В борьбе с «колхозным» ксеноном инспекторы ДПС нарушают закон
02 марта 2010 11:01 Вести ФМ
ГИБДД развернула полномасштабную войну с автомобилистами, устанавливающими ксеноновые лампы в свои фары. Как известно, теперь подобное нарушение карается изъятием прав на срок до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
ГИБДД развернула полномасштабную войну с автомобилистами, устанавливающими ксеноновые лампы в не предназначенные для них фары. Как известно, теперь подобное нарушение карается изъятием прав на срок до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов. Как инспекторы на дороге определяют правильность ксенона, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Ткачук.
«Со МКАДа, когда поворачиваешь в сторону центра — милицейский пост. Вытянули меня из третьего ряда, увидели у меня ксенон и начали смотреть. Показали мне на фарах внизу маркировку HCR. Показал мне какую-то ксерокопию бумажки, сказали, что с такими фарами ездить нельзя. То есть ксенон нельзя туда вставлять. Вызвал понятых, они все проверили, подписали, что маркировка не подходит под фары, а фары как он определил, я не знаю. Забрал права, выписал времянку, снял номер один, потому что второй не смог снять», — рассказывает Алимов.
Действительно, фары для ксенона маркируются буквой Д. Если стоит латинская Н — ксенон ставить нельзя. Так что в данной истории нарушение налицо. Остается только один вопрос, как инспектор смог определить, что лампочки внутри стоят не те? Свет ксенона, конечно, отличается от обычного..png)
«Галогеновую лампочку от ксеноновой, извините меня, обычный человек определит. Не нужно быть специалистом. Прибор для определения, ксенон это или лампа накаливания, не нужен. Для этого требуются сами фары и сами лампочки и их маркировка всего лишь на всего», — поясняет Кузин.
То, что «колхозный ксенон» опасен, сомнений нет. Однако по закону инспектор ДПС не имеет право на дороге проверять техническое состояние автомобиля, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
«Надо проверять весь свет — и галогеновый тоже. Потому что не обязательно ксеноновый слепит, но и обычные фары. Но если у человека есть талон техосмотра, то его проверять на дороге нельзя. Есть такая закавыка. Может проверять только госинспектор. Не инспектор ДПС, а государственный, в рамках проводимых спецмероприятий, если строго по закону», — поясняет Лысаков.
Любопытно, что с проблемой скоро могут столкнуться и владельцы автомобилей с соответствующими фарами. Дело в том, что по новому техрегламенту такие машины должны быть обязательно оборудованы автоматическим корректором и омывателем фар. Если их нет — ездить нельзя. Техрегламент вступит в силу в сентябре этого года. Пока же инспекторы на дороге смотрят только на соответствие лампочки и фары.
общество новости
Ранее по теме
ГИБДД ужесточает ответственность за кустарный ксенон
Обладатели пиратских ксеноновых фар могут на год лишиться водительских прав
Авто.Вести.Ru: у ГАИ нет юридических оснований лишать водителей прав «за ксенон»
За неправильные ксеноновые фары лишат прав на год
Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары — Kolesa.
kz || ПочитатьЗамена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!
Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогеннаяИ то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.
Подробнее о маркировке фар
Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя.
Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.
Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…
Галогенная лампа
Светодиодная лампа
Ксеноновая лампа
Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.
Ксеноновая лампа
Блок розжига, который необходим для работы ксенона
А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже.
Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.
Как узаконить ксенон и диоды
Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.
Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.
Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателейА что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.
Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.
А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?
Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.
Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).
В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием
Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком.
Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.
Ещё по теме
Пляжи, казино и автомобили, вернувшиеся с того света
| | 5.8K 3
Porsche Cayenne 20 лет: сравниваем первое и третье поколение
| | 39.
4K
4Автомобили, которые рынок Казахстана потерял в 2022 году
| | 97.9K 9На автобусе сквозь Сахару
| | 7.4K 2
Как узнать, какой у вас тип фар
Какой у вас тип фар?
Вы хотите обновить свои фары, но не совсем уверены, с чего начать и даже не знаете, что у вас есть.
Сегодня я собираюсь показать вам три разных способа определить, какие у вас фары, а также лучшие обновления для каждого приложения.
Какая у вас диаграмма направленности?
Сразу же начнем с диаграммы направленности.
Цвета луча обычно различаются в зависимости от варианта. Иди, включи фары, подъезжай к воротам гаража и проверяй. Посмотрите на рисунок луча, и если он желтого цвета, у него типичное время безотказной работы, как у галогенной лампы.
Если вы включаете фары, и он мигает в течение секунды, то со временем (около 7-10 секунд пиковой производительности и, как правило, белого цвета), это, как правило, HID. Если вы включаете фары, и они мгновенно включаются и загораются красивым белым светом, это, как правило, заводские светодиоды.
Галоген
HID
Светодиод
Все еще в тупике? У вас есть варианты.

Для второго варианта вы можете пойти в свой дилерский центр и попросить там помощи. Давай, спроси у дилера и скажи: «Какие у меня фары, чувак?» Они будут рады помочь вам.
Другой вариант, который вы также можете сделать, — это проверить руководство по эксплуатации автомобиля и посмотреть, есть ли там VIN-номер, на дверном косяке или в переднем углу приборной панели. Просто позвоните им, если хотите; дайте им VIN номер, они будут рады вам помочь. Если они скажут вам, а вы просто все еще в замешательстве, во что бы то ни стало, напишите нам по электронной почте или позвоните нам. Мы знаем язык, будем рады помочь.
Последний вариант проверки — вытащить лампочку из корпуса и осмотреть ее. Эта лампа, показанная здесь, является галогенной лампой. Там нет ничего слишком необычного происходит с ним. Можешь вытащить и посмотреть.
Я смотрю на это. Так в чем разница?
Внутри стеклянного корпуса вы заметите нить накаливания. Этот провод представляет собой вольфрамовую нить накала, которая создает свет.
Это ваша основная галогенная лампа.
Еще один вариант на столе — газоразрядные лампы. Эти немного более уникальны.
Вы заметите обратный провод, который проходит по всей длине лампочки, вплоть до кончика. Внутри лампочки вы увидите стеклянный пузырь. Это отличный способ идентифицировать лампу HID.
Последний способ определить, какие у вас фары, — это проверить саму фару.
Рядом со мной варианты от F-250. Они и галогенные, и светодиодные OEM.
На лицевой стороне видно, что это галогенная модель с отражателем. Вы заметите только дизайн рефлектора, простая Джейн. Это как зеркало, ничего особенного в нем не происходит.
Со светодиодной опцией (левая фара на первом изображении) вы заметите сам светодиодный модуль, который намного сложнее, и внутри фары происходит гораздо больше. Если их перевернуть, то увидишь, что здесь и на галогенке есть сменная лампочка. Вы можете раскрутить его, вытащить, и вот ваш галоген.
Со светодиодной фарой F-250, если вы осмотрите заднюю часть, вы заметите пустые пластины, где обычно была бы галогенная лампа. Поскольку светодиоды сами интегрируются в блоки фар, на них ничего нельзя заменить. Другой вариант, который вы увидите, это HID.
Давайте посмотрим на заднюю часть этой фары.
С HID вы заметите, что его действительно можно заменить. Вы снимаете пылезащитную крышку, и внутри вы увидите свою HID-лампу. Его довольно сложно вытащить, но с некоторой работой он может выйти. Как правило, они удерживаются стопорными пружинами.
Одним пальцем дотянитесь туда, вытащите его, потяните фиксирующий зажим вверх, и лампочка должна выскользнуть наружу. (Чтобы узнать больше о том, как заменить лампу в фаре вашего F250, ознакомьтесь с этим блогом от GTR Lighting) для нас. Позвоните или напишите нам по электронной почте, и мы будем более чем рады помочь вам либо с обновлением, либо с определением, какие именно фары у вас есть.
Если вам понравилось сегодняшнее видео, поставьте лайк.
Если вы хотите быть в курсе будущих видео, подпишитесь на нас на YouTube, чтобы получать более актуальный контент.
Как прочитать номер детали лампочки: газоразрядные лампы
Мы обучаем номерам деталей газоразрядных ламп по пятницам в нашей программе «Школа освещения», и это уместно, потому что они довольно просты по сравнению с люминесцентными лампами и лампами накаливания.
После того, как новые сотрудники часами пытаются запомнить таблицу за таблицей для номеров деталей ламп накаливания и люминесцентных ламп, лампы HID кажутся подарком.
И если вы до сих пор отслеживали наши серии номеров деталей, вы можете чувствовать то же самое теперь, когда мы добрались до HID.
Расшифровка номеров деталей HID
Начнем с номера детали обычной металлогалогенной газоразрядной лампы HID:
Mh275/U/MED
Теперь мы разберем его, чтобы показать вам, что представляет собой каждый раздел соответствует:
Mh275 – В первом разделе номера детали указан тип и мощность лампы.
В данном случае это металлогалогенная лампа мощностью 175 Вт.
U — Второй раздел в номере детали сообщает нам описание лампы. В данном случае речь идет о металлогалогенной лампе универсального горения, что означает, что ее можно устанавливать основанием вверх. Если база не указана, мы можем предположить, что это магнат, но в данном случае это средняя база.
Типы газоразрядных ламп
Существует пять основных типов газоразрядных ламп:
- Металлогалогенные лампы
- Натрий высокого давления
- Натрий низкого давления
- Пары ртути
- Металлогалогенная керамика
Вот как три крупных производителя — Philips, Sylvania и GE — обозначают эти типы ламп в номерах деталей.
| Тип | Филипс | Сильвания | ГЭ |
| Металлогалогенид | МХ | М | МВР |
| Натрий высокого давления | С | Лу | Лу |
| Натрий низкого давления | СОКС | СОКС | СОКС |
| Пары ртути | Х | Х | ЧР |
| Металлогалогенная керамика | МС/МКП | ЦДМ | КМЗ |
Мощность ламп HID типов
Нередко мощность ламп HID достигает 1000 Вт.
Эта мощность может дать вам представление о том, какой тип цоколя требуется для газоразрядной лампы.
Например, большую часть времени все, что ниже 150 Вт, имеет средний базовый уровень. А все, что выше 300 Вт, обычно имеет мощную основу.
Типы цоколей для газоразрядных ламп
Большинство газоразрядных ламп имеют средний цоколь или цоколь типа «могол». Некоторые керамические металлогалогениды также имеют штыревую основу.
Основания Mogul всегда указываются в номере детали.
Если это средняя база, вы увидите одну из следующих аббревиатур:
MED = средний (Philips)
M = средний (Sylvania)
Описания в номерах деталей HID
Имеется только несколько описаний HID что мы требуем, чтобы наши студенты Школы Освещения учились.
Первый набор сокращений описывает ориентацию, в которой основание должно ввинчиваться в гнездо.
U = универсальное прижигание
BD = прижигание основанием вниз
BU = горение цоколем вверх
HOR = горизонтальное горение
Вот еще несколько сокращений, которые вы можете увидеть:
C = с покрытием
D = ближний свет
(Оба этих обозначения просто означают, что лампа белая, а не прозрачная)
Alto = с низким содержанием ртути (Philips)
ECO = с низким содержанием ртути (Sylvania)
Код ANSI в номерах деталей HID
Наконец, лампы HID имеют коды ANSI (Американский национальный институт стандартов).
Преимущество газоразрядных ламп в том, что каждая лампа имеет свой собственный код ANSI. Код точно скажет вам, какой балласт требуется для лампы, и какие требования к креплению. Это упрощает и упрощает замену ламп семейства газоразрядных ламп.
Вот несколько наиболее распространенных сокращений кодов ANSI, которые мы встречаем:
E – Закрытый
O – Открытый
F – Закрытый светильник с УФ-фильтром и линзой
S – Натриевая лампа высокого давления
H – Меркурий
м — металлический галогенид
L — LPS
C — Ceramic Metal Halide
Обычно код ANSI выглядит примерно так:
S54
S В вышеупомянутом код DENOTES S .

4K
4