Как отремонтировать БАМПЕР?
Бампер — одна из самых уязвимых деталей автомобиля. При столкновении принимая на себя львиную долю удара, он тем самым спасает остальные элементы кузова от повреждений. Но, к сожалению, при этом бампер зачастую выходит из строй.Виной всему могут быть такие виды повреждений:
— разрывы на поверхности бампера, внутренние трещины. Основная опасность таких повреждений — дальнейший рост трещин под действием вибраций. Поэтому бампер с таким видом повреждений эксплуатировать нельзя.
— повреждение лакокрасочного покрытия и материала бампера — царапины. Различают поверхностные царапины, затрагивающие только лакокрасочное покрытие и глубокие борозды на пластике бампера. Повреждения такого рода портят внешний вид автомобиля, но опасности не представляют.
— смятия пластика бампера, возникающие вследствие механического воздействия, вызывающего растяжение и деформацию волокон. При сильных вмятинах страдает и лакокрасочное покрытие.
— разломы – сквозная деформация материала бампера, возникающая вследствие удара.
— обрыв креплений бампера.
— коробление бампера, как правило, возникает под воздействием высоких температур.
Основные рекомендации по ремонту бампера:
Во-первых, царапины, если они неглубокие, то достаточно очистить место повреждений нанести слой грунтовки и закрасить. В зависимости от очага поражения бампер можно покрасить либо полностью, либо локально со сплавными переходами. Совсем поверхностные царапины устраняются полировкой с помощью специальных мелкоабразивных паст. Очень глубокие царапины сначала следует замазать шпатлевкой, а только потом грунтовать и красить и сушить.
Очень важно не превысить рекомендуемую температуру сушки 60 градусов, иначе бампер может повести.
Во-вторых, разрывы, разломы, обрывы креплений можно устранять с помощью пайки. Первоначально следует восстановить геометрию бампера, а после, используя расплавленный пластик и горячий паяльник устранить дефекты.
В-третьих, вместо пайки можно использовать клей или растворитель пластмассы. Но в этом случае следует учитывать, что не все бампера можно клеить.
В-четвертых, если материал бампера нельзя склеить или запаять, можно скрепить части бампера с помощью специальных заклепок и тонкого листа металла. А потом скрыть все под слоем шпатлевки.
В-пятых, вмятины можно устранить нагрев поверхность бампера с тыльной стороны производственным феном, а затем придать материалу первоначальное положение.
Очень важно помнить, что неправильно отремонтированный после серьезных повреждений бампер уже не имеет тех качеств, которыми обладал новый. Поэтому очень важно уделить внимание восстановлению силовой конструкции бампера, при необходимости добавить дополнительные элементы.
Фото
Другая информация
Нужен ли ремонт после побития автомобиля градом?
Моя машина пострадала во время града, нужно ли мне ее ремонтироватьЭтот вопрос мы слышимГрадиныPDR (технология Подробнее.3 способа защитить свою машину от случайных царапин
Тяжело об этом говорить, но даже грамотные профессионалыЧтобы ответить на популярныйУ вас естьНачнем Подробнее…Самые популярные цвета автомобиле в мире
Поставщики краски назвали самые популярные цвета автомобилей Во всем мире самым  Подробнее…Рейтинг самых экономных машин 2014 года
В ситуации, когда стоимость горючего растет с каждым днемКласс «А» Данную  Подробнее…Как отремонтировать бампер самому — Пособие автомобилиста
От неприятностей за рулём никто не застрахован и если случилась неприятность (удар, вмятина, царапина, разрыв, боднули ворота или стену гаража), не спешите расстраиваться, возможно вам и не придётся покупать новый бампер. Аккуратно соберите как можно больше осколков от вашего пластмассового обвеса и внимательно прочитайте эту статью.
С чего начинать ремонт бампера
После того как вы сняли бампер (или вам его принесли), следует прежде всего определиться с чем Вы имеете дело: то есть автомобиль и соответственно химическая формула структуры бампера. По марке автомобиля можно сразу понять, принадлежит этот бампер ремонту методом сварки или его нужно шить и клеить. Например: Бампер и листва на Мерсе в 140-ом кузове «резиновая» — то есть его клеим. Форд или Опель – варим. Хотя на «свежих» Опель Омега стоят два типа бампера – которые варятся и которые шьются. Чтобы это понять надо посмотреть на изнанку бампера. Там находится формула с символами РР, EPDM, и т.п.
Не будем вдаваться в химический анализ, а просто для себя разделим бампера на:
— «резиновые»: прорезиненные, капроновые (ВАЗ 2109), будь то какие с большим количеством в структуре пропилена, что не дает возможности хорошо заварить данный бампер;
Оборудование для ремонта бампера
Для ремонта нам необходимо прежде всего иметь светлое и теплое помещение с верстаком. Для сварки бамперов нам понадобится паяльник ватт на 40-60, фен, ножик, небольшое точило для приготовления электродов, ножницы (лучше по металлу, небольшие) для вырезания электродов, плоская отвертка. Для клейки бамперов надо будет шило, веревка для стягивания разорванных частей, стеклоткань а в некоторых случаях углемат, заклепочный пистолет и заклепки (если это позволяет место на бампере или в случае ремонта внутренних кронштейнов) и клей: не экспериментируйте и не используйте базарные клеи, все равно в итоге это окажется напрасной тратой времени и денег. Лучше всего подходят (для каждого случая только свой клей) эпоксидная смола со своими компонентами и добавками (только свежая и не перемерзшая) и полиэфирная смола с тем же (с компонентами). Клей надо брать свежий с завода в количестве предполагаемых ремонтов (лучше на 1 год, если не хватит, то лучше подкупить).
Технология ремонта бампера
Начнем с простого: со сварки.
Бампер лежит у вас на верстаке и вы видите объем работ. С начала необходимо подобрать электрод. Многие думают, раз бампер варится, то все равно чем. Как и в сварке металла, чем правильней вы подберете электрод, тем надежней будет сварной шов. Не раз приходилось видеть как сваренный таким образом бампер разваливался у маляра при подготовке к покраске. Электрод в данном случае не приваривается к бамперу, а размазывается по нему. Бывает, попадаются сложные бампера которые, кажется, не варятся.
Прежде всего попробуйте, варится ли бампер сам на себя: отрежьте с внутренней стороны маленький кусочек и приварите его к бамперу. Во всех случаях старайтесь использовать однородный материал: посмотрите структуру на ремонтном бампере и отрежьте кусок для электрода с такого же бампера. В дальнейшем Вы сможете даже по запаху от прикосновения паяльника понимать, какой электрод использовать.
Бывают случаи, когда очень трудно подобрать нужный электрод. Тогда придётся поэкспериментировать с Вашей базой материалов. Иногда в ход идут не только бампера, но и остатки автомобильных решеток. Зачастую спасают решетки с ВАЗ 2105, 2121, Ситроен, бампер со старого Форда Экскорта, Ориона (плотная, жесткая структура бампера, похожая на пластмассу).
Ну вот, с электродом покончили, пойдем дальше. Зачистите очень хорошо ремонтный шов от грязи и краски. Возьмите нагретый паяльник и, хорошо притянув обе части друг к другу, проведите по стыку жалом паяльника так, чтобы обе части в месте шва немного прихватились и образовалась канавка по всей длине шва. Вырежьте электрод необходимой длины и ширины. Заточите его на точиле так, чтобы он в сечении стал треугольной формы. При сварке ребро электрода будет утопать в канавке от жала паяльника. При этом площадь сварки увеличивается и тем самым возрастает надежность шва. Заточите начало электрода как иголку (это позволяет легче начинать варить). Включите фен и дайте рабочую температуру: обычно это 200 – 350 С. Приставьте острым концом электрод к началу шва и начинайте варить, укладывая электрод в канавку. В завершении шва вращайте электрод не убирая фен. Электрод разорвется и пока материал горячий размажьте плоской отверткой аккуратно кончик. Если шов имеет вырванные куски (небольшие 3- 6 мм ) то там можно использовать плоский электрод.
После, заваренный шов, надо зачистить болгаркой с наружной стороны (если Вы варили с двух сторон, хотя это не всегда надо, но «хорошие» бампера лучше всего проварить с двух сторон).
Конечно не всегда будет на все 100 надежный результат, но используя скобки со сварочной проволоки можно будет заварить такой проблемный бампер как, например Daewoo Lanos, Nissan X-Trail. Экспериментируйте, работайте и все у Вас получится.
Теперь о поклейке бампера
- Начнем с резиновых бамперов. Если имеются в месте разрыва ямы и бугры, то разогревая бампер феном изнутри, выровняйте поверхность, но старайтесь не передавить наружу, так как будет сверху слой клея со стеклотканью. Дальше зачистите прилегающие стороны так, чтобы они как можно плотнее прилегали один к другому. Возможно потребуется усилие чтобы их стянуть. В таком случае либо нагрейте хорошо и стяните и удерживайте, либо чуть дальше разрежьте и зачистите шов.
- При сшивании особо сильных усилий не должно быть, иначе бампер выгнется в месте ремонта непредсказуемо и с формой бампера в дальнейшем будут проблемы. После того как стороны подогнаны проделайте отверстия для нитки на расстоянии примерно 3- 5 мм от шва с обеих сторон. Нитка используется синтетическая диаметром до 1 мм . Требования к нитке такие: выдержать усилие при стягивании и не размокнуть от клея, не сильно скользить при затягивании узла. Нитку можно купить в любом магазине где продаются ткани и т.п.
- После того, как Вы проделали отверстия, проделайте между ними борозды такие, чтобы нитка легла ниже общего уровня бампера, иначе после зачистки можно ее повредить. Хотя склеенный шов держит клей, но все равно дополнительная надежность не помешает. Бороздки от нитки идут между отверстиями и по диагонали к следующему.
- Шьется шов одним концом нитки, а следующий лежит вдоль шва. Вы связываете нитку в начале шва узлом в первых отверстиях, один конец укладываете произвольно вдоль шва, а вторым концом продеваете сквозь последующие отверстия, стягивая стороны шва, при этом обвязывая один конец нитки с лежащим вдоль шва вторым. Смысл состоит в том, что вы одним концом плотно стягиваете и притягиваете второй конец нитки к телу бампера. Так шов у Вас получится прочным и не будут «разлазится» стороны бампера. В конце шва Вы просто узлом свяжете оба конца (надеюсь Вы поняли, что шов ложится с внутренней стороны бампера, а снаружи видны только части нитки в бороздках). Также производится вставка вырванного куска, при этом форму куска старайтесь упростить (треугольную либо прямоугольную), просто приходиться больше возиться.
- После того как Вы сшили, обезжирьте поверхность растворителем. Теперь отложим бампер и возьмемся за клей. Клей используем эпоксидный и полиэфирную смолу. Полиэфирная смола более дорогая, поэтому ее используем там, где это необходимо: бампера из стекловолокна (Audi – S8, бампера микроавтобусов, «джип» Reno, седельные тягачи и т. п.).
- Клей эпоксидный более прост, отлично применяется с пластификатором. По надежности, особенно там где не удаётся наложить «толстый» слой, эпоксидка уступает полиэфиру. Если склеиваемое место несет силовую нагрузку (крепежное место), то лучше вклеить усилитель – металлическую вставку.
- Размешайте клей в пропорции с отвердителем. Возьмите стеклоткань. Нарежьте ее мелкими кусочками, лучше порвите кусочки на нитки, и хорошо перемешайте с клеем. У Вас получится густая масса. Эту массу и накладывайте на шов.
- Если Вы вклеиваете усилитель, то лучше взять дополнительно цельный кусок стеклоткани и пропитать его клеем. Сначала кладете густую массу клея на шов, потом усилитель вклеиваете в массу, сверху накладываете цельный пропитанный кусок, в конце опять намазываете клей. Главное – чтобы не образовались пузырьки воздуха между слоями, иначе шов может лопнуть.
- Клей текуч. Сначала намазываете внутреннюю сторону. Даете подсохнуть (клей возьмется сверху пленкой). Переворачиваете и намазываете свежее разведенным клеем наружную сторону.
- Сохнет (вернее полимеризируется) клей до того, когда его можно будет зачищать – не менее 15 часов при комнатной температуре. Можно использовать «сушильный тен» или 500 ваттную лампу. Главное – не подносите слишком близко, иначе произойдет мгновенное высыхание поверхности клея, а низ останется «законсервированным» между бампером и верхним слоем и никогда не высохнет. В итоге работа окажется переведенной и придется счищать весь клей и начинать заново.
- Если не хватает куска в ремонтной детали, то накладывайте слои из стеклоткани до требуемой толщины (снаружи лучше заклеить дырку картонкой, чтобы не проваливалась стеклоткань). После высыхания зачистите снаружи неровности и бампер готов.
- Учтите, после зачистки поверхностная пленка клея нарушается и клей становится подверженным влаге (он напитывает влагу как губка и разрушается очень быстро), поэтому либо не зачищайте, если деталь будет сразу использоваться, а потом красится, либо сразу надо будет производить малярные работы.
Резюме
При работе с углематом (детали с седельных тягачей) будьте осторожны. Углематовая пыль на коже очень чешется и может вызвать раздражение, а оседая в легких ничем и никогда не выводится. Лучше используйте защитный костюм и респиратор.
Ремонт мобильных бамперов и вмятин | Bumper Buddies
Перейти к содержимомуОтправьте фотографию вашего повреждения для быстрой оценки.
Сообщить о повреждении
Наша мобильная служба приедет к вам для ремонта автомобильных дверей, бамперов и крыльев.
Беспроблемный ремонт мобильных бамперов
Каждый житель Южной Калифорнии знает, что дорожное движение в Даунтауне Лос-Анджелеса — одно из самых тяжелых в мире. Фактически, Лос-Анджелес неизменно занимает первое место в рейтинге самых загруженных городов мира, опережая даже Нью-Йорк. Ежегодно проводя сотни часов в пробках, вмятина или царапина на автомобиле неизбежны. В то время как повреждение вашего автомобиля, несомненно, разочаровывает, процесс ремонта автомобиля часто может быть еще более неприятным. Тем не менее, Bumper Buddies стремится изменить это с помощью нашего беспроблемного сервиса по ремонту мобильных устройств. Не прерывайте свой день; Позвольте нам приехать к вам и отремонтировать ваш автомобиль всего за несколько часов.
Услуги по ремонту бамперов, которым вы можете доверять
Наши высококвалифицированные специалисты обеспечивают автовладельцев Лос-Анджелеса непревзойденным мастерством, эффективностью и доступностью. Оставьте стресс и беспокойство, обычно связанные с ремонтом автомобиля, и позвольте Bumper Buddies позаботиться обо всех ваших проблемах с ремонтом бампера. Просто отправьте нам фото и описание повреждения вашего автомобиля, и мы незамедлительно ответим и предоставим оценку. Мы никогда не пользуемся преимуществами наших клиентов и не взимаем с вас плату за наши услуги. Мы стремимся развивать доверительные и прочные отношения со всеми нашими клиентами, поэтому вы можете быть уверены, что мы предоставим только лучший сервис для вашего полного удовлетворения.
Почему друзья-помощники?
Обладая более чем 20-летним опытом работы в отрасли и пятью звездами на Yelp, вы знаете, что, выбирая Bumper Buddies, вы выбираете качество, которому можно доверять. Мы обещаем 100% удовлетворение клиента каждый раз, и мы предоставляем 3-летнюю гарантию на всю нашу работу. Независимо от того, живете ли вы, работаете или играете в центре Лос-Анджелеса, мы можем отправиться туда, где вы находитесь, и полностью устранить повреждения на месте. С Bumper Buddies ремонт автомобиля никогда не был таким простым. Для бесплатной оценки позвоните нам сегодня по телефону (213) 285-0999 или заполните форму ниже.
Сообщить о повреждении
Наш мобильный ремонт говорит сам за себя!
Мы мобильны! Наше обслуживание клиентов не имеет себе равных, и нашим главным приоритетом является обеспечение высочайшего качества услуг по ремонту автомобилей благодаря дружелюбной и честной работе. Свяжитесь с Bumper Buddies сегодня, чтобы решить свои проблемы с бампером!
Лучшее! Руки вниз. Пожалуйста, позвоните и договоритесь о встрече для оценки. Работа хорошего качества. Какой-то идиот поцарапал передний бампер моей машины, когда она стояла на улице. Я сделал свой тыл и, к счастью, я нашел этих замечательных людей !!! Райан работал над моей машиной около часа, и это была полная метаморфоза!!! Так благодарен, спасибо, Райан. Я определенно рекомендую их !!! И мы перешли от этого к thaaaat!!!! Обнимаю, целую и очень люблю!
– Турия А. | Лос-Анджелес, Калифорния
Эти ребята были великолепны, приехали на следующий день и починили мой бампер Tesla Model 3 за 1/6 от того, что просили кузовные мастерские за полную замену переднего бампера. Приехал ко мне домой, сделал за три часа. Никаких хлопот.
Спасибо
– Пол Б. | Калвер-Сити, Калифорния
Я наехал на бордюр и сильно поцарапал задний бампер! Райан вышел и смог все исправить и сделать вид, что этого никогда не было. Он был вовремя, очень профессионально, объяснил мне процесс и даже предложил установить деталь на мою машину, которую я взломал бесплатно, как только купил ее у дилера. В целом, у меня был действительно хороший опыт работы с Bumper Buddies, и я обязательно воспользуюсь их услугами снова и порекомендую их другим!
– Синди Ф. | Альгамбра, Калифорния
Мне почти заменили весь бампер (по совету другого магазина, который я нашел на визге), что, как мне сказали, займет 3 дня и обошлось мне почти в 1000 долларов. К счастью, я наткнулся на Bumper Buddies. Они записали меня на следующий день, и Гейдж поехал ко мне и починил мой бампер за 2 ЧАСА за 425 долларов. Я не могу рекомендовать их достаточно. 5 звезд!
– Кейси Дж. | Лос-Анджелес, Калифорния
Я получил очень быстрый ответ на мой запрос на оценку от Гейджа и быструю и удобную встречу. Алекс отлично справился с моей машиной. Сначала я получил оценку от автопроизводителя. Я сэкономил около 1500 долларов, используя Bumper Buddies. 100% рекомендую.
– Сью Б. | Бербанк, Калифорния
Это обзор специально для Майка Колби. У него были руки мидуса. Был очень опытным и превзошел мои ожидания. Большое спасибо за работу со мной, чтобы получить лучшее предложение и ремонт как можно скорее. Еще раз спасибо Майк!
– Хейзел К. | Лос-Анджелес, Калифорния
Мне нужно было срочно починить бампер, а у меня не было большого бюджета, поэтому мой друг сказал мне позвонить в Bumper Buddies, и я рад, что сделал это. Ральф, владелец, понимал мою ситуацию и работал со мной, чтобы сделать все правильно и по разумной цене в тот же день. Отличное обслуживание, ребята, спасибо!
– Джеймс С. | Thousand Oaks, CA
Запланированный ремонт на 9 утра, и Алекс был там вовремя. Исправлены царапины и облупившаяся краска на моем навесе. Он проделал отличную работу. Буду ли я использовать их снова? Конечно! Хороший сервис по разумной цене. Спасибо, Алекс!
– Крис Дж. | Лос-Анджелес, Калифорния
Более 600 5-звездочных отзывов на Yelp
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуРемонт мобильных бамперов и вмятин | Bumper Buddies
Перейти к содержимомуОтправьте фотографию вашего повреждения для быстрой оценки.
Сообщить о повреждении
Наша мобильная служба приедет к вам для ремонта автомобильных дверей, бамперов и крыльев.
Сан-Диего, Калифорния, Мобильная служба ремонта вмятин и бамперов №1
Сан-Диего, Калифорния водители на дороге лот . Даже лучшие водители иногда обнаруживают, что на их автомобиле появляются неприглядные царапины или вмятины.
Наша мобильная служба по ремонту вмятин и бамперов является ведущей компанией в Сан-Диего, штат Калифорния, по ремонту небольших повреждений автомобилей. Bumper Buddies доставят квалифицированных специалистов по кузовному ремонту прямо к вам в нужное место — больше не нужно ждать, чтобы забрать свой автомобиль из мастерской!
Bumper Buddies оценит и устранит ваши повреждения в любом удобном для вас месте, будь то ваш дом, офис или местное кафе. Сообщите о своем повреждении онлайн сегодня — мы будем рады предоставить вам бесплатную оценку ремонта!
Экономия времени и денег водителей Сан-Диего на ремонте вмятин
Традиционные кузовные мастерские берут целое состояние даже за незначительное повреждение автомобиля. Bumper Buddies делает все по-другому.
Наш мобильный бизнес позволяет нам предоставлять высококачественные услуги по ремонту вмятин и бамперов по гораздо более разумным ценам. Мы гордимся своей прозрачностью и никогда не будем взимать с вас плату за услуги, которые не нужны вашему автомобилю.
Технические специалисты Bumper Buddies имеют большой опыт и подготовку во всем, от точного подбора цвета до услуг по удалению вмятин. Мы вернем ваш автомобиль на дорогу в оптимальном состоянии в кратчайшие сроки — большинство ремонтов завершается всего за два-три часа !
Почему Bumper Buddies?
Механики заслужили себе плохую репутацию. У большинства из нас автомастерская ассоциируется с долгим временем ожидания, плохим обслуживанием клиентов и астрономическими ценами.
Мы это поняли и запустили Bumper Buddies, потому что знали, что можем лучше выполнять мелкий ремонт автомобилей. В нашем бизнесе обслуживание клиентов находится на переднем крае, и доказательством тому являются наши постоянные пятизвездочные отзывы Yelp.
Мы быстрые, дружелюбные и всегда открытые. Мы хотим, чтобы вы уезжали из службы Bumper Buddies, чувствуя себя так же хорошо от взаимодействия с нашей командой, как и от своего автомобиля. Позвоните нам по телефону (619) 345-5524 или свяжитесь с нами онлайн сегодня, чтобы сообщить нам, что мы можем сделать для вашего автомобиля уже сегодня!
Наш мобильный ремонт говорит сам за себя!
Мы мобильны! Наше обслуживание клиентов не имеет себе равных, и нашим главным приоритетом является обеспечение высочайшего качества услуг по ремонту автомобилей благодаря дружелюбной и честной работе. Свяжитесь с Bumper Buddies сегодня, чтобы решить свои проблемы с бампером!
Лучшее! Руки вниз. Пожалуйста, позвоните и договоритесь о встрече для оценки. Работа хорошего качества. Какой-то идиот поцарапал передний бампер моей машины, когда она стояла на улице. Я сделал свой тыл и, к счастью, я нашел этих замечательных людей !!! Райан работал над моей машиной около часа, и это была полная метаморфоза!!! Так благодарен, спасибо, Райан. Я определенно рекомендую их !!! И мы перешли от этого к thaaaat!!!! Обнимаю, целую и очень люблю!
– Турия А. | Лос-Анджелес, Калифорния
Эти ребята были великолепны, приехали на следующий день и починили мой бампер Tesla Model 3 за 1/6 от того, что просили кузовные мастерские за полную замену переднего бампера. Приехал ко мне домой, сделал за три часа. Никаких хлопот.
Спасибо
– Пол Б. | Калвер-Сити, Калифорния
Я наехал на бордюр и сильно поцарапал задний бампер! Райан вышел и смог все исправить и сделать вид, что этого никогда не было. Он был вовремя, очень профессионально, объяснил мне процесс и даже предложил установить деталь на мою машину, которую я взломал бесплатно, как только купил ее у дилера. В целом, у меня был действительно хороший опыт работы с Bumper Buddies, и я обязательно воспользуюсь их услугами снова и порекомендую их другим!
– Синди Ф. | Альгамбра, Калифорния
Мне почти заменили весь бампер (по совету другого магазина, который я нашел на визге), что, как мне сказали, займет 3 дня и обошлось мне почти в 1000 долларов. К счастью, я наткнулся на Bumper Buddies. Они записали меня на следующий день, и Гейдж поехал ко мне и починил мой бампер за 2 ЧАСА за 425 долларов. Я не могу рекомендовать их достаточно. 5 звезд!
– Кейси Дж. | Лос-Анджелес, Калифорния
Я получил очень быстрый ответ на мой запрос на оценку от Гейджа и быструю и удобную встречу. Алекс отлично справился с моей машиной. Сначала я получил оценку от автопроизводителя. Я сэкономил около 1500 долларов, используя Bumper Buddies. 100% рекомендую.
– Сью Б. | Бербанк, Калифорния
Это обзор специально для Майка Колби. У него были руки мидуса. Был очень опытным и превзошел мои ожидания. Большое спасибо за работу со мной, чтобы получить лучшее предложение и ремонт как можно скорее. Еще раз спасибо Майк!
– Хейзел К. | Лос-Анджелес, Калифорния
Мне нужно было срочно починить бампер, а у меня не было большого бюджета, поэтому мой друг сказал мне позвонить в Bumper Buddies, и я рад, что сделал это.