29Дек

Лучшие воздушные фильтры – 10 лучших фирм воздушных фильтров – рейтинг 2019

Содержание

10 лучших фирм воздушных фильтров – рейтинг 2019

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 FILTRON Оптимальное соотношение цены и качества
2 Mahle Самый эффективный. Высокая надежность
3 K&N Лучшие фильтры нулевого сопротивления
4
MANN-FILTER
Высокие рабочие характеристики
5 Fram Лучшее прилегание. Полное соответствие размера моделей
6 CHAMPION Самые безопасные фильтры
7 Sakura Широкий ассортимент моделей. Высокое качество сборки
8 Bosch Безупречное качество. Самый популярный упаковщик
9 TSN (Цитрон) Лучшая цена
10 Big filter Оптимальные характеристики фильтрации. Доступная цена

Читайте также:

От качества воздушного фильтра авто зависит не только эффективность работы двигателя, но и его ресурс. Если фильтрующий элемент низкого качества, и пропускает мелкие частицы дорожной пыли, ни о какой долговечности мотора не может быть и речи. Попадая в камеру сгорания и подвергаясь воздействию высоких температур, они превращаются в мощное абразивное вещество. Ничего хорошего от их воздействия на стенки цилиндров ждать не приходится.

В обзоре представлены лучшие воздушные фильтры, которые при регулярной замене надежно защитят автомобильный двигатель. В рейтинге представлена продукция от производителей с мировым именем, чьи расходные материалы заслужили уважение и популярность во многих странах мира. Оценка брендов была сформирована на основании рабочих характеристиках воздушных фильтров, мнений специалистов сервисных центров и опыта обычных владельцев, отдающих предпочтение какой-либо определенной марке

ТОП-10 лучших воздушных фильтров

10 Big filter


Оптимальные характеристики фильтрации. Доступная цена
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.4

Не секрет, что отечественный производитель в первую очередь ориентируется на внутренний рынок, и лишь достигнув успеха, выходит на международный уровень. Фирма Big filter потребителю знакома давно (с 1988 года) и известна не только в странах СНГ, но и далеко за пределами содружества. Несомненным атрибутом завоевания рынка автомобильных расходных материалов является качество продукции, широкая модельная линейка (порядка 1300 наименований) и привлекательная цена. Все эти характеристики полностью справедливы в отношении воздушных фильтров Big filter.

Ассортимент охватывает огромное число моделей авто – от отечественной карбюраторной «классики» до современных иномарок. Причем новейшее оборудование позволяет в сжатые сроки настраивать выпуск новых моделей, что и происходит практически ежемесячно. Международная сертификация производителя позволяет не сомневаться в качестве сборки – оно одно из лучших в России. Это подтверждается и поставками фильтрующих элементов на конвейеры не только отечественных марок авто, но автопроизводителей в США, Израиле, Турции, Евросоюзе и других странах.


9 TSN (Цитрон)


Лучшая цена
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.4

Данный производитель выпускает продукцию вполне приемлемого качества, стоимость которой порой в несколько раз ниже аналогов. При этом на рынке под видом воздушного фильтра TSN можно запросто приобрести подделку, качество которой будет в разы хуже. Именно такие фильтры и становятся причиной отрицательных отзывов. Для авто бюджетного класса это самый подходящий расходный материал. Он вполне добросовестно готов служить порядка 15-20 тыс. километров в городском или шоссейном режиме работы. На бездорожье его ресурс резко падает, и уже спустя 7-8 тыс. может потребоваться замена.

Фильтрующий элемент выполнен из специальной бумаги, что и определяет доступную стоимость продукции этой фирмы. У оригинальных автомобильных фильтров воздуха посадочный размер соответствует модели, устанавливается плотно благодаря мягкому полиуретановому уплотнителю. Разборчивость в поставщиках сырья и современное оборудование позволяет производителю не переживать за свои позиции на рынке – спрос на воздушные фильтры неизменно растет, и лучшее ценовое предложение на рынке имеет неоспоримые преимущества, по сравнению с ближайшими конкурентами.

8 Bosch


Безупречное качество. Самый популярный упаковщик
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.5

Концерн Bosch не смог статься в стороне от рынка автомобильных материалов – наряду с другой продукцией этого сегмента, есть и воздушные фильтры. Отличительная их черта – надежные уплотнительные элементы из полиуретана, обеспечивающие плотное прилегание и отсутствие подсоса воздуха в двигатель, минуя гофру. На протяжении всего срока службы сохраняется высокая пропускная способность воздушных фильтров Bosch.

Если кто не знает, то данная продукция выпускается, среди прочего, и на заводах таких популярных брендов, как Mahle и Mann-Filter, и соответственно ни в чем не уступает им по качеству и свойствам фильтрующих элементов. А вот касаемо стоимости у Bosch имеются существенные преимущества, хоть он и выглядит дорогим по сравнению с иными торговыми марками. Оригинальная продукция (на рынке есть и подделки) идеально соответствует модельным размерам, и надежно служит, сохраняя свои свойства на протяжении всего эксплуатационного срока.


7 Sakura


Широкий ассортимент моделей. Высокое качество сборки
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.6

Воздушные фильтры от производителя Sakura больше рассчитаны на авто среднего и премиум класса, что явно отражено в стоимости продукта. Очистительный элемент выполнен из подготовленной целлюлозы и имеет самую плотную укладку «гармошки» среди всех участников рейтинга. Это позволило значительно увеличить пропускную способность фильтра, что положительно отразилось на его производительности. Качественный уплотнитель надежно фиксирует фильтрующую обойму в установочной кассете, исключая подсос грязного воздуха.

Размеры полностью соответствует модели, и в случае несовпадения с посадочным местом в авто, можно не сомневаться – перед вами подделка, свойства которой далеки от оригинала. Продукция фирмы отличается качеством исполнения и надежностью в работе – пробои или разрывы элементов фильтра за все время использования не были зафиксированы, а производитель представлен на рынке с 1973 года. При этом выпускаемый ассортимент автомобильных фильтров огромен, и охватывает практически весь мировой автопарк.

6 CHAMPION


Самые безопасные фильтры
Страна: США
Рейтинг (2019): 4.7

Производитель, давно отказавшись от использования в качестве фильтрующего элемента целлюлозы, выпускает воздушные фильтры, шторы которых выполнены из синтетического волокна. Кроме отличной способности задерживать мельчайшие взвешенные частицы пыли в воздухе, синтетическое полотно устойчиво к воспламенению и не поддерживает процесс горения. Расходники CHAMPION уверенно отрабатывают 10-15 тыс. км в условиях города. Безопасное использование является не единственным преимуществом воздушных фильтров этой фирмы.

Неизменно растущий спрос на отечественном рынке определяет и высокие фильтрующие характеристики, а также качество изготовления – фильтр надежен и устойчив к нагрузкам (практически не рвется при работе, в отличие от устрйств с целлюлозным элементом). По своим размерам модели воздушных очистителей CHAMPION полностью соответствует посадочным местам, устанавливаются плотно, без перекосов и зазоров. В том, что за ними не будет даже намека на пыль и грязь не сомневается огромное число пользователей, неоднократно выбиравших именно эту марку фильтров для своего авто.


5 Fram


Лучшее прилегание. Полное соответствие размера моделей
Страна: США
Рейтинг (2019): 4.8

Воздушные фильтры этого производителя обоснованно считаются одними из лучших. Достаточно лишь внешнего осмотра, что бы понять, что перед нами автомобильный расходный материал высокого класса. Качество изготовления сразу бросается в глаза. Это и неслипающаяся гофра, и безупречный полиуретановый уплотнитель по краям фильтра. А еще есть пластиковый каркас и защитная сетка элемента. Да и сама мембрана заслуживает уважения. Фирма заявляет, что ее расходники способны служить до 20 тыс. км пробега, обеспечивая автомобильному мотору достаточный приток чистого воздуха.

Отдельно стоит отметить, что опасаться китайского производства видимых (да и скрытых тоже) причин нет совершенно. Продукция по своим размерам полностью соответствует штатным посадочным местам (в зависимости от модели) – никаких зазоров не наблюдается. Тем не менее, владельцы, выбирая автомобильный воздушный фильтр этого производителя, больше склонны приобретать продукцию с европейских заводов фирмы. Считается, что они более надежны и наверняка прослужат анонсированные сроки из-за более высокого качества исполнения.


4 MANN-FILTER


Высокие рабочие характеристики
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.9

Воздушные фильтры фирмы MANN-FILTER являются одними из самых ярких представителей премиального сегмента рынка автомобильных расходников. Нет нужды даже упоминать цену – она высока, но продукция определенно того стоит. Фильтрующий элемент имеет большую пропускную способность за счет увеличения ширины ребер «гармошки», что уже дает двигателю больше воздуха. К тому же он выполнен не из бумаги с перфорацией, а из современного синтетического волокна, что дополнительно обеспечивает высокую производительность воздушного фильтра.

К преимуществам также стоит отнести идеальные размеры, полностью соответствующие штатным местам (в зависимости от модели), а наличие жесткого каркаса и высококачественного уплотнителя гарантирует лучшую герметичность – подсосы нефильтрованного воздуха полностью исключены. Все указанные свойства элементов MANN-FILTER полностью оправдывают высокий ценник, создавая лучшие условия для работы двигателя. Однако высокое качество и цена привлекает и нечистых на руку дельцов, предлагающих под видом фирменной продукции дешевую подделку. При покупке донной продукции следует проявлять больше внимания к выбору надежного поставщика.

3 K&N


Лучшие фильтры нулевого сопротивления
Страна: США
Рейтинг (2019): 4.9

За сорок лет фирма K&N превратилась из семейного бизнеса в крупного международного производителя с ассортиментом в 6000 позиций, чья продукция известна по всему миру. Специализируясь на воздушных фильтрах нулевого сопротивления, компания выпускает модели как для установки в штатные места авто, так и универсальные установки очистки. Они представляют собой конусный грибовидный наконечник и устанавливаются напрямую к воздушной магистрали, минуя посадочный бокс автомобильного фильтра. Продукция фирмы не только очищает подающий воздух – она оказывает непосредственное влияние на рабочие характеристики двигателя, делая их лучше.

При росте мощности наблюдается снижение расхода топлива, а также за счет более полного сгорания уменьшается нагрузка на экосистему. Во многих моделях авто премиум класса такие воздушные фильтры устанавливают уже с конвейера. Разумеется, для многих владельцев цена является единственным препятствием покупки фильтрующих элементов этого производителя, что неудивительно – стоимость в несколько раз превышает самые дорогие, но обычные воздушные фильтры. Однако его ресурс может достигать 120 тыс. км (при чистке специальным составом раз в 10-15 тыс. км), что с лихвой компенсирует высокую стоимость.

2 Mahle


Самый эффективный. Высокая надежность
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 5.0

Как правило, надежная и качественная вещь стоит на порядок дороже. Не стали исключением и воздушные фильтры немецкого производителя Mahle. Исключительно высокая цена на продукцию этой фирмы стала преградой для того, чтобы бренд занял позицию лидера в рейтинге. Отсутствие колебаний уровня продаж в отрицательную сторону не наблюдается вот уже последние несколько лет. И это касается не только российского рынка. Единожды оценив высокое качество фильтрующих элементов Mahle, владельцы (особенно авто среднего и высшего класса) и слышать ничего не хотят о том, чтобы выбрать воздушный фильтр другого бренда.

Независимые тесты, проведенные, в том числе и различными популярными изданиями на автомобильную тематику, не смогли выявить слабые стороны воздушных фильтров Mahle. Интенсивное внедрение последних разработок в области фильтрации воздуха, полученных, в том числе и в собственных лабораториях только увеличивает отставание конкурентов. Учитывая серьезный ценник, производитель пошел на сознательное сокращение ассортимента, т. к. в бюджетные авто такой фильтр редко кто ставит.


1 FILTRON


Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Польша
Рейтинг (2019): 5.0

Польский производитель давно известен на отечественном рынке, поставляя сбалансированную по цене продукцию, в том числе и автомобильные воздушные фильтры. Продуманная ценовая политика позволила фирме FILTRON занять весьма серьезные позиции в Евросоюзе, где, пожалуй, один из самых требовательных покупателей. Стабильно высокий спрос на фильтрующие элементы для авто говорит об удовлетворительном качестве продукции и надежности элементов для очистки воздуха.

Для изготовления используется целлюлоза и синтетические волокна, что позволяет говорить о высоких характеристиках продукта – фильтры FILTRON улавливают 99,9 % загрязнений воздушной массы, идущей в камеры сгорания. Фиксированная конструкция гофры и качественные боковые уплотнители гарантируют эффективность работы при эксплуатации в условиях асфальтированных дорог. При постоянной езде по бездорожью или грунтовым дорогам ресурс значительно снижается (порядка 50 %), вынуждая владельца менять воздушный фильтр каждые 7-10 тыс. км пробега.

Как правильно выбрать воздушный фильтр

Чтобы воздушный фильтр служил долго и качественно, при выборе следует учитывать несколько важных моментов.

  1. Поглощающая способность. Коэффициент пропускания дорожной пыли должен быть, чем меньше, тем лучше. Уже 1 % считается довольно грубой очисткой.
  2. Степень сопротивления воздушного фильтра. От показателя зависит характер работы двигателя, и его мощность.
  3. Физические размеры. Точное соответствие исключает подсос воздуха, что отражается на ресурсе мотора. Такая неточность более свойственна бюджетным моделям и подделкам.
  4. Эксплуатационный ресурс. По мере забивания пор воздушного фильтра возрастает разряжение во впускном коллекторе. Критические величины этого параметра – 4,9 кПа.
  5. Качество уплотнителя. В зависимости от модели авто, мягкие уплотнители могут не справляться со своей задачей, пропуская воздух мимо фильтрующего полотна. Зная такую особенность в работе мотора, следует заранее скорректировать выбор в пользу воздушных фильтров с жестким боковым уплотнителем.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Какой воздушный фильтр выбрать? — журнал За рулем

Воздушные фильтры — непременный «расходник» при проведении техобслуживания автомобиля. Как они работают и часто ли нуждаются в замене?

Сколько в граммах?

Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. И даже не покрышки. Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м3. А это — объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

пыльная дорога

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м3

Условия эксплуатации

Европейские дороги

Скандинавские и южно-европейские дороги

Зона строительных работ

Зона сельскохозяйственных работ

Автоколонна на грунтовой дороге

Колонна гусеничных транспортных средств

Концентрация пыли мг/м3

0,2–1,0

1,0–6,0

4,0–15,0

5,0–20,0

10,0–80,0

30,0–200,0

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Пыльный двигатель

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объем

www.zr.ru

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля — советы — журнал За рулем

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.
В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его

www.zr.ru

главное заблуждение всех (почти) водителей — журнал За рулем

В среде автолюбителей и тем более механиков давно сложилось мнение, что нужно ставить качественный масляный фильтр, а для очистки воздуха можно поставить и что-то попроще. Это глубокое заблуждение.

По степени фильтрации масляный фильтр среди всех автомобильных фильтров наиболее терпим к крупным частицам. Среднестатистический масляный фильтр отсеивает частицы размером от 15 до 50 микрон. Частицы загрязнений начинают влиять на работу двигателя только тогда, когда их размер оказывается сопоставим с тепловым зазором подшипников коленчатого вала. То есть частица вызывает трение между шейкой вала и вкладышем. В разных автомобилях тепловые зазоры разные, соответственно разные требования по степени фильтрации предъявляются и к фильтрам.

Если размеры загрязнений невелики и находятся в пределах 5–10 мкм, то они вреда мотору не наносят. Более крупные частицы в 50–60 мкм также опасности не представляют, поскольку оседают на дно картера. Кроме того масляный фильтр прогоняет через себя одно и то же масло многократно, в среднем четыре раза за минуту. Это означает, что он может предпринять несколько попыток для «поимки» посторонних частиц. У воздушного такой возможности нет. Он либо улавливает загрязнение, либо нет, и оно с воздушным потоком устремляется в камеру сгорания. Оттуда при благоприятном стечении обстоятельств оно вылетает с выхлопными газами либо царапает стенки цилиндра.

Воздушный фильтр нацелен на отсев совсем мелких частиц — 5–10 мкм, что в 14 раз тоньше человеческого волоса. И такую очистку он обязан проводить с первой попытки.

Сжечь фуру

Не задумывались, какое количество воздуха необходимо для сжигания десяти литров топлива в двигателе? Больше 80 кубометров — примерно объем одной фуры. Нетрудно посчитать, что за межсервисный период в 15 000 км через фильтр проходят десятки тысяч кубометров воздуха.

Теперь нетрудно представить, какую грандиозную работу проводит небольшая черная коробочка под капотом. Компания MANN+HUMMEL — один из крупнейших поставщиков на большинство автомобильных конвейеров мира — разделяет ответственность с автопроизводителями. Примечательно, что воздушные фильтры компании идут на оснащение автомобилей почти всех мировых бредов. Не стала исключением и Лада. Фильтрами MANN-FILTER комплектуются на конвейере, например, Lada XRAY и Lada Vesta.

Те же самые фильтры, только уже не под маркой автопроизводителя, а с логотипом MANN-FILTER, поступают в розничную продажу. Покупая их в магазине, можно безошибочно утверждать, что вы берете оригинальную продукцию, но не переплачиваете за автомобильный логотип. Это единственный разумный вид экономии при выборе воздушного фильтра.

Влажный фактор

Сегодня есть две школы производства воздушных фильтров: азиатская, ориентированная на использование искусственного нетканого полотна (по банальной причине — нехватка древесины), и европейская, использующая для фильтрации целлюлозу, или попросту бумагу, — лучший продукт для этих целей.

Однако целлюлоза гигроскопична, и при использовании бумажных волокон в дешевых фильтрах у двигателя могут возникнуть проблемы. У MANN-FILTER проблема гигроскопичности решена давным-давно. Вообще-то перед воздушным фильтром не ставится задача задерживать влагу. Он должен пропустить содержащуюся в воздуха влагу через себя, не нарушив собственных параметров. Ему надо сохранить структурную целостность, а

www.zr.ru

Воздушные фильтры MANN — мифы и реальность — журнал За рулем

10 необычных фактов из жизни обычного воздушного фильтра и 3 главных заблуждения автомобилистов.

1. Гигантское надувательство

Среднестатистический бензиновый двигатель легкового автомобиля мощностью 100 л.с. потребляет при работе 6–8 кубометров воздуха в минуту. Дизельные агрегаты дорожных машин в минуту прогоняют через воздушный фильтр до 40 кубических метров воздуха.

2. Последний рубеж

Изготовление фильтра требует прецизионной точности. От работы фильтра зависит жизнь двигателя.

Изготовление фильтра требует прецизионной точности. От работы фильтра зависит жизнь двигателя.

При этом сегодня впускной воздушный тракт — единственный канал, через который абразивные частицы могут попасть в двигатель. Сначала в камеру сгорания, потом — на стенки цилиндров, а затем через масляные каналы — к подшипникам коленвала и шатунным шейкам. Задача воздушного фильтра двигателя, на который летят кубометры грязного воздуха, — не допустить преждевременного износа двигателя и его выхода из строя. Некачественный фильтр с этой задачей не справится.

3. Дайте микроскоп!

Гармошка — отличный способ увеличить площадь фильтрующей поверхности в ограниченном пространстве.

Гармошка — отличный способ увеличить площадь фильтрующей поверхности в ограниченном пространстве.

Сегодня воздушный фильтр качественного производителя отсеивает микрочастицы размером от 3–5 микрон. Такие частицы невозможно даже разглядеть невооруженным глазом. Для сравнения — толщина человеческого волоса составляет около 70 мкм, а средняя длина микроба — 1–5 микрон.

4. Нановолокна

Структура современного фильтрующего материала сродни молекулярной.

Структура современного фильтрующего материала сродни молекулярной.

В качественных воздушных фильтрах используются материалы, представляющие собой комбинацию целлюлозы, синтетических, а иногда нановолокон, которые задерживают частицы, опасные для двигателя.

5. Вторая попытка

В целях обеспечения качественной очистки воздушные фильтры требуют периодической замены.

В целях обеспечения качественной очистки воздушные фильтры требуют периодической замены.

В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен удалять загрязнения сразу и навсегда. Второй попытки не будет: тот же самый

www.zr.ru

Чисто «десятка»… — журнал За рулем

ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ

— Воздушный фильтр на инжекторную «десятку» есть?

Конечно есть, вон их на прилавке сколько… Вам какой — наш или импортный? Подороже или подешевле? Да, а какая у вас «десятка» — вазовская или газовская?

Смех смехом — а что купить-то? Одни убеждены, что все фильтры делают в одном и том же подвале, только этикетки клеят разные. Другие все же оценивают «одежку» — солидность упаковки, известность брэнда и т. п. Третьи заняты поиском фильтров, поставляемых на конвейер… А кого порекомендует на должность начальника очистки журнал «За рулем»?

Для начала предлагаем владельцам всех «десяток» — как нижегородских, так и тольяттинских — ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Двенадцать фильтров для ВАЗ, семь — для ГАЗ и еще пять, скажем так, универсальных — есть и такие. А потом…

А потом будет нечто такое, чего мы никогда еще не делали…

В ШКУРЕ ИСПЫТАТЕЛЯ…

Тем, кому хоть немного интересна испытательская «кухня», придется ознакомиться с данным разделом. Остальные могут сразу перейти к изучению фото. (В подписях к снимкам указан заявленный производитель — ред.)

Руководящий документ для испытателя воздушных фильтров (точнее — воздухоочистителей!) — это РД 37.001.622–95 под названием «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования». Методика испытаний изложена в ГОСТ 8002–74 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний». Тем, кто уже запутался в терминах, напоминаем: воздухоочиститель — это фильтр плюс корпус, в котором он установлен.

Основных показателей качества воздухоочистителя — три.

Сопротивление воздухоочистителя с чистым фильтрующим элементом при номинальном расходе воздуха. Эта величина не должна превышать 2,5 кПа (255 мм вод. ст.).

Средний коэффициент пропуска пыли до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна превышать 1%.

Продолжительность работы воздухоочистителя до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна составлять менее 1,4 часа (84 мин).

Понятно, что величину номинального расхода воздуха каждый мотор «понимает» по-своему. Расчет, проведенный согласно рекомендациям SAE J 726, показывает, что для самого форсированного вазовского двигателя, отвечающего нормам Евро III и Евро IV, эта величина составляет 246 мз/ч. Для двигателей ЗМЗ-406 показатель выше — 305 мз/ч. Однако согласно требованиям РД испытания следует вести при 80% от номинала, что составит для газовских фильтров 244 мз/ч. В то же время вазовские фильтры испытывались в предельном режиме (246 мз/ч) — таковы пожелания самого ВАЗа.

Что касается универсальных фильтров с «нулевым» сопротивлением, именуемых в обиходе «спортивными», то их «гоняли» также при 246 мз/ч. Эта величина хоть и не является для них предельной, но зато позволяет сравнивать с «обыкновенными» фильтрами.

ПОСЛЕ БОЯ…

Вообще говоря, газовские воздухоочистители априори лучше вазовских. Причина проста — габариты подкапотного пространства позволяют размещать на нижегородских машинах такие фильтры, которые в тольяттинских просто не уместятся. У них и полезная площадь фильтрующей шторы выше, и гофр побольше. Заметим также, что владельцам «волг» и «газелей» импортные фильтры, как говорится, не светят — их просто нет в природе. Но это так, к слову.

Разбор полетов начнем с вазовских фильтров. Из двенадцати участников в нормы по коэффициенту пропуска пыли не уложился только «Луксойл» (№ 1–12) — при этом он «умер» совсем молодым! Кроме него, не соответствуют требованиям по продолжительности работы еще два изделия — № 1–11 и № 1–10.

Из газовской семерки уверенную дисквалификацию заработал № 2–7, пропустивший пыли по самые… в общем, на порядок больше, чем разрешено. Вторым двоечником оказался № 2–6, прекративший исполнение обязанностей раньше срока. А остальные…

А вот почти всем остальным не хватает малости — четкой инструкции по применяемости. Увы — только изготовители фильтра № 2–1 знают, что ГАЗ еще в 2000 году выдал задание на создание малогабаритного воздухоочистителя 3110-1109-010-10, который уже два года (!) устанавливается на все серийные автомобили! Поэтому из всех проверенных нами фильтров лишь изделия дзержинской фирмы «Заря» можно ставить как на новые, так и на «старые» машины: прочие в новенькое авто просто не влезут! Остальные производители, по всей видимости, ориентируются исключительно на «бэушные» автомобили, взвал

www.zr.ru

Какой воздушный фильтр выбрать — expertology.ru/

Обновлено: 25.01.2018 15:34:33

Многие автолюбители подходят к выбору воздушного фильтра для автомобиля спустя рукава, не считая важным элементом конструкции данное устройство. И напрасно:  пропущенный через фильтр воздух подается непосредственно в цилиндры, и в случае плохой  очистки туда летит пыль, песчинки и прочий мусор,  который приведет к образованию на стенках цилиндра задиров. По этой причине к выбору воздушного фильтра необходимо отнестись максимально ответственно.

выбираем воздушный фильтр для авто


Лучшие производители воздушных фильтров

Выбор опытные автовладельцы рекомендуют отдавать в пользу воздушных фильтров, изготавливаемых именитыми европейскими и японскими концернами:

  1. Purflux

  2. Filtron

  3. Knecht

  4. Mahle

  5. Mann

  6. K&N

Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо обратить внимание на технические характеристики конкретных моделей, а также на отзывы пользователей с учетом особенностей, достоинств и недостатков. Последние найти можно в сети Интернет.

Виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр представляет собой пластиковую рамку, в которую интегрирован специальный фильтрующий элемент. Структура, а также материалы, использованные при его изготовлении, разнообразны. В зависимости от них выделяют основные типы воздушных фильтров

Традиционные воздушные фильтры

Традиционные воздушные фильтры

В основе таких моделей лежит специальный пористый материал, отдаленно напоминающий поролон.  Без труда пропускает воздух и препятствует попаданию в двигатель пыли, песка, мусора и влаги.  Широко применяется в современных автомобилях.

Недостатки
  • Требуют регулярной замены;

  • Не защищают от микроскопических частичек и химических соединений;

Угольные фильтры

Угольные фильтры

Более продвинутая конструкция, качественно очищающая  воздух от пыли и песка, а также всевозможных примесей. Помимо синтетических материалов и целлюлозы, в состав входит уголь, знаменитый своими абсорбирующими характеристиками.

Достоинства
  • Близкая к максимальной степень очистки воздуха, подаваемого во впускной коллектор;

  • Большое количество разнообразных моделей и размеров;

  • Длительный срок службы;

Жидкостные воздушные фильтры

В качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, с помощью которого поступающий на впуск воздух  очищается от примесей и пыли. Благодаря подобной конструкции допускает многократное применение: все, что требуется – вовремя заменить масло.

Достоинства
  • Высокая степень очистки;

  • Простота установки и обслуживания;

  • Многоразовость  и возможность замены масло самостоятельно;

  • Простота контроля за степенью загрязнения;

Недостатки
  • Дороже классических воздушных аналогов;

  • Подходят не ко всем видам автомобилей;

  • Большая собственная масса;

  • Низкая  пропускаемости воздуха;

Фильтры нулевого сопротивления

Фильтры нулевого сопротивления

Спортивные модели, предназначенные для решения задачи максимально эффективной подачи воздушной массы в цилиндры двигателя и качественной ее очистки.  Практически всегда имеют круглую форму и устанавливаются в штатное крепление воздушного фильтра на входе во впускной коллектор.  Являются многоразовыми устройствами, допускающими чистку и повторное применение.

Достоинства
  • Минимальное сопротивление воздушному потоку и прирост мощности как следствие;

  • Устанавливаются на место штатного фильтра;

  • Высокое качество изготовления;

  • Допускают многократное применение;

Параметры выбора воздушного фильтра

критерии выбора воздушного фильтра

Определившись с конкретным классом устройства, необходимо  уделить пристальное внимание техническим тонкостям и особенностям конструктивного исполнения того либо иного фильтра.

Пропускная способность фильтра

Измеряется в литрах и отображает объем проходящего через вставку воздуха за конкретный момент времени. Данный параметр должен быть максимально близким к оригинальному, в противном случае повышается вероятность получить недостаток воздуха на впуске и неправильное смесеобразование;

Степень фильтрации

Отображается в процентах и указывает на количество примесей, которые тот или иной фильтр в состоянии остановить. Чем выше значение – тем лучше. Для современных авто значение в 90% составляет минимально  допустимый порог. Фильтры с меньшим числом автоматически становятся угрозой появления задиров на стенках цилиндра и выходом двигателя из строя.

Целостность фильтрующего элемента и качество его исполнения

Любой зазор, не предусмотренный производителем, либо нарушение целостности структуры автоматически увеличивает пропуск абразивных веществ мимо фильтра. Именно по этой причине качеству и цельности вставки следует  уделять самое пристальное внимание.

Минимальный размер фильтруемой фракции

Даже самая маленькая пылинка, которая может стать причиной задира в цилиндре, имеет определенный размер. Задача производителя – обеспечить баланс между свободным прохождением воздуха через фильтр и максимально допустимой фильтрацией. Оптимальными считаются фильтры, способные задерживать частички вплоть до 1 микрометра.

Рекомендуемый интервал замены

Параметр, самостоятельно определяемый каждым производителем фильтра. Верить указанным цифрам не следует: даже если на упаковке в качестве периодичности отображаются цифры раз в 30-40 тысяч, интервал следует уменьшить, как минимум, вдвое. В случае с тяжелыми условиями эксплуатации – втрое.

 
Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

expertology.ru