31Авг

Лада веста св седан: Какую LADA Vesta сейчас стоит купить

Есть ли смысл в приподнятом седане LADA Vesta Cross?

Моей первой машиной была вазовская «cемерка». Ну, как первой, первой на которой мне дали порулить на проселочной дороге вдоль дачи. Она была белого цвета, и я никогда ее не забуду.

Потом во взрослой жизни я часто думал о том, как забавно раньше машины завышали, чтобы они могли проехать где угодно, а со временем наоборот все стали делать машины ниже, потому что дороги становились лучше.

В последние годы тенденция опять изменилась: все мы видим невероятный рост популярности кроссоверов во всем мире. На этом фоне время от времени то один, то другой автоконцерн делает попытки предложить покупателям необычный продукт: седан повышенной проходимости. Такие машины делали компании Volvo, Subaru, Renault… А теперь вот LADA.

Последние полгода в моем гараже жил тольяттинский седан LADA Vesta Sport, и я рассказал об этой машине, кажется, все. В том числе об основных ее отличиях от базовой версии. Однако в модельном ряду «Лады» есть Vesta, которая непохожа на Sport еще сильнее. Да-да, речь о версии Cross, предназначенной для разбитых дорог и уверенного путешествия, скажем, на дачу.

Если спортивную «Весту» специально делали ниже, шире, устойчивее, то от «Кросса» я ожидал характера эдакого деревенского увальня с непробиваемой, но мягкой подвеской, огромными кренами и неторопливым характером. Скажу сразу: я ошибся. Но обо всем по порядку.

Но почему седан?

Этот вопрос возникает у всех, кто впервые видит такую машину или слышит о ее существовании. В моем же понимании это как дань традициям: в России всегда любили кузов седан, особенно в регионах, так что это логично, что у «народного» автомобиля появилась и такая приподнятая версия.

Версия Cross изначально появилась у универсала и там выглядит вполне закономерно: практичный автомобиль с улучшенными внедорожными характеристиками и вместительным багажником.

Зачем же тольяттинцы сделали еще и седан? Ответ прост и банален – потому что могут. Гениальность дизайна «Весты» авторства Стива Маттина в том, что нижняя часть кузовов седана и универсала абсолютно одинакова. То есть запуск в производство кроссового седана заводу практически ничего не стоил: просто к сборочному конвейеру с четырехдверными кузовами в нужный момент подвезли уже запущенный в производство набор деталей от универсала Vesta SW Cross.

И действительно: почему бы и нет? Не нравится – не покупайте, точнее, покупайте универсал. А если седан вам милее, то вот, пожалуйста. И производитель, и покупатели от такого подхода только в выигрыше.

Так чем же Cross отличается от обычной «Весты»? В первую очередь увеличенным со 178 до 203 миллиметров дорожным просветом. Напомню, что в «Весте Спорт» этот показатель равен 14,5 сантиметра. Подвеску при этом само собой перенастроили. Плюс добавили пластиковый обвес нижней части кузова и фирменные 17-дюймовые легкосплавные колеса.

Путь из Японии к Волге идет через Францию

Еще одно отличие кроссовой «Весты» от обычной заключается в том, что ее можно заказать с тольяттинским 122-сильным мотором объемом 1,8 литра, который на стандартные седаны с недавних пор больше не ставится. Но мне достался еще более интересный вариант с двигателем 1.6 и автоматической трансмиссией.

Что это за пара такая? Открыв капот, ничего подозрительного вы не увидите. Разве что владельцы старых «Жигулей» посетуют на то, что доступ к свечам здесь перекрывает впускной коллектор.

Но знайте, перед вами настоящий японский двигатель. В Стране восходящего солнца он называется HR16DE и ставится, например, на Nissan Tiida, Juke и Note. А также поставляется на предприятия Renault в Европу, где он уже известен как h5M. Нам этот мотор знаком по кроссоверам Renault Duster и Captur. А теперь и по «Ладам»: Vesta и XRAY.

У «Лады» есть и свой мотор объемом 1,6 литра, который на покой не собирается. Так зачем же понадобился японский? Все просто: иностранец под капотами российских машин сочетается исключительно с японской же автоматической трансмиссией. Это вариатор марки Jatco, который опять же знаком по автомобилям Nissan и Renault. Когда-то именно такое сочетание двигателя и трансмиссии стояло на моем собственном Renault Captur.

Настоящий кросс? Да, но есть нюансы

Первое, что замечаешь, пересаживаясь с Vesta Sport в Vesta Cross – это то, что седан с японским мотором разгоняется гораздо «туже». Нельзя сказать, что он «не едет», так как машина вполне себе уверенно держится в потоке. Но все же настройки тут явно сделаны на спокойную езду. Чтобы совершить обгон, нужно давить педаль в пол, и лишь тогда иностранное сердце отзывается высоким голосом и начинает тянуть машину вперед. В общем, ехать быстрее других Vesta Cross может, но, в отличие от «Спорта», – не хочет.

Интересно, что на «Кроссе» мне довелось съездить на трассу Moscow Raceway, где я участвовал в этапе РСКГ. И там сразу от нескольких гонщиков команды LADA Sport ROSNEFT я услышал мнения, что в условиях московского трафика они бы сами выбрали версию с вариатором, а не с более мощным мотором и механикой.

Второй сюрприз – Vesta Cross отлично чувствует себя на асфальте. Да, Sport управляется получше, но эта разница не так велика, как я ожидал. Подвеску «Кросса» можно назвать в меру жесткой, крены у седана с учетом такого дорожного просвета вовсе не пугают, а прямую на трассе с видимой колеей Cross, пожалуй, держит даже лучше.

Третья особенность заключается в том, что на бездорожье подвеске несколько недостает ходов. Жесткость на асфальте и отсутствие кренов не даются даром: вывесить колесо на буераках для Vesta Cross не является проблемой. А в отсутствие полного привода оторвавшееся от земли переднее колесо превращает машину в недвижимость. Система стабилизации, конечно, пытается помочь, но она также настроена скорее на асфальт и полноценно имитировать блокировку переднего дифференциала не умеет.

Что же делать? Смело брать препятствия ходом! Пробить эту подвеску мне не удалось, а за счет высокого дорожного просвета шансы что-то оторвать минимальны. Vesta Cross позволяет ехать по разбитой дороге так, словно у вас настоящий раллийный автомобиль! Если бы не один нюанс.

Слабым звеном тут выступают 17-дюймовые колеса с относительно узкими шинами, которые легко повредить об острый край ямы. Думаю, 16-дюймовые колеса пусть и смотрелись бы не столь эффектно, но лучше подошли бы характеру автомобиля. Впрочем, некоторые до сих пор ездят по Москве на «Хаммерах» с 22-дюймовыми дисками и «изолентой» вместо шин и даже получают от этого удовольствие.

Так для кого этот автомобиль?

У Vesta Cross набирается вполне приличный набор достоинств. Этот автомобиль удобен в городе, он очень прилично управляется на трассе, у него удобная посадка, большой багажник, относительно просторный задний ряд сидений, а большой дорожный просвет позволяет не бояться съезжать с асфальта. Кроссовый седан действительно выглядит несколько непривычно, но, в конце концов, кого-то эта необычность может и привлекать.

Я же могу отметить, что LADA совершенно правильно предлагает так много версий по сути одного автомобиля. В этом классе в России это вообще уникальный случай, когда покупатель может выбрать машину в спортивной версии, во внедорожной, с механикой, автоматом, роботом и с широким набором разных силовых агрегатов. Мне пока ближе Vesta Sport, но у дачников наверняка будет иное мнение.

Lada Vesta в кузове хэтчбек

  • Главная
  • Статьи
  • Lada Vesta в кузове хэтчбек: перспективы выхода и эксклюзивные изображения

Автор: Валерий Карташов Графика: Никита Чуйко

Каким мог бы стать хетчбэк Vesta, почему проект не был реализован и ждать ли нам новую модель Lada? 

Сегодня в семейство автомобилей Lada Vesta входит седан, универсал, их кросс-версии, а также модификация Sport и метановый вариант CNG. А ведь линейка флагманской модели АВТОВАЗа могла развиваться по традиционному пути.

В бытность президентства на АВТОВАЗе Бу Андерссона, под руководством которого были запущены принципиально новые модели Vesta и XRAY, планировалось, что сначала на конвейер встанет седан, затем хэтчбек и только потом – универсал.

И действительно Lada Vesta седан так и пошла в серию первой в 2015 году. Однако затем планы по расширению семейства скорректировали. Так, в 2017 стартовало производство универсала, а хэтчбек и вовсе убрали из программы. Или оставили до лучших времён?

Необычный кросс


На Московском автосалоне 2016 года новый глава АВТОВАЗа Николя Мор заявлял: компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека, так как «универсал, включая исполнение Кросс, удовлетворит большую часть спроса». Вероятно, такое решение связано с потенциально низким спросом на кузов хэтчбек. Ведь в нашей стране обожают седаны и кроссоверы. Ещё одна вероятная причина – внутренняя конкуренция с моделью XRAY, которая появилась в продаже в 2016 году. Спустя два года дебютировал и XRAY Cross.

В 2018 году АВТОВАЗ подтвердил, что Lada действительно не собирается расширять семейство Vesta хэтчбеком и купе. «Веста СВ и СВ Кросс всем понравилась, поэтому необходимости в выпуске дополнительных типов кузова мы сейчас не видим», – говорил тогда начальник управления развития продуктового портфеля АВТОВАЗа Сергей Корниенко.

Однако российский авторынок расставил всё по местам. Жители страны гораздо охотнее голосовали рублем за семейство Vesta, нежели за XRAY. Если Vesta до сих пор удерживает лидирующие позиции по продажам, то вторая модель в течение жизненного цикла продается ни шатко, ни валко. По слухам ситуация дошла до того, что АВТОВАЗ фактически закрыл проект XRAY и возобновлять работу над ним не планирует. 

Масла в огонь подливает французское происхождение модели – высокий хэтчбек базируется на платформе Renault В0. А как известно, в мае Renault продала АВТОВАЗ государственному ФГУП НАМИ (разработчик Aurus). На АВТОВАЗе усилился дефицит компонентов, которые поставляли из других стран по линии Renault, из-за нарушения логистических цепочек поставщиков. Так что теперь разговоры о работе АВТОВАЗа над кроссовером под условным названием «XRAY второго поколения» можно считать сомнительными.

Зато Vesta, построенная на собственной платформе Lada B/C, получила продолжение в виде рестайлингового New Generation. Модель будут выпускать на АВТОВАЗе как минимум до 2028 года. Поэтому помимо технических улучшений вазовцы вполне могут задуматься о расширении семейства Lada Vesta. Уже ожидается пополнение «заряженной» линейки силами Vesta SW Sport. Так почему бы не вспомнить о проекте Vesta Hatchback? Вопрос конкуренции с XRAY закрыт, а рынок моделей стал скуднее из-за ухода иностранных автопроизводителей. 

Секретные материалы


В своё время АВТОВАЗ представлял замаскированные полноразмерные макеты Весты в трёх типах кузова. Кроме того, в 2015 году на закрытой презентации в дизайн-центре Lada журналистам показывали реальные прототипы как хэтчбека, так и универсала. Хотя мероприятие и проходило в атмосфере секретности, и было запрещено фотографировать и снимать видео, в распоряжении автопортала RCI News имеется несколько снимков и роликов для той презентации. Причем одни материалы появились ещё пять лет назад, а другие – совсем недавно. Kolesa.ru и RCI News не могли не воспользоваться фортуной, чтобы не воссоздать облик дорестайлинговой Весты в кузове хэтчбек.

 

В отличие от ранних изображений модели, которые публиковали в Сети другие СМИ и дизайнеры, наши рендеры максимально близки к заводским задумкам. К слову, помог и кадр 3D-модели хэтчбека Весты с испытаний в аэродинамической трубе, рассекреченный (случайно ли?) на видео о цифровой валидации свойств автомобиля в мае 2021-го. И «вишенка на торте» – в дорестайлинговой Весте мы постарались передать не вышедшую заводскую эмаль «Мистери». Модель в таком оригинальном сочно-голубом цвете была замечена на заводе Lada Ижевск в июне 2015-го – за три месяца до серийного запуска.

Итак, Vesta Sedan и Vesta SW по задней части унифицированы с поправкой на тип кузова. Vesta Hatchback, наоборот, обладает полностью новой кормой. Модель получила более покатую линию крыши со спойлером, новую пятую дверь с четко выраженной выштамповкой «под спойлер», а также фонари, заходящие на боковины. Главное – машину отличает укороченный задний свес, как и почти у любого хэтчбека в любом семействе. Известно, что длина «пятидверки» 4260 мм, и она на 150 мм короче седана.

Удалось ли вазовским дизайнерам наделить модель купеобразным, в стилистике Opel Astra GTC, силуэтом, который должен был привлечь молодую аудиторию – судить вам. А как машина будет смотреться в формате New Generation? Наши изображения дают представление о том, каким будет дизайн экстерьера модели после рестайлинга, который уже стал актуальным. 

У Весты NG появились светодиодные фары и фонари, новая бамперная группа, изменённая решётка радиатора, измененная пятая дверь. Оригинальный и компактный хэтчбек может составить интересную компанию классическому и строгому седану, стильному и практичному универсалу. К слову, ранее Kolesa.ru уже представляли, каким может быть и Веста-лифтбек. В наши дни этот тип кузова весьма популярен благодаря большому и удобному проему пятой двери, так что как знать – быть может, АВТОВАЗ предложит нам что-то похожее? 

Редакция благодарит руководителя автопортала RCI News Валерия Карташова за предоставленный материал. 

Опрос

В каком типе кузова вы бы выбрали Lada Vesta?

id == data.answer_id»>Ваш голос

Всего голосов:

хэтчбек Россия рендеры «Колёса.ру»

 

Новые статьи

Статьи / Электромобиль Я люблю электромобили и был их давним сторонником. Но я все больше чувствую себя одураченным Это перевод статьи из The Guardian – авторской колонки Роуэна Аткинсона, оригинал можно прочитать по ссылке. Сам Аткинсон, остающийся для некоторых в вечном амплуа Мистера Бина, – не только… 2917 4 1 08.06.2023

Статьи / Законы Что изменилось в правилах страхования автомобилей с 1 июня 2023 года Мы подробно рассказывали, что такое Зеленая карта, зачем она нужна и как работает. Однако с 1 июня 2023 года она перестала работать в большинстве стран. Давайте разберемся, что изменилось и… 4213 0 3 05.06.2023

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7) Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае… 5083 33 0 04.06.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 14936 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 8966 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет.

Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7399 1 1355 03.03.2023

LADA расширяет модельный ряд одного из самых популярных автомобилей на российском рынке

LADA расширяет модельный ряд одного из самых популярных автомобилей на российском рынке и представляет седан Lada Vesta Cross – первый автомобиль в своем сегменте, сочетающий в себе необычный дизайн и классический стиль кузова с последними тенденциями рынка и дополнительным кроссоверным функционалом.

Седан LADA Vesta Cross – достойное воплощение концепт-кара Vesta Cross, представленного на MIMS в 2016 году, практически полностью повторяющее его. Автомобиль, являясь неотъемлемой частью семейства LADA Vesta, воплощает в себе философию Х-образного дизайна – ДНК Бренда.

Седан был разработан с учетом потребностей российских водителей, которым требуется сочетание седана и возможностей внедорожника.

По словам исполнительного вице-президента по маркетингу и продажам Яна Птачека, LADA Vesta Cross станет уникальным предложением на рынке, которое займет свободную нишу и создаст новый сегмент.

»Седан Веста Кросс — еще один яркий пример постоянного внимания LADA к потребностям потенциальных клиентов, умения создавать новые неординарные модели автомобилей, дающие своим владельцам уверенность в любых обстоятельствах благодаря расширенному функционалу, красиво упакованному в мощный и рельефный силуэт».

LADA Vesta Кросс-дизайн в службе функциональности

LADA Vesta Cross обладает всеми преимуществами LADA Vesta SW Cross, воплощенными в кузове всеми любимого седана. Он унаследовал энергичный и сильный характер новинки 2017 года.

Дизайн переднего и заднего бамперов, черные расширители колесных арок, молдинги – все это перекочевало в серийный автомобиль из концепт-кара Веста Кросс. Более того, возможно использование одних и тех же деталей, установленных в Vesta SW Cross, за счет общего семейства LADA Vesta седан и LADA Vesta SW. То же самое можно сказать и о 17-дюймовых колесах, стильное сочетание алмазной огранки и двухцветной поверхности которых указывает на неординарный характер автомобиля.

В седане использованы конструкторские решения, хорошо зарекомендовавшие себя в LADA Vesta SW Cross. Это энергоемкая подвеска, высокая проходимость и острая управляемость. Высокий дорожный просвет в 203 мм повышает практичность и проходимость седана, что особенно важно в условиях российского климата и на бездорожье.

Преемственность интерьера

Седан LADA Vesta Cross может похвастаться особой атмосферой салона, усиливающей впечатление его принадлежности к внедорожникам.

Улучшенный салон вышел на новый уровень комфорта. Материалы отделки совпадают с использованными в LADA Vesta SW Cross. Они несут особый рисунок «Х-графика» в сочетании с экокожей. По всему интерьеру видны оранжевые или серые элементы отделки, которые сочетаются с панелями дверей и приборной панели. Ящик для подлокотника размещается между передними сиденьями. Он обеспечивает дополнительное место для мелких вещей.

Уникальный цветовой код и особое освещение, присущие интерьерам модельного ряда Cross, используются в переработанной приборной панели.

Седан LADA Vesta Cross станет четвертой моделью семейства LADA Vesta. Общие элементы кузова (передний и задний бамперы, задние фонари), колесная база обеспечили преемственность моделей. Это стратегическое направление в дизайне предоставило LADA уникальную возможность расширить модельный ряд Vesta с минимальными вложениями, оптимизированным временем разработки и создания автомобиля.

Модели модельного ряда Vesta – самые популярные модели LADA на российском автомобильном рынке. Их ценят за яркий стиль, комфортный и просторный салон, высокое качество и широкий выбор опций. О дате начала производства новинки, а также старте продаж, ценах и комплектациях будет объявлено дополнительно.

LADA Vesta седан — Официальная веб-страница LADA

  • ОТКРЫТЫЕ МОДЕЛИ
  • Дизайн

    КТОРЫ НЕЕЧА НИКОГО ЯХОСТАЙН


    LADA Vesta седан является пятиместным седаном, который может сделать трехместный автомобиль с самостоятельным батожиновым насосом.

    LADA Vesta на автомобиль LADA нового поколения — элегантная, роскошная, походная. Силуэт седана наврехнутый в едином концепте «X», кто представит новую фаермную идентиту, кто е лахко раскрывается в деталях: спред тмава фарба мрежки хладича, на бокох выступающих твар X, кто найдёте ай взду на светлах рефлекторов.

    Автомобильный номер возьмет LADA Vesta, которая может быть динамичной и спортивной, а также независимой от посторонних.

    LADA Vesta — это полноценный автомобиль, в котором есть салон современного дизайна и оригинальный интерьер.

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

      Максимальный комфорт для удобного использования:
    • Мультимедийная система с 7-дюймовым дотыковым дисплеем, Bluetooth, громкая связь.
    • Automatická klimatizácia s funkciou udržiavania požadovanej teploty a rýchly ohrev čelného skla.
    • Хладена odkladacia schránka spolujazdca.
    • Палубный почитатель, который может помочь следователю спотребу масла, час, первую полость языка и палшие долежите указователи.
    • Volant s ovládacími tlačidlami pre media a tempomat.
    • USB и AUX для подключения к мобильному телефону.
    • Bzučiak parkovacej brzdy.
    • Темпомат с обмедзовачом рыхлости.
    • Даждёвый датчик.
    • Подсветка места вступи и выступи на передних дверях: единая практическая функция, которая повышает комфорт и безопасность.

    Комфорт

    ЕДНОДУХОС А ХИТРОС

    LADA Vesta je автомобиль с новым взглядом на эргономику — ремонтный салон, большие двери пристроенной доски и в полете, rozšíril sa rozsah úpravy sedadla vodiča, ktoré je výškovo nastaviteľné s lakťovou opierkou, bol privdaný prestor pre nohy pre cestujúcich v druhom rade — чтобы всевытвара пocить безпечия и пoходлиe.

    Дизайн интерьера poskytuje vysoký akustický komfort na všetkých typoch ciest. Sklopením zadných sedadiel sa zvýši священник уж teraz objemného kufra.

    Сильная конструкция и высокая светлая подводка с выдающимися выкладками строительного оборудования по прейскуранту, kde sa dostane iba внедорожник.

    Контрольная панель с различными индикаторами розничных и контрольных единых ноток с выводом считывателя vďaka prepracovanemu osvetleniu palubnej dosky.

    ОТЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Высокая ступень безопасности je samozrejmoťou автомобиля LADA Vesta.

    Закрытая версия с системой контроля устойчивости ESC, ABS, передней подушкой безопасности, ключом, автоматическим замком двери на выезде.

    Высокие защитные ограждения, имеющиеся в распоряжении перед наименьшими дверями: замок перед замком задних дверей, система учета ISOFIX.

    Безотказное производство автомобиля LADA Vesta для полной подушки безопасности на передних сиденьях.

    Большой управляющий и безпечностный prvkom je systém pomocníka pri štarte v kopci.

    ЯЗДНЫЕ ВЛАСТИ

    Dynamická verzia so šestnásťventilovou hlavou motora sa vyrovná najmodernejším svetovým značkám.

    Моторный двигатель, произведенный с помощью встряхивающего масла и последовательного соединения BOSCH, в соответствии с медицинскими нормами a zároven sa vyznačuje vysokým vikonom a stabilne nízkou spotrebou paliva.

    LADA Vesta есть в продаже с ручным или автоматическим приводом, который регулирует программу управления двигателем ако 20 стандартных алгоритмов в závislosti na štýle jazdy a ktorá sa vyznačuje nízkou spotrebou paliva.

    НОВАЯ УРОВЕНЬ ПОГОДЛЯ

    • Учинный и подготовленный систем климатизации и выкуривания перед каждой подменной поездкой.
    • Ergonómia Interiéru vám umožní cítiť sa pohodlne v každom počasí – это лето, хотя бы мате на себе зимнее облечение.