3Фев

Коробка роботизированная: Как работает роботизированная коробка передач — ДРАЙВ

Содержание

Как работает роботизированная коробка передач — ДРАЙВ

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся вспомнить устройство обычной механической коробки передач. Основу классической «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся крутящий момент от двигателя. Со вторичного вала преобразованный момент идёт на ведущие колёса. И на первичный, и на вторичный валы посажены шестерни, попарно находящиеся в зацеплении. Но на первичном шестерни закреплены жёстко, а на вторичном — свободно вращаются. В положении «нейтраль» все вторичные шестерни прокручиваются на валу свободно, то есть крутящий момент на колёса не поступает.

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса. Для сокращения общей длины коробки вторичный вал часто делят на два, распределяя ведомые шестерни между ними.

Упрощённая схема работы 5-ступенчатой механической коробки передач.

Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.

Роботизированная КПП SensoDrive применяется на автомобилях марки Citroen.

Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем. А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков.

Фирма Ricardo на примере «робота» Easytronic от модели Opel Corsa предложила заменить раздельные актуаторы для сцепления и выбора передачи одиночным электромагнитным актуатором. Благодаря этому уменьшились размеры и масса агрегата. И самое главное — механизм выбора передачи стал работать в восемь раз быстрее, а общий период разрыва потока мощности сократился до 0,35 с. Вверху — серийный Easytronic, внизу — рисунок разработки Ricardo.

Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.

Пионером массового использования преселективных коробок стал концерн Volkswagen, использующий DSG (S tronic у Audi) как на переднеприводных, так и на полноприводных моделях с продольно и поперечно установленными двигателями. Аббревиатура DSG (Direct Shift Gearbox — коробка прямого включения) стала нарицательным для коробок с двумя сцеплениями — хотя на самом деле это просто товарный знак.

Революционным решением стала появившаяся в начале 80-х трансмиссия с двумя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). Рассмотрим её работу на примере 6-ступенчатой коробки DSG концерна Volkswagen. У коробки два вторичных вала с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами — как у шестиступенчатой «механики» Гольфа. Фокус в том, что первичных валов тоже два: они вставлены друг в друга по принципу матрёшки. Каждый из валов соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвёртой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Допустим, автомобиль начинает разгон с места. Включается первая передача (муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи). Замыкается первое сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса. Поехали! Но одновременно с включением первой передачи умная электроника прогнозирует последующее включение второй — и блокирует её вторичную шестерню. Именно поэтому такие коробки ещё называют преселективными. Таким образом, включены две передачи сразу, но заклинивания не происходит, — ведущая шестерня второй передачи находится на внешнем валу, сцепление которого пока разомкнуто.

Состояние DSG при движении на первой передаче. Муфтами блокированы шестерни 1-й и 2-й передач.

Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи. На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке. Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!

Состояние DSG после переключения на 2-ю передачу. 3-я передача ожидает своей очереди.

Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем «автоматы». Главный их недостаток — высокая цена. Вторую проблему — неспособность передавать большой крутящий момент — решили с появлением DSG фирмы Ricardo на 1000-сильном купе Bugatti Veyron. Но пока удел большинства суперкаров — «роботы». Хотя, например, коробка Ferrari 599 GTB Fiorano — не чета опелевскому Изитронику: время переключения у суперробота исчисляется десятками миллисекунд.

Роботизированная коробка AMG Speedshift, устанавливаемая на новейший SL 63 AMG, представляет собой модифицированный мерседесовский «автомат» 7G-Tronic. Только крутящий момент вместо тяжёлого и инертного гидротрансформатора передаёт одинарное многодисковое «мокрое» сцепление. Благодаря применению сложных электрогидравлических актуаторов время переключения составляет 0,1 с.

Сегодня коробки DCT есть не только у Фольксвагена, но и у компаний BMW, Ford, Mitsubishi и FIAT. Преселективные коробки признали даже инженеры Porsche, которые используют в своих машинах только проверенные технологии. Аналитики прогнозируют, что в будущем наиболее распространёнными трансмиссиями станут DCT и вариаторы. А дни третьей педали, похоже, сочтены — скоро она исчезнет даже из самых драйверских спорткаров. Человечество выбирает то, что удобнее.

Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот? / Полезные статьи / Атлант М

Механическую коробку передач выбрать, или автоматическую? А если автоматическую, то обычный автомат, «робот», или вариатор? Такие вопросы очень популярны в среде автолюбителей при выборе будь-то нового, будь-то подержанного автомобиля. Интернет заполнен на тему коробок передач, причем как полезной информацией, так и информационным «хламом». Отличить полезное от хлама может только профессионал в теме. Такой у него, у Интернета, недостаток. Поэтому я решил написать немножко строк про все эти механики, автоматы, роботы и вариаторы, причем, не погружаясь «в гайки», чтобы любой читатель, вне зависимости от уровня технической грамотности, смог понять, о чем идет речь, и что ему, ЛИЧНО, будет лучше.


 

Механическая коробка передач

Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.


 

Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»

Чтобы не управлять коробкой «врукопашную», и не особо напрягаться ручками-ножками в плотном городском потоке, и придумана автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен… вентилятор (обычный, бытовой) и какая-нибудь детская вертушка-игрушка с винтом-пропеллером, похожим на вентиляторный. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку. Что произойдет? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором. 

Для чего эти страсти? А для того, чтобы плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя, как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с шестеренками. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. А жидкость нужна для того, чтобы через нее передавать вращательное движение. А то воздух, он не справится. Плотность воздуха мала для передачи энергии на таких скоростях вращения. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлические, сейчас электронные.

В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.

Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.


 

«Вариатор». Вариаторная АКП

Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте… велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится. Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная. То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек — шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может… плавно изменяться.

Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче. 

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий.
 

«Роботы». Роботизированные коробки передач

Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на… обычную механическую коробку. А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается. Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.

Главное достоинство большинства «роботов» — высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам. Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так. 

Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.

«Роботы» класса DSG от Volkswagen

Представьте себе автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач. Представили? Только коробка эта не совсем обычна. Точнее, совсем не обычна. Она как бы состоит из ДВУХ агрегатов, причем 1-я, 3-я и 5-я передачи связаны с двигателем через один модуль сцепления, а 2-я, 4-я и 6-я – через другой. Получается что-то вроде «два в одном». А теперь представьте, что все управление – полностью автоматическое, электронное и электрическое. Причем, когда вы разгоняетесь, например, на 2-й передаче, блок управления УЖЕ ВКЛЮЧИЛ 3-ю, и только выжидает наилучший момент чтобы сделать моментальный «клац-клац» независимыми сцеплениями, чтобы «отпустить» вторую передачу и «врубить» заранее подготовленную 3-ю. Переключения в такой АКП занимают не просто доли секунды, а миллисекунды! Водитель и пассажиры этих переключений просто не замечают, и разгон плавен, и очень быстр. Например, в DSG, которую первым в мире поставил на конвейер концерн VOLKSWAGEN, моменты переключений занимают 7 миллисекунд. Это гораздо быстрее, чем вы мигаете глазами. Поэтому никаких рывков и толчков, как у «роботов» описанных выше, нет.

ГАРАНТИЯ НА DSG 7 SPEED увеличена до 5 лет или 150 000 км пробега:

Концерн VOLKSWAGEN AG, идя на встречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности покупателей в автомобилях концерна, осуществляет за счет завода изготовителя бесплатный ремонт или замену узлов коробки передач DSG 7 DQ 200 в срок до 5 лет или до достижения 150 000 км пробега с момента передачи автомобиля первому покупателю. При обращении владельца автомобиля к официальным дилерам с претензией по работе DSG 7 DQ 200 бесплатно будут проводиться диагностика и при необходимости бесплатный ремонт в соответствии с актуальными техническими рекомендациями концерна.

Точно так же такие «роботизированные» коробки переключаются не только «вверх», но и вниз. Блок управления коробкой внимательно «наблюдает» за действиями водителя с помощью датчиков на педалях и рулевом механизме, и заранее подготавливает наилучшую передачу для целей водителя.

Если я скажу, что такие «роботы» класса VW DSG работают блестяще, то это не будет преувеличением, причем не только с точки зрения переключений передач. Их блоки управления тоже не «устают» и не «ошибаются», поэтому потребление топлива у автомобиля с DSG, особенно в городском цикле, меньше, чем с любой другой коробкой, включая «механику».

Что же касается недостатков, то их мало, но они, увы, есть: Высокая стоимость и неприемлемость пробуксовок в агрегатах сцепления (впрочем, какое сцепление это любит?).

Резюме:
Как видите, однозначно сказать, что лучше, и что хуже, нельзя. Каждому свое!

 механика» или «робот»

Если вы активный драйвер, понимаете толк в скоростном и маневренном управлении автомобилями

традиционная

гидромеханическая АКП

Если вы выбираете внедорожник, хотите комфорта в городе, но и за город выбираетесь, причем, не только на шоссе

простой «робот»

Если вы спокойный водитель, ездите по городу, выбираете малый автомобиль и экономичность для вас очень важна – то более простой «робот» вас вполне устроит
«Вариатор» этот тип коробки будет хорош для поклонников предельной плавности хода

 Вот такие варианты. 

С Уважением, Денис Козлов (ДОК)
Ваш эксперт в выборе и обслуживании автомобиля

Автомат? Робот? Вариатор? — 5 плюсов и 5 минусов каждого — журнал За рулем

Автоматические трансмиссии разных типов отличаются не столько долговечностью, сколько особенностями работы.

Сегодня уже практически каждая модель на авторынке оснащается автоматической трансмиссией — классическим гидромеханическим автоматом, вариатором или роботизированной коробкой. Особенности каждого из агрегатов рассмотрели эксперты «За рулем».

Гидромеханический автомат

Материалы по теме

Гидромеханический автомат — самый распространенный ввиду своей универсальности тип автоматических коробок. Ресурс у АКП самый разный: от 120 тысяч до 250 тысяч километров.

Главной же особенностью автомата является его выносливость: он может не только передавать большой крутящий момент мощного двигателя на колеса, но и пригоден для езды по бездорожью. Сегодня для легковых автомобилей выпускаются не только 4-ступенчатые автоматы, но и 6-ступенчатые, и даже 10-ступенчатые. Чем больше ступеней, тем миниатюрнее механизм и тем меньше у него запас прочности.

Плюсы:

Минусы:

  • доведенная до совершенства конструкция
  • возможность переключения передач в ручном режиме
  • отсутствие боязни пробуксовок
  • большой срок службы у большинства агрегатов
  • умение адаптироваться под стиль езды водителя
  • невысокий КПД и потеря части мощности двигателя
  • повышенный расход топлива
  • зависания разной продолжительности при переключениях
  • большой вес агрегата
  • потеря запаса прочности при большем количестве ступеней

Вариатор

Вариатор отличается плавностью работы — передач здесь нет, а крутящий момент передается через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. Ресурс вариаторов сопоставим с ресурсом гидромеханических автоматов. Но вариаторы не любят бездорожья и пробуксовок, перегреваются и быстрее выходят из строя. При этом в городе такая коробка незаменима именно благодаря плавности работы из-за отсутствия переключений.

Плюсы:

Минусы:

  • плавная работа
  • двигатель всегда находится на оптимальных оборотах
  • простота конструкции и ремонта
  • невысокая стоимость агрегата по сравнению с классическим автоматом
  • большой ресурс ремня (у некоторых вариаторов до 500 тысяч километров)
  • шумность при разгонах (двигатель сразу выводится на максимальные обороты)
  • скучное ускорение
  • боязнь пробуксовок, бездорожья и долгих поездок на высоких скоростях
  • частые замены масла
  • высокая стоимость ремонта

Роботизированная коробка передач

Роботы бывают двух типов — с одним сцеплением и с двумя. По сути, это механические коробки, сцеплением и переключениями в которых управляют автоматика и электроника. Робот с одним сцеплением медлителен, а при переключениях автомобиль с ним «клюет носом», если водитель не успевает приотпустить в этот момент педаль газа. Вопреки ожиданиям, некоторые роботы с одним сцеплением не очень надежны. Зато дешевы.

Плюсы:

Минусы:

  • достаточно надежный агрегат
  • ремонтировать и обслуживать так же просто, как и механические коробки
  • в теории ресурс сцепления на 40% больше (в зависимости от условий эксплуатации)
  • небольшое количество заливаемого масла
  • низкая стоимость самой коробки и, в случае необходимости, ее замены
  • автомобиль, стоя на подъеме, может откатываться — не рекомендуется убирать ногу с педали тормоза, если не собираешься сразу нажимать на педаль газа
  • замедленные реакции подойдут только неторопливому водителю
  • клевки при переключениях
  • возможно размыкание сцепления в случае перегрева и переход коробки в аварийный режим

Робот с двумя сцеплениями гораздо расторопнее — он всегда держит следующую передачу наготове, из-за чего переключения происходят моментально и незаметно. Есть варианты с мокрым или менее надежным сухим сцеплением. Главная особенность всех роботов — они не любят езду по городу с частыми остановками в пробках и на светофорах.

Плюсы:

Минусы:

  • молниеносные незаметные переключения
  • отсутствие потерь мощности
  • экономия топлива
  • малый вес агрегата и компактные размеры
  • распространенность трансмиссии
  • высокая стоимость коробки и ее обслуживания
  • спорная надежность из-за сложности агрегата
  • дерганое поведение в пробках
  • малый ресурс сухого сцепления
  • откат автомобиля на наклонной поверхности

Подробности детального сравнения с указанием степени надежности различных коробок, устанавливаемых на популярные в России автомобили Hyundai/Kia, Renault, Nissan, Subaru и Аudi, а также Volkswagen и Lada, — в июньском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • О заблуждениях относительно вариаторов и об их реальном недостатке читайте здесь.
  • Продлить срок службы любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.

Что выбрать — классический автомат или робот? — журнал За рулем

Перечисляем все плюсы и минусы роботизированных коробок и выясняем, почему от автоматов не нужно отказываться.

Материалы по теме

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями часто отпугивает покупателей. Особенно когда речь идет об автомобилях с пробегом.

Главная проблема — недостаточная надежность. В этом плане роботы уступают обычной гидромеханической коробке передач. Но это не единственное «но»: многим роботизированным коробкам свойственна дерганая работа в пробках и при старте автомобиля с места. Если у коробок DSG таких пороков уже нет, то корейские или китайские роботы плавными переключениями похвастать не могут. Да и по скорости переключения они проигрывают традиционным автоматам.

Так что современная гидромеханическая коробка передач предпочтительнее почти во всем: она надежна, достаточно быстро переключает передачи и при этом обеспечивает достойный комфорт во время работы практически во всех режимах движения. Единственное, в чем традиционной гидромеханике сложно тягаться с двухдисковыми роботами, так это в экономичности. И дело не только в более высоком КПД робота, но и в том, что роботизированные коробки передач зачастую обладают меньшей массой в сравнении с гидромеханическими коробками.

Также встречаются роботы и с одним сцеплением, но от таких коробок производители отказываются. Последний пример — вазовский робот АМТ. Такая коробка не отличается быстротой переключений. Да и надежность первых роботов АМТ оставляла желать лучшего — сцепление изнашивалось очень быстро.

Три бестселлера нашего рынка с тремя типами коробок передач. Volkswagen Tiguan (слева) оснащается исключительно пресселективными роботами DSG, надежность которых сейчас сравнима с надежностью гидромеханики. В гамме Hyundai Creta (на фото в центре) классический шестиступенчатый автомат. А Lada Granta (справа) оснащается роботом АМТ с одним сцеплением.

Три бестселлера нашего рынка с тремя типами коробок передач. Volkswagen Tiguan (слева) оснащается исключительно пресселективными роботами DSG, надежность которых сейчас сравнима с надежностью гидромеханики. В гамме Hyundai Creta (на фото в центре) классический шестиступенчатый автомат. А Lada Granta (справа) оснащается роботом АМТ с одним сцеплением.

  • Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.

Фото: фирмы-производители

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Роботизированная коробка передач

Основу роботизированной коробки передач составляет механическая коробка, но функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Работой коробки передач управляет электронный блок с заложенным алгоритмом управления.

Коробка-робот сочетает топливную экономичность и высокую надежность МКПП с комфортом автоматической коробки. Но при этом стоимость «робота» значительно ниже классической АКПП. Именно эти факторы поспособствовали тому, что большинство автопроизводителей в настоящее время оснащают свои транспортные средства роботизированными коробками. Они устанавливаются как на модели эконом, так и премиум класса.

Конструкция роботизированной коробки передач

В зависимости от компании-производителя конструкция роботизированных коробок может разниться. Однако следует выделить их общее устройство: механическая коробка передач с интегрированной системой управления сцеплением и передачами.

В автоматизированных КПП применяется сцепление фрикционного типа: это либо отдельный диск, либо пакет фрикционных дисков. Инновационным считается т.н. двойное сцепление, способное передавать крутящий момент без потери мощности.

Как указывалось выше, основу конструкции роботизированной коробки составляет МКПП. Производители, как правило, используют уже готовые технические решения. К примеру, на базе АКПП 7G-Tronic построена автоматизированная коробка передач Speedshift от Mercedes – в этом случае гидротрансформатор был заменен фрикционным многодисковым сцеплением. Базой для SMG от BMW служит 6-ступенчатая «механика», оснащенная электрогидравлическим приводом сцепления.

«Роботы» могут комплектоваться гидравлическим либо электрическим приводом сцепления и передач. В качестве исполнительных устройств в электрическом приводе используются сервомеханизмы (механическая передача и электродвигатель). Гидравлический привод приводится в действие посредством гидроцилиндров, которые находятся под управлением электромагнитных клапанов. Этот вид привода также называют электрогидравлическим. Некоторые конструкции роботизированных коробок передач с электрическим приводом (Durashift EST от компании Ford, Easytronic от компании Opel) оснащаются гидромеханическим блоком с электродвигателем для перемещения главного цилиндра привода сцепления.

Электрический привод характеризуется меньшим энергопотреблением и невысокой скоростью работы – временной промежуток переключения передач варьируется в пределах 0,3–0,5 секунды. В гидравлическом приводе постоянно поддерживается давление в системе, поэтому он требует больших затрат энергии. Вместе с тем, он отличается более высокой скоростью работы. Некоторые коробки-роботы с гидроприводом, которыми комплектуются спортивные авто, отличаются поразительной скоростью переключения передач, например, у Lamboghini Aventador этот показатель составляет 0,05 cек., а у Ferrari 599GTO – 0,06 cек.

Эти качества определяют область применение агрегатов. Таким образом, «роботы» с электрическим приводом устанавливаются на бюджетные транспортные средства, а с гидравлическим – на автомобили сегмента премиум.

Электрическим приводом оснащаются следующие коробки передач:

  • SensoDrive от компании Citroen;
  • 2-Tronic от компании Peugeot;
  • Easytronic от компании Opel;
  • MultiMode от компании Toyota;
  • Dualogic от компании Fiat;
  • Allshift от компании Mitsubishi;
  • Durashift EST от компании Ford.

Гидравлический привод устанавливается на следующие роботизированные коробки передач:

  • SMG от компании BMW;
  • R-Tronic от компании Audi;
  • Quickshift от компании Renault;
  • ISR от компании Lamborghini;
  • Selespeed от компании Alfa Romeo.

Электронная система осуществляет управление роботизированной коробкой передач. Она состоит из входных датчиков, исполнительных устройств и электронного блока управления. Задача входных датчиков заключается в отслеживании основных параметров коробки: положение селектора, положение вилок включения передач, частоту вращения на входе и выходе, температуру и давление трансмиссионного масла. Все параметры передаются в блок управления.

Учитывая входящие сигналы датчиков, электронный блок управления формирует команды для исполнительных устройств в соответствии с заложенной программой. Кроме того, электронный блок в процессе работы взаимодействует прочими электронными системами, среди которых система управления двигателем, система ABS (ESP). В коробках с гидравлическим приводом в систему управления также входит гидравлический блок управления (отвечает за управление гидроцилиндрами и давление в системе).

В зависимости от привода исполнительными механизмами выступают электромагнитные клапаны гидроцилиндров (гидравлический привод), электродвигатели (электрический привод).

Коробка передач с двойным сцеплением

Роботизированная коробка передач имеет достаточно весомый недостаток – относительно большой промежуток времени переключения передач. Данный недостаток влечет за собой провалы и рывки в процессе управлением машины, что в свою очередь приводит к снижению комфорта. Для решения данной проблемы была разработана коробка с двойным сцеплением, которая обеспечивает переключение без потери мощности.

При уже включенной передаче двойное сцепление позволяет выбрать следующую передачу и включить ее при первой потребности, при этом работа коробки передач не будет прервана. Отсюда исходит другое название – преселективная коробка передач (preselect – предварительный выбор).

Еще одним преимуществом «робота» с двойным сцеплением считается высокая скорость переключения. Причем, скорость зависит лишь от скорости переключения муфт (DCT M Drivelogic от BMW – 0,1 cек., DSG от Volkswagen – 0,2 cек.). Данный тип коробки передач отличается компактными размерами, что особенно важно для малолитражных автомобилей. Вместе с этим, отмечается повышенное энергопотребление, особенно это касается коробки с «мокрым» сцеплением. Высокая скорость переключения вместе с беспрерывной передачей крутящего момента обеспечивает хорошую разгонную динамику транспортного средства и значительную топливную экономичность.

Двойным сцеплением комплектуются многие роботизированные коробки передач:

  • DSG от компании Volkswagen;
  • Speedshift DCT от компании Mercedes;
  • DCT M Drivelogic от компании BMW;
  • PDK от компании Porsche;
  • S-Tronic от компании Audi;
  • Twin Clutch SST от компании Mitsubishi;
  • Powershift от компаний Ford и Volvo;
  • TCT от компании Alfa Romeo.

Даже спортивный автомобиль Ferrari 458 Italia укомплектована коробкой с двойным сцеплением Doppelkupplungsgetriebe. Вышеуказанные коробки передач имеют гидравлический привод сцепления и передач. В настоящий момент лишь одна коробка использует электропривод устройств – EDC (Efficient Dual Clutch) от компании Renault. Стоит отметить, что время переключения передач составляет всего 0,29 сек.

Лидерами по массовому применению коробок передач с двумя сцеплениями по праву считаются компании Audi и Volkswagen, которые устанавливают на свои автомобили коробки S-tronic и DSG с 2003 года. S-tronic, в отличие от коробки DSG, устанавливается продольно на оси полноприводных и заднеприводных автомобилей.

DCT M Drivelogic – это автоматизированная коробка передач с функцией Drivelogic. Данная функция предусматривает 11 программ переключения передач, из которых 6 предполагают выполнение в ручном режиме, а остальные 5 – это автоматизированные программы переключения передач. С помощью этой функции можно адаптировать смену передач под стиль вождения конкретного человека.

Принцип работы роботизированной коробки передач

У данного типа коробки передач предусмотрено два режима работы: автоматический и полуавтоматический. В первом случае электронный блок управления задействует определенный алгоритм управления коробкой, учитывая при этом сигналы входных датчиков. Команды блока управления выполняют исполнительные механизмы.

Полуавтоматический режим переключения передач аналогичен функции Типтроник на АКПП. Благодаря данному режиму обеспечивается возможность последовательно переключать передачи посредством селектора и/или подрулевых лепестков. По этой причине роботизированную трансмиссию также называют секвентальной КПП (sequensum – последовательность).

Робот и автомат в чем разница

Начиная с конца 80-х годов прошлого века, инженеры стремятся максимально нивелировать разницу между автоматическими и механическими трансмиссиями.

Одним из результатов такой работы стало появление роботизированной «механики», которая на сегодняшний день присутствует в модельных линейках почти всех крупных автопроизводителей.

Какими же преимуществами и недостатками обладает такой «робот» в сравнении с классическим «автоматом»?

Недостатки и особенности робота

Начнем с конструктивных особенностей «робота», который по сути является механической коробкой передач, но без третьей педали. За выжим сцепления в такой КП отвечает электропривод (актуатор).

В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, конструкция роботизированной «механики» значительно проще, поэтому и дешевле в производстве. Последнее преимущество сыграло главную роль в быстром появлении «роботов» на многих недорогих моделях.

Но как оказалось, производители немного поспешили с массовым запуском такой трансмиссии на рынок. Все дело в том, что большинство «роботов», особенно при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, а также откатом при старте на подъеме. Кроме того, роботизированные КП не могли похвастаться высокой надежностью.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением

Улучшить плавность «роботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на своих моделях в середине 2000-х годов преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DSG). В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи, расположены на отдельных валах, оснащенных индивидуальными сцеплениями.

Новый тип КП хоть и стал совсем недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «роботов» и даже смог обеспечить автомобилю динамику разгона лучше, чем у версий с обычной «механикой». В дальнейшем многие ведущие автопроизводители также начали переходить на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.

Впрочем, в некоторых случаях остались вопросы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сравнении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравнимо.

В подтверждение этого превосходства отметим, что в настоящий момент большинство брендов уже отказались от применения  «роботов» на базе классических механических КП и в ближайшем будущем такая трансмиссия может уйти в историю.

Помимо «скорострельности», современные роботизированные КП превосходят классические «автоматы» и по экономичности. «Роботы» вполне способны помогать двигателю расходовать топливо на уровне версий с «механикой».

Классический автомат

Казалось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не менее, «старая гвардия» не спешит сдавать свои позиции.

Во-первых, развитие таких трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у многих автолюбителей «классическая» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступенчатыми «автоматами», которые не спешат переключать скорости и не особо заботятся об экономии топлива.

На самом деле такие коробки передач встречаются сейчас только на бюджетных моделях, да и то довольно редко. Подавляющая часть «автоматов» сегодня имеют минимум шесть скоростей и предлагают функцию ручной смены передач.

Более такого, производители активно увеличивают количество ступеней в таких КП, чтобы добиться лучшей экономичности. На автомобилях стоимостью выше среднего все чаще появляются восьми- и даже девятидиапазонные трансмиссии, а некоторые бренды, например Ford, уже завлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.

Большинство «роботов» не могут справиться с большим крутящим моментом мощных двигателей. Конечно, можно привести пример нескольких суперкаров с роботизированными КП, включая 1000-сильный Bugatti Veyron, но это скорее исключения, подтверждающие правило, тем более, что владельцы спортивных авто не особо беспокоятся о длительности ресурса таких КП.

Также роботизированными трансмиссиями не оснащаются полноценные внедорожники, потому что на сроке службе «роботов» негативно сказываются продолжительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за изменения сцепных свойств при контакте четырех колес с дорогой. Все это по большому счету не очень полезно и для обычных АКП.

Автомат или робот

Разница между «классическим автоматом» и «роботизированной» механикой с каждым годом уменьшается. Если «роботы» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.

Похожие записи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РКПП — роботизированная коробка передач, «робот»

РКПП — роботизированная коробка передач (коробка «робот), которая позволяет выбирать и включать необходимую передачу без участия водителя, то есть автоматически. При этом ошибочно полагать, что роботизированная трансмиссия является одной из разновидностей АКПП (гидромеханический автомат).

Прежде всего, чтобы понять, что такое роботизированная коробка передач, для начала необходимо вспомнить устройство и принцип работы обычной механической коробки (МКПП). Так вот, фактически роботизированная коробка является той же «механикой», однако автоматическое переключение передач в данном типе КПП становится возможным благодаря наличию боков управления и электронно-механических исполнительных устройств.

Устройство, особенности и принцип работы роботизированной коробки передач

Как уже было сказано выше, РКПП состоит из механической коробки передач, а также дополнительных устройств для выжима сцепления, выбора и переключения передачи. Данные устройства называются актуаторами (актуатор сцепления, актуатор выбора передачи). Также коробка «робот» имеет собственную систему управления, которая представляет собой ЭБУ коробкой и ряд электронных датчиков, взаимодействующих с блоком.

Получается, данный тип КПП представляет собой механическую коробку с автоматическим управлением и принципиально отличается от классического «автомата», а также бесступенчатого вариатора.

Роботизированная КПП, как и обычная МКПП, имеет сцепление, в ней не используется трансмиссионная жидкость ATF в качестве рабочей для управления и т.д. Добавим, что в современных «роботах» может быть как одно, так и два сцепления. В первом случае следует понимать однодисковый «робот», а во втором преселективную роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями.

Если говорить об устройстве коробки — робот, можно выделить следующие базовые составные элементы:

  • Коробка передач, которая по устройству напоминает «механику;
  • Актуаторы (сервоприводы), отвечающие за выжим сцепления и включение передачи;
  • Блок управления коробкой (микропроцессорный ЭБУ) и внешние датчики;

Давайте рассмотрим устройство РКПП на примере 6-и ступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Сама коробка похожа на МКПП, однако имеет сразу два ведущих вала. Если просто, эти валы расположены друг в друге (внешний вал имеет внутреннюю полость, куда вставлен еще один внутренний первичный вал).

На внешнем валу установлены шестерни привода 2, 4 и 6 передачи. На внутреннем валу ставятся шестерни 1, 3, 5 передачи, а также передачи заднего хода. Для каждого из валов имеется отдельное сцепление.

Актуаторы роботизированной коробки представляют собой электрические или гидросервоприводы. Электрический актуатор -электромотор с редуктором, гидравлический является гидроцилиндром, шток которого связан с синхронизатором. Главной задачей как первого, так и второго типа устройств становится механическое перемещение синхронизаторов КПП, а также включение и выключение сцепления.

Блок управления коробкой передач является микропроцессорным ЭБУ, к которому подключены внешние датчики, которые задействованы в ЭСУД автомобиля. Другими словами, контроллер коробки передач взаимодействует с датчиками от двигателя, а также ряда других систем (например, ABS и т.д.). Часто блок управления коробкой совмещен с ЭБУ двигателем, при этом коробка работает по собственному заданному алгоритму.

Как работает роботизированная коробка передач

Что касается принципов работы РКПП, для начала движения и дальнейшего плавного переключения передач необходимо задействовать сцепление (как и в МКПП). Включение сцепления реализует актуатор, который получает сигнал от ЭБУ коробкой и начинает медленно вращать редуктор.

В коробке с двумя сцеплениями сначала включается первое сцепление внутреннего первичного вала. Далее актуатор выбора и включения передачи подводит синхронизатор к шестерне первой передачи. В результате шестерня блокируется на валу и начинает вращаться вторичный вал.

После того, как автомобиль начал движение, водитель продолжает нажимать на педаль газа для разгона. В однодисковых роботах с одним сцеплением для включения второй передачи требуется некоторое время, в результате чего возникает характерный «провал».

Чтобы избавиться от такой задержки и сократить время переключений в конструкцию коробки добавили второе сцепление и еще один вал. В результате появилась так называемая преселективная роботизированная КПП.

Если просто, пока включена первая передача, вторая уже также готова к включению, так как одновременно задействовано второе сцепление. Получается, после сигнала от микропроцессорного блока быстро сработает включение второй передачи.

Подобным образом происходит переключение на последующие высшие передачи, а также понижение передач при езде. При этом время переключения минимально и занимает доли секунды, исключены перегазовки, практически отсутствует разрыв тяги и т.д. Результат — динамичная езда и максимальная топливная экономичность.

Работа в автоматическом режиме становится возможной благодаря тому, что ЭБУ коробкой постоянно анализирует сигналы с внешних датчиков. Блок учитывает нагрузку на ДВС, скорость движения ТС, положение педали газа, пробуксовку колес и т.д.

Также РКПП имеют возможность ручного переключения передач, имитируя работу гидромеханической АКПП в ручном режиме (например, Типтроник). Еще на некоторых «роботах» можно заблокировать включение повышенных передач.

Простыми словами, водитель при помощи селектора выбирает режим, при котором ЭБУ коробкой не будет инициировать включение, например, 3 передачи и выше, что помогает преодолевать сложные участки пути (снег, гололед, грязь и т.д.).


Преимущества и недостатки коробки — робот

Сегодня коробка-робот является достаточно распространенным решением. Например, концерн VAG активно устанавливает подобные коробки, которые знакомы потребителям, как DSG, на разные модели Audi, Volkswagen, Porsche, Skoda и т.д. Также роботизированную трансмиссию массово ставят на модели Ford, Mitsubishi, Honda и машины целого ряда других мировых производителей.

На первый взгляд может показаться, что РКПП имеет только плюсы: надежность и ремонтопригодность «механики», быстрота переключений, топливная экономичность, возможность выдерживать большой крутящий момент и т.д.

При этом по заверениям самих производителей РКПП должны в скором времени полностью вытеснить «классические» АКПП с гидротрансформатором и вариаторные коробки. Однако на практике этого не произошло.

Дело в том, что в плане комфорта работа «однодисковых» роботизированных коробок (с одним сцеплением) далека от АКПП и, тем более, от бесступенчатого вариатора. Автомобиль с такой коробкой дергается при езде, переключения «затянуты», имеются провалы и т.п.

Также ресурс сцепления на «роботе» и актуаторов достаточно низкий (в среднем, около 80-100 тыс. км.). При этом стоимость актуаторов высокая, а ремонтопригодность данных элементов сомнительная. По этой причине многие сервисы практикуют узловую замену, то есть актуатор просто меняется на новый.

Что касается более сложных и дорогих преселективных коробок с двумя сцеплениями, переключения в этом случае более плавные и больше напоминают работу обычной АКПП. Однако ресурс такого «робота» (например, DSG 6 или DSG 7) все равно снижен, нередко возникают проблемы по части механики и электроники, а ремонт в ряде случаев потребует значительных расходов.

В качестве итога отметим, что многие автопроизводители, особенно из Японии, начали постепенно отказываться от установки коробки-робот на свои модели, заменяя ее классической АКПП с гидротрансформатором (ГДТ).

Например, Hondа Civic 8 хэтчбек, который изначально выпускался с РКПП, но в дальнейшем после рестайлинга получил полноценный «автомат». То же самое можно сказать о популярной Toyota Corolla 2007 года, которая позднее получила вместо «робота» автоматическую гидромеханическую коробку.


Box Robotics ускоряет AGV с помощью лидарных датчиков Ouster.

Том Панцарелла и Джон Сплетцер хорошо разбираются в складских помещениях. Как профессиональные робототехники и давние участники открытого исходного кода Robot Operating System (ROS), они помогли индустрии роботизированной автоматизации расти и развиваться до того уровня, на котором она находится сегодня. Теперь они думают, что готов к прорыву роста.

Том (слева) и Джон (справа) работают над своим программным обеспечением AGV на складе

После выхода из своего предыдущего стартапа Love Park Robotics в начале 2018 года Panzarella и Spletzer переключили свое внимание с чисто трехмерных задач компьютерного зрения и восприятия на алгоритмы, которые влияют на ходовые качества и автономность промышленных мобильных роботов.Они создают и коммерциализируют программный стек HD Mapping, а также поставляют на склад 3D-лидары дальнего действия через свою новую компанию Box Robotics.

Box Robotics, использующая Ouster OS1 со своим алогритом SLAM для картирования склада

Склады и производственные цеха — привлекательные места для роботизированной автоматизации, особенно при перемещении инвентаря с места на место. Склады предлагают структурированную среду с повторяющимися задачами, что делает их хорошо подходящими для роботизированной автоматизации.

Компании развертывают парк автоматизированных транспортных средств (AGV) для перемещения товаров по складу без участия человека-оператора. Эти развертывания приносят положительную отдачу от инвестиций в ответ на значительную нехватку рабочей силы и высокую текучесть кадров. Интерес отрасли к грузовым автомобилям с легким двигателем и беспилотным вилочным погрузчикам быстро растет.

Ранняя технология AGV опирается на примитивную систему наведения, состоящую из однолинейных планарных лазерных сканеров, которые часто также полагаются на тщательно размещенные отражающие маркеры, позволяющие транспортному средству определять свое местоположение и перемещаться по простой схеме.Эти системы ограничены в объеме возможностей, которые может выполнять робот, блокировать транспортное средство на заранее определенном «пути следования» и двигаться медленно. Людям часто приходится вмешиваться, чтобы спасти AGV из-за блокировок на направляющей, сбоев локализации из-за оборота запасов или столкновений с объектами, невидимыми их примитивной системой безопасности. Даже когда они хорошо работают, они все равно двигаются медленно.

3D-лидар может фиксировать препятствия на складе, которые пропускаются традиционными 2D-лидарными датчиками.

Но с годами AGV стали умнее и быстрее.Используя комбинацию лидарных датчиков и камер с низким разрешением, AGV теперь могут выполнять относительно сложные задачи с приемлемой скоростью, обычно от 1,5 до 2,0 метров в секунду, в менее четко определенной среде.

Но Box Robotics не довольствуется только приемлемыми скоростями. Вилочные погрузчики с ручным приводом движутся со скоростью, вдвое превышающей скорость современных AGV, и с гораздо большей маневренностью. Зная, что чем быстрее робот может безопасно путешествовать, тем эффективнее и рентабельнее он будет, Том и его команда черпали вдохновение из индустрии беспилотных автомобилей и решили создать совершенно новый стек автономности HD Mapping.

Алгоритм сегментации Box Robotics при обнаружении людей на складе

Решение Box Robotics, Warehouse HD, , состоящее из проприетарного программного обеспечения, готового оборудования и поддерживаемое набором профессиональных услуг, может быть модернизировано на платформах AGV и легко интегрируется с существующими системами управления приводом транспортных средств.

Датчик 3D LiDAR с высоким разрешением — ключевой компонент Warehouse HD. «Мы опробовали и протестировали каждый датчик, который вы могли купить за последние 15 с лишним лет, начиная с очень простых однолинейных сканеров, стереокамер, 3D LiDAR низкого разрешения, а теперь и 3D LiDAR высокого разрешения от Ouster.LiDAR с высоким разрешением и большим радиусом действия абсолютно необходим для безопасного увеличения скорости AGV », — говорит генеральный директор Box Robotics Том Панцарелла.

Для коммерческого развертывания AGV скорость является критическим фактором затрат

Сегодня большинство промышленных AGV движутся с максимальной скоростью 1,5–2,0 метра в секунду. Но можно получить огромную экономию средств — до 35% — за счет увеличения скорости до 3,0 метров в секунду. Box Robotics работает напрямую с производителями AGV и поставщиками решений для этого, и датчики Ouster являются ключевым инструментом для Тома, Джона и остальной команды Box.

Можно сказать, что им нужна… жажда скорости.

«Датчики Ouster действительно потрясли рынок своей великолепной производительностью и агрессивной ценой, которую мы можем оправдать с точки зрения преимуществ, которые дает нам более высокое разрешение. Мы пишем алгоритмы, которые локализуют, классифицируют интересующие объекты и планируют траектории движения транспортных средств через области, загроможденные препятствиями, включая людей и другие объекты, которые современные сканеры безопасности просто не видят.Мы делаем это на более высоких скоростях, чем когда-либо прежде. Для этого абсолютно необходимо разрешение, которое дает нам Оустер », — добавляет Джон Сплетцер, технический директор.

Ouster очень рад стать предпочтительным 3D-лидаром для команды робототехники Box и надеется увидеть их прогресс в ближайшие годы.

Box Robotics была основана в 2019 году и была приобретена Seegrid в октябре 2020 года. Подробнее: https://seegrid.com/box-robotics/

Box Robotics использует OS1-16 и OS1-32 (конфигурация луча ниже горизонта).Узнайте больше о датчиках здесь.

Автоматическая машина для резки коробок | CASi-IBOD | CASI

CASi-IBOD (интеллектуальное устройство открывания ящиков) является краеугольным камнем решений CASI по автоматизации. CASi-IBOD — это встроенный проходной открыватель ящиков и открыватель ящиков с автоматической обрезкой ящиков для безопасного извлечения инвентаря. Интеграция автоматической резки коробок позволяет быстрее извлекать продукт за счет безопасного разрезания и извлечения предметов, устраняя необходимость использования резака человеком.

Благодаря встроенному интеллекту, измеряющему размер каждого поступающего ящика, в каждой ящике делаются точные надрезы.Коробки можно кормить в любом порядке, любого размера. CASi-IBOD повышает производительность, исключает травмы и сводит к минимуму повреждение продуктов, связанных с ручной резкой коробок.

Как это работает

CASi-IBOD — это полностью автоматическая, самоподдерживающаяся и самоустанавливающаяся система. В системе используются фотооптические измерения и измерения линейного смещения для измерения каждой коробки. После того, как коробка определена по размеру, она автоматически захватывается и размещается для резки.

Программируемое устройство перемещения преобразует предписанный шаблон вырезки для каждого размера коробки.Упоры для лезвий и коробчатый упор используются вместе, чтобы дать режущему роботу квадратную и неподвижную цель. Затем робот IBOD использует интеллектуальное программное обеспечение для автоматизации, чтобы разрезать коробки в соответствии с точными спецификациями, определенными заказчиком.

Прочная конструкция

IBOD имеет прочную сварную стальную рамную конструкцию. Компоненты изготовлены из четырехдюймовой сварной стальной трубы с толстыми стальными панелями и ограждением. Передняя боковая панель и дверца доступа сделаны из акрила толщиной 0,70 дюйма для обеспечения жесткости и безопасности.

Характеристики
Два варианта
  • IBOD Single способен разрезать верхние ящики со скоростью до 500 коробок в час.
  • IBOD Duo способен открывать до 900 коробок в час.
Три основных конфигурации резки
  • Крышка коробки
  • Переднее окно подборщика
  • Надрезы для уплотнения ленты
  • Индивидуальный вырез может быть разработан по запросу
Другие особенности
  • Интегрированная система измерения размеров
  • Простой в использовании сенсорный экран Человек-машина Интерфейс (HMI)
  • Интегрированная диагностика
  • Выбор динамической схемы реза
  • Динамически программируемая глубина реза
  • Автоматический монитор износа лезвия

12 Awesome STEM Subscription Box for Kids

Все мы любим получать подарки по почте, особенно мои дети!

Вы хотите создать повторяющееся мероприятие для своей семьи? Или просто хотите отличный подарок для ребенка в своей жизни?

Коробка подписки STEM — это ответ.

Непросто запланировать регулярные занятия STEM с семьей. Возможно, вы каждый месяц пробовали разные эксперименты или новые научные наборы, но становится слишком много времени, чтобы планировать и покупать их. (К тому же они начинают дорожать!) Что ж, поздоровайтесь с самым простым способом каждый месяц приносить STEM-деятельность или эксперименты в свой дом.

Как вы, наверное, знаете, в абонентских боксах недостатка нет! Я пробовала использовать их для поделок и закусок, но моя любимая тема — это коробки для подписки STEM.

Для детей доступны различные абонементы на STEM. Вы найдете общие занятия STEM, робототехнику, программирование, научные блоки и многое другое. В этой статье я рассмотрю лучшие подписки для каждой категории:

  1. Лучшие ящики для STEM в целом по STEM
  2. Лучшие подписки для обучения детей кодированию
  3. Ящики для подписки на лучшую науку
  4. Ящики для подписки на Best Robotics

Все дома будут в восторге, когда эти ящики будут приходить в ваш почтовый ящик каждый месяц.Давайте нырнем.

Примечание. Этот пост содержит партнерские ссылки.

Лучшие общие коробки подписки STEM для детей

Эти коробки меняют его каждый месяц! Вы найдете самые разные виды деятельности — от инженерии до науки и техники. Если вы ищете коробку с различными STEM-упражнениями, одно из них — отличный вариант!

1.

Киви Ящик

Всего за 20 долларов в месяц Kiwi Crate — ОТЛИЧНО! Практические занятия STEM прибывают к вашему порогу каждый месяц.Кроме того, в каждой коробке есть урок, чтобы ваши дети понимали навыки или принципы, которым они учатся в ходе этого задания.

Мероприятия меняются каждый месяц, поэтому вам не будет скучно. Вы обнаружите, что некоторые из них больше ориентированы на инженерное дело (например, создание катапульты), а другие — на науку (например, воспроизведение созвездий с помощью оптоволоконных огней).

KiwiCo предлагает восемь разных подписок для разного возраста. Наша семья получила KiwiCrate, предназначенный для детей в возрасте от 5 до 8 лет. Но вы можете найти подписку для любого возраста — у них есть 8 разных подписок, каждая с разным возрастом и направленностью деятельности.

Используйте код SHARE30, чтобы получить скидку 30% на первую коробку!

Возраст : 9+

2. Green Kids Craft

Это коробка подписки STEM для вашего ребенка , любящего природу и искусство!

Это идеальное сочетание науки и искусства, которое доставляется к вашим дверям каждый месяц. У них есть 3 разных подписки для разных возрастных групп, так что вы можете быть уверены, что найдете коробку, наиболее подходящую для вашего возраста!

Примеры проектов включают изготовление кормушек для птиц или ящика на тему сафари.

Что делает их особенно крутыми, так это то, что они сажают дерево при каждой покупке. Это беспроигрышный вариант для всех!

Получите скидку 50% на первый месяц с кодом GET50.

Возраст: 4-12

3. Groovy Lab в коробке

С помощью Groovy Labs дети могут думать как инженеры!

Эти практические действия включают отслеживание процесса инженерного проектирования. Мероприятия включали создание собственной гитары или мраморной дорожки.

(Вы также можете получить скидку 20% на первый месяц с кодом купона: GROOVYGLOBE).

Возраст : 5-12

4. Amazon’s STEM Club

Amazon предлагает собственную подписку на STEM всего за 19,99 долларов в месяц. Однако это коробки другого типа. Вместо ежемесячных мероприятий и экспериментов вы будете получать игрушку , ориентированную на STEM, каждый месяц.

Вы можете выбрать одну из трех возрастных групп.

Мне нравится эта подписка, потому что она доступна по цене. Но , а не , означает, что вы получаете дешевые STEM-игрушки (т. Е. Продаете вам игрушки, которые обычно стоят менее 20 долларов). Это большое разнообразие, но я бы оценил, что средняя цена составляет около 20 долларов за игрушку, поэтому, хотя это не кража, вы также не чувствуете себя ограбленным. В последние месяцы были включены схемы Snap Circuits или Gravity Maze.

Возраст: Доступно несколько возрастных групп

5. Маленькие паспорта научных экспедиций

Little Passports предлагает 3 разных коробки для разных возрастных групп, но если вы ищете коробку для детей старшего возраста, их научная коробка — отличный вариант! Ящик для научных экспедиций идеально подходит для детей от 9 лет и старше.

Каждый месяц вас ждут увлекательные занятия по науке или технике! Вы можете подписаться прямо на их сайт или управлять своей подпиской через Amazon.

Возраст : 9 и старше

6. Девочки могут! Ящик

Девочки могут! Ящики с ящиками включают в себя занятие или проект STEM, а также книгу, рассказывающую об известной женщине в истории, что делает ее отличной подпиской на образование, которая сочетает в себе STEM и историю.

Далее — давайте посмотрим на те коробки с подпиской, которые предназначены для обучения детей программированию.Многие из этих наборов не просто программируются на компьютере. Они учат детей логическим схемам, которые могут понадобиться им как программистам!

Лучшая подписка на STEM для обучения детей Код

Далее — давайте посмотрим на те коробки с подпиской, которые предназначены для обучения детей программированию. Многие из этих наборов не просто программируются на компьютере. Они учат детей логическим шаблонам, которые могут понадобиться им как программистам!

7. BitsBox

Этот стартап в Боулдере, штат Колорадо, был основан двумя бывшими сотрудниками Google, которые хотели научить своих детей программированию.

Он сочетает в себе физическую активность и компьютер, чтобы дать ребенку всесторонний подход к тому, как работает код. С этой коробкой ваши дети научатся думать как программист!

Каждый месяц вы получаете коробку с десятками проектов по кодированию, от простых до более сложных. Затем вы входите на сайт Bitsbox, чтобы начать создание приложения. Приложением можно делиться и играть с ним на любом мобильном устройстве или компьютере с веб-браузером. Нам очень понравились персонажи и темы игр и комплекта!

Если вы вместе с детьми занимались программированием других приложений, большинство из них графические.Это устраняет любые синтаксические ошибки и, как правило, легче для детей, которые медленнее набирают текст. Однако Bitsbox основан на вводе текста, что может расстроить детей младшего возраста, которые медленнее набирают текст.

Bitsbox использует синтаксис JavacScript. (Но вам, как родителю, не нужно ничего знать о коде, чтобы направлять своих детей в процессе выполнения задания!)

Это мой любимый STEM-бокс с фокусом на кодирование .

Вы можете подписаться прямо на их сайте или управлять своей подпиской через CrateJoy.

Возраст: 6-12

8. Ящик для создания

The Creation Crate — это комбинированный ящик для подписки на программирование и электронику для детей.

С помощью комплекта «Электроника + программирование» вы будете программировать Uno R-3 (по сути, уменьшенную модель Raspberry Pi).

Возраст : 12+

Коробки с подпиской на лучшую науку

Знаете, среди вас есть будущий ученый? Эти ящики для подписки ориентированы на научные эксперименты и мероприятия.

9. Научный клуб Spangler

В Pinterest так много идей для научных экспериментов. Но давайте посмотрим правде в глаза. На самом деле координировать и заставить их происходить сложно.

Spanger Science Club — это отличная коробка подписки для ежемесячных научных экспериментов прямо к вашей двери. Сделайте пластилин, слизь, вулканы и многое другое!

Plus — это доступно. Вы можете получить стартовый комплект всего за 15 долларов в месяц, что делает его самой дешевой подпиской в ​​нашем списке.Большинство наборов было одноразовым. Но я бы сказал, что полдень, посвященный веселым экспериментам за 15 долларов, того стоит!

Возраст: 5-12

10. Клуб SciKidz

Ящики для подписки SciKidz уникальны тем, что в каждом ящике акцент делается на конкретной научной карьере. Одна коробка может быть посвящена ветеринарным наукам, а другая — астрономии. (Вы можете просмотреть все их прошлые коробки здесь!)

Компания также предлагает лагеря STEM, поэтому, хотя я лично не пробовал эту конкретную коробку, я верю, что они знают, что дети любят во время обучения!

Возраст : 5-12

11.Клуб молодых ученых

ежемесячных научных наборов, посвященных тематике «Волшебный школьный автобус». Мисс Фризл каждый месяц будет брать ваших детей в научное приключение с этой коробкой для подписки.

Возраст: 5-12

12. Реддиш Кидс

В то время как не совсем наука, на кухне происходит множество химии . За 20 долларов в месяц с подпиской это отличный комплект, чтобы заинтересовать ваших малышей обучением на кухне.

Недавно мы сделали полный обзор с моими детьми, и им это понравилось! Каждый месяц в коробке с подпиской Raddish Kids будет содержаться кулинарная тема . В коробке с подпиской есть кухонный инвентарь, который идет вместе с детскими рецептами.

Направляющие напечатаны на тройных картах, которые сильно ламинированы, на случай, если на них что-то пролилось , карты можно протереть, что неизбежно произойдет при приготовлении с маленькими кусочками.

Чтобы получить скидку 20 долларов на 12-месячную подписку, используйте код купона CHEF20.

Коробки для подписки Best Robotics

13. GoBox

GoBox — интересная подписка на STEM! Вы получаете стартовый пакет автомобильного комплекта GoPiGo. В машинах используется Raspberry Pi. Затем каждый месяц вы получаете новую миссию.

Я люблю Raspberry Pis. Эта подписка позволяет вам развивать навыки, которые вы можете использовать до конца своей жизни и продолжать продвигаться к более продвинутым проектам.

Большой недостаток этой подписки: комплекты стоят 15 долларов.99 в месяц, что является типичной ценой коробки подписки. Но GoBox взимает вступительный взнос в размере 189,99 долларов (при получении автомобиля). Однако, как правило, комплекты для робототехники имеют более высокую цену, поэтому, хотя это дорого по сравнению с другими типами комплектов, которые мы рассмотрели здесь, они все же стоили своей цены!

Возраст: 9+

Завершение

Найдите абонемент, который понравится вашей семье! Если STEM не кажется подходящим для вашей семьи прямо сейчас, знайте, что существует множество других образовательных блоков.

Здесь, в руководстве по STEM Education Guide, мы действительно хотим помочь родителям, семьям и учителям научиться здоровым отношениям с технологиями. Эти коробки — отличное занятие для «свободного от экрана» времени, в то же время изучения навыков STEM.

В целом, если вы просто ищете свою первую коробку STEM и хотите выяснить, какие занятия ваши дети больше всего любят, купите коробку KiwiCo. Это доступный вариант с большим разнообразием.

Если вы знаете, что ваши дети любят научные эксперименты и хотят сосредоточиться на коробке подписки на науку, начните с Club SkiKidz.

И самое главное — получайте удовольствие!

Boston Dynamics представляет робота для подъема боксов «Stretch» ​​

Этот сайт может получать партнерские комиссионные за использование ссылок на этой странице. Условия эксплуатации.

Boston Dynamics потратила годы на размещение жутких видеороликов с реалистичными роботами, но в прошлом году она начала продавать свой первый настоящий продукт в виде робота-собаки за 75 000 долларов по имени Спот.Теперь компания представила свою вторую серийную модель робота и первую, предназначенную для коммерческих складских помещений. Он называется Stretch, и вы сможете купить его в следующем году. Хотя, возможно, вы захотите начать копить.

Это не первый опыт Boston Dynamics в мире роботов-подъемников. Несколько лет назад была обнаружена машина под названием Handle. Этот похожий на птицу робот передвигался на двухколесных ногах, болтая механическая рука с захватом перед собой. Робот продолжал появляться в прощальном видео компании 2020 года, но это был не самый практичный дизайн для складской среды, и похоже, что Boston Dynamics движется вперед.

Новый робот Stretch визуально менее впечатляет (и сбивает с толку), чем Spot или Handle. За квадратным основанием скрываются старые добрые колеса, а наверху — роботизированная рука с захватом на присоске и семью степенями движения. Рядом с рычагом есть «мачта восприятия» с камерами и лазерными датчиками, помогающими управлять автоматом.

Boston Dynamics привносит мобильность в автоматизацию складов. Watch Stretch — наш новый робот для обработки ящиков — перемещает, обрабатывает и разгружает грузовики.

Прочтите объявление. https://t.co/5B7wDDKC38 pic.twitter.com/i3Dsoz9Tq8

— Boston Dynamics (@BostonDynamics) 29 марта 2021 г.

Рычаг на присоске Stretch может поднимать коробки весом до 50 фунтов (23 кг), которые весит примерно на треть больше, чем Handle могла бы выдержать с его двухколесной конструкцией. Однако коробки должны быть очень квадратными . Если плоской поверхности нет, Stretch не сможет прикрепиться к ней с помощью присоски. Boston Dynamics не уточнила, но держу пари, что система компьютерного зрения также менее способна распознавать объекты странной формы.

BostonDynamics, которая стала частью Hyundai в прошлом году, разработала Stretch таким образом, чтобы сделать его полезным для максимального числа клиентов. Для него не требуется какая-либо существующая инфраструктура автоматизации — он может скатываться по проходу, подниматься по пандусу в грузовик и складывать ящики в любом месте, где есть физическое пространство для маневрирования робота.

Boston Dynamics надеется открыть продажи Stretch в 2022 году. На данный момент компания ищет партнеров, которые хотели бы протестировать робота в рамках пилотной программы.Заинтересованные стороны могут подать заявку на доступ, но всем остальным придется ждать следующего года. Boston Dynamics не раскрывает цены, но, несомненно, они будут высокими. Спот гораздо менее сложный, и его 75 тысяч.

Сейчас читаем:

Роботизированная укладка ящиков на поддоны | Интегрирующие конвейеры, устройства подачи листов и поддонов

Роботизированная укладка ящиков на поддоны | Интегрированные конвейеры, устройства подачи листов и поддонов

Robotic Box Palletizing

перейти к содержанию

Максимизируйте свой конечный процесс

Роботы-паллетоукладчики обладают множеством преимуществ, в том числе гибкостью и надежностью.Кроме того, переработчики понимают, что существует значительное снижение стоимости владения роботизированными системами укладки на поддоны по сравнению с обычными укладчиками на поддоны. Нет необходимости в ежегодной регулировке или замене цепей и пневмоцилиндров, что снижает необходимость в регулярном техническом обслуживании. Доказано, что современные роботы имеют более 62 000 часов наработки на отказ (среднее время наработки на отказ).

Spiroflow предлагает комплексные решения для паллетирования, объединяющие конвейеры, подачу разделительных листов, многоуровневую подачу листов, питатели поддонов и управляемые транспортные средства.

Решения для паллетирования предлагаются в Северной Америке.

Характеристики

  • Используйте новейшие технологии безопасности роботов
  • Новейшая технология ПЛК с удобным интерфейсом пользователя
  • Широкий спектр применения

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОПЦИИ

Подача двойной упаковки в систему с двумя поддонами с поддоном и подъемным концом для нескольких ящиков

Наши роботы и концевые эффекторы будут работать с большинством предметов, включая коробки, пакеты, мешки с открытым горлом и клапаны, тюки, ведра, ящики, поддоны и прокладки.Доступен полный спектр систем подачи пакетов, включая выравнивающие, выравнивающие и поворотные конвейеры. Ячейки роботов могут быть настроены для загрузки отдельных упаковок на отдельные поддоны через шесть различных упаковок на отдельные поддоны. Концевые эффекторы разработаны с учетом вашего конкретного применения.

Технические характеристики
Полезная нагрузка 350 — 2970 фунтов
Высота стопки До 120 дюймов
Пропускная способность До 25 одиночных отборов в минуту.увеличение с опцией множественного выбора
Опции
  • Полу- и полностью автоматизированные дозаторы поддонов
  • Размещение нижнего и верхнего листа
  • Роликовые конвейеры для поддонов

Роботизированная укладка ящиков на поддоны Вопросы?


Мы здесь, чтобы помочь!

Наша преданная своему делу команда экспертов стремится предоставить правильное решение, а не просто любое решение. Вот почему мы предлагаем комплексные системные решения, которые помогут вам перемещать то, что важно .

«То, что вам нужно для перемещения через оборудование, — это ваше дело, поддерживать его в движении — наше!»

~ Основатель Spiroflow Мишель Подевин

Catalysis-in-a-Box: роботизированный скрининг каталитических материалов во время COVID-19 и за его пределами

Основные моменты

Изготовление для преобразования газового хроматографа в автоматический микропоточный реактор

Установка возможна в гидродинамике поршневого потока и изотермических условиях.

Качество и надежность кинетических данных исследованы и признаны удовлетворительными Для быстрого тестирования катализаторов необходимы реакторы и реакторы, способные работать без ручного вмешательства.Возникновение пандемии COVID-19 дает дополнительный импульс к переходу от трудоемких методов тестирования материалов к новым автоматизированным подходам без ущерба для качества данных и по приемлемым ценам для академических лабораторий. Здесь мы преобразовываем обычное аналитическое оборудование, используемое в лабораториях катализа, а именно газовый хроматограф (ГХ), в недорогой проточный реактор с уплотненным слоем, который может работать изотермически. Качество каталитических данных подтверждается сравнением с предыдущими отчетами о более традиционных реакторах.В конечном счете, эта удобная для пользователя реализация требует лишь ограниченного дополнительного оборудования и затрат на работу ГХ, а также предоставляет стандартизированный высокопроизводительный реактор в руки исследователей синтеза материалов для проверки синтезированных катализаторов.

Резюме

В данной работе описывается разработка и реализация автоматизированного устройства для испытания каталитических материалов путем непосредственной модификации газового хроматографа (ГХ). Установка может работать как изотермический реактор с поршневым потоком и позволяет контролировать соответствующие параметры, такие как температура реакции и парциальные давления реагентов, непосредственно из ГХ.Высококачественные кинетические данные (включая скорости реакций, распределение продуктов и барьеры активации) могут быть получены почти за одну десятую стоимости изготовления аналогичных коммерческих установок. Благодаря этим ключевым преимуществам, включая автоматизацию, низкую стоимость и ограниченное оснащение экспериментальным оборудованием, эта реализация предназначена как высокопроизводительный реактор для фильтрации катализаторов, который может быть легко использован исследователями синтеза материалов для оценки каталитических свойств их синтезированных структур в паровой фазе. химия.

Material Advancement Progression

MAP4: Demonstrate

Ключевые слова:

микропоточный реактор

автоматические кинетические измерения

реактивная газовая хроматография

дегидратация спирта

000 автоматизированный анализ

реакторы с высокой пропускной способностью

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

© 2020 Elsevier Inc.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Роботизированная укладка на поддоны — Jennerjahn

Описание

Robotics — одно из самых гибких и экономичных упаковочных решений для современного конкурентного рынка.Современная точность, сокращение производственного травматизма и высокая окупаемость инвестиций делают роботизированные упаковочные системы все более популярным выбором для решения проблемы эффективной обработки готовой продукции.

Роботизированный двойной укладчик ящиков на поддоны

Роботизированная ячейка-палетоукладчик может одновременно загружать коробки двух разных размеров на отдельные поддоны. Робот автоматически забирает ящик с торца одного из двух конвейеров. Технология RFID используется для связи в режиме реального времени с роботом для завершения процесса укладки на поддоны.Робот представляет коробку для печати и применяет аппликатор этикеток, где этикетки с информацией о продукте наносятся на коробку. Затем робот укладывает коробку на соответствующий поддон по запрограммированной схеме. Робот также размещает прокладочные листы на каждом поддоне и между ящиками для устойчивости. Когда поддон готов, оператор может на мгновение отключить камеру для укладки на поддоны, чтобы удалить готовый поддон, не останавливая остальную упаковочную линию. После размещения пустого поддона и включения ячейки укладка на поддоны может продолжаться.

Роботизированная укладка ящиков на поддоны

Робот снимает упакованные рулоны с накопительного конвейера и помещает их на поддон. Робот укладывает ящики на поддон по запрограммированной схеме. Робот также размещает прокладочные листы на каждом поддоне и между ящиками для устойчивости. Когда поддон будет готов, он продвинется к концу приводного конвейера.

Поддон будет перемещаться через световую завесу безопасности. Эта секция находится на глубине одного поддона за пределами ограждения, что позволяет операторам снимать его вилочным погрузчиком.Дополнительные поддоны выдаются из автоматического дозатора поддонов.

Роботизированная укладка рулонов на поддоны

Специальная оснастка на конце руки для этого робота разработана и запрограммирована для выполнения двух функций; обработка рулонов и разделочных листов.

Когда набор готовых рулонов достигает конца конвейера, робот поднимает рулоны, поворачивает их вертикально и укладывает на поддон в заранее определенном порядке. Робот может быть запрограммирован на автоматическое укладывание готовых рулонов на поддоны в различных схемах укладки.

После того, как каждый поддон будет завершен, предыдущий поддон пройдет через световую завесу приглушения в зону накопления. Эта секция находится на глубине одной поддона за пределами ограждения по периметру, что позволяет операторам снимать поддон, не прерывая работу.

Дополнительные поддоны выдаются из автоматического дозатора поддонов. После этого робот помещает картонный лист на поддон, и процесс повторяется.

Роботизированное паллетирование очень больших рулонов

Универсальность этого робота позволяет штабелировать и укладывать на поддоны большие рулоны шириной от 3 до 36 дюймов, диаметром от 8 до 18 дюймов и весом от 17 до 200 фунтов.

Валки большого диаметра перемещаются по конвейеру с нулевым противодавлением и устанавливаются в точке захвата робота.

При обработке рулонов узкой ширины в специальной оснастке «End of Arm Tooling» используется захват с вакуумной подушкой, который контактирует с верхней поверхностью рулона. Запускается вакуум, рулон подбирается и помещается на поддон в соответствии с запрограммированной схемой. Робот также размещает прокладочные листы на поддоне и между слоями рулона для обеспечения устойчивости и сохранения качества рулона.Когда поддон собран, он переместится в одно из трех положений размещения полных поддонов. Третье промежуточное положение позволяет оператору снимать его вилочным погрузчиком.

При обработке рулонов большей ширины робот использует на конце рычага зажимное устройство для захвата и размещения рулонов. Робот продолжит собирать и укладывать рулоны, пока поддон не заполнится. Дополнительные поддоны размещаются вручную на переднем конце конвейера для укладки на поддоны и автоматически индексируются в ячейке для укладки на поддоны.

Паллетирование бестарных рулонов

Эта автоматизированная упаковочная линия укладывает на поддоны рулоны плоттерной и струйной бумаги с готовыми рулонами длиной 500 и 600 футов. Перед упаковкой к поддону прикрепляют большую картонную ванну. Серия пневматических толкателей создает запрограммированный слой готовых валков. По завершении слоя формующий стол перемещается в коробку и перемещает валки. Ванна и поддон переворачиваются на бок, когда слои готовых рулонов переносятся в ванну.Как только последний слой загружен, лифт опускает ванну. Конвейерная система перемещает бак в подъемное устройство и поворачивается в вертикальное положение. Когда заполненный бак достигает конца разгрузочного конвейера, оператор может удалить его из системы с помощью вилочного погрузчика.

Предлагается также аналогичная система, в которой используется подъемник для подъема и опускания передаточной пластины до уровня слоя для ванны. Это позволяет баку и поддону оставаться в одном положении во время процесса загрузки. Эта система паллетирования также предлагала возможность укладывать ящики на поддоны.

Ящики для поддонов

Перед укладкой ящиков на поддоны автоматическая упаковочная линия вставляла по 2 рулона в каждую коробку.