4Июл

Кузовной напольный стапель: Кузовной стапель напольный SIVER H-210 – цена в Москве, купить Стапель для кузовного ремонта в интернет-магазине «ГАРО»

Кузовной ремонт: Напольный стапель SIVER Н

Основное преимущество напольного стапеля — это свободное пространство в вашем сервисе, при отсутствии кузовных работ. Оборудование имеет сертификат соответствия требованиям безопасности (C-RU.MT20.B.10011).
Основа стапеля — модульная рама, которая собира

ЦЕНА

Купить в 1 клик

Задайте вопрос по этому товару

  • Описание
  • Отзывы (0)

Напольный стапель SIVER Н

Напольный стапель SIVER Н предназначен для правки поврежденных кузовов легковых автомобилей всех марок, имеющих отбортовку порогов. Основное преимущество напольного стапеля — это свободное пространство в вашем сервисе, при отсутствии кузовных работ. Оборудование имеет сертификат соответствия требованиям безопасности (C-RU.MT20.B.10011).

Основа стапеля — модульная рама, которая собирается с помощью крепежных деталей и монтируется в подготовленный приямок заподлицо с полом.

Модульная система позволяет легко собирать один или несколько постов необходимых размеров.

Рама стапеля может быть выполнена нескольких размеров, в зависимости от требования автосервиса.

Для установки автомобиль на стапель используются стойки с зажимами, которые жестко крепятся на раме с помощью кронштейнов и клиньев. Конструкция зажимов позволяет использовать адаптеры для автомобилей не имеющих отбортовку порогов.
Два типа захватов

Стандартно поставляются стойки высотой 400 мм, что упрощает установку автомобиля на стапель не оснащенного подъемником.

Если стапель оснащен ножничным подъемником взамен поставляются стойки высотой 700 мм. Что обеспечивает более свободный доступ к нижней части автомобиля. Зона ремонта располагается на удобной высоте.
Ножничный подъемник для стапеля Siver H

Опционально поставляется ножничный подъемник, который облегчает установку автомобиля на стапель и позволяет работать на более удобных высотах.

Для правки используются передвижные силовые устройства с усилием вытяжки до 10 тон. Фиксация силового устройства производится в любом необходимом месте на раме с помощью кронштейнов и клиньев, после чего можно сразу приступать к вытяжке.

Существует модификация напольного стенда SIVER HV, она отличается, только тем, что вместо силового устройства – башни комплектуется вектором. Конструкция напольного стенда SIVER HV позволяет прикладывать к автомобилю несколько векторов одновременно. Тянущие и толкающие усилия можно совмещать и строить из них самые разнообразные комбинации.   

Для выпрямления небольших повреждений достаточно усилий в 10 т одним вектором, для более же серьёзных повреждений необходимо применять силовую башню, либо, одновременно два и более векторных силовых устройств. Перестановка векторных выпрямителей по раме и изменение угла усилия занимает одну-две минуту. Это даёт возможность выпрямлять автомобиль быстрее, чем на обычном стапеле. Для начала работы одного вектора будет вполне достаточно, затем стенд можно доукомплектовать стандартным силовым устройством, либо ещё одним, двумя или тремя векторами.



Технические характеристики

Габаритные размеры рамы (м)     4,8 х 3,9
Необходимая площадь для проведения работ (м)     5 х 5,5
Высота силового устройства (м)     1,5
Вес стенда в сборе (1 СУ) (кг)     1100
Грузоподъемность (кг)     2000
Усилие гидроцилиндра (т)     10

Комплектация:
SIVER H-210

Рама в сборе     1 шт.
Силовое устройство башенного типа.  2 шт.
Комплект гидрорастяжки     2 шт.
Стойки крепления автомобиля с зажимами     4 шт.

Комплект оснастки:

1. Ящик — 1 шт.
2. Цепь 8Р107 – 2 шт.
3. Фиксатор C903 – 1 шт.
4. Зажим C101 – 1 шт.
5. Зажим С102NN – 1 шт.
6. Зажим С302 – 1 шт.
7. Зажим С601N – 1 шт.


Добавить комментарий
Рецензии

Еще нет отзывов об этом товаре.

Вы недавно смотрели

Напольный стапель SIVER Н

ЦЕНА


СТАПЕЛИ

Главная \ КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ \ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА \ СТАПЕЛИ

 

Стапель «SIVER A»

Перекатной стапель для кузовного ремонта SIVER A – предназначен для быстрого ремонта легких и средних повреждений автомобиля.

SIVER A может использоваться в небольшой кузовной мастерской или в качестве дополнительного рабочего места в больших кузовных цехах. 

Мобильность 
 Поворотные колеса, позволяют перемещать стапель по твердому покрытию, то есть вы можете использовать стапель в качестве перекатной тележки для автомобиля в цеху. 

При хранении стенд не занимает много места.

Силовое устройство
  • рычажного типа 
  • 2 поворотных колеса и ручка для удобного перемещения
  • оснащается 10т гидроцилиндром
  • фиксация угла поворота в горизонтальной плоскости – специальным фиксатором в 10 положениях
  • может поворачиваться относительно рамы в горизонтальной плоскости
  • 6 мест установки силового устройства
Захваты за отбортовку порогов
  • фиксация одной гайкой для более быстрой и удобной работы
    Установка автомобиля на стапель 

    происходит с использованием дополнительных подъемных устройств, например: нескольких подкатных домкратов или двухстоечного подъемника.

    Стенд комплектуется стартовым комплектом аксессуаров: 

    3 кузовных зажима; цепь; укоротитель/фиксатор цепи; металлический ящик.

     

    Стапель «SIVER B»

    Стенд исправления геометрии кузова автомобиля SIVER B изготавливается более 15 лет. Ранее стапель назывался «ЭКСПЕРТ 2000». Модель выгодно отличается оригинальной конструкцией, обеспечивающей удобную установку автомобиля без использования дополнительных устройств. 

    Невысокая стоимость в совокупности с мобильностью позволит использовать его в качестве:

    • основного универсального стапеля для правки кузова в кузовном цеху 
    • дополнительного стапеля в кузовном цеху ограниченной площади, и с явно выраженными сезонными наплывами работ.

     

     

     


     

    Рама стапеля SIVER B имеет сварную конструкцию и оптимальные размеры для правки кузовов легковых автомобилей.

     

     

    Оснащена двумя поворотными колесами, и двумя съемными стойками опорами в передней части.

    Стапель SIVER B является мобильным стендом, при помощи подкатного домкрата стапель легко перемещается по твердому покрытию.

     

    В случае отсутствия кузовных работ легко размещается вдоль стены

     

     


     

    Два различных силовых устройства, каждое оснащено гидроцилиндром 10т. 

    2-х шарнирное силовое устройство — удобно для создания противовектора тяги и дополнительной фиксации кузова автомобиля на стапеле. 3-х шарнирное силовое — более гибкий подход к выбору направления вектора тяги.
    Силовые устройства могут устанавливаться в 7 посадочных мест, при этом общее число положений силового устройства достигает 140 вариантов.  

     

     

     


     

    Благодаря оригинальной конструкции стенда установка автомобиля на стапель не займет много сил и времени.

     

    1. Установите гидроцилиндр на раму стапеля (снимается с силового устройства).

    2. Подкатным домкратом приподнимите раму, снимите передние опоры и опустите раму.

    3. Установите передние заездные трапы, подкатите к ним тележку.

    4. Загоните автомобиль одной осью на тележку.

    5. Продвиньте автомобиль вдоль рамы, установите промежуточные трапы и расположите вторую ось автомобиля на них.

    6. Зафиксируйте захваты на отбортовке автомобиля.

     
    7. Поднимите и зафиксируйте стойки захватов в рабочем положении. 

    8. Вновь подкатите домкрат под кронштейн рамы:

    • поднимите раму с автомобилем
    • установите опорные ножки
    • опустите раму и уберите домкрат.
    • установите гидроцилиндр обратно на силовое устройство. 

     

    Видео по установке автомобиля на стапель при помощи ручной лебедки.

    Скачать видео

     

     


     

    Кузовные захваты позволяют прочно зафиксировать автомобиль на раме стапеля.

    Кузовные захваты регулируются по ширине и длине ремонтируемого автомобиля.

    • межосевое расстояние между передними и задними захватами от 860 до 1420 мм (5 мест с шагом 140 мм)
    • ширина расположения захватов от 1060 мм до 1755 мм

    В случае ремонта автомобилей, не имеющих отбортовку порогов, рекомендуется использование специальных адаптеров.

     

     

     

     


     

    При проектировании стапеля учитывалась эргономичность работы. 

    Основная зона ремонта располагается ниже линии окон автомобиля, поэтому удобнее расположить автомобиль на высоте удобной для работы. Пороги установленного на стапель автомобиля будут располагаться на высоте 700 мм, линия окон примерно на высоте 1600 мм. Для работы с верхними точками, можно воспользоваться заездными трапами в качестве подставки.

     

    Стапель «SIVER Н»

     

    Рихтовочный напольный стапель «SIVER Н» предназначен для правки поврежденных кузовов легковых автомобилей всех марок, имеющих отбортовку порогов. Основное преимущество напольного стапеля — это свободное пространсво в вашем сервисе, при отсутствии кузовных работ. Оборудование имеет сертификат соответствия требованиям безопасности (C-RU.MT20.B.10011).

    Основа стапеля — модульная рама, которая собирается с помощью крепежных деталей и монтируется в подготовленный приямок заподлицо с полом. Модульная система позволяет легко собирать один или несколько постов необходимых размеров.

    Для установки автомобиль на стапель используются стойки с зажимами, которые жестко крепятся на раме с помощью кронштейнов и клиньев. Конструкция зажимов позволяет использовать адаптеры для автомобилей не имеющих отбортовку порогов.

    Для правки используются передвижные силовые устройства с усилием вытяжки до 10 тон. Фиксация силового устройства производится в любом необходимом месте на раме с помощью кронштейнов и клиньев, после чего можно сразу приступать к вытяжке.

    Существует модификация напольного стенда SIVER HV, она отличается, только тем, что вместо силового устройства – башни комплектуется вектором. Конструкция напольного стенда SIVER HV позволяет прикладывать к автомобилю несколько векторов одновременно. Тянущие и толкающие усилия можно совмещать и строить из них самые разнообразные комбинации. Для выпрямления небольших повреждений достаточно усилий в 10 т одним вектором, для более же серьёзных повреждений необходимо применять силовую башню, либо, одновременно два и более векторных силовых устройств. Перестановка, как силовой башни, так и векторных выпрямителей по раме и изменение угла усилия занимает одну-две минуту. Это даёт возможность выпрямлять автомобиль быстрее, чем на обычном стапеле. Для начала работы одного вектора будет вполне достаточно, затем стенд можно доукомплектовать стандартным силовым устройством, либо ещё одним, двумя или тремя векторами.

    Стапель «SIVER C»

    Стенд для правки кузовов SIVER С предназначен для восстановления аварийных кузовов транспортных средств. Оборудование имеет сертификат соответствия требованиям безопасности (C-RU. MT20.B.10011)  и пожизненную гарантию на платформу.

    Стапель имеет классическую американскую конструкцию с большой платформой и силовыми устройствами башенного типа. Изготовленная из квадратных труб, просторная и широкая платформа 4,9 х 2,1 м позволяет закреплять широкую гамму автомобилей — от малолитражек, до внедорожников и легких грузовиков весом до 3000 кг. Рабочая высота платформы 67 см обеспечивает легкий доступ к любой части автомобиля. 

    Силовые устройства оснащены прочными колесами и легко передвигаются вдоль периметра платформы, фиксируясь в любом из 16 гнезд, создавая рабочую зону в 360°. Стапель SIVER С комплектуется одним или несколькими силовыми устройствами с усилием растяжения 5 или 10 тонн.

    Стапель «SIVER E»

    Стапель SIVER E имеет классическую американскую конструкцию с большой платформой и силовыми устройствами башенного типа. SIVER E позволит выполнить кузовной ремонт любой сложности легкового или небольшого коммерческого автомобиля быстро и с комфортом.

    Стапель «SIVER EL»

    Стенд  SIVER-EL разработан для ремонта легкового и малотоннажного коммерческого транспорта.Установка автомобиля на стенд не займет много времени, а подъемник обеспечит удобную для работы высоту.Большие габариты платформы и грузоподъемность стапеля (3,5 т.) позволяют работать с большинством автомобилей.Силовые устройства башенного типа легко перемещаются по всему периметру платформы, и обеспечивают постоянное тяговое усилие. Для фиксации силовых устройств не требуется инструмент, разработанный механизм фиксации прост в использовании.Стенд SIVER EL стал идеальным для работы с электронной измерительной системой SIVER DATAУдобный доступ к нижней части автомобиляБыстрая и удобная диагностика геометрии кузоваУдобное положение тела при работе на стендеДополнительное рабочее место оснащенное подъемником (возможные виды работ: нанесение шпаклевки, шлифование, сборка/разборка, сварка, резка и т. д.)

     

     

    Оборудование имеет все необходимые сертификаты: для Российской Федерации и для Евросоюза.

     

     

     

    Тел.:(8422) 75-22-78

    Новости

    Информируем Вас, что 15.06.2017 все стенды Техно Вектор 7, Техно Вектор 6, Техно Вектор 7 Truck будут комплектоваться новым компактным ПК – Intel ® NUC.

    Информируем Вас, что 15.06.2017 все стенды Техно Вектор 7, Техно Вектор 6, Техно Вектор 7 Truck будут комплектоваться новым компактным ПК – Intel ® NUC.

    F-TOUCH 9100 многофункцианальный диагностический инструмент для сход-развала

    F-Touch

    F-TOUCH – аппаратный интерфейс подключения к диагностическому автомобильному разъему стандарта EOBD для связи с бортовым компьютером автомобиля ECU, контролирующим систему рулевого управления.

     

     

    Акция на стенды сход-развала Техно Вектор

    Снижение стоимости на подъемники SIvik

    Внимание снижение стоимости на подъемники Sivik

    Балансировочный станок SIVIK GELIOS СБМП-60/3D PLUS

    Опрос

    Что для Вас важнее?

    Цена

    Качество

    Сервис

    Другой вариант ответа?

    ВНИМАНИЕ!

    УЖЕ В ПРОДАЖЕ СТЕНД РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ 3D ТЕХНОВЕКТОР 6

     


     

    Патент США на способ сборки среднего корпуса корпуса судна Патент (Патент № 4267789 от 19 мая 1981 г.

    )

    Изобретение относится к судостроительной промышленности, а именно к способам сборки среднего корпуса корпуса судов для используется для перевозки жидких, сыпучих и газообразных грузов. К таким судам относятся танкеры, сухогрузы, рудовозы и комбинированные суда всех типов (суда типа ОО, ОБ, ОБО, ПРОБО), а также танкеры-газовозы типа СПГ и СУГ.

    Этот метод может быть наиболее широко использован с наибольшими преимуществами для сборки судов дедвейтом от 20 000 до 500 000 тонн.

    Традиционный современный способ сборки корпуса любого судна заключается в его сборке из плоскостных и объемных секций, доставляемых на строительную площадку кранами.

    Ограниченная грузоподъемность кранов не позволяет увеличить массу секций до технологически выгодных значений, что увеличивает процент монтажно-достроечных работ на строительной площадке, что увеличивает стапельное время постройки судна период.

    В Японии была предпринята попытка отказаться от использования кранов для сборки среднего корпуса корпуса судна и перенести большую часть сборочных операций из дока на прилегающую к доку территорию. В соответствии с этим методом из модулей правого и левого бортов типа D, палубных и днищевых секций и поперечных переборок центральной части среднего корпуса собирают средний корпус.

    Модуль типа D представляет собой жесткую конструкцию, образованную бортовыми, днищевыми и палубными секциями, а также продольными и поперечными секциями переборки. В некоторых приложениях нет поперечной переборки. Габаритные размеры модулей типа D, т.е. для танкера дедвейтом 500 000 тонн. тонн 21×23×37 м при массе до 1400 тонн. Такие модули перемещаются с помощью напольных транспортных средств без использования кранов. Сборка модулей осуществляется вне строительной площадки в горизонтальном положении (с горизонтальной плоскостью поперечной переборки модуля) на специально разработанном монтажном приспособлении, имеющем мостовой кран. Собранный модуль подкатывается к сварочному кантователю на транспортных тележках для сварки в удобном для сварщика положении. После завершения сварочных работ модуль в горизонтальном положении подается на позиционер для поворота тем самым на 90° в вертикальное положение (плоскость поперечной переборки вертикальна) и опускают в док для установки его днищем на транспортные тележки дока. Затем модуль типа «Д» перемещается с помощью тележек, перемещающихся по сложной системе продольных и поперечных путей, к точке крепления к ранее собранной части среднего корпуса.

    Нижние секции центральной части среднего корпуса монтируются до установки модулей типа «Д», а палубная секция и поперечные переборки — с помощью доковых кранов после установки модулей типа «Д».

    Тем не менее, описанный выше традиционный способ не позволяет полностью механизировать работы по сборке корпуса, так как для сборки центральной части среднего корпуса из секций используется крановое оборудование, а также из-за сложной системы транспортировки модулей по дно дока, трудоемкость стапельных операций увеличивается, что продлевает стапельный период судостроения.

    Задачей изобретения является сокращение объемов доковых операций, а значит, и времени, необходимого для сборки судна в доке, и повышение уровня механизации операций по сборке корпуса.

    Еще одной целью изобретения является создание способа сборки среднего корпуса корпусов судов, который сокращает время, необходимое для операций сборки среднего корпуса, сокращает продолжительность докового периода и обеспечивает полную механизацию сборки корпуса. операции.

    Эти и другие задачи решаются тем, что способ сборки средней части корпуса судна для судов, предназначенных для перевозки жидких, сыпучих и газообразных грузов, образованный набором, включающим правый и левый бортовые модули типа D, палубу и днищевые секции и поперечные переборки, согласно изобретению, включает установку сначала палубы и днищевых секций и поперечной переборки между правым и левым бортовыми модулями типа D, таким образом собирая комплектный модуль, с последующей передачей собранного комплектного модуля в участок сборки среднего корпуса корпуса судна и крепления его к ранее собранным и установленным модулям.

    Это позволяет перенести большую часть операций по сборке и сварке комплектных модулей в придоковую зону, что повышает уровень механизации операций по сборке корпуса и сокращает доковый период сборки судна.

    Модуль в сборе желательно собирать, когда плоскость поперечной переборки находится в горизонтальном положении и предпочтительно повернута в положение, при котором плоскость переборки собранного модуля проходит параллельно плоскостям ранее установленных модулей, когда собранный модуль крепится к ранее установленным.

    Данное оборудование позволяет отказаться от сборочно-сварочных работ в сложных положениях (потолочная сборка и сварка) и механизировать эти операции.

    При сборке комплектного модуля сначала желательно установить поперечную переборку между модулями типа D правого и левого бортов с последующим монтажом палубных и днищевых секций.

    Таким образом, может быть предусмотрено устройство для безкрановой сборки всего модуля, которое будет включено в производственную линию для сборки среднего корпуса.

    Теперь изобретение будет описано со ссылкой на его конкретный вариант осуществления, показанный на прилагаемых чертежах, на которых:

    Фиг. 1 показана последовательность сборки полных модулей и средней части корпуса судна согласно изобретению;

    РИС. 2 — исходное положение элементов всего модуля перед сборкой согласно изобретению;

    РИС. 3 — последовательность монтажных операций для сборки центральной части полного модуля согласно изобретению;

    РИС. 4 показана окончательная операция сборки полного модуля согласно изобретению.

    Способ сборки среднего корпуса корпуса судна согласно изобретению заключается в следующем.

    Сначала правый и левый бортовые модули 1 типа D собираются вне места сборки среднего корпуса корпуса судна способами, аналогичными описанным в пат. №№ 3698344, 3703153, 3875887 или любыми другими подходящими способами. Средний корпус корпуса судна может быть собран в сухом доке, горизонтальной эллинговой платформе, наклонной эллинговой платформе и т.п. После сборки модулей 1 D-типа их перемещают в горизонтальном положении на станцию ​​I для сборки полного модуля (фиг. 1). Станция I расположена вне места сборки среднего корпуса корпуса судна (станция IV). Днищевую секцию 2, палубную секцию 3 и поперечную переборку центральной части среднего корпуса также последовательно переносят на станцию ​​I. Секции 2,3 и 4 устанавливают между правым и левым бортами Д- наберите модули 1, собрав таким образом полный модуль 5.

    Таким образом, комплектный модуль 5 включает элемент конструкции среднего корпуса корпуса судна, который состоит из модулей 1 правого и левого бортов типа D, а также донных секций 2, палубной секции 3 и поперечной переборочной секции 4 центральной части среднего корпуса, установленного между ними. Ширина комплектного модуля 5 равна ширине среднего корпуса сосуда, его высота равна высоте борта среднего корпуса, а длина зависит от количества комплектных модулей, составляющих средний корпус. В некоторых применениях поперечная перегородка 4 может не предусматриваться в конструкции всего модуля.

    После сборки модуля 5 на участке I он передается на участок II для окончательной сварки, а затем на участок покраски III. Количество промежуточных станций, вставляемых между станциями с I по IV, зависит от специфики технологического процесса сборки комплектных модулей 5. Окончательно сваренные и окрашенные модули переносятся на место сборки среднего корпуса корпуса судна (станции IV) и крепятся к модулям, предварительно собранным и установленным в месте сборки среднего корпуса корпуса судна.

    Предварительная сборка комплектного модуля 5 вне места сборки среднего корпуса корпуса судна позволяет перенести основные операции по сборке, сварке и окраске секций среднего корпуса (комплектных модулей) в цех вне места сборки среднего корпуса корпуса судна, повышает уровень механизации корпусных сборочных операций и значительно сокращает стапельное время судостроительного периода.

    Комплектный модуль 5 собирается в горизонтальном положении, то есть плоскость поперечной переборки удерживается горизонтально. После сборки комплектный модуль 5 в горизонтальном положении переносится на станцию ​​IV для сборки среднего корпуса корпуса судна. Комплектные модули 5 доставляются на сборочную станцию ​​с помощью транспортных тележек или других транспортных средств (седельных тягачей, транспортных средств на воздушной подушке и т.п.). При переводе комплектного модуля 5 к месту сборки среднего корпуса корпуса судна (станция IV) для крепления к ранее установленным модулям он разворачивается в положение, при котором плоскости переборок нового модуля и ранее установленные расширяются параллельно друг другу. Модуль повернут, т.е. с использованием устройств, аналогичных тем, которые описаны в упомянутых выше патентах США, или любого другого подходящего устройства.

    Комплектный модуль 5 необходимо повернуть, чтобы привести его в положение, в котором он должен быть установлен на месте сборки среднего корпуса корпуса судна.

    Сборка всего модуля в горизонтальном положении обеспечивает максимально возможную механизацию и автоматизацию сборочно-сварочных работ и исключает сварку и сборку на потолке.

    Сборку модуля в сборе предпочтительно производить в следующем порядке.

    После передачи модулей 1 типа D и секций 2,3,4 на сборочную станцию ​​(станция I) и после установки секций 2,3,4 между модулями 1 типа D (РИС. 2), поперечная переборка 4 поднимается в горизонтальном положении на необходимую высоту, а палубная секция 2 и днищевая секция 3 откидываются в вертикальное положение (фиг. 3), модули 1 типа D находятся в положении которым они не мешают вышеописанным операциям. После сборки центральной части комплектного модуля его Г-модули переводятся в положение, которое они должны занять в комплектном модуле (рис. 4), после чего производится прихватка (подварка) Д-модулей 1 и секций 2. ,3,4. При отсутствии поперечной переборки в комплектном модуле операция подъема поперечной переборки, естественно, не требуется. После прихватки на участке I модуль в сборе передается на участок окончательной сварки (участок II), а затем на участок покраски (участок III).

    Способ сборки средних корпусов корпусов судов комплектными модулями по изобретению позволяет полностью механизировать сборочные операции, исключает применение доковых кранов и значительно упрощает систему перемещения корпусных конструкций в пределах места сборки, обеспечивая тем самым поточность линия сборки среднего корпуса, обладающая высокой производительностью и существенно сокращающая стапельное время сборки среднего корпуса за счет значительного снижения трудоемкости стапельных и достроечных операций. Способ сборки средних корпусов корпусов судов, предназначенных для перевозки жидких, сыпучих и газообразных грузов, с использованием комплектных модулей обеспечивает существенное повышение технологического уровня корпусосборочных операций и поднимает этот уровень до — современные сборочные работы; трудозатраты на сборку корпуса и достроечно-сборочные работы сокращаются на 50-60 %, а стапельное время корпусосборочных операций сокращается на 40/50 %.

    The Slipway Grey — The Dark Magazine

    Посиди со мной, мой бокки, моя дорогая девочка. Ближе, да, там.

    Сейчас я старик, и это случилось со мной, когда я был очень молод. Это не похоже на историю твоего дяди Мики и того, как он обманул меня в реке Бриде, и я чуть не утонул. Это также не похоже на историю моего хорошего друга Юри Гауза, которого вы называли Гусем, когда он был жив, что было для него хорошим именем. Он путешествовал автостопом по всей Родезии, пока не оторвал себе большой палец правой руки во время той аварии на шахте Селеби, о которой я кое-что расскажу. После этого грузовики все равно останавливались, даже когда он не пытался поймать попутку, из-за, как он говорил, призрачного большого пальца, который все еще болел артритом, когда шел дождь.

    Это то, что твой отец назвал бы баснями, фантазиями или небылицами, и, возможно, он прав, что они выросли на дюйм или два в повествовании, но история, которую я расскажу тебе, — это история другого рода, мой бокки, потому что это моя история, и это реальная история. Он не вырос в рассказе, потому что я никогда никому не рассказывал о том, что произошло, кроме твоей Омы, упокой господь ее душу, которой я рассказал все тайны моего сердца, и пусть она судит о них, как хочет. Тем не менее, даже она не знала, что это значит, и ни один из нас не мог прийти к единому мнению по этому поводу.

    Я становлюсь старше и чувствую боль в большом пальце, на которую жаловался Юри. Он живет в каждой части меня, но больше всего в моих легких, которые, по словам доктора, изъедены молью из-за шахтерских работ, хотя с тех пор прошло много лет. Возможно, вы скажете, что мотыльки не созданы для легких. Они сделаны для шкафов и для изысканных вещей, таких как шелк, который ваша Оума носила в день нашей свадьбы, — белый шелк, лучший государственный шелк цакани, такой тонкий, что мне казалось, будто вода в моих руках, но когда она умерла, я пошел посмотреть к ее вещам, вот оно, такое густое от моли в подвале, куда она его спрятала, такое толстое, как будто она сшила платье этих маленьких белокрылых созданий с их темными глазками-гнездами, а может быть, она и сделала, может быть, на ней не было ничего, кроме мотыльков, когда она шла по проходу, чтобы выйти за меня замуж. Но то, как выглядело это платье, когда рассеялись мотыльки — все рассыпалось в моих руках, эта прекрасная вещь, эта прекрасная вещь, которую я так полюбила, когда увидела ее в тот день, врачи говорят, на что похожи мои легкие. теперь из шахтной пыли.

    Когда мужчина становится старше, он начинает думать обо всем на свете — о тебе, мой бокки, о том, что он любит, и о том, что он оставит позади, — но затем он также думает о месте, которое он может пойти, и люди, которых он может там увидеть, такие как Юри и другие, и особенно ваша Оума, которой пришлось слишком долго ждать, пока я догоню ее.

    История такова, и я знаю, что вы не слышали ее раньше, но даже в этом случае, если вы уже слышали части раньше или слышали что-то подобное, тогда молчите, мой бокки, молчите и слушайте, ибо то, что начинается одно и то же не всегда заканчивается одинаково.

    Впервые я встретил Юри в колледже Говарда, когда учился. Он был африканером, как и я, и тоже изучал инженерное дело. С того первого взгляда я решил, что Юри был чем-то вроде NAAFI, то есть «Никаких амбиций и гребаного интереса», если вы не возражаете, что я говорю это, и, пожалуйста, не повторяйте это своему отцу, но это такой человек он был. Тощий, как кустовая ива, с копной ярко-рыжих волос. У него был вид странствующего человека, а это ненадежный вид. Однако так получилось, что я тратил большую часть своего времени на учебу, а Юри уделял достаточно времени одному и тому же занятию, тем не менее, когда наши оценки были выставлены, он неизменно побеждал меня. Я знал, что он не более прилежный ученик, чем я, и догадывался, что он не умнее меня. Признаюсь, это несколько огорчило меня, особенно потому, что я был там только потому, что ваш дядя Мика оплатил мне обучение в университете, а не пошел сам, и даже тогда его только что призвали на национальную службу, хотя, слава богу, он был поваром. и не надлежащий военнослужащий, потому что у него было плоскостопие. Так случилось, что ближе к концу семестра, после того как у меня был несколько неосведомленный флирт с конкретной дамой, которая не была твоей Омой, потому что это было до твоей Оумы и до того, как я узнал, что такое любовь, мои оценки начали падать. соскальзывать. Видишь ли, мой бокки, особенность женщин в том, что они обладают силой, мало чем отличающейся от той истории, которую Юри рассказал тебе о своем большом пальце. Женщины такие, у них есть сила, чтобы остановить вас на вашем пути. Ты будешь такой же, мой бокки, только подожди.

    Но я не буду здесь углубляться в этот вопрос, ради вашей Оумы, которая, если бы она слушала, не хотела бы, чтобы это повторялось слишком часто. Важно то, что я оказался в несколько шатком положении с точки зрения моего обучения. Я наблюдал, как Юри, который, как я уже сказал, казался не умнее меня, поднимался все выше и выше по должности, в то время как мое собственное место страдало. По мере того, как конец семестра подходил все ближе и ближе, я оказался в том, что можно было бы назвать отчаянным положением, поэтому именно тогда я подошел к Юри и спросил, возможно, в более грубых выражениях, чем я буду повторять, о природе его успехов. Юри ответил не так, как я ожидал. Видите ли, он привык к такого рода вопросам, и у него появилась хромота и случайные синяки под глазом из-за плохих ответов. Эта его улыбка, ну, я вам скажу, что тогда она не так прямо висела на его лице. Помните, я не был стариком, и поэтому вся эта кожа, которая, как вы видите, свисает с моих костей, и мои легкие в лохмотьях, ну, это было не очень похоже. Не раз было замечено, что я мог бы стать чемпионом по боксу, если бы занимался этим, а не техникой. Признаюсь, я мог бы спросить Юри таким образом, что он счел бы самым разумным ответить быстро. Так он, во всяком случае, рассказывает.

    Он сказал мне, что выучил особый трюк, чтобы тренировать свой разум. Теперь я знаю, мой бокки, что это может звучать как те сказки, с которых я начал, но клянусь тебе, это не так. То, что мог сделать Юрий, я видел своими глазами, и вот оно: он садился на такое-то кресло, подходящее для расслабления, и тогда он брал определенное слово, которое я не буду говорить, и он повторял его снова и снова. снова и снова. Он описал мне это ощущение, как будто он стоит наверху лестничной клетки, частично погруженной в воду, и, произнося это слово, делает шаг все дальше и дальше вниз до тех пор, пока не поплывет в воду, пока она не достигнет его колени, потом живот, потом плечи, потом подбородок.

    Когда он был глубоко в воде, так глубоко, что плыл, и не чувствовал ничего, кроме теплоты воды, и весь вес покинул его, тогда он представлял себе три ящика, плывущие по воде. Продолжая произносить это слово, он подплывал на один гребок ближе, пока, наконец, не достиг ящиков. Затем он открывал каждую коробку и клал в каждую какую-то часть дневных уроков. Как только весь процесс завершался, он снова начинал шевелиться, и его веки начинали дико и нежно трепетать, затем все остальное его тело потягивалось и зевало, но знание твердо оставалось в его памяти.

    Я подумал, что это звучит неплохо. Когда я увидел это в работе, мне показалось, что ничего страшного, поэтому я попросил его показать мне, как это делается.

    Юри сопротивлялся. Он сказал, что потребовалось время, чтобы должным образом овладеть навыком, но через некоторое время и некоторую настойчивость в конце концов он уступил. Трудно сказать вам точно, на что был похож опыт той медитации, так как я никогда не чувствовал ее подобия вообще, за исключением, может быть, взгляда в глаза вашего Омы после того, как мы вместе пришли к решению о том, что должно произойти, что было вещью одновременно пугающей, но в конце концов каким-то образом успокаивающей.

    Вот как это было.

    Я входил в воду все ниже и ниже, но он не сказал мне, насколько это будет похоже на жизнь. Ибо в глазах Юрия было яростное спокойствие, как будто он ступил в ванну, а для меня вода была чужой и темной. Инстинктивно я не хотел вникать в это.

    Чтобы понять это правильно, я должен рассказать вам кое-что о вашем дяде Мике и реке Бриде. Я знаю, мой бокки, что он уже рассказывал тебе эту историю, но, как я уже говорил, то, что начинается одинаково, не всегда заканчивается одинаково.

    Когда-то мы были намного моложе и жили вдоль реки Бриде. Мальчишками мы с ним ныряли в воду, потому что, в отличие от большей части вод в тех краях, здесь не было крокодилов, комаров и гиппопотамов. Поскольку мы были мальчиками, и поскольку я был крупнее дяди Мики, хотя он был старше, он часто бросал мне вызов. Он мог сказать: «Я полагаю, что вы не сможете переплыть на другой берег реки так же быстро, как я», или «Я полагаю, что вы не сможете взять ценную удочку и снасти этого человека» и так далее. В тот день он сказал мне, что, по его расчетам, он сможет дольше оставаться под водой, а я, конечно, рассчитывал иначе, и поэтому было решено, что мы проплывем несколько путей, а затем оба уйдем под воду вместе. Ваш дядя Мика был чертовски умнее меня в те дни, и он взял с собой соломинку, которую он сделал для того, чтобы дышать под водой. Видите ли, Брид в этой части был таким мутным, что, хотя я и мог видеть его, я не мог разглядеть ничего похожего на соломинку, которую он вылепил.

    Итак, мы спустились вниз, двое мальчиков, и оттуда вышла соломинка вашего дяди Мики, и он дул и дул, пока она не очистилась от воды, и он мог дышать, как если бы он был на суше. Я пошел вниз, и я опустился прямо на дно, потому что я был тяжелее, чем он, и я держал свои щеки надутыми, и я смотрел на вашего дядю Мику, так близко к поверхности, и, признаюсь, я мог бы рассмеяться про себя, я Признаться, я мог бы подумать, что он что-то вроде moegoe или труса, как вы бы сказали, так близко к поверхности, где он мог просто высунуть голову, когда устал. Даже тогда я знал, что нехорошо иметь то, чего ты хочешь, слишком близко к себе, если ты хочешь сопротивляться этому. Нет, я знал, что мне будет лучше в глубине, где я забуду, как выглядит солнечный свет, и забуду вкус воскресного утреннего воздуха.

    Конечно, как вы уже догадались, ваш дядя Мика мог продержаться намного дольше меня, что с его соломинкой, и хотя я сидел внизу, тяжелый как камень, умный как крокодил и смеющийся в моей голове при нем я начал чувствовать жжение в легких. Поначалу это было мелочью, но нужда есть потребность, и потребность в воскресном утреннем воздухе вряд ли уменьшится. Твой дядя Мика сосал на это, а мне, там, внизу, в темноте, среди сорняков, приходилось жить только тем, что я унес с собой. Итак, мои легкие начали гореть, и мои легкие начали гореть, и все, что я увидел, это твой дядя Мика, счастливый у поверхности и выглядящий так, будто он может жить вечно.

    Человек не так много может вынести, мой бокки, и я уже давно достиг этого. Итак, наконец, когда я попытался вытолкнуться на поверхность, мои легкие чувствовали, что они впитают воду так же счастливо, как и воздух, и мое зрение стало задушенным и тусклым, ну, разве вы не знаете, но там внизу, в грязи Мне удалось хорошо и прочно зацепиться за ствол старого желтого дерева, ибо, как я уже говорил, внизу вид был темный.

    Освободиться было бы несложно. Я был крепким мальчиком и хорошо плавал, но я был слаб от задержки дыхания, и первое, что на меня нашло, была паника такая сильная и такая ужасная, что я метался, как сумасшедший.

    Твой дядя Мика, ему все равно чуть не надоело играть в эту старую игру, и он смотрит вниз и видит, как я качаюсь, и все, что он может думать, это сказки, которые старые рыбаки рассказывали ему о существах, которые жили в воде то, во что никто из нас не верил, когда-либо зайдет так далеко вглубь суши. Так что твой дядя Мика удирает оттуда, думая, что я уже мертв, думая, что эта штука, чем бы она ни была, уже схватила меня. Я не могу винить его за это, даже если бы он был моим родным братом, но до сих пор я думаю, что именно поэтому он отправил меня в университет, хотя я никогда не был таким умным, как он. Ему всегда было стыдно обманывать меня этой маленькой соломинкой, а потом оставлять тонуть.

    Итак, я на дне реки Бриде, запутавшись в зарослях старого желтого дерева и, я думаю, не тоскую по миру, и вскоре, конечно же, вода на другой стороне моих губ выглядит слаще и слаще хотя бы для того, чтобы погасить проклятый огонь в моих легких. Вот когда я это вижу: до сих пор твой дядя Мика не верит мне, хотя сам видел старуху, но я клянусь, что видел что-то темное, движущееся по воде, и, по правде говоря, это было то же самое. которую боялся твой дядя Мика — старая акула-бык Замбези, великая дама речных акул, я думаю, ее тело похоже на торпеду с разрезанной пастью спереди, голова качается взад и вперед, когда она скользит, ох как деликатно по воде.

    Говорят, что эти акулы убийцы, людоеды, как их называют, стапельные серые. Конечно, черт возьми, если бы я думал, что утонуть будет плохо, это не имело бы никакого значения, если бы ее зубы разобрали по крупицам.

    Но эта, она просто проскользнула мимо меня, торжественная вещь, красивая, хотя я не могу вам сказать, как, пока темнота и мрак снова не сомкнулись вокруг нее.

    Кто может сказать, действительно ли я это видел? Я, конечно, поверил. Только через мгновение твой дядя Мика снова оказался в воде и вытащил меня за плечо, за волосы, за любую часть меня, за которую мог ухватиться. Видишь ли, он понял, что крови не было, а если бы была акула, то была бы кровь. Итак, через минуту на берегу, задыхаясь, как сукин сын, он снова оказался в воде и преследовал меня, и я уверен, что обязан ему за это жизнью.

    Но эта акула, этот серый стапель. . . Клянусь тебе, мой бокки, в мире не было ничего страшнее, даже страха утонуть, чем видеть, как эта старая штука скользит мимо. Мой отец, он был религиозным человеком, и он говорил с нами, мальчиками, об ангелах и знамениях и тому подобном, и я клянусь вам, в тот день у Ангела Смерти было лицо, и это лицо было лицом серого стапеля.

    Впрочем, я рассказал вам все это не просто так, а именно потому, что глубокая вода всегда так действовала на меня. Этого достаточно, чтобы у меня задрожала кровь и сжались яйца, если вы не возражаете, если я скажу. Я до сих пор не могу отделаться от ощущения, что глубокая вода создана не для таких, как ты и я. Она создана для ангелов и демонов этого мира.

    Поэтому, когда Юри заставил меня спускаться по этим ступеням в холодную черноту этих вод, повторяя это слово снова и снова, меня охватил какой-то ползучий ужас. Все, что я мог представить, это ощущение чего-то у моих ног, когда я полз в темноте к трем коробкам, о которых он мне рассказывал, но я сделал, как он сказал мне, и открыл их одну за другой, и вложил в них уроки дня. . Когда я проснулся, мокрый от холода и пота, это было у меня в голове, и до сих пор я знаю то, чему научился. Мне нужно только мысленно путешествовать по ящикам.

    Как вы знаете, мы с Юри стали близкими друзьями, и я подозреваю, что во многом своей карьерой обязан ему и его трюкам. В самом деле, в следующем же семестре я встретил вашу Ому, упокой, Господи, ее душу, и если я думал, что первая женщина имела какое-то притяжение к ней, что ж, никогда не было другой женщины, подобной вашей Оме.

    Следующая часть истории произошла некоторое время спустя, когда мы с Юри устроились на работу на шахту Селеби в Ботсване. Я знаю, что ты не был в шахтах и ​​поэтому не знаешь, как там было. Работа инженера состоит в том, чтобы сделать непригодное для жизни место пригодным для жизни, что я и сделал. Я был инженером по намотке, моя работа заключалась в том, чтобы осматривать валы и следить за тем, чтобы не было препятствий для подъема человека, этого маленького лифта, на котором ездили рабочие, на девяносто, сто пятьдесят, до трехсот шестидесяти метров. на дно, где они погрузили медь и олово в бункеры.

    В этот конкретный день мы с Юри ехали верхом на раме намоточной машины, чтобы проверить ее шестерни. Это была та часть, которая мне больше всего не нравилась в работе, это великолепное падение в черноту, просто наблюдение за тем, как медленно разматывается трос, пока машинист опускает нас вниз. Юри, конечно, был Юри, и его это ничуть не смущало, он был из тех людей, которые могут вызвать улыбку на губах Дьявола, если потребуется. В те дни мы не могли получить радиосигнал в шахтах, поэтому мы использовали систему колоколов для связи с поверхностью: один звон для остановки, два звонка для медленного подъема и три звонка для спуска. Так что на этот раз нужно было опустить три удара, и мы пошли вниз, раз, два, просто так, и заводной машинист отправил клетку метров на сто, на двести в темноту.

    Это было примерно на отметке двести пятьдесят метров, где Юри дурачился, как он иногда делал, зная, что я нервничаю в таких вещах. Иногда он шутил о других мужчинах, а иногда пел ту старую шахтерскую песню. «Шошолоза, — пел он, — шошолоза, ты бежишь по этим горам. А, босс? Спой со мной». И звук эхом отдавался в шахтах, словно Юри был языком, болтающимся на дне огромной глотки. «Шошолоза, шошолоза», — пел он, как сумасшедший, а я трижды гудел, чтобы машинист довез нас до конца пути вниз. А Юрий только подпевает — «шошолоза, шошолоза», — поет, как пьяный, — «иди вперед, иди вперед», — поет — и вдруг вопит. Клетка под нами начинает содрогаться и трястись — цокать, цокать, цокать — производя шум. О, мой бокки, не мне вам говорить, что это кошмар каждого горняка. Тот звук. Ощущение, что мир колеблется под ногами и прямое погружение во тьму ждет вас. Даже сейчас у меня мурашки по телу, просто вспоминаю.

    Но это было так: манипулятор наклонялся вбок, пока не посыпался сноп искр, когда он царапал боковую часть шахты, но не слишком сильно сдвинулся с места, потому что теперь он застрял в шахте. Затем я вижу, как что-то вспыхивает, как змея, в ярком конусе моего шахтерского фонаря, что-то извивается в воздухе, теперь уже быстро, цепляясь туда-сюда. Я оглядываюсь и вижу, что это такое, один из стабилизирующих тросов оторвался.

    Он сходит с ума, как гиена, слишком долго откладывающая свой обед, а Юри все еще визжит, и я вижу, что он стоит у металлической направляющей клетки, и вот он машет рукой, и воздух стал тяжелым и кислым от запах крови.

    Вы видели, как Юри улыбается своей гусиной улыбкой, да, я это знаю, но вы никогда не видели, как улыбается мужчина, вы никогда не видели, как мужские губы могут стать чем-то другим, могут изменить очень форма его лица, когда он смотрит на обрубок своего большого пальца там, внизу, в темноте шахты, в двухстах метрах от солнечного света, который ты не знаешь, что когда-нибудь снова увидишь.

    Этой проволочной растяжки, видите ли, было недостаточно, чтобы мы упали на землю — слава Богу за это — но этого было достаточно, чтобы зажать нас там. У Юри всего лишь обрубок большого пальца, истекающий кровью о клетку. У меня не было ничего, кроме этого звонка, чтобы сообщить им, что случилось. «Эх, босс», — говорит Юри, и я даже не знаю, может ли он понять, что говорит, но он все еще шепчет: «Вперед, вперед», как будто песня только что крутилась у него в голове, сверкая белыми зубами. и светящиеся в этом тонком луче шахтерского света.

    Я звоню в колокольчик один раз, и клетка перестает тереться. По крайней мере, он стабилен на мгновение.

    Я смотрю на Юри, а Юри смотрит на меня. Сейчас он облизывает губы, я не знаю, чувствует ли он боль, но он облизывает губы, как будто собирается угоститься куриным обедом, как будто он так голоден, и это пугает меня еще больше.

    — Мы тебя, Гусь, достанем, — говорю я ему, — сюда за нами придут, ты же знаешь. Я отрываю кое-что от своей рубашки, и вы можете услышать этот звук, этот длинный разрыв, эхом отдающийся в горле шахты. Затем я оборачиваю его вокруг него, оборачиваю вокруг этой руки, и я чувствую, как кровь прилипает к моей руке, и я слышу, как он теперь тяжело дышит мне в ухо. — Эх, босс, — говорит он, кладя другую руку на мою, пока я не чувствую, как они почти слипаются от крови. «Эх, босс. Ты должен лезть, ты должен лезть сейчас».

    Я знаю, что он прав. Я знаю, что этого звонка недостаточно, и если мы подождем, кости Юри не будут первыми, кто накормит тьму, его кровь не будет первой капать в великую черноту. Но, черт возьми, если я не могу представить в этот момент ничего хуже, чем лазание. Но есть необходимость, и я это знаю, и я знаю, что если я не полезу, Юри погибнет.

    Вертикальные лестницы — пять, шесть метров каждая — поднимаются вверх по стене шахты, так что, прежде чем я подумаю об этом, прежде чем мой мозг ударит по тормозам, я уже на двадцати метрах вверх, внизу мерцает шахтный свет Юри. меня, он свалился подальше от оборванной растяжки. А потом я лез. Я лез, и стена шахты была мокрой от просачивания грунтовых вод, и она тоже текла по металлоконструкциям, по тем лестницам, за которые я тоже цеплялся. И мои руки, мои руки были мокры от крови Юри, но я подтягиваюсь, подтягиваюсь, пока через некоторое время не слышу, как Юри поет: «Иди вперед, иди вперед» своим сумасшедшим, безумным от боли голосом: или, может быть, я просто мечтаю об этом к тому времени.

    Потому что это как под водой. Это просто так, тьма смыкается вокруг меня, и мои мышцы горят, горят. Но я знаю, что если я сейчас хоть на мгновение промедлю, то я так и упаду, и меня тоже унесет тьма.

    Так что я начинаю говорить слово.

    Я начал произносить это слово, которому Юри научил меня много лет назад, и с каждым подъемом вверх я произношу это слово сейчас, я выдыхаю это слово и снова вдыхаю это слово, и я поднимаюсь выше, выше и выше. из крови, клетки и лужи света подо мной.

    И по мере того, как я поднимаюсь выше, я как будто выплываю из глубокой воды, плыву со дна океана вверх и вверх и вверх к солнечному свету и воскресному утреннему воздуху.

    Но я знаю, что не успею. Я знаю, что моя сила подводит меня.

    Сейчас я на высоте ста метров. Я на высоте сто двадцать метров. Если я упаду, я умру.

    И что-то в темноте со мной. Что-то в этих темных водах моего разума, что-то, что я чувствовал, всегда было со мной, всегда было со мной с самого детства, с того дня, как я родился. И она гладкая, великолепная и смертоносная. Эта штука со мной. Я знаю, что это моя собственная смерть.

    Убийца. Людоед. Стапель серый.

    Сейчас она идет за мной, дрейфуя по течению, скользкая и неизлечимая. Холодно и тихо, как огни гаснут один за другим. Ее рот открыт и дегустации. Широкое, темное, жидкое пространство ее глаз. Ее тень, ее форма. Моя смерть пришла за мной наконец.

    Я сказал, мой бокки, что никогда никому об этом не говорил, и это правда. Но это было реально. Это было реально для меня. Клянусь тебе, и я поклялся в этом твоей Оме, и, несмотря ни на что, я знаю, что она мне поверила.

    Я почувствовал, как мои руки ослабли на лестнице. Моя спина сгорбилась в открытом стволе шахты.

    Она была прекрасна. Я хотел, чтобы она пришла за мной.

    Но тогда. Но потом, мой бокки, было кое-что еще. Три ящика. Я мог видеть их так же хорошо, как вижу вас здесь, прекрасно одетых для воскресной церкви и, может быть, немного нетерпеливых, нет? — с вашими рассказами об Оупе. Три ящика.

    Итак, мои руки соскальзывают, и я мысленно открываю эти три ящика. И знаете, что я нахожу? В первом твой дядя Мика, который взял меня на национальную службу. Во втором — Юри, лежащий в темноте подо мной и распевающий свою чертову дурацкую песенку. А в третьем — твой Оума, который был для меня всем. Мой кусочек солнечного света. Мой воскресный утренний эфир. В этих трех коробках было все, ради чего стоило жить.

    Так что я снова принялся карабкаться, и, ох, хоть это и было больно, хоть это было больнее всего на свете, это было все равно легче, чем умереть. Итак, я поднимаюсь и вижу эту тень тьмы так близко ко мне, что я мог бы прикоснуться к ней. Я вижу эти ее зубы.

    Но уже во второй раз она проходит мимо меня. Во второй раз она меня отпускает, и я выхожу из шахты. Я вышел на свет, а там меня уже ждали извивающийся машинист и все остальные.

    Они вытащили Юри, не быстро, конечно, не настолько быстро, чтобы спасти его большой палец, но достаточно быстро, чтобы хотя он был бледен и дрожал, он все еще был жив. До сих пор поет эту чертову песню. «Иди вперед, иди вперед, — пел он, — ты убегаешь в эти горы, поезд из Зимбабве».

    Теперь, как я сказал вам, ваш Оума и я, мы никогда не могли прийти к единому мнению о том, что все это значило, что я видел там, дрейфующим в темноте. Но позволь мне сказать тебе одну вещь, мой бокки, одну вещь, которую я не сказал ни одной душе. В конце концов, когда ваша Оума и я вместе пришли к этому решению, и я увидел, что свет один за другим гаснет, она привлекла меня к себе. Ее кожа была бледна, как старый шелк, а ее прикосновение было легким, как крыло мотылька, но она притянула меня к себе и прошептала мне на ухо: «Я вижу это. О, любовь моя, я вижу это, и мне страшно, и я вижу это, и она пришла за мной».

    Теперь я знаю, что вы не хотите больше слушать болтовню старика, но, как я уже сказал, это реальная история. Не басня. Не причуда. И я клянусь вам, что это не выросло в рассказе. Но даже сейчас. Даже сейчас, когда я втягиваю воздух через свои неряшливые легкие, эти легкие, которые, как говорят мне врачи, долго не протянут, эти легкие, которые, кажется, дышат водой, а не воскресным воздухом.