6Май

Масла классификация: Классификации моторных масел по SAE (по вязкости), API, ACEA, ILSAC

Содержание

классификация, технические характеристики масел для авто, производство

Содержание статьи:

  • Основные эксплуатационные параметры моторных масел
  • Снижение трения и уменьшение износа
  • Отвод тепла
  • Поддержание чистоты
  • Защита от коррозии
  • Основные физико-химические параметры моторных масел
  • Вязкость
  • Индекс вязкости
  • Температура застывания
  • Температура вспышки
  • Общее щелочное число
  • Общее кислотное число
  • Сульфатная зольность
  • Моторные масла SINTEC
  • Для легкового транспорта
  • Для коммерческого транспорта
  • Для двухтактных двигателей

Использование качественных смазочных материалов позволяет обеспечить надежную эксплуатацию современных двигателей и продлить срок их службы. Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет производство моторных масел под маркой SINTEC.

Предлагаемые смазочные материалы отвечают требованиям отраслевых стандартов API, ACEA и OEM. В каталоге Вы можете выбрать масла для любых типов моторов: бензиновых, дизельных, работающих на газовом топливе.

Основные эксплуатационные параметры моторных масел

Снижение трения и уменьшение износа

За счет создания жидкостного или гидродинамического режима трения моторное масло обеспечивает сохранение заданного инженерами КПД двигателя, предотвращая трение конструктивных элементов. Смазочные материалы влияют на мощностные характеристики силового агрегата, расход топлива, рабочий ресурс. Основными смазываемыми деталями и узлами поршневого двигателя являются:

  • коренные и шатунные подшипники;
  • подшипники и шестерни распределительного вала;
  • поршневые пальцы, штоки и толкатели клапанов;
  • плунжерные пары насоса высокого давления;
  • стенки цилиндров и поршни, многое другое.

Отвод тепла

Основное количества тепла, которое выделяется в процессе сгорания топлива, поглощается системой охлаждения и рассеивается в самом теле двигателя. Однако система смазки также участвует в защите мотора от перегрева. Она поглощает около 5 % тепла, выделяемого при работе нефорсированных двигателей, и свыше 10 % у форсированных агрегатов.

Поддержание чистоты

Чистота двигателя — важное условие долговечной работы. Количество образующихся на его узлах и деталях отложений зависит от многих факторов, в числе которых качество моторного масла. Определяющей характеристикой в данном случае является склонность смазочного материала к окислению. Чем более высокотехнологичные базовые масла и компоненты присадок используются в составе продукта, тем выше его стойкость к деструкции под воздействием температуры.

Еще одной важной составляющей поддержания чистоты двигателя является диспергирующая способность масла. Именно эта характеристика обуславливает способность транспортировать конгломерировавшиеся окисленные молекулы смазочного материала, а также сажу, диспергированную воду, шлам и прочие загрязнения к фильтру, не допуская их выпадения в осадки.

Защита от коррозии

В процессе эксплуатации двигателя образуется множество агрессивных химических сред. Продуктами сгорания топлива являются отработавшие газы, в состав которых входят окислы азота и серы. Они вступают в окислительные реакции в газовой фазе, а также, растворяясь в воде, образуют кислоты, которые взаимодействуют с поверхностями уже в жидкой фазе. Эти агрессивные вещества могут привести к разрушению металлов и сплавов, из которых изготовлены узлы и детали двигателя. Благодаря содержащимся в составе моторного масла ингибиторам коррозии удается не допускать образования ее очагов.

Основные физико-химические параметры моторных масел

Вязкость

Этот показатель определяет меру внутреннего трения. Именно благодаря данной технической характеристике жидкость сопротивляется течению под воздействием внешних сил. Выделяют кинематическую и динамическую (абсолютную) вязкость. Величина первой измеряется в стоксах или квадратных сантиметрах в секунду.

Динамическая вязкость, в свою очередь, представляет собой отношение силы сдвига жидкости к скорости сдвига. Измеряется в пуазах (сантипуазах) или ньютонах в секунду, деленных на квадратный сантиметр. Величина динамической вязкости у смазочных материалов крайне мала.

Индекс вязкости

Этот параметр был введен для определения степени изменения вязкости при колебаниях температуры. Индекс вычисляется при использовании значения кинематической вязкости при 40 и 100 °C.

Моторное масло с высоким индексом вязкости слабо подвержено изменениям при колебаниях температуры. Соответственно, такой продукт способен обеспечить надежность вязкостных свойств в очень широком температурном диапазоне. И наоборот, характеристики масла с низким индексом вязкости сильно зависят от изменения внешних условий. Поэтому у такого смазочного материала температурный диапазон эксплуатации является достаточно узким.

Температура застывания

Данный параметр характеризует момент резкого увеличения вязкости смазочного материала до почти полной потери текучести. Этот показатель определяется лабораторным методом: за температуру застывания принимают ту, при которой помещенный в стандартную пробирку смазочный материал при охлаждении застывает настолько, что при наклоне емкости на 45 градусов уровень жидкости остается совершенно неподвижным в течение 1 минуты. Однако важно понимать, что температура застывания лишь косвенно характеризует эксплуатационные низкотемпературные свойства моторного масла.

Температура вспышки

Этот параметр характеризует состав масла, в частности наличие в нем легколетучих фракций и их долю. В эксплуатационном отношении это является косвенным отражением потенциального расхода смазочного материала на угар, а также через систему вентиляции картера двигателя. Еще температура вспышки важна для оценки риска самопроизвольного возгорания при хранении и транспортировке, а для некоторых типов масел — и взрыва при достижении предельных температур эксплуатации.

Общее щелочное число

Общее щелочное число (Total Base Number, TNB) является важной технической характеристикой современного высокотехнологичного моторного масла. Оно выражается в количестве гидроокиси калия на грамм продукта (мгКОН/г). В эксплуатационном отношении величина щелочного числа характеризует стойкость масла к окислительным процессам под воздействием высоких температур и давления в присутствии химически агрессивных сред, а также устойчивость к образованию отложений и величину межсервисного интервала.

Общее кислотное число

По мере нейтрализации химически агрессивных компонентов кислотного характера значение щелочного числа масла снижается. Параллельно с этим можно наблюдать рост кислотного числа (Total Acid Number, TAN). Значение этого показателя характеризует наличие в смазочном материале продуктов окисления, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания пар трения двигателя. TAN выражается как количество гидроксида калия в грамме, необходимое для нейтрализации всех кислых компонентов (мгКОН/г).

Сульфатная зольность

Сульфатная зола — это вещество, полученное сжиганием смазочного материала, подверженное воздействию серной кислоты для перехода оксидов металлов с сульфаты, прокаленное в дальнейшем при очень высокой температуре.

Сульфатная зольность измеряется в массовых процентах. При эксплуатации зольные отложения оказывают негативное воздействие на работу двигателя и различных систем очистки выхлопных газов.

Моторные масла SINTEC

Для легкового транспорта

  • SINTEC Platinum SN/CF. Такие синтетические моторные масла могут использоваться в качестве смазочного материала в дизельных и бензиновых двигателях легковых авто. Продукция полностью совместима с системами нейтрализации отработавших газов (TWC). Благодаря технологии производства Mid SAPS моторные масла отличаются пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы.
  • SINTEC Люкс. Полусинтетические смазочные материалы предназначены для применения в системах смазки современных бензиновых двигателей и дизельных моторов с турбонаддувом и катализатором. Подходят для силовых агрегатов легкового и коммерческого транспорта. Моторные масла изготавливаются с использованием высокотехнологичного пакета присадок.
  • SINTEC Супер. Данная продуктовая линейка включает полусинтетические (SINTEC Супер 5W-40 и 10W-40) и минеральное (SINTEC Супер 15W-40) моторные масла, изготовленные на основе высококачественных базовых масел с применением сбалансированного пакета присадок. Смазочные материалы предназначены для дизельных и бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых на легковом и грузовом транспорте российского и зарубежного производства. Оригинальные моторные масла отличаются увеличенным эксплуатационным ресурсом, улучшенными антикоррозийными свойствами и низким расходом на угар.
  • SINTEC Молибден. Это всесезонный смазочный материал высшей категории качества. Полусинтетическое масло подходит для двигателей современных легковых автомобилей и грузовиков, выпускаемых в РФ и за рубежом. Продукция отличается прекрасными смазывающими, противозадирными и антифрикционными свойствами. Масло обеспечивает мгновенную смазку мотора при низких температурах и холодном пуске, защищая двигатель от износа в экстремальных условиях эксплуатации.
  • SINTEC EURO. Такие минеральные моторные масла подходят для всесезонного использования и предназначены для смазки дизельных и бензиновых двигателей отечественных и зарубежных автомобилей. Данный смазочный материал обеспечивает стабильное давление масла даже при жестких режимах работы силового агрегата.
  • SINTEC Стандарт. Всесезонное минеральное масло, изготовленное с добавлением сбалансированного пакета присадок. Смазочный материал предназначен для бензиновых силовых агрегатов без турбонаддува и дизельных двигателей с умеренным наддувом, устанавливаемых в легковых авто, малотоннажном коммерческом транспорте и микроавтобусах.
  • SINTEC Экстра. Минеральное масло предназначено для бензиновых и дизельных моторов с умеренным наддувом. Смазочный материал производится на основе качественных базовых масел в комбинации со сбалансированным пакетом присадок.
  • SINTEC Super Gazolin. Продуктовая линейка включает минеральное (SINTEC Super Gazolin 15W-40) и полусинтетическое (SINTEC Super Gazolin 10W-40) моторные масла, которые предназначены специально для двигателей, работающих на пропан-бутановой смеси или сжатом метане. Продукция на основе высокоочищенных базовых масел с добавлением пакета присадок обеспечивает защиту мотора во всех режимах эксплуатации.
  • SINTEC Extra Gazolin. Смазочный материал для двигателей, работающих на пропан-бутановой смеси или сжатом метане, предназначен для использования в летний период в странах с жарким или умеренным климатом. Минеральное моторное масло содержит сбалансированную композицию присадок и помогает обеспечить надежную защиту силового агрегата.

Для коммерческого транспорта

  • SINTEC Truck. Данная продуктовая линейка включает минеральное (SINTEC Truck SAE 15W-40) и всесезонное полусинтетическое (SINTEC Truck SAE 10W-40) масла с добавлением многофункционального пакета присадок. Смазочные материалы подходят для скоростных и мощных дизельных двигателей, устанавливаемых на грузовых автомобилях. Оригинальные моторные масла SINTEC Truck отличаются низким расходом на угар и увеличенным сроком службы.
  • SINTEC Diesel. Такие смазочные материалы выпускаются на основе высококачественных базовых масел с добавлением сбалансированной композиции присадок. Моторные масла отличаются стойкостью к химической коррозии и увеличенным эксплуатационным ресурсом. Подходят для использования в системах смазки высоконагруженных дизельных двигателей в грузовиках с большим пробегом.
  • SINTEC Turbo Diesel. Универсальное полусинтетическое моторное масло подходит для всесезонного применения. Смазочный материал с добавлением многофункционального пакета присадок предназначен для двигателей с турбонаддувом, отличающихся высокой удельной мощностью. Масло обладает высокими противозадирными свойствами и препятствует образованию нагара.
  • SINTEC Турбо Дизель Линейка включает всесезонные минеральные моторные масла SAE 15W-40 и 20W-50. Они предназначены для скоростных силовых агрегатов грузовиков (с турбонаддувом или без такового), подходят в том числе и для двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Смазочные материалы производятся на основе базовых масел высокой степени очистки и присадок последнего поколения.
  • SINTEC SAE 40, 50, 60. Такие моторные масла предназначены для использования в летний период. Благодаря многофункциональному пакету присадок предлагаемые смазочные материалы надежно защищают от износа детали двигателей, функционирующих в тяжелых условиях. Масла предотвращают появление нагара на деталях и повышают стойкость моторов к коррозии.
  • SINTEC Дизель М8Г2к и М10Г2к. Минеральные масла для использования в зимний (М8Г2к SAE 20W) и летний (М10Г2к SAE 30) периоды подходят для форсированных дизельных моторов грузовиков с умеренным наддувом или без него. Продукция также может применяться для смазки дизель-генераторов и стационарных дизельных двигателей.
  • SINTEC Турбо Дизель М8Дм и М10Дм. Такие минеральные масла предназначены для высокофорсированных дизельных силовых агрегатов с умеренным наддувом или турбонаддувом (М10Дм — для летнего периода, М8Дм — для зимнего времени). Смазочные материалы с добавлением пакета импортных и отечественных присадок подходят для моторов грузовой техники, городских и междугородных автобусов, тракторов и т. п.
  • SINTEC Автол. Всесезонное минеральное моторное масло предназначено для использования в системах смазки среднефорсированных карбюраторных бензиновых и безнаддувных дизельных двигателей. Продукция подходит для моторов грузовиков ЗИЛ и ГАЗ, автомобилей УАЗ.

Для двухтактных двигателей

  • Sintec Garden 2T. Полусинтетическое моторное масло для систем смазки 2-тактных двигателей садовой и сельскохозяйственной техники. Подходит для силовых агрегатов с воздушным охлаждением, в том числе работающих в тяжелых условиях.
  • Sintec Moto 2. Данный смазочный материал разработан специально для 2-тактных двигателей мотоциклов, скутеров, мотороллеров и снегоходов. Полусинтетическое масло подходит для моторов с карбюратором или прямым впрыском, предназначено для использования с неэтилированным бензином.

СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ МАСЛА

06 Октября 2016

Первые попытки классифицировать или каким-либо способом идентифицировать моторные масла были сделаны, когда появились первые автомобили. Даже тогда было известно, что вязкость – это одна из наиболее важных характеристик масла. В зависимости от вязкости, масла разделялись на три типа – маловязкие, средневязкие и тяжёлые. Когда изобрели инструменты для более точного определения вязкости, Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему классификации, основанную на таких измерениях. Эта система (Классификация вязкости моторных масел – SAE J300), которая по мере развития изменялась, в настоящее время насчитывает одиннадцать отдельных классов или марок вязкости моторного масла, перечисленных в таблице ниже.

КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ SAE ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ (SAE J300, ЯНВАРЬ 2009 Г.)

 

Класс вязкости SAE

Вязкость (сП) при температуре (°C), Макс.

Проворачивание         Прокачивание

Вязкость (сСт) при 100°C

Мин.                Макс.

Высокая сдвиговая вязкость (сП) при 150°C и 106 S-1 мин.

0W

6200 при –35

60 000 при –40

3,8

5W

6600 при –30

60 000 при –35

3,8

10W

7000 при –25

60 000 при –30

4,1

15W

7000 при –20

60 000 при –25

5,6

20W

9500 при –15

60 000 при –20

5,6

25W

13 000 при –10

60 000 при –15

9,3

20

5,6

Менее 9,3

2,6

30

9,3

Менее 12,5

2,9

40

12,5

Менее 16,3

3,5*

40

12,5

Менее 16,3

3,7**

50

16,3

Менее 21,9

3,7

60

21,9

Менее 26,1

3,7

 

* при классах 0W-40, 5W-40 и 10W-40

** при классах 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40

 

Буква «W», следующая за классом вязкости SAE, расшифровывается как «winter» («зима») и означает, что масло подходит для использования при низких температурах. Масла, класс вязкости которых содержит букву «W»,  должны  иметь подходящую вязкость, которая измеряется при соответствующих низких температурах. Те  марки SAE, которые не содержат буквы «W»,  предназначены  для использования при высоких температурах. Вязкость этих масел – SAE 20, 30, 40, 50 и 60 – должна иметь надлежащее значение во время измерений при 100°C, а при высокой скорости сдвига – при 150°C.

 

Как уже было отмечено выше, изобретение различных присадок, повышающих индекс вязкости, привело к производству всесезонных масел. В Северной Америке многие из этих масел – SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-50 – продаются уже десятки лет.

Всесезонные масла широко распространены, так как они достаточно жидкие, чтобы обеспечивать лёгкое проворачивание при низких температурах, и вместе с тем достаточно густые, чтобы надёжно защищать двигатель при высоких  температурах.

Рекомендации производителей автомобильной техники по вязкости моторного масла должны обязательно соблюдаться. В следующей таблице приведены основные правила, разработанные на основе руководств для владельцев транспортных средств.

 

РУКОВОДСТВО ПО КЛАССАМ ВЯЗКОСТИ SAE ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

 

Диапазон температур окружающего воздуха

Всесезонные классы SAE

Класс SAE

°C

°F

 

от –40°C до +40°C

от –40°F до +104°F

0W-20 и 0W-30

от –35°C до +40°C

от –31°F до +104°F

5W-20 и 5W-30

от –30°C до +40°C и выше

от –22°F до +104°F и выше

10W-30 и 10W-40

от –25°C до +40°C и выше

от –13°F до +104°F и выше

15W-40

от –20°C до +40°C и выше

от –4°F до +104°F и выше

20W-50

 

от –30°C до +20°C

Сезонные классы SAE

от –22°F до +70°F

 

10W

от –20°C до +30°C

от –4°F до +86°F

20W

от 0°C до +40°C и выше

от +32°F до +104°F и выше

30

от +5°C до +40°C и выше

от +40°F до +104°F и выше

40

от +10°C до +40°C и выше

от +50°F до +104°F и выше

50

 

Примечания

  • Минимальные температуры окружающего воздуха, указанные выше, приведены для оборудования без устройств облегчения запуска. Все дополнительные облегчающие запуск средства, в том числе обогреватели охлаждающей жидкости блока цилиндров, поддона картера и аккумуляторной батареи, ещё больше снижают минимальную температуру запуска.
  • Температуры окружающего воздуха, указанные выше, должны рассматриваться только в качестве рекомендации. Точный класс SAE, необходимый для вашего автомобиля, указан в Руководстве владельца транспортного средства.

Очень важно понимать, что система классов вязкости SAE определяет только вязкость масел и ничего не говорит о его качестве или о том, как его применять.

Вернуться к списку публикаций

Классификация моторных масел API


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, индекс

Copyright AA1Car.com

Рейтинг обслуживания моторных масел классифицируется Американским институтом нефти (API). Программа удостоверяет, что масло соответствует определенным OEM-стандартам качества и производительности. Рейтинг обслуживания отображается в API «Service Symbol Donut» на этикетке продукта. На этикетке также может быть печать «Сертифицировано API для бензиновых двигателей».

Спецификации масла для бензиновых двигателей API

Последняя категория обслуживания бензиновых двигателей — SP . Представленные в мае 2020 года моторные масла, соответствующие рейтингу SP, предназначены для защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, а также для более строгого контроля образования шлама и нагара. . API SP с ресурсосбережением соответствует ILSAC GF-6A, сочетая характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.

Предыдущий сервисный рейтинг API был SN для автомобилей с 2011 по 2020 модельный год (за исключением моделей 2020 года, для которых требуются масла с рейтингом SP). Этот рейтинг заменил предыдущий рейтинг SM , который был введен в ноябре 2004 г. для двигателей 2005 г. и новее. Масла с рейтингом SN, наряду с предыдущими рейтингами SM, SL и SJ, обратно совместимы и могут безопасно использоваться в старых двигателях. Но обратное неверно. Более старые устаревшие эксплуатационные классификации (SH, SG, SF и т. д.) могут не соответствовать требованиям OEM к смазке для более новых двигателей. Точно так же масла API SL не следует использовать в автомобилях 2005 года выпуска и более поздних, а масла SJ не следует использовать в автомобилях 2001 года и более новых.

Важный момент, который следует отметить в отношении новых масел с рейтингом SP, заключается в том, что они обычно требуются для двигателей последних моделей с непосредственным впрыском бензина (GDI) и двигателей с системами двойного впрыска (GDI и Port Injection). Масла SP имеют измененный химический состав, который снижает образование отложений на впускных клапанах двигателей GDI. Если в двигателе с GDI используется масло, не соответствующее требованиям SP, со временем это может привести к образованию нагара на впускных клапанах. Это может привести к неровной работе и потере топливной экономичности и производительности. Решение проблемы заключается в очистке впускных клапанов с помощью химической присадки к топливу/впуску или, в некоторых случаях, в снятии впускного коллектора и очистке впускных клапанов с помощью химического растворителя или дробеструйного аппарата (используя пищевую соду или мягкие наполнители, такие как скорлупа грецких орехов). ), затем замените масло и с этого момента используйте правильное моторное масло с рейтингом SP.

API также присваивает маслам рейтинг «Энергосбережение» , если масло соответствует определенным критериям снижения трения и расхода масла, а также улучшения экономии топлива. Этой классификации соответствует большинство масел 5W-20 и 5W-30.

Щелкните здесь для получения информации о спецификациях моторных масел API на 2020 год.


Спецификации дизельного масла API

Для дизельных двигателей API имеет отдельную рейтинговую систему, включающую ряд рейтингов масел.

API Service Category CK-4 предназначен для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами 2017 модельного года для шоссе и Tier 4 для внедорожных выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года ( он обратно совместим). Эти масла предназначены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05 процента по весу). Тем не менее, использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015 процента по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки.

Масла

API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, деградации низко- и высокоэффективных двигателей. температурные свойства и связанная с сажей вязкость увеличиваются. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания.

Масла с рейтингом CJ-4 предназначены для дизельных двигателей с 2007 по 2017 год. Предыдущий рейтинг CI-4 был введен еще в 2002 году для дизелей с рециркуляцией выхлопных газов и может использоваться в дизельных двигателях с 2002 по 2006 год. Предыдущий CH-4 (представленный в 1998 г. ) может использоваться с дизелями 2002 г. и старше. Предыдущие классификации API CG-4 (1995 г.) и CF-4 (1990 г.) в настоящее время считаются устаревшими. CF-2 (1994 г.) — это классификация API для двухтактных дизелей.

ФА-4 — это специальная классификация дизельных масел для некоторых масел XW-30, специально разработанных для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Эти масла предназначены для использования в дорожных условиях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015 процента по весу). См. рекомендации отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются с диапазоном вязкости 2,9 при высоких температурах и высокой скорости сдвига (HTHS).cP–3,2cP для содействия сокращению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости при сдвиге и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства, а вязкость, связанная с сажей, увеличивается.

ВНИМАНИЕ: Масла API FA-4 НЕ являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4. Масла API FA-4 не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион. Для топлива с содержанием серы более 15 частей на миллион см. рекомендации производителя двигателя.


Моторные масла с рейтингом GF

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) похож на API, за исключением того, что он устанавливает рейтинги для моторных масел в европейских и азиатских транспортных средствах.

Масла

GF-6A были представлены в мае 2020 года для обеспечения защиты от низкоскоростного преждевременного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, более строгого контроля образования шлама и нагара, улучшения качества топлива. экономичность, усиленная защита системы контроля выбросов и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до Е85. Рейтинг GF-6A аналогичен рейтингу API SP.

GF-6B представляют собой особый класс маловязких масел с классом вязкости SAE 0W-16. Представленные в мае 2020 года масла GF-6B обеспечивают защиту от низкоскоростного преждевременного зажигания (LSPI), защиту от износа цепи ГРМ, защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, строгий контроль образования шлама и лака, улучшенную экономию топлива, защиту системы контроля выбросов. и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до Е85.

В октябре 2010 года ILSAC представил GF-5 , что обеспечивает более длительный срок службы масла, меньшее количество отложений, меньшее количество шлама и улучшенную защиту турбокомпрессоров и каталитического нейтрализатора.

Технические характеристики масла GM

В 2011 году General Motors объявила о новых требованиях к маслу под названием dexos. GM заявила, что в то время их спецификация dexos была лучше, чем спецификация GF-5. GM заявляет, что масло dexos требуется для всех двигателей GM 2011 года и новее и обратно совместимо со старыми двигателями, в которых используются масла SM и SN.

Существует две версии dexos: dexos1 для бензиновых двигателей и dexos2 для дизельных двигателей. Спецификация требует высококачественного синтетического базового масла с присадками, которые обеспечивают высокую температуру, высокие характеристики сдвига для снижения трения для лучшей экономии топлива, уменьшения отложений и шлама на поршневых кольцах, а также для продления срока службы масла (необходимо для использования с напоминанием о сроке службы масла GM). Система).

Поскольку в нем используются высококачественные синтетические базовые масла, dexos и масла других марок, соответствующие спецификации GM dexos, стоят дороже, чем обычные моторные масла. GM лицензирует марки масел, соответствующие их спецификациям.

Щелкните здесь для получения информации о спецификациях моторных масел на 2014 год.



При выборе моторного масла обязательно
он отвечает ВСЕМ требованиям к характеристикам вашего автомобиля.

Остерегайтесь некачественного масла в магазинах быстрой смазки

В последние годы обострилась проблема магазинов быстрой смазки, продающих автомобилистам некачественное масло. В 2013 году Американский институт нефти (API) провел общенациональное исследование, чтобы проверить качество масла, продаваемого предприятиями быстрой смазки. Образцы масла были взяты из раздаточных колонок в магазинах быстрой смазки и проанализированы в лаборатории, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам качества API, эксплуатационным требованиям OEM и классам вязкости SAE. Опрос показал, что 1 из 5 образцов НЕ ПРОШЕЛ один или несколько из этих тестов! Другими словами, многие магазины быстрой смазки продают масло низкого качества, которое не соответствует минимальным спецификациям обслуживания или имеет неправильный класс вязкости. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Моторное масло имеет значение .



Моторные масла SM, SN и SP не рекомендуются для старых двигателей с распредвалами с плоскими толкателями


Лепестки этого винтажного плоского толкателя Ford Mustang 289 подверглись чрезмерному износу, поскольку моторное масло не содержало достаточного количества противозадирной присадки ZDDP.

Если вы управляете старым классическим маслкаром или хот-родом с двигателем с плоским распределительным валом, вам следует знать о том, что современные моторные масла с рейтингом SM, SN и SP содержат гораздо более низкие уровни противозадирной присадки, называемой «ZDDP» (диалкилдитиофосфат цинка). Уровень ZDDP в современных моторных маслах был снижен до не более 0,08% фосфора, чтобы продлить срок службы каталитического нейтрализатора. Фосфор может со временем загрязнить катализатор, если двигатель использует масло, что приведет к увеличению выбросов выхлопных газов.

Более низкое содержание ZDDP не является вредным для двигателей последних моделей с роликовыми толкателями или толкателями, поскольку нагрузки на кулачки распределительного вала намного ниже. Но на двигателях с толкателями и плоскими кулачками уровень ZDDP может быть недостаточным для предотвращения износа кулачка кулачка и толкателя. В некоторых случаях отказы кулачков происходили всего за несколько тысяч миль пробега! Это еще более опасно для двигателей, если используются более жесткие клапанные пружины и/или коромысла с большей подъемной силой.

Чтобы избежать таких проблем, вы должны добавить в картер присадку ZDDP или использовать масло, соответствующее предыдущему сервисному рейтингу SL, или использовать моторное масло для дизельных двигателей или гоночное масло, содержащее достаточный уровень ZDDP для защиты распределительного вала и толкателей.

Если вы устанавливаете новый распределительный вал в двигатель, обязательно используйте смазку производителя кулачка и следуйте рекомендуемой процедуре обкатки. Но вам все равно нужно будет добавить ZDDP в картер или использовать масло, содержащее адекватные уровни ZDDP для постоянной защиты.



Другие статьи моторного масла:

Руководство по моторным маслам API 2020

Обновление спецификаций моторных масел ISLAC GF-6, февраль 2020 г.

Спецификации моторных масел 2014

Что должен знать каждый автомобилист о моторных маслах

Моторные масла и смазочные материалы

Как часто следует менять масло?

Как заменить масло

Масляные фильтры

Сертифицированные мастера-техники рассказывают об интервалах замены масла

Присадки к моторному маслу

ZDDP — что это такое и зачем оно вам?

Вязкость моторного масла

Синтетическое моторное масло

Поиск и устранение неисправностей при низком давлении масла

Диагностика масляного насоса

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

AA1Автомобильная диагностика и Помощь в ремонте

Авторемонт самостоятельно

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Случайные пропуски зажигания

ScanToolHelp

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Является ли отработанное масло опасными отходами? Советы по классификации и утилизации

Фермеры, владельцы заправочных станций, продавцы смазочных материалов и домовладельцы, использующие масло в ходе своей деятельности, могут задаться вопросом, относится ли отработанное масло к опасным отходам. Понимание определения «отработанного масла» и ознакомление с правилами использования отработанных масел помогут вам соблюдать все соответствующие законы.

Определение отработанного масла

Агентство по охране окружающей среды (EPA) определяет отработанное масло как масло на нефтяной основе или синтетическое масло, которое было использовано и в результате стало загрязненным физическими или химическими примесями. Примеры отработанного масла включают смазочное масло, гидравлические жидкости, плавучие жидкости, теплоносители и масла, используемые для аналогичных целей.

То, что не классифицируется как отработанное масло

  • Масло, не очищенное от сырой нефти или синтетического эквивалента. Отработанные масла растительного и животного происхождения не считаются отработанным маслом, даже если они используются для смазки. Масла, используемые исключительно для целей очистки или из-за их растворяющих свойств, также исключаются из определения отработанного масла.
  • Неиспользованное масло. Неиспользованное масло первого отжима не считается использованным маслом, даже если оно загрязнено. Например, нефть, обнаруженная на дне резервуаров для хранения свежего топлива, или нефть, выброшенная в результате разлива, может быть загрязнена, но не является «отработанным маслом».
  • Незагрязненное отработанное масло. Масло, которое использовалось, со временем смешивается с физическими загрязнителями, такими как опилки, металлическая стружка и грязь, а также с химическими загрязнителями, такими как растворители и соленая вода. Если отработанное масло не загрязнено, его следует отфильтровать и использовать повторно до тех пор, пока загрязнение не сделает его неэффективным.

Является ли отработанное масло опасными отходами?

Хотя отработанное масло регулируется Разделом 40 Свода федеральных правил (CFR), часть 279, оно не относится к опасным отходам на федеральном уровне. Некоторые штаты, включая Калифорнию и Флориду, классифицируют отработанное масло как опасные отходы. Штат Огайо, напротив, классифицирует отработанное масло как особые отходы.

Отработанное масло, смешанное с опасными отходами

Независимо от того, как ваш штат классифицирует отработанное масло, существует три ситуации, в которых отработанное масло всегда должно утилизироваться в соответствии с правилами обращения с опасными отходами:

  1. Отработанное масло смешивается с перечисленными опасными отходами.
  2. Отработанное масло содержит более 1000 частей на миллион галогенов, например, в маслах и жидкостях для металлообработки.
  3. Отработанное масло смешивают с характерными опасными отходами, и полученная смесь проявляет характеристики опасных отходов, например способность к воспламенению.

Если вы не уверены, считается ли отработанное масло опасными отходами (пожалуйста, не поджигайте масло для проверки!), лучше всего обратиться в местные органы власти или обратиться в местную службу по утилизации отходов. В некоторых случаях вам может потребоваться отправить образец для тестирования.

Если смесь имеет характеристики опасных отходов, необходимо соблюдать все соответствующие правила хранения и транспортировки опасных отходов.

Управление отработанным маслом

Независимо от того, живете ли вы в Калифорнии (где отработанное масло считается опасным отходом) или в штате с более мягкими требованиями, при обращении с отработанным маслом следует помнить о нескольких вещах:

Повторное использование масла

Моторное масло и аналогичные продукты можно использовать повторно неограниченное количество раз, если они не загрязняются. Чтобы уменьшить количество отходов, продолжайте использовать и фильтровать масло до тех пор, пока оно не перестанет быть эффективным. Затем храните отработанное масло и отправляйте его на переработку. Если вы можете купить новое моторное масло, содержащее рафинированное отработанное масло, вы поможете завершить цикл утилизации и часто также сэкономите деньги.

Хранение отработанного масла

Согласно федеральным нормам, генераторы отработанного масла могут хранить отработанное масло в надземных резервуарах и контейнерах, которые находятся в хорошем состоянии и не имеют утечек. Контейнеры должны иметь маркировку «Отработанное масло». Если отработанное масло хранится в подземных резервуарах для хранения, наливные трубы, по которым отработанное масло перекачивается в резервуары, также должны иметь маркировку или четкую маркировку со словами «Отработанное масло».

Уборка разливов отработанного масла

Если отработанное масло должно попасть в окружающую среду, генератор должен:

  1. Остановить выпуск
  2. Собрать пролитое отработанное масло
  3. Организовать надлежащую очистку и обеззараживание 
  4. Отремонтируйте или замените любые контейнеры или резервуары для хранения, которые протекают, прежде чем снова использовать их для хранения отработанного масла

Сжигание на месте

Отработанное масло можно сжигать на месте в обогревателях, если:

  • Нагреватель сжигает только отработанное масло, произведенное владельцем/оператором или собранное домашними мастерами. (сделай сам)
  • Максимальная производительность нагревателя не более 0,5 млн БТЕ в час
  • Все продукты сгорания выбрасываются в окружающий воздух

Транспортировка в центры сбора отработанного масла

В большинстве штатов генераторы могут самостоятельно транспортировать отработанное масло в центры сбора отработанного масла без идентификационного номера EPA. Имейте в виду, что:

  • Генератор должен перевозить отработанное масло на собственном автомобиле или автомобиле сотрудника.
  • Общий объем перевозимого отработанного масла не должен превышать 55 галлонов.
  • Предприятие по сбору отработанного масла должно быть соответствующим образом зарегистрировано, лицензировано, разрешено или признано местными органами власти для целей обращения с отработанным маслом.

Отработанное масло

Масла (очищенные из сырой нефти), которые никогда не использовались и которые вы хотите утилизировать, классифицируются как «отработанное масло» и обрабатываются иначе, чем отработанное масло.