3Фев

Лямбда зонд на дизеле признаки неисправности: Лямбда зонд — признаки неисправности

в чем причина (и что делать)

Категория: Полезная информация.

Значок «Check Engine» на приборной панели сигнализирует владельцу о том, что в работе дизельного двигателя произошел сбой. Собственно, поэтому и необходимо «проверить двигатель».

Причин, по которым загорается предупреждение «Check Engine», очень много. И разобраться в них непросто, особенно не специалисту.

Так, «чек» может загораться при любых неисправностях в системе зажигания и системе подачи топлива, в случае сбоев в работе фаз ГРМ, при детонации двигателя, в случае выхода из строя разных датчиков, при нехватке масла в двигателе или коробке передач и даже при заправке некачественным топливом.

Соответственно и решение проблемы будет разным — от замены недорогих элементов до серьезного ремонта.

Загорелся «Check Engine» — что делать

В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем — остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.

Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.

Но если вместе с «чеком» появились странные звуки — стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.

Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.

Почему может гореть «Check Engine» на дизельном двигателе

В бензиновых моторах причины, по которым загорается «чек», в основном связаны с системой ЭСУД — диагностировать стоит свечи и катушки зажигания, а еще — высоковольтные провода и многочисленные датчики — положения распредвала, скорости, ДМРВ, кислородный и т.п.

В дизельных моторах причины, которые приводят к предупреждению «Check Engine» (за исключением проблем системы ЭСУД) схожи: некорректная работа датчиков, проблемы с катализатором выхлопных газов, неисправности топливной системы. Рассмотрим вероятные проблемы подробнее.

 плохое топливо 

Часто жители СНГ сталкиваются с тем, что «чек» загорается после недавней заправки автомобиля. Если вместе с тем наблюдается потеря мощности, причина может крыться как раз в качестве топлива.

Неправильно подобранное, плохое ДТ может вызвать появление детонации в двигателе, нарушить процесс нормального сгорания. Электронный блок управления двигателем фиксирует эти изменения — и выдает ошибку.

Для решения проблемы часто достаточно просто разбавить уже залитое топливо качественным. Если все сделано верно, через пару километров пробега, «Check Engine» потухнет сам собой.

В особо запущенных случаях топливо придется сливать полностью, а систему его подачи — промывать. Если и после этого «чек» не потухнет, ошибку придется сбрасывать через программу.

 герметичность топливной системы 

Не всегда предупреждение «Check Engine» связано с серьезными неисправностями. Иногда такой индикатор загорается, когда в двигатель по какой-то причине поступает слишком мало или много топлива.

Поэтому первый шаг, который стоит предпринять владельцу — проверить герметичность закрытия топливного бака — возможно, треснула или неплотно закручена его крышка. Такая банальная причина часто объясняет появление «чека» на панели приборов.

Если осмотр показал трещины в крышке, ее нужно срочно заменить. Если крышка откручена, нужно просто затянуть ее и проехать пару километров, чтобы «чек» погас.

 вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд) 

Датчик кислорода участвует в регулировке пропорций топливной смеси. Он собирает данные о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, передаются в систему управления двигателем. В зависимости от этих данных, ЭБУ принимает решение, обогатить или обеднить топливную смесь на бензиновых двигателях.

В дизельных моторах лямбда-зонд вместе с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) помогает точно определить степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

То есть назначение кислородного датчика — передавать точные данные в систему управления мотором, чтобы сделать его работу более экономичной и экологичной. В современных автомобилях устанавливается 2-4 датчика кислорода.

Со временем лямбда зонд покрывается слоем отработавшего моторного масла и начинает передавать в ЭБУ двигателем ошибочные данные. В результате в камеру поступает слишком много или мало топлива, что и приводит к сбою в работе.

Решение проблемы — замена неисправного кислородного датчика, и лучше ее не откладывать, потому что неисправный лямбда зонд может вывести из строя катализатор.

 вышел из строя датчик массового расхода воздуха 

ДМРВ вместе с кислородным датчиком участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливной смеси.

При выходе ДМРВ из строя, нарушается пропорция образования топливной смеси, отсюда сбои в работе дизельного двигателя, трудности с холодным пуском, потеря мощности и увеличение расхода ДТ.

Причем поломка датчика может быть вызвана нарушением регламента замены воздушного фильтра.

Несправный датчик нужно менять, иначе проблемы в работе мотора не устранятся, а предупреждение «Check Engine» так и будет гореть на панели приборов.

 поломка катализатора выхлопных газов 

Катализатор очищает выхлоп и снижает количество оксида азота, который дизельный двигатель при своей работе выбрасывает в атмосферу.

Катализатор может сломаться из-за вышедшего из строя лямбда зонда, как это описано выше. Перегреваясь, корпус катализатора лопается, и на приборной панели появляется «чек».

С неработающим катализатором ездить нельзя — машина будет терять в динамике и потреблять больше топлива.

Из-за того, что ремонт детали сложный и дорогостоящий, многие автовладельцы в такой ситуации просто вырезают катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель.

 перегрев двигателя / масляное голодание 

Если «Check Engine» загорается летом, да еще и в пробке — дело плохо. Причину стоит искать в перегреве мотора.

А если его температура нормальна, и утечек антифриза не обнаружено, стоит проверить уровень моторного масла, и его состояние.

Если масло в порядке, можно завести ДВС и послушать равномерность его работы. Если масло ниже минимального уровня на щупе и подозрительно выглядит — лучше отправиться в сервис на диагностику, причем не своим ходом.

 неисправность топливного насоса 

Если топливный насос не создает необходимое давление, система впрыска топлива работает некорректно, или не работает вовсе.

К такому печальному сценарию может привести

постоянная заправка плохим ДТ, несвоевременная замена топливного фильтра, привычка ездить «на лампочке» (когда насос буквально выскребает по стенкам бачка остатки горючего, собирая вместе с ними осадок с пылью, грязью, следами коррозии и т.п.).

Проблема решается диагностикой ТНВД и проверкой работы топливных форсунок.

  • О том, почему могут плавать обороты дизельного двигателя, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

зонд — чтобы двигатель оставался чистым

 

Лямбда-датчик обеспечивает низкий уровень выбросов загрязняющих веществ. Если он неисправен, двигатель часто реагирует сниженной производительностью и повышенным потреблением.

Кислородный датчик, расположенный в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания и определяет содержание кислорода в выхлопном газе. На основании этих значений система управления двигателем регулирует топливовоздушную смесь так, чтобы каталитический нейтрализатор достигал максимально возможной эффективности очистки. По этой причине лямбда-зонд также называют контрольным зондом. Еще один лямбда-зонд в настоящее время используется во многих автомобилях: так называемый диагностический зонд. Он устанавливается за каталитическим нейтрализатором и используется для контроля значений выхлопных газов, но не влияет на управление двигателем.

К сожалению, лямбда-зонд также является источником ошибок. Если лямбда-зонд неисправен, это будет заметно по увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя. Кроме того, поведение выхлопных газов двигателя ухудшается. Замена лямбда-зонда обычно занимает всего 30 минут. Стоимость нового зонда, включая рабочее время для установки, составляет от 70 до 450 евро.

  1. Задачи лямбда-датчика
  2. Функция лямбда-датчика
  3. Датчик скачка и широкополосный датчик
  4. Признаки неисправности
  5. Проверка лямбда-датчика
  6. Замена лямбда-датчика

Функции и задачи лямбда-датчика — чтобы двигатель оставался чистым

Лямбда-датчики изнашиваются, помимо прочего, из-за загрязнения. Неисправные датчики могут привести к явным признакам своей неисправности, таким как — потеря производительности.

Лямбда-зонд используется в бензиновых двигателях с конца 1970-х годов. Только использование датчика отработавших газов (в сочетании с неэтилированным бензином) позволило использовать регулируемый каталитический нейтрализатор. С помощью лямбда-датчика электроника двигателя рассчитывает содержание кислорода в выхлопных газах. Контроллер смеси, таким образом, может оптимально регулировать соотношение топливо-воздух для сгорания посредством продолжительности впрыска впрыскивающих клапанов. Содержание кислорода в отработавших газах должно быть по возможности нулевым, поскольку кислород предотвращает восстановление токсичных оксидов азота до азота в каталитическом нейтрализаторе. Пока что нет бензинового двигателя, который может обойтись без зонда. С начала 2000-х годов лямбда-зонд также используется в дизельных двигателях и также помогает соблюдать допустимые значения выбросов. Дизельные двигатели с лямбда-зондом (-ами) также лучше защищены от дефектов, поскольку опасные дефекты могут быть обнаружены и остановлены. Лямбда-зонд также контролирует каталитические нейтрализаторы-накопители NOX: он предоставляет данные для управления каталитическим нейтрализатором, который необходимо периодически регенерировать, чтобы сохранить эффект накопления.

Лямбда-контроль: функции лямбда-зонда

Значение лямбда (λ) обозначает соотношение топлива и воздуха. Значение лямбда, равное единице (λ = 1), является желаемым эталонным значением, также называемым стехиометрическим отношением. Потому что при таком соотношении именно то количество кислорода, которое необходимо для сжигания всего топлива. С бензином премиум-класса (октановое число 95) на кг топлива приходится 14,7 кг воздуха. Если в выхлопных газах содержание кислорода выше, смесь бедна (λ> 1). В случае избытка топлива говорят о богатой смеси (λ <1).

Блок управления стремится поддерживать топливно-воздушную смесь в идеальном соотношении. Для бензиновых двигателей это соотношение находится в так называемом «лямбда-окне» (λ = 0,97–1,03). В результате каталитический нейтрализатор достигает максимальной эффективности очистки. С другой стороны, двигатель достигает максимально возможного крутящего момента с лямбда-значением 0,85 (богатая смесь). Следовательно, значение лямбды лежит вне лямбда-окна, например, в фазах ускорения. Дизельные двигатели работают с обедненной смесью от λ = 1,3 до λ = 6. Кстати, лямбда-датчик не оказывает прямого влияния на количество топлива, которое впрыскивается в дизельный двигатель. Вместо этого лямбда-зонд воздействует на клапан рециркуляции отработавших газов в дизельном топливе, который регулирует топливную смесь посредством скорости рециркуляции отработавших газов.

Двоичные и широкополосные зонды

Лямбда-датчики можно разделить на две группы. Более современный вариант известен как так называемый широкополосный зонд.

Двоичные датчики.

Двоичные лямбда-зонды, сигнализируют о скачках между двумя значениями.

Датчики кислородные.

Существует два различных типа датчиков: датчики кислорода на основе диоксид циркония и на диоксиде титана. Оба типа имеют форму пальца и полые внутри. С зондами из диоксида циркония наружная часть зонда находится в потоке выхлопных газов, внутренняя часть находится в контакте с окружающим воздухом (эталонный газ). Между ними находится твердый электролит на основе диоксида циркония, способный проводить ионы кислорода от 300 градусов. Ионы кислорода затем мигрируют из наружного воздуха через диоксид циркония к выхлопному газу, чтобы компенсировать различные концентрации кислорода между наружным воздухом и выхлопным газом. На платиновых электродах, окружающих диоксид циркония, генерируется электрическое напряжение — выходной сигнал, который передается на блок управления. Если смесь бедна (высокое содержание кислорода в выхлопных газах, низкий поток ионов кислорода к выхлопным газам), присутствует напряжение менее 0,2 вольт. Если смесь обогащена (высокое содержание топлива в выхлопных газах, высокий поток ионов кислорода к выхлопным газам), напряжение превышает 0,8 вольт. В диапазоне идеального значения лямбды, равного единице, напряжение между ними составляет около 0,45 вольт.

Это также относится к датчику на основе диоксида титана. Но здесь есть два основных различия по сравнению с зондом из диоксида циркония: твердый электролит состоит, как следует из названия, из диоксида титана. Для этого электрическое сопротивление изменяется пропорционально содержанию кислорода в выхлопных газах. Проводимость внезапно падает внутри лямбда-окна с λ = 0,98 (жирный шрифт) и λ = 1,02 (наклонный). Таким образом, информация о рабочем состоянии двигателя обеспечивается соответствующим измеренным сопротивлением. В отличие от зонда диоксида циркония, сам зонд диоксида титана не генерирует никакого напряжения. И нет необходимости в окружающем воздухе как эталонного газа для определения содержания кислорода в выхлопных газах. Это делает зонд из диоксида титана более компактным. Однако датчик должен быть нагрет для быстрого достижения рабочей температуры 700 градусов. Сегодня этот тип зонда больше не используется в серийном производстве.

Широкополосные

Широкополосные зонды определяют состав смеси гораздо более дифференцированным образом, чем прыгающие зонды. Это означает, что они отвечают требованиям современных бензиновых и дизельных двигателей, которые требуют точного контроля соотношения воздух / топливо даже за пределами лямбда-окна. Прямые бензиновые инжекторы преднамеренно работают на обедненной основе (λ> 1), чтобы снизить потребление в диапазоне частичной нагрузки. А в случае дизелей регулярный процесс требует богатой смеси (λ <1). Широкополосные датчики могут определять значения лямбда от 0,6 (очень богатые), диапазон измерения расширяется до бесконечности.

Конструкция такого зонда более сложна. Он состоит из двух ячеек, измерительной ячейки и ячейки насоса. Содержание кислорода в отработавших газах определяется в измерительной ячейке. Если это значение отклоняется от своего эталонного, ионы кислорода закачиваются в измерительную ячейку через ячейку насоса. Ток накачки, необходимый для этого, является переменной измерения, которая определяет точное значение лямбда смеси.

Лямбда-датчик неисправен: признаки

Широкополосные пробники охватывают гораздо большие измерительные диапазоны, чем двоичные пробники.

В случае дефектов в лямбда-зонде следует различать контрольный зонд, который расположен перед каталитическим нейтрализатором, и диагностический зонд, который устанавливается после каталитического нейтрализатора. Последний только контролирует функцию катализатора и не показывает никаких прямых симптомов в случае дефекта. С другой стороны, лямбда-датчик перед каталитическим нейтрализатором оказывает непосредственное влияние на управление двигателем. Если этот лямбда-зонд неисправен, он больше не передает правильные измеренные значения в блок управления. В результате получается либо слишком много, либо слишком мало кислорода в выхлопных газах (слишком богатый или слишком бедный). Однако эти признаки также могут указывать на другие источники ошибок в двигателе. В некоторых двигателях программа аварийной работы активируется, если лямбда-зонд неисправен или сильно загрязнен. Это должно защитить двигатель и окружающую среду одновременно. Загорается контрольная лампа двигателя , соответствующее сообщение затем сохраняется в памяти ошибок бортовой диагностики.

Следующие признаки указывают на возможный дефект лямбда-датчика:

  • снижение мощности двигателя
  • слабая тяга при ускорении
  • мотор дрожит, пропуски зажигания
  • высокий расход топлива
  • высокие выбросы выхлопных газов

Причины неисправности лямбда-датчика

Лямбда-зонд также можно заменить самостоятельно. Важно использовать высокотемпературную пасту.

Лямбда-датчик является изнашиваемой деталью. С увеличением пробега может случиться так, что все более неточные значения отправляются в систему управления двигателем. Если расход топлива заметно выше, а пробег большой, следует учитывать неисправный или, по крайней мере, загрязненный лямбда-зонд. Однако лямбда-зонд также может выйти из строя и раньше. Частые поездки на короткие расстояния могут привести к ускоренному химическому старению электродов. Дефектный лямбда-зонд также может быть индикатором более серьезного повреждения двигателя, например, если зонд был поврежден сгоревшим моторным маслом. Разрыв кабельных соединений или плохое заземление также указывают на неисправность. Механическое повреждение также может произойти. Также может серьезно ухудшить работу засорение из-за остатков нефти, например, в случае неисправных поршневых колец. Неправильный воздухозаборник из-за поврежденных уплотнений также может привести к выходу датчика из строя. Если лямбда-зонд берет эталонный кислород из окружающего воздуха, следует позаботиться о том, чтобы штекерные соединения были чистыми. Воздушные камеры в зонде всасывают окружающий воздух через жилы соединительного кабеля. Неправильный воздухозаборник из-за поврежденных уплотнений также может привести к выходу датчика из строя.

Проверьте лямбда-датчик

Считывание памяти неисправностей является первым вариантом диагностики неисправности лямбда-зонда. Однако не следует делать поспешных выводов, если лямбда-датчик появляется в памяти неисправностей. Если диагностическое устройство пишет, например, «Сигнал лямбда-зонда неисправен», вполне может быть так, что встроенная диагностика перегружена интерпретацией значений. Например, если двигатель всасывает неправильный воздух после расходомера воздуха, например, через негерметичный впускной коллектор. Тогда слишком скудная смесь не имеет смысла для электроники двигателя, результатом чего является неправильная интерпретация неисправности. То же самое будет, если инжектор неисправен. Если клапан больше не закрывается правильно, в камеру сгорания поступит больше топлива, чем требуется, и смесь станет слишком богатой. В этом случае или если чтение из памяти ошибок не дает результата, но симптомы указывают на дефект в лямбда-зонде, мастер должен провести дальнейшие измерения — например, с помощью мультиметра, осциллографа или с помощью тестера лямбда-зонда.

Посмотрев на зонды, механик также может увидеть, где находится дефект. Подобно свечам зажигания, лямбда-зонды имеют определенные профили износа, которые указывают на различные причины дефектов. Например, очень закопченная защитная трубка указывает на то, что смесь слишком густая. В этом случае зонд должен быть заменен, и причина слишком богатой смеси должна быть устранена. Неправильная установка может также повредить лямбда-датчик до такой степени, что надлежащее функционирование больше не гарантируется. Например, непрофессионал может игнорировать предписанное использование специальных инструментов или указанные моменты затяжки и, таким образом, способствовать дефекту в новой детали.

Поменять лямбда зонд

К счастью, лямбда-датчик, как правило, очень легко поменять, поэтому требуются относительно низкие затраты. Однако анализ может занять время. При хорошем доступе к лямбда-зонду замена обычно занимает менее 30 минут. Однако перед началом работы выхлопная система должна немного остыть. Рекомендуется отвинчивать лямбда-зонд, когда он теплый. Новый должен быть прикручен в холодном состоянии. Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, при ее снятии следует надевать термостойкие перчатки. Высокотемпературная паста также наносится на резьбу перед установкой. Паста предотвращает горение и заклинивание, облегчая расшатывание в будущем и делая зонд многоразовым. Если машина старше, может случиться так, что лямбда-зонд сгорел в выхлопе и резьба повреждена. Тогда замена будет более сложной.

Сколько стоит замена лямбда-зонда

Цены на новый лямбда-зонд (как контрольный, так и диагностический) варьируются от 30 до 170 евро. Кроме того, существуют расходы на диагностику повреждений и рабочее время. Вся замена обычно занимает от 30 минут до двух часов. За это с клиента будет взиматься от 40 до 250 евро на все про все.

Дизельные лямбда-зонды для систем Common Rail

Дизельные лямбда-зонды

Контроль выбросов за последние тридцать или около того лет для бензина (бензина) двигатели с двигателями сосредоточились на очистке выхлопных газов. в первую очередь за счет использования каталитического нейтрализатора. И наоборот, контроль выбросов для дизелей сосредоточился на очистке самого сгорания, таким образом наличие более чистого выхлопного газа, выходящего из камеры сгорания.

Но за последние пятнадцать лет много времени было потрачено на разработку каталитический контроль выбросов выхлопных газов для дизелей, особенно в случае выбросов твердых частиц (сажи), что является основной причиной для беспокойства в дизельном выхлопе.

Так почему дизеля такие закопченные?

Подробное описание процесса сгорания дизельного топлива

Прежде всего полезно немного узнать о процессе сгорания дизельного топлива. происходит. Большинству из нас знаком воздух, нагнетаемый в цилиндр дизельного двигателя. сначала сжимается до очень высокого давления, отсюда и название «сжатие двигатель с зажиганием» (сокращенно C.I.)

После того, как воздух сжат, мы можем впрыснуть тонкую струю дизельного топлива. топливо в него с помощью форсунки. Практически сразу топливо самопроизвольно воспламеняются из-за очень высокой температуры. Средняя компрессия дизеля соотношение, возможно, составляет около 15:1; результатом этого является то, что к концу сжатия хода, температура внутри камеры сгорания будет около 650 градусов по Цельсию, а давление около 500 фунтов на квадратный дюйм. Это намного выше так называемого температура «самовоспламенения» дизельного топлива, которая составляет около 450 градусов C, в зависимости от качества топлива.

После сгорания дизельного топлива давление внутри цилиндра подняться дальше, до массивных 1000 фунтов на квадратный дюйм, тем самым обеспечивая направленную вниз силу на поршень, когда он начинает опускаться в цилиндре.

Мощность регулируется изменением только количество впрыскиваемого дизельного топлива — воздушный поток в традиционном дизеле в значительной степени неограничен. Мы изменяем количество впрыскиваемого топлива путем изменения время включения (дежурства) форсунки. И наоборот, в бензиновом двигателе (Spark зажигание — S.I.) приходится менять и топливо и воздух.

Непрямой впрыск

Вплоть до середины девяностых годов непрямой впрыск (IDI) использовался на небольших дизельных двигателях. двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили. Они никогда не использовали лямбда-контроль и редко имели какой-либо контроль выбросов, но включены сюда для сравнение и ссылка.

Камера сгорания имела принципиально иную конструкцию по сравнению с более поздними дизель с непосредственным впрыском (DI), который впоследствии стал доминирующим в легковых автомобилях. легковые автомобили. Обратите внимание, что более крупные дизели и дизельные двигатели коммерческих автомобилей всегда был Д.

И. тип. Если обратиться к схеме, то видно, что И.Д.И. головка поршня имеет выпуклую поверхность. После закрытия впускного клапана (как показано на рисунке 19) и поршень приближается к положению показано, входящий воздух нагнетается во вспомогательную круглую камеру вдали от основная палата. Когда он проталкивается через узкое горло, ведущее к камере он набирает большую скорость, и из-за круглой природы камеры он очень быстро крутится. Затем впрыскивается дизельное топливо, к хорошему распылению и распределению заряда из-за закручивания очень горячего (за счет сжатия), масса воздуха высокого давления.

Рисунок 19 — Камера сгорания с непрямым впрыском — воздушный поток — синий, Поршень — зеленый, впускной клапан — красный, форсунка — желтая, свеча накаливания — оранжевая

I.D.I имеет определенные преимущества. Благодаря превосходному распылению задержка зажигания очень короткая, и двигатель будет работать более плавно и может использоваться топливо более низкого качества по сравнению с D.

I. двигатели.

Поскольку удаленная камера имеет определенную степень теплового отставания, свеча накаливания должны быть установлены для облегчения холодного пуска. Это позволяет нагревать камеру. перед запуском, чтобы более тяжелые фракции дизельного топлива могли воспламениться без труда. Дизельное топливо представляет собой смесь различных масел или «фракций» и более легкие фракции включаются в смесь, потому что они воспламеняют больше легко на холодном двигателе. Более тяжелые фракции имеют несколько более высокую скорость самовоспламенения. температуре и будет гореть только тогда, когда камера станет достаточно горячей для испарения их. Дизельное топливо лучшего качества будет иметь большую долю более легкого дроби.

Прямой впрыск

Рис. 20. Камера сгорания с прямым впрыском — поток воздуха — синий, поршень — Зеленый, впускной клапан — Красный, форсунка — желтый

Топливная форсунка прямого впрыска впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания камера. Головка блока цилиндров обработана очень плоско, а поршень имеет существенное разная форма. Для того, чтобы создать вихревой горячий воздух, как у нас было в камера непрямого впрыска, впускной клапан «замаскирован», что может видно на рис. 20 (приподнятая часть в верхней части красного впускного клапана). Вдоль под точно настроенным углом к ​​входному каналу воздух отклоняется в круговая траектория по окружности цилиндра. В дополнение изогнутые выемки в днище поршня создадут вертикальный завихритель, который увеличивайте скорость по мере продвижения поршня вверх по цилиндру.


О кислородных датчиках O2 — Walker Heavy Duty

Walker Heavy Duty > О > О кислородных датчиках O2

Датчики кислорода (O2)

Что такое датчик кислорода?

Кислородный датчик, также называемый датчиком O2 или лямбда-зондом, представляет собой устройство, размещаемое в выхлопном потоке двигателей внутреннего сгорания. Его цель двояка. Во-первых, необходимо измерить количество двухатомного кислорода (O2) в потоке выхлопных газов, когда он выходит из выпускного коллектора или турбонагнетателя, и на основе количества присутствующего двухатомного кислорода создать сигнал напряжения, который отправляется в модуль управления двигателем (ECM) для отрегулируйте воздушно-топливную смесь (коэффициент лямбда), чтобы максимально увеличить сгорание топлива, повысить эффективность использования топлива и уменьшить выбросы загрязняющих веществ. Во-вторых, на двигателях, оснащенных системой селективного каталитического восстановления (SCR), второй кислородный датчик размещается ниже по потоку от SCR, чтобы контролировать его работу, отправляя другой сигнал напряжения в ECM. Другая функция, которую он выполняет, заключается в том, чтобы влиять на количество выхлопных газов, рециркулирующих в камеры сгорания. Иногда датчик кислорода интегрируют в датчик оксидов азота (NOx).

«Идеальное» лямбда-соотношение по весу для дизельного двигателя составляет 14,5 частей воздуха на 1 часть дизельного топлива, хотя из-за воспламенения от сжатия в дизельном двигателе наблюдается широкий диапазон соотношений, который может соответствовать диапазону от бедной до богатой смеси. .

Кислородные датчики могут быть доведены до рабочей температуры (примерно 700°C) потоком выхлопных газов или, для более быстрого срабатывания при запуске, путем включения электрического нагревательного элемента.

Кислородные датчики можно найти на самых разных транспортных средствах:
• Грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности
• Автобусы
• Строительная техника
• Внедорожники
• Горнодобывающая техника
• Сельскохозяйственная техника
• Специальная техника (пожарные машины, автомобили скорой помощи)

История

Пока теория и эксплуатация Датчик кислорода восходит к 1900 году, только в конце 1960-х годов он был разработан для двигателей внутреннего сгорания и получил широкое распространение в середине 1970-х годов в ответ на правила EPA по выбросам для автомобилей с бензиновым двигателем. Их внедрение для контроля выбросов дизельных двигателей стало обычным явлением с 2005 года.

Срок службы датчика кислорода

Датчики кислорода со временем изнашиваются и обычно служат от 60 000 до 100 000 миль или более, в зависимости от марки и модели. Часто руководство по эксплуатации автомобиля может рекомендовать или указывать интервал обслуживания.

Распространенные причины выхода датчика из строя раньше ожидаемого срока службы включают:
• Попадание охлаждающей жидкости в поток выхлопных газов и загрязнение чувствительного элемента
• Слишком богатая топливная смесь покрывает чувствительный элемент сажей
• Залипание клапана принудительной вентиляции картера (PCV) ) или изношенные кольца, вносящие моторное масло в поток выхлопных газов и загрязняющие чувствительный элемент

Признаки отказа кислородного датчика

Кислородные датчики не обязательно должны полностью выйти из строя, чтобы привести к проблемам с работой двигателя, и могут привести к:
• Загоранию индикатора проверки двигателя (может указывать на другие проблемы)
• Плохое ускорение
• Неравномерный холостой ход
• Плохая экономия топлива
• Неудачная проверка выбросов
• Работа на бедной или богатой смеси

Почему датчики O2 стоят так дорого?

Стоимость сменных датчиков различается в зависимости от марки/качества, а также стиля и типа, установленных производителем автомобиля.