12Май

Коробка типтроник что это такое: Типтроник это коробка передач — или что такое типтроник

Содержание

что это такое, сравнение с автоматом, плюсы и минусы

Типтроник

Главное предназначение коробки передач – это обеспечение диапазона крутящего момента транспортного средства во время движения. Типтроник является одним из видов коробок передач, имеющих ручное переключение передач. Термин «Типтроник» имеет два значения. С одной стороны, это марка торгового бренда, принадлежащего производителю спорткаров Porshe, а с другой – это коробка автомат, которая сочетает в себе функции АКПП с ручным управлением. Изначально данная система была создана исключительно для автоспорта, чтобы обеспечить максимально быстрое переключение передач.

Типтроник и ее основная функция

Tiptronic, по сути, является «интеллектуальной» коробкой-автомат, которая включает в себя пять передач, переключающихся без рывков в ручном и автоматическом режимах. Если включено автоматическое управление, тогда КПП будет работать как автомат с системой DSP. Чтобы перевести коробку в ручной режим, следует переместить рычаг в область с отметками «-» «+» , после чего перевести его от отметки «+» к отметке «-» дабы понизить или повысить передачу. В некоторых марках автомобилей кнопки «+» и «-» расположены на руле. Они расположены для комфортного переключения передач.

На протяжении более чем десяти в систему Tiptronic включается спортивная программа. Благодаря чему можно значительно увеличить тягу и оценить всю мощность автомобиля, при этом частота вращений станет более высокой. Tiptronic дает возможность переключать передачи быстро и удобно, не применяя сцепления и при этом не потеряв тягу.

Устройство и принцип работы типтроник

У коробки с типтроником предусмотрен рычаг селектора, с помощью которого и реализуется данная функция. Специально для рычага делаются отметки «+» и «-», однако у некоторых авто есть «лепестки» (специальные подрулевые переключатели).

Функционирование АКПП с типтроник контролируется программным обеспечением в блоке управления. Эта функция предусматривает переключатели руля КПП и селектора. У селектора может быть несколько переключателей – это зависит исключительно от конструкции коробки. Назначение у каждого из переключателей разное: одним можно активировать необходимый режим, другим перейти на самую высокую передачу, с помощью третьего – перейти на самую низкую передачу.

Выполняя какие-либо действия с этими переключателями, от них к месту запуска специального алгоритма программы поступают различные сигналы. В это время в блоке управления создается сигнал, мгновенно запускающий процесс переключения передач.

У автомобиля с АКПП с Tiptronic предусмотрены педали – акселератор и тормоз. Помимо этого, на рычаге выбора диапазона скоростей есть позиции «N», «R», «P», «D». Если активирован режим «D» (обычный), переключение скоростей контролирует исключительно бортовой компьютер. Если вдруг водитель забыл, на какой передаче он едет, достаточно просто посмотреть на дисплей управления авто. Там будет отображена текущая передача и иное положение селектора.

Если в АКПП предусмотрена данная функция, все действия водителя контролируются компьютером. Это предостерегает от серьезных ошибок в управлении, к примеру, для предотвращения повреждения двигателя или КПП в случае неаккуратного переключения.

Плюсы и минусы типтроник

АКПП с функцией Tiptronic с каждым днем становится все популярнее. Практически на каждом современном транспортном средстве установлена АКПП с ручным управлением. Это обусловлено рядом преимуществ:

  • Система абсолютно безопасна для обгонов и не позволяет автомату переключиться на более высокую скорость.
  • Водитель может переключиться в режим ручного управления в случае непредвиденной ситуации, например, при экстренном торможении, вручную понижая передачу. Это сводит к минимуму вероятность заносов на скользкой дороге и во время резких поворотов.
  • Все модели автомобилей, оборудованные данной системой, имеют интегрированную систему защиты, четко контролирующую ручное переключение. Это не позволяет силовому агрегату выйти из строя. В механической коробке передач эта функция отсутствует.
  • Когда автомобиль оборудован зимним режимом, Tiptronic позволяет трогаться по скользкой дороге со второй передачи без пробуксовок.
  • АКПП не любят езду по бездорожью, поскольку не исключены пробуксовки, однако переключившись в ручной режим, этой проблемы можно будет избежать.
  • В сравнении с обычной коробкой-автомат – экономичное потребление топлива.

Коробки с типтроником помимо плюсов имеют и минусы. Их, конечно, не много, но все-таки они есть.

К недостаткам функции Tiptronic можно отнести следующее:

  • Увеличение веса и габаритов конструкции, обусловленное дополнительной функцией ручного управления.
  • Передачи активизируются с небольшой задержкой.
  • Конструкции КПП более сложная.

Помимо этого, наличие данной функции несколько увеличивает стоимость АКПП.

Рекомендации по эксплуатации коробки с типтроником

Чаще всего управление типтроником выполняется посредством рычага АКПП. Но есть модели машин, оснащенные кнопками на руле или подрулевыми переключателями.

Чтобы активировать функцию ручного переключения, нужно выполнить следующие действия:

  • Передвинуть рычаг коробки передач влево или вправо, этот же рычаг можно двигать вперед и назад, при этом переключаясь на повышенную/пониженную передачу.
  • Если машина оснащена кнопками с обозначениями «-» и «+» или подрулевыми переключателями, то ручное переключение осуществляется с их помощью.

Сигналы от переключателей передаются в блок управления трансмиссией, а он, в свою очередь, запускает алгоритм программы, обеспечивая переключение скоростей.

Сравниваем Типтроник, МКПП и АКПП

Сегодня функция Tiptronic довольно часто используется различными производителями транспортных средств. Понять принцип ее функционирования можно, только вернувшись к истокам изготовления коробок передач. Изначально КПП была механической, и ее назначение заключалось в передаче крутящего момента от мотора на ведущие колеса. Изменение передаточного числа происходило из-за шестеренок, которые вводили в контакт при перемещении рычага в ручном режиме

Типтроник или вариатор – что лучше?

Вариатор – это один из видов бесступенчатых трансмиссий. Этот тип коробки передач сокращенно обозначается латинскими буквами CVT.

Отличить селектор рычага переключения обычного автомата от селектора вариатора не просто даже опытному водителю. Но, несмотря на внешнюю схожесть, в работе таких коробок много различий. Вариатор представляет собой два диска (шкива), между которыми накинут ремень или цепь. Шкивы сдвигаются/раздвигаются и происходит изменение передаточного числа.

Основной отличительной чертой вариатора является отсутствие передач и, соответственно – переключений между ними. Главное преимущество вариатора – это плавность хода. Разгон автомобиля с вариатором можно сравнить с ускорением троллейбуса, поэтому комфорт во время езды пассажирам и водителю будет обеспечен.

Вариатору не приходится «щелкать» передачи, следовательно, трансмиссия находится на самом пике крутящего момента, и автомобиль разгоняется шустрее.

Наличие в авто вариатора имеет ряд преимуществ:

  • Быстрый и плавный разгон.
  • Низкий расход топлива.
  • Комфорт.
  • Незначительный вес системы.

Однако повсеместному внедрению авто с вариатором мешают его недостатки:

  • Срок службы меньше, чем у классических АКПП.
  • Работает шумно (звук слышен в салоне авто).
  • Не любит агрессивной езды и резких стартов.
  • Высокая стоимость обслуживания, ремонта.

Tiptronic е эффективен в любых погодных условиях. К примеру, можно практически моментально перейти на понижающую передачу и повысить динамику транспортного средства. Вариатор такое позволить не может. Кроме этого, при неблагоприятных дорожных условиях типтроник дает возможность заранее выбрать пониженную передачу, соответственно, более уверенно чувствовать себя на дороге.

Типтроник или автомат – что лучше?

Нередко можно услышать споры: что лучше автомат или типтроник? Несмотря на то, что Типтроник уже давно используют в автопроме, споры об их соперничестве с обычной АКПП продолжаются. Сегодня мнения специалистов о том, какая коробка передач лучше, разделились. Чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить их характеристики.

Начнем по порядку с основных различий типтроника и АКПП:

  • Типтроник обладает свойствами МКПП, поскольку есть ручное переключение скоростей. В обычной АКПП переключение происходит только в автоматическом режиме.
  • АКПП обойдется автовладельцам намного дешевле.
  • Во время езды по трассе типтроник, находясь в режиме МКПП, дает большую маневренность, позволяя резво совершать обгоны.
  • Преимущество типтроника особенно ощутимо в зимний период, когда приходится часто разгоняться и притормаживать.
  • На труднопроходимых участках дороги и пересеченной местности автомат может не справиться, типтороник на этот случай предусматривает ручное управление водителем.
  • Автомат предпочтительнее для водителей, у которых мало опыта вождения, а заморочки с типтроником – задача, которая по силам более опытным автовладельцам.

Несомненно, каждый автовладелец решает сам, какую коробку передач ему выбрать. Это индивидуально и зависит от количества средств, которые есть возможность потратить и от водительского стажа. Поэтому однозначного ответа на вопрос: хотите ли вы довериться проверенному или предпочтете двигаться в ногу со временем, нет.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Коробка типтроник: устройство и функции, плюсы и минусы, сравнение с МКПП и АКПП

Что такое TipTronic | StepTronic Что такое TipTronic | StepTronic

Добавить комментарий

В начало страницы

Функция автоматической коробки передач Типтроник (Tiptronic)

Главная  »  Коробка передач  » Функция Типтроник (Tiptronic)

Типтроник (Tiptronic) является торговым названием функции (режима) ручного переключения передач, который реализуется в автоматической коробке передач.

Помимо потребительских качеств, данная функция позволяет контролировать динамику автомобиля при различных режимах работы двигателя (дополнительное ускорение, торможение двигателем, включение пониженной передачи при повороте и др.), что недоступно для классической АКПП.

Торговая марка Tiptronic зарегистрирована в 1989 году и принадлежит немецкому производителю спортивных автомобилей Porshe. Изначально система была разработана для автоспорта, чтобы обеспечить быстрое переключение передач за счет наименьшей траектории рычага управления.

В настоящее время функция Tiptronic используется на автоматических коробках передач, устанавливаемых на автомобили концерна Volkswagen (VW, Audi, Skoda, Seat, Porshe), а также на роботизированных коробках передач DSG, S-Tronic и вариаторе Multitronic. Аналогичная функция под названием Стептроник (Steptronic) реализуется на автомобилях

BMW. Благодаря широкому распространению ручного режима на автоматических коробках передач название Типтроник стало нарицательным.

Многие используют термин «типтроник» для обозначения отдельной конструкции автоматической коробки передач, которая включает функцию ручного переключения передач, что не совсем верно. Типтроник — только функция АКПП.

Режим Tiptronic осуществляется посредством рычага селектора автоматической коробки передач. Для этого в кулисе селектора предусмотрен специальный вырез со знаками «+» и «-». На некоторых моделях автомобилей ручное переключение передач осуществляется с помощью подрулевых переключателей («лепестков»). Выбранная передача транслируется на информационный дисплей.

Функция реализуется с помощью отдельной программы в электронном блоке управления коробкой передач. Работу системы Типтроник обеспечивают переключатели в селекторе коробки передач и переключатели (при наличии) на рулевом колесе.

В селекторе коробки передач может устанавливаться от одного до трех (в зависимости от конструкции) переключателей: один – для включения режима, второй – для переключения на высшую передачу и третий – для переключения на низшую передачу. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления, где запускается алгоритм программы. Блок управления, в свою очередь, обеспечивает переключение передач.

При нажатии на подрулевые «лепестки» система управления переводит коробку в ручной режим, миную переключение рычага селектора. Если подрулевые переключатели не используются водителем, то по истечении определенного времени система управления самостоятельно переводит коробку в автоматический режим работы.

В вариаторе Multitronic функция Tiptronic осуществляется за счет программирования фиксированных передаточных чисел в вариаторе.

 

 

Все, что вам нужно знать о трансмиссии Типтроник Хотя обычно вы можете слышать только о механической и автоматической коробках передач, есть и другой вариант, называемый коробкой передач Tiptronic. В этой статье мы расскажем, что такое коробка передач Tiptronic, а также объясним, стоит ли инвестировать в автомобиль с ней.

Что такое коробка передач Tiptronic?

 

Коробка передач Tiptronic — это практически что-то среднее между механической и автоматической коробкой передач автомобиля. По сути, это автоматическая коробка передач, которая позволяет переключать передачи вручную.

Это позволяет вам иметь больший контроль, чем с автоматической коробкой передач, и может быть особенно полезно при подъеме в гору. На самом деле это довольно распространенная функция в европейских автомобилях и даже в некоторых японских.

Различие между коробкой передач Tiptronic и автоматической коробкой передач заключается в том, что у Tiptronic есть возможность отключить автоматический режим, чтобы она работала как автомобиль с механической коробкой передач, когда вы выберете. Некоторые новые модели имеют функции безопасности, поэтому они ограничивают скорость автомобиля, когда он находится на определенных передачах, чтобы не повредить автомобиль, что следует учитывать.

Безопасны ли они?

 

Как уже упоминалось, многие более современные версии на самом деле оснащены функциями безопасности, которые гарантируют, что вы можете превышать определенную скорость на разных передачах.

Важно также отметить, что его нельзя раскручивать слишком долго, иначе сработают функции безопасности автомобиля и снова включится автоматический режим.

Этот автомобиль , а не отлично подходит для людей, которые:

1. хотят немного погонять на своей машине

2. практикуются в дрифте

Для повседневного авто отличное решение! Предоставляя вам лучшее из обоих миров, с отличными функциями безопасности.

Плохо ли постоянно пользоваться типтроником?

 

Существует заблуждение, что коробка передач Tiptronic приведет к дальнейшему повреждению двигателя при неправильном управлении, однако это не всегда так!

Многие современные автомобили оснащены функциями безопасности, которые гарантируют, что вы сможете двигаться со скоростью выше определенной на разных передачах. Также важно отметить, что его нельзя крутить слишком долго, иначе сработают функции безопасности автомобиля и снова включится автоматический режим. Этот автомобиль не подходит для людей, которые хотят немного погонять на своем автомобиле или даже попрактиковаться в дрифте, но для повседневного автомобиля это отличное решение, дающее вам лучшее из обоих миров с отличными функциями безопасности.

Коробки передач Tiptronic имеют встроенную функцию защиты, которая предотвращает любое повреждение двигателя и коробки передач. Как только ваш автомобиль наберет высокую скорость, бортовой компьютер просто переключится обратно в автоматический режим.

Коробка передач Tiptronic дороже

Поскольку Tiptronic является более сложной системой, чем автоматическая или ручная, она может быть немного дороже. Если вы можете потратить немного больше денег, то это, безусловно, отличная инвестиция. Это позволяет вам иметь возможность управлять автомобилем как с механической коробкой передач, так и с автоматической коробкой передач, обеспечивая при этом безопасность.

Типтроник в сравнении с автоматической коробкой передач

 

Нам часто задают вопрос: лучше ли коробки передач Tiptronic, чем автоматические?

У редукторов обоих типов есть свои преимущества и недостатки, но ни один из них не лучше другого. Система Tiptronic может переключаться в ручной режим, предоставляя вам больше контроля, когда это необходимо.

Если вы хотите узнать больше о различиях между ними, у нас есть подробный пост в блоге, в котором рассказывается о различиях между коробкой передач типтроник и автоматической коробкой передач.

Свяжитесь с нами сегодня!

 

Мы надеемся, что это руководство помогло вам лучше понять коробки передач Tiptronic.

Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы относительно типов редукторов или у вас есть редуктор, который нуждается в ремонте, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам сегодня с любым из ваших вопросов.

Все, что вам нужно знать о коробке передач Tiptronic MILTA Technology

3 июня 2021 г.

Все, что вам нужно знать о коробке передач Tiptronic

Сегодня многие марки автомобилей могут похвастаться той или иной формой трансмиссии «типтроник». Но что означает это слово? Это просто еще одно автомобильное модное слово, предназначенное для того, чтобы сбить нас с толку и раздражать? Или это реальная и осязаемая вещь, которую автомобили используют и извлекают выгоду?

Tiptronic — это очень реальная технология, и это был значительный шаг вперед для тех, кто хотел получить лучшее из обоих миров, когда речь идет о трансмиссии их автомобиля. В сегодняшнем блоге мы разберемся, что такое коробка передач типтроник, как она работает, какую пользу она может принести автомобилю и водителю и многое другое.

/


Что такое коробка передач Tiptronic?

Проще говоря, коробка передач типтроник — это особый тип автоматической коробки передач, который также позволяет водителю при желании переключать передачи вручную. Он разработан как коробка передач, чтобы дать водителям больше контроля над их поведением на дороге.

Многим водителям нравится коробка передач типтроник, особенно при езде на подъемах и спусках, где возможность самостоятельного переключения передач обеспечивает лучший контроль, тягу и крутящий момент. Система также популярна в Европе, где в течение многих лет подавляющее большинство водителей предпочитали автомобили с механической коробкой передач.

Несмотря на то, что автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более распространенными, европейские водители (и японские водители тоже) считают, что трансмиссия типтроник дает им лучшее из обоих миров, и поэтому выбирают эту систему, когда она им доступна.

Различные компании склонны использовать разные названия для своих систем типтроник, в основном для того, чтобы интегрировать эту систему как часть своего бренда.

/


Как работают коробки передач Tiptronic?

По большей части коробка передач типтроник очень похожа на обычную автоматическую коробку передач. Когда вы смотрите на рычаг переключения передач, он выглядит иначе, чем обычный автомат, и, конечно, переключается между «N» для нейтральной передачи, «R» для заднего хода и «D» для движения.

Основное отличие работы коробки передач типтроник заключается в возможности переключения с того же обычного автоматического режима переключения передач на автоматический. Обычно в нижней части канала переключателя передач есть отдельная секция, в которую вы можете вставить переключатель передач. Это действие по нажатию рычага переключения передач влево или вправо обычно переводит автомобиль из обычного автоматического режима в режим типтроник.

Когда автомобиль находится в режиме типтроник, водитель сам должен переключать передачи вверх или вниз. Обычно это делается путем подталкивания переключателя вверх, вниз или слева направо, в зависимости от конкретной настройки.

/


Каковы преимущества коробки передач Tiptronic?

С коробкой передач типтроник вы сначала получаете все те же основные преимущества, которые вы ожидаете от автоматической коробки передач:

  • Безопасность
  • Простота использования
  • Высокая стоимость при перепродаже

Дополнительным преимуществом коробки передач типтроник является то, что у вас есть возможность переключаться на ручное управление по своему усмотрению. Там, где более упорные поклонники автоматической коробки передач не любят переключаться на какую-либо механическую коробку передач, им не нужно активировать режим типтроника.

Те, кому не хватает активности и ощущений от ручного переключения передач, могут получить их, активировав режим типтроник. Они могут делать это по разным причинам:

  • Во-первых, ручное переключение передач снижает утомляемость водителя. Многие водители отмечают, насколько усыпляющим и скучным может быть вождение, когда машина полностью автоматическая, особенно в дальних поездках. Необходимость думать о оборотах, крутящем моменте и наличии достаточной мощности и контроля, чтобы подниматься и спускаться по склонам холмов, а также безопасно проходить повороты, — это часть того, что делает вождение увлекательным и помогает водителям сохранять бдительность.
  • Во-вторых, ручной режим обеспечивает больший контроль в сложных условиях, например на крутых склонах. Направляясь вверх или вниз по склону, водитель знает, что нужно быстро переключать передачи, но автоматика может реагировать дольше, что приводит к далеко не идеальным или даже менее безопасным характеристикам на этих склонах. Tiptronic возвращает управление в руки водителей.
  • Наконец, это может сделать их машину более похожей на спортивную. Коробка передач tiptronic обычно поставляется с подрулевыми переключателями, что очень похоже на спортивный автомобиль. Он придает автомобилю динамичность и веселье, которых обычно не хватает традиционной автоматической коробке передач.

/


Есть ли недостатки у коробки передач Tiptronic?

Как и другие автоматические коробки передач, системы типтроник более сложны и, как правило, дороже в обслуживании и ремонте. Им, как правило, требуется больше обслуживания, а не меньше, чем машине с механической коробкой передач.

Замена коробки передач и трансмиссии типтроник легко может обойтись вам в 2500 или 3000 фунтов стерлингов плюс трудозатраты. Это дорогостоящий компонент, если он выйдет из строя, но при хорошем обслуживании он, вероятно, прослужит долго и не выйдет из строя преждевременно.

Некоторые водители указали на еще один недостаток, который заключается в том, что если водитель не переключает передачи вручную через определенное время, система типтроник просто отключается и переключается на автоматическую коробку передач. Если вы намеренно пытались удержать его на определенной передаче во время вождения по какой-то известной вам причине, то это может быть довольно утомительно.