20Июл

Лонжероны в автомобиле что это: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

для чего нужен, как ремонтируют и другие нюансы

Содержание

  • Что такое лонжерон
  • Где находятся лонжероны в автомобиле
  • Для чего нужен лонжерон
  • Неисправности лонжерона
  • Ремонт лонжерона
  • Усиление лонжерона

Есть вопросы?

Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

Что такое лонжерон

Лонжерон — это силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей его длине: спереди и сзади кузова. Фактически он представляет собой трубу или продольный профиль. Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer — «идти вдоль».

В свою очередь раму формируют два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы. Именно она нужна в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других важных деталей машин. Для их фиксации на лонжероны приваривают специальные кронштейны. Причем лонжероны применяют не только в автомобильном производстве, но и в авиастроении, кораблях и даже железнодорожном транспорте.

Сейчас лонжерон — это одна из самых прочных деталей в машине, которая рассчитана на очень большие нагрузки. Впрочем, на заре автомобилестроения этот силовой элемент делали из дерева, позже на смену пришли металлические конструкции. В 1920-х инженерами фирмы Auburn была разработана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. В те времена такая конструкция напоминала лестницу и несколько отличалась от современных аналогов. Со временем инженеры стали внедрять лонжеронную раму в пол кузова автомобиля. С тех времен эта деталь является неотъемлемой частью конструкции любого автомобиля, которая дает возможность перевозить тяжелые грузы и уменьшает вероятность травмирования пассажиров во время аварии.

Где находятся лонжероны в автомобиле

Лонжероны представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища автомобиля. Однако увидеть лонжероны просто так не получится — их не будет видно за колесами машины. Для этого понадобится поднять автомобиль на подъемнике. Следует помнить, что лонжероны устанавливают в разном положении, которое напрямую зависит от вида автомобиля.

  • Параллельно и горизонтально;
  • Горизонтально и под углом;
  • Изогнутые элементы, расположенные вертикально;
  • Изогнутые силовые балки, размещенные горизонтально.


Фото: Daimler AG

Все эти варианты можно встретить на абсолютно разных современных автомобилях — от легковушек до внедорожников и грузовиков. Поперечины между лонжеронами делают из стального профиля и могут их размещать в форме букв «Х», «К» или перпендикулярно деталям. В легковых автомобилях поперечины крепят сваркой, а в грузовых фиксируют на заклепках.

Для чего нужен лонжерон

Главная функция лонжерона — повышение прочности днища машины для того, чтобы выдержать нагрузку, которую оказывают двигателя, кузов, багаж и пассажиры. Однако это не единственное предназначение. Среди других важных функций:

  • Амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины;
  • При ДТП лонжероны принимаю на себя удар, что приводит к уменьшению силы удара и повышает безопасность водителя и пассажиров;
  • Снижают общую массу кузова;
  • Улучшают управляемость автомобиля.

Неисправности лонжерона

Как и любая автомобильная деталь, со времен лонжероны также мог прийти в негодность. Это может произойти из-за банальной усталости металла, которая связана со значительными нагрузками на конструкцию. Сначала на детали появятся трещины, которые со временем вполне могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить их геометрию может и ДТП. Очень важно своевременно выявить неисправность лонжеронов. Поэтому даже после мелкой аварии следует показать машину на СТО.


Фото: steptwo.ru

Если этого не сделать, неисправность лонжерона может привезти к очень серьезным последствиям.

Так, у машины значительно ухудшится рулевое управление и ее будет постоянно «вести». Одновременно в разы возрастет износ шин. Деформация лонжеронов в результате аварии приведет к нарушению геометрии кузова и, как следствие, изменит положение узлов в машине. Все это закончится повышенным износом агрегатов и их поломкой. Кроме этого, снаружи машины появляются щели и зазоры, отрегулировать которые невозможно. При этом у автомобиля будут плохо открываться двери и багажник. Еще один из признаков деформации лонжеронов — неправильный развал-схождение колес.

Ремонт лонжерона

Ремонт и замена лонжеронов тяжелый, а также дорогостоящий и долгий процесс. Все работы необходимо проводить в надежном сервисном центре с высококвалицированными мастерами. Для устранения деформации они используют специальные стенды (стапели) для вытягивания. Перед этим с автомобиля снимаются все основные детали. Особенно этот способ эффективен при небольших повреждениях лонжеронов.

Если от удара детали разрушилась, ремонтировать ее уже нет никакого смысла. В таком случае машине поможет лишь полная ли частичная замена лонжеронов с помощью газосварочных работ. Этот очень тяжелый и трудоемкий процесс, за который возьмутся не в каждом СТО.

В случае образования трещин на лонжероне их можно попробовать заварить при помощи специального аппарата. Впрочем, этот способ не будет работать, если деталь сделана из алюминия или титана.

Усиление лонжерона

Многие водители усиливают лонжероны, добавляя дополнительные ребра жесткости. По мнению экспертов, такие работы актуальны только в случае, если машина задействована в автоспорте или предназначается для езды в особо тяжелых условиях. При этом среди негативных последствий таких работ — потеря деталями амортизирующих свойств. Также к усилению лонжеронов некоторых водители прибегают после ДТП или образовании небольших трещин на детали.


Фото: lexaivanov35rus / drive2.ru

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Замена лонжеронов на автомобиле. Кузовной ремонт DAS GUT

Нужно выполнить замену лонжеронов в Краснодаре? ,Восстановление, ремонт и замена лонжеронов – одна из услуг, которые можно заказать в центре кузовного ремонта DAS GUT. В нашей компании работают опытные кузовщики, которые с идеальной точностью по контрольным точкам восстановят все плоскости лонжерона, какими бы серьезными не были повреждения!

Позвонить +7(989) 295-05-05

Написать в WhatsApp

Лонжероны в любом автомобиле выполняют основную конструкционную роль. Именно они призваны распределять все нагрузки на кузов. При малейшей деформации данного узла, автомобиль приобретает кучу проблем, связанных с посадкой деталей, еще и к тому же, становится небезопасным. Если лонжерон смещен или поврежден, то в автомобиле могут появиться следующие проблемы: непонятные вибрации и шумы, быстрый износ резины, автомобиль на дороге ведет в сторону (рулевое колесо не может выровняться). Если Вы заметили данные проблемы у себя в автомобиле, то сразу обращайтесь в сервис за консультацией и диагностикой. Ремонт лонжеронов нужно производить безотлагательно!

Как проводится замена лонжеронов?

Ремонт или замена лонжеронов – очень кропотливый процесс, требующий 100%-ой точности установки. Такой вид работ можно осуществить только с помощью профессионального оборудования, которое имеется у нас в DAS GUT. Мельчайшая неточность в установке лонжерона «всплывет» в виде серьезной проблемы, когда, например, при установке двигателя обратно в автомобиль, он не встанет в подрамник. В этом случае нужно разбирать автомобиль обратно и снова переделывать лонжерон. Помните об этом, когда соберетесь отдавать автомобиль на ремонт некомпетентным кузовщикам в сомнительных сервисах

Если нужно выполнить замену заднего лонжерона, то сложностей в этом будет сильно меньше, чем с передним. Замена передних лонжеронов представляет собой очень широкий спектр работ, так как придется разбирать всю переднюю часть автомобиля.

В случае, когда основные детали лонжерона не повреждены, лонжерон можно отремонтировать на специальном стенде — стапеле. Если повреждения серьезные, то выгоднее будет полностью заменить лонжерон.

После замены лонжерона, его необходимо защитить от коррозии и покрасить. Затем собрать разобранные детали (поставить на место трансмиссию и двигатель) и протестировать автомобиль на сход-развал.

Сколько стоит замена лонжерона?

Цена замены лонжерона в Краснодаре сильно разнится, так как для каждого автомобиля применяется свой спектр работ. Чтобы точно узнать цену ремонта или замены лонжерона обращайтесь к нам в сервис, где Вам проведут точную диагностику и назовут стоимость всех работ сразу. Вы можете ознакомится со всеми пунктами ремонта и их стоимостью, а также согласовать их с нашим мастером. Стоимость ремонта не изменится после оглашения!

Обычно стоимость замены лонжеронов скалывается по нескольким пунктам:

  • Количество подготовительных работ: демонтаж элементов кузова, трансмиссии и двигателя.
  • Подготовка поверхностей.
  • Стапельные работы.
  • Замена лонжерона.
  • Сварочные работы.
  • Покраска поверхностей и защита от коррозии.
  • Сборка кузова и деталей.
  • Настройка сход-развала.

Наши преимущества

  • На все виды работ мы предоставляем гарантию!
  • Качество покраски очень сильно зависит от мастера. Все наши автомаляры прошли специальное обучение и точно знают технологию покраски самыми разными автоэмалями!
  • Мы имеем передовое оборудование, изолированные окрасочные камеры, а также широчайший выбор химии всех видов и цветов от лучших производителей. Это позволяет выполнять покраску авто любой сложности за максимально короткий срок!
  • Цена на покраску авто в Краснодаре у нас НИЖЕ, чем у конкурентов, благодаря отработанному до мелочей алгоритму работ и автоматизации, что позволяет оптимально использовать ресурсы и материалы.
  • Мы имеем необходимое компьютерное оборудования для подбора автоэмали и поэтому мы знаем, как подобрать оттенок ЛКП точно в тон кузова.
  • Нам доверяют ремонт! Мы обслужили уже более 20 000 жителей Краснодара и краснодарского края!
  • Спектр наших услуг очень широк – этим могут похвастаться единицы автосервисов в Краснодаре.
  • Мы согласовываем с клиентом все этапы проведения работ и оглашаем стоимость и ТОЛЬКО после этого мы начинаем покраску!

Центр кузовного ремонта DAS GUT поможет Вам полностью восстановить ваше авто даже после серьезного ДТП. Мы проводим весь спектр кузовных работ, начиная от восстановления геометрии кузова на стапеле, заканчивая локальной покраской царапины на бампере.

Обращайтесь к нам, если Вам важен действительно качественный результат кузовного ремонта!

Позвонить +7(989) 295-05-05

Написать в WhatsApp

О компании

DAS GUT —

кузовные работы любой сложности
выполненные профессионалами на высококачественном оборудовании
с использованием современных технологий.

Вот что о нас думают наши клиенты:

Никаких претензий ни к качеству ни к срокам работы! Все на высшем уровне. Спасибо ребятам! Авто выглядит лучше нового.

Иван Пробоин (наш клиент)

Отличный сервис. Импортное оборудование, честность, профессионализм. Есть все сертификаты. Спасибо, Вы лучшие!

Владислав Хомутов (наш клиент)

ПОЧЕМУ ИЗ ТЫСЯЧ КОНКУРЕНТОВ ВЫБИРАЮТ НАШУ КОМПАНИЮ

ОБОРУДОВАНИЕ

Все работы производятся на профессиональном оборудовании высшего класса с четким соблюдением всех стандартов качества

СЕРТИФИКАЦИЯ

Наша мастерская прошла государственную сертификацию

ГАРАНТИИ

Мы отвечаем за качество своей работы и даем гарантии на все предоставленные услуги

Наши контакты:

 Г. КРАСНОДАР, Х.ЛЕНИНА, МТФ-1 

 

 +7(989) 295-05-05

 

 +7(861)203-23-03 (МНОГОКАНАЛЬНЫЙ)

 

  [email protected] 

Что такое лонжероны и зачем они нужны в автомобиле

Содержание

  • Назначение и устройство
  • Функции лонжеронов
  • Особенности конструкции и виды
  • Положение лонжеронов в кузове
  • Возможные неисправности
  • 6 90

Конструкция любого автомобиля четко продумана и каждый элемент в ней имеет свое определенное назначение. Лонжероны играют важную роль в конструкции кузова. Этим элементам отведена не только опорная функция, но и защита и поглощение внешних воздействий. В этой статье мы разберемся, что такое лонжерон автомобиля, его функции, положение и последствия деформации.

Назначение и устройство

Лонжерон представляет собой продольный профиль или швеллер, который располагается попарно спереди и сзади кузова автомобиля.

В конструкции монококового кузова они находятся на уровне днища, параллельно друг другу. В некоторых моделях они могут располагаться под небольшим углом. Если опорной частью является рама, то детали располагаются по всей ее длине как неразъемные элементы. На рисунке вы можете увидеть положение деталей. Они отмечены красным цветом.

От целостности и прочности этих элементов во многом зависит безопасность и управляемость автомобиля. Лонжероны спроектированы таким образом, чтобы выдерживать различные давления и нагрузки. Это вес внутренних блоков, пассажиров, груза, а также внешние удары и вибрации при движении. Как видите, эти элементы выполняют важную несущую функцию в конструкции кузова.

Функции лонжеронов

Таким образом, лонжероны выполняют следующие функции:

  • Соединительный. Они объединяют различные элементы кузова и шасси в единую конструкцию.
  • Носитель. Одна из основных функций. Элементы способны выдерживать большой вес и нагрузки. Во время движения на них постоянно действуют статические и динамические силы.
  • Гашение вибрации. Детали также действуют как демпфер, поглощая определенное количество кинетической энергии при ударе. Это своеобразные соединительные элементы между кузовом и подвеской.
  • Пассивная безопасность. Некоторые конструкции имеют специальные запрограммированные зоны деформации, которые гасят энергию удара при столкновении.

Конструктивные особенности и типы

В большегрузных автомобилях и внедорожниках используется рамная конструкция несущей системы. Это связано с увеличением нагрузки. В таких конструкциях лонжероны расположены параллельно друг другу по всей своей длине. Цельные элементы соединяются между собой специальными перемычками. За своеобразную форму рамы водители часто называют такую ​​конструкцию «лесенкой».

В современных легковых автомобилях несущим элементом является сам кузов. Поэтому лонжероны уже интегрированы в конструкцию кузова и являются ее частью. Они могут быть как цельными, так и раздельными и должны устанавливаться спереди и сзади, хотя существуют конструкции без задних несущих элементов. Задние лонжероны несут не такую ​​большую нагрузку, как передние лонжероны.

Цельные лонжероны также могут использоваться в монококовом кузове. В этом есть свои преимущества. Конструкция становится более жесткой и надежной, но имеет сложную форму. Это влияет на технологию изготовления.

Таким образом, лонжероны можно разделить на два типа:

  • составные;
  • целый.

Если преимущество сплошных в жесткости, то композитные более практичны. При столкновении чаще всего страдают лонжероны. Они гнутся, ломаются. Композитные элементы будет проще заменить на новые.

В свою очередь многое зависит от геометрии элементов. Дополнительные изгибы позволяют повысить прочность конструкции при боковом или лобовом ударе. Изгибы также улучшают маневренность автомобиля и угол поворота рулевого колеса.

Положение лонжеронов в кузове

Положение этих элементов зависит от конструкции кузова и модели автомобиля. Возможны несколько вариантов:

  • параллельно друг другу или под небольшим углом;
  • вертикально под углом;
  • горизонтально под углом;
  • с горизонтальным отводом.

Первый вариант, как уже было сказано, встречается на рамной конструкции большегрузных автомобилей. Остальные три варианта встречаются на несущих кузовах разных марок.

Возможные неисправности

Для изготовления лонжеронов используются только специальные алюминиевые сплавы или титан. Прочность конструкции очень важна, так как элементы подвергаются постоянным нагрузкам.

Такое воздействие со временем может привести к их деформации. В процессе эксплуатации на металле могут появиться микротрещины. Этот эффект часто называют усталостью металла. Повреждения, изгибы и трещины могут повлиять на геометрию кузова и многие другие параметры автомобиля. Например, изменятся углы наклона колес, появится неправильный зазор при закрытии дверей, всякие скрипы в салоне и так далее.

Также эти важные элементы могут деформироваться при аварии. Это самые распространенные случаи. Изгиб лонжеронов грозит серьезным ремонтом, а то и утилизацией кузова. Имеются трещины, зазоры, нарушена геометрия кузова. В этом случае управлять автомобилем небезопасно. Даже ремонт не всегда дает желаемый результат. Повреждение геометрии может увеличить износ шин и повредить заводские настройки рулевого управления.

С другой стороны, лонжероны также являются элементами пассивной безопасности. Имеют зоны запрограммированной деформации. В случае аварии деталь будет изгибаться именно в этом месте, забирая часть энергии удара.

Особенности ремонта

В большинстве случаев имеют дело именно с передними лонжеронами, задние деформируются не так часто. Согнутые элементы «вытягиваются». Делается это с помощью специальной установки. Сложность заключается еще и в том, что вам придется разобрать большую часть автомобиля. Снимите двигатель, элементы подвески, кузов и т.д. Не каждый мастер берется за столь сложный ремонт.

Если лопнул лонжерон, но основная его часть в хорошем состоянии, то ремонт можно произвести сваркой. При этом следует учитывать, что даже после качественной сварки добиться прежнего состояния этих элементов уже не удастся. Прочность уменьшится именно в шве. В каркасных конструкциях заменить эти элементы гораздо проще.

В некоторых кузовах лонжероны крепятся не сваркой, а кронштейнами. Это также облегчает ремонт, так как легче заменить деталь. Но если элементы сильно повреждены или погнуты, то часто ремонтировать нет смысла.

Некоторые водители стараются усилить лонжероны заранее, добавляя дополнительные ребра жесткости. В этом случае нужно понимать, что деталь теряет свои амортизирующие свойства.

Лонжероны являются одной из важнейших деталей не только кузова, но и всего автомобиля. Они могут быть спрятаны в глубине тела, но не стоит забывать об их значении. Они играют важную роль в обеспечении безопасности и управляемости автомобиля. При деформации этих важных элементов необходимо обязательно обратиться в автомастерскую во избежание возможного дорогостоящего ремонта в будущем.

Зачем нужен передний и задний лонжерон в автомобиле

Содержание

  • Назначение лонжеронов в автомобиле
  • Расположение
  • Типы конструкций лонжеронов
  • Неисправности
  • Неисправности
  • Нужно ли ремонтировать 05 Лонжероны0 и восстановление

Кузов автомобиля должен быть жестким и прочным. Эти понятия различны, и поэтому предоставляются по-разному. Но есть еще что-то унифицированное в конструкциях, причем не только днища автомобиля, но и, например, крыла самолета. Это продольные силовые балки, обычно прямоугольного коробчатого сечения, которые принято называть лонжеронами.

Назначение лонжеронов в автомобиле

Пара лонжеронов образует силовую конструкцию кузова. Они доступны как в классической раме лестничного типа, так и в несущем корпусе. Иногда сплошные, от передней части автомобиля к задней, иногда разделенные панелью пола. Тогда можно говорить о передних и задних лонжеронах.

Выполняют несколько функций, как с точки зрения разработчика кузова автомобиля, так и при эксплуатации готового автомобиля:

  • элемент конструкции, вокруг которого строится весь кузов, как силовые элементы, так и навесные;
  • прочность в продольном направлении, кузов не должен провисать между осями колес или ломаться с образованием трещин в несущей конструкции;
  • при использовании в составе рамы вместе с поперечинами обеспечивают некоторую конструктивную гибкость, что немаловажно для большегрузных автомобилей и внедорожников; кузова с пространственной силовой структурой недолго живут при значительных нагрузках, хотя по жесткости многократно выигрывают;
  • имеющие переменную прочность, корректно работают в условиях ударной деформации кузова, поглощая энергию при расчетной деформации;
  • сохраняют некоторую прочность кузова в условиях сильной коррозии всех остальных элементов.

Разработанные лонжероны рамы служат защитой всех расположенных внизу деталей автомобиля, соприкасающихся с землей. Они берут на себя вес автомобиля и позволяют в какой-то мере сохранить возможность движения, выступая в роли лыж.

Все, что закреплено ниже рамы, будет оторвано, поэтому расстояние от дороги до лонжеронов можно считать эффективным клиренсом внедорожника.

Расположение

В типичном несущем кузове легкового автомобиля к несущей конструкции пола кузова прикреплены два передних и два задних лонжерона.

Если они соединены между собой, то можно говорить об интегрированной раме, но это бывает редко, обычно только на больших люксовых автомобилях и лимузинах.

Для других кузовов вполне достаточно соединения передних лонжеронов, моторного щита, вертикальных стоек, порогов и брызговиков колесных арок.

Спереди и сзади между лонжеронами крепятся подрамники, на которых крепятся подвеска, рулевое управление и силовые агрегаты.

Типы конструкций лонжеронов

Первые лонжероны представляли собой простейшие стальные балки прямоугольного открытого или закрытого сечения.

В дальнейшем их стали выполнять в более сложной форме, что было обусловлено соображениями: 9компоновка 0003

  • , так как это был единственный способ снизить центр масс и общую высоту автомобиля;
  • безопасность, балки должны деформироваться при сильных ударах, снижая уровень продольного ускорения;
  • общее снижение массы автомобиля, нет необходимости делать балки одинаковой прочности по длине;
  • технологичность конструкции, лонжероны сварены из отдельных деталей.

Не всегда продольные силовые элементы расположены строго вдоль автомобиля, возможно сужение и расширение межлонжеронного пространства, вплоть до применения Х-образных силовых конструкций.

Современный лонжерон — это деталь сложной формы, органично вписанная в силовой каркас кузова, с зонами деформации и дополнительными усилениями в ответственных местах.

Сохранен принцип замкнутого сечения, стенки короба могут быть многослойными и изготавливаться из разных марок стали по прочности. Есть и алюминиевые конструкции.

Неисправности

Основными причинами повреждений могут быть:

  • удары при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и столкновения с препятствиями вне дорог;
  • коррозия, в том числе внутренняя через скрытые полости;
  • Усталость металла, приводящая к трещинам и ослаблению сварных швов и точек.

Любая неисправность приводит к изменению распределения нагрузок на кузов, деформациям и нарушениям геометрии.

На несущих кузовах — загибы навесных декоративных элементов, нарушение прилегания дверей, изменение углов установки осей в целом и отдельных колес. Увеличивается расход резины, ухудшается управляемость автомобиля.

Нужно ли усиливать

Усиление технически исправных лонжеронов требуется только в спорте и при эксплуатации автомобилей в особо тяжелых условиях, на которые кузова не рассчитаны.

Иногда усиление производят после аварии, когда пытаются избежать сложного ремонта с заменой несущих частей. В этих случаях геометрию кузова восстанавливают капотом на стапеле, а так как деформированный лонжерон в дальнейшем уже не способен нормально работать, на него приваривают внешние усилители.

Пассат Б6. Экстрактор лонжеронов. ДВА!


Посмотреть это видео на YouTube

Этот же метод иногда используется при восстановлении после коррозии и усталостного растрескивания.

Ремонт и восстановление лонжеронов

Наиболее качественным ремонтом считается замена поврежденного лонжерона. Это сложные кузовные работы, требующие высокой квалификации и большого объема подготовительных процедур:

  • автомобиль устанавливается на стапель, снимаются размеры в контрольных точках кузова;
  • удалены (вырезаны и высверлены) все детали, мешающие доступу к лонжерону;
  • с кузова снимается старая деталь, применяются технологии абразивной или газовой резки, сверления мест сварки, пневматической резки металла;
  • подготовлены места для установки новой детали, нанесена антикоррозийная защита;
  • новая секция лонжерона сварена короткими швами, обработаны скрытые полости и загерметизированы стыки;
  • после дополнительной механической обработки наносят грунтовочные, антигравийные и декоративные покрытия;
  • геометрия кузова контролируется и при необходимости корректируется по контрольным точкам с помощью стапеля.

Сварка сплошным швом не применяется, так как это вызывает неизбежную термическую деформацию кузова. Для уплотнений используется специализированный кузовной герметик.

Поскольку после замены таких ответственных деталей снижается прочность кузова, в критических местах может применяться дополнительное усиление путем приваривания дополнительных косынок и перфорированных металлических пластин.

Нельзя игнорировать повреждения лонжеронов, так как они играют большую роль в конструкции безопасности.

Автомобиль, побывавший в аварии, уже нельзя вернуть в исходное состояние простой заменой навесного оборудования и подушек безопасности. Необходимо осмотреть состояние продольных стержней кузова, наличие складок, заломов и трещин, а затем восстановить прочность в ослабленных местах.

В противном случае при следующей аварии весь комплекс будет работать плохо, пассажиры могут не попасть в подушки, деформация пола салона превысит допустимый уровень, а элементы подвески, силового агрегата и рулевого управления нанесут значительные травмы людям.