Новое. Измерительный инструмент на интернет-аукционе Au.ru
Измеритель давления топлива (топливомер) и давления масла ТМ-18 используется для измерения давления в системах впрыска топлива инжекторных автомобилей ВАЗ (8 и 16 клапанных), и некоторых иномарок. Также ТМ-18 используется для измерения давления в системах подачи масла для смазки элементов двигателя. Укомплектован наконечником с резъбой М14х1.5. Подходит для двигателей автомобилей ВАЗ, Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Seat, Volvo и др.
Конструкция топливомера:
Манометр
Уплотнительная прокладка под манометр
Штуцер для манометра
Гибкий шланг
Штуцер с резьбовым наконечником
Уплотнительное кольцо
Переходник для подключения к топливной рампе
Кран сброса давления
Трубка для слива топлива
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Внимание! При работе соблюдайте меры предосторожности. Не прикасайтесь к сильно нагревающимся частям автомобиля. Во время вращения коленчатого вала не вынимайте наконечник масломера из отверстия датчика давления. Во время подключения или отключения измерителя давления топлива к топливной рампе рекомендуется разложить вокруг места подключения ткань для того чтобы исключить возможность разлива бензина на горячие узлы двигателя. Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией. Выполнять процедуру проверки лучше вдвоем.
ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Прикрутите переходник для подключения к топливной рампе к штуцеру с резьбовым наконечником. Подключите измеритель давления топлива к измерительному порту (в автомобилях ВАЗ измерительный порт расположен на топливной рейке справа по ходу движения автомобиля). Поместите свободный конец трубки для слива топлива в бензостойкую емкость (объем емкости не менее 0.2 литра). Запустите двигатель
Стравите воздух из соединительного шланга, для этого откройте запорный клапан до тех пор, пока в сливной трубке не появится бензин. Проведите измерение давления топлива.
*при измерении давления топлива в топливной рампе необходимо придерживаться методики указанной заводом изготовителем. Величины давления топлива при разных оборотах необходимо посмотреть в документации изготовителя автомобиля.
Заглушите двигатель и убедитесь, что топливный насос не работает. Проверьте, что свободный конец трубки для слива топлива находится в бензостойкой емкости. Отверните клапан сброса, стравите давление и слейте остатки бензина. Закрутите клапан сброса ( не нужно прилагать чрезмерные усилия). Отсоедините измеритель от порта и вытрите остатки топлива.
ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Выверните датчик давления масла или датчик контрольной лампы давления масла. Вставьте масломер в отверстие и заверните его. Уточните в документации производителя способ проверки давления масла: рабочую температуру, скорость вращения двигателя. Запустите двигатель и проведите измерение. Запишите результат измерения и сравните полученные результаты со значением указанным производителем автомобиля.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон измерения давления масла 0-0,6 МПа (0-6 кг/см2)
Цена деления манометра 0,01 МПа (0,1 кг/см2)
Диапазон рабочих температур -40 — 60 С
Параметры присоединительной резьбы М14х1.5
Параметры резьбы переходника подсоединения к топливной рампе
НН: 21075
Почта России, любые ТК Наличие товара уточняйте заранее +7 (391) 292-33-44! Обновление остатков происходит раз в 10 суток.
Поделиться этим лотом:
Набор для проверки давления топлива
Данный набор я хотел попросить на бэнге на обзор. но он там стоит вдвое дороже, так что я решил что разумнее взять на распродаже, чем потом отбиваться от комментов «дорого! тут вот дешевле!». Когда набор приехал — я пришел к выводу что это даже к лучшему что я взял его за свои…
Вообще, проверка давления и проверка бензонасоса — это достаточно важные процедуры при диагностике. Поэтому меня всегда удивляло как это так, что у диагноста может не быть манометра, и он отправляет к другому человеку с «диагнозом» в стиле «у вас что-то с топливной». Поэтому когда я увидел этот набор за 30 баксов — я возлагал на него довольно большие надежды как на «незаменимый набор для начинающего». По итогу я его так спозиционировать, к сожалению, не смогу.
Кратко теория. При проверке системы топливоподачи (имеется в виду система подачи топлива из бака к двигателю, но не в цилиндры, а до форсунок) бензинового двигателя с НЕ непосредственным впрыском можно и крайне желательно проверять хотя бы ТРИ параметра: системное давление, максимальное давление насоса («на затык», «в стену», «dead head» и т. п. жаргонизмы) и производительность.
Производительность проверяется из обратки (при её наличии) на работающем двигателе (или просто включенном насосе) и должна быть примерно 2л в минуту — более точно см. документацию. Манометр тут не нужен, да и сама проверка на современных системах в которых регулятор давления топлива стоит в модуле насоса вместе с насосом и фильтром в баке — либо невозможна, либо сложна, либо не совсем корректна.
Максимальное давление насоса проверяется собственно на выходе насоса, для этого выход насоса полностью глушится манометром. В принципе, это не очень важный параметр, он просто достаточно наглядно показывает состояние насоса — исправный насос должен выдать максимальное давление на несколько бар выше системного. Чем выше это значение — тем лучше насос в общем случае. Но бывают случаи и когда максимальное давление высоко, а производительности на номинальном недостаточно. Опять же, для системы без обратки для этой проверки требуется снятие насоса, и других вариантов тут нет, ибо из бака по сути торчит выход тройника, который одним концом подключен к выходу насоса, вторым — к регулятору давления топлива, ну и третий — собственно выход. Соответственно, этот вот выход из бака всегда штатно заглушен топливной рампой с форсунками, и проверить максимальное давление насоса не представляется возможным без вмешательства в модуль насоса. Манометр в этом случае будет показывать
Что такое системное давление? Это давление которое поддерживается регулятором давления топлива в системе топливоподачи. То есть по сути его проверка показывает скорее исправность регулятора давления топлива, и неисправность бензонасоса можно будет увидеть либо если он совсем дохлый и его максимальное давление ниже либо равно давлению поддерживаемому регулятором давления топлива, либо в движении и под нагрузкой, когда потребление топлива возрастает, и если насос обеспечивает слабую производительность — будет неминуемая просадка системного давления, потому что форсунки будут сливать его быстрее, чем насос накачивать. При таком поведении, несомненно, возможны и другие причины, например забитые топливные фильтры. Ну и естественно, проверка давления в движении небезопасна.
Таким образом, при помощи данного комплекта мы теоретически можем проверить максимальное давление насоса и системное давление. Для проверки максимального давления нам нужны штуцера которые будут глушить напорный патрубок, для проверки системного давления — которые подключаются к соответствующему заводскому порту для проверки давления, либо в разрыв подающей магистрали.
Вводная часть закончена, переходим собственно к герою обзора.
Набор поставляется в чемодане примерно 38х27см.
Открыв — видим бумажку с фоткой содержимого чемодана и перечислением этого содержимого.
А подняв эту бумажку — впечатляемся размеру манометра
Продавец обещает 90мм и это похоже на правду. В сравнении с «обычным» манометром:
Оснащен 40см шлангом со штуцером Шредера 7/16-20unc (такой сейчас ставится дял проверки давления на очень многих автомобилях), соединенным с манометром шлангом длиной 40см, и еще одним тонким шлангом подключенным к кнопке сброса давления
Манометр, к сожалению, аж на 10 бар. Как по мне — это было актуально во времена механического инжектора, когда системное давление было порядка 5-6 бар, а максимальное — ну до 10. Сейчас системное давление типичной системы впрыска — около 4 бар, максимальное давление насоса — ну до 6, пожет до 8, но его не особо нужно проверять, это максимальное давление. Таким образом предел в 10 бар — избыточен, и ни разу не полезен для точности. Особенно в случае проверки давления на всяких моновпрысках с давлением порядка 0.6-1.2 бара. Это не то что в первой половине шкалы — это в первой четверти, там погрешность как бы не превысила значение 😉 А оптимумом будет когда проверяемое значение примерно в середине шкалы.
Таким образом для моновпрысков данный манометр не особо подходит, а для механического впрыска — обычно в наборе есть еще и всякие краны, для оперативной проверки верхнего и нижнего давления. То есть, для механического впрыска этот набор тоже не особо…
Кстати, в попытке разобраться с переходниками я нашел этот вот мануальчик: www.otctools.com/sites/default/files/518587.pdf
Понятно, что он не от этого набора, и тут наверно и половину нет, из того что там приведено, но это наиболее полный мануал по проверке давления, из того что я находил, и переходники тут весьма похожи на то что у нас есть в наборе.
Ну да перейдём к переходникам. Они пронумерованы на картинке, а с обратной стороны листа расписаны все размеры. Есть ошибочка — на шланге подстыковочный размер М6, а не М8х1. Вроде как это для какой-то хонды.
Для начала просто фото:
шланги и хомуты имеют номера 14, 15, 16. шланги с внутренним диаметром 6 и 8мм по 1шт
По точности. «Эталонный» большой и точный манометр на стене, управляющий компрессором показывает 6.9бар, «рабочий» — чуть больше 6.8 (шкала мелкая, точнее всё равно не скажешь), обозреваемый показал 6.7. При этом при попытке проверить давление через переходники 1+7 у меня закономерно выдуло колечко в месте их соединения. То есть нужно либо из более жесткой резины ставить, или медное. Подключился в итоге через тройник, заткнув один из выходов своей затычкой.
Ну а теперь перейдём к применимости. Как видим, большинство переходников имеют наружную резьбу М12х1.5 с одной стороны. Надо полагать что она вкручивается в переходник номер 1. Но вот куда вкручиваются ответные части — я просто без понятия. А инструкции нет. Ну то есть я могу припомнить пару-тройку резьбовых отверстий для проверки давления топлива, но предназначение большинства переходников для меня остаются загадкой. Можно предположить еще, что это переходники для проверки не системного давления, а максимального давления насоса — отсюда и манометр на 10 бар, и штуцера не под тройник… К сожалению, мануал в комплекте отсутствует, поэтому предположить область применения и методику использования — довольно непросто.
Проще всего с тройником — отключил шланг, подключил к тройнику, второй конец комплектным шлангом вместо снятого. Не менее просто с угловым адаптером 7/16-7/16 (папа-мама) — если мало места, то ставим угловой переходник и выводим манометр так как удобнее.
Теперь кольцевые переходники. Как только я взял их в руки — у меня возникли «некоторые сомнения». Во-первых переходники для штуцеров М12 сделаны из шестигранника 14мм. То есть для уплотнения остается крайне мало места (а именно — по 1мм на сторону. и нужно еще учитывать, что уплотнительные шайбы как правило идут прослабленные по внутреннему диаметру, то есть по факту там останется где-то 0.7мм на сторону). Обычно в таких штуцерах шестигранник на 17мм, и любые кольца ставятся без проблем и уплотняют отлично. Насколько всё плохо с данным набором — показала бы практика, если бы не один нюансик.
А нюансик этот заключается в том, что резьба на этих переходниках коротковата! С шайбами стандартной толщины оно просто не сходится настолько, чтобы уплотниться. Можно, конечно, дорезать резьбу, подложить еще пару шайб, но, ребята — что, серьёзно? По сути единственные «понятные» переходники — и такой вот косяк?!
М12х1.5
Не обращайте внимания на гайку — тут не важно куда закручивать, резьбы всё равно маловато.
М8х1
По остальным адаптерам мне сказать нечего — я НЕ встречал машину где стоят такие штуцеры для проверки системного давления. Ну или их достаточно мало. А вот переходников для подключения в разрыв магистрали — в комплекте как-то я не вижу.
Вот, допустим, мой самопальный набор, точнее его часть. Манометр с тройником:
Это в наборе есть.
А вот чего нет. Еще один типоразмер «Шредера» — фордовский (такой же как на колёсах):
Переходники для старых ауди, мерседесов…
Скажете — слишком старые? Да не старше кольцевых! Но их тут нет. Точнее, они как-бы есть, но в разрыв имеющееся никак не подключить.
Ну ок, вот уже более современные быстросъемы. Их полно разных по конструкции, но размеров не так и много. В обозреваемом комплекте нет ни одного:
Вероятно, я чего-то не понимаю. Возможно это на самом деле набор для проверки давления НЕ топлива (ну не разобрались китайцы когда копировали у какого-нибудь именитого производителя). Или топлива, но не бензина. Или не для нашего рынка, а например для американских машин — но тогда бы по идее резьбы были дюймовые.
Как еще один вариант — этот набор будет неплохим дополнением к какой-нибудь установке для промывки форсунок без снятия с машины.
Я же в итоге получил по сути манометр со шлангом и кнопкой сброса давления, угловой переходник для него, тройник. Это — то что ТОЧНО пригодится. Ну и чемодан, но внём для меня особой пользы нет. Пригодились бы и переходники под кольцевые штуцера, но их придётся как минимум допиливать — так у меня уже есть допиленные, под мой старый манометр. И еще горсть непонятных разнообразных переходников с резиновыми уплотнениями. Куда, зачем? Тайна великая есть. Не, может они когда-то пригодятся так, что окупят за раз всю эту коробочку, но пока — не знаю, не знаю… Ну или может мне в комментах коллеги напишут что я лошара, и это на самом деле переходники для совсем другого.
Так что, как-то вот так. Инструмент, который я думал спозиционировать как незаменимый для каждого диагноста — оказался каким-то странным и непонятным лично для меня. 27 баксов этот набор как изделие несомненно стóит — тут и чемодан, и манометр, и куча переходников, то есть как-бы есть за что платить. Но вот стóит ли его покупать? Я чот не уверен. Ну или по крайней мере есть смысл немного погодить до выяснения (в комментах) что это и зачем на самом деле, либо более дешевых вариантов. А из обзора, надеюсь, будет по крайней мере ясно какие переходники в комплекте чтобы оценить их применимость к своим случаям.
В прошлом обзоре, где я делал нечто похожее «из *овна и палок», мне советовали такое готовое решение. Надо сказать, что хоть в этом случае и не придётся «платить за ненужные переходники», и манометр на 7 бар вместо 10 (что лучше), и вроде как фордовский переходник есть (не уверен, но вроде похож) — но кнопки сброса давления на манометре нет, а цена — всего на пару баксов ниже. Как по мне — переплата 2-5 баксов за переходники, даже если они на данный момент не нужны и/или требуют доработки, но могут пригодиться в будущем — вполне оправданна.
Есть и другие варианты, конечно. Например, набор TU-443 например выглядит гораздо более привлекательным (на картинках), но вот цена конкретно отпугивает. То есть он и мне не нужен за такие бабки (и для пользования, и для обзора), и начинающий диагност его себе позволит не каждый.
Так что, я традиционно жду обсуждения в комментах, которые в очередной раз могут быть полезнее обзора 😉 Предлагайте свои варианты применения имеющихся переходников, ну и варианты более толковых наборов для измерения давления.
Давление топлива — проверка
Давление топлива — проверка FUEL-01, Давление топлива — проверка |
Версия для печати Acrobat
- Манометр давления топлива (P 378 или VW 1318)
- Адаптер для соединения топливной рампы (резьба 12 x 1,50 мм) (если не используется заводской калибр) *
- Тряпки для ловли
* Обратитесь к FUEL-20 за инструкциями по изготовлению адаптера для манометров топлива с неметрической резьбой.

| |
Двигатель остановлен — перемычка реле | 2,5 бар +/- 0,2 бар (36 фунтов на кв. дюйм изб. +/- 3 фунта на кв. дюйм изб.) |
Двигатель работает на холостом ходу | 2 бар +/- 0,2 бар (29 фунтов на кв. дюйм +/- 3 фунта на кв. дюйм изб.) |
Давление утечки за 20 минут | 1 бар (14,5 фунт/кв. дюйм изб.) |
Двигатель остановлен — перемычка реле | 3,8 бар +/- 0,2 бар (55 фунтов на кв. дюйм +/- 3 фунта на кв. дюйм изб.) |
Двигатель работает на холостом ходу | 3,3 бар +/- 0,2 бар (48 фунтов на кв.![]() |
Давление утечки за 20 минут | 2 бар (29 фунтов/кв. дюйм изб.) |
Процедура
- Снимите крышку с конца топливной рампы (автомобили 8V). На конце топливной рампы есть уплотнительный шарик (по сути, шариковый подшипник). Обязательно поймайте уплотнительный шарик при снятии крышки. На автомобилях с напряжением 16 В крышка находится на стороне топливной рампы, ближайшей к впускному коллектору, между впускными патрубками 1 и 2.
- Прикрепите манометр к концу топливной рампы. Для большинства манометров вам понадобится какой-либо адаптер для крепления манометра. Более дорогие комплекты датчиков давления топлива будут включать метрические адаптеры.
Я изготовил свой собственный переходник, используя старую торцевую крышку топливной рампы, которую я просверлил и нарезал резьбу, чтобы установить переходник (трубная резьба на резьбу SAE), который будет работать с моим топливным манометром Craftsman 0-100 фунтов на квадратный дюйм.
- На автомобилях раннего выпуска (до 1985.5 г.) снимите реле топливного насоса, расположенное на панели реле/предохранителей под приборной панелью со стороны водителя (леворульное управление).
- На автомобилях последних моделей снимите реле DME, расположенное на панели реле/предохранителей под капотом.
- На панели, где было снято реле, перемычка клемм 30 и 87b. Если вы не уверены в номерах клемм, посмотрите на маркировку клемм на нижней стороне реле. После установки перемычки топливный насос должен запуститься.
- Сравните показания манометра со значениями «Двигатель остановлен — перемычка реле» в таблице технических характеристик давления топлива для вашего автомобиля.
- Снимите перемычку, установите реле и запустите двигатель.
- Сравните показания манометра со значением «Двигатель работает на холостом ходу» в таблице технических характеристик давления топлива для вашего автомобиля.
- Значения, значительно превышающие указанные в спецификации, обычно указывают на проблему с регулятором давления топлива. Значения значительно ниже значений спецификации обычно указывают на проблему с топливным насосом или забитым топливным фильтром.
- После того, как двигатель поработает на холостом ходу, остановите двигатель и дайте автомобилю постоять 20 минут, чтобы проверить герметичность топливной системы.
- Через 20 минут сравните показания манометра со значениями «20 Minute Leakdown» в таблице технических характеристик давления топлива.
- Значения, значительно ниже указанных в спецификации, обычно являются результатом неисправности обратного клапана (сторона подачи топливного насоса).
ПРИМЕЧАНИЕ Приготовьте тряпки для сбора топлива, которое может вытечь из топливной рампы при снятии торцевой крышки.
Будьте осторожны при снятии торцевой крышки топливной рампы, так как топливная рампа может находиться под высоким давлением.
- По завершении всех проверок снимите датчик давления топлива с топливной рампы.
- Замените уплотнительный шар и торцевую крышку на конце топливной рампы. Затяните крышку до 22 Нм (16 фут-фунтов).
Приготовьте тряпки для сбора топлива, которое может вытечь из топливной рампы при снятии торцевой крышки. Будьте осторожны при снятии торцевой крышки топливной рампы, так как топливная рампа может находиться под высоким давлением.
Clark’s Garage 1998
TheDieselPage.com — Датчик давления дизельного топлива Kennedy
Датчик давления топлива KD для Duramax 6600 Джим Бигли A s Системы впрыска дизельного топлива становятся более сложными и более чувствительными к качеству топлива, владельцы стали лучше приспосабливаться к характеру дизельных топливных систем. Возможность проверки давления топлива (вакуума) может помочь владельцу диагностировать проблемы с работой двигателя в будущем или позволить ему отслеживать состояние топливного фильтра на постоянной основе. По какой-либо причине вы можете получить некачественный бензин на любой заправочной станции, или вы можете постоянно подвергаться воздействию топлива низкого качества. Если у вас нет датчика давления топлива, мы рекомендуем менять топливный фильтр через рекомендованный интервал обслуживания (до 15 000 миль) или всякий раз, когда ваш двигатель испытывает проблемы с работой, независимо от того, сколько времени прошло с момента последнего интервала обслуживания. Это одна из причин важности датчика давления топлива. В течение всего периода владения дизельным двигателем датчик давления топлива сэкономит вам деньги, так как вам не придется гадать о состоянии вашего топливного фильтра. Диагностический код неисправности P0093 (2001) P1093 (2002+): Этот DTC указывает, что разница между фактическим давлением в топливной рампе и заданным давлением в рампе превышает 20 МПа. Манометр топлива KD поставляется с быстроразъемным клапаном Shrader, соответствующим используемому на отверстии для измерения давления топлива Duramax. В комплект манометра также входит заглушка для фитингов Shrader, помогающая предотвратить загрязнение, когда манометр не используется. Снимите заглушку, оттянув кольцо Шредера, затем вытащите заглушку из фитинга, как показано на рисунке. Компания GM оборудовала все двигатели Duramax портом для проверки давления топлива с клапаном Шредера. Отвинтите и снимите черный пластиковый колпачок, затем вставьте манометр топлива KD в открытое отверстие, втянув кольцо Шредера на манометре. Замените черный пластиковый колпачок после завершения тестов. Когда следует менять топливный фильтр? Текущие рекомендации заключаются в том, чтобы сначала установить базовый уровень засорения топливного фильтра после установки нового топливного фильтра. Затем замените топливный фильтр, как только манометр покажет увеличение вакуума на 3–4 дюйма по сравнению с базовым уровнем. В наших тестах недавно рекомендованный GM двухэлементный топливный фильтр создает около 2 дюймов вакуума, когда он новый, который со временем будет медленно увеличиваться по мере того, как фильтр становится более ограниченным. Топливная система Duramax работает без электрического топливоподкачивающего насоса. Таким образом, в топливной системе будет присутствовать небольшое отрицательное давление (вакуум), поэтому нам необходимо измерять вакуум (в дюймах ртутного столба). Это сила всасывания, необходимая для подачи топлива из топливного бака через топливопроводы и топливный фильтр. На этой фотографии показано ограничение подачи топлива в грузовике проекта Lil Red Duramax. Спустя 18 месяцев и 4000 миль мы все еще используем оригинальный одноэлементный OEM-фильтр. Вскоре мы установим новый двухэлементный топливный фильтр. Манометр давления топлива KD также может измерять давление до 7,5 фунтов на квадратный дюйм. Это полезно для тех, кто устанавливает послепродажный электрический топливный насос для повышения производительности или при установке вторичного вспомогательного топливного фильтра. Kennedy Diesel также предлагает полные комплекты электрических топливных насосов. Манометр топлива KD — это высококачественный инструмент. От заполненного глицерином циферблата до качественно обработанных фитингов и прочного жесткого футляра с мягкой подкладкой — этот настоятельно рекомендуемый прибор — это то, что каждый владелец Duramax должен иметь в своем наборе инструментов. Расчетная мощность Источник: Kennedy DieselТелефон: 715-255-9433 Факс 715-255-9499 www.KennedyDiesel.com Манометр давления топлива можно найти на Kennedy’s Duramax Parts/Tools страница. ![]() |