Бестселлеры французского авторынка принадлежат местным брендам
- Главная
- Новости
- Бестселлеры французского авторынка принадлежат местным брендам
В первой половине 2016 года на авторынке Франции зафиксирован самый высокий спрос за последние восемь лет. Объем продаж новых автомобилей увеличивается 13-й год подряд.
В июне французы купили 268 000 авто (плюс 18,9%). Всего за шесть месяцев этого года в государстве в Западной Европе приобрели более 1 143 000 автомобилей, что на 12,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает focus2move со ссылкой на Французские ассоциации производителей автомобилей.
Как и раньше, лидируют на авторынке Франции местные бренды. Доля Renault составляет 20,9% по итогам первого полугодия — продано почти 230 000 машин и рост на 10,2%.
Второе место за Peugeot с результатом продаж в 186 000 штук за аналогичный период (плюс 5,9%). В тройку самых популярных автомобилей попал и Citroen — реализовано 112 000 авто и рост на 4,7%.
Самые популярные автомобили во Франции в первой половине 2016 года
| № июнь | № янв-июнь | Модель | Продажи июнь | Продажи янв-июнь | Изменение июнь | Изменение янв-июнь | Доля июнь | Доля янв-июнь |
| 1 | 1 | Renault Clio | 14 838 | 62 204 | 6,90% | 2,70% | 6,90% | 5,90% |
| 2 | 4 | Renault Captur | 9 739 | 41 724 | -13,70% | 2,70% | 4,50% | 3,90% |
| 3 | 2 | Peugeot 208 | 9 511 | 53 946 | -7,30% | 16,00% | 4,40% | 5,10% |
| 4 | 3 | Peugeot 308 | 8 125 | 43 914 | -3,20% | 8,50% | 3,80% | 4,20% |
| 5 | 11 | Renault Megane | 7 724 | 22 816 | 51,70% | -5,40% | 3,60% | 2,20% |
| 6 | 5 | Peugeot 2008 | 7 539 | 36 978 | 4,70% | 5,10% | 3,50% | 3,50% |
| 7 | 6 | Dacia Sandero | 6 331 | 31 406 | 11,40% | 26,40% | 2,90% | 3,00% |
| 8 | 7 | Citroen C3 | 6 108 | 31 072 | -3,90% | 4,00% | 2,80% | 2,90% |
| 9 | 13 | Renault Kadjar | 5 877 | 22 320 | 68,70% | 359,40% | 2,70% | 2,10% |
| 10 | 10 | Renault Twingo | 5 447 | 22 909 | -16,60% | -14,70% | 2,50% | 2,20% |
В рейтинге самых популярных моделей полная доминация машин местных брендов — девять из десяти бестселлеров французские, а хэтчбек Dacia Sandero хоть и румынский, на сам бренд Dacia принадлежит Renault.
Renault Clio пользуется самым высоким спросом у французов — продано 62 000 штук в первом полугодии. Второе место по итогам этого же периода занял Peugeot 208 с итогом продаж в 54 000 штук, а третье — компактный кроссовер Renault Captur с реализованными 42 000 единицами.
Кстати, портал «Колёса.ру» писал, что итальянцы предпочитают покупать автомобили местной марки Fiat, а на европейском авторынке лучше остальных моделей продается Volkswagen Golf.
Франция авторынок статистика
Новые статьи
Статьи / Интервью
Проект АТОМ: что это будет за автомобиль, кто его разрабатывает и когда он появится
Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных.
Имеет ли он отношение к Кама-1 и будет ли ее прямым развитием? Что за авто…
133
0
0
16.04.2023
Статьи / Тесты Последний настоящий: проверь, что ты знаешь и помнишь об АЗЛК-2141 АЗЛК-2141 стал первым и последним переднеприводным Москвичом. Эта модель очень долго и непросто рождалась, обещала быть очень перспективной и впоследствии стала этаким символом развала СССР… 873 1 0 15.04.2023
Статьи / Интересно
Гранит: раритетная мелкосерийная автосигнализация, которую сможет установить даже ребенок
В лабораторию «Колес» попала редкая российская автосигнализация, выпущенная экспериментальным тиражом и так и не пошедшая в серию.
У гаджета необычный формат и необычный функционал – он мог…
741
0
0
13.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9367 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella
Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020.
За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…
8217
3
864
29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 6640 8 9 07.04.2023
Французские машины, инженеры и изобретатели
Французские инженеры и изобретатели сыграли значимую роль в развитии автомобильной промышленности.
Эмиль Левассор и Луи Рене Панаром, например, основали фирму «Panhard et Levassor». Они впервые в истории автомобилестроения применили в конструкции сочетание двигателя и заднего привода и до 1939 года занимались изготовлением машин элитного класса. После Второй мировой войны повысился спрос на недорогие машины, и французы снова осуществили настоящий прорыв, разработав переднеприводный автомобиль Panhard Dyna. Несмотря на широкие возможности и богатый опыт, легендарная автомобильная компания «Panhard et Levassor» не выдержала конкуренции и была поглощена концерном Citroen. А вот конкуренты Renault и Bugatti смогли удержаться на плаву и продолжают свою деятельность до сих пор.
Фирма Peugeot
была создана братьями Жаном-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо еще в 1810 году, однако свою «автомобильную деятельность» начала лишь на закате XIX века, благодаря усилиям Армана Пежо.В 1898-м инициативу своих соотечественников подхватили Луи, Марсель и Фернан Рено, основавшие недалеко от Парижа компанию «Renault», которая уже в следующем году запустила производство своих «железных коней».
В 1909 году появилась фирма «Bugatti» – именно тогда Этторе Бугатти решил организовать собственное производство автомобилей, используя в качестве завода заброшенную красильню в Мольсеме. В отличие от большинства своих «земляков», он пошел по пути обильного использования передовых решений во имя механической эффективности, тем самым создавая «машины с гарантированной скоростью 100 км/ч».
История очередного французского автопроизводителя — компании «Citroen»,
основанной талантливым инженером Андре Ситроеном, которая уже в 1919-м явила мировой общественности свой первый автомобиль. Сложные времена в истории французского автопрома начались во время фашисткой оккупации страны – во время Второй мировой войны, когда компании были вынуждены либо прекратить производство машин, либо сконцентрироваться на выпуске военной техники.
Правда, они продолжали создавать идеи и в гражданском секторе, которые воплотились в жизнь после окончания войны.
Автомобилестроение Франции постоянно развивалось, и местные компании стали авторами множества инновационных решений. Ну а сегодня они прочно обосновались на мировой арене, выпуская широчайший спектр автомобилей и продавая их по всему миру.
Современные автомобили Франции известны своим качеством и полным соответствием современным требованиям. Основная часть всех предприятий автомобилестроительной отрасли Франции расположена в северной части страны, а также в Нормандии и Эльзасе. Самыми заметными производителями автомобилей, несомненно, являются компании «Renault» и «Peugeot Citroen», продукция которых поставляется в страны Европы, Азии, а также за океан. Лидирующие позиции в производстве автомобилей принадлежат государственному концерну «Renault».
Автомобили Renault
по статистике составляют примерно пять процентов общемирового числа ежегодно производимых машин. Частная компания «Peugeot Citroen» лишь ненамного отстает от своего главного и единственного конкурента.
Широкая известность этих концернов позволяет им успешно повышать число производимых машин, основная часть которых идет на экспорт. В наиболее благополучный период своего развития компания Peugeot Citroen ежегодно экспортировала более миллиона единиц своих автомобилей.
На территории Франции изготавливаются авто и от менее известных брендов
Acmat. Предприятие специализируется на выпуске грузовых и военных машин, а также снабжает спецтехникой пожарные части;
Acrea. Сравнительно молодая автокомпания, стартовавшая в 2005 году. Выпускает уникальные родстеры, выполненные в ретро-стиле;
Axiam-MEGA. Фирма основана на базе производственных площадок обанкротившейся Arola в 1983. Модельный ряд отличается машинами небольших габаритов. Под брендом Axiam-MEGA также производятся субкомпактные авто и мультитраки, позволяющие управлять автотехникой лицам, не имеющим водительского удостоверения;
Ballot.
Эксклюзивные авто с изображением якоря на логотипе разработаны лично братьями конструкторами Эдуардом и Моррисом Балло;
Ligier. Изначально компания была ориентирована на выпуск спортивных и гоночных автомобилей, но со временем к ним добавились электромобили, ситикары и беспилотные микроавтобусы. Они не способны развивать высокую скорость, но отличаются маневренностью на узких городских улицах.
Марки автомобилей из Франции не дожившие до наших дней
Amilcar. Модельный ряд популярной компании довоенного периода мог похвастаться элитными седанами и спортивными автомобилями. За роскошные раритетные авто, выпущенные предприятием с 1921 до 1940 гг, коллекционеры готовы заплатить приличные суммы;
Avions Voisin. Компания основана братьями Ваузерами в 1904. Основная деятельность – производство дорогих автомобилей и самолетов. По окончании Второй мировой войны предприятие было закрыто. Отчаянные попытки возродить популярную французскую марку авто не принесли ожидаемого результата;
Bedelia.
Автокомпания просуществовала всего с 1910 по 1925 гг. За этот период было выпущено порядка 2 тысяч единиц автотранспорта необычной конструкции. Под французской маркой Bedelia производились оригинальные и простые в эксплуатации машины – циклокары. На текущий период к эксплуатации пригодны только 6 из них;
Charron. Предприятие основали трое друзей гонщиков в самом начале прошлого века. Авто использовались для транспортировки командования армии и военных грузов. Машины французского производства марки Charron изготавливались, в том числе, на экспорт в Российскую Империю;
Delage и Delahaye. Завод Деляж обеспечивал гоночными автомобилями любителей быстрой езды и высшие слои населения Франции с 1905 по 1935 гг. Конкуренты пожелали отобрать у основателя Луи Деляжа его производство, в результате чего владелец умер в нищете. При этом, завод Delahaye прекратил свое существование спустя 18 лет, в 1954, не сумев обогатиться на выпуске автомобилей;
Facel FA.
Несмотря на отличный старт в середине прошлого века, компания Фасель просуществовала всего 10 лет. Конструкторы разработали уникальные машины с закрывающимися наоборот дверями, а также кузовами купе и кабриолет. Причиной банкротства стало низкое качество двигателей, ломавшихся в первые месяцы эксплуатации. Новые разработки не вызвали доверия у потребителей, и фирма была закрыта;
Simca. Поистине народные малолитражные легковые авто данной марки выпускались во Франции с 1934 по 1970. Модельный ряд компактных машин постоянно обновлялся. Но основатель Анри Теодоре Пигоцци не справился с быстро развивающимся бизнесом и продал свое детище гиганту французского автопрома Citroen. Впоследствии права на марку перешли к автокомпании Talbot;
Talbot. Совместное французско-британское предприятие, более известное под брендом Chrysler France. Из-за низкого качества сборки производство легковых автомобилей данной марки было остановлено.
любимых автомобильных марок Франции | Alioze
По данным CCFA, Комитета французских автопроизводителей, в 2020 году было зарегистрировано 1 337 704 регистрации, что на 26,9% меньше, чем в 2019 году.
Хотя пандемия оказала огромное влияние на автомобильный рынок, продажи не остановились и французских бренды по-прежнему на вершине пьедестала и в сердцах французов.
Топ-5 самых продаваемых автомобилей во Франции в 2020 году по версии CCFA
Вот топ-3 самых продаваемых моделей автомобилей с января по октябрь 2020 года. Французские компании остаются бесспорными фаворитами автомобилей французов, а Peugeot даже занимает первое и третье места на подиуме.
- Peugeot 208 II с продажами 73 522
- Renault Clio V с продажами 66 910
- Peugeot 2008 II с 53 682 продажами
- Citroën C3 III с 48 322 продажами
- Dacia Sandero с продажами 45 723
Это был год потрясений для растущего сектора электромобилей. Его доля увеличилась до 6% в 2020 году с 1,9%.% в 2019 году. По данным CCFA, Renault Zoé занимает даже 10-е место среди самых продаваемых автомобилей в 2020 году.
Еще один интересный рейтинг CCFA — рейтинг самых продаваемых брендов, все модели вместе взятые:

Этот топ-5 подтверждает, что французы предпочитают покупать национальные бренды. Лишь одному иностранному бренду, Volkswagen, удалось занять четвертое место.
Топ-5 автомобилей, наиболее покупаемых французами по версии AAA
По данным журналистов BFM TV, Dacia Sandero находится на первом месте подиума среди марок автомобилей, предпочитаемых физическими лицами. Действительно, Peugeot 208 II — автомобиль на первом месте, но только если говорить обо всех каналах вместе взятых: частных лицах, компаниях и прокатных компаниях. Благодаря исследованию, проведенному специалистом по данным AAA data, цифры по покупкам частных автомобилей в 2020 году становятся более четкими.
Итак, Dacia Sandero сохраняет свой титул 2019 года. Дочерняя компания Renault остается лидером с этим маленьким, простым автомобилем без излишеств, который нравится большинству французских покупателей.
Топ-5 автомобилей, проданных дилерами частным лицам в 2020 году:
- Dacia Sandero: 47 609 проданных моделей
- Peugeot 208: продано 45 558 моделей
- Peugeot 2008: продано 36 889 моделей
- Renault Captur: продано 26 309 моделей
- Citroën C3: продано 25 184 модели
Если сравнить два рейтинга, CCFA и AAA, то можно увидеть, что Renault Clio представляет больший интерес для профессионалов.
Было продано 84 031 Clio, но только 28% из них частным клиентам. Напротив, 89% покупок Dacia были совершены частными лицами.
Независимо от типа покупателя, на французском рынке доминируют французские производители. Хотя Dacia производится в Румынии, она остается дочерней компанией Renault. Интересно, что это явление сопоставимо с другими европейскими странами. В Германии тройка самых продаваемых автомобилей принадлежит Volkswagen. В Италии патриоты отдают предпочтение Fiat, Lancia и Jeep.
Любимые автомобили премиум-класса во Франции
Исследование CCFA также выявило 100 самых популярных автомобилей премиум-класса, предпочитаемых французами. На этот раз иностранные бренды берут верх. Mercedes находится на первом месте с его A-классом, проданным 12 146 единиц, а Mini Mini III занимает второе место с 11 378 продажами. DS по-прежнему занимают третье и четвертое места вместе с DS7 и DS 3. Пятое место принадлежит немецкой марке BMW.
Любимые национальные бренды Франции
Барометр Posternak-Ifop представляет собой общеотраслевой рейтинг, который ежегодно с 1999 года выявляет 30 компаний страны, которые предпочитают французы.
В марте 2021 года 1048 взрослым был задан следующий вопрос: «Исходя из того, что вы слышали об этих крупных компаниях в последние месяцы, у вас очень хороший имидж, несколько хороший имидж, несколько плохой имидж или очень плохой образ?»
По результатам опроса четыре автомобильные компании входят в число 15 самых популярных марок во Франции. Peugeot находится на первом месте, Michelin — на четвертом, Citroën — на шестом, а Renault далеко позади — на пятнадцатом месте.
Если вы тоже хотите стать брендом, популярным среди французов, свяжитесь с Alioze, агентством, специализирующимся на автомобильном секторе, которое поможет вам с вашей коммуникационной стратегией.
Источники:
- autoplus.ru :
- Топ-20 автомобилей премиум-класса, проданных во Франции в 2020 году
- Топ-10 самых продаваемых автомобилей во Франции в 2020 году
- Какой любимый национальный бренд французов?
- autoplus.ru :
- fiches-auto.
fr :- Самые продаваемые марки автомобилей во Франции
- lamatrice.com :
- Барометр POSTERNAK/IFOP
- BFMTV.com:
- Dacia Sandero остается любимой машиной французов
- en.yougov.com
- Peugeot: бренд с лучшим имиджем в автомобильной отрасли
- fiches-auto.
фото harry_nl
Чем выделяются французские марки автомобилей?
Содержание
Peugeot, Citroën, Renault – когда речь заходит о французских автомобилях, именно эти марки приходят на ум в первую очередь. Это неудивительно. У каждой из этих французских автомобильных марок невероятно богатая история, в которой присутствовало не только множество моделей городских автомобилей, но и… спорткары.
Как развивалась история французского автомобилестроения?
От скромных начинаний до постоянного участия в Международном автосалоне — французская автомобильная промышленность прошла долгий путь.
Она началась в 1769 году. Именно тогда в году французский изобретатель Николя-Жозеф Кюньо сконструировал первое в истории автомобилестроения транспортное средство с паровым двигателем. В начале 19 века уроженец Парижа, конструктор Франсуа Исаак де Риваз создал первый работающий двухтактный двигатель внутреннего сгорания.
С годами события во французском автомобилестроении ускорились. В 1860 году Этьен Ленуар сконструировал первый реально пригодный для использования двигатель, работающий на смеси городского газа и воздуха. В 1884 году Эдуар Деламар-Дебутвиль разработал первый французский автомобиль, работающий на бензине. Другие заводы осуществляют производство паровых транспортных средств, и, наконец, в 1887 году была основана компания Panhard et Levassor, один из первых настоящих производителей автомобилей во Франции.
Популярные французские марки автомобилей
В настоящее время французские автомобили в основном состоят из трех марок, которые в какой-то период истории были тесно связаны друг с другом.
Peugeot и Citroën даже были созданы одной и той же группой — Groupe PSA была основана в 70-х годах, когда Peugeot решила приобрести Citroën, который в то время испытывал финансовые проблемы.
Сегодня PSA является частью группы Stellantis , акциями которой также владеют семья Peugeot, Agnelli и… Франция. Поддерживается семейная автомобильная промышленность – напр. финансово – французским правительством. Помимо упомянутых марок, есть и третья по популярности французская марка – Renault. Она тесно сотрудничала с Nissan и Mitsubishi.
Renault
Компания была основана в 1899 году. Сначала братья Рено устанавливали на свои автомобили двигатели, купленные у других производителей. Однако они быстро переключились на собственное производство, а еще… и спортом занялись. Не случайно – участие французских автомобилей в гонках было отличной рекламой.
Интересным, если можно так сказать, периодом для французского бренда стала Первая мировая война.
Именно тогда компания получила известность, после… правительство решило реквизировать 500 парижских такси Renault . Их использовали для доставки еды на немецкий фронт — при дополнительной поддержке солдатам удалось остановить продвижение нападавших дальше во Францию.
В межвоенный период Рено снова производил легковые автомобили, а также тракторы, участвовал в гонках. И это было успешно – например, в престижном ралли Монте-Карло. Вторая мировая война остановила производство, заводы были захвачены, а после войны – национализированы. Постепенно Renault восстанавливала свою мощь, предлагая в т.ч. модель 4CV, которых за годы было изготовлено более 1,1 млн экземпляров. Этот автомобиль даже выиграл гонку «24 часа Ле-Мана».
В последующие годы появилось больше моделей с характерным логотипом в виде ромба – Dauphine, Renault 8 и 16. В начале 70-х годов началось производство Renault 5, который оказался одним из самых больших хиты в истории этого французского бренда.
Чуть позже компания занялась выпуском грузовых автомобилей, а также… вернулась в Формулу 1. Renault Twingo, Clio и, наконец, Megane и Kangoo – автомобили, которые очень хорошо известны во всем мире – проданы в миллионах экземпляров.
Бренды, входящие в состав группы в настоящее время:
- Renault – основной производитель легковых автомобилей
- Dacia – румынский производитель, с самого начала тесно сотрудничающий с Renault, в настоящее время являющийся его частью
- Alpine – недавно возродившийся производитель спортивных автомобилей
Peugeot
Все началось еще в начале 19го века, когда Жан-Пьер Пежо решил производить велосипеды. Сам он не дожил до автомобилей, но наследники не дали забыть его имя в истории автомобилестроения. Уже в конце того же века компания начала экспериментировать с самоходными транспортными средствами.
Так была создана карета с паровым двигателем, а позже – в 1891 году – первый автомобиль. Кроме того, он был оснащен двигателем, произведенным по лицензии Daimler. История показала, что это был очень хороший выбор. Аналогично представленным чуть позже первым Мотоциклы Peugeot и грузовики .
Peugeot также сосредоточился на спорте, и компания начала развиваться намного лучше уже после окончания Первой мировой войны. В 1929 году было начато дело, которым компания известна до сегодняшнего дня – модели Peugeot с трехзначным обозначением .
Конец 50-х годов прошлого века ознаменовался для Peugeot временем первых дизельных двигателей , а также вентиляторов радиатора . В начале 60-х годов на рынок была представлена модель 404, которая была продана тиражом более 2 миллионов экземпляров.
И хотя Peugeot считался производителем автомобилей класса люкс (иногда его сравнивали с Mercedes), все изменилось в последующие десятилетия, когда бренд начал выпускать небольшие городские автомобили, такие как Peugeot 104.
Большой шаг вперед История Peugeot такова: в 1976 году компания Citroën поглотила и создала Groupe PSA . Сегодня оба бренда входят в состав Группа стеллантис .
Следующие успешные модели — 504 , 405 , 307 , 607 — пользовались большой популярностью, что повлияло на продажи. Знаковым стал 2008 год, когда с завода сошло 50 миллионов экземпляров автомобиля с логотипом льва. Сегодня Peugeot выпускает не только легковые автомобили, но и грузовые, а также велосипеды и мотоциклы, и даже… электроинструменты.
пежо 404, источник: https://unsplash.com/
Citroën
Третий из великих французских автомобильных брендов также имеет долгую историю – Citroën. Его основатель, Андре Ситроен провел свою юность в Польше, где он получил образование, в т.ч. на текстильных фабриках в Лодзи . Именно там у него были деревянные шестерни, а спустя некоторое время он разработал свою – стальную.
Изобретение постепенно развивалось, и коробки передач производства Citroën в какой-то момент были установлены чуть ли не на каждый французский автомобиль (и даже на… Титаник).
Уже в 30-е годы прошлого века бренд Citroën был массовым. Однако он столкнулся с определенными проблемами, и в конце концов его забрали. Его купил Эдуар Мишлен, которому, кстати, помогало французское правительство, много лет поддерживающее отечественный автопром. Война затормозила планы развития французской марки, но когда операции на фронте закончились, дела Citroën ускорились.
Начался серийный выпуск Citroën 2CV, что выглядело необычно даже для раннего французского автомобиля, но его конструкция была простой, а автомобиль удивительно практичным. Позже – в Париже – был представлен Citroën DS, также поразивший своим внешним видом. На этот раз исключительно в положительном ключе. Однако это не спасло компанию от дальнейших финансовых проблем, которые в 1976 привело к тому, что бренд перешел к Peugeot.
Такие модели, как AX , CX и XM , относятся к более поздней истории. Аналогично Xantia , Saxo и Xsara . Начало 21 века принесло целую серию легковых автомобилей, названия которых начинались на букву «С». Сегодня Citroën выпускает не только легковые автомобили, но и грузопассажирские, а чаще гибриды и электромобили.
Автомобили DS
Серия DS неразрывно связана с историей Citroën. Сначала под этой маркой выпускалась поистине революционная модель, представленная в 50-х годах, позже – в 21 веке – была выпущена целая серия чуть более престижных автомобилей Citroën.
В 2014 году владельцы группы PSA пришли к выводу, что пора основать собственный престижный бренд по образцу японских производителей. Вот так тогдашний модельный ряд был отделен от вновь созданного бренда – DS Automobiles. Сначала он процветал на китайском рынке, затем постепенно различия между Citroën и DS распространились и на другие рынки.
Какие еще марки автомобилей производятся во Франции?
Французские автомобили состоят не только из трех крупнейших брендов. Есть также ряд невероятно интересных — старых и новых — производителей автомобилей, которые определенно экстраординарны. Наверное, каждый хоть раз слышал хотя бы об одной модели французской марки Bugatti, а безумная история марки Ligier заслуживает внимания.
Ligier
Ligier — бренд, история которого с сегодняшней точки зрения почти абсурдна. Компания была основана в 1968 году гонщиком Ги Лижье , который много раз участвовал в соревнованиях в т.ч. престижная 24-часовая гонка Ле-Мана. Команда Equipe Ligier, принадлежащая бренду Ligier, выиграла девять гонок Гран-при Формулы-1, а в 1980 году стала даже вице-чемпионом мира. И в том же году компания разработала первый… мини-автомобиль .
Его производство имело большой успех – несмотря на первоначальные шансы, оказалось, что это направление производства предназначено для Ligier.
Почти ирония в том, что автомобилей марки, которая когда-то создавала фантастические гоночные автомобили F1, сегодня может управляться кем угодно . Тем более, что для их вождения не требуется водительских прав.
Simca
Сейчас мало кто помнит об этом бренде. Однако в свое время Simca выпустил несколько действительно интересных автомобилей — кроме того, два из них получили звание «Автомобиль года» (это была модель Simca 1307 в 1976 году и Simca Horizon в 1979 году). Начнем с самого начала — компания была основана в 1934 году и просуществовала до 1980 года, когда ее завод перешел к Peugeot.
Сначала Simca производила малолитражки по лицензии Fiat , позже сотрудничала с i.a. Крайслер и Форд. Как и во многих других автомобильных марках, было много трансформаций и изменений в структуре собственности. В заключение отметим, что награжденные модели продавались также в количестве 9 штук.
0003 Крайслер и Талбот .
Microcar
Название марки не оставляет сомнений вообще – Microcar начала свою деятельность с производства малолитражных автомобилей , вождение которых не требовало водительских прав, чем и занимается компания до сегодняшнего дня, хотя уже и не самостоятельно. Бренд, основанный в 1984 году, спустя почти два с половиной десятилетия был передан… Ligier Automobiles .
Итак, когда речь идет о так называемых микроавтомобилях , французское представительство действительно сильное, прочно доминирующее на рынке. Ведь французы предлагают модели буквально для всех – водительские права не требуются. Для кого-то это звучит экзотично, для кого-то – кажется разумным предложением. И в то же время это еще одна своеобразная глава в истории французского автомобилестроения.
Bugatti
Старые автолюбители, возможно, еще помнят 9-ку.
0003 EB110 модель , настолько отличающаяся от всего остального, что когда-либо предлагала автомобильная промышленность. Его преемник — еще более экстремальный по сравнению с предыдущим — модель Veyron — это чистая история, когда дело касается рекордов скорости. Автомобиль, который легко разгоняется до 400 км/ч, стал почти синонимом бренда Bugatti. Кроме того, у этого бренда невероятно богатая история.
Основатель – Этторе Бугатти – родился в Милане, но поселился во французском Эльзасе … но на рубеже 20-го века эта территория была оккупирована Германской империей. Сегодняшний Bugatti Automobiles , базирующийся во французском Мольсхайме, является частью компании Bugatti-Rimac, которая производит автомобили с высокими характеристиками. Буквально – выпущенных в течение 2016-2022 годов Bugatti Chiron достигли ошеломляющей скорости в 490 км/ч .
bugatti chiron, источник: źródło: https://unsplash.
com/
Alpine
Alpine — французский производитель спортивных автомобилей – компания, основанная в 1955 году, очень хорошо процветала, однако через 40 лет была закрыта. Прежде чем это произошло, он поразил рынок своими спортивными ремейками моделей Renault. Жан Ределе был основателем Alpine, который был… дилером Renault.
Он начал свой бизнес как хобби – и вскоре выяснилось, что автомобили, которые он производил, отлично зарекомендовали себя в гонках. Это заставило дилера и конструктора развивать свой бизнес – и бренд Alpine стал известным. Самый известный автомобиль – Alpine A110 – удивительным образом вошел в историю автоспорта.
Французские автомобили в ралли и гонках
Начнем с самого высокого уровня – гоночных автомобилей Формулы-1. На протяжении многих лет команда Renault F1 участвовала в самых престижных сериях гонок.
Он построил свои собственные автомобили, а также предложил двигатели другим. Сегодня он работает под названием BWT Alpine F1 Team. Renault выиграл 2 титула чемпиона мира Формулы-1.
Французские автомобили – но не только они, но и гонщики из Франции – добились потрясающих успехов и в WRC (Чемпионат мира по ралли). В настоящее время самыми титулованными гонщиками действительно являются французы – Себастьен Леб и Себастьен Ожье
На протяжении многих лет – эти двое, а также другие гонщики – управляли различными автомобилями, среди которых были такие модели, как Citroen. DS3 , C4 , Citroën Xsara WRC , Peugeot 206 WRC и еще дальше в прошлое — Peugeot 205 и Renault Alpine A110 .
У Renault есть даже собственная серия ралли, в которой могут участвовать только модели этой марки. Это еще одно свидетельство того, что хотя французские автомобильные марки ассоциируются в первую очередь с городскими автомобилями или разумными в целом , им все же не хватает амбиций, которые будоражат французский автопром!
Чем французские автомобили отличаются от автомобилей других стран?
В настоящее время каждый новый автомобиль является результатом сотрудничества поставщиков решений и сборочных узлов практически со всего мира.
Таким образом, французские автомобили — это прежде всего европейские автомобили , но по историческим причинам им присваиваются определенные характеристики. Иногда они меньше, а иногда и правильнее.
Французские автомобили с самого начала выделялись своей оригинальностью. это не всегда имело много общего с полезностью, и история знает много французских автомобилей, которые заставят людей из других стран почесать затылок.
Что ни говори, но нельзя отрицать экстраординарность внешнего вида Renault Avantime или Vel Satis, комфортабельность движения автомобилей Citroën, оснащенных гидропневматической подвеской, или даже нестандартные проекты центральной консоли – позвольте нам Напоминаем, что это по-прежнему самая популярная французская марка автомобилей, которую мы обсуждаем.
Стереотипы о французских автомобилях
Среднее констатируют, что французские автомобили выделяются еще и бесконечными проблемами с электричеством, и спорадической склонностью к самовозгоранию.
Что ж, доля правды в этом есть, хотя в случае с французскими автомобилями можно сказать, что она во многом стала результатом передовых, хотя и не всегда доведенных до совершенства решений.
Сегодня автомобили всех популярных французских марок хорошо известны во всей Европе, и у них много общих решений с другими моделями. И так же, как и раньше залогом безотказной эксплуатации был поиск хорошего автомеханика, знакомого с французскими автомобилями, в последние годы это уже не имеет большого значения.
Французские марки автомобилей в других странах
Можно с уверенностью сказать, что французы – местные патриоты – и массово покупают автомобили производства французской компании. Впрочем, автомобили бывших PSA и Renault популярны и за пределами Франции.
Они экспортируются во многие страны, особенно в Германию, Бельгию, Италию, Испанию и Великобританию. Поляки также охотно покупают французские автомобили – широкий выбор городских автомобилей, кажется, почти рассчитан на нужды польских покупателей.

fr :