Цвета, делающие вашу машину сексуальной
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Fiat Group
Подпись к фото,Красный цвет традиционно считается привилегией «Феррари», «Альфа Ромео» и вообще — итальянских машин
Белый цвет почти безраздельно доминирует на мировом автомобильном рынке. 29% всех машин, проданных в 2013 году, были выкрашены именно в этот цвет, показало недавнее исследование американской компании Axalta, производителя лакокрасочных покрытий.
Однако результаты исследования, сведенные в круговую диаграмму, мало что могут сказать о качествах цвета. Какой автомобиль лучше всего соответствует свойствам того или иного цвета? И напротив, какой цвет завершит образ и без того превосходной машины?
Сайт BBC Autos представляет десять самых популярных в мире цветов, которые гордо носят самые достойные представители мира моторов.
Белый
Автор фото, Getty
Это самый популярный в мире цвет автомобиля. Нетрудно вообразить, что этому в немалой степени способствовал Lotus Esprit S1. Прообразом серийного «Эсприта» был восхитительный концепт-кар серебристого цвета, представленный на Туринском автосалоне в 1972 году. Однако совершенное творение итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро получило истинно звездный статус лишь после того, как Эс 1 появился в фильме о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил». Продюсер ленты Альберт Брокколи выбрал для фильма модель в цвете «монакский белый» (Monaco White) c сиденьями в красную шотландскую клетку.
Черный
Автор фото, Genaral Motors
Такой автомобиль, как и черная ковбойская шляпа, обладает символической ценностью, понятной всем и каждому. Мятежники, отступники, одиночки и законченные злодеи ездят на черных машинах. Безумный Макс из одноименного фильма, Бандит из фильма «Полицейский и бандит», профессор Фейт из «Больших гонок», полицейская парочка Сонни Крокетт и Рикардо Таббс из сериала «Полиция Майами.
Отдел нравов» — у них у всех была идеальная «черная машина для плохих парней».Но ни один из когда-либо существовавших автомобилей так и не смог выразить темную натуру чернильного цвета настолько же хорошо, как это сделал Buick GNX. Это была последняя и наиболее грозная версия модели из линейки Grand National компании General Motors. GM выпустила всего 547 автомобилей GNX за один модельный год. Все до единой машины были выкрашены в блестящий черный цвет. В полном соответствии со своим цветом машина стала образцом прирожденного убийцы – убийцы стереотипов компании «Бьюик», а также эго водителей «Корветтов» от «Шевроле».
Серебристый
Автор фото, Daimler
Немецкие машины серебристого цвета существуют столько же, сколько сами немецкие машины. Правда, «Моторваген» (Motorwagen, т.е. повозка с мотором), запатентованный Карлом Бенцем в 1886 году, был зеленым. Но ни один автомобиль, даже великолепные стримлайнеры Silver Arrow 1930-х годов, не носил покрытие оттенка серебристый металлик столь же естественно и незабываемо, как спортивное купе Mercedes-Benz 300 SL, производство которого стартовало в 1954 году. Этот цвет превосходно сочетался со всеми оригинальными технологическими изюминками модели SL. В числе новинок — пространственная трубчатая рама и силовой агрегат с центральным механическим впрыском топлива. Мотор был наклонен на 45 градусов влево по отношению к продольной оси для снижения центра тяжести машины. Безусловно, фишка этой модели — прежде невиданные двери, открывающиеся вверх, которые получили название «крыло чайки». Серебристый металлик самым выигрышным образом представил первый немецкий спортивный автомобиль послевоенного времени на автосалоне в Нью-Йорке в 1954 году.
Темно-серый
Автор фото, Getty
Есть особый смысл в том, что оружейный серый (gunmetal gray) — цвет, вызывающий стойкие ассоциации. А именно — ассоциации с одним совершенно определенным секретным агентом. Этот парень, который по чистой случайности имел обыкновение носить «Вальтер ППК». Он также водил серый Aston Martin DB5 1964 года, у которого под задними фонарями были установлены пулеметы, а лезвия для вспарывания шин автомобилей противников скрывались внутри колесных ступиц. Когда один подобный экземпляр был выставлен на продажу, он ушел с аукциона за 2.6 млн. фунтов или примерно за 4,6 млн. долларов США. На протяжении своей карьеры, которая растянулась на не одно десятилетие, агент сидел за рулем многих автомобилей самых разных цветов, однако его первенец, Aston Martin DB5, заставляет все это механическое стадо скрыться из виду в густом лондонском тумане.
Красный
Автор фото, Fiat Group
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Итальянцы всегда отличались способностью с легкостью создавать прелестные вещи, и ничто так не подчеркивает очарование как погружение в котел обжигающего rosso, сиречь красного.
И хотя самые разнообразные оттенки этого цвета покрывают созданные в середине прошлого века модели «Феррари» — все эти Testarossa и GTO, все же неизгладимый отпечаток красного несет на себе более изящная и современная машина. Цветовая гамма Alfa Romeo 8C Competizione включает много оттенков красного, и каждый из них притягателен по-своему. Этот автомобиль посылает привет в прошлое – модели Tipo 33 Stradale, выпускавшейся в конце 1960-х, чье хищное естество и вызывает в памяти Alfa Romeo 8C, не пересекая, однако, ту черту, которая отделяет оригинал от постфутуристической стилизации.Джереми Кларксон из телепередачи Top Gear, испытав в деле Alfa Romeo 8C Competizione, нашел в этом автомобиле кучу недостатков, но вынес вердикт: «Ясно, как день — эта машина выглядит лучше любой, когда-либо созданной». Кстати, машина, доставшаяся Кларксону, была черного цвета. (В списке 100 самых сексуальных машин, по версии Top Gear она занимает 15 позицию — Ред.)
Автор фото, Renault
Alpine 110, который вы видите здесь, плавно вписывается в поворот на альпийском серпантине, окрашен в синий цвет. Но это — не какой-нибудь там заурядный синий. Этот цвет называется bleu de France — французский синий. Именно такой оттенок украшает кузова французских гоночных автомашин, форму французских спортивных команд и геральдические символы былых французских монархов, начиная с XII века. Без сомнения, Людовик XVI, лишенный полноты власти революционным народом в 1789 году и казненный на гильотине вместе с королевой Марией-Антуанеттой в 1793 году, также носил этот цвет. Впрочем, и на победителе многих престижных гонок 1960-70 годов – малышке A110 c расположенным сзади двигателем от Renault , — этот особенный bleu выглядит необыкновенно величественно.
Коричневый
Автор фото, Christies
Стив Маккуин (1930 – 1980) был бабником, прекрасным рассказчиком и автогонщиком, а также, как гласит история кинематографа, актером, кумиром поколения 1960-70 годов. Антигерой на экране, он и в жизни был заряжен духом противоречия. Так, он как минимум дважды выбирал коричневый из таблицы предлагаемых цветов при покупке «Феррари», который он предпочитал традиционному для этой марки красному цвету, rosso scuderia (красная команда). Автомобильный мир обязан ему, поскольку он создал, может быть, не намеренно, некоторые из наиболее соблазнительных «Феррари» в истории. Указание на то, что машиной владел Маккуин в провенансе (истории владения) лота – тоже невредная информация. Модель 250 GT Lusso могла бы уйти на аукционе в 2011 году за 600 тысяч долларов, но автомобиль цвета «красного дерева» от Мак-Куина была продана за сногсшибательную сумму в 2,3 млн долларов.
Желтый
Автор фото, RM Auctions
На фото — самая дорогая японская машина, когда-либо проданная на аукционе. Она достигла конечной цены в 1,15 млн долларов в 2013 году. Вряд ли на цену серьезно повлиял ее бледно-желтый цвет (Bendix yellow). Левый руль этой модели оказался куда более существенным преимуществом. Однако и кремовая краска тоже не повредила ее перспективам. Разработанная совместно с корпорацией Yamaha, модель Toyota 2000 GT так и не смогла отделаться от сомнительного комплимента, что это мол, «японский Jaguar E-Type. Тем не менее, икона британского стиля, которую Энцо Феррари назвал самой красивой машиной из когда-либо созданных, не смогла превзойти хотя бы половину той рекордной цены, которую дали за 2000 Дж Ти. Купе было оснащено 150-сильной рядной шестеркой, которая позволяла ему разгоняться до 135 миль (почти 200 км) в час. Не бог весть что для желтого болида.
Зеленый
Автор фото, Jaguar Cars
Plymouth Superbird 1970 года бледно-зеленого цвета оттенка лайма (Limelight) – настоящее пиршество для глаз. Его трудно спутать с ядовито-зеленым, буквально гадючьим цветом (Viper green) Potsche 911 Carrera RS, выпущенной в 1973 году. Но если мы хотим быть абсолютно честными, следует сказать, что самая красивая машина зеленого цвета всех времен родом из Ковентри. Это единственная в своем роде сенсационная модель от «Ягуара» — Jaguar XJ13. Доведенная до совершенства Малколмом Сэйером, дизайнером моделей C-, D- и E-Type, а также почившей модели XJS, XJ13 была оснащена 12-цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя. Конечно же, она была выкрашена в зеленый цвет. На то была особая причина – автомобиль был создан, чтобы представлять Британию в гонках Ле Ман. К несчастью, к тому времени, когда прототип XJ13 был завершен, вскоре после дебюта устрашающего Ford GT 40 зеленая мечта «Ягуара» приказала долго жить. Этот автомобиль так не вышел на старт.
Компания Axalta обратила внимание на то, что лишь три процента автомобилей, проданных во всем мире в 2013 г., отклонились от вышеназванных цветов. Мы приветствуем этот бескомпромиссный подход, представляя здесь самый яркий и многоцветный автомобиль из всех, когда-либо окрашенных в покрасочной камере автозавода. (Приносим свои извинения Джону Леннону и его Rolls-Royce Phantom V 1965 года). Речь идет об экземпляре из серии художественно оформленных машин «Арт Кар» от концерна BMW — гоночном автомобиле BMW M3 GT 2 Art Series. Красочное облачение модели выполнил американский художник поп-арта Джефф Кунс, чье творчество неизменно разводит зрителей по разным полюсам. Художественное видение Кунса не помогло GT2 удержаться на дистанции во время 24 часовой гонки на выживание в Ле Мане в 2010 году. Но с учетом аукционных цен на произведения художника – «Надувная собачка в оранжевом цвете» ушла в ноябре 2013 года за 58,4 млн долларов на аукционе Christie’s в Нью-Йорке – BMW вполне может считать свой гамбит, разыгранный с помощью ярких цветов Кунса, чистой победой.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Autos.
Бронированные автомобили – Картина дня – Коммерсантъ
 Бронированные автомобили
Человеческая жизнь коротка,
Пропускная способность мира ограничена
Цитата
Еще лет пятнадцать назад на вой сирены оборачивался почти каждый прохожий. Кое-кто из детей мечтал, став взрослым, так же промчаться по разделительной полосе под звук сирены и проблески маячка. Тогда подобной привилегией пользовались лишь пассажиры членовозов да экипажи машин спецслужб. Теперь появилось больше таких возможностей: чтобы мечта стала былью, достаточно открыть свой собственный банк. Вот и мчатся по запруженным улицам бронемашины с двумя зелеными полосками. Причем многие готовы нарисовать заветные полоски на какой угодно машине.
Впрочем, не все владельцы броневиков стремятся пустить пыль в глаза. Часть этих машин имеет вид весьма угрожающий, остальные — вполне обычный, без всяких спецсигналов. При ближайшем рассмотрении оказывается, что не всегда за грозной внешностью скрывается столь же грозное содержание. А невинный на первый взгляд автомобиль может оказаться чуть ли не танком.
История
Когда автомобиль изобрели, никто не предполагал, что через некоторое время его пассажиров придется защищать. Эрцгерцога Фердинанда с супругой убили в представительском Gref & Stift в 1914 году — это было первое нападение на государственного деятеля, ехавшего в автомобиле. В результате была развязана первая мировая война, во время которой и получили развитие бронеавтомобили.
Первые военные броневики построили в Австро-Венгрии и Германии еще в 1903-1905 годах на шасси обычных легковых машин. На полях сражений первой мировой была выявлена их полная неприспособленность к боевым задачам. Поэтому в дальнейшем развитие армейских бронированных автомобилей пошло по особому пути.
«Гражданские» броневики появились практически одновременно с боевыми. Их предтечей стала модель 18/32 PS, показанная Opel на Берлинской автомобильной выставке 1906 года. Автомобиль был оборудован поясной броней для защиты от стрелкового оружия и предназначался не для нападения, а преимущественно для защиты. В годы войны немецкая фирма Daimler применила частичное бронирование на легковом автомобиле Mercedes. Пожалуй, это первый известный случай защиты абсолютно невоенного автомобиля.
Во время военных действий в Ирландии (1919-1921 годы) британские войска использовали бронеавтомобили без наступательного вооружения на шасси грузовиков Crossley и FIAT. Во времена сухого закона американские гангстеры кустарным способом бронировали лимузины Cadillac, Duesenberg, Lincoln.
Большинство европейских политиков бронированными автомобилями в период между двух войн не пользовались. Однако Сталин в 30-е годы пересел в бронированный Paccard, а для Гитлера в ноябре 1938 г. был изготовлен бронированный Mercedes-Benz 770 (W150).
Бронированные Mercedes 770, которые летом 1939 г. поступили в распоряжение уже не только Гитлера, но и Геринга с Гиммлером, имели весьма интересную конструкцию. Стекла толщиной 40 мм, 18 мм броня, оборудованные электромагнитными замками двери. Диски всех колес и боковые кожухи «запасок» были сделаны из броневой стали. Огромный двигатель рабочим объемом 7655 см куб. с двумя компрессорами развивал мощность около 400 л. с. Собственный вес бронированной версии 770 составлял 4,8 т, полная масса достигала 5,5 т. Mercedes был способен ехать со скоростью до 180 км/ч, правда, лишь непродолжительное время.
В гараже рейхсканцелярии были и бронированные 770 с двигателем мощностью 230 л. с. с одним компрессором. Такие машины могли разогнаться всего лишь до 80 км/ч — шины особой конструкции не выдерживали длительных нагрузок. Каждая шина была разделена на 20 изолированных друг от друга секций. В случае пулевой пробоины уцелевшие секции позволяли шине держать давление.
В мае 1942 года в пригороде Праги в своем кабриолете Mercedes-Benz 320 был убит начальник протектората Богемии и Моравии Гейдрих (Reinhard Heydrich). После этого рейхсканцелярия заказала Daimler-Benz 40 бронированных автомобилей моделей 770 и 540К. Один из них офицеры SS обстреляли, чтобы проверить качество защиты. Эти броневики в 1942 году поступили в распоряжение администраций оккупированных территорий, губернаторов и лидеров государств — союзников Германии. Это был первая в мире операция по целевому бронированию большого количества автомобилей, она получила название Aktion P, вероятнее всего, от немецкого Panzer — бронированный.
После войны для Сталина на основе ЗиС-110 сделали бронированный автомобиль ЗиС-115 со стеклами толщиной 80 мм. Поднимались они с помощью небольших гидравлических домкратов. Кузов был защищен полностью, масса автомобиля возросла с 2,75 до 7,3 т. Пришлось изменить конструкцию заднего моста и передаточное отношение главной передачи. Скорость, несмотря на форсированный до 162 л. с. двигатель, упала со 140 до 100 км/ч. Внешне автомобиль можно было узнать по звуковым сигналам-«кокам» и красному фонарю, установленным на переднем бампере, более толстым рамкам стекол и выпуклым колпакам колес. Всего было сделано 30 ЗиС-115, значительная часть которых впоследствии попала в музеи и частные коллекции в нашей стране и за границей. Несколько этих машин были уничтожены на заводе-изготовителе в 70-е годы.
И Mercedes-Benz в Германии, и Завод имени Лихачева в России являются старейшими производителями бронированных автомобилей. Наиболее известная американская фирма, занимающаяся подобным делом, — это O`Gara-Hess & Eisenhard. Она существует с 1887 года и сейчас поставляет специальные выездные автомобили для Белого дома. Первым услугами этой фирмы воспользовался Гарри Трумэн, а после злополучного 23 ноября 1963 г., когда в представительском Lincoln убили Джона Кеннеди, Белый дом все свои машины защищает броней.
Теория
Бронеавтомобили гражданского назначения можно разделить на две группы. Первая предназначена исключительно для перевозки пассажиров. Это, как правило, специально оборудованные легковые модели. Вторая группа — машины для перевозки денег и ценностей, имеющие грузовой отсек. Они чаще всего построены на платформе микроавтобусов или фургонов. Любой гражданский бронеавтомобиль независимо от своего назначения должен быть безопасным в эксплуатации как транспортное средство.
Подходы к бронированию легковых и грузовых автомобилей значительно отличаются друг от друга. Легковой автомобиль бронировать сложнее. За основу берут кузов обычной машины, которая, как правило, имеет не очень большой запас прочности. Установка листов брони из специальной закаленной стали, бронестекол, различного дополнительного оборудования увеличивает вес автомобиля на несколько десятков (в самом простом варианте защиты), а то и на несколько сотен килограмм. Соответственно, уменьшается его грузоподъемность. Попытка бронировать, например, «Волгу» привела к тому, что машина, кроме водителя, могла взять на борт только одного пассажира с очень маленьким чемоданчиком. А Toyota 4-Runner в бронированном варианте становится трехместной. Поэтому при бронировании серийных легковых машин для сохранения приемлемой грузоподъемности и ходовых качеств неизбежно вмешательство в конструкцию шасси. Необходимо усиливать подвеску, дорабатывать тормоза, рулевое управление и ступицы колес. В большинстве случаев требуются и шины с большой допустимой нагрузкой.
Желательно, чтобы бронированный легковой автомобиль по внешнему виду ничем не отличался от обычного, взятого за основу: злоумышленники не должны знать, что имеют дело с броневиком. Итальянская фирма Fontauto, например, предлагает клиентам в дополнение к бронемашине приобретать и исходную версию, гарантируя их внешнюю идентичность. Покупатель может менять автомобили, пользуясь броневиком только в случае необходимости. Но это уже из области стратегии и тактики охраны.
Конечно, приобретение автомобиля-двойника — это дополнительные расходы, тем более что бронируют обычно довольно дорогие машины. Но расходы волнуют не всех. Создатели бронированного правительственного лимузина ЗиЛ-4105 прибегли к довольно сложному и очень дорогому способу маскировки — специально изготовленный цельный бронекорпус покрыли кузовными панелями из обычного тонкого стального листа. Таким образом удалось обеспечить очень высокий уровень защиты и в то же время сохранить внешний вид серийного автомобиля — бронированный ЗиЛ-4105 внешне ничем не отличается от обычного ЗиЛ-41047.
Автомобили для перевозки денег и ценностей бронировать проще, чем легковые. Чаще всего при создании инкассаторской машины за основу берут серийный фургон или микроавтобус. Они изначально рассчитаны на перевозку грузов, поэтому шасси могут быть использованы с минимальными доработками. Однако запас прочности шасси оказывается выбранным почти до конца, поэтому любой бронеавтомобиль почти все время эксплуатируется на пределе возможностей и имеет ресурс в несколько раз меньший, чем обычная машина.
Существует два основных варианта бронирования грузовиков. Первый — такой же, как и у легковых автомобилей: серийный кузов обшивается изнутри плоскими или гнутыми бронелистами. Чаще всего применяется для защиты кабин небольших машин. Второй — кузов делают специально, его наружную поверхность образуют сваренные бронелисты. Такой вариант используют, как правило, в автомобилях для инкассационных целей или полицейских служб, созданных на базе микроавтобусов.
Если легковой броневик обязан сохранять внешний вид исходного автомобиля, то грузовому это необязательно. Поэтому грузовики чаше бронируют нарочито-агрессивно, напоказ, в результате машина выглядит настолько угрожающе, что ею впору пугать непослушных детей. Этот метод, кстати, и дешевле, хотя в любом случае стоимость автомобиля после бронирования возрастает в 2,5-5 раз по сравнению с базовой моделью.
Существует и школа скрытого бронирования грузовиков. Такая машина внешне похожа на обычный мирный фургончик, видимо, для того чтобы грабители не догадались, что под скромной внешностью скрыто множество мешков с деньгами. Если бы не ГОСТы на раскраску спецмашин и не желание работников банков покрасоваться, промчавшись по оживленной магистрали с мигалкой и сиреной, то некоторые владельцы броневиков, выполненных по этой схеме, могли бы использовать опыт отечественного МВД: нанести на борта своих машин какие-нибудь невинные надписи — «Хлеб» или «Молоко», например.
Бронирование, как и любое инженерное искусство, — это поиск компромисса между поставленной задачей, сложностью ее решения и стоимостью работ. Защитить людей или груз можно хоть от пушки, но для этого потребуется слишком дорогая конструкция.
От выстрела из гранатомета не защищен ни один бронеавтомобиль в мире. Впрочем, при нападениях гранатомет почти не используют, не считая удачного покушения на диктатора Сомосу. А палить в инкасаторские машины из базуки вообще нет смысла — обгоревшие клочки банкнот будут разбросаны в радиусе километра от места нападения. Грузовой отсек инкассаторского автомобиля обычно или совсем не бронирован, или имеет защиту на один-два класса ниже, чем отсек экипажа. В конце концов, деньги — всего лишь бумага. А жизнь человеку дается только один раз. И если западный суд сочтет, что в смерти инкассатора, погибшего при исполнении, есть доля вины изготовителей машины, то они будут платить семье убитого немалую пенсию. Не говоря уже об огромной компенсации банку, которому принадлежала машина.
В настоящее время степень бронирования той или иной машины определяется с учетом статистического анализа результатов известных налетов. Так как большинство нападений происходит не сверху или снизу, то бронированию днища, особенно если речь идет о машинах для перевозки ценностей, обычно уделяют меньше внимания. Это же касается и крыши — большинство западных производителей защищает ее лишь от выстрелов под углом до 20°.
Впрочем, подходов к бронированию автомобилей много. Некоторые соображения специалистов по этому поводу изложены в материалах Владимира Виталина и Александра Горчакова.
Сергей Асланян, Александр Пикуленко, Алексей Хресин
Многослойная броня обязательна
Броня
Сегодня при защите большинства типов техники применяется броня двух видов, получаемых разными методами закалки.
Гомогенная броня
Гомогенная — значит однородная. В емкость с закаливающим раствором лист раскаленной брони погружают целиком. В результате лист получается с обеих сторон одинаково прочным, и безразлично, какой стороной его крепить на автомобиль.
Гетерогенная броня
Гетерогенная — неоднородная. В закалочную ванну лист опускают только одной плоскостью. Или обходятся вообще без ванны, а закаливающий раствор через форсунки разбрызгивают по одной стороне листа. Раствор этот содержит соединения кремния, марганца, никеля и других элементов. Сталь адсорбирует из раствора часть этих соединений, которые делают более прочным наружный слой. В результате одна сторона бронелиста получается тверже, а другая мягче. На автомобиле листы гетерогенной брони крепятся более твердой стороной наружу.
Если пулестойкость (прочность) листа гомогенной брони принять за 100%, то этот показатель для внешней и внутренней сторон гетерогенной брони составит соответственно 125% и 75%
Заброневое воздействие
Какой бы толстой и прочной ни была броня, 100-процентную защиту она обеспечить не в состоянии — не пробивает одна пуля, пробивает другая, от пулемета ДШК например. А из крупнокалиберного танкового пулемета КПВТ вообще можно пробить бронелист толщиной 45 мм. Бронирование должно снизить последствия попадания.
Твердость сердечника бронебойной пули сравнима с твердостью брони. При прохождении сквозь броню сердечник сильно сокращается в диаметре. По ту сторону листа попадает лишь нечто вроде тонкой булавки. При выходе из брони возникшие в сердечнике внутренние напряжения приводят к его моментальному разрушению — он разлетается на куски.
Но этого мало. Сердечник бронебойной пули делают тупым, чтобы он выбивал куски металла с внутренней стороны бронелиста. Называется это «выбить в броне пробку». Диаметр выбитой пробки зависит от качества брони — состава стали и способа ее закалки.
Выбитые куски по размеру крупнее самой пули. И летят они с очень большой скоростью. Вместе с осколками сердечника они и оказывают «заброневое воздействие».
Сталь с внутренней стороны гетерогенной брони более мягкая и вязкая, осколков она дает в несколько раз меньше, чем металл гомогенной. Лист вывернется, но не расколется. Сердечник, конечно, влетит внутрь, но обжат он будет не так сильно, поскольку внутренняя часть листа мягче. И осколков, соответственно, будет тоже меньше. В целом у гетерогенной брони эффект заброневого воздействия проявляется слабее, чем у гомогенной.
Подбой
Подбой — это облицовка внутренней части бронелиста, которая применяется, чтобы снизить поражающее действие осколков. В момент прохождения через броню сердечник пули теряет значительную часть своей энергии. Остановить его или заставить изменить направление движения становится проще. Это же касается и выбитых пулей осколков брони.
В качестве подбоя может применяться любой вязкий материал, даже пенопласт, лишь бы он был негорючим. Возможная схема — 3 мм слой поливинилхлорида или полиэтилена, 5 мм слой пенопласта и еще один 3 мм слой поливинилхлорида. Крепится такой сэндвич либо непосредственно к бронелисту, либо на некотором расстоянии от него. В качестве подбоя может применяться и кевлар, но он чаще используется на тяжелой бронетанковой технике.
Надбой
Может применяться, как и подбой, — для поглощения энергии и изменения направления движения пули, но не с внутренней, а с внешней стороны брони. На гражданских бронированных автомобилях практически не используется.
Разнесенное бронирование
Если два листа брони толщиной по 5 мм расположить на расстоянии 10 мм друг от друга, то суммарная пулестойкость такого пакета окажется примерно на 20% выше, чем у одного листа брони толщиной 10 мм, так как в момент выхода из первого листа сердечник частично разлетается, теряя часть энергии. Оптимальное расстояние между бронелистами (обычно в пределах 10-20 мм) зависит от калибра оружия, на который рассчитана защита.
Кевлар
Кевлар — это высокопрочное арамидное волокно, которое обычно применяется в виде ткани. Сама по себе ткань при всей прочности составляющих ее волокон защиту не обеспечит — пуля легко раздвинет нити. Их необходимо расположить особым образом друг относительно друга, так, чтобы пуля запутывалась в них, постепенно теряя энергию. Кроме того, волокна необходимо уплотнить и зафиксировать — это осуществляется прессованием, простегиванием и проклеиванием слоев ткани. В результате получается достаточно прочная, но очень легкая броня, которая считается одной из самых надежных. Чем более высокую степень защиты требуется обеспечить, тем больше нужно слоев ткани. Сам кевлар почти ничего не весит. Но добавка необходимого для изготовления бронемата связующего материала увеличивает его общий вес в 10-15 раз.
Кевлар можно спекать. Для этого слои ткани пропитывают смолой, а затем выдерживают под прессом при высокой температуре. Так изготовлен, например, монокок автомобилей Formula 1. Весит он около 50 кг и выдерживает очень сильные удары. Но только в пределах работы волокна на изгиб и на сдвиг. На попадание пули такой материал не рассчитан и на бронеавтомобилях не применяется. Даже кевларовые бронежилеты теперь делают стегаными с вставками из металлических пластин и подкладкой из еще одного слоя кевлара.
Кевларовые маты, как правило, укладывают на пол бронеавтомобилей, чтобы они задерживали взрывную волну и осколки. Но этого не всегда достаточно — если бомба будет соответствующей мощности, пол вместе с кевларом влетит внутрь машины.
Бронестекло
Стекло — материал довольно прочный. Но для того чтобы остановить пулю из АК-74, монолитный стеклоблок должен иметь толщину 75 мм. Поэтому бронестекла обычно делают слоеными, в виде так называемого стеклопакета — лист бронестекла, пластика, бронестекла, пластика — это позволяет уменьшить толщину при сохранении прочности. Стеклопакет толщиной 35 мм АК-74 уже не пробьет.
Стеклопакет должен выдерживать попадание трех пуль по углам треугольника со стороной 120 мм из оружия, оговоренного классом защиты автомобиля. Большее количество попаданий ведет к разрушению внутренних связей материала: 3-4 дополнительные пули — и стекло ломается и влетает внутрь машины, как обычный триплекс.
Одиночный взрыв бронестекло выдержит. Оно, конечно, разобьется, но останется в раме. Второй взрыв — и стекло влетит внутрь. Поэтому, палестинские террористы, например, применяли два боеприпаса направленного взрыва, которые срабатывали последовательно. Первый взрыв откидывает машину метра на два, ударная волна разрушает внутренние связи в стеклопакете, второй взрыв довершает дело.
Бронестекло, или стеклопакет, значительно менее прозрачно, чем обычное. Если стеклопакет гнутый, создается эффект «рыбьего глаза» — возникают оптические искажения — чем ближе к месту искривления стекла, тем сильнее. Оптические искажения могут возникать и из-за неудачного угла установки стекла. У БТР, например, лобовое стекло стоит под углом 45°. Оно чуть тоньше 45 мм, но за счет большого угла наклона его толщина, если мерить по горизонтали, увеличивается в 1,4 раза, а это уже много. Указанные оптические явления приводят к повышенной утомляемости водителя, особенно при движении в плотном городском потоке.
Оптимальное бронирование
Вариантов нападения на автомобиль существует всего три. Это может быть взрыв большой силы, от которого ничто не спасет, либо взрыв меньшей мощности с целью обездвижить автомобиль и уже потом добить экипаж или пассажиров, либо нападение с целью остановить машину автоматным огнем и уже потом добираться до пассажира или груза.
Покупать сегодня легковой автомобиль, который защищает тебя только от автоматных пуль — стратегическая ошибка: как оружие нападения АК отходит на второй план. Уже используются снайперские винтовки, которые под прямым углом пробивают гомогенную броню толщиной до 28 мм. Скоро в дело может пойти и оружие более высокой мощности, под патрон крупного калибра — 9,2; 9,3; 12,7 мм.
Современные снайперские винтовки российской армии имеют калибр 12,7 мм под патрон пулемета ДШК и гарантируют прицельное поражение на дистанции до 2,5 км. Выглядят они не как обычные винтовки, а как солидные конструкции с амортизатором, дульным тормозом, пламегасителем. Однако занести такое оружие на крышу дома все же можно. Оно может пробить броню толщиной 30-40 мм. Защиту от его пули легковой бронированный автомобиль обеспечить не в состоянии — на серийный Mercedes столько брони не навесишь. Нужна специально разработанная машина, замаскированная под что-нибудь привычное.
Многие производители не бронируют двигатель. Они рассчитывают, что первый выстрел будет сделан по салону, а второй будет либо неприцельным, либо его вообще не будет, поскольку автомобиль успеет уехать. Но это зависит от профессионализма охраны, который у нас не всегда на должном уровне. Поэтому двигатели, в том числе систему охлаждения, баки и топливные магистрали надо защищать обязательно. Простреленный мотор далеко не увезет. Багажник можно не бронировать, а вот важные элементы подвески, если они имеют выход в багажник, защитить надо.
Обязательны многослойная броня, бронестекла, хорошо перекрытые стыки, днище, защищенное цельными кевларовыми матами. Само днище — с металлическими усилителями из балок коробчатого сечения, которые не позволят ему при взрыве выгнуться внутрь салона.
Владимир Виталин
Нужен сертификат
При создании бронеавтомобилей гражданского назначения конструкторы сталкиваются с целым букетом проблем, связанных с обеспечением надежности ходовой части, защитой дверных и оконных проемов, воздухозаборников, моторного щита и бензобака. Не стоит забывать и о необходимости оборудования автомобиля кондиционером, вытяжной вентиляцией и системой обдува стекол; обеспечении хорошего обзора с места водителя; надежной кузовной арматуре (дверные замки, петли, ограничители дверей и др.).
Российские производители бронеавтомобилей, как правило, не в состоянии должным образом решить эти проблемы в связи с общим низким уровнем разработок, ограниченным числом конструкторов, специализирующихся по этой тематике, кустарным уровнем производства и отсутствием серьезной конкуренции в этом секторе российского рынка.
Многие недоработки в конструкции отечественных бронеавтомобилей связаны с требованиями заказчиков быстрее реализовать проект при минимальных затратах. В связи с этим используются серийные комплектующие, которые плохо подходят для установки на броневик (элементы климатических систем, кузовная арматура, узлы ходовой части и др.). Часто приходится сталкиваться и с полным игнорированием требований к дизайну броневика.
Практически лишен недостатков лишь один бронированный автомобиль, выпускаемый в России. Это правительственный лимузин ЗИЛ-4105. У его создателей не было ограничений в средствах, к тому же к работе над машиной были привлечены специалисты предприятий военно-промышленного комплекса и весь цвет отечественной автомобильной науки.
Фирма-изготовитель должна нести полную ответственность за жизнь людей в случае нападения с применением огнестрельного оружия, оговоренного уровнем защиты. Любое сквозное поражение из такого оружия может стать предметом судебного разбирательства. А оценить защитные свойства автомобиля, заявленные фирмой-изготовителем, без проведения разрушающих испытаний практически невозможно. Без отстрела конкретной машины нельзя судить о качестве лабиринтных систем защиты воздухозаборников и дверных разъемов, стыков прозрачной и непрозрачной брони, перекрытий отверстий под ручки дверей и наружные зеркала.
В России сертификация бронеавтомобилей проводится Научно-исследовательским центром МВД. Без сертификата бронеавтомобиль в ГАИ не зарегистрируют. Однако такой документ выдается на некую принципиальную конструкцию, а не на каждую машину. Должный уровень защиты каждого конкретного автомобиля может быть достигнут только при стабильности как технологий, так и качества защитных материалов. Поэтому при выборе броневика необходимо обратить внимание не только на сертификат, но и на репутацию фирмы.
О нападениях.
Нападать на инкассаторскую машину в городе вообще не имеет большого смысла, тем более с автоматом — слишком много шума. Милиция появится минут через десять, а то и раньше. А вот на загородных трассах вступают в силу совсем другие законы. Поэтому готовиться к междугородным перевозкам надо особенно тщательно.
Практика
Изготовление бронированных автомобилей — штучное производство, каждая машина выполняется по спецификациям конкретного заказчика. Поэтому даже одинаковые автомобили, бронированные одной и той же фирмой для разных заказчиков, могут отличаться деталями конструкции. Чтобы не ограничиваться лишь историей и теорией, мы подробно ознакомились с некоторыми моделями бронированных автомобилей, которые все чаще встречаются на московских улицах.
Среди броневиков, построенных на шасси западного производства и представляющих разные школы бронирования, мы постарались выбрать наиболее типичные. На тест попали 3 автомобиля Peugeot, бронированные французской фирмой Labbe. Эта фирма в нашей стране известна с 1988 года, когда она бронировала плохонькое шасси РАФ 2203. Машина получилась угрюмая, с еще более сложным характером, чем ее прародитель. В эксплуатации эти автомобили находились довольно долго, и оставили по себе длинный список претензий. Больше всего удивляла эксплуатационников странная манера броневика заваливаться при торможении на правый бок, иногда даже переворачиваться. С Peugeot у Labbe получилось гораздо лучше.
Любимый бронировщиками всего мира Mercedes-Benz 410 и броневик на шасси VW T 4, более известном как VW Transporter, демонстрируют, что изготовившая их германская фирма Euracom Equipment GmbH принадлежит к числу приверженцев школы скрытого бронирования. А тот же Mercedes-Benz 410 в исполнении германской фирмы Wendler — образец бронирования агрессивного. Эта же небольшая фирма бронировала и BMW 540.
Mercedes-Benz 600 является представителем немногочисленной группы бронированных автомобилей, изготовленных самой фирмой — производителем шасси. Этот автомобиль, защищенный бельгийской фирмой Carat Duchatelet, на этот раз мы не нашли, но он попадался нам раньше («Автопилот» #8). Три броневика на базе автомобилей Ford — пример американского подхода к защите.
Не были обойдены вниманием и отечественные изготовители. На тест попали как результаты традиционных попыток сделать броневик на шасси серийных автомобилей разной грузоподъемности — от маленькой «Нивы» до грузового ГАЗа, так и не очень удачный плод конверсии ГАЗ-3934 (СИАМ), а также довольно многообещающая или, по крайней мере, оригинальная по конструкции «Ладога».
Александр Горчаков
Зеленые номерные знаки объяснил | машина вау
Хотите знать, для чего нужна зеленая полоса, которую вы видите сбоку на номерных знаках некоторых автомобилей? Не удивляйтесь больше
В июне 2020 года министр транспорта объявил, что электромобили смогут носить номерные знаки с вертикальной зеленой полосой (официально известной как «вспышка») на левой стороне номерных знаков.
Если вам интересно, что стоит за зелеными номерными знаками, мы рассмотрим это здесь, а также какие типы автомобилей имеют право на них и что включает в себя механика приобретения набора зеленых номерных знаков. .
Что означает зеленая полоса на номерном знаке?’
Короче говоря, если вы видите зеленые номерные знаки, это означает, что автомобиль с ними — электромобиль. Пластины могут быть установлены только на автомобили с нулевым выбросом выхлопных газов, поэтому от них могут выиграть только чистые электромобили.
Эти таблички по-прежнему имеют традиционный желтый (сзади) и белый (спереди) цвета, но имеют зеленую рамку слева от символов. Сами плиты также часто изготавливаются из экологически чистых материалов.
Автомобили на водороде также могут иметь зеленые номерные знаки, но на рынке Великобритании есть только два таких автомобиля (Hyundai Nexo и Toyota Mirai), оба из которых остаются нишевыми предложениями, продаваемыми в крошечных количествах.
Автомобили, микроавтобусы, автобусы, грузовые автомобили, такси и мотоциклы могут иметь зеленые номерные знаки, если они не производят вредных выбросов (IE — это электромобили).
Хотя гибриды и подключаемые гибриды используют электродвигатели, они не являются автомобилями с нулевым уровнем выбросов (их двигатели производят выхлопные газы), и поэтому они не имеют права на номерные знаки.
Объяснение номерных знаков Великобритании
Почему правительство ввело зеленые номерные знаки?’
Когда были объявлены зеленые номерные знаки, тогдашний министр транспорта Рэйчел Маклин заявила, что они будут «повышать осведомленность» об электромобилях. Это повышение осведомленности потенциально побудит людей покупать электромобили до запланированного запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей до 2030 и 2035 годов.
Министерство транспорта также заявило, что зеленые номера могут «открыть ряд стимулов для водителей». ». Что именно они будут включать, не было указано, хотя была надежда, например, что советы могут предложить сниженные тарифы на парковку электромобилей с зелеными номерами.
Эти стимулы не материализовались по ряду причин, включая то, как люди, устанавливающие зеленые номерные знаки на бензиновые и дизельные автомобили, могли бы предотвратить мошенническое получение каких-либо льгот, которые могли бы быть предложены, и тот факт, что, если бы какие-либо стимулы были нужны для водителей электромобилей это уже может быть облегчено из-за того, что топливо, на котором работает автомобиль, уже записано, и эта информация уже доступна организациям через Агентство по выдаче водительских прав и транспортных средств.
Помогите мне выбрать мою следующую машину
Как получить зеленый номерной знак
Если вы купите новый электромобиль, он будет стандартно оснащен зелеными номерными знаками. Вам не нужно оформлять никаких дополнительных документов по сравнению с процессом покупки бензинового или дизельного автомобиля.
Если у вас уже есть электромобиль и вы хотите установить новые зеленые номерные знаки, вы можете приобрести их у проверенного поставщика. Вы можете использовать этот правительственный веб-сайт, чтобы помочь. Большинство моторных факторов и крупные магазины, такие как Halfords, могут сделать их для вас.
Получите последние предложения по электромобилям
Они стоят около 40 фунтов стерлингов за пару, и чтобы получить их, вам нужно предоставить удостоверение личности и предъявить бортовой журнал V5C, чтобы доказать, что автомобиль электрический.
Можно использовать поставщика «демонстрационных номеров» и получить зеленые номерные знаки без проверки V5C, но использование их на дороге незаконно, если ваш автомобиль не имеет нулевого уровня выбросов, и вы рискуете получить 1000 фунтов стерлингов. отлично.
В каких других странах используются зеленые номерные знаки?
Ряд других стран используют номерные знаки для поощрения водителей электромобилей. Канадские водители электромобилей могут получить зеленые номерные знаки, в то время как регистрационные знаки норвежских электромобилей начинаются с префикса «E», а китайские электромобили также получают специальный номерной знак.
Поменяйте автомобиль онлайн с carwow
Ищете простой способ поменять свой автомобиль? Тогда carwow — это то, что вам нужно. Вы можете продать свой старый автомобиль по отличной цене и получить лучшие предложения на новый. Все через нашу сеть надежных дилеров и все, не выходя из дома. Нажмите кнопку ниже, чтобы начать сегодня.
Простой способ изменить свой автомобиль
Что означают зеленые полосы на автомобильных номерных знаках?
Министр транспорта Грант Шаппс со своими зелеными номерными знаками. (Фото: Дэвид Пэрри/PA)Если вы недавно заметили какие-то характерные зеленые полосы на номерных знаках, вам может быть интересно, что это такое.
«Зеленые номерные знаки» были запущены Министерством транспорта в рамках инициативы по поощрению людей к использованию электромобилей.
Министр транспорта Грант Шаппс сказал, что номерные знаки помогут «повысить осведомленность» обо всех транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов и электромобилях (EV).
Какие преимущества дает зеленый номерной знак и где его можно купить?
Что такое зеленые номерные знаки?
Правительство Великобритании планирует запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году и гибридных моделей к 2035 году. часть планов правительства по продвижению более экологически чистого будущего.
Зеленые номерные знаки можно использовать только на полностью электрических транспортных средствах, которые питаются только от электрической батареи.
Электромобили должны заряжать свои аккумуляторы в специальных точках зарядки. (Фото: Dukas/Universal Images Group/Getty Images)Гибридные модели, в которых используется смесь бензина и аккумулятора, не подходят для этой схемы.
Номерные знаки похожи на стандартные регистрационные знаки транспортных средств Великобритании, которые размещаются спереди и сзади автомобилей.
Но их можно отличить по зеленой полосе с левой стороны таблички.
Какие преимущества?
Использование зеленого номерного знака позволяет легко идентифицировать автомобиль как электромобиль, что пригодится, поскольку правительство планирует ввести схемы, которые принесут пользу владельцам электромобилей.
Правительство хочет, чтобы местные советы установили зоны с нулевым уровнем выбросов, чтобы улучшить качество воздуха и стимулировать переход на электромобили. Они будут работать аналогично зонам с низким уровнем выбросов, где автомобили должны соответствовать стандартам выбросов или платить ежедневную плату.
Могут быть введены парковочные места для электромобилей. пользователей электромобилей.Однако местные советы пока не спешат внедрять эти схемы. Но правительство заявило, что наличие зеленого номерного знака поможет местным властям разработать новую политику стимулирования в будущем.
Например, местные автомобилисты с зеленым номером могут воспользоваться более дешевой парковкой и бесплатным въездом в зоны с нулевым уровнем выбросов.
Где взять зеленый номерной знак?
Если ваш автомобиль соответствует стандарту нулевого уровня выбросов, вы можете купить зеленый номерной знак во многих авторитетных автомобильных магазинах Великобритании.
Вам необходимо взять с собой бортовой журнал транспортного средства (V5C) для подтверждения права собственности и права на участие в программе.
Владельцы электромобилей могут купить зеленые номерные знаки для передней и задней части своего автомобиля. (Изображение: PA)Магазин проверит, отмечен ли флажок транспортного средства с нулевым уровнем выбросов (ZEV) в ячейке P3 вашего бортового журнала V5C, прежде чем вы сможете купить свои номерные знаки, поэтому убедитесь, что он у вас есть.
Halfords продает передние и задние зеленые номерные знаки по отдельности за 18 фунтов стерлингов или пару за 36 фунтов стерлингов.