Что такое автомобильные ксеноновые лампы — маркировка и какие бывают типы.
У этого поста — 4 комментария.
Содержание:
- Преимущество ксенона перед обычными лампами.
- Какие бывают типа ксенона и чем отличаются.
- Маркировка.
- Почему надо менять обе лампы ксенона, если одна из них перегорела.
Для чего была создана ксеноновая лампа?
Чаще всего дорожно-транспортные происшествия случаются в результате плохого освещения дорожного покрытия. Получается, от степени освещенности дорожного покрытия серьезно зависит безопасность пассажиров и комфортабельная езда. Можно решить эту проблему при помощи установки ламп большей мощностей, либо дополнительных фар. Однако, такие решения далеко не идеальны. Серьезно возрастает нагрузка на генератор и трата электроэнергии. Лучший выход в данной ситуации – установить принципиально другие лампы освещения, такие как HID-Lamp (металлогалогеновые).
Лампы такого типа известны во всем мире под названием ксеноновых.
Что такое ксеноновая лампа?
Основной её частью является газоразрядная колба, заполненная смесью инертных газов, в состав которых входит ксенон. У такой лампы отсутствует нить накаливания, свет возникает в результате импульса между двумя электродами. Самая значительная проблема в использовании ксеноновых ламп – нужен высоковольтный импульс (может достигать 25 000 В) для включения дуги. По всему миру лишь несколько компаний смогли решить эту задачу.
На сегодняшний день и в России сумели решить эту проблему, разработав новый аппарат «Ксения 12-35», сокращенной называющийся ЭПРА (аббревиатура от электронного пускорегулирующего аппарата).
Используется данный аппарат для розжига дуги лампы. Среди достоинств ЭПРы стоит отметить значительно лучшие энергетические параметры, даже в сравнении с зарубежными аналогами. Аппарат тратит намного меньше тока от бортовой сети автомобиля в любых режимах, это преимущество позволяет без страха подключать его и не опасаться перегрузки.
Даже если в вашем автомобиле отсутствуют специальные устройства электрической защиты, ЭПРА будет стабильно работать даже при серьезных перепадах напряжения (7-24 В, со скачками до 60 В). И не имеет значения, отечественный у вас автомобиль или иномарка.
Использование в конструкции ЭПРы симметричного выхода для высокого напряжения позволяет уменьшить в 2 раза кратковременную высоковольтную нагрузку, оказываемую на провода и соединители. Такой подход позволяет не беспокоится о проводах и безопасности всей системы (без ЭПРы мощные импульсы могут повредить изоляцию). На сегодняшний день запущены в производство комплекты для переделки оптики вашего автомобиля под ксеноновые лампы. Комплекты выпускаются для следующих ламп: Н4, Н1, Н7, 9006, 9005, D2S, D2R.
Почему ксеноновые лампы лучше обычных?
Лампы такого типа излучают значительно больше света (в 2 раза), чем галогеновые, к тому же потребление электроэнергии у них значительно меньше, а значит меньше и нагрузка на генератор.
Отлично освещенное дорожное полотно помогает водителю, а сэкономленные ресурсы питания автомобиля можно направить на другие нужды. Ксеноновые лампы также снижают вред, наносимый выхлопными газами окружающей среде. Почему? Меньшее потребление электроэнергии снижает расход топлива, а значит и количество выхлопных газов. Излучаемый лампами свет практически такой же, как и дневной. Постоянные исследования показали интересный факт: водитель автомобиля, оснащенного ксеноновыми лампами, намного лучше контролирует ситуацию на дороге, свет лампы отражает дорожные знаки и разметку лучше, чем классические лампы.
Типы ламп.
Ксенон классифицируются по цветовой температуре:
- — 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет).
- — 4500 – 5500 К (белый свет).
- — 5500 – 8000 К (бело-голубоватый свет).
- — 8000 – 12000 К (голубоватый свет).
Для глаз наиболее комфортно белое и бело-желтое освещение, но большинство водителей предпочитают «дорогой» голубой свет ксеноновых ламп.
Маркировка ксенона.
Маркировку ламп можно узнать, изучив внешнюю или внутреннюю поверхности стеклянных фар. Маркировка A обозначает, что фары боковые, буквой B обозначается противотуманная оптика, буквой C обозначается ближнее освещение, R — дальнее освещение, CR — обозначает, что фара дает и ближний и дальний свет и C/R дает на выбор либо дальний, либо ближний свет.
Если в маркировке значится буква E, значит производитель лампы европейский, DOT — американский производитель. Наличие одной стрелки в маркировке предусматривает установку лампы на авто для левостороннего движения, если стрелок две — фары годятся для левостороннего и правостороннего движения.
Маркировка по странам производителя: 22 — произведено в СНГ, 1 — в Германии, 2 — во Франции, 3 — в Италии, 4 — Нидерланды и 5 — сделано в Швеции.
Почему надо менять обе лампы ксенона, если одна из них перегорела.
Рано или поздно ксеноновые лампы приходится менять на новые и нюанс таков, что замене подлежат сразу обе лампы.
Если перегорела или поменяла освещение к более фиолетовому (синему) одна лампа, значит и второй лампе осталось жить недолго, поскольку срок службы у них одинаков. Если вы замените только одну ксеноновую лампу, то уже скоро обнаружится, что та вторая старая лампа начинает менять освещение и это будет создавать дискомфорт в поездках в темное время суток.
Другие похожие статьи:
Маркировка фар для ксенона: как правильно расшифровать?
Содержание
- Конструкция
- Критерии соответствия
- Критерии несоответствия
- Пример
Автомобилисты стремятся увеличить комфортность управления машиной, и нередко это предполагает увеличение видимости, которое достигается при помощи манипуляций с оптикой, в частности, полировки фар в домашних условиях. Предустановленные в ней лампочки накаливания или галогенные модели часто не устраивают владельца авто своей тусклостью и небольшим сроком работы. В этом случае маркировка фар для ксенона позволяет подобрать нужные лампы в ваш автомобиль.
В отличие от своих предшественников, ксеноновые лампы, заполненные инертными газами, имеют следующие преимущества:
- ярче галогенных моделей в несколько раз;
- приближены по температуре к естественному свету;
- потребляют вдвое меньше энергии;
- устойчивы к температурным перепадам (от -60 до +100 градусов) и образованию конденсата.
Вместе с тем газоразрядные лампы имеют и недостатки, среди которых:
- чересчур яркий свет, который ослепляет водителей с противоположной стороны;
- неправильная работа отражателя, когда он отражает излучение непосредственно перед машиной (случается, что водитель установил газоразрядные лампы на комплектующие, предназначенные для другого типа лампочек).
Установка биксеноновых линз в фары — процедура, которая увеличивает яркость света и помогает автомобилисту при езде в темное время суток.
Проблемы — несовместимость ксеноновых моделей с некоторыми типами оптики на автомобилях, а также российское законодательство, запрещающее ставить яркий свет на противотуманное освещение и накладывающее ограничения на его эксплуатацию в лампочках.
Несмотря на отсутствие штрафных санкций за использование подсветки, она входит в перечень нарушений ПДД, а водителя при обнаружении нарушения лишают прав на вождение на термин полгода-год. Правда, лишить прав могут только водителя, который установил лампочки на конструкцию, изначально не предполагающую наличие там газоразрядных осветительных приборов. Если же такой элемент стоит в осветительных приборах соответствующей конструкции, сотрудники ГИБДД не имеют права использовать санкции против вас. Проверить, какой именно осветительный элемент стоит у вас на автомобиле, может только инспектор по технадзору, находящийся на стационарном посту.
Ксеноновые лампы обладают гораздо большим углом рассеванияКонструкция
Заводские газоразрядные модели ставятся в специальные линзы на автомобиль, что предусматривает отображение на дорожном покрытии точного изображения.
Если установить неподходящую лампу в конструкцию, она быстро потемнеет, что обусловлено не высокой температурой, а наличием в спектре большого количества ультрафиолета.
Критерии соответствия
Чтобы установка ксенона в противотуманки была успешной, изучите, какие обозначения написаны на будущем осветительном приборе. Имеется несколько вариантов, подходящих для установки ксенона надписей:
- DC/DR. Обозначают наличие отдельных осветительных приборов для дальнего и ближнего освещения местности. Поставить газоразрядную лампочку реально в каждый из них;
- Изделие имеет одну двухрежимную лампу, которая применяется для обоих видов света;
- DC/HR.
Газоразрядное изделие ставится только на ближнее освещение. На другие типы его ставить нельзя; - HC/HR. Если эта маркировка написана на японских автомобилях, она означает возможность инсталляции ксенонового света. Если подобная надпись встретилась вам на американском или европейском авто, помните, что монтаж фары под ксенон здесь запрещен – допустимо использование только галогенных моделей для освещения дорожного покрытия.
Любая из вышеперечисленных маркировка фар для ксенона позволяет его установку в качестве элемента дорожного освещения.
Критерии несоответствия
Фары под ксенон устанавливаются не на все автомобили. Маркировка, которая запрещает инсталляцию газоразрядных изделий, выглядит следующим образом:
- HC/HR. Говорит о предназначении осветительных приборов исключительно для галогенных лампочек (и на ближнем, и на дальнем свете).
Наблюдать ее можно на автомобилях, выпущенных в странах Европы; - Говорит о том, что в комплектующих имеется одна лампа. Она работает в двух режимах сразу, и, в отличие от DCR, в такое приспособление фары под ксенон ставить нельзя;
- Запрещает монтаж не только фар под ксенон, а и галогенных ламп, допуская наличие исключительно ламп накаливания.
Маркировка ксеноновых фар часто требует снятия элементов освещения и располагается в следующих местах:
- на стеклянном элементе;
- сверху крышки из стекла или пластика, что зачастую требует открытия крышки капота;
- на задней части стеклянной крышки.
Пример
Чтобы понять, как подобрать фары под ксенон, требуется рассмотреть приборы на примере фотографии с промаркированным изделием.
Любые лампочки для основной оптики должны иметь такую же маркировку, как и на фарахЦифра 1 говорит о типе осветительного прибора.
Различаются такие их типы, как:
- А — боковые;
- В — противотуманные;
- С — ближнего освещения;
- R — дальнего света;
- C/R (CR) — для использования в оптике ближнего и дальнего освещения.
Под цифрой 2 скрывается вид лампочек, которые используются в оптике: HCR, DC/DR или другой. На обозначении, помеченном цифрой 3, буквы (от 1 до 3) обозначают соответствие стандартам: американским, европейским или же японским. Число, которое стоит возле букв, указывает на страну-производителя оптики. Цифра 4 на стрелке на картинке указывает на направленность движения, которая существует в странах и может быть направлена вправо, влево или в обе стороны сразу, в зависимости от того, левостороннее, правостороннее или смешанное там движение.
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy]
[democracy]
Как узнать, какой у вас тип фар
Какой у вас тип фар?
Вы хотите обновить свои фары, но не совсем уверены, с чего начать и даже не знаете, что у вас есть.
Сегодня я собираюсь показать вам три разных способа определить, какие у вас фары, а также лучшие обновления для каждого приложения.
Какая у вас диаграмма направленности?
Сразу же начнем с диаграммы направленности.
Цвета луча обычно различаются в зависимости от варианта. Иди, включи фары, подъезжай к воротам гаража и проверяй. Посмотрите на рисунок луча, и если он желтого цвета, у него типичное время безотказной работы, как у галогенной лампы.
Если вы включаете фары, и он мигает в течение секунды, то со временем (около 7-10 секунд пиковой производительности и, как правило, белого цвета), это, как правило, HID. Если вы включаете фары, и они мгновенно включаются и загораются красивым белым светом, это, как правило, заводские светодиоды.
Галоген
HID
Светодиод
Все еще в тупике? У вас есть варианты.

Для второго варианта вы можете пойти в свой дилерский центр и попросить там помощи. Давай, спроси у дилера и скажи: «Какие у меня фары, чувак?» Они будут рады помочь вам.
Другой вариант, который вы также можете сделать, — это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля и посмотреть, есть ли там VIN-номер, на дверном косяке или в переднем углу приборной панели. Просто позвоните им, если хотите; дайте им VIN номер, они будут рады вам помочь. Если они скажут вам, а вы просто все еще в замешательстве, во что бы то ни стало, напишите нам по электронной почте или позвоните нам. Мы знаем язык, будем рады помочь.
Последний вариант проверки — вытащить лампочку из корпуса и осмотреть ее. Эта лампа, показанная здесь, является галогенной лампой. Там нет ничего слишком необычного происходит с ним. Можешь вытащить и посмотреть.
Я смотрю на это. Так в чем разница?
Внутри стеклянного корпуса вы заметите нить накаливания. Этот провод представляет собой вольфрамовую нить накала, которая создает свет.
Это ваша основная галогенная лампа.
Еще один вариант на столе — газоразрядные лампы. Эти немного более уникальны.
Вы заметите обратный провод, который проходит по всей длине лампочки, вплоть до кончика. Внутри лампочки вы увидите стеклянный пузырь. Это отличный способ идентифицировать лампу HID.
Последний способ определить, какие у вас фары, — это проверить саму фару.
Рядом со мной варианты от F-250. Они и галогенные, и светодиодные OEM.
На лицевой стороне видно, что это галогенная модель с отражателем. Вы заметите только дизайн рефлектора, простая Джейн. Это как зеркало, ничего особенного в нем не происходит.
Со светодиодной опцией (левая фара на первом изображении) вы заметите сам светодиодный модуль, который намного сложнее, и внутри фары происходит гораздо больше. Если их перевернуть, то увидишь, что здесь и на галогенке есть сменная лампочка. Вы можете раскрутить его, вытащить, и вот ваш галоген.
Со светодиодной фарой F-250, если вы осмотрите заднюю часть, вы заметите пустые пластины, где обычно была бы галогенная лампа. Поскольку светодиоды сами интегрируются в блоки фар, на них ничего нельзя заменить. Другой вариант, который вы увидите, это HID.
Давайте посмотрим на заднюю часть этой фары.
С HID вы заметите, что его действительно можно заменить. Вы снимаете пылезащитную крышку, и внутри вы увидите свою HID-лампу. Его довольно сложно вытащить, но с некоторой работой он может выйти. Как правило, они удерживаются стопорными пружинами.
Одним пальцем дотянитесь туда, вытащите его, потяните фиксирующий зажим вверх, и лампочка должна выскользнуть наружу. (Чтобы узнать больше о том, как заменить лампу в фаре вашего F250, ознакомьтесь с этим блогом от GTR Lighting) для нас. Позвоните или напишите нам по электронной почте, и мы будем более чем рады помочь вам либо с обновлением, либо с определением, какие именно фары у вас есть.
Если вам понравилось сегодняшнее видео, поставьте лайк.
Если вы хотите быть в курсе будущих видео, подпишитесь на нас на YouTube, чтобы получать более актуальный контент.
Автомобильные фары: галогенные, ксеноновые, светодиодные
Различные источники света для фар
Галогенные фары
Valeo предлагает более 1000 галогенных фар10 для вторичного рынка8. Автомобильные галогенные лампы уже давно являются популярным выбором в качестве источника света для фар. На самом деле, галогенная технология была впервые разработана Cibié (торговая марка, принадлежащая Valeo) в 19 веке.50-х годов и с тех пор постоянно совершенствуется. Например, разработка более сложных отражателей (эллиптических модулей) позволила использовать прозрачные линзы (вместо линз с полосками) и новые возможности дизайна.
Ксеноновые фары
Valeo выпустила первые ксеноновые фары в 1996 году. Ксеноновые лампы являются частью газоразрядных ламп высокой интенсивности (HID), которые излучают свет благодаря электрической дуге, возникающей между двумя электродами.
Ксеноновые фары обеспечивают более чем на 30% лучшую видимость по сравнению с галогенными фарами на большем расстоянии (110 м против 80 м).
Ксеноновые фары также обеспечивают свет, близкий к дневному свету, то есть более белый или голубоватый свет для более низкого энергопотребления (35 Вт против 55 Вт для лампы h2), что позволяет значительно снизить выбросы CO2 на 1,3 г/км .
Светодиодные налобные фонари
Светоизлучающие диоды (СИД) обеспечивают очень эффективный свет с меньшим энергопотреблением, чем галогенные и ксеноновые лампы и расширенные возможности дизайна благодаря компактным размерам.
Сначала светодиоды использовались в задних фонарях из-за их новых конструктивных возможностей, теперь светодиоды используются в фарах головного света, в том числе в отделке автомобилей премиум-класса . Помимо обеспечения таких же оптических характеристик, как у ксеноновых фар, светодиоды имеют более низкое энергопотребление и служат в течение всего срока службы автомобиля.
Valeo запустила полностью светодиодные налобные фонари для многих популярных моделей.
В сочетании с различными источниками света компания Valeo разработала различные технологии для улучшения видимости водителя в соответствии с правилами Адаптивной системы переднего освещения (AFS) , принятыми в начале 2000-х годов.
FBL/Cornering/DBL
Стационарные системы освещения поворотов (FBL) и системы освещения поворотов состоят из дополнительных отражающих поверхностей или эллиптических модулей в фарах или противотуманных фарах, предназначенных для освещения поворотов. Дополнительный источник света включается, когда водитель поворачивает руль или включает указатель поворота. Первый налобный фонарь FBL, выпущенный Valeo
Благодаря технологии Dynamic Bending Light дополнительный свет отсутствует: эллиптический модуль может поворачиваться на 15° наружу и на 8° внутрь, когда водитель поворачивает руль, для обеспечения максимальной видимости в поворотах .
Full AFS: интеллектуальные адаптивные системы освещения
Ксеноновый или светодиодный модуль может поворачиваться в любом направлении и регулировать световой луч в зависимости от скорости автомобиля и погодных условий для повышения комфорта и безопасности водителя.
Стандартный ближний свет автоматически меняется на «Автомагистральный свет» на скорости около 110 км/ч, что увеличивает видимость до 120 метров.
Другие полные варианты AFS включают «Неблагоприятный погодный луч» , который концентрирует освещение на определенных участках обзора, чтобы уменьшить блики из-за отражений от мокрых поверхностей или тумана.
Наконец, «Туристический режим» реверсирует освещение праворульных автомобилей для выезда за границу по правой стороне дороги и наоборот.
ADB/Beamatic™
Valeo разработала систему адаптивного дальнего света (ADB) , которая использует камеру для обнаружения присутствия других транспортных средств.

Газоразрядное изделие ставится только на ближнее освещение. На другие типы его ставить нельзя;
Наблюдать ее можно на автомобилях, выпущенных в странах Европы;