29Дек

Какие есть классы: Типы социальных классов людей

Содержание

Классы — Большая советская энциклопедия

Кла́ссы

Общественные, «... большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства» (Ленин В. И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 39, с. 15). Это определение дано В. И. Лениным применительно к К. антагонистического общества. Отношения между такими К. неизбежно ведут к классовой борьбе (См. Классовая борьба). Однако К. остаются ещё и в социалистическом обществе, ликвидировавшем эксплуатацию. Полное уничтожение классового деления общества возможно только на весьма высокой ступени развития производительных сил (См. Производительная сила труда) и производственных отношений (См. Производственные отношения): оно требует не только отмены частной собственности на средства производства, но и преодоления старых форм общественного разделения труда, существенных, различий между городом и деревней, между умственным и физическим трудом.

Отношения между К. социалистического общества основаны на совместном труде и сотрудничестве, а не на эксплуатации и взаимной борьбе. При социализме общество не делится больше на такие группы людей, из которых одна может, вследствие занимаемого ею места в системе общественного хозяйства, присваивать себе труд другой. В этом смысле коренные основы классового деления общества уже устранены. Тем не менее и к К. социалистического общества применимы важнейшие признаки, указанные в ленинском определении. Это К., объединенные социалистической системой хозяйства, однотипной общественной стоимостью на средства производства, совместным трудом, но в то же время еще различающиеся в рамках указанной общности по своему отношению к средствам производства, роли в общественной организации труда, формам распределения общественного дохода.

Научная теория К. выработана в результате длительного развития общественной мысли. О том, что общество делится на знатных и незнатных, богатых и бедных и т.д., было известно издавна. Но эти различия объяснялись волей бога, судьбой, природой людей и т.п. причинами. Первые шаги к объяснению экономических основ разделения общества на К. сделали французские и английские экономисты конца 18—начало 19 вв. (отчасти Ф. Кенэ и главным образом А. Смит и Д. Рикардо). Однако, объясняя существование К. различием источников их дохода, Смит и Рикардо не смогли выяснить наиболее глубокие причины классового деления общества, которые коренятся не в способе распределения, а в способе производства. Притом Смит и особенно Рикардо рассматривали деление общества на К. не исторически; они считали капиталистические отношения естественными и вечными.

Историческое развитие борьбы К. в эпоху буржуазных революций получило отражение в трудах французских историков 1-й половины 19 в.— О. Тьерри, Ф. Минье, Ф. Гизо и др., рассматривавших эти революции как проявление борьбы третьего сословия (главным образом буржуазии) против феодалов. Ключ к пониманию политической истории они искали в имущественных отношениях людей, в условиях существования различных К. Однако и французские историки не сумели вскрыть подлинную основу классового деления общества. Происхождение К. они объясняли завоеванием, покорением одних народов другими; признавая «законной» лишь классовую борьбу буржуазии против феодалов, они осуждали классовую борьбу пролетариата против буржуазии.

В отличие от буржуазных экономистов и историков, утопические социалисты (см. Утопический социализм) осуждали эксплуатацию человека человеком и призывали к её уничтожению. Некоторые из них (например, А. Сен-Симон) близко подошли к пониманию исторического процесса как борьбы К. Но осуществление социализма мыслилось большинством утопических социалистов как результат установления гармонии между К. Серьёзный шаг вперёд в развитии теории К. сделали русские социалисты и революционные демократы, особенно Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов. От сочинений Чернышевского, говорил В. И. Ленин, «... веет духом классовой борьбы» (там же, т. 25, с. 94). «По выгодам, все европейское общество,— писал Чернышевский,— разделено на две половины: одна живет чужим трудом, другая — своим собственным; первая благоденствует, вторая терпит нужду... Это разделение общества, основанное на материальных интересах, отражается и в политической деятельности» (Полн. собр. соч., т. 6, 1949, с. 337). Возлагая свои надежды на революционную борьбу трудящихся, на победу крестьянской революции, р

Социальный класс - это... Что такое Социальный класс?

Запрос «Высший класс» перенаправляется сюда; об одноимённом сериале см. Высший класс (сериал).

Социа́льные кла́ссы (общественные классы) — социальные общности, выделяемые по отношению к собственности и общественному разделению труда.

В социально-классовой структуре общества выделяют основные (существование которых непосредственно вытекает из господствующих в данной общественно-экономической формации экономических отношений) и неосновные классы (остатки прежних классов в новой формации или зарождающиеся классы), а также различные слои общества.

«…большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства» (Ленин В. И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 39, с. 15).

Понятие «социальный класс» начали разрабатывать ученые Англии и Франции в XVII—XIX веках. Ими рассматривались такие антагонистические социальные группы, как богатые-бедные, рабочие-капиталисты, собственники-несобственники. Французские историки Ф. Гизо и О. Тьери показали противоположность классовых интересов и неизбежность их столкновения. Английские и французские политэкономы А. Смит и Д. Рикардо раскрыли внутреннее строение классов.

Деление на антагонистические (непримиримо борющиеся между собою) социальные классы впервые наиболее полно и развёрнуто описал Карл Маркс.

Социальные классы в марксизме

Согласно марксизму, рабовладельческое, феодальное и капиталистическое общества разделены на несколько классов, включая два антогонистических класса (эксплуататоров и эксплуатируемых): сначала это были рабовладельцы и рабы; после — феодалы и крепостные крестьяне; наконец, в современном обществе, это буржуазия и пролетариат. Третий класс — это, как правило, ремесленники, мелкие торговцы, крестьяне, то есть те, кто имеет собственные средства производства, работает исключительно на себя, но при этом не использует другую рабочую силу, за исключением своей.

Единственным и главным критерием расслоения общества, по мнению К. Маркса, было обладание собственностью. Поэтому структура общества сводилась им к двум уровням: классу собственников на средства производства (рабовладельцы, феодалы, буржуазия) и классу, лишенному собственности на средства производства (рабы, пролетарии) или имеющему очень ограниченные права на собственность (крестьяне). Интеллигенция и некоторые другие социальные группы рассматривались как промежуточные слои между классами.

Все марксистские определения класса имеют три основные отличительные черты: Классы понимаются не просто как существующие «над» или «под» другими классами; они скорее всегда определяются с точки зрения их социального отношения к другим классам. Соотвественно, названия классов — не «высший», «средний» и «низший», а «капиталисты», «рабочие», «феодалы» и «крепостные».

Социальные отношения, определяющие класс, всегда анализируются прежде всего с точки зрения социальной, а не технической организации экономических отношений. Классовые отношения прежде всего определяются социальными отношениями в процессе производства, а не социальными отношениями в процессе обмена.

Но и среди марксистов нет согласия относительно того, какие классы существуют при современном капитализме. В спорах о его классовой структуре главную роль играет спор о «среднем классе». Все марксисты соглашаются, что индустриальные наемные работники физического труда принадлежат к рабочему классу и все они сходятся в том, что владельцы семейных предприятий относятся к классу капиталистов. Разногласия же начинаются при переходе к анализу проблемы «белых воротничков», — позиций, занимаемых высококвалифицированными специалистами и различными типами менеджеров.

Некоторые марксисты считают, что за исключением очень небольшого числа менеджеров высшего звена, непосредственно связанных с буржуазией посредством владения акциями, все наемные работники — это рабочий класс. Другие помещают многие категории наемных работников в сегмент мелкой буржуазии, который часто называют «новой мелкой буржуазией» — чтобы отличить её от традиционной мелкой буржуазии ремесленников, владельцев магазинов, производителей-индивидуалов. Третий вариант — это считать специалистов и менеджеров не частью мелкой буржуазии, а новым классом, называемым «классом специалистов и менеджеров» (КСМ) (Professional and Managerial Class). Этот класс определяется скорее специфической ролью, которую он играет в воспроизводстве классовых отношений, чем просто его позицией в рамках социальных отношений производства как таковых.

Немарксистские теории социальной стратификации

Альтернативой марксистской теории социальных классов стали работы М.Вебера, в которых были заложены основы современного подхода к изучению социальной стратификации. Вебер кроме экономического критерия (отношения к собственности и уровень доходов) учитывал также как социальный престиж (получение индивидом от рождения или благодаря своим личным качествам определенного социального статуса, позволяющего занять ему соответствующее место в социальной иерархии) и политическую власть.

Большой вклад в развитие теории социальной стратификации внесли также такие ученые, как Т. Парсонс, Р.Дарендорф, Б. Барбер, К. Девис, У. Мор, Р. Коллинз, П.А.Сорокин. Сторонники этой теории социальной стратификации считают, что понятие класса годится только для анализа социальной структуры обществ прошлого, а в современном обществе оно уже не применимо, так как возрастание роли наемных менеджеров привело к тому, что отношения собственности потеряли свою определенность, оказались размыты и поэтому понятие «класс» следует заменить понятием «страта» или слой, а общество рассматривать с точки зрения теории социальной стратификации, а не теории социально-классового строения общества. Страты, в отличие от класса, формируются не только по формальным экономическим признакам (наличие частной собственности, доход, профессии и др.), но и по таким признакам, как престиж, образ и стиль жизни, объем власти и авторитета.

В этих стратификационных моделях выделяются три уровня: высший слой (высший класс), средний слой (средний класс) и низший слой (низший класс). Высший слой — это элитарное меньшинство населения. Средний слой является основным слоем, который стабилизирует все общество. Низший слой занимают люди, опустившиеся на социальное «дно».

Б. Барбер указывал, что за последние сто лет западное общество проделало эволюции от пирамидального типа социальной структуры к ромбовидному типу. Он пишет, что «самый большой процент населения принадлежит по своему рангу к верхней, средней и нижней частям средних слоев, а не к остроконечной верхушке или основанию стратификационных пирамид».

Принятый в США вариант социальной стратификации:

  • высший высший класс: руководитель общенациональной корпорации, совладелец крупной фирмы, высший военный чин, федеральный судья, крупный архитектор, известный врач, архиепископ;
  • высший класс: руководитель средней фирмы, врач с частной практикой, адвокат, преподаватель университета;
  • высший средний класс: преподаватель муниципального колледжа, менеджер среднего звена, учитель средней школы;
  • средний средний класс: банковский служащий, дантист, учитель начальной школы, начальник смены на предприятии, служащий страховой компании, менеджер супермаркета, квалифицированный столяр;
  • низший средний класс: автомеханик, парикмахер, бармен, квалифицированный рабочий, служащий гостиницы, работник почты, полицейский, водитель грузовика;
  • средний низший класс: среднеквалифицированный рабочий, водитель такси;
  • низший низший класс: посудомойка, домашняя прислуга, садовник, привратник, дворник, мусорщик, неработающие, полностью зависящие от программ государственного вспомоществования.

В последнее время учёными выделяется ещё один класс, класс когнитариата.[1]

См. также

Ссылки

Примечания

Классовое общество: понятие, характерные черты, примеры

Классовое общество – это общество, разделенное по определенным признакам на группы – классы. Хотя это понятие в основном относят к XIX и первой половине XX века, деление людей на определенные категории существовало еще раньше, вплоть до истоков человеческой цивилизации.

Основатель понятия

Впервые понятие «классовое общество» было введено Максом Вебером. Его идея разделения общества на классы была подхвачена другими видными учеными XIX века. Одним из них был Карл Маркс, который создал собственную теорию. Согласно этой теории, все общество делилось на три основные категории:

  • капиталисты – лица, владеющие собственностью;
  • рабочие и крестьяне – не имеющие собственности, но способные продавать свой труд за определенное вознаграждение;
  • интеллигенция – не имеют собственности (или она незначительна) и занимаются деятельностью, не связанной с производством, созданием и распределением капитала.

Капиталисты, согласно теории Карла Маркса, имеют большие накопления. Они получают доход в виде ренты, процентных и арендных платежей либо за счет прибыли предприятия, которым владеют. Рабочие и крестьяне не имеют ни собственности, ни средств, ни производства. Они вынуждены их арендовать или приобретать у капиталистов, либо работать на них. Между капиталистами и рабочими существует непримиримая вражда, так как их интересы противоположны. Капиталист желает, чтобы рабочий производил больше, а получал меньше. Рабочий, наоборот, старается делать поменьше, а получать побольше.

Дуалистическое деление на общественные классы имело множество недостатков, один из которых – слишком упрощенная схема и малое количество категорий. Уже тогда социум было слишком сложным, и существовало значительно большее число классов, чем это описано в теории Маркса. К тому же во многих случаях интересы капиталистов и рабочих не были противоположны.

Современная структура общества

Современные социологи выработали иной способ определения иерархии статусов в обществе и общественных отношениях. Так, появился процесс стратификации на слои – страты. Согласно такой классификации, общественные классы следует рассматривать как определенные слои, которые отличаются друг от друга по конкретным признакам. Они не являются строго структурированными, а образуют сложную мозаику. Главными признаками, по которым людей приписывают к той или иной страте, являются:

  • Уровень дохода.
  • Социальное положение в иерархии конкретной профессии.
  • Уровень интеллекта (образования).
  • Возраст.
  • Наличие/отсутствие собственности (квартиры, машины, предприятия и пр.).
  • Сфера деятельности, профессия.
  • Круг интересов и знакомых.

Современные социологи делят все общество на 9 слоев или на три основных: высший, средний и низший. Такое деление на классы капиталистического общества больше соответствует действительности.

Кто входит в высший класс

Высший класс делится на три слоя: верхний, средний и низший. По такому же принципу делятся и остальные два. Верхний слой высшего класса включает в себя лиц, обладающих самым высоким статусом, доходом, влиянием. В него входят высшие сановники, правители, депутаты, представители крупных транснациональных компаний, известные ученые и артисты. Средний слой состоит из владельцев крупных и средних предприятий, губернаторов. Низший слой высшего класса представлен директорами и управленцами крупных компаний, главами районов, областными депутатами и судьями.

Средний класс

Высший слой среднего класса в капиталистическом обществе включает в себя руководителей госучреждений (школ, больниц), предпринимателей средних предприятий, полицейских и военных высоких чинов, представителей местной интеллигенции (профессора вузов, ректоры).

Средний слой среднего класса состоит из педагогов вузов и профессиональных училищ, индивидуальных предпринимателей малых предприятий, программистов, мастеров спорта, дизайнеров, архитекторов. Низший слой этого класса включает в себя учителей, врачей, высококвалифицированных рабочих.

Низший класс

Низший класс имеет также три слоя, верхний из которых занимают рабочие профессии: швея, повар, плотник, фрезеровщик, водители, каменщик и другие.

Средний слой низшего класса занимают профессии, не требующих особой квалификации, но за выполнение которых неплохо платят: рабочие на стройках, дорожные работники, сиделки, санитары. Самую низшую ступень занимают безработные и люди, занимающиеся антисоциальной деятельностью, а также те, у кого отсутствует какая-либо собственность.

Безусловно, главным параметром, по которому того или иного индивидуума причисляют к тому или иному классу или слою, является уровень дохода. Престижная работа чаще всего является одновременно высокооплачиваемой. Так как профессий много (более 3000), а уровень образования не всегда удается определить объективно, то в большинстве случаев статус и принадлежность человека к тому или иному слою в основном определяют по уровню его дохода и объему властных полномочий, которые есть у него. Такова классовая стратификация современного общества.

Попытки построить бесклассовое общество

В истории человечества были попытки построить бесклассовое общество, и даже было написано несколько книг о том, как это можно сделать и какие преимущества в будущем получат экспериментаторы. К сожалению или к счастью, все попытки построить подобный социум потерпели неудачу, включая советский эксперимент. На смену прежней классовой структуре общества пришла новая, в которой существовала еще более жесткая иерархия и система распределения благ.

Основную долю производимого всем обществом пирога брали представители партийной номенклатуры, остальным доставались куски поменьше. Тем, кто по каким-либо причинам не вписывался в систему распределения, доставались совсем крохи, либо вообще ничего.

Главным капиталом в таком обществе были родственные связи, знакомства, блат, принадлежность к определенной этнической группе. Так попытка построить равноправный социум привела к созданию классового общества с еще более жесткой иерархией и высокими порогами для перехода из низшей категории к высшей.

Античный период

Прообраз классового общества существовал еще в древние античные времена. Разделение социума на определенные группы существовало еще во времена Древнего Египта, Рима и Греции. В этих государствах в основном все общество делилось на два класса: свободных граждан и рабов. Позднее в Древнем Риме была разработана система шестиклассового общества, в которой самое низкое положение занимали пролетарии. Их материальное положение нередко было хуже, чем у рабов. Но у первых была свобода, и они считались гражданами.

Отношение свободных граждан к рабам в разных странах было разным. Так, в Древнем Египте невольниками становились в основном в случае невыплаты долгов, поэтому отношение к ним было таким же, как к свободным. За убийство раба судили так же, как за убийство свободного.

В Древнем Риме и Греции ситуация была иная. Люди попадали в рабство в результате войн, их сгоняли с их территорий в города стран-завоевателей. Поэтому и отношение к ним было, как к военным трофеям. Раб был приравнен к скоту. Хозяин мог его убить, и ему бы за это ничего не было.

Рабство в такой форме сохранилось и после падения Римской империи. Второй расцвет оно получило во время колониальных завоеваний, в основном в Америке, где просуществовало до середины XIX века.

Касты в Индии

В Индии за многовековую историю образовалась своя система иерархии – кастовое общество. От рождения человек принадлежит к какой-либо одной касте и должен вести определенный образ жизни и заниматься конкретным делом. Например, если он родился в семье брахмана, то он должен стать брахманом, в семье военного – военным и т. д. Переход из одной в другую был запрещен.

Все блага распределялись в соответствии с тем, к какой касте принадлежит индивидуум. Более высокие категории получали больший объем благ, чем все остальные.

Средневековый феодализм

В Средневековой Европе на смену римской системе пришла новая структура классового расслоения общества. Это было деление на сословия. Подобная модель не была строго вертикальной, как это может показаться на первый взгляд. Существовало дворянство, духовенство, купечество, крестьянство и городские ремесленники.

Во главе государства стоял король, но власть его не была абсолютной, а сам он был зависим от своих поданных. Так, в истории Европы были нередки случаи, когда вассалы восставали против своего патрона. Представители духовенства также могли выступить против государя, а тот, в свою очередь, мог пойти против своих вассалов и даже против Папы Римского.

В те времена огромное значение имели не только (и не столько) родовитость, сколько наличие больших земельных наделов и запасов золота. Широко была распространена торговля дворянскими титулами. Также деньги давали возможность графу или барону нанять большое войско и выступить против короля.

Из всех сословий только два были, по сути, бесправны – это крестьяне и ремесленники, но со временем ситуация начала меняться. Деньги уже тогда имели большое значение в образовании классового общества.

От Средневековья до наших дней

Постепенно, по мере развития общества, городские ремесленники объединялись в мануфактуры. Одни из них богатели, другие разорялись и переходили на работу к богачам. Так появлялись фабрики и заводы. Крестьянство также начало расслаиваться. Часть крестьян богатела и становилась крупными фермерами, остальные вынуждены были продавать свои наделы и идти либо в город, где они становились простыми рабочими, либо батраками к фермерам.

Большая часть дворянства к началу Промышленной революции разорилась и перешла в класс мелких чиновников – буржуа. Остальные, кто сумел сберечь капитал, заняли посты повыше. По сути, общество разделилось на класс капиталистов, рабочих, интеллигенции (большую ее часть составляли буржуа), чиновников и священнослужителей. Но такая стратификация социума, содержащая в себя элементы как классового, так и сословного деления, не могла существовать долго.

По мере усложнения структуры общества, появления новых профессий и разнице в привычках и уровне жизни разных групп людей, стал меняться подход к определению различных слоев общества и соотнесению того или иного индивида к определенной категории. Какое общество является классовым сегодня? Да любое. Ответ на этот вопрос можно выразить просто – деление общества на группы лиц, обладающих определенными признаками, существовало всегда, и так будет и в будущем.

понятие и сущность. Господствующий класс. Деление общества на классы

Прежде чем рассмотреть вопросы, которые связывают с понятием "классовый подход" (КП), следует выяснить, с чем этот термин связан и для каких целей его используют.

КП – метод, с точки зрения которого проводят анализ и оценку общественных явлений путем отнесения каждого человека к определенной категории, основываясь на его имущественном состоянии. Классы сформировались на определенном историческом этапе, спровоцировав общественное неравенство. После проведения некоторых политических реформ это неравенство становится более или менее заметным. Впервые определение классового подхода встречается в источниках, отнесенных к девятнадцатому веку. Рассмотрим это понятие детальнее.

Сущность классового подхода

В первую очередь она состоит в признании факта, что любую деятельность общества исследуют на основе деления на категории. Однако ключевую роль здесь играет понимание того факта, что человек объединяется с другими представителями общественности, базируясь на интересах, зависящих напрямую от классового положения. Говоря проще – у богатых свои причуды, а у бедных – свои...

Понимание или отсутствие представления о подобных процессах никоим образом не влияет на сам процесс. Люди всегда будут зарабатывать разное количество денег, позволять себе разное количество благ, иметь разный уровень образования, принимать разные ценности. Поэтому хотим мы этого или нет, считается ли это бесчеловечным или наоборот, но классы существуют. И каждый относится к одному из них. Этим можно объяснить злободневную актуальность подхода вне зависимости от места и эпохи. Даже несмотря на количество попыток ее опровергнуть. Однако к оппонентам мы вернемся чуть позже.

Буквально любая общественная активность может рассматриваться сквозь призму этого подхода. Безусловно, потребность в этом не всегда оправдана, однако этот факт ничего не меняет. Наивысшая степень проявления подхода проглядывается в политической жизни. В процессе решения определенных задач, от которых зависит дальнейшее существование общества, возникает стычка интересов разных сословий. Прийти к решению подобных вопросов невозможно без применения классового подхода.

Сущность государства

Это то, что определяет его содержание, способ существования, деятельности, социальное назначение. Любое государство рассматривается с двух сторон:

  1. Формальной (к ней относится организация политической власти).
  2. Содержательной (чьим интересам способствует).

Вторая является превалирующей. В нее входят пять различных подходов:

  1. Классовый. С этой точки зрения государство определяют как устройство политической власти, где правит класс, имеющий большее количество собственности. В этом случае государство направлено на удовлетворение интересов экономически более сильного класса - буржуазии.
  2. Общесоциальный. Здесь политическая власть направлена на удовлетворение интересов граждан в целом, одним словом, находится компромисс. Таким образом, если сравнивать классовый и общесоциальный подходы, второй является более прогрессивным.
  3. Религиозный. В данной ситуации вектор внимания государства направлен на реализацию интересов отдельного религиозного течения. Некоторые страны, использующие такой подход, ориентируются на религиозные факторы.
  4. Националистический. В таком случае государство, хоть и называет себя демократическим, проводит такие реформы и принимает такие политические решения, которые удовлетворяют исключительно коренное население. Сюда относят запрет на право голоса, различные ограничения в учебных заведениях, обязательство изучать национальный язык для получения возможности устроиться на желаемую работу на государственных предприятиях, получение социальных выплат и другие.
  5. Расовый. Типичный подход для стран, где проживает мультирасовое население. В нем деятельность власти направлена на преимущественное удовлетворение нужд одной расы за счет удовлетворения нужд другой или даже других.

Стоит отметить, что главенствующую позицию может занимать любой подход, в зависимости от исторического развития страны. Превалирование одного пункта закономерно влечет за собой уменьшение влияния других. Как учит история, смещение акцента на удовлетворение потребностей буржуазии всегда вызывает недовольства населения и приводит к коренным переломам. И наоборот, когда вектор внимания направлен на удовлетворение потребностей нуждающихся, народ положительно отзывается о власти. Но стоит понимать, что ни один из подходов не представлен в обществе в абсолютном значении.

Назначение социума определенной страны зависит от ее сущности. Из нее же вытекает характер функционирования государства, его основные задачи и цели. Во всей этой стратификации классовый подход считался единственно правильным и точным, а основоположником теории является Карл Маркс.

Марксистская теория

Классовый подход Маркса заключается в следующем: деление общества произошло вследствие общественного разделения труда. Также при появлении личного имущества, а еще взаимоотношений, возникших на его основе.

Автор классового подхода к анализу общества подошел со всей серьезностью, изучив его поведение, функции. Проявление процесса деления заметно в трудовой эксплуатации, а также в присвоении благ, полученных в результате производства. Появление классов происходит по двум путям – выделение родовой общины эксплуатационной верхушки и обращение в рабство нищих, пленных. Чтобы ясно понимать целостную концепцию, следует знать, что такое "общественный класс".

Немного древней истории

История гласит, что общество по ходу развития столкнулось с проблемой неравенства в плане имущества, а затем и в социальном понимании. А потому придумали условные классификации, к которым относят человека по его социальному и имущественному состоянию. К примеру, в шестом веке до нашей эры Рим претерпевал новшества с политической точки зрения.

Правитель государства провел реформу устройства общины Древнего Рима, базируясь на территориально-имущественном подходе. Вследствие этого гражданское население было поделено на пять классов. Распределение осуществлялось в зависимости от объема собственности. В других государствах эпохи античности распределение по группам являлось сложным процессом. Так как при дифференциации учитывалось не только наличие имущества или его отсутствие, но и происхождение человека, и другие критерии. При этом никто не отрицал этого деления, что пытаются сделать на данном этапе развития.

Классовый подход в разные исторические эпохи

При том что социальная дифференциация никогда не отрицалась, ее причины в определенное время трактовались по-разному.

  1. Античность. Философы эпохи считали, что абсолютно каждый предназначен для определенной деятельности, приходит в этом мир с отличающимися от других способностями и возможностями. Поэтому распределение по группам считалось неизбежным, принадлежность человека к тому или иному сословию определялась с самого рождения.
  2. Средневековье. В ту пору философы предпочитали считать, что отнесение человека к определенному классу было волей Бога. А потому исследование вопроса с научной точки зрения "заморозили".
  3. Новое время. Обосновывали деление общества на классы социальными условиями и воспитанием. Эпоха предшествует марксистской теории. В это время политическая экономия полагала, что экономический доход определяет принадлежность человека к определенному сословию.

Революционные исследования Маркса

Благодаря классовому подходу в истории можно проанализировать, как изменялись взгляды теоретиков с течением времени. Изначально социальные дифференциации рассматривались с идеологической точки зрения. Ближе к настоящему времени они стали объясняться с точки зрения экономических отношений. Окончательное дополнение в исследование вопроса внес все тот же Карл Маркс. В свое время он сделал прорыв – открыл понимание истории с материалистической точки зрения.

Исходя из нее ученый смог доказать, что класс - историческая категория. На самых ранних исторических этапах классификации населения не происходило. Ее появление является следствием общественного разделения труда. Принадлежность человека к классу зависит от производственных отношений. Когда сословия образуются, развиваются, происходят столкновения. Низшие слои пытаются устранить образовавшееся неравенство, господствующие, в свою очередь, - всеми силами сохранить главенствующую позицию. В итоге движущей силой классовой борьбы является гонка за возможность распоряжения властью, движущей государством, а также за шанс оказывать влияние на политические условия. Исходом являются перемены в социуме с политической, социальной точки зрения.

Те оказывают влияние на складываемые экономические взаимоотношения. Поэтому следует вывод: борьба между низшими и господствующими классами есть двигатель дальнейшего развития общества. Однако Карл Маркс не только обосновал возникновение сословий и теорию их взаимодействия, но и провел исследования на основе направленности их развития. Маркс сделал вывод: классы обязаны прекратить существование. Возможным это становится за счет политической реформы, вследствие чего установится диктатура пролетариата. Государство, с точки зрения классового подхода, перестанет делиться на них. Роль пролетариата в этом процессе была им четко, емко обоснована и доказана.

Мнения оппонентов

Вполне логично, что приверженцы буржуазии встретили теорию шквалом критики. Однако теория подкреплялась аргументами, оспорить ее не получилось. Поэтому автора КП при всяком удобном случае пытаются подвергнуть критике, чаще всего не с научной точки зрения. Мнение современных ученых о марксистской теории происхождении государства, классового подхода неоднозначны. Тем не менее, ее всегда учитывают при проведении исследований.

Противники марксистской теории считали, что она в целом правильно описывает расслоение населения, основываясь на имущественных факторах. Однако актуальна теория только до двадцатого века. Современные ученые полагают, что на сегодняшний день практически нереально отнести человека к избранному сословию, основываясь на имуществе. Тем более источником приобретения материальных благ сегодня является в большей степени интеллектуальная собственность, нежели материальная. Таким образом, ученые не отрицают правильность марксистской теории, но и не всецело ей подражают.

Исследования Макса Вебера

На сегодняшний день выделяют две наиболее популяризированные буржуазные теории: цивилизации и стратификации. Последняя была освещена после кончины Маркса и на первых порах противопоставлялась его теории. Основоположником теории стратификации является Макс Вебер. Подход объясняет более сложную структуру определения принадлежности человека к сословию не только по экономическим факторам. Часть общества ответвляется, причисляется к условной категории на основе выполняемых ею функций в социуме. Благодаря работам Вебера появилось понятие среднего класса. Это социальная общность, которая получает достаточные для цивилизационного существования доходы.

Качество жизни определяется как достойное. Большинство людей развитых и развивающихся государств причисляют к среднему классу. Из теории Макса Вебера возникло течение, исследующее социальные неравенства и социальную мобильность, названное в честь основоположника, – неовебереианское. В общих чертах концепция состоит в перенесении на первый план различий, не зависящих от имущественного состояния. Вместо анализа имеющейся собственности исследуют расовые, политические, половые, социальные, профессиональные отличия. Многие ученые полагают, что наиболее точно получится отнести человека к выбранной группировке путем применения обеих теорий: Маркса и Вебера. Такой подход обеспечивает более полную картину анализа. Однако нельзя сказать, что теории дополняют друг друга.

Концепция классового дробления Ленина

Перед тем как начать исследование поэтапного применения подхода, нужно знать, какие классы - господствующий, низший, средний или иные - присущи нашей эпохе. Энгельс и Маркс не сумели дать исчерпывающего определения изучаемому понятию. Они только выделяли основной критерий – отношение имущества к средствам производства. Именно из этого критерия образовались две дифференциации современного общества – пролетариат и буржуазия. Первые характеризуются отсутствием имущества, вторые – наоборот. То есть буржуазия главенствует над пролетариями. Однако для точной характеристики социума на сегодняшний день этого не совсем достаточно. Только совокупность нескольких характеристик может определить принадлежность человека к подходящему классу. Ниже рассматривается характеристика этих признаков, которые выделил Ленин. Владимир Ильич называет четыре:

  1. В первую очередь это крупные скопления людей, которые отличаются местом в исторической схеме производства. Суть характеристики в том, что класс – историческая общность, а потому с течением времени состав сословий постоянно изменялся. На данный момент экономика общества базируется на взаимодействии наемного труда и капитала.
  2. Отношение к средствам производства. Основной критерий, по которому определяется схема межсословных взаимодействий, классовой борьбы.
  3. Если речь идет о месте в общественном распределении труда, берется во внимание тот факт, каким трудом человек занят. Часто при трактовке данного признака возникают сложности, так как идет непонимание, к какому виду труда относится та или иная профессиональная деятельность человека.
  4. Метод и сумма прибыли. Раньше в обществе была четкая дифференциация способов получения прибыли. В настоящее время человек, относящийся к классу пролетариев, с легкостью может получать прибыль многими путями, в том числе, и буржуазными. К примеру, быть держателем акций и получать от них процентную долю. Чтобы не возникало замешательств, следует рассматривать первостепенный путь заработка.

Данные характеристики помогают отнести человека к определенному классу при комплексном подходе. Стоит понимать, что, кроме четкого разграничения людей по группам, существуют промежуточные, содержащие смежные характеристики от обоих классов.

Применение подхода

Чтобы применить данный подход, следует взять во внимание определенное сословие, субъективно принять его позицию. Однако стоит понимать, что человек может в действительности не быть "участником" рассматриваемого класса. Далее следует сделать исследование политического состояния на данный момент. Рассматриваются все группировки, влияющие на политическую ситуацию в государстве. Затем нужно выяснить с объективной точки зрения, интересы какого класса они защищают, ставят на первый план. Далее, в каких отношениях партия с ей подобными. При этом берутся во внимание внешние обстоятельства.

Базируясь на этом, создается комплекс мер, проводимых для освещения итогов использования классового подхода.

На основе данной статьи напрашивается вывод. Существование КП стопроцентно доказано на протяжении длительного времени, начиная с эпохи возникновения общественного разделения труда. И пусть некоторые ученые, срывая волосы с головы, пытались найти опровержение марксистской теории, у них ничего не вышло и не выйдет, так как факты наличия социальной стратификации неоспоримы.

Однако в современном мире многие исследователи, в частности либералы, считают классовый подход сродни расизму и национализму, так как он навешивает ярлык на каждого. Но нельзя отрицать факт, что в любом государстве есть классификации, к которым принадлежит каждый человек. Это деление условно, но неоспоримо. И от него никуда и никогда нам не уйти.

Классификация животного мира. Царства, типы, классы, подклассы, отряды

Наука о классификации животных называется систематика или таксономия. Эта наука определяет родственные связи между организмами. Степень родства далеко не всегда определяется внешним сходством. Например, сумчатые мыши очень похожи на обыкновенных мышей, а тупайи — на белок. Однако эти животные относятся к разным отрядам. А вот броненосцы, муравьеды и ленивцы, совершенно непохожие друг на друга, объединены в один отряд. Дело в том, что родственные связи между животными определяются их происхождением. Исследуя строение скелета и зубную систему животных, ученые определяют, какие звери наиболее близки друг другу, а палеонтологические находки древних вымерших видов животных помогают установить более точно родственные связи между их потомками. Большую роль в систематике животных играет генетика — наука о законах наследственности.

Первые млекопитающие появились на Земле около 200 млн. лет назад, отделившись от зверообразных рептилий. Исторический путь развития животного мира называется эволюцией. В ходе эволюции происходил естественный отбор — выживали только те животные, которые сумели приспособиться к условиям окружающей среды. Млекопитающие развивались в разных направлениях, образуя множество видов. Случалось так, что животные, имеющие общего предка, на каком-то этапе стали жить в разных условиях и приобрели разные навыки в борьбе за выживание. Преобразовывался их внешний облик, из поколения в поколение закреплялись полезные для выживания вида изменения. Животные, предки которых относительно недавно выглядели одинаково, стали со временем сильно отличаться друг от друга. И наоборот, виды, имевшие разных предков и прошедшие разный эволюционный путь, иногда попадают в одинаковые условия и, меняясь, становятся похожими. Так неродственные между собой виды приобретают общие черты, и лишь науке под силу проследить их историю.

Живую природу Земли делят на пять царств: бактерии, простейшие, грибы, растения и животные. Царства, в свою очередь, делятся на типы. Существует 10 типов животных: губки, мшанки, плоские черви, круглые черви, кольчатые черви, кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые. Хордовые — самый прогрессивный тип животных. Их объединяет наличие хорды — первичной скелетной оси. Самые высокоразвитые хордовые объединены в подтип позвоночных. У них хорда преобразована в позвоночник.

Царства

Типы делятся на классы. Всего существует 5 классов позвоночных животных: рыбы, земноводные, птицы, рептилии (пресмыкающиеся) и млекопитающие (звери). Млекопитающие — самые высокоорганизованные животные из всех позвоночных. Всех млекопитающих объединяет то, что они вскармливают своих детенышей молоком.

Класс млекопитающих делится на подклассы: яйцекладущие и живородящие. Яйцекладущие млекопитающие размножаются, откладывая яйца, как рептилии или птицы, но детенышей вскармливают молоком. Живородящие млекопитающие делятся на инфраклассы: сумчатые и плацентарные. Сумчатые рожают недоразвитых детенышей, которые долгое время донашиваются в выводковой сумке матери. У плацентарных зародыш развивается в утробе матери и рождается уже сформировавшимся. У плацентарных млекопитающих есть особый орган — плацента, осуществляющая обмен веществ между материнским организмом и зародышем в период внутриутробного развития. У сумчатых и яйцекладущих плацента отсутствует.

Типы животных

Классы делятся на отряды. Всего существует 20 отрядов млекопитающих. В подклассе яйцекладущих — один отряд: однопроходные, в инфраклассе сумчатых — один отряд: сумчатые, в инфраклассе плацентарных 18 отрядов: неполнозубые, насекомоядные, шерстокрылы, рукокрылые, приматы, хищные, ластоногие, китообразные, сирены, хоботные, даманы, трубкозубые, парнокопытные, мозоленогие, ящеры, грызуны и зайцеобразные.

Класс млекопитающих

Некоторые ученые выделяют из отряда приматов самостоятельный отряд тупайи, из отряда насекомоядных выделяют отряд прыгунчиковые, а хищных и ластоногих объединяют в один отряд. Каждый отряд делится на семейства, семейства — на роды, роды — на виды. Всего на земле в настоящее время обитает около 4000 видов млекопитающих. Каждое животное в отдельности называется особь.

Какие бывают классы автомобилей? | Авто Обзор

Часто можно услышать про автомобили, что один классом выше, другой классом ниже. А всегда ли вы понимаете, что именно это значит? Поэтому давайте разберемся, что такое классификация, какие есть классы автомобилей и чем они друг от друга отличаются.

Классификация автомобилей

Разделять автомобили на классы начали в Европе. Изначально они имели исключительно информативный характер и использовались только журналистами в авто изданиях, следом подключились автопроизводители. Чаще всего на улицах встречаются представители шести самых распространенных классов автомобилей. Все они обозначаются латинскими буквами и идут в алфавитном порядке:

Но на самом деле это не все классы автомобилей, их еще больше. Но давайте по порядку.

Класс «А»

Это самые маленькие городские автомобильчики. Двигатели у таких малолитражек довольно слабые, обычно объемом от 0.6 до 1.2 литра. Бывают, как двух-, так и четырехместные, но на заднем ряду довольно тесно. Багажник есть, но вмещает в себя всего пару сумок из магазина, но для городской машинки больше и не требуется.

Размеры таких малюток не превышают 3.6 метра в длину и 1.6 метра в ширину. В нашей стране такие машины чаще всего выбирают себе девушки, да и некоторые автопроизводители позиционируют свои автомобили класса «А», как женские, наделяя их большим выбором цветов для кузова.

Представители:

  • Daewoo Matiz,
  • Peugeot 107,
  • Fiat 500,
  • Kia Picanto.

Все четыре автомобиля попали в наш топ «Первый автомобиль для девушки»

Класс «В»

Один из самых популярных классов автомобилей. Так называемый «малый» класс автомобилей. В нем комфортно передвигаться как по городу, так и за его пределами. Здесь уже стоят двигатели помощнее, объемом от 1.0 до 1.6 литра. Вмещают в себя 4-5 человек, а в багажник помимо сумок с магазина, поместится еще и чемодан. Размеры машин класса «В» в пределах 4 метров в длину и 1.7 метра в ширину.

Сейчас многие представители такого класса автомобилей подросли в размерах и вплотную приблизились к старшему классу «С», но по цене все равно остаются в бюджетном сегменте. Представители:

  • Volkswagen Polo,
  • Peugeot 208,
  • Ford Fiesta,
  • Skoda Fabia.

Класс «С»

Самый распространенный класс автомобилей. Родоначальником класса принято считать легендарный Volkswagen Golf, поэтому представителей этого класса чаще всего называют – автомобили GOLF класса. Такие машины прекрасно себя чувствуют и в городе и на трассе. Рассчитаны на 4-5 человек и под капотом имеют двигателя объемом 1.6 – 2.0 литра.

В последнее время некоторые автомобили класса «С» по размерам уже схожи на машины из класса«D», однако по уровню оснащения и цене значительно уступают им. В Европе очень популярны хэтчбеки этого класса, на них катается около 35% европейцев. Нашим людям больше по душе седаны «С» класса. Поэтому некоторые автопроизводители производят бюджетные седаны специально для стран СНГ.

Представители:

Класс «D»

Средний класс автомобилей. Машины этого класса по популярности лишь немногим уступают автомобилям класса «B». Их можно считать оптимальным транспортным средством, как по вместимости, так и по перевозке грузов. Ездить на таких автомобилях комфортно и в городе и на трассе. С легкостью помещается 5 человек, которые разместятся с комфортом и смогут спокойно пережить дальнюю поездку, а в багажнике поместятся все необходимые для этой поездки вещи.

В европейской классификации написано, что автомобили класса «D» по размерам не должны превышать 4.6 метра в длину и 1.9 метра в ширину. На практике это оказывается не так и многие представители этого класса уже перешагнули эту планку.

Представители:

Класс «E»

Высший средний класс автомобилей. В таких машинах вы встретите различные премиальные функции, вроде отделки деревом и дорогой кожей. Пользуется популярностью у бизнесменов и чиновников. Гос. автопарки на 80% состоят именно из автомобилей этого класса. В салоне с комфортом разместятся 5 человек, но как показывает практика ездит только 2-3. Двигатели от 2.4 литра и выше, а по размерам такие машины всегда более 4.6 метра в длину.

Цены разнятся, но чаще всего это достаточно дорогие автомобили. Очень сложно на взгляд отличить представителей «D» класса от «E». Возникает множество споров, почему например Toyota Camry стоит выше классом, чем Mercedes-Benz C-класса. Автопроизводители сами решают, к какому классу отнести тот или иной автомобиль исходя из того, где он будет более востребован или чтобы исключить конкуренцию внутри одной марки. В случае с Mercedes-Benz, то там отдельная история. У них своя классификация автомобилей.

Представители:

Класс «F»

Это эксклюзивные, мощные и действительно дорогие автомобили. Делятся на два подвида «F1» и «F2». «F1»- созвучно с сокращением Formula 1, но на самом деле это серийные дорогие автомобили. Во главе угла стоит комфорт задних пассажиров. Салон отделан дорогими материалами и напичкан самой передовой электроникой.

Представители:

  • Mercedes-Benz S-класса,
  • Audi A8,
  • BMW 7

«F2»- автомобили сделаны вручную и под индивидуальный заказ. Всем своим видом демонстрирующие свою эксклюзивность и благосостояние владельца. Стоят очень больших денег.

Представители:

  • Bentley,
  • Rolls-Royce,
  • Maybach.

Это основные классы автомобилей. Но есть и другие, о которых нужно знать.

Класс «G»

Это автомобили с кузовом купе. Вмещают в себя 2+2 человека, что означает, что 2 помещаются нормально, а сзади предусмотрены места для безногих. Пользуются довольно низким, но постоянным спросом.

Представители:

  • Audi TT,
  • Aston Martin DBS

Класс «Н»

Класс автомобилей с откидным верхом — кабриолеты, родстеры, спайдеры. Чаще всего это открытые и относительно недорогие автомобили построенные на базе моделей «В», «С» и «D» классов.

Представители:

  • BMW Z4 Cabrio,
  • Volkswagen EOS

Класс «К»

Внедорожники. Делится на четыре подкласса:

  • «К1»- популярные нынче кроссоверы и паркетники. Предназначены для покорения городских джунглей.
  • «К2»- средние кроссоверы. Довольно универсальные. Хорошо ездут и по городу и на дачу по грунтовке.
  • «К3»- тяжелые и чаще всего рамные внедорожники. Болота и грязь, их стихия.
  • «К4»- пикапы. Очень популярны у фермеров. Имеют достаточно места в салоне для 5 человек и большой кузов для перевозки грузов.

Класс «L»

Минивены или как их еще называют УПВ (универсалы повышенной вместимости). Предназначены для больших семей. Очень комфортны для дальних поездок либо в качестве мобильного офиса.

Класс «М»

Коммерческий малый класс. Автомобили, сделанные на базе машин «В» и «С» класса. В простонародье называемые «каблучками»

На этом, пожалуй, и остановимся. Классы легковых автомобилей на этом заканчиваются. Существуют еще грузовые автомобили, автобусы и т.д., но об этом напишу в следующий раз. Теперь вы знаете, какие классы автомобилей существуют, и сможете определить к какому из них относится ваш автомобиль или какой класс автомобиля у соседа :).

классов - iRO Wiki

О классах

В Ragnarok Online способности и навыки персонажа определяются его классом (также известным как работа). Персонажи начинают как новички (кроме расы Дорам), а затем, когда они достигают 10-го уровня профессии, они могут выбирать между различными первыми классами работы. После достижения 40-го уровня должности (или выше для получения дополнительных очков навыков) они могут перейти на работу второго класса, 2-1 или 2-2.

Как только персонаж достигнет базового уровня 99 и уровня профессии 50 в качестве второго класса, он может решить превзойти и начать процесс заново, получив в награду более могущественного, трансцендентного персонажа.Всегда рекомендуется выходить за пределы, если персонаж не относится к классу Бэби, который не может превзойти. См. Статью Transcendent Article для получения дополнительной информации.

Обычный или трансцендентный персонаж 2-1 или 2-2 может выбрать третий класс, который преодолеет барьер 99 уровня. Текущий максимальный базовый уровень и уровень должности для третьего класса - 175 и 60.

В качестве альтернативы, в «Новичке» игроки могут выбрать: стать абсолютным новичком, супер-новичком или исследовать один из расширенных классов.

Ноты:

  • После того, как персонаж выбрал свою работу второго класса, он не сможет выбрать другой путь работы даже после перехода. Например, после того, как мечник выбрал путь рыцаря и рыцарь превзошел его, он должен стать лордом-рыцарем и не может стать паладином или любым другим классом.
  • Персонаж также может стать третьим классом с той же базой. Например, лорд-рыцарь может стать только руническим рыцарем, но не королевской стражей.
  • Характеристики и навыки
  • сбрасываются только один раз в процессе трансцендирования / возрождения.Персонажу придется использовать сброс характеристик / сброс умений для любых других обстоятельств.
  • Процесс смены работы может сбивать с толку. Пример общего пути следующий:
    1. Начни как новичок
    2. Достигните 10-го уровня профессии
    3. Выберите первый класс (Мечник)
    4. Достигните 40-50 уровня профессии
    5. Выберите второй класс (Рыцарь)
    6. Достигните базового уровня 99
    7. Возрождение (трансцендент)
    8. Теперь базовое задание 1-го уровня High Novice 1-го уровня (все характеристики и навыки сброшены)
    9. Достичь 10-го уровня профессии
    10. Смена профессии на тот же первый класс (Высокий мечник)
    11. Достигните 40-50 уровня должности (всегда рекомендуется 50)
    12. Смена должности на тот же трансцендентный класс (Лорд-рыцарь)
    13. Достигните базового уровня 99 и уровня должности 50-70 (всегда рекомендуется 70)
    14. Смена профессии на должность третьего класса (Рунный рыцарь)
    15. Персонаж теперь может подняться до базового уровня 175 и уровня профессии 60

Google Java Style Guide

1 Введение

Этот документ служит полным определением стандартов кодирования Google для исходный код на языке программирования Java ™.Исходный файл Java описан как в Google Style , если и только если он соответствует правилам, изложенным в данном документе.

Как и другие руководства по стилю программирования, рассматриваемые вопросы охватывают не только эстетические вопросы форматирование, но также и другие типы соглашений или стандартов кодирования. Однако этот документ фокусируется в первую очередь на жестких правилах , которым мы следуем повсеместно, и избегает давать советы , которые явно не могут быть исполнены (будь то человек или инструмент).

1.1 Терминологические примечания

В этом документе, если не указано иное:

  1. Термин класс используется включительно для обозначения «обычного» класса, класса перечисления, тип интерфейса или аннотации ( @interface ).
  2. Термин член (класса) используется включительно для обозначения вложенного класса, поля, метод или конструктор ; то есть все содержимое верхнего уровня класса, кроме инициализаторов и комментарии.
  3. Термин комментарий всегда относится к реализации комментариев. Мы не используйте фразу «комментарии к документации» вместо общепринятого термина «Javadoc».

Другие «терминологические примечания» будут время от времени появляться в документе.

1.2 Указания по применению

Пример кода в этом документе - ненормативный . То есть пока примеры в стиле Google, они могут не проиллюстрировать только стильный способ представления код.Выбор необязательного форматирования, сделанный в примерах, не должен применяться в качестве правил.

2 Основные сведения об исходном файле

2.1 Имя файла

Имя исходного файла состоит из чувствительного к регистру имени класса верхнего уровня, который он содержит. (из них ровно один), плюс .java расширение.

2.2 Кодировка файла: UTF-8

Исходные файлы имеют кодировку UTF-8 .

2.3 Специальные символы

2.3.1 Пробельные символы

Помимо последовательности терминатора строки, горизонтальный пробел ASCII символ ( 0x20 ) - единственный пробельный символ, который появляется в любом месте исходного файла.Это означает, что:

  1. Все остальные пробельные символы в строковых и символьных литералах экранируются.
  2. Знаки табуляции - это , а не , используемые для отступа.
2.3.2 Специальные escape-последовательности

Для любого персонажа, имеющего специальная escape-последовательность ( \ b , \ т , \ n , \ f , \ r , \ ", г. \ ' и \ ), эта последовательность используется вместо соответствующего восьмеричного (е.г. \ 012 ) или Unicode (например, ) escape.

2.3.3 Символы, отличные от ASCII

Для остальных символов, отличных от ASCII, либо фактический символ Unicode. (например, ) или эквивалентный escape-код Unicode (например, \ u221e ). Выбор зависит только от что делает код более простым для чтения и понимания , хотя Unicode ускользает внешние строковые литералы и комментарии категорически не рекомендуется.

Совет: В случае экранирования Unicode, а иногда даже когда действительно Используются символы Unicode, пояснительный комментарий может быть очень полезным.

Примеры:

Пример Обсуждение
String unitAbbrev = "мкс"; Best: отлично видно даже без комментариев.
Строка unitAbbrev = "\ u03bcs"; // "мкс" Разрешено, но для этого нет оснований.
Строка unitAbbrev = "\ u03bcs"; // греческая буква мю, "s" Разрешено, но неудобно и склонно к ошибкам.
Строка unitAbbrev = "\ u03bcs"; Плохо: читатель понятия не имеет, что это такое.
return '\ ufeff' + content; // метка порядка байтов Хорошо: используйте escape-символы для непечатаемых символов и при необходимости прокомментируйте.

Совет: Никогда не делайте свой код менее читаемым просто из опасения, что некоторые программы могут неправильно обрабатывать символы, отличные от ASCII.Если это произойдет, те программы неработающие и они должны быть исправлены .

3 Структура исходного файла

Исходный файл состоит из в порядке :

  1. Информация о лицензии или авторских правах, если есть
  2. Выписка по упаковке
  3. Операции импорта
  4. Ровно один класс верхнего уровня

Ровно одна пустая строка разделяет каждую присутствующую секцию.

3.1 Информация о лицензии или авторских правах, если есть

Если информация о лицензии или авторских правах принадлежит файлу, она принадлежит сюда.

3.2 Описание упаковки

Оператор пакета - без переноса строки . Предел столбца (Раздел 4.4, Предел столбца: 100) не применяется к операторам пакета.

3.3 Операторы импорта

3.3.1 Нет импорта подстановочных знаков

Подстановочный знак импортирует , статический или другой, не используются .

3.3.2 Без переноса строк

Операторы импорта не переносятся строкой . Предел столбца (Раздел 4.4, Максимальное количество столбцов: 100) не применяется к импорту заявления.

3.3.3 Заказ и интервалы

Импорт упорядочен следующим образом:

  1. Весь статический импорт в одном блоке.
  2. Весь нестатический импорт в одном блоке.

Если есть как статический, так и нестатический импорт, одна пустая строка разделяет два блоки.Между операторами импорта нет других пустых строк.

Внутри каждого блока импортированные имена отображаются в порядке сортировки ASCII. ( Примечание: это не то же самое, что импорт операторов , находящихся в порядке сортировки ASCII, поскольку '.' сортирует перед ';'.)

3.3.4 Нет статического импорта для классов

Статический импорт не используется для статических вложенных классов. Они импортированы с нормальный импорт.

3.4 Декларация класса

3.4.1 Ровно одно объявление класса верхнего уровня

Каждый класс верхнего уровня находится в собственном исходном файле.

3.4.2 Упорядочивание содержания класса

Порядок, который вы выбираете для членов и инициализаторов вашего класса, может иметь большое влияние на обучаемость. Однако не существует единственно правильного рецепта, как это сделать; разные классы могут упорядочить их содержимое по-разному.

Важно то, что каждый класс использует примерно логический порядок , который сопровождающий может объяснить, если его спросят. Например, новые методы не просто привычно добавляются в конец. класса, поскольку это приведет к упорядочиванию "в хронологическом порядке по дате добавления", что не является логическим заказ.

3.4.2.1 Перегрузки: никогда не разделять

Когда класс имеет несколько конструкторов или несколько методов с одинаковым именем, они появляются последовательно, без другого кода между ними (даже с закрытыми членами).

4 Форматирование

Примечание по терминологии: блочная конструкция относится к тело класса, метода или конструктора. Обратите внимание, что согласно разделу 4.8.3.1 на инициализаторы массива, любой инициализатор массива может быть обработан , как если бы он был блочной конструкцией.

4.1 Подтяжки

4.1.1 Подтяжки используются там, где опция

Подтяжки используются с , если , еще , для , до и , а , даже если тело пусто или содержит только одну инструкцию.

4.1.2 Непустые блоки: стиль K&R

Подтяжки в стиле Кернигана и Ричи («Египетские скобки») для непустых блоков и блочных конструкций:

  • Перед открывающей фигурной скобкой нет разрыва строки.
  • Разрыв строки после открывающей фигурной скобки.
  • Разрыв строки перед закрывающей фигурной скобкой.
  • разрыв строки после закрывающей скобки, только если эта фигурная скобка завершает оператор или завершает тело метода, конструктора или с именем class. Например, нет разрыва строки после

Какие классы в школе медсестер самые сложные и легкие?

Когда вы составляете расписание занятий в школе медсестер на семестр, важно сочетать «тяжелые» и «легкие» классы.Разнообразив свое расписание, вы предотвратите выгорание и увеличите свои шансы получить высокие оценки. Но возникает интересный вопрос: какие уроки в школе медсестер «тяжелые», а какие - «легкие»?

Это сложный вопрос. Иногда сложность урока определяется профессором (одни сложные, другие легкие). Кроме того, у всех нас разные таланты и навыки. Для одного человека курсы математики могут быть трудными, в то время как другие могут добиться успеха на этих курсах.Итак, на самом деле все зависит от обстоятельств.

Однако есть некоторые курсы, в которых большинство студентов борются (или преуспевают). Какие это курсы? Давайте выясним.

Самые тяжелые классы в школе медсестер

Во-первых, давайте поговорим о предварительных курсах. Вот обязательные курсы, на которых студенты, как правило, испытывают трудности:

  • Анатомия и физиология (1 и 2)
  • Вероятность и статистика
  • Органическая (или обычная) химия

После того, как вы пройдете эти предварительные требования и поступите в школу медсестер, эти классы, как правило, будут самыми сложными:

  • Патофизиология
  • Фармакология (1 и 2)

Кроме того, вам необходимо будет пройти множество различных курсов по некоторым из популярных медицинских специальностей.Хотя не все эти занятия являются сложными, вы можете столкнуться с трудностями на специальных курсах, которые вас мало интересуют. Например, моя жена немного боролась на уроке психиатрической помощи. Почему? Она просто не чувствовала себя призванной в эту область и мало интересовалась этим.

Все вышеперечисленные курсы, как правило, сложны, потому что они требуют обширного запоминания терминов, а также высокого уровня навыков критического мышления.

Самые простые классы в школе медсестер

Есть несколько обязательных курсов, на которых большинству студентов не составит труда пройти курс обучения.Кто они такие? Вот список курсов, по которым студенты могут преуспеть:

  • Социальные науки (вводная психология, социология и т. Д.)
  • Гуманитарные науки
  • Введение в речь (или общение)
  • Английская композиция
  • История
  • Использование информационных технологий

Мне часто было сложно на курсах истории, потому что я не запоминаю свидания, но обычно они не такие уж сложные. А как насчет легких классов в школе медсестер? Вот некоторые из самых простых:

  • Медицинский уход
  • Многокультурный уход
  • Клиника (и / или Практикум)

Вы также обнаружите, что будете преуспевать на тех курсах по медсестринскому делу, на которые вы хотите учиться (или поступать).

Почему перечисленные выше курсы обычно проще? Вообще говоря, они обычно включают простое запоминание ключевых терминов и простые документы или проекты.

Заключение: самые тяжелые и простые классы в школе медсестер

Есть много других курсов, которые вы будете посещать в школе медсестер, и они обычно «умеренные» с точки зрения сложности. Другими словами, это не сложно и не легко. Тем не менее, все сводится к тому, какой материал вы хотите изучать, каковы ваши природные таланты и уровень сложности преподавателя курса.

.