Технологические дефекты лакокрасочных покрытий
Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.
Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ.
В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.
Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.
Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.
Основные причины шагрени:
1. Рабочая вязкость лакокрасочного материала более высокая, чем по норме, предусмотренной в технической документации.
2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.
3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.
4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.
6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.
7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.
9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.
10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).
Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.
Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.
Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:
1. Некачественная подготовка поверхности.
2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.
3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.
4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.
5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.
6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.
7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.
8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.
9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.
В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.
Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.
При наличии этого дефекта, на поверхности покрытия наблюдаются посторонние включения в виде точек и агрегативных частиц различной величины. Это существенно ухудшает внешний вид лакокрасочного покрытия и снижает его блеск.
Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:
1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).
2. Не профильтрован лакокрасочный материал.
3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.
4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).
5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.
6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.
При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия
Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.
Этот дефект представляет собой искривления, съёживания, складки и неровности на лакокрасочном покрытии, которые похожи на морщины на коже.
Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:
1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.
2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.
4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.
5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).
7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.
8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.
9. Плохая подготовка поверхности.
10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.
11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.
Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.
Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.
Потёки могут быть вызваны:
1. Некачественной подготовкой поверхности.
2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.
3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.
4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.
5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).
6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.
7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.
8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.
9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.
10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.
11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – трещины
Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.
Причины появления дефекта:
1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.
2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.
3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.
4. Плохая подготовка поверхности.
5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.
6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.
Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри
Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.
Этот дефект может появиться по следующим причинам:
1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.
2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.
3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.
4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.
5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.
Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )
Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП
Основные причины данного дефекта:
1.
Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.
2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.
3. Загрязнения сжатого воздуха.
4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).
6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.
Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость
Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.
Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:
1.
Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.
2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.
3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.
4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.
5. Плохая подготовка поверхности.
6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск
Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.
Дефект может быть вызван следующими причинами:
1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.
2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.
3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.
4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.
5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.
6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.
7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.
Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.
Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )
Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.
Причины неполного отверждения ЛКП:
1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.
2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.
Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности.
Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость
Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности
Причины образования данных дефектов:
1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.
2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.
3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.
4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.
5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.
Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – опыл
Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.
Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»
По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия
Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия.
Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.
Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное — это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.
Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:
1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др.
Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.
2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).
3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).
4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.
5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.
6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.
Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии.
Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.
Консервация лакокрасочного покрытия: как, зачем и стоит ли делать?
- Главная
- Новости
- Консервация лакокрасочного покрытия: как, зачем и стоит ли делать?
С приходом холодов лакокрасочное покрытие автомобиля нуждается в особом уходе.
И не секрет, что лишь специальные средства могут защитить его от атаки таких агрессивных противников, как дорожные реагенты, соль и грязь. Именно поэтому поздней осенью на кузов автомобиля надо нанести покрытие, которое называется консервантом. Чем такой состав отличается от обычных полиролей и стоит ли утруждать себя поисками данного средства, а также какой именно продукт выбрать среди огромного ассортимента? В этих вопросах мы решили разобраться в нашем материале.
Что такое консервация
Любое лакокрасочное покрытие требует защиты в виде полировочных составов. Ведь со временем на кузове автомобиля появляются мелкие царапины, сколы и трещины. Порой они даже не видны глазу, но как только вы проехали (пускай даже на новом автомобиле) первые километры, можете быть уверены: они появились. Мельчайшие дефекты и становятся той причиной, по которой ЛКП тускнеет, теряет блеск и яркость цвета. Загрязнения, попадая в сколы и неровности, не только лишают кузов презентабельного вида, но и выполняют разрушительную функцию.
Обычный полироль держится на кузове и, соответственно, защищает его недолго – как правило, пару недель или две-три мойки. После этого состав надо наносить вновь, иначе ничем не защищенный кузов будет отличной мишенью для агрессивных зимних факторов. Консервирующий состав же сохранится на лакокрасочном покрытии гораздо дольше. Качественные средства способны выполнять свою защитную функцию на протяжении как минимум 6 месяцев. При этом чистящие компоненты при мойке авто вступают в контакт с нанесенным покрытием, а не с самим ЛКП. Соответственно, весь период действия консерванта кузов надежно защищен от различных воздействий. Учитывая все вышеизложенное, специалисты по уходу за авто советуют обновлять старое покрытие и наносить новое два или три раза в год.
Если вы сделали консервацию, то можете быть уверены:
— Ваш автомобиль великолепно выглядит.
При помощи консервирующего состава достигаются максимально возможные глубина цвета и яркость блеска лакокрасочного покрытия. Таким образом, этот способ защиты отлично подходит всем тем, кто хочет, чтобы машина выглядела безупречно и в плохую погоду.
— Лакокрасочное покрытие загрязняется меньше. Благодаря гидрофобному эффекту данных средств грязь буквально слетает с идеально гладкого кузова, не задерживаясь на нем, а машина дольше остается чистой и ухоженной. Тем самым, вам придется реже посещать автомойки. А антистатический эффект многих составов будет способствовать тому, что на кузове станет оседать гораздо меньше пыли.
— Цвет не выгорает на солнце. Под защитным покрытием краска и лак сохраняют свою структуру и не разрушаются под воздействием ультрафиолета. Данное свойство консерванта имеет огромное значение не только летом, но и зимой. Ведь яркое зимнее солнце способно принести вред кузову вашего автомобиля, но только не в том случае, если он защищен консервирующим составом.
— Кузов защищен от воздействия агрессивных факторов. Дорожные реагенты, соль, битум и другие активные вещества осенью и зимой беспощадно атакуют лакокрасочное покрытие вашей машины. Вступая в химическое взаимодействие с верхним его слоем, они постепенно проникают в само основание и становятся причиной коррозии кузова. Однако консервирующий состав блокирует доступ данных веществ к лаку и краске, соответственно, на длительный срок защищая кузов от внешних воздействий.
— ЛКП меньше подвержено разрушающему механическому воздействию. После нанесения консерванта кузов более прочный и гладкий. Защищенному лакокрасочному покрытию уже не так страшны мелкие камни и песок, летящие из-под колес впереди идущего авто. А после длительных поездок на кузове остается значительно меньше царапин и сколов.
Что использовать для консервации лакокрасочного покрытия?
-
Для консервации кузова часто используются средства, содержащие высококачественный пальмовый воск карнаубы.
Данные составы обладают отличными защитными свойствами, а также придают кузову внешнюю привлекательность. К примеру, жидкий воск SONAX специалисты рекомендуют наносить на лакокрасочное покрытие два раза в год. Высокоэффективный состав обеспечивает долговременную защиту кузова, заполняя все трещины и сколы, вытесняя из них влагу и придавая поверхности гидрофобные свойства. Кроме того, средство защищает ЛКП и от микроповреждений, а также от воздействия агрессивных внешних факторов. Ну а глубина блеска и яркость цвета после применения SONAX – гарантирована!
-
В качестве консерванта применяются также средства, произведенные с использованием нанотехнологий. SONAX ProfiLine CERAMIC COATING CC36 создает на кузове особое керамическое покрытие, которое является, по сути, чрезвычайно стойким слоем модифицированных наночастиц. Такая обработка защищает ЛКП от агрессивных внешних факторов, придает ему блеск и яркость цвета.
Кстати, держится такой состав на кузове чрезвычайно долгое время – до 36 месяцев!
Спасибо за подписку!
Подпишитесь на рассылку
что это такое и как его улучшить
Скорость загрузки страницы — это фактор, который должен учитывать каждый веб-сайт, особенно когда мы говорим о поисковой оптимизации (SEO).
Google требует корректировок, связанных с пользовательским интерфейсом, что также влияет на рейтинг сайтов. Имея это в виду, компания создала новую метрику:
Этот параметр предназначен для обеспечения того, чтобы пользователи, посещающие сайты, были удовлетворены тем, что они находят. Это включает в себя не только содержание, но также производительность и презентацию.
Если сайту требуется много времени, чтобы представить то, что он может предложить, велика вероятность того, что посетитель покинет страницу. Для Google это означает, что опыт был не самым подходящим.
В этом посте будет описана метрика LCP, из чего она состоит и другие важные моменты, связанные с ней. Мы будем обращаться по адресу:
Продолжайте читать и узнавайте больше!
Загрузите этот пост, введя свой адрес электронной почты ниже
Не волнуйтесь, мы не спамим. Что такое самая большая содержательная краска?Максимальное отображение содержимого — это показатель, который измеряет время, которое веб-сайту требуется, чтобы показать пользователю самый большой контент на экране, завершенный и готовый к взаимодействию .
Google определяет, что эта метрика учитывает только контент в верхней части страницы, то есть все, что появляется без прокрутки.
Есть еще один важный момент, связанный с рассматриваемым типом контента. Метрика учитывает только время загрузки того, что имеет отношение к пользовательскому опыту, то есть:
- Изображения.
- Теги изображений.

- Миниатюры видео.
- Фоновые изображения с помощью CSS.
- Элементы текста, такие как абзацы, заголовки и списки.
Вы можете измерить LCP двумя способами:
- Непосредственно на месте, используя метод, известный как «полевой» .
- Посредством моделирования производительности, выполняемого алгоритмами, в данном случае в лабораторном режиме .
Для каждого из этих методов разные инструменты ускоряют работу и делают измерения более точными. Начиная с полевого метода, вы можете использовать:
- Отчет об опыте использования Chrome;
- PageSpeed Insights;
- Search Console (отчет Core Web Vitals).
Что касается лабораторных инструментов , наиболее рекомендуемыми являются:
- Chrome DevTools.
- Маяк.
- Тест веб-страницы.
Поскольку LCP — это показатель, созданный Google, мы можем легко найти его во всех этих инструментах.
Это позволяет выполнять тест Largest Contentful Paint при необходимости и, в основном, с непрерывным мониторингом результатов.
Поскольку мониторинг показателей важен, необходимо также понимать минимальные ожидаемые стандарты производительности.
Есть определенные требования к алгоритмам Google в отношении времени загрузки страницы с учетом основного контента. В данном случае речь идет о до 2,5 секунд, что является хорошим результатом .
Отличный способ отслеживать самую большую отрисовку контента — полагаться на этот иллюстрированный индикатор, созданный web.dev:
Постоянный мониторинг этого показателя необходим для того, чтобы время загрузки не превышало 2,5 секунды. Если обнаружена отрицательная вариация, увеличивающая это время, необходимо исследовать причины и действовать.
Ошибка, связанная с самой большой отрисовкой содержимого, не пытается улучшить этот показатель.
Постоянные усилия помогут вам достичь желаемых результатов.
Когда мы говорим о поисковой оптимизации и взаимосвязи между ней и LCP, следует подчеркнуть один момент: Google считает эту метрику важной частью Core Web Vitals.
Таким образом, параметр Largest Contentful Paint является жизненно важным параметром, оцениваемым алгоритмами, и сайты должны получать по нему хорошие баллы.
За последние несколько лет Google все больше внимания уделял определению параметров оценки для улучшения взаимодействия с пользователем , и все они интегрировали Core Web Vitals.
Поскольку LCP связан со временем загрузки страницы, это, естественно, влияет на то, как Google анализирует и ранжирует сайт на странице результатов.
Пользовательский опыт является отличительной чертой, а также основным параметром для сайтов, которые можно найти в Интернете. Вот почему недостаточно иметь хороший контент, привлекательные продукты и изысканный дизайн.
Оперативность загрузки страницы не только благоприятна для пользователя, но и гарантирует, что Google будет хорошо ранжировать контент.
Как оптимизировать?Можно оптимизировать самую большую содержательную отрисовку. Отслеживание — важная часть рутины, но улучшения приносят результаты.
Важно включить ряд анализов в свои ежедневные обязанности, и некоторые из основных вы можете проверить ниже.
Оптимизация размеров изображенияВсегда используйте изображения правильного размера . Ваш хостинг предложит определенные размеры для настольной или мобильной версии. Использование указанного размера позволяет избежать перегрузки, которая может привести к высокому LCP.
Использовать образ CDN Служба CDN может ускорить загрузку изображений. ImageEngine — это инструмент, который выполняет всю работу по адекватности изображения с учетом таких факторов, как доступ к устройству, размер файла и местоположение пользователя.
Загрузка JavaScript может замедлить процесс, поэтому лучше всего предоставить эту работу вашему браузеру. Это помогает предотвратить любую задержку , удерживая LCP в пределах рекомендуемого среднего значения.
Выберите хороший хостингВаш хостинг также влияет на время загрузки страниц. Поэтому найдите качественный, который имеет хорошую репутацию на рынке и, главное, предлагает адекватную инфраструктуру для размера вашего сайта и объема доступа.
Как на это влияют изображения?Обычно изображений являются самыми большими элементами, загружаемыми на страницу , и это основная причина, по которой необходимо обращать на них внимание.
Вот почему вы только что видели несколько советов по оптимизации, связанных с изображениями. Ведь они очень многого требуют от браузеров, что иногда может вызывать задержки.
Несмотря на то, что изображения не являются единственными элементами, влияющими на LCP, они могут оказывать на него негативное влияние, если их не оптимизировать. Поэтому всегда следите за тем, чтобы файлы были сжаты, соответствующего размера, в таких форматах, как WebP, JPEG и PNG .
Быстрые сайты вряд ли обеспечат плохой пользовательский опыт. Среди многих проблем в этом отношении, Largest Contentful Paint считается самой важной в Core Web Vitals. Поэтому продолжайте следить, при необходимости также уделяя внимание оптимизации.
Как насчет того, чтобы проанализировать свой сайт и понять, какой уровень опыта он предоставляет пользователям? Проверьте его производительность с помощью Analyze, инструмента Stage!
What Is Largest Contentful Paint: простое объяснение
Largest Contentful Paint (LCP) — это метрика пользовательского опыта Google, которая стала фактором ранжирования в 2021 году.
В этом руководстве объясняется, что такое LCP и как добиться наилучших результатов.
Что такое самая большая содержательная краска?
LCP — это измерение того, сколько времени требуется для загрузки основного содержимого страницы и готовности к взаимодействию с ним.
Измеряется самое большое изображение или блок контекста в окне просмотра пользователя. Все, что выходит за пределы экрана, не считается.
Типичными измеряемыми элементами являются изображения, изображения видеопостеров, фоновые изображения и текстовые элементы блочного уровня, такие как теги абзаца.
Почему измеряется LCP?
LCP был выбран в качестве ключевого показателя для оценки Core Web Vitals, поскольку он точно измеряет скорость использования веб-страницы.
Кроме того, его легко измерить и оптимизировать.
Элементы блочного уровня, используемые для расчета оценки LCP
Элементы блочного уровня, используемые для расчета оценки наибольшей отрисовки содержимого, могут быть элементами
Можно использовать любой HTML-элемент блочного уровня, содержащий текстовые элементы, если он является самым большим.
Не все элементы используются. Например, элементы SVG и VIDEO в настоящее время не используются для вычисления самой большой отрисовки содержимого.
LCP — это простая для понимания метрика, потому что все, что вам нужно сделать, это посмотреть на свою веб-страницу и определить, какой самый большой текстовый блок или изображение, а затем оптимизировать его, уменьшив его или удалив все, что мешает его быстрой загрузке.
Поскольку Google включает большинство сайтов в индекс Mobile-First, лучше сначала оптимизировать область просмотра для мобильных устройств, а затем для ПК.
Задержка больших элементов может не помочь
Иногда веб-страница отображается частями. Для загрузки большого изображения может потребоваться больше времени, чем для загрузки самого большого текстового элемента уровня блока.
В этом случае происходит следующее: PerformanceEntry регистрируется для самого большого элемента уровня текстового блока.
Но когда загружается изображение в верхней части экрана, если этот элемент занимает большую часть экрана пользователя (его область просмотра), то еще Для этого образа будет сообщено об объекте PerformanceEntry .
Изображения могут быть сложными для оценки LCP
Веб-издатели обычно загружают изображения в исходном размере, а затем используют HTML или CSS для изменения размера изображения для отображения в меньшем размере.
Исходный размер — это то, что Google называет «внутренним» размером изображения.
Если издатель загружает изображение шириной 2048 пикселей и высотой 1152 пикселя, высота и ширина 2048 x 1152 считаются «внутренними» размерами.
Теперь, если издатель изменяет размер изображения с 2048 x 1152 пикселей на 640 x 360 пикселей, изображение размером 640 x 360 называется видимым размером.
Для расчета размера изображения Google использует меньший размер между изображениями внутреннего и видимого размеров.
Примечание о размерах изображений
Можно получить высокий балл наибольшей полнотекстовой отрисовки с большим собственным размером изображения, размер которого уменьшен с помощью HTML или CSS.
Но лучше всего сделать так, чтобы внутренний размер изображения соответствовал видимому размеру.
Изображение будет загружаться быстрее, а ваш показатель «Самая большая содержательная отрисовка» повысится.
Как LCP обрабатывает изображения, обслуживаемые из другого домена
Изображения, обслуживаемые из другого домена, например из CDN, обычно не учитываются при расчете наибольшей отрисовки содержимого.
Издатели, которые хотят, чтобы эти ресурсы участвовали в расчетах, должны установить так называемый заголовок Timing-Allow-Origin.
Добавление этого заголовка на ваш сайт может быть сложной задачей, потому что если вы используете подстановочный знак (*) в конфигурации, это может открыть ваш сайт для взлома.
Чтобы сделать это правильно, вам нужно будет добавить домен, специфичный для поискового робота Google, чтобы внести его в белый список, чтобы он мог видеть информацию о времени из вашей CDN.
Таким образом, на данный момент ресурсы (например, изображения), загружаемые из другого домена (например, из CDN), не будут учитываться при расчете LCP.
Остерегайтесь этих ошибок при подсчете очков
Все элементы, находящиеся на экране пользователя (окне просмотра), используются для расчета LCP. Это означает, что изображения, которые рендерятся за пределами экрана, а затем перемещаются в макет после их рендеринга, могут не учитываться как часть оценки «Самая большая содержательная отрисовка».
С другой стороны, элементы, которые начинаются в пользовательском окне просмотра, а затем выталкиваются за пределы экрана, могут учитываться как часть расчета LCP.
Как получить оценку LCP
Существует два вида инструментов для оценки. Первый называется Field Tools, , а второй называется Lab Tools .
Полевые инструменты — это фактические измерения объекта.
Лабораторные инструменты дают виртуальную оценку на основе имитации сканирования с использованием алгоритмов, которые приблизительно соответствуют интернет-условиям, с которыми может столкнуться обычный пользователь мобильного телефона.
Как оптимизировать для работы с большим содержанием контента
Существует три основных области оптимизации (плюс еще одна для JavaScript Framework):- Медленные серверы.
- JavaScript и CSS, блокирующие рендеринг.
- Медленная загрузка ресурсов.
Медленный сервер может быть проблемой с уровнями DDOS для взлома и очистки трафика на общем или VPS-узле. Вы можете найти облегчение, установив плагин WordPress, такой как WordFence, чтобы узнать, испытываете ли вы массовое нападение, а затем заблокировать его.
Другие проблемы могут быть связаны с неправильной настройкой выделенного сервера или VPS. Типичной проблемой может быть объем памяти, выделенный для PHP.
Другой проблемой может быть устаревшее программное обеспечение, такое как старая версия PHP или устаревшее программное обеспечение CMS.
В худшем случае общий сервер с несколькими пользователями замедляет работу вашего устройства. В этом случае переход к лучшему хосту является ответом.
Как правило, может помочь применение исправлений, таких как добавление кэширования, оптимизация изображений, исправление блокировки рендеринга CSS и JavaScript, а также предварительная загрузка определенных ресурсов.
У Google есть отличный совет по работе с CSS, который не важен для отображения того, что видит пользователь:
«Удалите все неиспользуемые CSS полностью или переместите их в другую таблицу стилей, если они используются на отдельной странице вашего сайта.
Для любого CSS, который не требуется для первоначального рендеринга, используйте loadCSS для асинхронной загрузки файлов, которая использует rel=»preload» и onload.
»
Полевые инструменты для оценки LCP
Google перечисляет три полевых инструмента:
- PageSpeed Insights.
- Search Console (отчет Core Web Vitals).
- Отчет о пользовательском опыте Chrome.


Данные составы обладают отличными защитными свойствами, а также придают кузову внешнюю привлекательность. К примеру, жидкий воск SONAX специалисты рекомендуют наносить на лакокрасочное покрытие два раза в год. Высокоэффективный состав обеспечивает долговременную защиту кузова, заполняя все трещины и сколы, вытесняя из них влагу и придавая поверхности гидрофобные свойства. Кроме того, средство защищает ЛКП и от микроповреждений, а также от воздействия агрессивных внешних факторов. Ну а глубина блеска и яркость цвета после применения SONAX – гарантирована!
Кстати, держится такой состав на кузове чрезвычайно долгое время – до 36 месяцев!

