Как устроен кузов лифтбек, отличия от хэтчбека и фастбека
Автор Дмитрий На чтение 4 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано
Большинство автолюбителей привыкли к тому, что есть седаны и универсалы. Позднее распространённым вариантом кузова становится хэтчбек – первыми отечественными хэтчбеками были «Девятки» и «Восьмёрки» ВАЗ. Кузов автомобиля «Москвич Иж Комби» правильнее будет называть лифтбеком, а ВАЗ в кузове данного типа недавно начал выпускать «Лады Гранты». Может быть, «Гранта Лифтбек» получила такое название благодаря тому, что хэтчбеки в модельном ряде предприятия уже представлены в других семействах («Калина», «Приора»). Мы рассмотрим, чем именно лифтбек отличается от хэтчбека, а также и от фастбека, который в действительности является седаном.
Что такое лифтбек
Самое интересное, что лифтбек является разновидностью хэтчбека: крышка багажника здесь объединена с задним стеклом и называется «пятой дверью». Но если смотреть на лифтбек сбоку, автомобиль можно спутать с седаном – задний выступ напоминает багажный отсек, прикрываемый узкой металлической полосой (ВАЗ-21099). Собственно, Skoda Fabia – это хэтчбек, тогда как Skoda Rapid предлагается покупателю в кузове лифтбек. По изображению на фото можно понять, в чём именно состоит основное отличие. А отечественный автопром до недавнего времени термин «лифтбек» не использовал, хотя автомобили в таком кузове раньше выпускались (Иж-2125 Комби).
Существуют три типа кузова, которые являются двухобъёмными: хэтчбек, лифтбек и универсал. Все они различаются только субъективно. Выступ на задней двери можно уменьшить, и мы из лифтбека получим хэтчбек. А чтобы получить универсал, потребуется удлинить задний свес. В универсалах повышенной проходимости может использоваться полурамная конструкция кузова, но от этого не меняется суть – всегда есть два изолированных объёма, а также задняя «нечётная» дверь. Других двухобъёмных кузовов, кроме трёх перечисленных, существовать не может (любопытное исключение являет собой микроавтобус «Старт»).
Вариации на тему седана
Четыре двери, один багажный и один моторный отсек – казалось бы, эта схема является самой рациональной. Именно так можно охарактеризовать кузов автомобилей, который получил название «седан». В действительности, седаны бывают и четырёхдверными, и двухдверными. От кузова-купе последний из указанных вариантов отличается вот чем: в седане задние сиденья от передних отстоят на значительном расстоянии, не так, как внутри купе. Крыша кузова-купе обычно скошена сзади, и диван приходится размещать очень близко к передним креслам. Типичные примеры двухдверного седана: BMW 3-й серии, «Запорожец» ЗАЗ-968.
Сам по себе кузов класса «седан» в любом случае является трёхобъёмным. Допустим, боковой силуэт такого кузова напоминает хэтчбек, как показано на рисунке. Тогда, мы видим перед собой не что иное, как фастбек. Итого, получается, что фастбек – это седан, у которого заднее стекло и крышка багажника не образуют угол (они находятся на одной плоскости). Типичный седан-фастбек – ГАЗ М-20 «Победа».
В 70-е годы двухдверные седаны-фастбеки стали классикой американской автомобильной промышленности. Такой кузов можно сделать прочнее, чем аналогичный четырёхдверный седан, поэтому так называемые маскл-кары в большинстве своём собраны в двухдверном кузове. Подобные авто часто именуют словом «купе», что с формальной точки зрения совершенно неверно. Ошибочные названия (например, «Форд Гранада Купе») отлично прижились в реальности.
Компания Mercedes, в отличие от американского автопрома, никогда не выпускала двухдверных седанов или фастбеков. Здесь градация моделей выглядит так: четырёхдверные седаны, затем – купе и родстеры. Собственно, даже B-класс появился в арсенале Mercedes не так давно, и по своим ходовым качествам эти машины уступают автомобилям A-класса. Наверное, двухдверный седан-фастбек, выпущенный под брендом Mercedes или BMW, смотрелся бы интересно. Но спорткар в представлении европейца – это автомобиль-купе, а семейный автомобиль, в свою очередь, должен быть наделён четырьмя дверями.
Двухдверный седан родом из СССР
Существуют технологии, используя которые, центральные стойки кузова изготовить непросто. В подобных случаях отдают предпочтение следующим вариантам: купе, двухдверный седан, трёхдверный хэтчбек или лифтбек. Чтобы конструкция была прочной, кузов должен быть трёхобъёмным (седан, купе). Если же речь идёт о массовом авто, подходящим вариантом остаётся седан с двумя дверями.
Проект автомобиля «Заря», который появился в 1966 году, был разработан специалистами авторемонтной базы г. Северодонецк. Кузов этой машины, изготовленный из стеклопластика, устанавливался на металлическую раму. К сожалению, так и не удалось реализовать проект до конца, то есть выйти на значительные объёмы выпуска. Технология производства стеклопластиковых деталей оказалась слишком трудоёмкой. Но показанный на фото автомобиль, да и другие «пластиковые авто», разрабатываемые в СССР в разное время, были как раз двухдверными седанами. Что на 100% согласуется с идеологией, рассмотренной выше.
- Автор: Дмитрий
- Распечатать
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Лифтбек, фастбек и другие редко встречающиеся типы кузова | 🚘Авто Новости Онлайн
Большинство автолюбителей привыкли к тому, что есть седаны и универсалы. В последнее время распространённым вариантом кузова становится хэтчбек – первыми отечественными хэтчбеками были «Девятки» и «Восьмёрки» ВАЗ. Кузов автомобиля «Москвич Иж Комби» правильнее будет называть лифтбеком, а ВАЗ в кузове данного типа недавно начал выпускать «Лады Гранты». Может быть, «Гранта Лифтбек» получила такое название благодаря тому, что хэтчбеки в модельном ряде предприятия уже представлены в других семействах («Калина», «Приора»). Мы рассмотрим, чем именно лифтбек отличается от хэтчбека, а также и от фастбека, который в действительности является седаном.
Содержание
- 1 Что такое лифтбек
- 2 Вариации на тему седана
- 3 Двухдверный седан родом из СССР
Что такое лифтбек
Самое интересное, что лифтбек является разновидностью хэтчбека: крышка багажника здесь объединена с задним стеклом и называется «пятой дверью». Но если смотреть на лифтбек сбоку, автомобиль можно спутать с седаном – задний выступ напоминает багажный отсек, прикрываемый узкой металлической полосой (ВАЗ-21099). Собственно, Skoda Fabia – это хэтчбек, тогда как Skoda Rapid предлагается покупателю в кузове лифтбек. По изображению на фото можно понять, в чём именно состоит основное отличие. А отечественный автопром до недавнего времени термин «лифтбек» не использовал, хотя автомобили в таком кузове раньше выпускались (Иж-2125 Комби).
Существуют три типа кузова, которые являются двухобъёмными: хэтчбек, лифтбек и универсал. Все они различаются только субъективно. Выступ на задней двери можно уменьшить, и мы из лифтбека получим хэтчбек. А чтобы получить универсал, потребуется удлинить задний свес. В универсалах повышенной проходимости может использоваться полурамная конструкция кузова, но от этого не меняется суть – всегда есть два изолированных объёма, а также задняя «нечётная» дверь. Других двухобъёмных кузовов, кроме трёх перечисленных, существовать не может (любопытное исключение являет собой микроавтобус «Старт»).
Вариации на тему седана
Четыре двери, один багажный и один моторный отсек – казалось бы, эта схема является самой рациональной. Именно так можно охарактеризовать кузов автомобилей, который получил название «седан». В действительности, седаны бывают и четырёхдверными, и двухдверными. От кузова-купе последний из указанных вариантов отличается вот чем: в седане задние сиденья от передних отстоят на значительном расстоянии, не так, как внутри купе. Крыша кузова-купе обычно скошена сзади, и диван приходится размещать очень близко к передним креслам. Типичные примеры двухдверного седана: BMW 3-й серии, «Запорожец» ЗАЗ-968.
Сам по себе кузов класса «седан» в любом случае является трёхобъёмным. Допустим, боковой силуэт такого кузова напоминает хэтчбек, как показано на рисунке. Тогда, мы видим перед собой не что иное, как фастбек. Итого, получается, что фастбек – это седан, у которого заднее стекло и крышка багажника не образуют угол (они находятся на одной плоскости). Типичный седан-фастбек – ГАЗ М-20 «Победа».
В 70-е годы двухдверные седаны-фастбеки стали классикой американской автомобильной промышленности. Такой кузов можно сделать прочнее, чем аналогичный четырёхдверный седан, поэтому так называемые маскл-кары в большинстве своём собраны в двухдверном кузове. Подобные авто часто именуют словом «купе», что с формальной точки зрения совершенно неверно. Ошибочные названия (например, «Форд Гранада Купе») отлично прижились в реальности.
Компания Mercedes, в отличие от американского автопрома, никогда не выпускала двухдверных седанов или фастбеков. Здесь градация моделей выглядит так: четырёхдверные седаны, затем – купе и родстеры. Собственно, даже B-класс появился в арсенале Mercedes не так давно, и по своим ходовым качествам эти машины уступают автомобилям A-класса. Наверное, двухдверный седан-фастбек, выпущенный под брендом Mercedes или BMW, смотрелся бы интересно. Но спорткар в представлении европейца – это автомобиль-купе, а семейный автомобиль, в свою очередь, должен быть наделён четырьмя дверями.
Двухдверный седан родом из СССР
Существуют технологии, используя которые, центральные стойки кузова изготовить непросто. В подобных случаях отдают предпочтение следующим вариантам: купе, двухдверный седан, трёхдверный хэтчбек или лифтбек. Чтобы конструкция была прочной, кузов должен быть трёхобъёмным (седан, купе). Если же речь идёт о массовом авто, подходящим вариантом остаётся седан с двумя дверями.
Проект автомобиля «Заря», который появился в 1966 году, был разработан специалистами авторемонтной базы г. Северодонецк. Кузов этой машины, изготовленный из стеклопластика, устанавливался на металлическую раму. К сожалению, так и не удалось реализовать проект до конца, то есть выйти на значительные объёмы выпуска. Технология производства стеклопластиковых деталей оказалась слишком трудоёмкой. Но показанный на фото автомобиль, да и другие «пластиковые авто», разрабатываемые в СССР в разное время, были как раз двухдверными седанами. Что на 100% согласуется с идеологией, рассмотренной выше.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Расшифровка стилей кузова автомобиля | Highway
Некоторых из нас могут смутить кроссоверы и внедорожники (разве это не одно и то же?), или с трудом отличить седан от купе. Какие популярные типы кузовов доступны здесь и чем они отличаются?Автомобили, как и люди, бывают разных форм и размеров. В то время как мы рождаемся такими, какие мы есть, автомобили эволюционировали во многие типы, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности и вкусы клиентов. За прошедшие годы количество вариантов кузова, доступных на рынке, немного усложнило задачу покупателям автомобилей. Это внедорожник? Это кроссовер?
СЕДАН ПРОТИВ КУПЕ Седан, который в других частях света также называют седаном, является популярным выбором сингапурцев. Он имеет традиционную форму кузова с четырьмя дверями и трехобъемной конфигурацией. Это означает, что у него есть три отдельных отсека: двигатель, кабина и багажник. Типичный седан имеет длинную колесную базу, которая предлагает задним пассажирам хорошее пространство для головы и ног, а также багажник приличного размера. В то время как у седана солидный стиль кузова, некоторые находят его довольно простым и не очень захватывающим.
Что седан, то купе нет. Традиционное купе отличается закрытым кузовом, всего двумя дверями, спортивным внешним видом и соответствующими характеристиками. Если у типичного седана ровная линия крыши, то купе может похвастаться гладким профилем с покатой линией крыши. Однако там, где в седане много места, купе предлагает только два места спереди и, возможно, очень маленькое место сзади. Более короткая колесная база купе, хотя и не очень хороша для пространства и комфорта, обеспечивает лучшее впечатление от вождения.
ВНЕДОРОЖНИК VS КРОССОВЕР Внедорожник, или внедорожник, обычно представляет собой полноприводный автомобиль с высокой посадкой, который теоретически может ездить по бездорожью и хорошо работать в суровых условиях на открытом воздухе. В Сингапуре у нас нет местности для бездорожья, но покупателям нравится сочетание большого внутреннего пространства и гибкости, позволяющей перевозить еще до шести пассажиров. Эти внедорожники обычно громоздкие, что затрудняет маневрирование и парковку.
Кроссовер был задуман для покупателей, предпочитающих кузов внедорожника, но в меньшем масштабе. Интересно то, что хотя кроссовер и похож на внедорожник, на самом деле он построен на более компактной платформе с одной рамой, тогда как внедорожник построен на платформе с отдельной рамой, похожей на грузовик. Это означает, что кроссовер больше похож на автомобиль, чем на внедорожник. При прохождении поворотов более низкий клиренс кроссовера обеспечивает меньший крен кузова, чем у внедорожника с высокой посадкой. Тем не менее, у него нет полного привода, а чтобы попытаться отправиться в неизведанную местность на переднеприводном кроссовере, нужна смелая душа с глубокими карманами!
Хэтчбек VS Лифтбек
В отличие от седана, хэтчбек меньшего размера имеет двухобъемную конструкцию, где вторая половина объединяет пассажирское отделение и багажник в одно отделение. Хэтчбеки в наши дни также называют пятидверными — пятой дверью является задняя дверь багажника или люк. Хотя он может быть меньше, чем седаны, хэтчбеки могут удивить не только своей грузоподъемностью, но и универсальными способами, которыми они могут перевозить более высокие и необычные предметы, которые седан может с трудом поместить в свой багажник фиксированной высоты.
Так что же такое лифтбек? Этот тип кузова, также называемый фастбэком, представляет собой промежуточную форму между седаном и хэтчбеком. Как и хэтчбек, он имеет двухобъемную конструкцию, но с большей четкостью между пассажирским и багажником — как у более сложного хэтчбека. В то время как хэтчбек имеет крутой конец, задняя часть лифтбека выступает с более выраженным свесом, что придает ему вид седана. Некоторые даже сравнивают наклон заднего свеса с купе и считают, что это придает лифтбеку более гладкий вид. Это также означает, что, хотя лифтбэк более универсален, чем седан, ему по-прежнему не хватает преимущества по высоте, которое хэтчбек предлагает для перевозки более высоких предметов.
Объяснение стилей кузова автомобилей — Блог All Car Leasing
Поскольку сейчас на дорогах так много автомобилей, которые производятся прямо сейчас, существует множество имен, которые люди дали своим автомобилям. Это может вызвать недоумение у потенциальных новых клиентов по личному лизингу и бизнес-лизингу в отношении того, чего они действительно хотят и какой автомобиль будет соответствовать их потребностям. Что ж, в этом блоге мы рассмотрим и объясним значение нескольких стилей кузова и несколько примеров, которые можно с ними сочетать.
Хэтчбек
Хэтчбек — самый распространенный тип автомобиля на британских дорогах. Автомобиль становится хэтчбеком, когда у него есть задняя дверь (багажник), которая открывается вверх. Хэтчбек может различаться по размеру и может быть 3-дверным или 5-дверным.
Популярными примерами современных хэтчбеков являются Volkswagen Golf, Ford Focus и Fiesta, BMW 1 Series и Mercedes-Benz A-Class.
Вы можете просмотреть нашу страницу об аренде хэтчбеков здесь
Sportback
Sportback — это причудливое описание 5-дверного хэтчбека, обычно используемого Audi.
Примерами Sportback являются Audi A3.
Spaceback
Spaceback — это причудливый способ описания хэтчбека в стиле универсал, но не совсем такой конфигурации, чтобы быть настоящим универсалом.
Примером пространства сзади является Skoda Rapid.
Кроссовер
Кроссовер — это новый возрастной термин для обозначения автомобиля, занимающего промежуточное положение между хэтчбеком и внедорожником с точки зрения размера. Кроссовер чаще всего является, по сути, хэтчбеком.
СВЯЗАННЫЕ: Что такое кроссовер? / Бюджетные кроссоверы, которые можно взять в аренду
Популярными примерами кроссоверов являются Nissan Qashqai, Ford Kuga, Volkswagen T-Roc и Kia Sportage.
Универсал
Универсал может быть основан на хэтчбеке или седане, но основное отличие заключается в полноразмерном грузовом отсеке. Некоторые внедорожники можно охарактеризовать как универсал из-за их «полноразмерной» конфигурации, но обычно универсал — это легковой автомобиль.
Примерами универсалов являются универсал класса C, универсал Focus и универсал Octavia.
Спорткар
Спортивный универсал — модный способ сделать универсал менее скучным. Часто используется континентальными странами.
Примерами спортивных универсалов являются Volvo V60 и Peugeot 308.
Универсал
Универсал — это еще одно название универсала, более распространенное в Северной Америке.
Touring
Термин Tourer, используемый для описания типа кузова, не следует путать с автомобилем Touring. Tourer — это, по сути, универсал, и производитель использует слово Tourer вместо того, чтобы подтвердить, что это транспортное средство, предназначенное для использования на дальние расстояния, так же, как Grand Tourer без Grand Tourer. BMW — это наиболее распространенное использование слова «туризм», «спортивный турер» или «просто турер».
Примером туристического автомобиля является BMW 3 Series Tourer.
Avant
Avant, как и Tourer, — шикарное имя для универсала. Avant означает «дальновидный», и это способ производителя сказать, что Avant лучше, чем обычная версия модели. Audi является основным пользователем термина Avant.
Примером Avant является Audi A4 Avant.
Shooting Brake
Shooting Brake — это универсал в спортивном стиле, похожий на купе, который может иметь 4 двери и часто наклонную крышу. По сути, Shooting Brake представляет собой нечто среднее между купе и универсалом.
Mercedes — одни из немногих, кто до сих пор использует это прозвище, например, CLA Shooting Brake.
Кабриолет
Кабриолет — это автомобиль с убирающейся крышей. Способ втягивания может различаться, как и размер крыши.
Примером кабриолета является кабриолет Fiat 500, кабриолет Mini и кабриолет 2 серии.
Кабриолет
Кабриолет — старомодное название, которым в наши дни называют кабриолет. Происхождение слова описывает конную повозку с убирающейся крышей.
Примером кабриолета является кабриолет класса C и кабриолет Audi A3.
Hard Top/Targa
Hardtop — это тип кабриолета, крыша которого не убирается, а снимается. Как следует из названия, крыша сделана из твердого материала, часто из пластика.
Примером Targa с жесткой крышей является Porsche 911 Targa.
Мягкий верх
Мягкий верх — это противоположность жесткому верху, в котором крыша сделана из более мягкого материала.
Седан
Седан, который в неевропейских странах иногда называют седаном, представляет собой трехобъемный автомобиль, в котором двигатель, пассажирский отсек и багажник разделены. Отличие седана от хэтчбека в том, что багажник отделен отдельной дверью.
Посмотреть нашу страницу аренды седанов
Примером седана является Jaguar XF, седан BMW 3 серии, седан Audi A4, седан Mercedes C Class.
Купе
Купе сложно описать, но, по общему мнению, это трех- или двухдверный автомобиль с твердой крышей, который не является седаном или внедорожником. Некоторые производители также называют некоторые из своих 4-дверных автомобилей купе, если они имеют наклонную сплошную крышу.
Примеры купе включают Audi TT Coupe, купе 4 серии, купе Mercedes CLA.
Gran Coupe
Grand Coupe — это 4-дверный автомобиль в стиле купе. Они часто могут иметь 4 + 1 сидячих места внутри. Строго говоря, гран-купе — это либо хэтчбек, либо седан.
Примером Gran Coupe является BMW 4 серии Gran Coupe.
Родстер
Родстер — это двухместный спортивный автомобиль.
Примером родстера является новый BMW Z4.
Паук
Паук — это другое название родстера.
Примером паука является Fiat 124 Spider.
Gran Turismo
Gran Turismo — автомобиль, созданный для роскошных дальних путешествий. GT должен быть просторным, возможно в конфигурации седан или универсал с упором на комфортную езду.
Мы написали отдельную страницу о том, что нужно, чтобы называться GT.
Примером GT является Bentley Continental GT.
MPV
MPV — это сокращение от многоцелевого транспортного средства, это еще одно название пассажирского транспорта или, если вы американец, минивэна. Чтобы быть минивэном, автомобиль должен иметь высокую крышу с гибким салоном, предназначенным в основном для нескольких пассажиров, а не для комфорта. Минивэн будет иметь от 5 полноразмерных мест до 7. Минивэн — это нечто среднее между хэтчбеком и фургоном для экипажа.
Примерами минивэнов являются Volkswagen Touran, Citroen C4 Spacetourer, Ford S-Max.
Фастбэк
Фастбэк — это особый стиль, при котором задняя часть автомобиля имеет один наклон от крыши до заднего бампера. Он очень похож на купе, но не совсем.
Примером фастбэка является Ford Mustang.
Внедорожник
Внедорожник — это термин, обозначающий универсал, например, автомобиль с настоящими внедорожными качествами, такими как высокий дорожный просвет и полноприводная система 4×4. Отличие внедорожника от кроссовера в том, что внедорожник — это не хэтчбек.
Примером внедорожника является Audi Q8, BMW X7, Land Rover Range Rover и Mercedes GLS.
Посмотреть нашу страницу аренды внедорожников
Городской автомобиль
Городской автомобиль — это небольшое транспортное средство, предназначенное для использования в городских условиях. Городской автомобиль технически представляет собой хэтчбек с ключевым отличием между небольшим компактным кузовом и платформой и маломощными экономичными двигателями.
Посмотреть нашу страницу лизинга городских автомобилей
Примерами городских автомобилей являются Volkswagen Up, Citroen C1, Toyota Aygo и Smart ForTwo.