14Июн

Лонжерон автомобиля что это: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

Лонжерон автомобиля — что это такое, где находится в машине, как вытянуть, ремонт

Лонжерон автомобиля – это прямоугольная труба, проходящая через переднюю или заднюю часть кузова. Поскольку конструкции этой детали отличаются, существует несколько разновидностей силовых балок, проходящих между бамперами авто насквозь.

Кузов основывается на элементах повышенной жесткости, что обеспечивает автомобильному каркасу необходимую прочность. Первые кузова изготавливались на основе жесткой рамы. Технология до сих пор применима при производстве внедорожников. Однако рамные кузова обладают серьезным недостатком – автомобиль приобретает большую массу.

Лонжероны служат для облегчения транспортных средств и входят в безрамную компоновку автомобиля. Они представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища авто. Именно эти детали принимают на себя большую часть конструктивных нагрузок: от колебаний во время движения и от массы автомашины. Управляемость авто и его поведение на поворотах зависит от жесткости силовых элементов. Передний лонжерон при повреждении следует ремонтировать незамедлительно, так как малейшего смещения достаточно, чтобы двигатель работал с детонацией.

Содержание

  • 1 Функции
  • 2 Основные виды
  • 3 Неисправности и ремонт
    • 3.1 Разборка
    • 3.2 Как вытянуть лонжерон своими руками
    • 3.3 Сварка

Функции

Главные функции которые выполняет лонжерон это:

  • снижение общей массы кузова,
  • увеличение жесткости на кручение, благодаря чему улучшается управляемость авто,
  • повышение безопасности кузова. Силовые балки способны к демпфированию (сопротивлению колебаниям), что позволяет им сглаживать удары при ДТП,
  • усиление днища автомобиля,
  • распределение общего веса пассажиров и массы кузова,
  • создание амортизационного эффекта.

Наличие лонжеронов в автомобиле имеет и существенный недостаток: при их повреждении меняется конструкция кузова.

Основные виды

Лонжероны устанавливают в различном положении, которое зависит от вида автомобиля:

  1. Параллельно и горизонтально.
  2. Горизонтально и под углом.
  3. Изогнутые элементы, расположенные вертикально.
  4. Изогнутые силовые балки, размещенные горизонтально.

На грузовые автомобили устанавливают горизонтальные параллельные балки, а на внедорожниках они помещены под углом, за счет чего ось поворота колес оказывается больше. Элементы, изогнутые вертикально, позволяют снизить центр тяжести авто. Лонжерон автомобиля, выгнутый горизонтально, улучшает пассивную безопасность при боковом столкновении.

Неисправности и ремонт

При деформациях силовых балок после ДТП или неправильного ремонта водитель замечает полысевшие покрышки со стороны вытянутой детали. Подобная ситуация возникает из-за неправильного расположения колес.

Читайте также: Как произвести замену бампера на ВАЗ 2109 — этапы работ

Основные неисправности лонжерона:

  1. Деталь лопнула. В этом случае проводят ее частичную или полную замену. Особенно в случае балок, расположенных спереди. Для замены деталь придется сначала выровнять, затем вырезать.
  2. Элемент погнулся в зоне деформации. В этом случае его исправляют на специальном стенде.

Такие неисправности силовых балок приводят к изменению положения двигателя и нарушают геометрию подвески, ухудшают рулевое управление. Важно проверять балки даже после незначительной аварии.

Исправить деформацию лонжерона автомобиля получится только на стенде-каролинере. Большую часть машины придется разобрать. Если основные элементы конструкции остались неповрежденными, можно выполнить частичную замену лонжерона при помощи газосварочных работ. Однако этим методом не восстановить заводские качества детали, так как прочность после ремонта снизится.

При наличии лестничной рамы поменять лонжерон легко, кроме случаев, когда деталь сильно ушла в несущем кузове.

Важно, чтобы новый элемент обладал первоначальными габаритами деформированной балки.
Особенности частичной замены:

  1. При незначительных повреждениях зоны деформации имеют небольшую протяженность, поэтому можно ограничиться частичной заменой детали в местах сильных заломов и разрывов металла. Такую замену можно проводить только на участках, которые не принимают на себя нагрузку. Поврежденные места выпиливают болгаркой, приваривая на их место новые элементы.
  2. Полная замена. Часто ущерб оказывается настолько большим, что лонжерон уже не может выполнять свои функции. Поскольку подобные повреждения не заварить, балку вытягивают до состояния, максимально приближенного к первоначальному, а затем срезают с креплений.

Учитывая состояние кузова, выбирают различные меры восстановления.

Разборка

Для вытяжки силового элемента подготавливают несколько инструментов, поскольку работы предстоят сложные и продолжительные.

Необходимое оборудование:

  • болгарка,
  • оборудование для сварки,
  • газовая горелка,
  • шлифмашинка,
  • молоток, которым будет производиться рихтовка,
  • стенд,
  • лента на основе герметика,
  • таблица ремонта кузова,
  • шпатель с грунтовкой.

Перед ремонтом снимают все детали кузова, перекрывающие доступ к поврежденному лонжерону. С ремонтируемой зоны убирают проводку и электроприборы.

Как вытянуть лонжерон своими руками

Перед работой следует проверить, в каком направлении нужно вытянуть лонжерон. В домашних условиях процедуру проводят следующим образом:

  1. Машину закрепляют цепями на стенде. Место захвата очищают и устанавливают зажим.
  2. Затем к нему крепят цепь и начинают вытяжку лонжерона.
  3. Делают плавную натяжку, попутно придавая поврежденной детали первоначальную форму.
  4. Поскольку лонжероны выполнены из качественной стали, для максимальной вытяжки сначала проводят их натягивание. Затем, оставляя деталь под натяжением, прибавляют усилие и снова удерживают.
  5. Обрезают болгаркой неремонтируемые части балки.
  6. Стараются вытянуть силовой элемент, попутно придавая ему прежние геометрические формы.

Читайте также: Пошаговая инструкция замены бамперов на Форд Фокус

Извлечь поврежденный участок не получится до тех пор, пока лонжерон не будет вытянут. В противном случае дальнейший ремонт остальных элементов кузова будет затруднен. При значительном повреждении проводится несколько вытягиваний в разных направлениях.

Если балка вытягивается лебедкой, направление вытягивающего усилия можно менять путем подкладывания под цепь брусков.

Сварка

Для сварки лонжерона автомобиля понадобятся:

  1. сварочный аппарат,
  2. металлический шпатель,
  3. плазменный резак,
  4. шлифмашинка.

По таблице ремонта проверяют геометрические контрольные точки. Их засечки делают цветным скотчем. Затем балку тянут до отметок, совпадающих с табличными значениями. Для выравнивания поверхностей используют шлифмашинку. Проверяют, параллельно ли расположены лонжероны относительно колесных арок.

Необходимый участок новой балки отрезают плазменным резаком. По габаритам он должен совпадать с деформированной. Если сделать разрез косым, подгонять новый элемент будет проще.

Порядок выполнения сварочных работ:

  1. Подготовка места соединения. Следы коррозии и точки сварки удаляют шлифмашинкой.
  2. Поверхности, подлежащие сварке, зачищают и наносят на них антикоррозийный состав.
  3. Фиксация элемента. Переднюю панель и колесную арку помещают на свои места. Используя зажимы, лонжерон соединяют с другими деталями кузова. Добиться точной установки можно только при использовании шаблонов.
  4. Сварка. Перед началом сварочных работ тщательно проверяют совпадение размеров всех деталей. После этого балку прихватывают в 2-3 местах. Деталь приваривают встык дуговой сваркой. Колесную арку фиксируют на передней панели и новом лонжероне точечной сваркой.

Заключительный этап ремонт лонжерона включает выравнивание и шлифовку участков, которые подверглись сварке. Для этой работы используется шлифмашинка. Места стыковки усиливающих балок с колесной аркой также обрабатывают, обстукивая молотком необходимые участки. Благодаря этой операции лонжерон будет плотнее прилегать к колесной арке.

После ремонта проверяют, не треснул ли лонжерон и не отвалился ли в месте сварки. Затем детали кузова покрывают грунтовкой, красят и собирают.

Ремонт лонжерона авто в СПб

Если вы знаете о проблеме, но до сих пор откладываете ремонт лонжеронов и продолжаете эксплуатировать автомобиль – немедленно прекратите это безобразие и отправляйтесь в автомастерскую. Ведь трещины, ржавчина или гниль, появившаяся на поверхности этой детали, создают серьезную угрозу как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения. И не пробуйте заниматься «самолечением»: восстановление или замена этой части кузова должны выполняться исключительно профессионалами, на специальном оборудовании, с использованием контрольно-измерительных стендов для постоянной выверки параметров.

В каких случаях необходим ремонт лонжерона

Лонжерон – металлическая труба прямоугольного сечения, являющаяся основным несущим элементом любого автомобиля. В зависимости от конкретной марки или модели авто, он может представлять собой:

  1. Две детали, проходящие по всей длине автомобиля и соединенные между собой поперечными перемычками, формирующими раму;
  2. Отдельные трубы жесткости, устанавливаемые в передней и задней частях автомобиля.

Конструктивно он напоминает лестницу, отличается повышенной прочностью (поскольку именно на лонжерон приходится вес авто с пассажирами и багажом), а также устойчивостью к сильным ударам. Во внедорожниках и грузовиках он является основной частью рамы, в безрамных авто выполняет функцию усилителя днища.

По сути, именно он поглощает деформационные искажения во время фронтальных или тыловых ударов, обеспечивая дополнительную жесткость кузова на сминание и скручивание в местах, где располагаются пассажиры. Ремонт или замена передних/задних лонжеронов требуется при:

  • Восстановлении автомобиля после ДТП. Основная причина нарушения геометрии элемента, поскольку во время аварии, он деформируется, предотвращая «смятие» других частей кузова;
  • Продолжительной интенсивной эксплуатации. Даже незначительная деформация элемента может спровоцировать нарушение рулевого управления, неравномерный износ покрышек, перекос автомобиля во время движения.

При этом стоит отметить, что нередко ремонтировать лонжерон оказывается намного дороже, чем установить новый. Да и сделать это правильно могут далеко не везде.

Как проходит ремонт лонжерона

В зависимости от степени повреждения, кузовной ремонт лонжерона автомобиля подразумевает выравнивание детали на специальном стенде-стапеле, либо замену с полным демонтажем самой детали и колесных арок, с установкой и закреплением новых элементов методом сварки, с зачисткой и покрытием швов специальными антикоррозийными составами.

При этом стоит отметить, что даже несмотря на то, сколько стоит ремонт лонжерона, частичная или полная замена детали в некоторых случаях считается более правильным вариантом. Ведь восстановление не возвращает автомобильную запчасть к заводским параметрам: прочность «вытянутого» металла снижается в разы, что не есть правильно. Ведь новый элемент должен иметь те же прочностные характеристики, что и прежний. К особенностям процедуры можно отнести:

  1. Необходимость в постоянной выверке параметров с помощью специального контрольно-измерительного стенда;
  2. Вырезку поврежденных участков в исключительно указанных производителем местах, вне зоны смятия, с помощью плазменного резака или углошлифовальной машинки;
  3. Подготовку мест соединения: удаление следов предыдущих операций, зачистку от коррозии пескоструйным аппаратом или шлифмашиной, нанесение антикора;
  4. Приваривание нового элемента точечной сваркой, с использованием хорошо заточенного сварочного электрода, с соблюдением шага сварки.

Иными словами, проводить любые манипуляции с лонжеронами можно только в условиях профессиональной СТО, доверяя их специалистам, сведущим в особенностях, нюансах и тонкостях кузовного ремонта.

Ремонт лонжерона: цена в СПб

Стоимость восстановления или замены лонжеронов в СПб зависит от:

  1. Оснащения мастерской;
  2. Профессионализма сотрудников;
  3. Марки, модели, года выпуска авто;
  4. Причины поломки, степени повреждения детали;
  5. Трудоемкости предстоящих работ и т.д.

Поэтому сказать точную сумму “навскидку” не получится. Однако, чтобы сориентироваться в бюджете предстоящих работ, можно воспользоваться данными из таблицы. Тем не менее, окончательная цена ремонта определяется непосредственно в мастерской, после осмотра машины и оценки критичности выявленных поломок.

Стоимость ремонта лонжерона в Санкт-Петербурге

Вариант ремонта лонжеронаЦена, руб
Сварка передних частейОт 3000
Сварка задних частейОт 3000
Восстановление геометрии переднего лонжеронаОт 5000
Восстановление  геометрии заднего лонжеронаОт 5000
Замена передних частейОт 7000
Замена задних частейОт 7000
Усиление передней частиОт 3000
Усиление задней частиОт 3000
Частичная замена переднего лонжеронаОт 5000
Частичная замена заднего лонжеронаОт 5000

Что такое передний лонжерон Hyundai?

Что такое передний лонжерон Hyundai?

    Следите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.


    Когда дело доходит до информации о ремонте, производители транспортных средств используют самые разные термины для запасных частей. Все разные названия могут сбивать с толку, особенно при ремонте автомобилей разных марок и моделей.

    При поиске процедур ремонта знание того, что искать, может сэкономить драгоценное время. Например, при поиске Hyundai вместо передней нижней рейки ищите передний лонжерон (см. Таблицу 1) . Наличие правильной информации о ремонте имеет важное значение для правильного процесса ремонта. Без информации о ремонте производителя транспортного средства вы потенциально модернизируете транспортное средство без исследования того, как транспортное средство поведет себя в другом столкновении.

    Информацию о ремонте Hyundai можно приобрести по адресу: hyundaitechinfo.com

    Таблица 1
    Условия использования деталей Hyundai Промышленные условия
    Панель фартука крыла Передняя верхняя направляющая
    Передний лонжерон Передняя нижняя направляющая
    Передняя стойка Передняя стойка
    Боковой порог Внешняя панель коромысла
    Четверть панели Четверть панели
    Задняя панель Задняя панель кузова
    Задняя панель пола Пол багажника
    Задний лонжерон пола Задний рельс
    В этой таблице слева показаны термины, используемые Hyundai, а справа — общепринятые отраслевые термины.

    Дополнительные новости о ремонте после столкновений I-CAR, которые могут оказаться полезными:
    Доступ к веб-сайту с информацией о столкновении: Hyundai
    Пошаговое руководство: доступ к информации о ремонте Hyundai
    Как называется деталь OEM

    • Самый популярный
    • Самые последние
    • Архив

    Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
    Hyundai
    Есть ли у Hyundai процедура разделения?
    Kia
    Есть ли в Kia процедура разделения на секции?
    Chevrolet
    Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры?
    BMW
    Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW?
    Honda
    Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности?
    Hyundai
    Существуют ли процедуры замены деталей Hyundai?
    Mercedes-Benz
    Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта Mercedes-Benz?
    Honda
    Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих?
    Subaru
    Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть.
    Nissan
    Существует ли процедура ремонта проводки разъема подушки безопасности?

    Первая десятка конкретных вопросов I-CAR
    Что говорит I-CAR об использовании переработанной боковой панели, которая включает внутреннюю, внешнюю и усиливающую части?
    Что I-CAR говорит о выпрямлении перегиба?
    Можно ли использовать Общие рекомендации по секционированию I-CAR?
    Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных противовзломных балок?
    Что I-CAR говорит о решении использовать переработанные детали?
    Что I-CAR говорит о парной замене деталей подвески?
    Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных усилителей бампера?
    Что I-CAR говорит о допусках на ремонт?
    Что I-CAR говорит об использовании переработанных подушек безопасности?
    Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных боксов?

    • О РТС
    • Связаться с нами
    • Связанные отраслевые ссылки
    • Подписаться на РТС
    • Новостная рассылка
    • Помощь/Часто задаваемые вопросы
    • Политика отмены
    • Политика в отношении рекламы и файлов cookie
    • Обновленная Политика конфиденциальности
    • Обновленные положения и условия
    твитов от @Ask_ICAR

    Боковые и поперечные соединения шасси (автомобиль)

    21. 5.

    Шасси Соединения лонжеронов и поперечин

    Поперечные и лонжероны соединены вместе, образуя прямоугольную цельную раму. Секции с открытым каналом обычно используются для поперечин, но для специальных применений иногда также используются секции труб. Отдельные швеллерные элементы не обладают достаточной жесткостью против скручивания, но при соединении вместе они образуют относительно жесткую конструкцию, способную выдерживать как изгиб, так и скручивающую нагрузку. Крепление поперечин к боковым швеллерам требует особого внимания, так как точки соединения подвергаются максимальным изгибающим и скручивающим напряжениям.
    Лонжероны коммерческих автомобилей, как правило, изготавливаются из плоской полосы, запрессованной в С-образный профиль соответствующего сечения. Секция стенки С-образного канала сопротивляется любому вертикальному изгибу, а верхняя и нижняя полки предотвращают коробление стенки по всей ее длине и обеспечивают дополнительную устойчивость к напряжениям изгиба и кручения. Поскольку фланцы или внешние области стенки представляют собой наиболее нагруженные части канала, поэтому любое крепление предпочтительно должно быть в секции стенки. На практике соединения выполняются между фланцами или комбинацией соединений стенки и фланца для удобства.
    На рис. 21.10А показана поперечина цилиндрической секции, соединенная между стенкой и обеими полками. Иногда соединяется только одна стенка или, в качестве альтернативы, верхняя и нижняя полки насадок. Эти шарниры в основном используются для легких и средних нагрузок.
    На рис. 21.10B показано фланцевое соединение с чистым швеллером, а полки поперечины были расширены для усиления соединения. Это соединение используется только для средних нагрузок.
    Рис. 21. IOC показывает соединение лонжерона и поперечины, где поперечина имеет приваренный внахлест концевой косыночный (треугольный) кронштейн, соединенный только со стенкой бокового швеллера. Этот метод усиления соединения позволяет фланцу быть вне отверстий, которые обычно служат точкой концентрации напряжения. Эти соединения широко используются для грузовых автомобилей большой грузоподъемности.
    На рис. 21.10D показана выпрессованная поперечина, состоящая из двух частей, которая раскрывается на конце, образуя усиленное фланцем и стенкой соединение типа «челюсти аллигатора». Эта форма поперечины и крепления часто используется, когда необходимо иметь подвешенный мостовой элемент для очистки поддона картера двигателя.
    На рис. 21.10E показана поперечина круглого трубчатого сечения с приваренным угловым сварным швом прямоугольным концевым кронштейном, соединенным непосредственно со стенкой лонжерона. Поперечные элементы трубчатого сечения особенно подходят для выдерживания изгибающих и скручивающих нагрузок в сосредоточенных точках, таких как подвески с пружинными скобами и поворотные опоры подвески тандемных осей.



    Рис. 21.10. Узлы усиления боковых и поперечных балок шасси. A. Поперечина цилиндрического сечения, соединенная с полками и стенкой лонжерона.