, что, стартуя из офиса домой, вы заведете машину без всяких проблем. И если даже такой «пробочный» сценарий будет повторяться изо дня в день всю зиму, ресурса мощной АКБ хватит до того момента, как вы наконец отправитесь в дальнюю поездку (как правило, это вылазки на дачу весной) на «шоссейных» скоростях, и генератор зарядит АКБ по полной.
Значит, выходит, что стоит установить под капот максимально мощный аккумулятор, к примеру, от грузовичка, и вы не будете знать проблем с «холодным пуском»? Так было еще пару десятков лет назад.
В «Жигули», «Москвичи» и «Волги» вполне можно было установить максимально емкую АКБ, а ограничением являлось, пожалуй, лишь дефицит свободного пространства под капотом. Однако с появлением на рынке высокотехнологичных иномарок ситуация в корне изменилась. Пожалуй, главным препятствием для установки «царей-АКБ» стали высокотехнологичные генераторы. В ряде новых недешевых моделей этот узел наделен отдельным блоком (Battery Monitoring System), регулирующим зарядку АКБ не до 100%, а до 80%, что сделано прежде всего с прицелом на экологию и максимальный ресурс аккумулятора.
Так что же произойдет, если вы установите в машину с таким «умным» генератором АКБ повышенной емкости? Скажем, мануал предписывает использование АКБ на 50Ач, а вы ставите на 75 Ач или даже на 90 Ач? Получаем в результате буквально «горе от ума».
Генераторы, заточенные на определенный объем аккумулятора, будут постоянно недозаряжать большую батарею (из-за софта блока Battery Monitoring System), а это чревато целым рядом неприятностей для владельца автомобиля. Один из вероятных сценариев — из-за хронического недозаряда в АКБ запустится необратимый процесс сульфатации пластин, в результате снизится емкость и пусковой ток. Как следствие, такой аккумулятор может подвести в любой момент. И в конце концов такая батарея преждевременно выйдет из строя. Проблему могла бы решить регулярная подзарядка мощной АКБ вручную от стационарного зарядного устройства. Однако, как известно, это дело хлопотное.
Радикальный вариант в случае с автомобилями, оснащенными системой Battery Monitoring System, — это подключение ЕБУ к компьютеру и «прописывание» новой, более емкой АКБ. Но и такой сценарий потребует усилий и вложений. Ведь вам потребуется либо помощь мастеров, либо, если «пользователь» подкован, как минимум правильное программное обеспечение и новый модуль, который, что радует, реально приобрести через интернет-магазины.
В любом случае, чтобы исключить неприятные сценарии, владельцам следует быть уверенными, что их АКБ заряжается от генератора по максимуму. Для этого можно проверить плотность электролита (подходит для батарей, у которых электролит жидкий, а не гель). На холодном двигателе при снятой клемме с помощью ареометра измеряем плотность электролита во всех отсеках.
Если АКБ заряжена на 100%, то прибор покажет 1.26-1.27 единиц. Если меньше, имеем недозаряд. Второй способ — замер напряжения на клеммах аккумулятора. Ставим автомобиль на стоянку, дожидаемся, когда двигатель остынет, отсоединяем клеммы от АКБ, и подключаем вольтметр. Если прибор показал значение выше 12,5 В, все нормально Значение 12.7 В говорит о том, что АКБ зарядилась на все 100%. Если напряжение ниже, нужно подзарядить.
Поделиться
Главное сегодня
Минобороны: ВСУ потеряли более 155 военных на донецком направлении за сутки
Вучич спросил у НАТО, кто дал альянсу право убивать сербов в 1999 году
В ВСУ пожаловались на разрушительный эффект российских ТОС «Солнцепек»
Премьер Польши Моравецкий заявил, что Германия должна поставлять Украине больше оружия
ТАСС: Вертолеты России поразили управляемыми ракетами критически важные объекты ВСУ
Экс-советник ЦРУ Рикардс: Поражение Украины может вынудить США ввести войска НАТО
Как проверить аккумулятор мультиметром: инструкции, фото, видео
Без рабочего аккумулятора современный автомобиль превращается в груду железа, пусть даже дорогого и хорошо упакованного. А проверить работоспособность столь важной детали можно с помощью мультиметра. Главное — знать особенности его использования в разных ситуациях. Для этого мы расскажем вам, как проверить аккумулятор мультиметром.
Из этого материала вы узнаете, как измерить акб мультиметром разными способами: как измерить напряжение аккумулятора мультиметром, как замерить амперы и т.п.
Contents
- 1 Общие сведения
- 2 Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
- 2.1 Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?
- 3 Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость
- 4 Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе
- 5 Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление
- 6 Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки
- 6.1 Вопрос — ответ
Общие сведения
Мультиметр позволяет узнать реальное напряжение аккумуляторной батареи, причем показатели будут максимально точными. В свою очередь, по напряжению вы поймёте, заряжена автомобильная батарея или она нуждается в питании.
Кстати, мультиметром можно узнать напряжение зарядных устройств телефонов. Видео, как проверить 12в мультиметром на примере такого блока питания:
А ещё этот измеритель позволяет выявить утечку тока. При этом важно проверить утечку не только на корпус, но и в бортовой автомобильной сети.
В целом же проверка аккумулятора мультиметром возможна на:
- ёмкость;
- сопротивление;
- силу тока или ампераж;
- заряд (напряжение).
Благодаря такому спектру измерений вы сможете свести к минимум вероятность быстрого разряда батарейки и увеличить срок её эксплуатации. А если, например, вы знаете, как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром, то поймёте, почему не заводится движок.
В этой полезной статье мы вам расскажем о самом главном. Начнем с того, как измерить аккумулятор мультиметром на заряд.
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
И сразу полезное видео, как проверить аккумулятор мультиметром:
Этот пункт также показывает, как замерить напряжение на аккумуляторе мультиметром у автомобиля. По сути, напряжение АКБ = зарядка батарейки.
Как проверить зарядку мультиметром на автомобиле:
- Отсоединить АКБ от машины и подождать примерно пять часов.
- Поставить измерительное устройство на режим “вольтаж” (DC), который предназначен для проверки напряжения.
- Выбрать значение 20 вольт. Это верно, если напряжение аккумуляторной батареи не выше такого значения. Для обычных литиевых автоаккумуляторов 20 вольт хватает.
- Провода, подключенные к включенному тестеру-мультиметру, теперь необходимо присоединить к аккумулятору: красный кабель к плюсу, черный к минусу. Если у проводов единый цвет, смотрите на маркировку. Возможно, их нужно подключать к противоположным зарядам. Обязательно прочтите инструкцию по применению перед использованием мультиметра! Но есть приятный момент в том, как замерить зарядку аккумулятора мультиметром: если вы перепутаете цвета проводов, то цифра будет верной, но рядом с ней будет знак “-”.
Вот такая простая технология, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром на автомобиле.
Когда провода прикасаются к батарейке, на дисплее появляются цифры, по которым можно понять степень заряда:
- От 12, 6 или 12,7 — будьте спокойны, с зарядом всё хорошо.
- Если значение хуже, но не опускается ниже 12,1, заряд примерно на 50% или чуть выше. В таком случае аккумулятор можно заряжать.
- Значение от 11,6 до 12 указывает на серьезное истощение. Время немного поволноваться и поставить АКБ на зарядку во избежание проблем.
- Если значение ещё ниже, дело, как говорят, » труба». Если продолжите использовать батарею в таком состоянии, она поломается.
Вот полезная картинка для проверки заряда аккумулятора мультиметром:
Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?
Если вы запустили движок, то мультиметром допустимо проанализировать функционирование АКБ. Но будет показано его функционирование наряду с генератором, а ещё работоспособность регулятора напряжения. Процесс, как измерить напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля при включенном движке, обычный, но значения отличаются. Цифры, которые находятся в пределах нормы, чуть больше, где-то от 13 до 14. Если в ходе замеров появились другие значения:
- Сниженные говорят о том, что с зарядом есть проблемы. Также это может указывать на сбои в генераторной работе, что он не способен заполнять батарейку до нужного уровня.
- Если значения выше, АКБ заряжается не до конца, а генератор функционирует усиленно для снабжения энергией нужных автомобильных частей. Учитывайте обстановку. К примеру, в холоде АКБ утратила заряд, тогда генератор будет работать на повышенное напряжение, чтобы заполнить батарею. Можно подождать минут 15 и снова провести измерение.
Теперь вы знаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром.
Видео о том, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром на автомобиле:
Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость
Как проверить акб мультиметром, чтобы узнать ёмкость? Благодаря ней можно понять, сколько зарядки батарея отдаёт за какой-то временной промежуток при определенном напряжении. Емкость обозначается в А·ч. Мерить её мультиметром можно под нагрузкой.
Если вы хотите узнать, как проверить аккумулятор с помощью мультиметра под нагрузкой, можете взять две лампы головного света. Они включаются параллельно. В нашем примере общая их мощность равняется 110 Вт. Через лампочки будем подавать ток около 9 А. Перед началом процесса убедитесь, что АКБ полностью заряжена.
Инструкция проверки аккумулятора мультиметром на автомобиле:
- Подключить к клеммам нагрузку и измерительный прибор. Выбрать функцию измерения напряжения.
- Засечь время и подождать, когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи понизится до 10,3 В.
- Посмотреть на часы и определить, за сколько батарея утратила заряд. Пусть в нашем примере это будет 7 часов.
- Вычислить ёмкость. Для этого умножить время (в часах) на разрядный ток (в нашем случае 9), то есть 7 * 9 = 63 А·ч. Затем открываем паспорт АКБ и смотрим, какая ёмкость указана в нём. Например, 65 А·ч. Как видно, разница очень маленькая, значит, всё в порядке. Если же полученная ёмкость сильно ниже паспортной, батарею нужно менять.
Помните, что АКБ нельзя полностью разряжать, поэтому не допускайте, чтобы в ходе измерения напряжение опустилось ниже 10,3 В. Свинцовые батареи нельзя хранить разряженными, поэтому после проверки сразу до конца зарядите её, иначе через несколько дней она будет пригодна лишь для мусора.
Вот так проходит проверка АКБ мультиметром.
Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе
Это вопрос из разряда как проверить ампераж аккумулятора мультиметром. Обязательно нужна нагрузка.
Силу тока бессмысленно и даже опасно мерить на самой АКБ.
В роли нагрузочного элемента может выступить фарная лампа. Помните, что нагрузка не может быть выше 120 Вт.
Как замерить ток аккумулятора мультиметром:
- Вывести переключатель измерителя на измерение нужного тока.
- Выбрать предел Амперов (сначала лучше максимальный).
- Положительный щуп соединить с плюсом АКБ.
- В разрыв минуса подключить лампу. То есть минус от мультиметра должен быть направлен на лампу, от которой цепь замыкается на аккумуляторном минусе.
- Проверить значения на мультиметре. Сравните их с теми, что указаны на корпусе АКБ.
Проследите, чтобы контакт щупа с АКБ длился не дольше двух секунд!
Мы узнали, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы. Главное — всё сделать быстро и точно. И вы это сможете сделать, потому что знаете, как проверить силу тока мультиметром на аккумуляторе.
На видео рассказывается подробно, как проверить ток аккумулятора мультиметром:
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление
Важно знать и то, как замерить мультиметром аккумулятор автомобиля на внутреннее сопротивление. Для этого тоже нужна нагрузка. Возьмём галогеновую лампочку 60 Вт. Ток потребления будет 5 А. Если ампераж составляет 100 А, то потеря напряжения не должна превышать 1 В. Значит, при нашем значении в 5 А напряжение около 0,05 В.
Как правильно проверить аккумулятор мультиметром:
- Подключить лампу к АКБ.
- Подождать, когда лампа начнёт светить.
- Когда это произошло, посмотреть значение напряжения на выводах АКБ, то есть нужно использовать мультиметр.
- Записать замеры.
- Выключить лампу.
- Ещё раз проверить значения вольтажа на выводах.
Теперь нужно только определить разницу между двумя значениями. Если она не больше 0,05 В, с АКБ всё в порядке, то есть внутреннее сопротивление правильное. Если разница большая, значит, АКБ очень изношена, постарайтесь в ближайшее время заменить её.
Теперь в вашей копилке есть ответ на вопрос: можно ли проверить аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление.
Если вы не хотите самостоятельно разбираться в том, как измерить амперы мультиметром в аккумуляторе, как померить заряд АКБ, как проверить мультиметром авто аккумулятор на другие параметры, не переживайте. Всегда найдутся специалисты, которые за деньги или по дружбе проведут все необходимые измерения аккумулятора мультиметром.
Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки
У любой АКБ присутствует ток утечки. Важно следить за тем, чтобы значение не было выше примерно 80 мА. Дело в том, что энергия хоть немного, но расходуется даже при всех отключенных потребительных частей автомобиля. Также стоит учитывать, что за счет энергии поддерживает функционирование сигнализации.
Если утечка слишком большая, значит, требуется диагностика.
Как замерить акб мультиметром на предмет утечки тока:
- Заглушить мотор.
- Выключить зажигание.
- Подождать минут 15.
- Выключить абсолютно все потребители.
- Снять минус с АКБ.
- Поставить мультиметр на режим проверки постоянного тока.
- Выбрать диапазон до 10 А.
- Соединить положительный кабель мультиметра с плюсом аккумулятора.
- К снятому минусу подключить минус АКБ.
- Зафиксировать показатели.
Если утечки нет, вы увидите нули. Если же утечка есть, по значениям поймёте, насколько она велика. Можно узнать, где кроется проблема: нужно по очереди отключать и включать предохранители.
Вот так просто разобраться в том, как измерить аккумулятор мультиметром на автомобиле на предмет утечки тока.
Теперь вы знаете, как померить амперы мультиметром на аккумуляторе, как осуществить проверку зарядки мультиметром аккумулятора, как проверить мультиметром аккумулятор с нагрузкой и многое другое. И для такого тестирования вам понадобится обычный мультиметр, и не нужна нагрузочная вилка.
Желаем вам выполнить замер аккумулятора мультиметром правильно и безопасно!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить аккумулятор автомобиля с помощью обычного мультиметра?
Имя: Тагир
Ответ: Это зависит от цели измерения. С помощью мультиметра можно проверить напряжение, ёмкость и другие функции АКБ. В любом случае нужно выполнить правильное подключение щупов, а в некоторых случаях требуется дополнительная нагрузка, например, при измерении силы тока.
Вопрос: Как правильно измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе?
Имя: Алексей
Ответ: Для этого нужна нагрузка, в качестве которой можно взять лампочку от фары. На мультиметре выбирается режим измерения нужного тока. Далее положительный кабель соединяется с плюсом АКБ, в разрыв минуса подключается лампа.
Вопрос: Как можно проверить заряд аккумулятора простым мультиметром?
Имя: Азат
Ответ: Аккумулятор должен быть отсоединён от авто около пяти часов. Мультиметр переводится в режим “вольтаж” (DC). Выбирается значение 20 вольт. Теперь остаётся подключить провода от мультиметра к АКБ и наблюдать за цифрами на дисплее.
Вопрос: Как лучше проверить ампераж аккумулятора с помощью мультиметра?
Имя: Даниил
Ответ: По сути, это то же самое, что измерить силу тока. Значит, нужно использовать нагрузку. Она не должна быть больше 120 Вт. Важно на мультиметре выбрать режим измерения нужного тока, а также максимальный предел Амперов.
Вопрос: Как проверить точное напряжение аккумулятора мультиметром?
Имя: Фёдор
Ответ: Измерив напряжение, вы узнаете состояние зарядки АКБ. Первое, что нужно сделать — отсоединить аккумулятор от машины и подождать несколько часов.
5 признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор нуждается в замене
Аккумулятор является важной частью запуска и питания автомобиля. Он обеспечивает разрядку электричества, необходимую для работы всех остальных электрических компонентов. Однако, как и другие типы батарей, они не рассчитаны на вечную работу, и время от времени их необходимо заменять. Ниже приведены пять признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор нуждается в замене.
Что такое автомобильный аккумулятор?Автомобильный аккумулятор — это перезаряжаемая батарея, которая питается от генератора и используется для запуска автомобиля. Он подает электрический ток на пусковой двигатель с электроприводом, который затем запускает двигатель внутреннего сгорания с химическим приводом. Он также действует как защита от перенапряжений для компьютеров автомобиля и обеспечивает питание для таких элементов, как дворники, стереосистема и фары, когда двигатель выключен.
Три основных компонента системы запуска автомобиля:
- Аккумулятор
- Замок зажигания
- Реле стартера
- Стартер
Ваш автомобиль, чтобы начать. Со временем компоненты автомобильного аккумулятора изнашиваются и становятся менее эффективными. Когда это происходит, аккумулятору требуется все больше и больше времени для получения заряда от генератора. Это означает, что нужно подождать еще несколько секунд, пока двигатель не заведется. Вы не хотите ждать, пока ваша батарея полностью разрядится, прежде чем заменить ее, так как вы можете легко оказаться в затруднительном положении с незапускающимся двигателем. Если вы заметили медленный запуск или слабый запуск, скорее всего, ваша батарея умирает. Если вы слышите щелчок при попытке провернуть двигатель, вероятно, ваша батарея уже разряжена. Обязательно отвезите свой автомобиль к местному механику, как только заметите трудности с запуском двигателя.
2. Освещение приборной панели и проблемы с освещениемСледите за индикатором проверки двигателя. Если сигнальные лампы на приборной панели внезапно загораются, не игнорируйте их. Это часто указывает на проблему с аккумулятором или одним из компьютеров автомобиля. Это может означать, что генератор больше не заряжает его, или это может означать, что аккумулятор ослаб и изношен. В любом случае, важно проконсультироваться с механиком. Даже если это сигнализирует о другой проблеме, они могут проверить аккумулятор и убедиться, что он работает с полной емкостью и мощностью.
Вы также можете заметить тусклые фары. Если ваша батарея выйдет из строя, она не сможет полностью питать электрические компоненты вашего автомобиля в той мере, в какой это обычно возможно. Если ваши фары кажутся необычно тусклыми и слабыми, особенно при запуске двигателя, это может означать, что ваша батарея скоро разряжается. Внутреннее освещение также может казаться более тусклым, чем обычно, или может начать мерцать, когда автомобиль работает на холостом ходу или заводится. Любая необычная работа фар вашего автомобиля может быть опасной, поэтому обязательно немедленно проверьте свой автомобиль, чтобы поддерживать безопасные условия вождения.
3. Неисправности электрооборудованияЕсли ваши электрические стеклоподъемники или дверные замки вдруг перестали реагировать, как обычно, возможно, ваша батарея разряжена. Проблемы с электрическими сиденьями и стереосистемой вашего автомобиля также могут указывать на проблемы с аккумулятором. Аккумулятор питает все электрические компоненты в вашем автомобиле — даже ваш телефон, когда вы подключаете его для зарядки. Если батарея начнет разряжаться, она не сможет питать эти части так, как обычно. Проверьте свои электронные компоненты и посмотрите, есть ли у них проблемы. Любые странные происшествия, связанные с электрическими компонентами вашего автомобиля, требуют проверки, поэтому обязательно сразу же посетите местную автомастерскую. Вы также должны учитывать, сколько компонентов с питанием от электричества вы регулярно используете по отношению к последней замене батареи. Чем больше электроэнергии вы используете, тем быстрее разряжается аккумулятор.
4. Плохая работа в холодную погодуКак правило, автомобильные аккумуляторы плохо работают в холодную погоду. Водители, которые живут в регионах, где бывает снег или другие холодные погодные условия, должны особенно помнить о состоянии своего автомобильного аккумулятора зимой. Если становится достаточно холодно, ваша батарея может фактически замерзнуть. Его химические реакции начнут замедляться. Максимальный ток требуется от автомобильного аккумулятора в холодную погоду из-за тихоходного моторного масла. Это быстро разряжает аккумулятор, поскольку для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии. Зимой, если вы начинаете замечать плохую работу вашего автомобиля при запуске, ваша батарея может разряжаться. По словам Джеффа Бэррона из Interstate Batteries Lab, «если станет холодно, вы захотите проверить его. Отвезите его в магазин и проверьте, точно так же, как вы хотите проверить свой антифриз». Новые аккумуляторы могут более эффективно справляться с холодными погодными условиями, поэтому рекомендуется заменить аккумулятор механиком перед началом холодного сезона.
5. Странный запахЕсли вы начинаете замечать странный новый запах в своей машине, это может быть явным признаком неисправности аккумулятора. Неприятный запах, похожий на запах тухлых яиц, часто указывает на утечку газа из аккумулятора. Аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вытечь, если аккумулятор поврежден. Эта серная кислота, называемая дегазацией, может быть очень опасной и повредить или разъесть другие части вашего автомобиля, поэтому ее необходимо немедленно заменить. Если эти разрушительные кислоты повредят другие части автомобиля, ремонт может обойтись гораздо дороже, чем замена аккумулятора. Это не один из наиболее распространенных признаков, но вам всегда следует привозить свой автомобиль в местный автосервис, если вы заметили какой-либо странный запах.
Свяжитесь с намиЕсли вам нужны услуги по замене автомобильного аккумулятора в округе Балтимор, штат Мэриленд, свяжитесь с Hollenshade’s сегодня. Мы работаем со всеми основными марками и моделями и предлагаем полный спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Заполните нашу быструю форму, чтобы назначить встречу, или позвоните нам по телефону 410-828-5750.
Все, что вам нужно знать
Простота электромобиля на батарейках аналогична простоте электронных часов. Это просто, надежно и дешево. Таким образом, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания немного похож на механические часы: он полон сложных деталей, требующих регулярного обслуживания.
Похожие статьи
- Самые быстрые протестированные электромобили: разгон до сотни менее чем за 3,5 секунды
- Почему мы тестируем электромобили так, как мы это делаем
Конечно, вы можете купить блок батарей для своих цифровых часов менее чем за 10 долларов, а замена блока на 40 кВтч в Nissan Leaf обойдется вам в тысячи долларов. Конечно, в электромобилях меньше движущихся частей, которые нужно обслуживать, и, как правило, они дешевле в обслуживании, но стоимость замены аккумуляторной батареи остается ахиллесовой пятой электромобилей.
Производитель
Даже это должно стать меньшей проблемой в будущем, поскольку производственные усовершенствования и дополнительные масштабы должны сделать замену аккумуляторной батареи электромобиля менее затратной. Кроме того, теперь у нас есть более четкое представление о среднем сроке службы типичного аккумуляторного блока электромобиля благодаря глобальному росту продаж таких автомобилей.
Основные сведения об аккумуляторахВ большинстве современных электромобилей для хранения энергии используется литий-ионный аккумулятор. В то время как другие типы батарей, как ожидается, будут питать двигатели электромобилей в ближайшие годы, такие как твердотельные батареи, текущая инфраструктура для крупномасштабного производства батарей отдает предпочтение батареям литий-ионного типа.
Литий-ионные аккумуляторы имеют следующие преимущества:
- Литий-ионные аккумуляторы имеют более высокую плотность энергии, чем обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, например те, которые питают электронику большинства современных автомобилей, или никель-металлогидридные аккумуляторы, которые в настоящее время используются во многих гибридных автомобилях, например, от Toyota.
- Литий-ионные батареи саморазряжаются медленнее, чем батареи других типов.
- Литий-ионные аккумуляторы не требуют периодической полной разрядки или обслуживания электролитов.
- Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают более стабильное напряжение даже при снижении заряда.
Проще говоря, электромобиль с литий-ионным аккумулятором работает так же, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и полным баком бензина, как электромобиль с правильным сочетанием емкости аккумулятора, снаряженной массы и аэродинамическая эффективность может проехать сотни миль без подзарядки. Тем не менее, пиковая мощность электромобиля имеет тенденцию уменьшаться по мере его заряда, поэтому мы проводим все наши тесты производительности, начиная со 100-процентного заряда.
Наша следующая энергия (ONE)
Тем не менее, литий-ионные батареи имеют некоторые недостатки:
- Производство литий-ионных батарей дорого, а добыча кобальта и никеля, необходимых для производства этих накопителей энергии, изобилует как экологические, так и гуманитарные проблемы.
- Бортовое управление батареями имеет решающее значение для долговечности литий-ионных батарей.
- Полная зарядка и полная разрядка литий-ионных аккумуляторов сокращают срок их службы.
- Хотя шансов мало, литий-ионные батареи могут перегреться и загореться.
- Экстремальные температуры влияют на зарядку и разрядку литий-ионных аккумуляторов.
Автопроизводители, однако, решили большинство из этих проблем, разработав программное обеспечение, которое управляет состоянием и температурой батареи, последнее из которых также включает в себя специальное оборудование, такое как системы охлаждения и нагрева, предназначенные для повышения эффективности (и безопасности) литиевых аккумуляторов. -ионные аккумуляторные батареи, независимо от того, мотивируют ли они электромобиль через Норвегию в разгар зимы или Техас в разгар экстремальной жары.
Polestar
Ожидаемый срок службы батареиЕсли оставить в стороне догадки, самый простой способ оценить долговечность аккумуляторной батареи — это гарантия производителя. Учитывая стоимость замены аккумуляторной батареи, ни один автопроизводитель не хочет зацикливаться на этом счете из-за того, что они переоценили надежность и долговечность аккумуляторной батареи. Таким образом, ограниченная гарантия на аккумулятор дает представление о том, что производитель считает минимальным ожидаемым сроком службы типичного аккумулятора.
Все электромобили, продаваемые сегодня, имеют гарантию на батарею не менее восьми лет и 100 000 миль пробега. Tesla, например, предлагает восьмилетнюю гарантию на батарею и пробег от 100 000 до 150 000 миль в зависимости от конкретной модели.
Эта гарантия не только распространяется на полный выход из строя аккумуляторной батареи, но и служит гарантией от серьезной деградации. С каждым циклом зарядки литий-ионные аккумуляторы теряют часть своей общей емкости. Со временем эти небольшие удары по максимальной емкости рюкзака сказываются на общем запасе хода электромобиля.
В Tesla мелким шрифтом сказано, например, что транспортное средство, такое как Model 3, должно поддерживать не менее 70 процентов своей зарядной емкости, пока на его аккумулятор все еще распространяется гарантия. Если емкость заряда упадет ниже этого значения в течение гарантийного периода, владельцы должны ожидать, что Tesla решит и покроет расходы, связанные с этой проблемой, связанной с аккумулятором.
Tesla также не работает с произвольным процентом, поскольку вероятность того, что один из аккумуляторных блоков ее автомобилей ухудшится до менее чем 70 процентов от первоначальной емкости заряда в течение гарантийного периода, невелика. Краудсорсинговое исследование, проведенное владельцами Tesla в Нидерландах с использованием данных о Tesla, проданных по всему миру, показало, что аккумуляторные батареи седанов Model S демонстрируют среднюю скорость деградации около 5 процентов в течение первых 50 000 миль вождения. Эта кривая становится менее крутой по мере того, как добавляется больше миль, и исследование показывает, что аккумуляторы этих дальнобойных Tesla обычно вмещают не менее 9 км.0 процентов от первоначального заряда после 150 000 миль пробега. Наша долгосрочная Модель 3 потеряла примерно 6 процентов своей емкости батареи после первых 20 000 миль, но затем не ухудшилась до 40 000 миль за 2 года.
Hyundai предлагает аналогичную гарантию на аккумулятор для своего электромобиля Ioniq 5, удостоенного награды EV года, с покрытием 10 лет или 100 000 миль. Он также охватывает деградацию аккумулятора: Hyundai ожидает, что аккумулятор Ioniq 5 потеряет не более 30 процентов своего первоначального заряда в течение гарантийного периода.
Hyundai
Тем временем Министерство энергетики США прогнозирует, что современные аккумуляторы для электромобилей должны прослужить гораздо дольше гарантийного срока, а срок службы этих аккумуляторов составляет от 12 до 15 лет при использовании в умеренном климате. Планируйте срок службы от 8 до 12 лет, если ваш электромобиль регулярно используется в более экстремальных условиях.
Безопасность и техническое обслуживание электромобиляЗа исключением тихоходных электромобилей, продаваемых в США, электромобили соответствуют тем же стандартам безопасности, что и все другие легковые автомобили. Кроме того, аккумуляторные блоки электромобилей должны быть заключены в герметичный корпус, а также должны выдерживать условия испытаний, связанные с перезарядкой, экстремальными температурами, пожарами, авариями, погружением в воду, вибрациями и коротким замыканием в соответствии с DOE. Электромобили также должны использовать «изолированные высоковольтные линии» и иметь возможность отключать свои электрические системы в случае аварии или короткого замыкания.
picture Alliance|Getty Images
Пожары, связанные с аккумуляторами электромобилей, часто попадают в заголовки, потому что с ними труднее бороться. Тем не менее, вероятность возгорания электромобиля гораздо меньше, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Короче говоря, вероятность того, что электромобиль загорится, крайне мала; однако, если такой пожар произойдет, для его тушения, скорее всего, потребуется местная пожарная служба.
Обслуживание электромобиля — дело относительно простое. Владельцам необходимо следить за жидкостями (охлаждающей жидкостью, хладагентом, жидкостью для омывания ветрового стекла), шинами, тормозными колодками и роторами, хотя последние должны служить дольше, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, поскольку функция рекуперативного торможения электромобилей ставит меньше износ механических тормозных наконечников.
Циклы зарядки аккумулятораХотя это, конечно, не является чем-то неслыханным, большинство водителей не садятся за руль, пока в нем полностью не кончится топливо. То же самое относится и к электромобилям. Владельцы могут управлять своим транспортным средством с очень низким уровнем заряда, но большинство из них, скорее всего, избежит полной разрядки аккумуляторной батареи. Учитывая простоту подключения дома, вполне возможно, что еще меньше водителей электромобилей когда-либо полностью разрядят аккумуляторную батарею своего автомобиля.
EVgo
Как зарядка влияет на срок службы батареи электромобиляТем не менее, домашняя зарядка — не самый быстрый способ увеличить уровень заряда электромобиля (хотя природа циклов зарядки электромобиля, которые часто происходят в течение длительных периодов времени, например, ночью, означает более низкую скорость домашней зарядки). зарядка редко представляет собой проблему). В тех случаях, когда требуется быстрая зарядка, быстрое зарядное устройство является оптимальным вариантом.
Тем не менее, эти дорогие, но удобные зарядные устройства, как правило, разряжают литий-ионные аккумуляторы быстрее, чем другие варианты зарядки. Если вы надеетесь максимально продлить срок службы аккумуляторной батареи вашего электромобиля, избегайте ненужной быстрой зарядки. Тем не менее, батарея в вашем электромобиле более чем способна быстро заряжаться в случае необходимости, и вам не нужно беспокоиться о ее влиянии на внутренние биты батареи.
Точно так же лучше не заряжать аккумулятор электромобиля до полной емкости или полностью разряжать его. Многие электромобили имеют настройки для регулировки максимального уровня заряда, и многие автопроизводители рекомендуют водителям заряжать аккумулятор до 85- или 90-процентной емкости для типичного ежедневного использования.
shaunl|Getty Images
Системы управления температурным режимом аккумуляторовАктивная система управления температурным режимом является ключом к поддержанию максимальной производительности литий-ионного аккумулятора электромобиля.
Подобно нагреву и охлаждению салона автомобиля, нагрев и охлаждение аккумуляторной батареи электромобиля сжигает энергию. Таким образом, ожидайте, что общий запас хода несколько пострадает при движении в экстремальных температурах. По крайней мере, при наличии этих систем аккумуляторы электромобилей с меньшей вероятностью разлагаются с заметно большей скоростью, чем при менее экстремальных температурах.
Правда в том, что сегодняшние аккумуляторы для электромобилей неизбежно потребуют замены в будущем. К счастью, современные аккумуляторные батареи для электромобилей должны работать без проблем в течение почти первого десятилетия использования, а возможно, и дольше. К тому времени, когда сегодняшним электромобилям потребуется замена аккумуляторной батареи, вероятно, затраты на производство и материалы будут намного меньше, чем сегодня.