18Авг

Марки дизельного топлива в россии: Виды дизельного топлива в России и Европе. Классификация и типы

Ассортимент и маркировка дизельного топлива

Дизельное топливо в России выпускают трех марок: в зависимости от температурных условий применения различают летнее, зимнее и арктическое дизельные топлива.

Даже дизтопливо марки «Арктическое» может не спасти в Арктике…

Летнее (Л) дизтопливо применяют только при положительных температурах окружающего воздуха больше 0°С. Зимнее (З) используется при отрицательных температурах, доходящих до минус 20°С либо до минус 30°С. При этом топливо должно обладать пониженными температурами застывания: минус 35°С либо минус 45°С соответственно. Арктическое топливо (А) имеет нижний температурный предел применения минус 50°С.

Дизельное топливо можно классифицировать также по количеству примесной серы: если содержание серы не превышает 0,2%, топливо относят к виду 1, если же массовая доля серы может достигать 0,5%, топливо по этому признаку определяют как топливо 2 вида.

Для отображения всего ассортимента дизельного топлива в удобной, лаконичной и понятной форме  используют единую маркировку дизтоплива.

Маркировка дизельных топлив

Согласно ГОСТ 1510 при маркировке дизельного топлива используются следующие общие правила. Первой указывается одна из букв, расшифровывающих марку дизтоплива: Л, З или А. Затем указывается процентное содержание серы (в % масс.).

Для летнего дизтоплива в маркировку включают температуру вспышки, определяющую температурные пределы непожароопасного использования данного топлива. При маркировке зимнего топлива обязательным является указание температуры его застывания.

При количестве серы не более 0,2% для всех трех марок дизельного топлива возможно указание сорта: высшего либо первого. Ассортимент дизтоплива, согласно приведенным принципам маркировки, приведен в таблице.

Дизельное топливо

Летнее (Л)

Зимнее (З)

Арктическое (А)

Л-0,2-40, сорт высший* З-0,2 минус** 35, сорт высший А-0,2, сорт высший
Л-0,2-40, сорт первый З-0,2 минус 35, сорт первый А-0,2, сорт первый
Л-0,5-40 З-0,5 минус 35 А-0,4
Л-0,2-62, сорт высший З-0,2 минус 45, сорт высший
Л-0,2-62, сорт первый З-0,2, минус 45, сорт первый
Л-0,5-62 З-0,5 минус 45

* Л-0,2-40, сорт высший – топливо дизельное летнее, с массовым содержанием серы – 0,2%, имеющим температуру вспышки 40°С.

РЕКЛАМА

Сколько будет стоить топливо на АЗС

В октябре биржевая стоимость бензина марки АИ-92 упала на 9%, достигнув минимальных значений с 2016 года. А цена на дизельное топливо, наоборот, побила рекорд трижды за прошедший месяц. В результате оптовые цены на дизель стали выше, чем на бензин, уже почти в два раза. Схожая динамика наблюдается и в рознице.

— Нетипичная ситуация, но вполне объяснимая. Из-за антироссийских санкций запасы топлива остаются на внутреннем рынке. Это способствует снижению цен на опте и небольшому снижению цен на бензин. Плюс наблюдается кризис на автомобильном рынке. Цены на машины резко выросли. К тому же их просто нет в наличии у дилеров, — рассказал финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.

Что касается дизеля, то он, наоборот, дорожает. Повышение цен вызвано закупками, которые делает Европа в ожидании эмбарго на импорт нефти и нефтепродуктов из России.

По мнению Владислава Антонова, такая ситуация может сохраниться до декабря, пока Европа окончательно не откажется от нефти и нефтепродуктов. Здесь ещё неясно, смогут ли G7 и ЕС ввести потолок на нефть и газ. Если введут, то неизвестно, каких уровней достигнет цена на нефть и бензин в мире.

— По крайней мере, в России с бензином должно быть всё хорошо. НПЗ увеличат переработку нефти и увеличат объёмы бензина, чтобы избежать сильного повышения цен. На зависть энергодефицитным рынкам ЕС и США рост цен на топливо в России будет ниже инфляции, считает Владислав Антонов.

Что такое траншевая ипотека и чем она опасна

Дизеля в нашей стране традиционно производилось меньше, чем потреблялось. Частично это замещалось импортом и производством смесей с авиатопливом. Но в 2022 году были приняты решения, которые такие суррогаты запретили. В результате дефицит дизеля в РФ может достичь 20%, о чём ранее неоднократно предупреждали производители. Так охарактеризовал ситуацию на рынке руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

Фото © ТАСС / Кирилл Кухмарь

На фоне тенденции к дефициту во время высокого сезона потребления (осенне-зимний период) цены на дизель растут. По прогнозам Артёма Деева, вероятнее всего, что дизельное топливо продолжит дорожать, в то время как стоимость бензина останется на прежнем уровне до конца 2022 года.

— Бензина из России экспортировалось больше, чем дизеля, поэтому, когда весной этого года поставки за границу сократились, внутренний рынок оказался не в состоянии использовать весь этот объём. Естественно, цена на бензин снижалась быстрее, чем на дизельное топливо. Сейчас ситуация не сильно изменилась, только у дизеля появился дополнительный сезонный драйвер и внешние факторы подорожания. Он заключается в переходе на более дорогое зимнее дизельное топливо, у которого даже биржевая цена выше летней марки почти на 20%, — рассказал аналитик TeleTrade Алексей Фёдоров.

Что касается внешних факторов, то они сводятся к проблемам с наличием дизеля в мире. Дело в том, что запасы этого вида топлива в США находятся на самом низком уровне за последние 70 лет. Это очень опасная ситуация, из-за которой цены на американских заправках в конце октября снова начали расти.

Обстановка осложняется тем, что восполнить дефицит просто неоткуда, поэтому администрация Джо Байдена оказывается перед сложной дилеммой. Либо сокращать экспорт дизельного топлива из США и провоцировать рост цен за пределами страны, прежде всего в Европе, либо продолжать поддерживать другие страны американскими поставками, но терпеть рост цен на дизель в США.

С 1 ноября рубль войдёт в новый диапазон колебаний: Прогноз курса валют

— До промежуточных выборов в США 8 ноября администрация Байдена будет стараться усидеть на двух стульях, как делала это раньше. А вот после выборов, в случае ожидаемой всеми победы Республиканской партии, американские интересы могут быть выдвинуты на первый план и дизельное топливо в европейских странах может существенно подорожать, — отметил Алексей Фёдоров.

По его словам, для российского топливного рынка эти внешние тенденции малозначимы. По крайней мере до тех пор, пока ограничения на поставки топлива из России сохраняют на внутреннем рынке профицит. Но если республиканцы, получив контроль над Палатой представителей Конгресса США, окажутся более сговорчивыми, то выход на переговоры по Украине может довольно быстро привести к снятию части ограничений. Особенно по таким критически важным составляющим, как топливо.

В таком случае после привычной уже для России преимущественно нейтральной динамики в ноябре динамика розничных цен на бензин и дизельное топливо в декабре может быстро догнать годовой уровень инфляции в России в 13% или немного больше и приблизиться к уровню более высоких внешних цен.

— Раньше низкие акцизы делали выгодным производство зимнего дизеля путём смешивания летнего топлива с авиационным керосином. Но сейчас акцизы повышены, производителям стало невыгодно выпускать такие смеси — и образовался дефицит. Более того, часть зимнего топлива Россия направляет на экспорт. В результате в стране ситуация усугубляется ещё больше. Именно поэтому сейчас, когда потребление зимнего топлива растёт, цены на дизель увеличиваются: их поднимают ожидания высокого дефицита. Стоимость бензина при этом стабилизировалась: внутреннее потребление сокращается, а объёмы производства растут. Так что серьёзных оснований считать, что бензин будет дорожать в нашей стране, пока нет, считает частный инвестор, основатель «Школы практического инвестирования» Фёдор Сидоров.

Фото © ТАСС / Руслан Шамуков

Ждёте ли вы повышения цен на заправках?

Да, будет резкий рост

Да, но в пределах инфляции

Нет, бензин не подорожает

Нет, бензин будет дешеветь

Нина Важдаева

  • Статьи
  • азс
  • биржи
  • Личные финансы
  • Экономика

Комментариев: 2

Для комментирования авторизуйтесь!

Factbox: Европа спешит запастись дизельным топливом в преддверии российского запрета трейдинг.

Покупатели спешат заполнить европейские резервуары для хранения нефти российским дизельным топливом, и потоки в этом месяце должны достичь годового максимума.

фев. 5 EU BAN

Европейский Союз запретил морской импорт российской нефти с 5 декабря и запретит российские нефтепродукты с 5 февраля, чтобы лишить Москву доходов.

Группа семи стран (G7), Австралия и 27 стран Европейского Союза также ввели 5 декабря ограничение цен на российскую нефть.

Это позволило странам, не входящим в ЕС, продолжать импортировать российскую сырую нефть морским путем, но запрещает судоходным, страховым и перестраховочным компаниям обрабатывать грузы российской нефти по всему миру, если только она не продается по цене менее 60 долларов.

Цены на российскую нефть марки Urals в декабре упали. Согласно торговым источникам, российская нефть продавалась в такие страны, как Индия, намного ниже предельной цены в 60 долларов за баррель, несмотря на то, что Россия заявила, что не будет соблюдать ограничение, даже если ей придется сократить добычу.

По данным министерства финансов США, суда, перевозящие российскую нефть, загруженные до 5 декабря и выгруженные в пункте назначения до 19 января, не будут подпадать под ценовой потолок.

Группа «Большой семерки», в которую входят США, Австралия и ЕС, с 5 февраля разрабатывают аналогичный механизм ограничения цен на рафинированное топливо России, такое как дизельное топливо, керосин и мазут. к сырой нефти, а также те, которые торгуются со скидкой, по словам представителя G7.

Но эксперты изо всех сил пытались понять, как повлияет ограничение цен на очищенное топливо. Ограничение цен на нефтепродукты сложнее, чем ограничение цен на сырую нефть, потому что нефтепродуктов много, и их цена часто зависит от того, где они покупаются, а не от того, где они производятся.

ЦЕНЫ НА ДИЗЕЛЬ

Поскольку Европа сильно зависит от импорта дизельного топлива из России, ожидается, что запрет 5 февраля поддержит норму прибыли от этого топлива, говорят аналитики.

WoodMac ожидает, что маржа дизельного топлива в Европе, прибыль, которую нефтеперерабатывающий завод теоретически получает от переработки сырой нефти в дизельное топливо, составит в среднем 38 долларов за баррель в первой половине года, что более чем вдвое превышает средний показатель за 2018–2022 годы, согласно расчетам Reuters.

ПОТОКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Импорт дизельного топлива в Европу в этом году составил в среднем 700 000 баррелей в сутки, что является самым высоким показателем с марта 2021 года, по данным нефтяной аналитической компании Vortexa, поскольку трейдеры спешат заполнить резервуары в преддверии запрета.

В то же время Европа увеличивает импорт дизельного топлива из Азии и Ближнего Востока, на которые, как ожидается, будет приходиться большая часть ее экспорта после введения запрета.

Однако более длительные рейсы и более высокий спрос на танкеры, доставляющие топливо в Европу, означают, что фрахтовые ставки растут, увеличивая стоимость для потребителей.

НОВЫЕ НПЗ

Ожидается, что новые проекты нефтеперерабатывающих заводов увеличат мировое производство дизельного топлива, увеличив поставки в Европу в конце года и помогая облегчить кризис, говорят аналитики.

Новые дополнения включают расширение нефтеперерабатывающего завода Jizan мощностью 400 000 баррелей в сутки в Саудовской Аравии, нефтеперерабатывающего завода Dangote мощностью 650 000 баррелей в сутки в Нигерии, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в первом квартале, нового нефтеперерабатывающего завода al-Zour мощностью 615 000 баррелей в сутки в Кувейте и ряда площадок. в Китае.

Отчет Ахмада Гаддара, Ровены Эдвардс и Рона Буссо; монтаж Джейсона Нили

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

ЕС запрещает российское дизельное топливо и другие нефтепродукты на территории Украины

Франкфурт, Германия —

В воскресенье Европа ввела запрет на российское дизельное топливо и другие продукты нефтепереработки, сократив энергетическую зависимость от Москвы и стремясь еще больше сократить доходы Кремля от ископаемого топлива в качестве наказания за вторжение в Украину.

Запрет сопровождается ограничением цен, согласованным союзными демократиями Большой семерки. Цель состоит в том, чтобы позволить российскому дизельному топливу продолжать поступать в такие страны, как Китай и Индия, и избежать внезапного роста цен, который нанесет ущерб потребителям во всем мире, при этом сократив прибыль, финансирующую бюджет Москвы и войну.

Дизель играет ключевую роль в экономике, потому что он используется для питания автомобилей, грузовиков, перевозящих товары, сельскохозяйственного и заводского оборудования. Цены на дизельное топливо были повышены из-за восстановления спроса после пандемии COVID-19 и ограничения перерабатывающих мощностей, что способствовало росту инфляции на другие товары во всем мире.

Новые санкции создают неопределенность в отношении цен, поскольку Европейский Союз, состоящий из 27 стран, находит новые поставки дизельного топлива из США, Ближнего Востока и Индии, чтобы заменить поставки из России, которая в какой-то момент обеспечила 10% общих потребностей Европы в дизельном топливе. Это более длительные рейсы, чем из портов России, с учетом имеющихся танкеров.

Рост цен также может быть вызван оживлением спроса со стороны Китая, поскольку экономика восстанавливается после отмены драконовских ограничений, введенных в связи с COVID-19.

Предельная цена в размере 100 долларов США за баррель для дизельного топлива, топлива для реактивных двигателей и бензина должна быть обеспечена путем запрета страховым компаниям и транспортным службам обрабатывать дизельное топливо по цене, превышающей лимит. Большинство из этих компаний расположены в западных странах.

Это следует за ограничением в 60 долларов за баррель на российскую нефть, которое вступило в силу в декабре и должно работать таким же образом. Как дизельную, так и масляную крышки можно было затянуть позже.

«Как только мы установим эти предельные цены, мы сможем сжать российскую цену и отказать им, отказать (президенту Владимиру) Путину в деньгах на его войну без скачка цен, который нанесет ущерб западной экономике и развивающимся странам», — сказал Томас О’ Доннелл, научный сотрудник Центра Уилсона в Вашингтоне.

Ограничение цен на дизтопливо не кусается сразу, потому что оно было установлено примерно на том уровне, на который торгуется российское дизтопливо. Главная проблема России теперь будет заключаться в том, чтобы найти новых клиентов, а не уходить от ценового потолка. Однако ограничение направлено на то, чтобы предотвратить получение Россией выгоды от любых внезапных скачков цен на нефтепродукты.

Аналитики говорят, что поначалу может произойти скачок цен, поскольку рынки адаптируются к изменениям. Но они говорят, что эмбарго не должно привести к скачку цен, если ограничение сработает, как задумано, и российское дизельное топливо продолжит поступать в другие страны.

Дизельное топливо на заправке не изменилось с начала декабря и стоило 1,80 евро за литр (7,37 доллара за галлон) по состоянию на 30 января, согласно еженедельному отчету о рынке нефти, опубликованному исполнительной комиссией Европейского Союза. Цены на насосы в Германии, крупнейшей экономике ЕС, упали на 2,6 цента до 1,83 евро за литр (7,48 доллара за галлон) по состоянию на 31 января9.