18Дек

Белый налет на крышке двигателя: Белый налет. Возникновение эмульсии — приговор для двигателя?

Содержание

Белая слизь на крышке маслозаливной горловины: как не угробить двигатель?

Домой / Обзоры / Белая слизь на крышке маслозаливной горловины: как не угробить двигатель?

Обзоры, Обслуживание Оставить комментарий 5,123 Просмотров

У каждого водителя случаются различные казусы, с которыми он сталкивается в первый раз. Сегодня в этом мы разберем в каких случаях белая слизь или как её правильно называют эмульсия вредна для двигателя. А в каком случае это явление совсем безобидно проявляет свой след.

Появление на крышке маслозаливной горловины субстанции белого цвета вызывает у многих водителей опасение. В некоторых случаях оно вполне обосновано, так как подобное явление наблюдается при появлении серьёзных проблем в работе силовой установки. Взбивание смеси до пенообразного состояния происходит либо узлами двигателя, либо в результате смешивания масла с водой в картерной системе вентиляции.

Советуем прочитать наши статьи

Как произвести дошиповку старых шин?Как снять аккумулятор с авто и не сбить настройкиИдеальная аптечка водителя: состав

Чем опасна белая слизь на маслозаливной горловине?

Если белый налет появился из-за воды, то беспокоиться не следует. Гораздо опаснее, если он присутствует на щупе. Наличие водной эмульсии вместо чистого масла чревато разрушением кривошипно-шатунного блока, что обусловлено недостаточным охлаждением и повышенным трением деталей. К тому же, насос не в состоянии обеспечить давление, необходимое для обеспечения смазки других элементов.

Причины образования белого налета на маслозаливной горловине

В качестве провоцирующего фактора может выступать отрицательная температура внешней среды, из-за которой в картере появляется конденсат. При нагревании происходит испарение влаги и вывод паров, смешивающихся в картерном пространстве с маслом. В процессе длительной поездки молекулы воды испаряются и слизь исчезает, оставляя после себя лишь масляные следы. Эта картина периодически формируется холодной осенью, ранней весной и зимой, но навредить двигателю она не в состоянии в силу задействования в смазочном процессе незначительных посторонних включений. Явление чаще всего наблюдается зимой, когда влага покрывает все охлажденные поверхности, не успевающие быстро прогреться, что характерно для поездок на короткие дистанции. Чтобы убеляться в состоятельности этой версии, нужно проехать на дальнюю дистанцию в 70 км и снова проверить крышку. Если дефект исчез, то двигателю ничего не угрожает.

Образование эмульсии может сигнализировать о том что масло в двигатель попало некачественное. Или это масло в которое попал тосол или любая другая несмешиваемая жидкость. Утечку антифриза можно определить по снижению его уровня в бачке увеличению количества масла в поддоне.

Разгадка может таиться в разрушении прокладки ГБЦ, которое произошло из-за заводского брака, что наблюдается крайне редко. Нарушение герметичности цилиндрического блока из-за деформации уплотнителей, некачественной обработки при валочных плоскостей или незатянутых болтов приводит к попаданию ОЖ в масляную систему и перегреву мотора. В случае пробоя прокладки охладитель обнаруживается не только в системе смазки, но и в камере сгорания, проходя через которую она оседает на выхлопной трубе в виде сладковатых капель конденсата, хорошо заметных при холодном двигателе.

Это может быть трещина в самом картере или головке, которая ремонту не поддается. Детали придется заменить.

Что предпринять?

Убедившись, что появление белой слизи не связано с конденсацией влаги, поиск других источника необходимо начать с обследования легкодоступных агрегатов. В первую очередь нужно осмотреть масло обменник, нет ли на нем подтеков и запотеваний. В начальной стадии проблема решается промывкой мотора и неоднократной заменой масла. Для этой цели свой выбор рекомендуется остановить на недорогом продукте с минеральной основой, так как его все равно придется быстро удалить. При этом, если слитая жидкость полностью будет во вспененном состоянии, то потребуется полная разборка силовой установки, очистка или замена масляных форсунок, продувка смазочных каналов коленвала, проверка прокладок. Изъян может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Перед дорогой нужно зафиксировать уровень антифриза. Если после полного остывания двигателя его падения не замечено, то причина кроется не в потери герметичности. В противном случае следует определить место, где жидкость протекает.

Точную диагностику можно осуществить лишь на отпрессованном стенде, который продемонстрирует состояние каналов и линз. Заодно нужно убедиться в целостности днищ поршней и в рабочем состоянии свечей. Если дефектов нет, то элементы будут совершенно чистыми.

Пост опубликован: 12.01.2020

Предыдущий Удаление вмятин при помощи пластиковой бутылки

Следующий Как защитить автомобиль от ржавчины зимой?

Ознакомьтесь также

Чтобы можно было управлять снегоходом, однозначно потребуется получить соответствующие права тракториста – машиниста категории AI . ..

Крышка маслозаливной горловины — Двигатель и трансмиссия

  • 06.08.2008, 11:19 #1

    Крышка маслозаливной горловины


    Подскажите почему на крышке появился этот белый налёт?
    Извиняюсь за качество снимка снимал на телефон. 😮


  • 06.08.2008, 11:31 #2

    Крышка маслозаливной горловины

    Если есть эмульсия в бачке охл.жидкости и парит из выхлопной — 100 пудово пробой ГБС — меняй

  • 06.

    08.2008, 11:35 #3

    Крышка маслозаливной горловины

    чё такое ГБС?

  • 06.08.2008, 11:40 #4

    Крышка маслозаливной горловины

    Головка блока цилиндров, ГБЦ то есть

  • 06.08.2008, 11:49 #5

    Крышка маслозаливной горловины

    тока в феврале менял гидрокомпенсаторы, рокера, распредвал. гидрокомпенсаторы опять застучали. неужели из за ГБЦ? :o

  • 07.08.2008, 14:37 #6

    Крышка маслозаливной горловины

    Если на крышке маслозаливной горловины есть белый налет,то это значит что пробита система охлаждения двигателя ( в масло попадает охлаждающая жидкость ). Вывод только один: переборка двигателя! :'(

  • 10.01.2009, 17:12 #7

    Крышка маслозаливной горловины

    У меня такой же налет появился когда морозы начались! В расширительном бачке пузырей нет, пар из трубы не идет, после часа работы двигателя и более налет постепенно пропадает! Что делать хз Кстати с момента обнаружения налета уже проехал 1500км, движек работает без изменений, но я для перестраховки езжу с открытой крышкой расширительного бачка!

  • 10. 01.2009, 17:19 #8

    Крышка маслозаливной горловины

    Если на крышке маслозаливной горловины есть белый налет,то это значит что пробита система охлаждения двигателя ( в масло попадает охлаждающая жидкость ). Вывод только один: переборка двигателя! :'(

    Сообщение от AAX

    У меня такой же налет появился когда морозы начались! В расширительном бачке пузырей нет, пар из трубы не идет, после часа работы двигателя и более налет постепенно пропадает! Что делать хз Кстати с момента обнаружения налета уже проехал 1500км, движек работает без изменений, но я для перестраховки езжу с открытой крышкой расширительного бачка!

    Спокойно ! Только без паники ! ;D На крышке масозаливной горловины вполне может быть белый налёт- следствие образования конденсата из-за перепадов температуры.
    Если ОЖ попадает в масло, то будут другие признаки, которые невозможно не заметить……А то ведь на самом деле двигатель разберёте ! :

  • 10.01.2009, 17:42 #9

    Крышка маслозаливной горловины

    Белая эмульсия часто возникает при эксплуатации автомобиля на маленькие расстояния зимой, так как конденсат не успевает полностью испарится, оседает на пробке и затем реагирует с маслом. На жигулях постоянно с этим встречался.
    Совет: Уж если завели автомобиль в холод, то дайте ему полностью прогрется.

  • 26.01.2010, 15:28 #10

    Крышка маслозаливной горловины

    Фух, спасибо за тему ! и поиск действительно рулит! Заехал в гараж свечи поменять, увидел белый налёт на крышке и сразу мысли о предстоящих тратах.
    Протёр крышку, завёл двигатель, опять снимаю и опять белый налёт, ну всё думал, диагноз верен. Приехал домой, после нескольких поездок, проверяю — нет налёта!!!

  • Белый материал по всему моторному отсеку

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

    1 — 20 из 35 сообщений

    ОтправительПиггинс
    ·
    Зарегистрировано

    Большой синий
    ·
    Зарегистрировано

    Блюбюту
    ·
    Зарегистрировано

    RSфокус
    ·
    Зарегистрировано

    ПрофессорСудьба
    ·
    Премиум-участник

    RSфокус
    ·
    Зарегистрировано

    MN_RS
    ·
    Зарегистрировано

    Слайдер
    ·
    Зарегистрировано

    Фокус112
    ·
    Зарегистрировано

    спелеолог
    ·
    Зарегистрировано

    ПИСТОЛПЕТ
    ·
    Зарегистрировано

    dboyle23
    ·
    Зарегистрировано

    счастливчик Фил
    ·
    Зарегистрировано

    ОтправительПиггинс
    ·
    Зарегистрировано

    ОтправительПиггинс
    ·
    Зарегистрировано

    Ex-STi
    ·
    Зарегистрировано

    лимерок
    ·
    Зарегистрировано

    ЭйсДжас
    ·
    Зарегистрировано

    счастливчик Фил
    ·
    Зарегистрировано

    ОтправительПиггинс
    ·
    Зарегистрировано

    1 — 20 из 35 Сообщений

    Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.