Как проверить давление в топливной системе
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Советы автолюбителю
Одна из характеристик топливной системы машины имеющих большое значение является его давление. Данной характеристикой определяются динамические характеристики, а также степень экономичности автомобиля. Как проверить давление в топливной системе, если имеются определенные признаки? Вам следует позаботиться о проведении диагностики топливной системы.
Если же возникнет необходимость в смене топливного фильтра с насосом — надо менять.
Как проверить давление в топливной системе
Чтобы проверить давление топливной системы вам потребуются манометр, шланг высокого давления, а также переходное устройство.
Вы должны понимать, что есть определенная разница между давлением топливной системы и топливного насоса. Нормальным значением давления топливной системы является показатель 2,1-2,8 кг/кв. см. Есть некоторые автомобили где эти значения несколько отличаются от указанных и бывают более завышенными. Давление в топливном насосе является существенно большим и соответствует показателю от 4 — 6 кг/кв.см.
Чтобы померить давление топливного насоса воспользуйтесь манометром, произведя его, подключив его за топливным фильтром. Это подключение следует произвести посредством переходного устройства. На противоположной стороне переходника следует надеть бензостойкий шланг, который рассчитан на большое давление, затем закрепить его хомутами.
Как проверить давление в топливной системе на некоторых марках транспортных средств, где применяют не хомуты, а резьбовые соединения? Можно взять пустотелый болт, имеющий подходящий размер, используемый как переходник. Его следует вкрутить внутрь топливного фильтра и произвести подключение к нему манометра. Иногда вам придется пользоваться соединением манометра не с фильтром, а с форсункой холодного пуска.
Проверьте величину давления имеющегося внутри топливной системы. Иногда появляются определенные затруднения при пуске мотора с первого раза. При наличии этого «симптома» могут ухудшаться запорные характеристики обратного или регулировочного клапана насоса.
Проверьте, как изменяется давление топливной системы по времени. Произведите установку манометра, запустите мотор, заглушите его с последующим снятием показаний прибора спустя 1 и 2 часа, и когда двигатель полностью остынет. Если давление топливной системы будет расти, а когда будет достигнута величина около 2 кг/кв.см выравнивается холостой ход, это может происходить из-за потери герметичности форсунками.
Если автомобиль использует инжекторную систему, на которой в топливной системе установлен электронный датчик давления, вам следует считать коды самодиагностики. Благодаря этому упрощаются измерения, а иногда даже можно можно вообще их не делать.
Как проверить давление в топливной системе мы объяснили, вникайте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Диагностика топливной системы бензинового автомобиля
03 декабря 2019г
В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры через форсунки установленные на топливной рампе. Поэтому, давление в топливной системе — это важнейший показатель напрямую влияющий на корректную работу двигателя автомобиля.
Что представляет из себя система питания большинства современных автомобилей? Первое, это электрический бензонасос, который обычно находится внутри топливного бака.
Второе, это топливная магистраль и фильтр тонкой очистки. Далее идёт рампа с установленным на ней регулятором давления топлива. И последнее — это форсунки.
Сразу оговоримся, что некоторые модели автомобилей имеют модуль топливного насоса, внутри которого уже установлен и фильтр, и регулятор давления.
Диагностика таких систем немного отличается, но об этом мы поговорим позже. Итак, давайте разберемся, как правильно продиагностировать систему питания бензинового двигателя.
Какое оборудование нужно для диагностики?
Что нужно для полной проверки топливной системы бензинового автомобиля? Первое, это топливный манометр, а лучше специальный набор с переходниками,
тогда вы сможете подключиться к любому автомобилю. Второе, круглогубцы. И третье, это диагностический сканер. Он нужен нам для проверки форсунок (баланс форсунок).
Проверка топливного насоса
Первое, что мы делаем, сбрасываем давление в топливной системе. Для этого, отключаем разъем питания бензонасоса или вытаскиваем предохранитель отвечающий за его работу.
Заводим автомобиль и ждём, пока он заглохнет. Подключаем топливный манометр через штуцер на топливной рампе или врезавшись в топливную магистраль через переходник.
Далее, включаем бензонасос, для этого нужно просто включить зажигание, на подавляющем большинстве автомобилей перед запуском двигателя насос срабатывает на пару-тройку
секунд для создания давления в рампе перед пуском. Смотрим на показания манометра. Если регулятор давления топлива стоит на рампе давление должно быть около 3 бар, а
если внутри модуля бензонасоса — 4 бар. Далее проверяем производительность насоса. Для этого включаем его и пережимаем шланг обратки круглогубцами.
Стрелка манометра при этом должна метнуться мгновенно к значениям 6-7 бар.
Диагностика регулятора давления топлива
Регулятор давления топлива представляет собой механический перепускной клапан, который поддерживает нужное давление в
топливной рампе при различных режимах работы двигателя. Как его продиагностировать? Во-первых, узнаем держит ли он давление.
Для этого мы создаём давление в рампе и смотрим на показания манометра. Если стрелка сразу же поползла вниз, значит клапан
неисправен и его нужно заменить. Далее, заводим двигатель и смотрим на манометр, на холостом ходу давление должно быть чуть ниже,
чем при заглушенном двигателе, но если нажать на газ то оно должно повыситься до нужного значения.
Это не относится к регулятору давления установленному в модуле бензонасоса.
Там давление должно быть неизменным при любых режимах работы двигателя.
Диагностика топливных форсунок
Конечно же, проверять работоспособность форсунок лучше на стенде, там наглядно видно, как работает каждая форсунка.
Но есть способ их проверки, не снимая с двигателя. Он называется «баланс форсунок». Что он из себя представляет?
Подключаем манометр, накачиваем давление в топливной рампе и с помощью сканера поочередно включаем форсунки.
Затем сравниваем, на сколько падало давление после срабатывания каждой форсунки. Показания не должны отличаться. Если они разные, то нужно снимать форсунки и проверять их на стенде.
Проверка давления топлива Mercedes – MB Medic
Топливный насос играет жизненно важную роль в автомобилях Mercedes-Benz. Топливный насос расположен в топливном баке. Он перекачивает бензин из топливного бака в двигатель. В то время как отказ топливного насоса не очень распространен в автомобилях MB, мы видели несколько автомобилей Mercedes, таких как модели ML320, C-Class и E-Class, у которых топливный насос выходит из строя уже через 120 000 миль. В этом руководстве мы покажем вам, как диагностировать проблемы, связанные с топливом и выполнить проверку давления топлива на бензиновых двигателях Mercedes . Если вам нужна помощь в диагностике проблем с топливом в дизельном двигателе, ознакомьтесь с этим руководством.
Инструкции по проверке давления топлива Mercedes
Если вы подозреваете, что ваш топливный насос не работает, вам необходимо выполнить проверку давления топлива, чтобы убедиться в этом.
Этот тест применяется к автомобилям Mercedes-Benz, оснащенным 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями V6, V8 и V12, такими как M112, M113, M119, M104 M272 и M273.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Будьте предельно осторожны во время этой процедуры проверки. Попадание топлива на горячие детали двигателя может привести к возгоранию. Держите поблизости огнетушитель на случай чрезвычайной ситуации. Никогда не проводите этот тест, если двигатель горячий.
Процедура проверки топлива Mercedes
Необходимые инструменты:
- Тестер давления топлива (ссылка на eBay)
Шаг 1
Откройте капот вашего Mercedes-Benz. Снимите кожух двигателя. Крышку двигателя можно поднять, так как она удерживается на месте четырьмя выступами без винтов.
Шаг 2
Найдите отверстие для проверки топлива на топливной рампе. Если вам трудно найти порт давления топлива (клапан Шредера) на вашем Mercedes, начните с одной из топливных форсунок и следуйте по топливной рампе.
Шаг 3
Снимите колпачок клапана Шредера.
Подключите тестер давления топлива.
Шаг 4
Если включить зажигание, давление топлива должно возрасти еще до того, как вы заведете двигатель.
Попробуйте запустить двигатель и получить показания давления топлива. Как вы можете видеть из нашего видео, давление топлива в нашем случае было в пределах 54-56 фунтов на квадратный дюйм, что является нормальным. На холостом ходу мы получали около 55 фунтов на квадратный дюйм с небольшими колебаниями (+/- 2 фунта на квадратный дюйм) при увеличении оборотов двигателя. Посмотрите видео, чтобы узнать больше. Вы заметите, что давление топлива не сильно изменилось, когда обороты были постоянными на уровне 4000, 2000 и на холостом ходу, что является хорошим признаком.
Рекомендуемый диапазон давления топлива
- Холостой ход: 47–55 PSI
- С отсоединенным вакуумным шлангом: 54–61 фунт/кв. дюйм
*Обратите внимание, что при нормальной работе давление топлива должно возрасти, как только вы включите зажигание, еще до того, как вы попытаетесь запустить двигатель.
Поиск и устранение неисправностей топливного насоса Mercedes
Неисправный топливный насос может вызвать:0086 .
Типичные проблемы, связанные с топливным насосом и давлением топлива, включают:
- потерю мощности
- проблемы с ускорением
- двигатель чихает на высоких оборотах
- двигатель не заводится
- двигатель глохнет
- проблемы с запуском автомобиля
В нормальных условиях эксплуатации топливный насос обеспечивает постоянную подачу топлива. Неисправный топливный насос обычно подает слишком мало топлива из бензобака или, в некоторых случаях, слишком много. В автомобилях Mercedes-Benz используется электрическая топливный насос для подачи топлива к топливным форсункам.
Давайте рассмотрим основные проблемы с топливом и способы устранения некоторых из них.
Тест 1: Проверка слуха топливного насоса
Простой способ проверить, работает ли топливный насос, — включить зажигание в положение II (загорятся все индикаторы на приборной панели). Не заводите машину. Как только вы включите зажигание, внимательно прислушайтесь к заднему сиденью (возле топливного бака). В большинстве случаев вы услышите, как топливный насос работает в течение нескольких секунд, пока не создаст необходимое для двигателя давление.
Тест 2: проверьте предохранители
Если ваш Mercedes заводится, но не заводится, возможно, вышел из строя топливный насос. Первое, что вы должны сделать, это проверить предохранитель топливного насоса. Если предохранитель исправен, необходимо проверить давление топлива.
Тест 3: Проверка напряжения на топливном насосе
Если вы выполнили проверку давления топлива и обнаружили, что топливный насос не создает давление топлива, не спешите делать вывод, что топливный насос неисправен. Перед заменой топливного насоса выполните следующую проверку.
- Проверить реле топливного насоса
Проверить реле топливного насоса. Вы можете либо проверить реле, если знаете, как это сделать, либо заменить его таким же реле из другой системы. - Проверьте напряжение на топливном насосе
Допустим, вы проверили предохранитель и реле топливного насоса, и они оба исправны. Затем мы хотим убедиться, что питание поступает на топливный насос. Очень часто по разным причинам питание не поступает на топливный насос. Это может быть проблема с поврежденным электрическим проводом или блок управления двигателем, который по разным причинам не подает питание на топливный насос.
Как проверить, подается ли питание на топливный насос.- Возьмите цифровой мультиметр.
- Найдите топливный насос. В большинстве случаев под задним сиденьем.
- Снимите электрический разъем с топливного насоса. Вам придется снять металлическую крышку, чтобы получить доступ к верхней части топливного насоса.
- Установите цифровой мультиметр на 20 вольт и подключите его к двум основным (черному и красному) проводам, идущим к топливному насосу.
- Поверните ключ в положение II и посмотрите на показания. Вы должны получить около 11-13 вольт чтения. Обратите внимание, что когда вы включаете зажигание, топливный насос получает напряжение примерно на 5 секунд, чтобы заполнить систему. Включите и выключите зажигание пару раз и посмотрите на показания.
Если вы не получаете около 12 вольт на двух линиях, которые питают топливный насос, это означает, что у вас, скорее всего, либо неисправный предохранитель или реле, либо, возможно, ЭБУ (блок управления двигателем) обнаруживает неисправность.
Если вы замените топливный насос, и он снова выйдет из строя через несколько месяцев, возможно, у вас частично забит топливный фильтр или закупорка топливопроводов. В таких условиях топливный насос может потреблять чрезмерный ток и перегорать предохранитель топливного насоса.
Обратите внимание, что неисправная топливная форсунка (ссылка на eBay) также может быть причиной многих проблем. У вас могут возникнуть такие проблемы, как тряска двигателя, коды пропусков зажигания или даже невозможность запустить двигатель, потому что негерметичная топливная форсунка не позволяет топливному насосу создать достаточное давление топлива для запуска двигателя.
Симптомы неисправного топливного насоса Mercedes
Mercedes теряет мощность при ускорении
Симптомы включают отсутствие ускорения при нажатии на педаль газа или попытке автомобиля заглохнуть. Топливный насос не обеспечивает необходимого давления топлива, чтобы не отставать от требований двигателя.
Мерседес может дергаться при разгоне с места. Возникает при нажатии педали газа в пол. Автомобиль работает нормально, когда вы медленно нажимаете на педаль газа. Обратите внимание, что такие симптомы также могут быть вызваны неисправным датчиком положения педали газа привода дроссельной заслонки или неисправным корпусом дроссельной заслонки. Самый простой способ точно определить неисправный компонент — прочитать коды неисправностей с помощью усовершенствованного диагностического сканера OBD-II.
«Мерседес» заводится, но не заводится
Если «Мерседес» не заводится, проверьте давление топлива. Если вы получаете нулевое значение, у вас либо проблема с электричеством, либо неисправный топливный насос.
Индикатор «Проверьте двигатель»
Если индикатор «Проверить двигатель» горит, считайте себя «повезло», так как это может облегчить вашу диагностику. Обратите внимание, что не все неисправности вызывают срабатывание индикатора проверки двигателя. Сканируйте коды неисправностей с помощью мультисистемного диагностического сканера, способного считывать коды неисправностей с нескольких блоков управления. Если у вас нет хорошего диагностического сканера, прочитайте эту статью о 10 лучших диагностических сканерах для Mercedes-Benz.
Мерседес в аварийном режиме
Не удивляйтесь, если ваш Мерседес перейдет в аварийный режим из-за проблем с топливом. Используйте Сканер Star Diagnostic для полного сканирования системы.
Стоимость замены топливного насоса Mercedes Замена топливного насоса на Mercedes-Benz стоит от 450 до 800 долларов в зависимости от модели MB. Вы заплатите около 300-450 долларов за запчасти (топливный насос) у дилера. Если у вас есть пара часов и некоторые базовые навыки по ремонту автомобилей, вы можете самостоятельно заменить топливный насос Mercedes менее чем за 250 долларов (детали) или меньше. Сменные топливные насосы для Mercedes можно приобрести онлайн, если вы хотите сэкономить.
Где купить топливный насос Мерседес?
Это список топливных насосов Mercedes для разных моделей MB. Ссылки на то, где можно купить топливный насос Мерседес, приведены ниже.
- Топливный насос Mercedes E-Class (ссылка на eBay)
- Топливный насос Mercedes C-класса (ссылка на eBay)
- Топливный насос Mercedes S-класса (ссылка на eBay)
- Топливный насос Mercedes ML (ссылка на eBay)
- Топливный насос Mercedes CLK (ссылка на eBay)
Часто задаваемые вопросы
Может ли неисправный топливный насос или топливный регулятор вызвать лампочку проверки двигателя?
Да. Вы можете получить такие коды, как:
- P2017 Самоадаптация смесеобразования к предельному значению блока управления двигателем
- P0170 на холостом ходу или P2086 Самоадаптация от смесеобразования (левый двигатель) (P0173)
- P0087 Давление в топливной рампе слишком низкое
- P0230 Неисправность первичной цепи топливного насоса
Проблема не в топливном насосе, что еще может быть?
Прочтите коды неисправностей, если вы выполнили проверку давления топлива и обнаружили, что давление топлива находится в допустимых пределах. У вас могут быть проблемы с датчиком MAF (массового расхода воздуха), который также может вызывать аналогичные симптомы, такие как неровная работа двигателя или отсутствие мощности.
Заключение
Устранить неисправность топливного насоса на Mercedes-Benz несложно. Это работа, где вам нужно быть очень осторожным, потому что вы будете работать рядом с топливом, и всегда есть риск возгорания. При замене топливного насоса рекомендуется опорожнить бак или оставить топливный бак почти пустым. Если ваш Mercedes-Benz не заводится, всегда проверяйте, достаточно ли у вас давления топлива. Перед заменой топливного насоса убедитесь, что насос получает питание. Часто причина, по которой топливный насос не работает, заключается в том, что он не получает питание из-за проблем с электричеством. Всегда выполняйте тесты, чтобы подтвердить, что деталь неисправна, а не просто заменяйте детали. При необходимости обратитесь за помощью к автомеханику.
Ресурсы
Если вы проведете диагностику топливной системы MB и обнаружите, что топливный насос неисправен, единственным вариантом будет его замена. Заменить топливный насос на Mercedes-Benz довольно просто, особенно на таких моделях, как E-Class, C-Class, S-Class и ML.
Перед заменой убедитесь, что у вас есть подходящий инструмент для снятия топливного насоса. Далее вам нужно будет узнать, как снять заднее сиденье.
Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи перед началом работ с топливной системой.
Товары своими руками:
- Инструкция по замене топливного насоса в Mercedes-Benz E-Class W211
- Как заменить топливный насос на Мерседесе S550 своими руками
- Инструкция по замене топливного насоса в Mercedes-Benz M-Class W163
- Инструкция по снятию и установке топливного насоса Mercedes-Benz C-Class W203
- Замена топливного насоса класса Mercedes CLS E
Автомобиль с трудом заводится? Как проверить низкое давление топлива
Не знаете, почему ваш автомобиль плохо заводится? Ваш двигатель глохнет, плохо запускается или глохнет? Вы подозреваете, что давление топлива низкое? Если вы не уверены, что у вас низкое давление топлива, или хотите узнать причину и знаете, что это не топливный насос, в этой статье рассматриваются признаки и симптомы низкого давления топлива и способы его диагностики самостоятельно. Посмотрите наше видео, чтобы узнать больше.
Что вызывает низкое давление топлива, когда ваш автомобиль с трудом заводится?
Эксплуатация автомобиля на низком уровне топлива часто может привести к повреждению топливного насоса с течением времени, что влияет на давление топлива. Топливо охлаждает топливный насос, а чем меньше топлива, тем выше вероятность перегрева или износа компонентов топливного насоса. Низкий уровень топлива также может засасывать воздух в насос, препятствуя равномерной подаче топлива. Из-за этого топливные насосы имеют тенденцию ломаться на топливных баках на транспортных средствах, управляемых с такими привычками.
Низкое давление топлива также может быть вызвано негерметичностью топливопровода, негерметичностью топливных форсунок или неисправностью регулятора давления топлива.
Какие существуют типы давления топлива?
Оптимальная смесь воздуха и топлива составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива (т.е. 14,7:1).
Состояние бедной смеси означает, что в двигатель поступает слишком много воздуха или недостаточно топлива.
Состояние обогащения означает, что поступает слишком много топлива по сравнению с воздухом.
Признаки богатого состояния включают:
- Выхлопная труба выбрасывает черный дым
- Каталитический нейтрализатор забит или выглядит красным
- Моторное масло смешивается с топливом
Признаки и симптомы низкого давления топлива двигатель долго проворачивается после попытки завести автомобиль или двигатель запускается медленно, это может быть из-за низкого давления топлива в системе.

Двигатель глохнет
Если двигатель глохнет во время работы, может быть проблема с подачей топлива. Причиной может быть неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр или залипшая топливная форсунка. В зависимости от того, насколько сильно нажата педаль акселератора, может быть небольшое или сильное колебание. Этот симптом может ощущаться как пропуск зажигания в двигателе, но если это проблема с давлением топлива, он проявится как неконтролируемое сгорание в двигателе.
Запаздывание отклика дроссельной заслонки
Если после нажатия педали акселератора двигатель запаздывает, почти как с пыхтением при трогании с места, это может быть связано с топливным насосом, имеющим низкое давление топлива, или с засором в системе, например, из-за топливный фильтр.
Индикатор «Проверьте двигатель» (коды P0087 и P0190)
Индикатор «Проверьте двигатель» чаще появляется на новых автомобилях, чем на старых автомобилях, но индикатор «Проверить двигатель» может появиться. Если это так, ЦП может прочитать коды P0087 (низкое давление топлива) и P0190 (низкое давление топлива в топливной рампе), что может указывать на проблему низкого давления топлива.
Сканер среднего и высокого диапазона может указать вам на проблему. Если у вас нет доступа к сканеру, давление топлива также можно измерить с помощью манометра.
Хотя автомобили могут различаться, на большинстве автомобилей нормальное давление топлива обычно составляет 55-65 фунтов на квадратный дюйм (фунт/кв. дюйм) для запуска автомобиля. Если давление ниже этого значения, у транспортных средств могут возникнуть проблемы с запуском, проблемы с запуском или условия остановки. При прямом впрыске давление топлива обычно составляет сотни или тысячи фунтов. На автомобилях с карбюраторами типичное давление топлива может составлять всего 4-5 фунтов на квадратный дюйм.
Расплавленные или преждевременно изношенные свечи зажигания
Низкое давление топлива означает, что у вас бедная смесь и слишком много воздуха смешивается с количеством топлива в камере сгорания, что приводит к их перегреву. Это может расплавить свечи зажигания. Если вы заметили, что слишком часто меняете свечи зажигания, проверьте давление топлива.
Как диагностировать низкое давление топлива, когда автомобиль с трудом заводится
Необходимые инструменты:
- Защитные очки
- Перчатки
- Мультиметр
- Датчик давления топлива
- Сканер
1. Проверьте напряжение батареи
Проверьте напряжение батареи с помощью мультиметра. Оно должно быть 12,4 вольта или чуть выше.
2. Проверьте коды двигателя
Если на вашем автомобиле загорается индикатор проверки двигателя, извлеките коды, чтобы определить причину. На более новых автомобилях вы можете проверить давление топлива с помощью сканера и построить график.
3. Проверьте давление топлива с помощью манометра
- Проверьте в руководстве по ремонту или в Интернете диапазон давления топлива для вашего автомобиля
- Проверьте давление топлива с помощью манометра, подключив манометр к клапану на топливной рампе, если он есть, или подсоединив его к тому месту, которое требует ваш комплект.
- Поверните ключ в положение ON, не заводя автомобиль. Обратите внимание на его начальное измерение и наблюдайте за ним в течение 10-15 минут. Если показания манометра топлива падают до 5 или 0, в регуляторе давления топлива имеется утечка.
- После подключения указателя уровня топлива поверните ключ в положение ON (не запуская двигатель), чтобы создать давление и подать топливо в топливопровод.
- Сбросьте давление в дренажном поддоне
- Переместите указатель уровня топлива, чтобы выполнить необходимые измерения
- Поверните ключ в положение ON (не запуская двигатель) 20-30 мин. Если стрелка значительно падает (например, ниже 30, 20 или 10 фунтов на квадратный дюйм), это означает, что давление топлива слишком низкое, и автомобилю придется потратить время на восстановление давления, чтобы он мог двигаться.
Причины низкого давления топлива
При падении давления топлива, если проблема не в топливном насосе, то:
- Негерметичность топливной форсунки
- Поломка регулятора давления топлива (находится на топливной рампе или внутри бензобака)
- Негерметичность топливопроводов
- Неисправный топливный насос
Если указатель уровня топлива медленно поднимается при проверке, это может быть:
- Неисправный топливный фильтр
Топливный фильтр обычно располагается под автомобилем или под капотом и обычно является самым простым топливную систему менять, но иногда ее подключают к бензонасосу.
4. Проверка давления топлива при работающем автомобиле
При работающем автомобиле следите за чрезмерным движением стрелки манометра топлива. Если стрелка манометра топлива колеблется и подпрыгивает, проблема в топливной системе.
Давление топлива и вождение под нагрузкой
При движении под нагрузкой при низком давлении топлива проблемы могут проявляться как0014 Замена топливного насоса, когда автомобиль плохо заводится
Если причиной является топливный насос, посмотрите это видео ниже, чтобы получить представление о шагах.
Советы по замене топливного насоса
- При замене топливного насоса замените топливный фильтр
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи уровень топлива должен быть как можно ниже
- Если при замене топливного насоса у вас долго крутится крутящий момент при запуске, это может быть из-за воздуха в топливной системе из-за отсоединения топливопроводов во время ремонта.