2Авг

Машина гибрид что это значит: Как работает гибридный автомобиль: принцип, особенности, расход топлива

Содержание

Hyundai-гибрид — Hyundai

Hyundai предлагает широкий ассортимент гибридных автомобилей

Что означает гибрид?

Понятие „гибрид“ изначально использовалось в биологии, где оно обозначало скрещивание двух видов. Применительно к транспортным средствам гибрид — это автомобиль с двумя различными источниками энергии. Для Hyundai это означает, что в одном и том же автомобиле имеется как электрический двигатель, так и двигатель внутренннего сгорания (бензиновый или дизельный). Идя навстречу пожеланиям и потребностям клиентов, Hyundai предлагает широкий ассортимент самых разных гибридов.


 

Мягкий гибрид

Мягкие гибриды — это автомобили с отдельной батареей 48 В для электродвигателя. Электродвигатель помогает двигателю внутреннего сгорания при запуске и на высоких оборотах, делая автомобиль более экономичным и сокращая выбросы вредных веществ. Однако использовать такой электродвигатель отдельно не получится: он является вспомогательным для двигателя внутреннего сгорания. Мягкая гибридная технология обеспечивает функцию качения автомобиля, при которой двигатель внутреннего сгорания отключается во время движения.

 


Гибрид

Автомобили-гибриды различаются по своему внешнему виду, однако их объединяет то, что они имеют два источника энергии: двигатель внутреннего сгорания (как правило, бензиновый) и электрический двигатель. Энергия для электродвигателя генерируется путем накопления кинетической энергии. Например, при спуске с горы или торможении скорость автомобиля может быть замедлена при помощи генератора. Это преобразует энергию вращающихся колес в электричество, которое накапливается в аккумуляторе.

Автомобиль использует для движения аккумулированную электроэнергию, однако ее хватает лишь на очень короткие расстояния. Аккумулятор нельзя зарядить от внешнего источника питания. Такие автомобили называют также полными гибридами и самозаряжающимися гибридами.

Гибридные модели Hyundai: TUCSON Hybrid, IONIQ Hybrid, KONA Hybrid и SANTA FE Hybrid.


 

Подключаемые гибриды

Как явствует из названия, подключаемые гибриды можно подключать для зарядки. Подключаемые гибриды называют также плагин-гибридами. Помимо сохранения энергии во время движения, аккумулятор такого автомобиля можно заряжать от обычной штепсельной розетки или специального зарядного устройства, предназначенного для электромобилей.

Литий-ионный полимерный аккумулятор обычно обеспечивает движение на электроэнергии, в зависимости от условий, приблизительно на расстояние 52 километров; в городских условиях — даже больше. Когда возможности движения полностью на электроэнергии исчерпаны, можно продолжать езду при помощи бензинового двигателя, а затем, когда появится возможность, зарядить транспортное средство от зарядного устройства. Если вы обычно ездите на небольшие расстояния и проблем с зарядкой аккумулятора нет, то вы можете полностью осуществлять поездки на электричестве.

Плагин-модели Hyundai: IONIQ Plug-in, TUCSON Plug-in и SANTA FE Plug-in.

Как описано выше, аккумулятор во время движения накапливает электричество. Если езда на электричестве необходима только в конце поездки, то в начале можно выбрать гибридный режим. В этом случае автомобиль прежде всего использует двигатель внутреннего сгорания, заряжая в то же время с помощью этого аккумулятор.

Достигнув того участка пути, на котором водитель хочет использовать электродвигатель (напр., при движении в городе), он выбирает режим езды на электродвигателе. Это означает, что водитель может по своему желанию выбирать, ехать с помощью двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, но по умолчанию этот выбор осуществляется автоматически самим автомобилем.

На практике езда на заряжаемом гибриде не отличается от езды на автомобиле с обычным двигателем внутреннего сгорания.


 

Что хорошее или полезное отличает электродвигатель от двигателя внутреннего сгорания?

Езда на электроэнергии более экономична, чем езда на традиционном топливе. Электродвигатель поддерживает двигатель внутреннего сгорания при начале езды и при ускорении во время езды, позволяя быстрее двинуться с места или ускориться при переезде.

Преимуществом электричества является также и то, что при его использовании в качестве источника энергии автомобиля не образуется выхлопных газов. В центре некоторых крупных городов движение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ограничено — в Латвии это пока не сделано.

 

Гибридные авто: преимущества, разновидности

Вы больше не удивляетесь, видя на улице гибридные автомобили?

Действительно, они давно перестали быть сенсацией. Вот только знаем мы о них слишком мало. Данная статья поможет пролить свет на некоторые вопросы относительно устройства таких авто и особенностей их работы. Как устроен гибридный автомобиль? По сути, это самая обычная машина, силовая установка которой состоит из двух комплектующих – электромотора и обычного движка внутреннего сгорания. Отличаться гибридные автомобили могут по нескольким параметрам.

Система «старт-стоп»

Элементарной формой «гибридизации» является «старт-стоп». Электромотора в таких машинах нет и в помине, но стартер может работать вместо генератора какое-то время.

По сути, энергия подбирается с дороги, а затем идет на перезапуск движка, питание светотехники и электроприборов. Данную технологии используют в своих автомобилях производители Hyundai, Пежо, Mazda и пр.

Автомобили «плаг-ин»

Гибриды plug-in можно отнести к полноценным устройствам, в буквальном смысле слова экономящим топливо. Их движки не только накопляют энергию, но и заставляют колеса вращаться вместе с двигателем внутреннего сгорания. Наиболее совершенные конструкции работают на чистой воды электротяге. Батарея увеличенного объема в паре с мощным электромотором выдают 100 и выше л.с. Типичное звено между обычным авто и полноценным электрическим – автомобили plug-in.

 

Плаг-ин автомобили питаются от розетки, но это не значит, что все гибриды такие. Есть и те, которые неспособны на это. Их называют полными и умеренными гибридами. Первые способны проехать на электротяге до 4 км, а вот вторые не протянут и метра. Это связано с тем, что умеренные модели накапливают энергию в виде рекуперативного торможения, полные – еще и посредством двигателя, соединенного с электрическим генератором.

Представителем таких гибридов являются многие «Хонды», американские Buick LaCrosse и Шевроле Малибу, BMW АктивныйГибрид 7. Вы удивитесь, но даже Феррари LaFerrari является полноценным умеренным гибридом.

Последовательные гибриды

Данная категория гибридных автомобилей отличается простотой устройства. Представьте себе авто, в котором двигатель не вращает ни одно из колес механическим способом, зато есть бортовой генератор. Его роль исполняет ДВС. К сожалению, эффективность таких решений относительна, потому и купить подобную модель на рынке не так просто.

 

Первое, что приходит на ум – Вольт с 80-километровым пробегом. Автомобиль полностью ориентирован на электрическое вождение. Если же систему будет питать 1,5 литровый движок внутреннего сгорания, можно проехать куда больше – 676 км.

Параллельные гибриды (мотор между ДВС и КПП)

Следующий вариант гибрида подразумевает жесткую связь мотора с колесами. Будучи встроенным в КПП, ДВС не нарушает общую компоновку. Такую схему принято считать параллельной, поскольку одновременно работают два мотора.

Водитель выбирает режим, в котором ему комфортно ехать:

  1. Бензиновый мотор вместе с электродвижком вращают колеса.
  2. Электродвигатель работает как генератор и накопляет энергию «на черный день».

Примером интеграции электрического мотора в коробку передач может служить авто Фольксваген Golf GTE.

Параллельные гибриды (мотор отдельно от ДВС и КПП)

Большинство электро-бензиновых автомобилей Тойота и Lexus являются параллельными гибридами. Электрический мотор у них не сблокирован с КПП и движком. Конструкция сложная и вместе с тем очень эффективная. Ведь помимо батареи и электрики, имеется двигатель внутреннего сгорания, два электромотора.

 

Объединяет их планетарная передача (особая конструкция из осей и шестерен, объединяющая и преобразующая крутящий момент). Один электромотор представляет собой 2 в 1 (стартер и генератор), второй рекуперирует электричество при замедлении. Классическая трансмиссия заменена планетарной передачей, а силовые модули контролирует электроника.

 

Несколько упрощенную схему того, что придумала Toyota, используют автомобили Volvo и Peugeot. Над передней осью трудится турбодизель, за работу задней отвечает электродвигатель. Если возникла необходимость, гибрид начинает функционировать как последовательно-параллельный, тогда как авто является заднеприводным.

Необычный BMW i8

Футуристичный суперкар от BMW работает по схожему принципу. Бензиновая установка с АКПП и генератором у него находится сзади, тогда как тяговый электродвижок – на передней оси. Благодаря вращению оси через 2-ступенчатую коробку передач, BMW i8 может достигать 120 км/час на одной тяге.

Какой гибрид лучше?

Можно с уверенностью сказать, что будущее за машинами формата plug-in. Хотя бы потому что они ощутимо экономят топливо. Однако стоит понимать, что вам придется обеспечить такое транспортное средство хорошей зарядной инфраструктурой. Если это невозможно, выгоднее сделать выбор в пользу обычного полного гибрида.

 

Умеренные гибриды – давно вымирающий вид. Кому нужен автомобиль, который без участия ДВС и двигаться неспособен? А вот у микрогибридов светлое будущее также есть. Если сопоставить затраты и достигаемый эффект, получается весьма заманчивая картинка.

Читайте далее:

Что означает гибрид при покупке автомобиля?

Почти каждый производитель автомобилей имеет гибридную версию по крайней мере одной из своих машин. Из-за опасений глобального изменения климата люди более серьезно рассматривают варианты электромобилей.

Может показаться, что это новая технология, но гибридные автомобили существуют уже более двадцати лет. Вы, несомненно, много раз слышали этот термин, но вы можете спросить: «Что означает гибрид?»

Проще говоря, он не полностью электрический, но и не топливный. Это лучше для окружающей среды и может сэкономить деньги на газе, но вы можете рассчитывать на более высокие авансовые платежи и затраты на техническое обслуживание.

Теперь давайте более подробно поговорим о том, что такое гибрид, о типах гибридных автомобилей, плюсах и минусах гибридных автомобилей.

Что означает гибрид в автомобиле?

Гибридное транспортное средство имеет как минимум один электродвигатель и один бензиновый двигатель. Иногда они по очереди, а иногда работают вместе.

Электрические аккумуляторы накапливают энергию за счет замедления автомобиля с помощью специальной тормозной системы.

Разные гибридные модели создают разные результаты для потребителей. Некоторые гибридные автомобили ориентированы на экономию топлива, а некоторые — на производительность. Другие снижают стоимость транспортного средства.

Типы гибридных автомобилей

Гибридные автомобили каким-то образом присутствуют на рынке уже несколько лет. По мере развития технологий электромобилей на рынок выходит все больше видов гибридных автомобилей.

Параллельный гибрид 

Параллельный гибрид — наиболее распространенный гибридный дизайн. В них электродвигатель и бензиновый двигатель используют одну и ту же трансмиссию и работают вместе для приведения автомобиля в движение.

Series Hybrid 

Этот тип гибрида приводится в движение электродвигателем. Газовая энергия предназначена исключительно для зарядки. Серийный гибридный привод гораздо больше похож на полностью электрический автомобиль.

Подключаемый гибрид 

Подключаемый гибрид использует меньше бензина, чем любое другое гибридное транспортное средство. У них есть аккумуляторы большего размера, которые вы заряжаете на электрической зарядной станции (дома, в офисе или в месте для зарядки). Автомобиль работает почти полностью от электрической батареи, пока она не разрядится, а затем возвращается к бензиновому двигателю, чтобы работать как параллельный гибрид.

Электрические и гибридные автомобили имеют несколько интересных преимуществ. Но гибридные автомобили по-прежнему не для всех. Продолжайте читать, чтобы узнать о плюсах и минусах гибридных автомобилей.

Преимущества гибридного автомобиля 

Возможно, будущее за электромобилями. Есть так много причин, по которым люди сегодня предпочитают электрические и гибридные автомобили традиционным двигателям.

Почему гибрид?

  • Более экологичный 
  • Экономьте деньги на бензине
  • Они тихие
  • Требуется меньше обслуживания двигателя

Для людей, заботящихся об окружающей среде и экономике, гибридные автомобили могут показаться очевидным выбором. Но у каждой машины есть свои недостатки.

Недостатки гибридного автомобиля

Многие люди, которым нравится идея гибридного автомобиля, до сих пор не хотят его покупать. Как новая технология, всегда есть некоторые минусы.

Почему не гибрид?

  • Высокие первоначальные затраты
  • Высокие затраты на обслуживание (при необходимости)
  • Все еще не на 100 % электрический (все еще производит выбросы) 

Понятно, что многие люди до сих пор не перешли на гибрид. Ждут ли они развития технологий или снижения затрат.

Доступны ли гибридные автомобили для инвалидных колясок?

Что означает гибрид для людей с ограниченными возможностями? У BraunAbility есть один вариант гибрида с боковым входом — Toyota Sienna. Другие гибридные автомобили имеют право на подъемники для инвалидных колясок и специальные сиденья. Посетите наш веб-сайт, чтобы получить список транспортных средств, оборудованных для гостей на инвалидных креслах, и поговорите со своим дилером по транспортным средствам, чтобы узнать, может ли ваш гибридный автомобиль быть оснащен подъемником для кресел с ограниченными физическими возможностями.

Что такое гибрид, самозаряжающийся гибрид и подключаемый гибрид?

Термин «самозаряжающийся гибрид» ворвался на сцену за последние несколько лет, и многие люди говорили владельцам подключаемых гибридов, что вместо этого им следовало бы приобрести «самозаряжающуюся» модель. Даже понятие подключаемого гибрида немного чуждо людям, поскольку вместо этого мы переходим от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям. Но что на самом деле означают все эти разговоры о гибридах? Давайте объясним, что представляют собой все эти гибридные автомобили.

Что такое гибридный автомобиль?

В чистом виде гибрид — это автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и аккумулятором. Он использует комбинацию обоих источников энергии, чтобы вы могли управлять автомобилем, и существует широкий спектр различных типов и конфигураций гибрида. Все гибриды управляют потоком энергии автоматически, и многие из них позволяют вам при желании ездить исключительно на электричестве (от аккумулятора). Это означает, что автомобиль работает без выхлопных газов и тихо, без шума работающего двигателя.

Вообще говоря, целью гибридных автомобилей является сокращение выбросов выхлопных газов и снижение традиционного расхода топлива, что позволяет снизить расходы на автомобили и в некоторых ситуациях уменьшить загрязнение воздуха. В некоторых регионах действуют также сниженные ставки, когда речь идет об экологических сборах или налогах.

Что такое самозаряжающийся гибрид?

Самозаряжающийся гибрид — это маркетинговый термин, который Lexus и Toyota действительно собираются использовать. Он широко используется в рекламе и используется для различения подключаемых гибридов и тех, у которых нет возможности их подключить. На самом деле самозаряжающийся гибрид — это обычный гибрид. В приведенной ниже рекламе Lexus, кажется, хвастается преимуществом «отсутствия розеток», но на самом деле все гибриды в определенной степени самозаряжаются (как и электромобили).

Гибридные автомобили используют регенерацию для перезарядки батареи: вместо торможения за счет трения и превращения этой кинетической энергии (движения вперед) в тепло через тормоза, он использует ее для запуска генератора для подзарядки бортовой батареи. Они также могут использовать двигатель для прямой подзарядки аккумулятора.

Таким образом, самозаряжающиеся гибриды лучше подходят для движения с частыми остановками: если вы едете только с постоянной скоростью по автомагистрали, возможности рекуперации энергии снижаются. И вы сможете проехать всего одну-две мили на одном аккумуляторе, прежде чем двигатель включится и зарядит аккумулятор. В конечном счете, помните, что вы не можете получить энергию из ниоткуда, поэтому, если вы не подключите ее, вы будете использовать двигатель внутреннего сгорания для этой мощности.

Классический пример обычного или самозаряжающегося гибрида — Toyota Prius. По сути, это автомобиль, который начал революцию в гибридных силовых агрегатах, и многие модели Toyota и Lexus предлагают эту технологию. Итак, самозаряжающийся гибрид — это гибрид, который нельзя подключить. Вот несколько примеров:

  • Toyota Prius
  • Lexus LC500h

Что такое подключаемый гибрид?

Подключаемые гибриды (или PHEV — подключаемый гибридный электромобиль) имеют то преимущество, что вы можете заряжать аккумулятор, подключив его к сети. Это означает, что вы не зависите только от восстановления энергии за счет регенерации для зарядки аккумулятора или от использования двигателя в качестве генератора для его зарядки.

Это означает, что вы можете уехать из дома, зная, что батарея полностью заряжена. Поскольку аккумуляторы подключаемых гибридов больше, чем аккумуляторы самозаряжающихся гибридов (как правило, вы можете проехать около 30 миль только на аккумуляторе), вы можете совершать городские или местные поездки в режиме аккумулятора, переключаясь на двигатель только тогда, когда вы находитесь на больших дорогах, где запас хода может быть проблемой.

Регенерация при торможении по-прежнему работает на подключаемом гибриде, как и на «самозаряжающемся» гибриде, так что, по сути, вы ничего не теряете. Подключаемые гибриды широко доступны, но обычно они дороже, чем тот же автомобиль, что и обычный гибрид, из-за приспособлений, необходимых для зарядки, и большей батареи.

Hyundai Ioniq и Toyota Prius доступны в виде обычного гибрида или подключаемого гибрида, и разница в цене между ними составляет около 5000 долларов США / фунтов стерлингов, но обе эти подключаемые модели также имеют батареи большей емкости, предлагая большую мощность. и больше дальности пробега только на электричестве. Недостатком подключаемого гибрида является то, что запас хода на электротяге минимален, и опять же, если вы не ездите с частыми остановками, батарея быстро разряжается и остается (буквально) мертвым грузом, поэтому экономия на автомагистрали невозможна. хороший.

Вот несколько примеров:

  • Audi Q5 TFSIe
  • Land Rover Defender PHEV

Что такое мягкий гибрид?

Мягкий гибрид, возможно, не должен быть в этом списке. Но, в соответствии с нашим начальным определением того, что такое гибридный автомобиль, мы включаем его сюда. Мягкий гибрид — это автомобиль, который имеет дополнительную батарею в дополнение к двигателю внутреннего сгорания, работающему от вторичной электрической системы. Эту систему можно использовать для разгрузки двигателя, тем самым снижая расход топлива.

У Audi, например, есть система MHEV (мягкий гибридный электромобиль), которая позволяет автомобилю двигаться по инерции с выключенным двигателем до 40 секунд, а также раскручивать двигатель до нужной скорости для улучшения управляемости. динамику вождения автомобиля и улучшить опыт остановки-старта. Сообщается, что экономия топлива составляет около 0,7 литра на 100 км.

В то время как самозарядные и подключаемые гибриды, вероятно, будут чем-то, что вы пойдете и намеренно купите, потому что хотите уменьшить выбросы выхлопных газов, MHEV имеет меньшее преимущество. Вот несколько примеров:

  • Audi A7
  • Kia Sportage 48V

Какой гибрид лучше?

В конечном счете, если целью является снижение экологических издержек, связанных с ездой на автомобиле, предпочтительнее подключаемый гибрид. Это позволит вам использовать автомобиль для коротких поездок полностью от аккумулятора — школьные поездки, еженедельные покупки, возможно, ваши поездки на работу — так что вы можете заряжать дома и снижать как выбросы, так и расходы на топливо. Когда дело доходит до снижения затрат на топливо в любых условиях, гибриды не так хороши при длительных поездках по автомагистралям, потому что аккумулятор действительно не предлагает большой помощи, и обычно обычный дизель дешевле в эксплуатации (по стоимости топлива), чем гибрид.