Восстановление шаровой опоры. Ремонт, восстановление, замена шаровых опор
Рычаг подвески соединён с центром колеса (ступицей) с помощью шаровой опоры. Симптомами выхода из строя этого узла служат: стук во время езды по ухабам, «виляние» авто на ровной дороге, неравномерный износ резины и скрип при повороте руля до упора. По каким причинам шаровая опора может выйти из строя?
Причины износа шаровой опоры
Главными врагами шаровой всегда были вода и грязь. Попасть на соединения они могут только в случае износа пыльника — резинового чехла, который служит защитой шарнира от внешних воздействий. Он либо изнашивается во время эксплуатации (высыхает, трескается), либо может быть повреждён механически (например, во время ремонта подвески).
Срок работы шаровой опоры варьируется от 15 тыс. км до 120. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и состояния защитного пыльника.
Самостоятельная диагностика
Оптимальным вариантом найти неисправность всегда остаётся диагностический стенд на СТО. Но самостоятельно найти поломку также возможно. Для определения неисправности шаровой опоры на слух понадобится помощник, который будет качать машину из стороны в сторону, пока сам владелец внимательно прислушивается ко всем скрипам и стукам, которые издаёт подвеска.
Грибные места в Санкт-Петербурге
Тихим утром, когда солнце еще спит, грибники собираются в лес. Для многих петербуржцев этот поход…
Проверка состояния шаровых опор визуально гораздо эффективнее, но потребуется смотровая яма или подъёмник. Помощник держит педаль тормоза, а владелец раскачивает колесо. Если есть люфт, то шаровую опору необходимо менять или в целях экономии попытаться восстановить.
Ремонт и восстановление шаровой опоры
Шаровая опора может быть как разборной (например, в отечественных авто), так и неразборной. Конечно же, отремонтировать узел, который можно разобрать на запчасти, гораздо проще. Шаровую демонтируют, разбирают и меняют изношенные части. Как правило, это полимерные вставки и пыльник. Затем устанавливают узел на место. Ремонт шаровых опор (разборных) окончен.
Если шаровая не разбирается, то либо болгаркой делают опору разборной, но после ремонта восстанавливают конструкцию с помощью сварки, либо пользуются более гуманным методом и заливают жидкий полимер в шаровую под давлением.
СПб: ГАИ на шоссе Революции — как получить права?
Сдать на права кажется не таким уж сложным делом: выучил – сдал. Однако для того, чтобы получить…
Многие рекомендуют разбирать опору в любом случае для шлифовки шара оси или его замены.
Как разобрать неразборное
Прежде чем приступать к разборке шаровой опоры, её необходимо снять. Для этого:
- Поддомкрачиваем авто и демонтируем колесо.
- Выворачиваем руль до конца.
- Удаляем шплинт с гайки пассатижами.
- Откручиваем гайку и с помощью съёмника выдавливаем ось.
- Отворачиваем крепление шаровой.
- С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг, и можно снимать шаровую.
Теперь нужно разобрать опору. Если она состоит из двух сваренных чашек, то на одной из них необходимо просверлить несколько точек сварки, а затем зубилом эти чашки разделить. Затем в корпус вставляется палец с вкладышем, и чашки-половинки сваривают между собой. Стоит следить за тем, чтобы этот вкладыш не перегрелся.
Если в корпусе есть вставленное дно, то развальцованные края счищают болгаркой или наждаком. Затем ударяют в торец оси молотком, чтобы выбить дно. Измеряют наружный и внутренний диаметр корпуса и изготавливают кольцо из стали высотой 10 мм с резьбой и пробкой. Его приваривают к корпусу опоры. Вставляют палец с вкладышем и ввинчивают пробку так, чтобы она этот вкладыш поджимала. В кольце просверливают отверстие в 2 мм как можно ближе к пробке и зашплинтовывают его.
Замена шаровой опоры сделать самому своими руками
Представьте ситуацию. Вы едете на природу, по проселочной дороге. Тут автомобиль наскакивает на…
Чтобы установить шаровую опору на место, необходимо:
- Прикрепить шаровую к нижнему рычагу и закрепить её.
- Установить палец (ось) в посадочное место, отжав при этом нижний рычаг.
- Зажать гайку на пальце.
- Если палец проворачивается в месте посадки, с помощью монтировки стоит подтянуть рычаг вверх.
При установке опоры на место съёмник не потребуется. Повторно снимать и устанавливать шаровую будет проще, если заменить шплинтовку на самоконтрящиеся гайки.
Метод применения жидкого полимера
В продаже имеются готовые стержни, наполненные жидким полимером для восстановления шаровых опор своими руками. Полимерный состав специально разработан для узлов с повышенной нагрузкой. Он выдерживает давление свыше 1000 кг/см2 и гасит трение. Не подвержен влиянию смазочных материалов. Обеспечивает восстановление шаровой опоры и её эксплуатацию ещё около 100 000 км пробега. Использовать такой способ ремонта можно несколько раз.
Технология этого метода довольно проста. С помощью экструдера с пневматическим усилием полимер впрыскивается через специальное отверстие в корпус узла. Он заполняет пустоты внутри, полностью повторяет контур пальца опоры и принимает на себя все нагрузки.
Станок для ремонта шаровых опор
Чтобы правильно выполнить работы по восстановлению шаровой опоры, необходимо воспользоваться станком. Он предназначен для измерения температуры полимера и правильной его подачи в корпус шаровой.
Стандартный станок для восстановления шаровых опор состоит:
- из блока управления;
- экструдера;
- компрессора;
- пневмоцилиндра;
- термокарандаша;
- нескольких форсунок-переходников;
- полимера.
Экструдер с полимером внутри прикручивают к пневмоцилиндру. В изношенной опоре делают резьбовое отверстие и вставляют в него форсунку-переходник необходимого размера, которую соединяют с экструдером насадкой.
После того как полимерный материал становится мягким, запускают пневмоцилиндр, который выдавливает его через плунжер и форсунку в опору. В случае когда материал залит неправильно, шаровая прослужит ещё около 30 000 км пробега.
Стоит учесть, что перегрев полимерного материала лишает его всех необходимых свойств. Поэтому стоит внимательно читать прилагаемую к нему инструкцию и следить за температурным режимом по показаниям станка.
Оборудование для восстановления шаровых опор можно сконструировать самостоятельно: экструдер изготовить на токарном станке, а остальные части купить в магазине хозяйственных товаров.
Единственная причина, по которой эта технология не может быть использована, — это коррозия и механические повреждения самой металлической конструкции. В этом случае никакому восстановлению шаровая опора не подлежит и, соответственно, дальнейшей эксплуатации тоже.
Ремонт шаровых опор своими руками | Клаксон
Ремонт шаровых опор своими рукамиВ условиях возможных затруднений с поставками запчастей автовладельцев интересует вопрос: возможен ли ремонт шаровых опор своими руками.
Мы не будем расписывать, какие нагрузки испытывает в процессе эксплуатации шаровая опора.
Каждый водитель это и так знает. Сэкономим ваше время и сразу перейдем к технологии ремонта шаровых опор своими руками.
Как вернуть шаровым опорам работоспособность
Важный момент! Срок службы восстановленной опоры будет меньше, чем новой.
Самый популярный метод вернуть к жизни детали подвески по технологии SJR.
Технология основана на заполнении расплавленным полимером полости между шаровым окончанием пальца и обоймой опоры.
Технологией SJR не предусматривает разборку детали.
Далее мы расскажем, как делается ремонт опор путем их разборки.
Для понимания основного принципа ремонта нужно представлять, как устроена шаровая и что внутри изнашивается.
Часто причиной выхода из строя шаровой является повреждение резинового пыльника. Однако изнашивается не металлические элементы детали, а полимерный вкладыш. По причине его выработки шаровая начинает люфтить. Продолжение эксплуатации машины с расшатанной опорой постепенно разобьет верхнюю часть корпуса детали и палец вырвет. В связи с этим важно регулярно следить за состоянием шаровых опор. Мы уже рассказывали, как проверить шаровую опору без подъемника и другими методами.
Купить новую шаровую опору гораздо дороже, чем заменить капроновый вкладыш. Этот компонент относится к расходным материалам и его можно найти в магазинах автозапчастей.
На многих автомобилях советской эпохи и некоторых иномарках прошлых лет выпуска можно было встретить разборные опоры. Ремонт таких шаровых опор мог выполнить каждый толковый автовладелец. Достаточно было купить полимер для ремонта шаровых опор.
Сейчас редко можно встретить машину с разборными шаровыми опорами. Принято считать, что это заслуга маркетологов, которые увидели в возможности самостоятельного ремонта шаровых опор упущенную прибыль.
Способы снятия шаровых опор
Перед началом ремонта шаровой опоры ее нужно правильно демонтировать. За время эксплуатации палец сильно прикипает к посадочному гнезду в рычаге подвески и просто так не извлекается. Для облегчения рассоединения за сутки до начала ремонта рекомендуется смочить их WD-40. Кто-то применяет для этой цели керосин.
Для извлечения пальца из рычага подвески можно применить два метода:
- При помощи специального съемника. Это самый надежный способ. Однако не у всех имеется такой съемник. К тому же универсальных съемников нет, поскольку конструкции подвесок машин отличаются друг от друга.
- Молотком или небольшой кувалдой. Универсальный способ, но требующий осторожности чтобы не забить резьбу. Чтобы этого не случилось нужно вместо штатной гайки навернуть аналогичную из более твердой стали. Твердость должна быть не менее 9,8. Сильно бить не нужно.
Важно! Нельзя наносить удары по незакрытой гайкой резьбе пальца. Расклепав торец пальца и повредив резьбу, новая гайка не накрутится.
Изготовление съемной крышки
После снятия шаровой можно увидеть, что деталь представляет собой цельную конструкцию. Просто так для замены капроновой втулки извлечь палец не получится. Для доступа к внутренностям детали придется нижнюю часть корпуса опоры сделать разборной.
Как изготовить съемную заглушку
Естественно, что не у каждого в гараже есть станок для ремонта шаровых опор. Да в этом и нет необходимости. При желании можно всегда найти специалиста, который поможет усовершенствовать детали автомобиля. К тому же помимо станка, потребуется еще сварочное оборудование для ремонта шаровых опор.
Как это выглядит на практике…
Читать далее на сайте: https://klaksoncar.ru/remont-sharovykh-opor-svoimi-rukami/
реомнт_шаровых_опор_своими_рукамишаровые_опорыремонт_подвескишаровая_опорасвоими_рукамиПоделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как обслуживать шаровые шарниры
Как и все компоненты системы рулевого управления и подвески, шаровой шарнир является важной частью с точки зрения безопасности. Изношенная шаровая опора может ухудшить плавность хода и управляемость автомобиля. Однако в случае неудачи результаты могут быть намного хуже. Являясь ведущим в отрасли поставщиком компонентов рулевого управления и подвески, Delphi может дать представление о роль сустава, на что обращать внимание при выходе из строя сустава и как его заменить, прежде чем он зайдет так далеко.
Что такое шаровой шарнир?
Шаровой шарнир является важной частью системы рулевого управления и подвески автомобиля, которая обычно используется в передней части. Проще говоря, он действует как шарнир между колесами автомобиля и подвеской, позволяя управлять автомобилем, а также обеспечение комфортной езды. Поскольку он постоянно вращается в нескольких плоскостях и под разными углами, подобно тазобедренному суставу человека, он подвергается значительным нагрузкам и износу.
Какие существуют типы шаровых шарниров?
Шаровой шарнир бывает двух типов. Почему важно это знать? Потому что они требуют несколько иных подходов в обслуживании. Большинство автомобилей оснащены подвеской со стойками МакФерсон. Это включает в себя один сустав на с каждой стороны, расположенный между нижним концом стойки и рычагом управления.
В системах с двойным поперечным рычагом два шарнира расположены вверху (верхний шаровой шарнир) и внизу (нижний шаровой шарнир) системы подвески. Из-за своего положения нижний шаровой шарнир подвергается более высоким нагрузкам, а также повышенному воздействию грязи и соли. что приводит к более быстрому износу.
Как определить неисправную шаровую опору?
Несмотря на то, что они очень долговечны, со временем они постепенно изнашиваются и требуют замены. Хотя замена шаровых опор не входит в план планового технического обслуживания, их следует регулярно проверять в соответствии с рекомендациями производителя. интервалы для любых признаков повреждения и/или чрезмерного свободного хода. Если какой-либо из них присутствует, его следует заменить. Другие распространенные признаки износа шарового шарнира включают:
- Стук в передней подвеске автомобиля при проезде неровностей или поворотах. По мере износа шарниры расшатываются в гнезде и дребезжат при движении подвески вверх и вниз. Это также может вызвать чрезмерную вибрацию от с любой стороны автомобиля или через рулевое колесо.
- Рулевое управление автомобиля самопроизвольно качается слева направо. По мере износа шарового шарнира эти симптомы будут постепенно ухудшаться, пока деталь не выйдет из строя. Ожидание разрушения соединения опасно, так как колесо может разрушиться, что вызовет немедленную Потеря контроля.
Поэтому рекомендуется проверить его и при необходимости заменить, если какой-либо из этих симптомов очевиден.
Почему важно заменять всю шаровую опору, а не только пыльник?
Распространенной причиной выхода из строя шарового шарнира является расщепление или растрескивание его резинового чехла. Когда это происходит, вода, соль и грязь проникают во внутренние компоненты шарнира, повреждая ботинок. В этом случае рекомендуется заменить весь шарнир, поскольку новый ботинок, скорее всего, запечатает повреждающие вещества, что приведет к ускоренному износу и коррозии.
Кроме того, он предназначен для работы с консистентной смазкой, которая герметизирована и рассчитана на весь срок службы соединения. Неисправный пыльник может привести к потере или сильному загрязнению этой важной смазки. Без смазки трение внутри шарнира значительно увеличивается, что может привести к тому, что рулевое управление станет тяжелым или заедает. Стоит отметить, что шаровые опоры на некоторых старых автомобилях исправны и периодически требуют смазки.
Замена шарового шарнира
Чтобы обеспечить качественный ремонт рулевого управления и подвески, при замене шаровой опоры рекомендуется выполнить следующие действия:
- После подъема и закрепления автомобиля осмотрите шаровые опоры, чтобы определить, не требуется ли их замена — не должно быть чрезмерного люфта, износа или повреждений. Метод проверки будет зависеть от конкретного типа установленной подвески.
к транспортному средству. Как правило, это можно проверить с помощью монтировки или специального инструмента, но если есть какие-либо сомнения, обратитесь к спецификациям производителя транспортного средства для получения более подробной информации.
- Снимите колесо, чтобы получить доступ к шарниру, и отодвиньте тормоза в сторону. В зависимости от узла рулевого управления вам, возможно, придется снять суппорт, что увеличит необходимое время. Вам также может понадобиться ослабить крепления, удерживающие рычаг управления или стабилизатор поперечной устойчивости. бар на месте, чтобы дать вам больше места для перемещения частей подвески.
- Перед снятием старого шарнира смочите все болты проникающей смазкой, чтобы ослабить их. Снимите крепежные болты. Затем снимите «стяжной болт», который зажимает палец шарового шарнира, и с помощью монтировки снимите шарнир с места. ослабить и отверните болты, крепящие шарнир к рычагу подвески, и снимите шарнир.
- Обратите внимание, что его можно прикрепить к рычагу подвески несколькими способами: запрессовать, защелкнуть или прикрутить болтами. В некоторых случаях шаровой шарнир может быть даже встроен в рулевой рычаг, что требует замены всего рычага. Шаровые шарниры, которые запрессованы Для снятия и замены потребуется гидравлический пресс.
- Осмотрите крепежные отверстия поперечного рычага на наличие повреждений или усталости металла. Изношенный шаровой шарнир может повредить это отверстие, что, в свою очередь, может привести к повреждению нового шарнира. Установите новый шаровой шарнир на рычаг подвески, убедившись, что все новые крепления используются и затянуты. к спецификациям производителя. Delphi поставляет необходимые крепления со всеми своими компонентами. Помните, что никогда не используйте пневматические или электрические инструменты, так как они могут повредить компоненты.
- Вставьте палец шарового шарнира в поворотный кулак. Закрепите его новым болтом и стопорной гайкой, затянув с правильным крутящим моментом. Установите колесо и колесные гайки на место и затяните с правильным моментом. Всегда закручивайте компоненты в их нагруженном положении, не без колес. Это предотвратит дополнительную нагрузку на компоненты при опускании автомобиля на землю.
- Наконец, установите автомобиль на подвеску и проверьте углы установки колес, включая развал, при необходимости отрегулируйте.
Шаровые шарниры – My Garage
Что такое шаровой шарнир?
Схема, показывающая расположение верхнего и нижнего шаровых шарниров в передней подвеске.В передней подвеске большинства автомобилей колеса соединены с поворотным кулаком или шпинделем , который поворачивается вперед и назад, позволяя колесам поворачиваться. Поворотный кулак соединен с остальной частью подвески одним или несколькими шаровыми шарнирами .
Подобно суставам в наших телах, шаровые шарниры позволяют поворотному кулаку двигаться в разных направлениях, оставаясь при этом прочно соединенным с автомобилем. Это позволяет колесам поворачиваться из стороны в сторону и позволяет им двигаться вверх и вниз, когда подвеска сжимается или отскакивает.
Шаровые опоры считаются одной из изнашиваемых частей подвески , а это означает, что несмотря ни на что, они рано или поздно изнашиваются и требуют замены.
Когда нужно менять шаровые опоры?
Как следует из названия, шаровые шарниры содержат шаровой палец , который зажат в гнезде ; часть тела сустава. Это позволяет шаровому стержню вращаться (позволяя колесам управлять) и поворачиваться (позволяя подвеске двигаться вверх и вниз). Все соединение защищено резиновым чехлом, который не пропускает грязь и воду, а также уплотняет смазку или жир.
Шаровой палец постоянно движется во время вождения. Из-за огромных сил, прикладываемых к шарниру, в конечном итоге все эти движения изнашивают шаровой палец и подшипники внутри шарнира. В этот момент шаровой палец больше не плотно прилегает; он может свободно перемещаться внутри гнезда. Мы часто называем это движение игрой в суставе. Чем сильнее изношен шаровой шарнир, тем больше будет люфт.
Производители автомобилей выпускают спецификации для шарового шарнира пределы износа ; какая игра считается приемлемой. Как только люфт или движение в шаровом шарнире превышает указанный предел, шаровой шарнир считается изношенным и подлежит замене.
Почему изношенные шаровые шарниры необходимо заменять? Автомобиль с вышедшей из строя шаровой опорой.Основная причина замены изношенных шаровых опор безопасность . Шаровой шарнир со слишком большим внутренним износом может в конечном итоге развалиться, при этом шаровой палец выдвинется из гнезда. Это может привести к чрезвычайно опасной ситуации, когда одно из ваших колес будет частично отсоединено от вашего автомобиля. Помимо того, что это небезопасно, такой отказ обычно также обходится дорого, потому что в процессе часто повреждаются многие другие детали.
Избыточный зазор в ослабленном шаровом шарнире также позволяет вашим колесам вращаться больше, чем обычно, что может вызвать чрезмерный или неравномерный износ шин; тяга в одну сторону; или менее предсказуемое управление.
Признаки износа шаровой опоры:
Как узнать, нужны ли вашему автомобилю новые шаровые опоры? Вот несколько предупреждающих знаков, которые могут указывать на то, что один из ваших шаровых шарниров изношен:
- Вы слышите стук или лязг при движении по неровностям или неровностям дорожного покрытия. (Возможно ослабление шарового шарнира.)
- Вы слышите металлический скрип или скрип при повороте руля из стороны в сторону. (Возможно заедание шарового шарнира.)
- Одна или несколько ваших шин изнашиваются неравномерно.
Если вы подозреваете, что у вас проблемы с шаровыми шарнирами, мы будем рады предоставить экспертное заключение! Осмотр компонентов рулевого управления и подвески выполняется довольно быстро и не требует больших затрат.
Как продлить срок службы шаровых опор?
Помимо ухудшения плавности хода и управляемости, эта негерметичная стойка также ускорит износ шаровых опор.Хотя шаровые опоры на каждом транспортном средстве, вероятно, со временем изнашиваются, есть вещей, которые вы можете сделать, чтобы они служили дольше! При замене шаровых шарниров важно использовать доступные детали самого высокого качества. Замена шаровой опоры часто является трудоемкой, и нет смысла повторять ремонт за 500 долларов без необходимости только потому, что вы сэкономили 30 долларов на детали! Большинство шаровых шарниров «второй линии» или «эконом-класса» на вторичном рынке дешевы по определенной причине; мы видели многих, которые не продержались даже одного года. Самый длительный ремонт будет включать шаровой шарнир OEM или премиальный послепродажный.
Что еще можно сделать, чтобы продлить срок службы шаровой опоры хорошего качества? Затем пришло время взглянуть на ваши амортизаторы и стойки. Ваши амортизаторы и стойки контролируют движение вашей подвески. Они предотвращают отскок; помогают поглощать удары; и помогают укротить такие движения, как крен кузова при прохождении поворотов или «ныряние носом» при торможении. По мере износа амортизаторов и стоек эта потеря демпфирования подвески ускоряет износ шаровых опор. Если ваши удары и распорки слабы; протечка; или пробег более 150 000 км, вам следует рассмотреть возможность их замены, чтобы увеличить срок службы других компонентов подвески.
С нашими последними советами мы смотрим на вас, водителей грузовиков! Многие шаровые опоры в грузовых автомобилях до сих пор годны к эксплуатации , что означает наличие на них пресс-масленки. Если вы будете следить за тем, чтобы шаровые шарниры смазывались при каждой замене масла, они прослужат намного дольше. Наконец, помните, что все, что увеличивает вес вашего колеса и шины в сборе, также ускоряет износ шаровых шарниров. Примеры этого включают установку шин большего размера; установка колес большего размера; или установка шин серии «LT» на полутонный грузовик, который шел с шинами серии «P».
Замена шаровых опор в Airdrie:
Запрессовка нижней шаровой опоры.Замена шарового шарнира обычно требует частичной разборки подвески вашего автомобиля. В то время как некоторые шаровые шарниры крепятся болтами или заклепками, большинство из них прижаты в к рычагам управления или передней оси. Круглый шаровой шарнир вставляется в круглое отверстие в рычаге управления, и мы используем инструмент, называемый прессом для шаровых шарниров , чтобы снять и установить их.
После повторной сборки подвески мы обычно проводим сход-развал, чтобы убедиться, что все в порядке. На некоторых автомобилях шаровой шарнир доступен только как часть полного поперечного рычага, и в этих случаях выравнивание является абсолютной необходимостью.