25Фев

Лада гранта лифтбек объем багажника: Купить Лада Гранта лифтбек в г.Москва: цены 2022 на новый Lada Granta лифтбек у официального дилера

Лада Гранта лифтбек — обзор

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 27.05.2014

15 мая стартовали продажи автомобиля Лада Гранта в кузове лифтбэк. Представляем Вашему вниманию обзор данного автомобиля от портала Автосправочная.com.

По  поводу определения типа кузова этого автомобиля могут возникнуть споры, так как изначально АВТОВАЗ обещал сделать автомобиль в кузове хэтчбек. Однако, к моменту выхода автомобиля в серию, оказалось, что это лифтбэк.

Что означает этот термин? Тип кузова лифтбэк – это нечто среднее между седаном и хэтчбэком. Как и у хетчбэка, дверь багажника тут открывается вместе с задним стеклом. Однако характерный выступ кузова и длинный задний свес делают данный автомобиль схожим с седаном. Яркими примерами лифтбеков можно назвать Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Superb, Renault Laguna.

Спереди автомобиль практически не изменился, та же Лада Гранта, немного другой дизайн получили лишь зеркала заднего вида.

А вот сзади он преобразился существенно. Кому то данный дизайн понравится, кому то нет, но однозначно, что он получился более свежим, с ним автомобиль не выглядит таким тяжелым и громоздким, как седан.

По заверениям АВТОВАЗа, были доработаны замки дверей. Действительно, двери открываются и закрываются с гораздо меньшим усилием и шумом.

Багажник автомобиля открывается ключом, а в некоторых комплектациях дополнительно и кнопкой в салоне. При этом, видимо, крышка багажника достаточно тяжелая, и не спешит взмывать вверх, в начале хода приходится ей немного помочь. Была бы кстати и кнопка для открывания багажника снаружи, так как если, к примеру, багажник захлопнется, придется идти в салон чтобы нажать кнопку или достать ключи из замка зажигания. Но ее нет, а жаль…

Объем багажника составляет неплохие 440 литров, а со сложенными задними сиденьями 760 литров. Для удобства перевозки груза спинки задних сидений в багажнике имеют петли, аналогично автомобилю Лада Калина.

А вот пластиковые крючки для пакетов по бокам багажника – мелкая, но полезная новинка.

При открытии багажника задняя полка поднимается при помощи шнурков, которые здесь изготовлены из гибкого материала, в отличие от модели Калина, где данные шнурки из жесткого пластика и имеют свойство лопаться на морозе. В отличие от седана, крышка багажника уже имеет элементы пластиковой обшивки.

А вот  ручки с внутренней стороны обшивки неудобны, рука из них выскальзывает, проще закрывать крышку багажника снаружи. Помнится, подобное решение на автомобиле Калина было куда удобнее, под естественный хват.

В салоне изменений немного, в глаза бросается лишь увеличенная ручка КПП иного дизайна, хотя по мне, предыдущая версия была удобнее в использовании.

В сухом остатке – автомобиль имеет как плюсы, так и минусы. Для какого-то они будут существенны, для кого-то нет. Одно ясно точно – в нижней ценовой линейке автомобилей ВАЗ данный автомобиль уже давно был нужен, так как Лада Гранта была лишь в кузове седан, а Лада Калина – хэтчбек и универсал (но при этом даже универсал Калина имеет гораздо более скромный объем багажника, чем лифтбек Гранта). Автомобиль наверняка будет пользоваться спросом как у молодежи (за счет более современного дизайна, которым не мог похвастаться седан), так и людей более старшего поколения (за счет удачного соотношения цены и потребительских свойств).

 

» Тест-драйв новой Лады Гранта лифтбек

Главная » Тест-драйв автомобилей LADA »

Lada Granta – бюджетный переднеприводный автомобиль, серийное производство которого стартовало осенью 2011 года. Новая модель пришла на смену устаревшей «классике» и семейству «Samara».

В марте 2013 года АвтоВАЗ официально представил версию с кузовом хэтчбек. Серийное производство модификации Granta началось 14 мая 2014 года на заводе «ИжАвто».

Новинка, ранее называемая хэтчбеком, теперь позиционирует как Lada Granta Liftback. Запланированный объем производства на 2014 год составит порядка 47 000 автомобилей. Первые продажи новинки начались в июне.

Внешний вид

С учетом ограниченного бюджета, инженеры и дизайнеры внесли множество изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный.  Автомобиль получил оригинальный передний бампер с черными вставками, визуально расширив модель.

Изменились боковые зеркала: они больше не шумят на ветру, а в топ-комплектации на них установилены дублеры указателей поворотов, как на моделях Priora.

На фоне переделанной кормы мало кто обратит внимание на двери автомобиля. От «седановских» они отличаются поднятой на 12 мм подоконной линией и опущенной на 8 мм верхней кромкой.

В целом профиль лифтбека стал динамичнее, но места над головой пассажиров второго ряда поубавилось.

Сзади автомобиль полностью оригинален, не считая пола багажного отделения, перекочевавшего от седана.

В ходе работы у дизайнеров было несколько вариантов оформления задней части кузова, в том числе с использованием фонарей трехобъемной Granta. Но последний вариант откинули и, как оказалось, не прогадали. Все выглядит довольно гармонично.

Багажник

Сложенные сиденья второго ряда

Насколько вместительный багажник у лифтбека? В «паспортных» данных указана цифра 430 л, но у седана ведь 480 л! Дело в том, что методы измерения объема багажника в АвтоВАЗе изменились: у седана грузовой отсек измеряли шариками, а у лифтбека – объемными кубиками.

Второй метод более корректный с практической точки зрения, но дает меньший результат. Следует отметить, что сложенные сиденья второго ряда увеличивают вместительность багажного отсека лифтбека до 760 л.

Это больше даже чем у модели Kalina с объемом багажника в 670 л. Задний ряд складывается в пропорции 30:70. Чтобы сложить спинки вровень с полом багажника придется отодвигать передние кресла.

Интерьер

Большая часть деталей салона досталась от седана. При этом качество сборки у лифтбека значительно выше, хотя полностью от скрипов избавиться не удалось. В целом кардинальных изменений в салоне не произошло.

Свежести добавляет новая обивка сидений, а другие обновления малозаметны. В салоне появился датчик температуры двигателя, серебристая окантовка дверных ручек, а в версию с механической КПП включают еще и новый рычаг коробки переключения передач.

На приборной панели предусмотрена кнопка для пятой двери. Багажник также открывается брелоком или ключом. Привычного устройства на задней крышке для этого не предусмотрено.

На ней есть только ручки для того, чтобы придерживать массивную дверь при закрывании. Места для пассажиров второго ряда убавилось, но два взрослых человека смогут расположиться на диванчике без проблем.

Автомобиль оборудован кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, информативным бортовым компьютером, парктроником. Впрочем, на улице двадцать первый век, и это уже давно не новизна для Lada.

При этом даже у водителя может возникнуть определенный дискомфорт за рулем. Это связано с короткой подушкой сиденья, отсутствием регулировок по высоте и отсутствием центрального подлокотника. По всей видимости, разработчики модели решили сэкономить на некоторых деталях, чтобы не завышать стоимость бюджетника.

Представители АвтоВАЗа заявили: «Мы раньше обдумывали вопрос установки боковых подушек безопасности на автомобиль, но временно отказались от этой идеи, так как это слишком дорого».

Шумоизоляция, по сравнению с седаном, хоть и стала лучше, но все же осталась на низком уровне. Колесные арки не просто передают шум стука камней, а складывается впечатление, еще и усиливают его. Если в седане полуоткрытые окна дребезжали, то в лифтбеке этого больше не происходит – на дверях появились новые уплотнители.

Двигатель и ходовая

98 сильный мотор, работающий с АКПП

В линейке силовых агрегатов обновления не прошло. Автомобиль оборудуют 87 и 106-сильными двигателями в связке с механической КПП, а также 98-сильным мотором, работающим совместно с автоматической КПП производства японской фирмы Jatco.

С динамикой и расходом топлива модели значительных изменений не произошло.

Главное новшество Granta Liftback скрыто под ее кузовом. Конструкторы АвтоВАЗа совместно с коллегами из Renault-Nissan разработали новую ходовую, отличающуюся плавностью хода и хорошей управляемостью автомобиля.

Она отличается мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, наличием газонаполненных амортизаторов и более жестких пружин, прошедший тщательную калибровку.

Следует отметить, что модернизированная ходовая предусмотрена только для топ-комплектации автомобиля, а в модификациях «Стандарт» и Норма» используют обычные жидкостные амортизаторы и такие же, как и на седане пружины.

Изменения затронули и тормозные механизмы: появились новые вакуумные усилители. Из-за этого уменьшился ход педали, а усилие на ней с понижением скорости нарастает более плавно, чем у седана.

Главная цель этих нововведений – повышение устойчивости модели в поворотах, уменьшение поперечной раскачки и кренов.

Краш-тест

В ходе всевозможных испытаний, автомобиль как и положено любой новинке проверили на краш-тесте. По его итогам Granta Liftback заработала 8,4 балла из 16. По уровню защиты водителя и пассажира автомобиль получил первые три ступени из пяти: плохая, слабая, удовлетворительная, достаточная, высокая.

Несмотря на скромные показатели безопасности, новинка опередила ряд отечественных и зарубежных автомобилей, среди которых UAZ Patriot, Niva, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Priora и другие.

Технические характеристики
ВерсииСтандартНормаЛюкс
Приводпередний
Тип двигателячетырехтактный, бензиновый
Число, расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем двигателя,см31596
Максимальная мощность,кВт/об. мин.64/150078/580072/5600
Максимальный вращательный момент Нм/об. мин.140/3800148/4000145/4000
Расход топлива в смешаном цикле езды, л/100 км7,06,77,6
Максимальная скорость, км/ч166177167
Разгон до 100 км/ч, с12,511,013,7
КПП / число передачмеханическая/ 5механическая/5автоматическая/4
Емкость бака, л50

Выпуск новой Lada Granta Liftback можно считать не только смелым экспериментом, а и работой над ошибками, которых у АвтоВАЗа было и остается немало. Также это сделано для того, чтобы автомобиль не конкурировал со схожей Lada Kalina второго поколения, представленной в кузове хэтчбек.

Твитнуть

Lada Granta I Facelift 1.6 AT 98 л.с. 5-дверный хэтчбек — характеристики

2018 — Сегодня

3 926

1 500

175

Общая информация
Марка автомобиля Лада
Модель Гранта
Поколение я
Модификация 1,6 В
Марка страны Россия
Класс транспортного средства Б
Тип кузова Хэтчбек 5 дв
Количество дверей 5
Количество мест 5
Размеры
Длина, мм 3 926
Ширина, мм 1 700
Высота, мм 1 500
Колесная база, мм 2 476
Колея передняя, ​​мм 1 430
Колея задняя, ​​мм 1 414
Дорожный просвет, мм 175
Размер шин 175/65/R14
185/60/R14
185/55/R15
Вес и объем
Масса, кг 1125
Снаряженная масса, кг 1560
Объем багажника минимальный, л. 240
Максимальный объем багажника, л. 555
Топливный бак, л. 50
Трансмиссия
Тип редуктора автоматический
Количество передач 4
Привод передний

Производительность
Максимальная скорость 176 км/ч
Разгон (0-100 км/ч) 13,1 сек.
Расход топлива в городе 100 км 9,9 л.
Расход топлива по трассе на 100 км 6,1 л.
Средний расход топлива на 100 км 7,2 л.
Экологический стандарт Евро 5
Тип топлива 95
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя передняя крестовина-
Система питания распределенный впрыск (многоточечный)
Бустерный тип нет
Объем двигателя, см³ 1 596
Мощность 98 л. с.
Мощность, кВт) 72
Крутящий момент 145 Н·м
При об/мин 5600
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр и ход поршня 82 × 75,6 мм
Степень сжатия 11
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза вентилируемый диск
Задние тормоза барабан

обманутых ожиданий Тест-драйв обновленной Лады гранты лифтбек

Изначально планировалась двухобъемная версия в семействе Granta: седан должен был заменить семейство «классика», тогда как лифтбек (именно так решили назвать пятидверная версия) была адресована тем, кто еще ездил на Самарах. Решение кормовой части кузова с покатым задним бортом выгодно сразу по двум причинам: с одной стороны, нет пересечения с хэтчбеком из линейки Kalina, с другой – владельцы получают достаточно вместительный кузов.

Пострадавших нет

Учитывая бюджетные ограничения, инженеры и конструкторы внесли немало изменений, превратив трехобъемный кузов в двухобъемный. Оригинальный передний бампер с черными вставками сделал автомобиль визуально шире – нелишне для представителя В-класса с большим дорожным просветом и высоким салоном. Та же деталь скоро будет доступна и для седана, но с одним исключением: Granta в комплектации «Стандарт» сохранит тот же неокрашенный бампер. Боковые зеркала поменяны. В топовой комплектации их заменили дублерами указателей поворотов, как это уже сделано на Приоре. Позже такие же зеркала появятся и на трехтомнике.

Корпуса зеркал стали изящнее и «аэродинамичнее». В топовых комплектациях в них встроены повторители поворотников.

На фоне полностью переработанной кормы не все обратят внимание на задние двери лифтбека. От таковых на седане их отличает приподнятая на 12 мм линия порога и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал более динамичным, но потолок над пассажирами второго ряда немного опустился. Забегая вперед, отмечу, что при росте 186 см никакого дискомфорта на галерее я не испытывал.

Задняя часть кузова полностью оригинальна, за исключением пола багажника, полностью взятого от седана. В процессе работы поступали различные предложения, в том числе по использованию трехобъемных «Грантов» фонарей. Был одобрен другой вариант и, на мой взгляд, правильный. Унифицированная оптика сэкономила бы копейки, ведь все остальные элементы все равно разрабатывались с нуля. И получилось вполне гармонично.

Какой объем багажника? При загрузке «под шторку» — 430 литров. А ведь у седана уже 480 литров! Лифтбек на 50 литров меньше? Нет! Дело в том, что сотрудники АвтоВАЗа изменили методику измерения: вместимость багажника седана они оценили шариками, а в грузовом отсеке лифтбека разместили объемные кубики. Второй способ дает меньший результат, но он более правильный с практической точки зрения. Если использовать одну технику, то разница будет примерно вдвое меньше. Не забывайте, что заднее сиденье можно сложить, и тогда вместимость багажного отделения вырастет до 760 литров — это больше, чем у универсала Калины (670 литров)!

Ехать малой кровью

Техническая начинка зависит от комплектации лифтбека. Версия «Стандарт» имеет подвеску от «Калины» предыдущего поколения, «длинную» рулевую рейку (в таких автомобилях нет усилителя) и минимальную шумоизоляцию. В «Норме», у которой уже ЭУР и «короткая» рейка, передняя подвеска имеет увеличенный кастер, а также расширенный пакет шумоизоляции. Наконец, «Люкс» может похвастаться более жесткой подвеской и самым полным набором «противошумов». Поэтому две «Гранты» в разных комплектациях оказались на тесте очень кстати. На «Норме» никаких откровений: всеядное шасси сочетается с перенастроенным, но еще далеко не идеальным электроусилителем. Кроме того, вазовцы упомянули о новом вакуумном усилителе и главном тормозном цилиндре. Глобальных улучшений в торможении тоже не заметил.

С нетерпением пересаживаюсь на «Люкс» — и не разочарован. Ну, во-первых, заметно наличие дополнительной шумоизоляции. Шасси жестче, но дискомфорта нет. Автомобиль стал приятнее и надежнее в управлении, перестав плясать на кочках. Настройки усилителя те же, но траекторию с пустым рулем подправлять не надо. Плюс меньше крен в поворотах. Хотя пару раз все-таки вспомнился автомобиль с обычной подвеской. Правда, произошло это на полностью «убитом» асфальте.

«Автомат» дешевеет

Главное грядущее новшество — сочетание автомата Jatco с 8-клапанным 87-сильным двигателем. Примерная цена автомобиля с таким силовым агрегатом в комплектации «Норма» составляет не более 370 000 рублей. К концу года топовые комплектации будут оснащены боковыми подушками безопасности и навигацией CityGuide. Теперь карта будет на центральном мониторе, а на дисплее комбинации приборов останутся только подсказки.

Итог

Виктор Фомин, Главный редактор:

— Автор считает, что лифтбек получился внешне более гармоничным, чем седан. У меня другое мнение на этот счет. Но она, скорее всего, не будет совпадать с точкой зрения большинства. И именно поэтому новинка вполне способна отобрать лидерство у седана или хотя бы занять до 50% от общего объема производства всего семейства Granta.

На днях мы прошли тест-драйв лифтбека Lada Granta, оснащенного роботом АМТ. Отзывы и впечатления — в сегодняшнем материале.

Лифтбек Гранта в кузове сразу после появления вызвал споры. Кому-то не понравился его дизайн, кому-то не понравился. Действительно, задняя часть автомобиля существенно изменилась. По сравнению с седаном Гранта лифтбек выглядит чуть более современно и свежо. Кроме того, в этом кузове машина не выглядит такой громоздкой, как седан.


Честно говоря, в современной линейке АвтоВАЗа этот лифтбек смотрится неплохо. В отличие от седана, на лифтбеке доработали многие мелкие «болячки» и детские болезни. Например, благодаря новым дверным доводчикам двери открываются и закрываются с гораздо меньшими усилиями и шумом. В багажнике появились крючки для крепления пакетов, пластиковые тросы крепления задней полки заменены на эластичные шнурки, которые не лопаются на морозе и т.д. Совокупность этих изменений создает более приятные впечатления от автомобиля.


Объем багажника лифтбека Lada Granta составляет добрых 440 литров, а при сложенных задних сиденьях достигает 760 литров. Вот тут-то и проявляется основное преимущество кузова лифтбек – большая задняя дверь полностью откидывается и обеспечивает удобство погрузки и разгрузки.


Дизайн салона точно такой же, как и на седане — все просто и без излишеств, обычный салон бюджетной машины. Естественно, интерьер тоже зависит от оснащения — в базе не будет большого ЖК-монитора и прочих «плюшек».



Под капотом тестового автомобиля установлен 106-сильный 16-клапанный двигатель, работающий в паре с роботом АМТ. За этой аббревиатурой скрывается обычная роботизированная коробка передач, которую успешно используют многие производители. Это простое и дешевое решение, популярное в бюджетном сегменте. «Роботы» с одним сцеплением устанавливались на некоторые модели Peugeot, Renault, Toyota и др.

В салоне вместо рычага КПП установлен селектор АМТ, также отсутствует педаль сцепления. Селектор имеет нейтральный, прямой, задний и ручной режимы. В отличие от традиционного автомата, у АМТ нет режима «Парковка», автомобиль необходимо оставить в нейтральном положении или выключить при включенной передаче. Это один из минусов Lada Granta с АМТ — зимой после мойки автомобиля, во избежание примерзания колодок, придется оставлять его с включенной передачей и без ручника, что не позволит пользоваться автозапуск двигателя.


Еще один минус АМТ на Lada Granta — маневрирование на парковке. Дело в том, что при отпускании тормоза машина не начинает ехать, как на классическом автомате. Чтобы машина двигалась, нужно прибавлять обороты педалью газа. Это иногда вызывает толчки при маневрировании вперед-назад на парковке — нужно привыкнуть.

Ах да, без прогрева робот тоже не поедет — при попытке завести зимой сразу после запуска двигателя машина никак не реагирует на включение режима движения и нажатие на газ. А вот через пару минут после запуска — пожалуйста.

На ходу Lada Granta ведет себя как типичный автомобиль с роботом. Здесь вы не сможете просто ехать и ни о чем не думать, как в машине с обычной автоматической коробкой передач. Нужно понимать, что робот — это та же механика, просто переключаемая не человеком, а электроникой. Поэтому между переключениями ощущается заметная пауза, а иногда даже заметное «клевание». Однако и здесь есть хитрость. Через некоторое время начинаешь интуитивно чувствовать момент переключения передач. Если перед этим отпустить педаль газа, то переключение происходит очень плавно и быстро. Гораздо лучше, чем многие водители переключают механику.

Еще одна приятная особенность — если нажать газ в пол, то пока робот на каждой передаче позволяет мотору раскрутиться чуть ли не до красной зоны тахометра, а потом быстро переключается на следующую скорость. Есть и режим ручного переключения: если нужно резко разогнаться, можно вручную понизить передачу. Это полезно, например, при обгоне на трассе.

В целом у Гранты с роботом есть как недостатки, так и преимущества. Но по цене робот обойдется покупателю значительно дешевле, чем классический автомат. В принципе, довольно неплохая альтернатива для тех, кто устал от работы со сцеплением и рычагом КПП, но не хочет переплачивать за автомат.

Какую информацию дает анти-тест-драйв Lada Granta лифтбек? Ответ прост — наглядно все демонстрирует. Несмотря на не самые благоприятные экономические условия, покупательский спрос на автомобили ничуть не ослабевает, а производители только способствуют этому, предлагая избалованному потребителю все более совершенные модели.

Чтобы не ошибиться в таком серьезном вопросе, как выбор автомобиля, необходимо изучить результаты испытаний и просмотреть видео с тест-драйвами различных автомобилей. Большинство этих материалов носят явно рекламный характер. Отличить правду от сказок производителя помогут видеоролики, снятые владельцами той или иной марки автомобиля, и их честные отзывы о своем «железном коне». Только эта информация способна дать полную картину.

Видео с грамотным экспертом большая редкость. Найти правильно снятый анти-тест-драйв еще сложнее. Аналогичный тест проводит независимый эксперт, который совершенно не заинтересован в сокрытии проблемных мест автомобиля и расскажет в ролике о своих личных впечатлениях, связанных с детищем отечественного автопрома. Такой обзор «лады» перед возможной покупкой вряд ли будет лишним, поэтому стоит подробнее изучить результаты антитест-драйва Лада Гранда.

Lada Granta лифтбек с механической трансмиссией

Тест-драйв Lada Granta уже в первые секунды просмотра видео вызывает некоторые сомнения у эстетов. Похоже, основной упор отечественный автогигант сделал на улучшение внутренних характеристик своего автомобиля, а не внешних, и просто поставил на первый попавшийся кузов в результате его изысканий. В то же время корпус своими чертами слишком похож на своего предшественника — . Заявленная вместимость багажника тоже вызывает сомнения, дно у него маловато.

Производитель утверждает, что двигатель лифтбека Lada Granta стал намного экономичнее. На самом деле этот автомобиль используется от ВАЗ-2108. Модификация заключается в оснащении двигателя облегченными поршнями, целью которых является обеспечение дополнительной мощности при уменьшенном расходе бензина. Тест-драйв показал, что такое нововведение является скорее недостатком двигателя, чем достоинством. Такое строение поршневой системы делает клапаны максимально уязвимыми.

Тест-драйв Лада Гранта показал, что при обрыве ремня системы газораспределения мгновенно разваливаются и клапана, и поршни.

Нет смысла ремонтировать двигатель после такой аварии.

Следующим слабым звеном антитеста стал генератор. Этот узел не был доведен до ума при проектировании, поэтому каждая вторая новая Лада после 3-4 тысяч пробега отличается слабой отзывчивостью мотора при разгоне и требует замены генератора. Трансмиссия лифтбека Лада Гранта не претерпела никаких изменений и все проблемы, присущие предыдущим моделям, достались новой марке по наследству. Уже после 5-10 тысяч километров пробега коробка передач начинает подозрительно издавать звуки.

Стойки подвески также вызывают массу нареканий у владельцев Лада Гранта лифтбек. В результате «скрещивания» соответствующих узлов подвеска Гранта не всегда адекватно отрабатывает повороты. Во время езды это очень заметно. Машина просто неустойчива на поворотах. Решить эту проблему без капитального ремонта ходовой части невозможно.

Специалисты также жаловались на комфорт салона:

  • Подушка безопасности расположена на руле таким образом, что мешает управлению.
  • обивка салона создает ощущение дискомфорта.
  • система вентиляции взята от Рено Логан, но дефлекторы в салоне расположены не очень удачно.

Коробка передач оставляет только самые приятные впечатления, а вот ручник, который нужно постоянно регулировать, вызывает ряд вопросов. Нет датчика, показывающего температуру двигателя. В летнюю жару возможен перегрев мотора.

Тем, кто решил приобрести Ладу Гранту, следует учитывать проблемы, с которыми им, возможно, придется столкнуться при эксплуатации автомобиля.

Лада Гранта лифтбек с АКПП

Тестирование автомобиля с АКПП новых впечатлений не добавило. Все недостатки, присущие Lada Granta с механической коробкой передач, в полной мере присутствуют и у автомобиля с автоматической коробкой передач. Проблема с ремнем ГРМ до сих пор не решена. Механизмы дверных замков выполнены в эконом-варианте, что приводит к постоянному постороннему шуму при использовании дверей.

Но стоит отметить, что данная модель Лады Гранты оснащена 16-клапанным двигателем от Приоры, который отличается сбалансированным соотношением величины крутящего момента с рабочим объемом двигателя. Автоматика имеет модернизированный термостатический блок управления, что делает охлаждение более эффективным. Панель приборов выполнена намного качественнее, что выражается в полном отсутствии посторонних звуков с ее стороны.

До недавнего времени АКПП вообще не использовалась на автомобилях ВАЗ, поэтому было принято решение купить данный агрегат у японской компании Jatco. В свое время эта компания поставляла такие агрегаты для Mazda. Огромным недостатком этого агрегата является полная невозможность его ремонта. В случае каких-либо неисправностей единственный выход – полная замена. Стоит ли приобретать Ладу Гранту с автоматической коробкой передач решать вам.

При всех имеющихся недостатках именно Granta уверенно держит лидирующие позиции среди всех моделей АвтоВАЗа, и это говорит о выборе потребителей в ее пользу.


Видео с тест-драйва Лады Гранты с АКПП в кузове лифтбек
Основные недостатки Лады Гранты
Видео тест-драйва автомобиля Lada Granta перед покупкой

Внешний вид не обманул ожиданий: машина действительно выглядит великолепно, особенно в профиль. Удивительно, но не кому-то, а именно АВТОВАЗу удалось сделать автомобиль с таким кузовом и такими габаритами гармоничными. Заманчивая идея – создать В-класс, который будет и красивым, и вместительным одновременно. Заманчиво и сложно. У вазовцев получилось — ни грамма тяжести, ровно наоборот: стремительный, легкий силуэт, дополненный парой важных деталей.

Во-первых, «подтянутый» передний бампер выглядит красиво, современно и «дороже» предыдущего. Во-вторых, то же самое касается и новых зеркал со встроенными указателями поворота (в люксе), которые, кроме всего прочего, больше не вызывают аэродинамический шум на высоких скоростях.

Взгляните еще раз: почти идеальная линия крыши, спускающаяся к краю багажника, так отчетливо перекликается с линией, восходящей к корме. Такие простые средства и такой адекватный результат. АВТОВАЗ, почему вы не сделали этого раньше?! А ведь за красивым фасадом скрывается очень функциональный интерьер.

Разумеется, садясь в этот лифтбэк, вы попадаете в Granta. Недорогой пластик, неудобная «крутилка» мультимедийного комплекса, невозможность поставить пол-литровую бутылку минералки в подстаканник и переключить передачи «механики», компромиссная «бюджетная» посадка водителя… Нет температуры двигателя индикатор (впрочем, он появится на автомобилях следующего модельного года), а новая ручка рычага КПП выглядит топорно и браться за нее не очень удобно — великовата…

Впрочем, ко всему этому потребителям продукции под маркой Lada будет легко привыкнуть – это не такие уж недостатки по сравнению с тем, о чем писали журналисты в контексте АВТОВАЗа несколько лет назад. Да, задние подголовники при раскладывании «дивана» все равно придется снимать (и конструкторы от этого, наверное, никуда не денутся), но после того, как вы нашли для них место в салоне…

Тот самый момент когда машина во второй раз не обманывает, а наоборот превосходит ожидания. Глядя на огромную площадку с ровным полом, каждый будет думать о своем: студент — о приятном вечере на берегу реки в компании друга, пенсионер — о почти созревшей на подоконнике рассаде, жаждущей переехать на дачу. .. …Это почти то же самое, что и седан, гораздо больше, чем Калина хэтч, и (внимание!) больше, чем Калиновский универсал! И при этом, несмотря на покатую крышу, сзади спокойно сидят люди ростом «180+».

Как она там? Можно сказать «как Гранта», но на самом деле ответов на этот вопрос несколько. Мы пробовали разные версии лифтбека, и вот что у нас получилось. Механическая коробка передач в очередной раз немного доработана, передачи теперь включаются чуть четче, но от врожденного гула шестеренки так и не избавились. Кроме того, колесным аркам катастрофически не хватает шумоизоляции.

А вот у лифтбека есть люксовая версия с газонаполненными стойками, которые делают машину заметно жестче на неровностях, но и намного меньше кренятся в поворотах. Все-таки на руле чуть больше обратной связи, но и здесь конструктивные возможности для улучшения уже подобраны по максимуму — увеличенный угол кастора, пересмотренные характеристики элементов, тому же кассиру и отрицательному заднему развалу. .

Но Granta в принципе вряд ли водительская машина (если не рассматривать совершенно отдельную версию Sport), поэтому все остальные версии, кроме люксовой, имеют обычные «масляные» стойки, которые отлично справятся с дачные колдобины и прочие превратности судьбы.

С другой стороны, если сравнивать лифтбек с седаном, то разница в «драйве» очевидна: машина стала более собранной, в быстром повороте не так склонна к заносу двери багажника и выглядит больше похож на образцовую (если иметь в виду линейку Лады) Калину, у которой рулевое управление близко к нейтральному. Бюджетные шины LingLong тоже преподнесли сюрприз — свистеть они, конечно, начинают рано, но держат цепко (только на Нюрбургринг их не гонять), а кроме того, неплохо работают в качестве дополнения к элементам подвески при проезде неровностей. .

В целом, к силовым агрегатам претензий нет – хорошие двигатели на АВТОВАЗе всегда умели, здесь действует правило «не навреди». Не навредили – 106-сильный двигатель в сочетании с «механикой» отлично тянет машину на небольшом подъеме на пятой передаче, а запаса тяги хватает, чтобы обогнать ползущий грузовик, не прибегая к переключениям. С двигателем в 98 л.с., который «подружился» с японской АКПП Jatco, Гранта немного медленнее в разгоне до «сотни», но в пределах одной секунды, так что субъективные ощущения приятные.

Правда, экономичностью такая Гранта вряд ли будет блистать — расход менее 12 л/100 км получить крайне сложно. А вообще версия «автомат» настолько крутая (с ней, честно говоря, хочется избавиться от мысли, что механика — это труд, а двухпедальные машины — для девчонок), что при разнице в 2 или 3 литра на На 100 км можно смириться. В конце концов, все имеет свою цену. И согласитесь, что «автомат» в этом сегменте даже не редкость, а почти невиданная роскошь. Кстати, вариант «автомат» намного дороже. Но у этих машин уже есть покупатель.

Лифтбеки, как и седаны, оснащены АБС Bosch последнего поколения с функцией экстренного торможения BA, а в люксовой версии дополнены системой курсовой устойчивости ESP. Плюс к активной безопасности — пассивная — в недорогих комплектациях одна подушка безопасности, в «обычных» и люксовых — две. Подушки мы, слава богу, не тестировали, но АБС работает корректно, если не сказать интеллигентно — ни намека на грубый «отбойный молоток» в педали тормоза на первых Грантах.

А сами тормоза? Мне есть с чем сравнивать — ведь Калина первого поколения семь лет была семейной машиной. Да, они стали лучше — «пылесос» свели с Renault-Nissan, поэтому ход педали уменьшился, а усилие увеличилось более плавно. Начинаешь думать «почти как в иномарке», а потом вспоминаешь Ларгус, который тоже Лада и при этом, действительно, пусть и бюджетный, но «иномарка». Есть тормоза. Есть подвеска. Есть пластик, такой же дешевый, но скрипит меньше после нескольких тысяч километров… В общем, марке Lada явно еще есть куда расти.

1 / 3

Представляем вашему вниманию видеообзор лифтбека Lada Granta. Это самый ожидаемый автомобиль на рынке. Lada Granta Liftback – автомобиль, которого все ждали, он должен был стать новой эпохой в автомобильном дизайне АВТОВАЗа.

Что изменилось

Передняя часть немного отличается от стандартной Лады Гранты седан. Передний бампер изменился, у него другая прорезь. Задний бампер немного изменился.

Лада Гранта Лифтбэк пришла на смену новому поколению «Самар». Машина красивая, со стороны смотрится хорошо.

Изменена часть задней двери, расширилась штамповка крыльев, багажник стал как бы шире. Уверяют, что сзади идеальная аэродинамика и нет необходимости в «дворнике». В самой простой конфигурации его нет. Это считается роскошью. Боковая линия довольно изящна. За счет скоса на 8 миллиметров уменьшилась высота крыши над головами задних пассажиров. Ходовой свет, вставка под номером отличается от того, что у Гранты Седан.

Фары не подходят, можно было закруглить.

Технические характеристики

Рабочий объем двигателя начинается с 1,6 л. Это такая же облегченная поршневая, которая ставится на Granta Sedan. Другим вариантом двигателя может быть двигатель Priora. В максимальной комплектации будет новый двигатель мощностью 106 лошадиных сил. У машины будет только силовой агрегат как у Приоры. Почти ничего нового под капотом.

В максимальной комплектации Lada Granta Liftback — SAAB-подвеска, газовые амортизаторы. Подвеска будет энергоемкой. Также будут 15-дюймовые колеса. Есть звукоизоляция и герметик.

Салон

Лада Гранта лифтбек один из самых вместительных ВАЗов, над головой есть место. Правда, пол уложен неаккуратно. Рулевое колесо регулируется только по углу наклона. Есть новая ручка для рычага переключения передач. Тросовый привод, очень удобно. Коробка передач пятиступенчатая. Окна и печка, радио нет.

Все не так уж и плохо. Довольно скромно и дешево.

Отрежьте подголовники для экономии материала. Сзади мало места для коленей, человека можно как-то вплотную разместить. Все хорошо, даже места над головами задних пассажиров достаточно. Удивительно, что нижняя подушка сиденья не такая короткая, сидеть вполне комфортно. Есть клипсы для ремней безопасности.

Багажник

К сожалению, нет кнопки открывания багажника. Открывается либо из салона кнопкой, либо ключом. С точки зрения удобства загрузки он огромный, есть полка. Скроен достаточно хорошо и материал не плохой. Саморезы покрасил в черный цвет, теперь не блестят. Полка обтянута тканью, качество такое же, как на Шкоде Октавия. У нее даже есть слуги. Она тоже снята.

Коврик багажника обит войлоком в качестве звукоизоляционного материала. Поднимается — и открывается ниша с полноценной запаской. Сиденья складываются, но перед этим нужно опустить подголовники. При этом отодвиньте передние сиденья как можно дальше вперед.

Багажник сделан достаточно качественно, пломбы нигде не торчат, нигде не кривые. Ручка для закрывания всего одна, но пользоваться ей не очень удобно, все время приходится держаться за внешнюю сторону крышки.

Объем багажника стандартно 440 литров, но если сложить задний ряд, полезный объем увеличивается почти вдвое.

Комплектация

Покупатель может выбрать одну из трех комплектаций Lada Granta лифтбек:

  • с двигателем 87 л.