20Июл

Английское колесо своими руками чертежи: 3D-модели и чертежи станка «Английское колесо»

Электролонгборд своими руками / Хабр

Всем доброго дня. Сегодня я расскажу, как сделать электро-лонгборд своими руками. Итогом всей сборки стала доска с максимальной скоростью 32-35км/ч, запасом хода на 25-30км и весом около 8кг.



Запчасти (которые использовал я):

1) Дэка (делалась на заказ)
2) Траки Paris 180mm
Колеса 83мм
Кронштейн из 6мм алюминия
Шкивы: ведущий — сталь, 15 зубцов; ведомый — 3D печать(нейлон), 40 зубцов
3) Контроллер VESC
4) Аккумулятор 10S4P 18650 LG HE2
5) Мотор Turnigy SK3 6364 190kv
6) Передатчик и приемник GT2B/mini remote

1) Дека

Есть масса вариантов из чего сделать дэку: фанера, шпон, карбон, стекловолокно. Так же можно взять готовую. Главное чтобы она была максимально жесткой, т.к. если вы будете использовать аккумулятор из эл-тов 18650, то он может порваться при излишнем флексе дэки. В моем случае дэка была сделана на заказ по моим резмерам

2) Траки, подшипники, колеса, кронштейн, шкивы

Самые распространенные траки среди самодельных лонгбордов – Caliber II и Paris Trucks, т. к. на них можно найти наибольшее кол-во готовых креплений.

Колеса стоит брать начиная от 83мм (на моем борде — 83мм), т.к. к ним удобнее крепить шкивы из за наличия «спиц».

Шкивы обычно делают из стали/алюминия, либо печатают на 3D принтере. Самый распространенный профиль шкивов и ремней – HTD5M. Для борда с одним мотором стоит брать ремень шириной 15мм, с двумя моторами – 9мм.

Кронштейны так же можно найти готовые, либо сделать самому. Свой кронштейн я делал сам из 6мм алюминия, а затем мне приварили его к тракам.

3) Контроллер (ESC — Electronic speed control)

Контроллеры можно использовать разные – начиная с самых дешевых самолетно-вертолетно-лодочных RC контроллеров (от 17$), заканчивая VESC (от 100$), который был разработан специально для лонгбордов.

Я использовал VESC, т.к. уже накатался на вертолетном контроллере. В чем приемущества VESC:

— Плавный разгон
— Наличие тормозов, рекуперативное торможение
— Куча настроек всего и вся (ток, напряжение, макс обороты, кривые ускорения/торможения и пр. )
— Телеметрия с оверлеем на телефоне

4) Аккумулятор

Аккумуляторы обычно используют либо Li-Po пакеты их RC магазинов, либо собранные из Li-Ion эл-тов 18650 с высокой токоотдачей. В моем случае использовался аккумулятор из 18650 LG HE2 10S4P 360Вт*ч.

5) Мотор

Стандартом в электро-лонгбордах стали бесколлекторные моторы размерами от 5055 до 6374. Эти моторы отличаются весом, размерами, мощностью и значением kv. kv – кол-во оборотов на 1Вольт. Для бордов с 6S аккумулятором стоит брать моторы 280kv и меньше, для бордов с 10S – 200kv и меньше.

Точнее подобрать мотор, шкивы и аккум поможет этот калькулятор. Я выбрал для себя мотор 6364 190kv 2450Вт.

6) Передатчик и приемник

Пультов для лонгбордов сейчас достаточно много, но самыми надежными пультами считаются GT2B (слева на фото) и mini remote(справа на фото). Те, кого не устраивают размеры GT2B печатают для него более компактный корпус на 3D принтере (BadWolf GT2B, Mad Munkey v1 GT2B, SPARKLE v1. 0 GT2B) и свапают в него всю электронику.

Сборка:
Крепим шкивы к колесам, на траки ставим кронштейн, колеса надеваем на траки.

Паяем коннекторы, если какие-то не были припаяны. Аккумулятор подключаем к контроллеру, контроллер к мотору. Чтобы можно было удобно включать/выключать доску можно поставить выключатель анти-искру.

Всю электронику засовываем в удобный короб.

Готово

→ Калькулятор для подбора комплектующих
→ Калькулятор для расчета длины ремня

трехколесные байки и другие модели

Содержание

  • Виды грузовых байков
  • Грузовой велосипед своими руками
  • Применение грузовых велосипедов

Первые грузовые велосипеды появились более ста лет назад. Они широко использовались для доставки почты, молока, хлеба и других товаров. Особенную популярность такие байки получили во время Второй мировой войны, когда сражающиеся европейские страны испытывали острую нехватку горючего. Однако с окончанием войны и появлением сравнительно недорогих массовых моделей автомобиля велосипед уступил свои позиции, и в течение длительного времени для перевозки пассажиров и грузов использовались в основном транспортные средства с мотором. В конце 1980 годов произошел всплеск интереса к экологичному и недорогому средству передвижения, и улицы многих городов Европы и Америки вновь наводнили двухколёсные кони. Особенно часто их можно встретить в Нидерландах и Дании, которые оспаривают друг у друга звание самой велосипедной страны мира. Грузовой байк здесь не экзотика или дань моде на охрану окружающей среды, а полноправный и повсеместно распространённый участник дорожного движения.

Виды грузовых байков

Конструкция таких велосипедов может быть весьма разнообразна и во многом зависит от того, в каких условиях они используются. Самым простым видом является обычный сити-байк, на который спереди и сзади установлены крепкие корзины из металлических прутьев или специальные коробки-багажники, позволяющие перевозить довольно объёмные грузы. Этот вид наиболее популярен в Амстердаме и Копенгагене, и сделать такой грузовой велосипед своими руками довольно просто.

Велосипед компании Schwinn

Другим распространённым типом карго-байка является велосипедный грузовик (английское название – Long John). Обычно он имеет увеличенную колёсную базу и переднее колесо уменьшенного размера, что позволяет разместить между ним и рулём грузовую платформу. Велосипедист управляет транспортным средством с помощью обычного руля, который соединён с передним колесом специальной конструкцией. Грузоподъёмность таких байков, часто используемых носильщиками на вокзалах, может превышать 100 килограммов.

Грузовой велосипед типа Long John

Ещё одним вариантом является так называемый лонг-тейл. Подобные грузовые велосипеды имеют сзади увеличенную колёсную базу, что позволяет установить особую платформу, багажник или дополнительные сиденья для перевозки одного или нескольких взрослых пассажиров.

Производство лонг-байков налажено компанией Xtracycle, которая предлагает не только готовые транспортные средства такого типа, но и специальные наборы, позволяющие создать грузовой велосипед своими руками из уже имеющегося.

Грузовой велосипед типа лонг-тейл

Все вышеперечисленные велосипеды имеют лишь по два колеса, что делает их довольно неудобными в эксплуатации. Ведь райдеру на таком байке довольно трудно удерживать равновесие, особенно если велосипед полностью загружен. Поэтому чаще всего в качестве грузовых используются взрослые трёхколёсные велосипеды. Такие устройства могут иметь как прямую, так и обратную дельтовидную конфигурацию, а отделение для багажа, как правило, располагается между колёсами переднего или заднего моста. Трициклы устойчивы на дороге и не падают даже при полной остановке. Кроме того, в них без особого труда можно увеличить размер багажника, тем самым повышая грузоподъёмность. Многие производители велосипедов предлагают готовые грузовые трайки, некоторые из которых даже оснащены электрическим мотором, что расширяет область применения этого вида транспорта. Существует также возможность приобрести целый узел, представляющий собой мост с дифференциалом и звёздами, который позволяет переделать обычный велосипед в трёхколёсный.

Грузовой трицикл

Грузовой велосипед своими руками

Тот, кто умеет работать с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особого труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи такого транспортного средства легко найти в интернете, а за основу можно взять недорогой китайский байк. Также понадобятся металлические трубы круглого или квадратного сечения (предпочтительно стальные), болгарка и сварочный аппарат.

Двухколёсный грузовик

Наиболее простой способ увеличить грузоподъёмность велосипеда – установить на него большие багажные корзины спереди и сзади, однако такое усовершенствование не оптимально, так как перевозимый вес остаётся небольшим. Довольно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого хорошо зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.

Заготовка для карго-байка

Для того чтобы сделать подобный велосипед, понадобится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, а также рулевой стакан. Вместо них ввариваются длинная вертикальная рулевая и каркас с багажной площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём специальными тягами.

Новая рама байка типа Long John

Ещё один вариант, не требующий особых усилий, – увеличение колёсной базы велосипеда для создания лонг-байка. В этом случае придётся срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что позволит установить багажник значительно большего размера. Можно также установить готовый фирменный комплект, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не нужно.

Самодельный лонг-байк

Грузовые трайки

Двухколёсные грузовые велосипеды довольно просто изготовить в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, особенно в условиях напряжённого городского движения. В странах Азии и Северной Европы для этих целей чаще применяются трициклы.

Для того чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, придётся избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с колёсами и багажником или пассажирскими сиденьями. Получится всем известная велорикша.

Самодельный грузовой дельта-трайк

Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно или сразу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, который утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Можно также использовать фабрично изготовленный набор, который крепится к перьям и подседельной трубе, что опять же позволит избежать резки и последующей сварки металла.

Задний мост UK6S

Дельтовидные трициклы отлично подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях управлять таким устройством будет тяжело, так как на поворотах он теряет устойчивость. Кроме того, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной или чем занимаются дети, которые сидят сзади. Поэтому удобнее использовать европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, известный также как christiania bike, который получил своё название от одного из районов Копенгагена.

Различные виды европейских трициклов

Для преобразования в такой трицикл подойдёт практически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней служит для управления получившимся транспортным средством.

Общая схема трицикла для уличной торговли

Вариантов переделки обычного байка в грузовой существует великое множество, всё зависит только от вашей фантазии и смекалки. На популярном сервисе Youtube даже можно найти ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает свой первый карго-трайк. Если уж ему это удалось, то у вас тоже всё непременно получится.

Применение грузовых велосипедов

Грузовые велосипеды в основном служат для следующих целей:

  • Продажа различных товаров, например, мороженого, хот-догов или гамбургеров в местах, где движение автомобилей ограничено.
  • Доставка малогабаритных грузов в густонаселённых городских районах.
  • Перевозка грузов и инструментов по территории фабрик и заводов, занимающих большую территорию.
  • Перевозка багажа на вокзалах и в аэропортах.
  • Транспортировка товаров по территории складов.
  • Доставка почты.
  • Перевозка детей.
  • Сбор отходов для дальнейшей утилизации.

Как видно, область применения грузовых велосипедов довольно обширна и не ограничивается только вышеперечисленными вариантами. А если установить на байк электрический двигатель, то сфера его использования становится практически безгранична.

Велосипед-катафалк

Грузовые велосипеды имеют ряд неоспоримых плюсов. Они не загрязняют воздух, что очень важно в закрытых помещениях вроде склада или завода. Байки не требуют топлива, недороги в эксплуатации и не издают шума. Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков. Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора.

14 Руководство по сборке английского колеса своими руками

Custom Cez собирает самодельное английское колесо своими руками в своей домашней мастерской с Polsky Rage и Sergio.

Это было непросто, но мы справились!
После сборки двигателя в этом эпизоде, состоящем из двух частей, мы приступаем к сборке Harley Davidson Softail del 91 компании Custom Cez.

Часть 1. СБОРКА РАМЫ рама английского колеса.


Во время работы над проектом Януш воспользовался возможностью, чтобы научить нас паре приемов сварки на прочность и проплавление, что привело к настоящему соревнованию по сварке среди нас.
Рама собирается и укрепляется при проверке соосности и допусков для получения хорошего конечного результата.

 

Что мы сделали:

  • Резка труб
  • Сварка рамы
  • Проверка допусков

Часть 2 — ОПОРА НАКОВАЛЬНИ

Во втором эпизоде ​​делаем опорные кронштейны, которые будут удерживать верхнюю и нижнюю наковальни. Нижний предназначен для быстрой смены колеса в зависимости от необходимого радиуса.
Начнем с вырезания необходимых частей для сборки верхнего кронштейна, трех частей, изготовленных из 5-миллиметровой стандартной пластины. Делаем два отверстия на боковых панелях с помощью прессовой дрели со ступенчатой ​​насадкой.

Затем беремся за нижнюю опору колеса, проставки и центральный палец.

 

  Что мы сделали:

  • Передача чертежей на склад
  • Резка приклада
  • Перфорация
  • Сборка и сварка деталей
  • Создание проставок
  • Резьба нижнего опорного штифта

Часть 3 — ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

В этой 3-й и последней части мы делаем подъемный механизм для нижней наковальни.
Мы пошли к моему соседу, мистеру Пьетро, ​​чтобы использовать его токарный станок, чтобы мы могли сделать поршень и цилиндр для системы.
На них мы сделали карман на трубе, чтобы установить штифт на поршне, чтобы он двигался прямо вверх и вниз, и завершили сборку английского колеса.

 

  Что мы делали:

  • обрабатывали поршень и цилиндр на токарном станке
  • Вырезан карман на стальной трубе с ЧПУ
  • Труба приварена к основной конструкции
  • доработал сборку
  • испытал английское колесо с куском алюминиевого листа

Теги: учебник, сделай сам, английское колесо, как

«Ничего слишком сильного не ломалось»: английское колесо Build

Я просматривал старые фотографии и наткнулся на группу, которую снял, когда строил свое большое английское колесо. Для тех из вас, кто не знаком с этим инструментом, это ручная машина для формовки листового металла старой школы. Обычно английские колеса используются для создания сложных кривых, которые вы видите на кузовах автомобилей и самолетов. Эти универсальные машины также могут делать различные прямые изгибы с помощью простых инструментов, которые легко изготавливаются в цеху. Извините за низкое качество фотографий. Этот проект был сделан примерно в 2001 году, и у меня была цифровая камера низкого качества.

Как и большинство полезных навыков и занятий, английские колеса требуют времени и усердия для освоения. Я бы не назвал английское колесо машиной для зарабатывания денег. Это одна из причин, по которой вы не видите многих из них в потрясающих магазинах. Высокий уровень квалификации оператора и низкая скорость формования ограничивают производительность цеха. Английские колеса можно найти в авторемонтных мастерских высокого класса и в операциях, выполняемых одним человеком, которые могут позволить себе потратить время, необходимое для освоения и использования этих специализированных машин.

Несмотря на все вышесказанное, я все еще хотел иметь такой, чтобы научиться искусству формовки составных металлов. Большинство трудолюбивых людей делают свои собственные колеса, так почему я должен быть другим? Я начал с тестирования колес других людей и обнаружил, какие функции мне понравились, а какие нет.

Небольшая предыстория того, как работает одна из этих машин, наверное, уместна. В Интернете довольно много плохой информации, связанной с английскими колесами, поэтому я рекомендую вам провести собственное независимое исследование, чтобы помочь отфильтровать мусор. Хорошими источниками информации являются форумы по обработке металлов, которые существуют уже некоторое время, такие как Metalmeet и Metalshapers.

Существует столько же способов формовки листового металла, сколько и людей, обучающих этому. Нет никаких сомнений в том, что все они получают отличные результаты с помощью различных методов и инструментов. Я хотел бы предостеречь вас, чтобы вы наблюдали и судили сами, когда кто-то говорит вам, что есть только один правильный способ что-то сделать.

Вы быстро обнаружите, что есть «Люди-Колеса» и «Люди-Молоты». Приходите к своим собственным выводам, где вы оказались.

Английское колесо — это просто прославленный гигантский зажим. На самом деле вот изображение маленького английского колеса, сделанного из струбцины. Оно отлично работает. Я сам управлял этим на собрании металлоформовщиков, которое я устроил в мастерской, которой руководил.

Рама просто обеспечивает удобное место для установки двух колес по отношению друг к другу. Колеса являются важной частью машины. Обычно стандартное английское колесо состоит из верхнего колеса с плоской поверхностью большого диаметра и нескольких легко заменяемых нижних колес меньшего диаметра.

Из прямоугольной трубы легко сделать раму английского колеса. Вот снимок рамы для моего колеса во время сборки.

Верхние колеса.
В популярной английской конструкции колес существует широкий диапазон диаметров и ширины колес. Наиболее важными факторами для хороших результатов являются большой диаметр, в 3 или 4 раза меньший диаметр колеса, минимальное биение лучше, чем 0,005 TIR, плоская хорошо отполированная поверхность и, надеюсь, закалка для сохранения чистовой отделки. Отличные результаты могут быть достигнуты с меньшими затратами, чем эти минимумы, но за счет большего мастерства и знаний оператора. Модернизированные ролики большого диаметра и большие шариковые или роликовые подшипники являются отличными кандидатами для верхних колес английских колес.

Изображение английского колеса моего друга Рэя Шелина с большим верхним колесом на шарикоподшипнике. Он обрабатывает кусок бронзы для демонстрации художественного проекта. Преимущество подшипника в качестве верхнего колеса заключается в присущей ему точности, чистоте поверхности и высокой твердости поверхности. Поверхность верхнего колеса обычно находится в контакте с внешней поверхностью формируемого материала. Если контактная поверхность не гладкая, она отпечатает свою поверхность на работе, как копировальный аппарат. Точно так же, если верхнее колесо имеет зеркальное покрытие, оно также придаст высококачественную отделку поверхности формованного материала.

Когда я построил свое колесо, я решил изготовить верхнее колесо с нуля. Моей основной целью был низкий инерционный вес. Он был изготовлен из плоского материала, свернутого в рулон и сваренного вместе. Низкий инерционный вес окупается при эксплуатации машины. Ваши руки и спина должны останавливать колесо в конце каждого гребка и перезапускать его в противоположном направлении. Когда я тестировал колесо с прочным верхним колесом, инерция была довольно заметна, как и усталость.

Материал колеса – нержавеющая сталь 17-4 PH. Внешний обод состоит из двух слоев толщиной 0,25, сваренных вместе. Боковые пластины 10 калибра 304.

Финишная обработка верхнего колеса. Он был вывернут между центрами отверстий подшипника, чтобы получить наилучшую концентричность.

Нижние колеса/наковальни.
Изготовление нижних опорных колес требует больше усилий. Они с облегчением позволяют листу изгибаться вниз. Вопреки распространенному мнению, эта кривая не участвует в операции формирования. Это просто зазор для изогнутого листа. Секрет в центральной плоскости нижней наковальни. Квартиры различаются по ширине и являются тем, что делает фактическое формирование листа.

Представьте себе шину, бегущую по грязной дороге. Шина вытесняет или растягивает грязь и выталкивает ее в стороны. Именно это и происходит с английским колесом. Металл смещается под прямым углом к ​​направлению прокатки за счет зажатия между верхней и нижней лыской. Катящийся линейный молот — это еще один способ представить себе, как работает английский процесс вращения.

На этом изображении видно, что материал соприкасается только в центре, где плоская поверхность находится на нижней наковальне. Боковая рельефная кривизна на нижней наковальне просто обеспечивает место для потока материала. Изгиб также обеспечивает некоторую поддержку листа для поддержания его уровня во время поворотов. Пятно контакта теоретически представляет собой линию, но в действительности похоже на пятно контакта шины, которое имеет более эллиптическую форму.

Вот подборка нижних наковален. Различия заключаются в плоских ширинах и количестве рельефа. Обычно выбирается наковальня с рельефом, немного более узким, чем желаемая кривизна. Чтобы избежать нанесения меток на листе, процесс может выполняться поэтапно с использованием наковальни с большим рельефом по мере того, как лист становится более изогнутым.

Существует несколько способов изготовления нижних наковален для английского колеса. Если у вас есть токарный станок с ЧПУ, процесс прост. Я обычно использовал технику ручного ступенчатого точения, чтобы сделать все нижние опорные колеса для моего E-колеса. Ступенчатая токарная обработка может выполняться либо по шаблону, либо путем расчета координат каждого прохода по диаметру. Если у вас есть простая электронная программа для черчения, легко вычислить координаты разрезов вдоль кривой.

Вот типичная нижняя наковальня. Величина рельефа или падения составляет 3/8 дюйма. Фактический радиус значения не имеет. Важны переходы между центральной плоскостью и рельефом. Они должны перетекать друг в друга с почти идеальным касанием, иначе несоответствие проявится в сформированном листе в виде нежелательных линий отслеживания.

На этом изображении рельеф разделен на серию разрезов, которые уменьшают диаметр на 0,050. Шаг приращения может быть каким угодно. Чем меньше приращение, тем легче ступени сливаются в плавную кривую.

 

На этом рисунке конечные точки ступеней указаны там, где они пересекают рельефную кривую на наковальне.

Половинка большой нижней наковальни для моего друга Рэя. Он предоставил шаблон для кривой, которую он хотел. Я рассчитал разрезы, чтобы получить кривую и соответствовать шаблону.

На этом изображении видно, что все углы надрезов касаются шаблона.

На полпути к процессу смешивания. Если ступеньки небольшие, то для выравнивания кривой нужно удалить очень мало материала.

На этом изображении кривые полностью сглажены, но не отполированы. Рэй хотел сам сделать важный переход от плоского к рельефному.

Последняя составляющая английского колеса — способ управления взаимосвязью между двумя колесами. Здесь я вижу много разных идей. Требования к дизайну просты. Колеса должны быть собраны контролируемым и воспроизводимым способом. Должны быть какие-то приспособления для регулировки любого колеса, чтобы лыски можно было привести к точной параллельности. Вы не можете полагаться на прецизионное изготовление рамы, чтобы обеспечить необходимую точность. Соотношение между двумя плоскостями меняется в зависимости от давления и жесткости рамы, поэтому для поддержания параллельности плоскостей требуется определенная регулировка.

Я использовал простой изгиб, чтобы обеспечить необходимую регулировку для параллельных плоскостей. Это изображение экспериментальной нижней наковальни Delrin для окончательного сглаживания тонких мягких листов.

Я выбрал резьбовой регулятор верхнего и нижнего колеса и большой маховик. Наличие большого диапазона регулировки полезно для альтернативных типов инструментов для английского колеса. Винты с мелкой резьбой обеспечивают необходимое разрешение регулировки. Винты с крестообразным шлицем не нужны для легких нагрузок, встречающихся на английском колесе. Они слишком грубы и требуют дополнительных усилий оператора для использования.

 

На этой картинке вы можете видеть как верхний, так и нижний регуляторы. Нижняя часть имеет быстросъемный механизм, облегчающий извлечение сформированного листа. После использования колеса некоторое время я обнаружил, что это не нужно. Функция предотвращения вращения необходима для поддержания параллелизма двух диаметров.

Функция предотвращения вращения для верхнего регулятора. Две лыски на подвижной части вала. Материал шайбы — алюминий, бронза, на валу из нержавеющей стали.

Альтернативный инструмент

Английское колесо не ограничивается компаундной формовкой. С небольшим творческим мышлением и некоторыми инструментами эта машина может делать некоторые вещи, которые трудно произвести на машинах стоимостью в десятки тысяч долларов.

Формовка резинового колеса. С помощью этой технологии можно производить радиусные изгибы неограниченной длины. Мягкое верхнее колесо действует как штамп для получения изгиба с радиусом, равным форме нижнего колеса. Для этой техники важно точное отслеживание.

Также можно выполнить торцовку проводки. Это установка, которую мой друг Рэй использует для гибки узких фланцев вдоль прямых или изогнутых краев.

Больше инструментов для длинных прямых радиусных изгибов. Комплименты от Рэя Шелина.

Для некоторых идей, представленных в альтернативных инструментах, полезной регулировкой является возможность смещать положение нижней наковальни по отношению к верхней. На этом изображении мы видим регулировку типа «ласточкин хвост», которая позволяет нижней наковальне смещаться в любом направлении.

Итак, в заключение, если вы думаете о создании английского колеса, я предлагаю вам протестировать его заранее. Таких машин достаточно, чтобы по простой статистике рядом с вами была одна. Все ребята, которых я встречал в сфере металлообработки, были открыты и стремились помочь начинающим. Так что не ждите больше. Иди туда и попробуй один.