14Апр

Маркировки на фарах расшифровка: МАРКИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ

Маркировка фар

Согласно требованиям Правил ЕЭК ООН № 19 и ГОСТ Р 41.19-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств», фары должны быть сертифицированы и промаркированы. Маркировка представляет собой четкий и нестираемый знак международного утверждения с информацией о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др.

Маркировка проставляется на рассеивателе и на корпусе фары, если рассеиватель может быть отделен от него, или на защитном стекле фары. Маркировка автомобильных фар содержит большой объем полезной информации, нужно только научиться правильно понимать расшифровку.

Знак международного утверждения с кодом страны

Знак официального утверждения включает в себя:

  • круг с проставленной в нем буквой «Е» (обозначен цифрой 1 на рисунке ниже) и указанием отличительного номера европейской страны по каталогу (в США используется аббревиатура «DOT»), в которой была одобрена данная автомобильная оптика;
  • номер официального утверждения, первые две цифры которого предоставляют информацию о серии поправок, включающих самые последние значительные технические изменения;
  • дополнительные обозначения. Например, на габаритных огнях ставится буква «А» (цифра 2 на рисунке), на передних противотуманных фарах — буква «В», а на фарах с пластмассовым рассеивателем – буквы «PL».

Ниже представлен каталог стран, ратифицировавших «Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств»:

  1. Германия
  2. Франция
  3. Италия
  4. Нидерланды
  5. Швеция
  6. Бельгия
  7. Венгрия
  8. Чешская Республика
  9. Испания
  10. Югославия
  11. Великобритания
  12. Австрия
  1. Люксембург
  2. Швейцария
  3. не присвоен
  4. Норвегия
  5. Финляндия
  6. Дания
  7. Румыния
  8. Польша
  9. Португалия
  10. Российская Федерация
  11. Греция
  12. не присвоен
  1. 25. Хорватия
  2. 26. Словения
  3. 27. Словакия
  4. 28. Беларусь
  5. 29. Эстония
  6. 30. не присвоен
  7. 31. Босния и Герцеговина
  8. 32 — 36. не присвоены
  9. 37. Турция
  10. 38 — 39. не присвоены
  11. 40. Республика Македония

Категории фар

В настоящее время на автомобили могут быть установлены фары только одного из трех типов: с традиционными лампами накаливания, с галогенными лампами и с газоразрядными источниками света, например, ксеноном. На международном уровне в соответствии с расшифровкой маркировки приняты следующие обозначения категорий фар:

  • Лампы накаливания: С — ближний, R — дальний свет, CR — двухрежимный (ближний и дальний) свет, C/R — ближний или дальний.
  • Галогенные лампы накаливания (на рисунке под цифрой 3): НС — ближний свет, HR — дальний свет, HCR — двухрежимный, HC/R — ближний или дальний.
  • Газоразрядные лампы (на рисунке они показаны под цифрой 4): DC, DR, DCR, DC/R — расшифровка аналогична предыдущему пункту из списка.

Техрегламент: до и после

Необходимо неукоснительно следовать заводским маркировкам и не сочетать несочетаемое. Так, например, установка ксенона в обычные автомобильные фары без соответствующих маркировок «DC», «DR» и «DCR» может угрожать безопасности дорожного движения.

До вступления в силу нового технического регламента, принятого 23 сентября 2010 года, это квалифицировалось как административное правонарушение и предусматривало наказание в виде лишения прав на срок от 6 месяцев до одного года с конфискацией световых приборов. Согласно внесенным изменениям, установка ксенона в непредназначенные для этого фары возможна при условии оснащения их устройством фароочистки (омывателем) и автокорректором угла наклона фар. Поэтому настолько важно понимание расшифровки маркировки.

Освещенность

Последнее поколение автомобильных фар в соответствии с маркировкой имеет на стекле числовую отметку (на рисунке она значится под цифрой 5), обозначающую яркость в люксах: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

Направление движения

Наличие стрелки на фаре (обозначение 6 на рисунке) говорит о том, что фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет — то для правостороннего. Фара с двухсторонней стрелкой предназначена и для левостороннего, и для правостороннего движения по маркировке.

Начальный угол наклона фары

Кроме того, производитель обязан маркировать начальный угол наклона ближнего света на корпусе фары или на специальной табличке под капотом. Как правило, начальный угол составляет 1,0 — 1,5%.

Какая маркировка у противотуманных фар?

Основным критерием при выборе противотуманных фар должна стать маркировка. Специалист, посмотрев маркировку, не станет даже изучить сопроводительную документацию, рассматривать фары. Ему и так становится ясным, куда нужно установить фары, какие типы лампы в них имеются, для каких автомобилей они предназначены.

Рассмотрим самые основные знаки маркировки ПТФ, так как в них содержится наиболее важная информация, но не все автомобилисты различают эти знаки.

Для того, чтобы выбрать и приобрести нужный вам комплект противотуманных фар, зайдите на сайт интернет-магазина Lowstuff имеется каталог, в котором представлены фото и описание разных типов ПТФ.

Особенности маркировки ПТФ

Маркировка описывает тип ламп, используемых в фарах, а также строение оптической системы автомобиля. Наносится на стекло, с внутренней или наружной стороны.

Ее отливают, гравируют или наносят краской. В фонарях со схемными стеклами маркировку наносят на корпус краской или штамповкой. Маркировка может иметь вид наклейки на корпусе или стекле фары. Наклейку на стекле делают прозрачной, чтобы не препятствовать световому потоку.

Код должен легко читаться, быть нанесенным на видном месте, иметь полную информацию о сертификации, производителе, угле наклона пучка света, а также содержать сведения о дате производства.

Все противотуманные фары отмечают буквой В, и это означает, что такие оптические приборы запрещается использовать ночью. Маркировки Е22 и В (источник света) означают, что товар сертифицирован для российского рынка.

Число после знака «Е» указывает страну-производителя из Европы:

В Соединенных штатах вместо Е принята аббревиатура DOT. Маркировка «02» свидетельствует о соответствии международным стандартам. Эти знаки являются сигналом того, что фары качественные и их нужно покупать.

 

Другие знаки маркировки:

  • А – габариты;
  • H – галогеновая ПТФ;
  • D – ксеноновая лампа;
  • PL – лампа, оснащенная рассеивателем из оптического пластика;
  • S – блок-фара из стекла.

За знаками, подтверждающими международную сертификацию, следуют цифры, которые описывают освещенность – ВОЧ (что означает «ведущее число»). Чем больше этот показатель, тем больше освещенность. Максимально допустимое значение – 50.

Первая буква маркировки показывает, какой вид лампы опустим для данной фары. Если маркировка начинается с буквы «Н» или «С2, то в этих фарах нельзя использовать ксенон. Разрешено использовать галогенные и обычные лампы. Ксеноновые лампы допускаются, если в начале маркировки стоит буква D.

Вторая буква маркировки показывает разрешенную дальность света фары:

  • С – ПТФ ближнего освещения, выступающая в роли самостоятельного светового прибора;
  • R – ПТФ дальнего освещения, если она является самостоятельным световым прибором;
  • CR – и ближний, и дальний;
  • C/R – ближний или дальний (по выбору).

К примеру, знак DCR будет обозначать установку ксеноновой (газоразрядной) лампы, разрешенной для ближнего и дальнего света.

Стрелка

На фаре часто наносится знак в виде стрелки. Это означает, что данный осветительный прибор предназначен для левостороннего движения. Стрелку не наносят, если прибор предназначен для страны, где принято правостороннее движение.

Не допускается устанавливать фары, предназначенные для другого типа движения. При этом происходит смещение светотеневой границы, а это вызывает ослепление водителей встречного транспорта.

Двойная стрелка – подтверждение того, что ПТФ можно использовать в странах и с левосторонним, и с правосторонним движением.

Кроме перечисленных могут встречаться знаки h5, D2S, Н1. Они показывают маркировку допущенных к применению с данной фарой ламп. Рядом с этим знаком иногда ставится показатель мощности, к примеру, 35W.

Умение «прочитать» выбитые на корпусе фары знаки заметно упрощает процесдуру выбора нужного прибора. Это также дает возможность избежать обмана со стороны недобросовестного продавца.

На сайте интернет-магазина Lowstuff вы найдете полную информацию о ПТФ для разных моделей машин с описанием и маркировкой. Можно сделать заказ самостоятельно или обратиться к консультанту. Доставка по России и странам СНГ.

Как расшифровать световые индикаторы на приборной панели

В большинстве современных автомобилей используется множество сложных технологий. Средний современный автомобиль содержит от 30 до 50 различных компьютеров и до 100 различных электронных датчиков. С огромным количеством технологий увеличивается возможность возникновения проблем. Как правило, когда что-то идет не так, автомобиль предупреждает водителя с помощью индикаторов на приборной панели.

Однако, если водитель не понимает, что означают индикаторы, могут возникнуть дополнительные проблемы. На самом деле, большинство американцев не понимают, что означают некоторые основные сигнальные лампы на приборной панели автомобиля.

Согласно опросу, проведенному страховой компанией The Zebra, 73% американцев не знают, что означает сигнализатор давления масла. Кроме того, опрос показал, что 40% американцев рискуют выйти из строя двигателя из-за отсутствия знаний о сигнальной лампе температуры охлаждающей жидкости. А 30% не знают, что ездят с небезопасным давлением в шинах.

Сигнальные лампы на приборной панели бывают разных цветов. Однако красные индикаторы указывают на более серьезные проблемы, а желтые или желтые индикаторы могут указывать на незначительную опасность. Зеленые и синие индикаторы предупреждают дайвера о том, что активирована определенная функция. Продолжайте читать, чтобы узнать, что означают символы автомобильных огней, и как правильно действовать, если появляется один из символов.

Сигнальные лампы

Сигнальные лампы могут отображаться как красные или желтые символы. Хотя руководство пользователя будет лучшим источником информации, важно понимать, что означают эти символы, чтобы предпринять быстрые и надлежащие действия.

Лампа Check Engine

Лампа Check Engine — один из наиболее распространенных и важных предупреждающих символов, которые могут появляться на приборной панели. К сожалению, это также один из самых неоднозначных предупреждающих символов, поскольку он может означать одну из нескольких проблем. Когда появляется световой символ проверки двигателя, это обычно указывает на то, что что-то не так с системами, которые контролируют работу двигателя. В некоторых автомобилях он также может контролировать трансмиссию.


Оценка ремонта при столкновенииРемонт всех марок и моделей


Хотя может быть трудно точно определить проблему, некоторые из наиболее распространенных причин, по которым может появиться этот символ, связаны со следующими причинами:

  • Низкое давление масла
  • Перегрев
  • Крышка бензобака открыта, ослаблена или треснута (что может привести к испарению топлива)
  • Пропуски зажигания, детонация или потеря компрессии (могут привести к преждевременному износу или отказу двигателя)

Итак, что делать, если загорается индикатор двигателя? Нет причин паниковать, если во время движения загорается лампочка «Проверить двигатель», но и игнорировать это тоже не следует. Мы рекомендуем остановить автомобиль, чтобы проверить крышку бензобака и другие системы автомобиля. Если возможно, попробуйте передать автомобиль механику для проведения диагностического теста.

Однако, если индикатор мигает, рекомендуется прекратить движение и вызвать эвакуатор. Как правило, мигающий индикатор проверки двигателя указывает на серьезную проблему, которая может привести к дальнейшему повреждению, если ее игнорировать.

Индикатор аккумулятора

В отличие от индикатора проверки двигателя, индикатор аккумулятора легче расшифровать. Если этот красный символ батареи появляется на приборной панели, это означает, что система зарядки автомобиля разряжена или не заряжается должным образом. Однако контрольная лампа аккумулятора может также сигнализировать о повреждении ремня генератора. Если основной проблемой является батарея, часы могут начать медленно гаснуть или фары могут начать гаснуть.

Можно ли водить машину с горящим индикатором аккумулятора?

Иногда свет загорается, но машина заводится и работает ровно. Предупредительный световой сигнал батареи не следует игнорировать. Пренебрежение решением проблемы может привести к длительным проблемам с аккумулятором или потенциальным проблемам с генератором.

Сигнальная лампа давления масла

Сигнальная лампа давления масла указывает на наличие проблемы в системе давления масла автомобиля. Горящий символ может означать, что необходимо долить масло в автомобиль. Однако сигнальная лампа давления масла может указывать на более серьезные проблемы. Это может указывать на утечку в двигателе или износ некоторых деталей, например, сломанный масляный насос или лопнувшее поршневое кольцо.

Если на приборной панели загорается этот индикатор, по возможности попробуйте проверить маслоизмерительный щуп. Если уровень масла низкий, может помочь добавление масла. Если символ остается включенным, проблема глубже, чем просто потребность в масле. Рекомендуется проверить эту проблему как можно скорее. Езда с включенной сигнальной лампой давления масла может создать больше проблем в будущем.

Сигнальная лампа температуры двигателя

Сигнальная лампа температуры двигателя указывает на перегрев двигателя. Этот символ может появиться на вашей приборной панели по разным причинам. Некоторые из наиболее распространенных включают в себя:

  • Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка или старость
  • Радиатор может быть забит мусором, или патрубок радиатора лопнул
  • Отказ вентилятора охлаждения
  • Прокладка головки блока цилиндров

Сигнальная лампа температуры двигателя, по сути, означает наличие проблемы с системой охлаждения или охлаждающей жидкостью. Если система охлаждения работает нормально, этот символ не должен появляться. Не рекомендуется ездить в течение длительного времени, когда горит индикатор температуры двигателя. Это может быстро испортить двигатель.

Если этот индикатор появляется на приборной панели, обратитесь к местному механику, чтобы немедленно решить проблему.

Символы безопасности

Как правило, символы безопасности имеют те же индикаторы, что и предупреждающие символы. Большинство источников света, которые могут вызывать беспокойство, будут красными или желтыми. Однако некоторые индикаторы, такие как сигнальная лампа обледенелой дороги и забитый воздушный фильтр, могут отображаться белым цветом. В этом разделе основное внимание будет уделено наиболее распространенным и потенциально серьезным символам безопасности.

Индикатор системы контроля давления в шинах   

На первый взгляд индикатор давления в шинах не кажется таким уж безобидным. Символ указывает на протектор автомобильной шины. Езда на недостаточно накачанных или перекачанных шинах может привести к серьезному повреждению шин автомобиля.

К счастью, большинство современных автомобилей оснащены индикатором, предупреждающим водителя о точном давлении в каждой шине. Если давление в одной из шин слишком низкое, как можно скорее накачайте шину до нужного давления. Если автомобиль заводится, а индикатор не гаснет через несколько минут, шина может быть повреждена, что приведет к быстрой утечке.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)  

Антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает чрезмерное нажатие водителем на тормоза. Эта система реализована таким образом, что ось и колеса не перестают вращаться. Важно знать, что каждый раз, когда автомобиль поворачивает, он выполняет самопроверку. Так, лампочка может появиться на приборной панели на пару секунд. Однако, если индикатор продолжает гореть, проблема может быть более серьезной. Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор ABS:

  • Неисправность модуля ABS
  • Уровень жидкости в резервуаре может быть низким
  • Датчики скорости вращения колес могут быть сломаны
  • Система может быть выключена

Если индикатор ABS горит дольше нескольких секунд, рекомендуется немедленно обратиться к механику для решения проблемы.

Температура коробки передач

Индикатор температуры коробки передач указывает на перегрев коробки передач. Идеальная температура для передачи не должна превышать 200 градусов по Фаренгейту. Кроме того, каждые дополнительные 20 градусов сверх 200 могут сократить срок службы трансмиссии на 50%.

Этот символ может появиться из-за низкого уровня трансмиссионной жидкости и чрезмерного износа трансмиссии. Индикатор температуры передачи может быть красным или желтым, но его нельзя игнорировать. Если индикатор загорается во время движения, рекомендуется остановиться и дать коробке передач остыть. Если это не поможет, как можно скорее доставьте автомобиль к механику, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Температура охлаждающей жидкости

Индикатор температуры охлаждающей жидкости может быть труднее расшифровать, чем другие индикаторы, упомянутые в этом списке. В зависимости от производителя символ может быть красным, желтым, синим или белым. Однако символ температуры охлаждающей жидкости должен выглядеть как плавающий на воде термометр.

Подобно некоторым другим индикаторам на приборной панели, температура охлаждающей жидкости предупреждает водителя о том, что автомобиль работает при чрезмерно высоких температурах. Этот символ может появиться из-за поломки водяного насоса, низкого уровня охлаждающей жидкости, утечки в шланге охлаждающей жидкости или повреждения радиатора.

Нельзя игнорировать индикатор температуры охлаждающей жидкости, так как это может привести к серьезным проблемам с двигателем. Вождение с горящим индикатором температуры охлаждающей жидкости небезопасно, и есть вероятность, что режим полного привода может быть необратимо поврежден.

Световые символы

Как правило, световые символы не предупреждают водителя о серьезных механических проблемах. Эти символы сообщают водителю, что в данный момент активирована определенная функция освещения. Индикаторы освещения обычно отображаются синим, желтым или зеленым цветом.

Индикатор ближнего света

Индикатор ближнего света предназначен для использования в определенных обстоятельствах. Вот некоторые из них:

  • Видимость затруднена из-за погодных условий
  • Если дорожный знак указывает на секцию фар дневного света
  • В пределах 500 футов от другого автомобиля (в некоторых штатах водитель должен переключаться с дальнего света на ближний при приближении другого автомобиля)

Этот символ указывает на то, что ближний свет автомобиля включен.

Световой индикатор дальнего света

Дальний свет дает водителю яркий свет в диапазоне от 350 до 400 футов. Как и ближний свет, дальний свет предназначен для включения в определенных ситуациях, например, в условиях плохой видимости из-за тумана.

Символ дальнего света выглядит как синий ракетный корабль с ракетами, выходящими сзади. Если этот символ есть на приборной панели автомобиля, то активирована функция дальнего света.

Автоматический индикатор дальнего света

Автоматический индикатор дальнего света встроен в большинство современных автомобилей. Автомобиль автоматически включит дальний свет, если автомобиль почувствует, что он необходим.

Индикатор отсутствия лампы

Индикатор отсутствия лампы имеет желтый цвет и выглядит как солнце. Этот символ может появиться на приборной панели, если один или несколько наружных фонарей автомобиля не работают должным образом или полностью выключены.

Дополнительные световые индикаторы

Ниже приведены некоторые дополнительные световые символы. Ни один из индикаторов, упомянутых ниже, не требует от водителя немедленного внимания. Эти дополнительные световые индикаторы предназначены для определенных функций автомобиля.

Lane Assist

Lane Assist — довольно новая функция для современных автомобилей. Эта функция предназначена для того, чтобы помочь водителю оставаться на выделенной полосе. Символ может появиться на приборной панели, если система активирована и можно обнаружить дорожную разметку.

Индикатор слепых зон

Система предупреждения слепых зон также является новой для обычных людей и может быть модернизируемой функцией для некоторых автомобилей. В отличие от других индикаторов, упомянутых выше, индикатор слепых зон может появляться на боковых зеркалах заднего вида.

Этот индикатор загорается, когда в слепой зоне водителя появляется транспортное средство или другое препятствие. Кроме того, автомобиль оповестит водителя звуковым сигналом. Однако звуковой сигнал может быть активирован только при включенном поворотнике.

Индикатор низкого уровня топлива

Индикатор низкого уровня топлива может быть одним из наиболее распространенных и узнаваемых индикаторов. По сути, этот индикатор предупреждает водителя о том, что у него заканчивается топливо и пора искать ближайшую заправку.

Индикатор обогрева лобового стекла

Индикатор обогрева лобового стекла означает, что система обогрева стекол активирована. Даже в самую теплую зиму для обзорности важна система обогрева лобового стекла.

Помощь при столкновении с Gerber

Предупреждающие световые сигналы на приборной панели автомобиля помогают водителю и способствуют безопасному вождению всех участников дорожного движения. Если на приборной панели появляется один из серьезных символов, обратитесь к руководству пользователя за лучшим советом.

Хотя Gerber не может помочь с каждым индикатором приборной панели, мы здесь, чтобы помочь в случае столкновения. Мы специализируемся на кузовном ремонте автомобилей, беспокрасочном ремонте вмятин, повреждении градом и ремонте стекол. Свяжитесь с Gerber Collision по телефону 1-877-743-7237 или посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации.

Марк Гаррис — СВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ

Сегодня большинство декодеров имеют множество световых эффектов, но некоторые их нет. Даже если декодер создает световой эффект, качество светового эффекта может варьироваться. Существуют также прототипы правил для огней, такие как Правило 17, которые иногда понимают неправильно. Этот раздел попытается помочь понять:

1) как получить реалистичные световые эффекты

2) понять разницу между тем, что делает прототип, и тем, что иногда делают моделисты.

Темы в этом разделе:

1) НЕПРАВИЛЬНО понятое правило 17

1) НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРАВИЛО 17

Многие люди обычно ограничивают свое понимание правила 17 затемнением фар. Это неполное понимание. Правило 17 просто включает включение или выключение фар, когда двигатель/поезд соответствует определенным условиям эксплуатации. На самом деле большинство людей думают о Правиле 17А.

Правило 17A включает в себя дополнительное затемнение фар, если локомотив поддерживает это. Правило 17A содержит гораздо более конкретные правила условий эксплуатации по сравнению с правилом 17.

Когда кто-то читает приведенные ниже правила, становится ясно, что управление фарами Правило 17/Правило 17А никогда не может быть выполнено правильно автоматически. Если кто-то заинтересован в правильном управлении фарами с затемнением или без него, то фары должны управляться нами вручную, как это делается в прототипе.

Вот Правила эксплуатации фар из «Единого свода правил эксплуатации» 1962 года:

———————-

ПРАВИЛО 17:

а) Фара должна быть направлена ​​вперед каждого поезда днем ​​и ночью.

b) Если стоящий поезд встречается с другим поездом, прожектор стоячего поезда должен быть погашен, если он:

b1) остановился в стороне от главного пути.

b2) в конце двух или более основных путей.

b3) на перекрестках со стрелками, правильно расположенными для приближающегося поезда.

Его следует оставить погашенным до тех пор, пока не пройдет задняя часть ожидаемого поезда.

ПРАВИЛО 17A: На двигателях, оборудованных таким образом, фары должны быть затемнены, когда:

а) стоя на дворовых путях.

б) стоя на главном пути в местах встречи после того, как был выровнен стрелочный перевод на запасной путь.

в) подход к станциям, где поезда принимают или выгружают пассажиров.

d) приближающиеся к станциям, на которых необходимо получить заказы или разрешения на поезда.

д) при приближении к разъездам или перекресткам.

f) приближается к концу двух или более путей, где поезда или паровозы свободны.

г) приближающиеся поезда по двум и более путям.