5Июл

Коробка передач на автомате: как правильно пользоваться автоматической коробкой передач

Программное обеспечение коробки-автомата — на что оно влияет?

Управление новомодных «автоматов» доверено огромному количеству электроники: датчики скорости и давления, электроуправляемые клапаны (соленоиды), сенсоры температуры, магнитные датчики положения селектора.

Работой коробки управляет компьютер, который, в зависимости от информации, поступающей от двигателя, решает, какую передачу, когда и как включить. На первый взгляд просто? Увы, нет — весьма сложно, ведь ситуация в коробке передач меняется каждый момент времени.

Что влияет на работу коробки передач

  1. Температура. Холодное масло относительно вязкое, тогда как горячее масло очень жидкое. Но плавного переключения передач мы ожидаем в обоих случаях: и по утрам, когда трогаемся на холодный двигатель, и в городских пробках, когда коробка успевает хорошенько разогреться. Компьютер управляет переключением передач «на холодную» и «на горячую» очень по-разному (меняет давление, время, скорость включения сцепления и другие параметры).
  2. Механический износ коробки. В процессе эксплуатации коробка изнашивается (увеличивается люфт муфт сцепления, начинает протекать масло внутри коробки). Чтобы передачи по-прежнему переключались плавно, эти недостатки должны быть скомпенсированы. Например: более изношенное сцепление подключается чуть раньше; для приведения в движение подтекающего поршня повышается давление и т. д.
  3. Механический износ и засорение блока управления. Мелкая металлическая пыль засоряет сверхточные поверхности блока управления, из-за чего туда начинает протекать масло. «На горячую» (когда масло жидкое) это компенсируется повышением давления при переключении. Кроме того, вещества в составе масла откладываются на электрических клапанах (соленоидах) блока управления наподобие смолы, и при низкой нагрузке и высоких температурах (но бывает и наоборот) они склеиваются. Это компенсируется изменением времени переключения.
  4. Фрикционное число (коэффициент трения) масла. Степень скользкости масла между дисками сцепления постоянно меняется. Чем старше масло, чем дольше оно использовалось при высоких температурах, тем лучше оно сцепляет диски. Но поскольку со старым маслом мы тоже хотим плавного переключения передач, программное обеспечение меняет параметры включения сцепления.
  5. Вязкость масла (насколько оно густое или жидкое). Вязкость масла АTF постоянно меняется. Как правило, вязкость повышается, поскольку разжижающие присадки со временем испаряются. Переключение передач с более вязким маслом, очевидно, должно быть другим, что и компенсируется компьютерной программой.

Как видно из вышесказанного, ситуация в коробке передач постоянно меняется, и компьютерная программа постоянно пытается компенсировать параметры переключения передач, чтобы оно оставалось плавным. На первый взгляд простая задача осложняется тем, что многие автопроизводители сами не проектируют и не производят коробки передач.

Программное обеспечение АКПП сложнее программного обеспечения двигателя, поскольку оно должно уметь учитывать не только амортизацию компонентов и стиль вождения, но и температурные интервалы, в которых работает коробка передач.

Как правило, все автопроизводители предлагают обновления программного обеспечения (ПО) для коробок передач. Обычно причиной обновления становится какая-то систематическая и более-менее масштабная проблема, но обновление может потребоваться и после перехода на масло ATF более нового образца.

Хороший пример — 7-ступенчатые «автоматы» Mercedes и 6-ступенчатые «автоматы» Audi Quattro. Обновление ПО пришлось делать именно из-за перехода на новое масло — оно было более жидким и скользким (меньший коэффициент трения), поэтому в коробке нужно было увеличить параметры давления.

К сожалению, инженеры тоже не могут уберечь разрабатываемые ими коробки передач от «детских болезней». Так что лучшее решение — иметь последнюю действительную версию программного обеспечения для своей АКПП.

NB! Поскольку работа коробки передач синхронизирована с работой двигателя, для наилучшего результата следует обновить заодно и ПО двигателя до последней версии.

Проложить путь

Где мы находимся

Таллин

Тяхназе теэ, 2/3, поселок Пеэтри, уезд Раэ, 75312
Tел: +372 5191 5001

Пн-Пт 8:00-17:00

Показать на карте

Кадрина

Флора, деревня Кадапику, уезд Кадрина, 45212
Tел: +372 5191 5001 (Обслуживание)
Tел: +372 5191 0067 (Pемонт)

Пн-Пт 8:00-17:00

Показать на карте

Тарту

Вана-Канди теэ 1, Кандикюла, Тартуская волость 61404
Tел: +372 522 7858

Пн-Пт 8:00-17:00

Показать на карте

Зачем нужен режим N автомату и как его правильно использовать? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

149919

Категория:  Техника вождения

Автомобили с автоматической коробкой требуют особого подхода. Разобраться в тонкостях ее эксплуатации помогает технический эксперт Олег Осипов. 

Привыкнув ездить с механическими коробками передач водители, впервые пересевшие на автомобили с автоматом, нередко пытаются эксплуатировать своих четырехколесных друзей, как прежде — и допускают ряд фатальных для техники ошибок. Пытаясь сэкономить топливо на длинных прямиках, они включают «нейтраль» и летят накатом на высокой скорости. Или во время стоянки на светофоре переводят селектор из режима D в N в надежде уберечься от износа. Однако эти действия, очень полезные для механических коробок, невероятно вредны для автоматических трансмиссий и в разы сокращают их ресурс. 

Дело в том, что режим N в автомате предназначен только для транспортировки автомобиля на буксире. Масляный насос переходит на щадящий режим работы, отчего давление смазки снижается. Это хорошо при аварийной эвакуации на небольшие расстояния. 

Если машина несется с бешеной скоростью, а трансмиссия переведена в N, возникают процессы иного рода. При дефиците смазки на механизмы оказываются дополнительные нагрузки, которые приводят к повышенному износу деталей. Поэтому быстро катиться на «нейтрали» с автоматом противопоказано. Для экономии топлива достаточно в режиме D просто убрать ногу с педали газа. Мотор стабилизирует вращение вала на оборотах холостого хода, отличающихся потреблением в 0,8 л в час. А трансмиссия в режиме D будет хорошо смазываться маслом. 

При остановках же на светофорах частый перевод селектора из D в N и обратно влечет повышенную работу фрикционов, задействующих планетарные ряды. Коробка рассчитана на подобный перевод около десятка раз в день. А дергание ручки при каждой остановке увеличивает число срабатываний до нескольких десятков. В итоге ресурс фрикционов и клапанов сокращается в 2-3 раза.  

В общем, автоматическая коробка не требует дополнительных действий со стороны водителя во время движения. 

Буксировать же автомобиль с автоматом можно только в нейтральном режиме работы коробки, да и то лишь на расстояние не более 50 километров и на скорости не выше 40 км/ч. Если превысить скорость, то опять начнется повышенный износ деталей. 

Однако помимо гидромеханического автомата есть и другие типы трансмиссий. Самая известная из них — это роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Конструктивно она значительно отличается от классического автомата и переводить ее в «нейтраль» на светофорах можно без риска для техники.

  • Вредны ли для автоматической коробки (АКПП) частые переключения в режим N? →
  • Изменить привычки. Что категорически нельзя делать на машинах с автоматом? →
  • Какой автомат нельзя переключать в N при остановках в пробках? →

трансмиссиякоробка передач

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Нужно ли обслуживать АКПП?

Автоматические коробки передач удобны, особенно в условиях интенсивного движения, когда приходится часто трогаться с места, останавливаться и переключать передачи. Это также облегчает старт в гору и освобождает вас от сцепления. В отличие от механических коробок передач, они также требуют минимального обслуживания. Но действительно ли автоматические и бесступенчатые трансмиссии (CVT) не требуют обслуживания?

Общие сведения об автоматических коробках передач

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам, чтобы обеспечить оптимальную мощность для работы в различных условиях движения. В механической коробке передач это достигается, когда водитель выбирает правильную передачу в зависимости от условий движения.

Автоматические коробки передач выбирают правильное передаточное число без вмешательства водителя. И механическая, и автоматическая коробки передач имеют фиксированное число передаточных чисел. CVT, с другой стороны, дает теоретически бесконечное число передаточных чисел в фиксированном диапазоне.

Механическая коробка передач нуждается в обслуживании и проверяется при периодическом обслуживании. Его также можно легко отремонтировать. Но автоматика и вариаторы относительно не требуют обслуживания, по крайней мере, по мнению большинства производителей.

Есть ли что-нибудь, что можно получить, обслуживая автоматическую коробку передач?

В идеале автоматическая коробка передач должна прослужить от 300 000 до 450 000 км. Большинство производителей говорят, что их автомобили с автоматической коробкой передач не нуждаются в замене трансмиссионной жидкости. Таким образом, если у вас нет утечки, теоретически нет необходимости менять жидкость. На практике с большинством автоматических коробок передач все не так гладко.

Во многих автомобилях с автоматической коробкой передач странные симптомы, связанные с коробкой передач, начинают появляться после пробега около 150 000 км. Опыт показывает, что обслуживание обычно помогает предотвратить или устранить эти проблемы. Хотя по мнению большинства производителей замены трансмиссионной жидкости не требуется, в действительности основные свойства жидкости со временем начинают ухудшаться.

Признаки проблем с трансмиссией

Вы знаете, что у вас проблемы с трансмиссией, когда ваш автомобиль начинает вести себя странно. Переключение передач становится менее плавным. Иногда обороты двигателя крутятся, но машина не едет вперед. Эти симптомы могут изначально не вызывать беспокойства, но они имеют тенденцию ухудшаться и через некоторое время становятся серьезной причиной для беспокойства.

Когда симптомы становятся очень острыми, это почти означает конец передачи. Своевременный ремонт трансмиссии может помочь предотвратить такие проблемы и сэкономить огромные затраты на новую трансмиссию. Хитрость заключается в том, чтобы не допустить, чтобы передача достигла точки невозврата.

Обслуживание автоматической коробки передач

Несмотря на то, что сохранить коробку передач проще на ранних стадиях, нет ничего плохого в том, чтобы попытаться выполнить промывку трансмиссионной жидкостью даже на более позднем этапе. Во многих случаях замена трансмиссионной жидкости может в значительной степени восстановить рабочие характеристики трансмиссии, даже если симптомы проявляются остро. Гарантии нет, но часто это работает и является хорошим и недорогим способом решить проблему.

Стоимость новой трансмиссии почти в десять раз превышает стоимость промывки трансмиссионной жидкости. Так что есть смысл попробовать ремонт. Это может не восстановить полную работоспособность трансмиссии, но некоторые симптомы исчезнут, а другие станут менее драматичными. Поддерживать передачу на ранних стадиях гораздо лучше, чем рисковать.

Обслуживание вариатора

В отличие от механической или автоматической коробки передач, вариатор теоретически может обеспечивать бесконечное число передаточных чисел в пределах диапазона. Это обеспечивает правильную мощность для всех типов условий вождения и большую экономию топлива.

Большинство производителей не требуют обслуживания вариатора. Вот почему замена трансмиссионной жидкости обычно отсутствует в графиках обслуживания автомобилей, указанных производителем. Замена жидкости не рекомендуется, так как это «пожизненная» жидкость. Чего не упоминают, так это того, что срок службы трансмиссии составляет всего около 120 000 км без обслуживания и замены дорого.

Стоимость замены высока из-за сложной природы трансмиссии. Новая трансмиссия может стоить вам от 3000 до 6000 фунтов стерлингов. Замена жидкости может значительно продлить срок службы трансмиссии. Трансмиссионная жидкость CVT относительно недорогая, и вся работа должна стоить всего около 200 фунтов стерлингов. Это определенно лучший вариант.

Ваша автоматическая коробка передач нуждается в обслуживании? У нас есть сеть высококачественных профессиональных гаражей в районе Манчестера, которые могут помочь, просто заполните нашу короткую форму, и мы сделаем все остальное. Один из наших ближайших к вам гаражей свяжется с вами, чтобы предложить цену и услуги, которые вам будет трудно превзойти.

Каковы наиболее распространенные повреждения автоматических коробок передач? МИЛТА Технология

24 февраля 2022 г.

Какие наиболее распространенные неисправности автоматических коробок передач?

Раньше автоматическая коробка передач была в меньшинстве в Великобритании. Большая часть страны придерживалась мнения, что нужно «перейти на ручное управление или вернуться домой», а автоматы нужны только для:

.
  • Пожилые водители, уставшие от ручного переключения передач
  • Ленивые водители
  • Люди, которые не смогли сдать экзамен по вождению на автомобиле с механической коробкой передач
  • Шикарные автомобили


Для подавляющего большинства либо вручную, либо ничего. Однако сейчас все сильно изменилось. К 2017 году процент автомобилей с автоматической коробкой передач на дорогах вырос до 40 процентов, а в 2020 году автоматы, наконец, перешагнули порог и стали большинством, при этом 54 процента продаж новых автомобилей в 2020 году приходились на автомобили с автоматической коробкой передач. Два основных фактора, объясняющих это, — это, во-первых, улучшение автоматических трансмиссий с появлением таких вещей, как технология VW с коробкой передач прямого переключения (DSG), а также растущее распространение электрифицированных автомобилей, в которых используются автоматические коробки передач.


Растущее количество автомобилей с автоматической коробкой передач означает растущее осознание уникальных проблем, с которыми сталкиваются автоматические коробки передач по сравнению с механическими. В сегодняшнем блоге мы рассмотрим наиболее распространенные способы повреждения автоматических коробок передач или возникновения технических проблем.


Утечки

Наиболее важной жидкостью в вашей автоматической коробке передач является темно-красная или розовая трансмиссионная жидкость. Со временем уплотнения изнашиваются, а трансмиссия повреждается, изнашивается, что повышает вероятность утечки жидкости. Даже небольшая и медленная утечка может привести к довольно серьезному механическому повреждению трансмиссии, если ее не устранить как можно скорее.


Что означает течь трансмиссионной жидкости из автоматической коробки передач. Во-первых, это означает, что компоненты трансмиссии не смазываются должным образом. Когда эти компоненты начинают притираться друг к другу без смазки, возникает множество других проблем, некоторые из которых мы опишем более подробно ниже.

Короче говоря, ваши компоненты изнашиваются быстрее, вам нужен более серьезный ремонт, и ваша трансмиссия, вероятно, перегреется.


Проскальзывание шестерни и сцепления

Если ваш автомобиль когда-либо чувствует, что он находится на неправильной передаче, или что вы ускоряетесь и получаете больше шума от двигателя, но уровни оборотов не сдвигаются ни на миллиметр, тогда ваша автоматическая коробка передач может испытывать то, что известно как проскальзывание передачи и /или проскальзывание сцепления. Мы упомянули пару симптомов, но другие включают в себя: странные скользящие звуки, когда трансмиссия пытается переключаться между передачами, загрязненную и пахнущую горелым трансмиссионную жидкость (проверьте щуп, если можете), и наличие сигнальной лампы «Проверьте двигатель». на вашей приборной панели.


Это повреждение может быть вызвано рядом причин, но наиболее распространенными из них являются поддержание ненадлежащего уровня трансмиссионной жидкости и отсутствие контроля за состоянием этой жидкости. Постоянно низкий уровень жидкости создает трансмиссию, в которой шестерни и детали трутся друг о друга, создавая слишком сильное трение, добавляя металлическую стружку и мусор, которые попадают в жидкость, и, в конечном итоге, серьезные эксплуатационные проблемы, такие как проскальзывание шестерни.


Запах гари

Когда вы чувствуете запах гари, исходящий от коробки передач — обычно в сопровождении сильного тепла, которое вы можете почувствовать, касаясь рычага переключения передач или области вокруг него — вам нужно немедленно понять, что что-то не так. Как и многие симптомы в вашем автомобиле с автоматической коробкой передач, это может указывать на то, что ваша трансмиссионная жидкость слишком низкая и / или загрязнена и нагревается до опасного уровня.


Поврежденный гидротрансформатор

Большинство автоматических коробок передач имеют гидротрансформатор. Сам гидротрансформатор представляет собой устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, которая затем передается на колеса, чтобы передать крутящий момент и мощность автомобилю. Неисправный или иным образом проблемный преобразователь крутящего момента вызовет перегрев, а также чрезмерное дрожание и плохие вибрации в вашей трансмиссии, которые вы можете почувствовать, когда едете, когда автомобиль пытается переключить передачу.


Поврежденный гидротрансформатор также является причиной проскальзывания шестерен и сцепления. Если гидротрансформатор поврежден или неисправен, это может означать довольно дорогой ремонт. Он повреждается так же, как и многие другие компоненты трансмиссии, и это происходит из-за плохого обслуживания и ремонта, а также из-за отсутствия внимания к состоянию жидкости и своевременной замене жидкости.


Поврежденные соленоиды

Соленоиды являются еще одним важным компонентом вашей трансмиссии, управляя как повышением, так и понижением передачи во время движения. Если вы заметили, что ваша автоматическая коробка передач переключает передачи хаотично или не хочет стабильно включать передачу, возможно, ваши соленоиды повреждены. Еще одним классическим признаком неисправности соленоида является проблема с задержкой переключения. Это когда вы включили ведущую передачу, но переключения реагируют слишком долго, а остальные механизмы автомобиля опережают его.


Возможно, ваши соленоиды нуждаются в ремонте или замене. Это ударопрочные быстро движущиеся компоненты, которые помогают нести основную тяжесть битвы за переключение передач.


Чрезмерно притертые/изношенные шестерни

Наконец, мы подошли к наиболее распространенному повреждению в случае наиболее распространенной причины. Мы говорим о чрезмерно притертых или изношенных шестернях, которые в немалой степени вызваны тем, что водители не следят более пристально за своей трансмиссионной жидкостью, не следуют рекомендованному производителем графику замены жидкости и не обнаруживают вовремя утечки.


Меньше жидкости означает большее трение, а большее трение означает большее преждевременное повреждение. Более того, чрезмерное повреждение приводит к тому, что металлическая стружка и пыль попадают в вашу трансмиссионную жидкость, что загрязняет ее быстрее, делая ее вязкой и фактически бесполезной для того, для чего она предназначена.