9Янв

Коробка автомат в машине: АКПП-коробка-автомат. Особенности эксплуатации. Советы

Содержание

Дергает автомат. Сколько еще машина сможет проездить? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

2107

Shutterstock.com

Современные автоматические коробки передач достаточно надежны, однако и их ресурс не безграничен. Первыми признаками неисправностей являются перебои при работе, выражающиеся в плохих переключениях, рывках, подергиваниях и запоздалых реакциях при активных разгонах. Можно ли по этому поведению понять, какие элементы автомата придется чинить и насколько долго машина ещё проездит?

Неисправные опоры

Рывки могут появляться даже у стоячей машины. При переводе селектора из режима «Паркинг» в «Драйв» может появляться встряска, которая затрагивает не только трансмиссию, но и двигатель, а также отражается на кузове. В этом случае первым делом стоит проверить техническое состояние опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат может подпрыгивать под нагрузкой. Нередко встряска сопровождается и стуками. Ездить на такой машине не рекомендуется, потому как вибрирующий мотор влечет разрушение других опор, а также гидротрансформатора и иных механических соединений.

Низкий уровень масла

Если опоры мотора и коробки передач в порядке, то потребуется проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. По наблюдениям мастеров, даже при снижении его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого уровня, гидроблок начинает работать нестабильно, отчего коробка испытывает перебои в работе. От владельца потребуется выяснить причину утечки масла и пополнить его уровень.

Неисправные датчики

Блок управления автоматической коробки при работе пользуется информацией, поступающей от ряда датчиков. Например, датчики массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки дают важные данные о приготовлении смеси и о характеристиках мотора. Если датчики врут, то блок управления не сможет вовремя сменить передачу, будут возникать несогласованности в работе силового агрегата и трансмиссии, из-за чего и появляются рывки при переключениях. К примеру, 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана рециркуляции отработавших газов EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя.

Закисшие соленоиды

Неисправные соленоиды гидроблока — это одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Такие клапаны управляют гидравлическим давлением масла. Они служат для обеспечения работоспособности муфты блокировки гидротрансформатора и для сжатия пакета многодискового сцепления. Плохо работающий клапан порождает не только рывки, но и усиливает риск повреждений других технических систем.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат.

Грязный гидроблок

Гидроблок — это очень важная деталь, которая представляет из себя металлическую плиту, состоящую из магистральных гидравлических каналов с набором клапанов и контрольных датчиков. Она служит для распределения давления трансмиссионной жидкости внутри автомата, что необходимо для своевременного переключения передач.

Во время эксплуатации машины происходит естественная выработка механических элементов внутри агрегата, что приводит к засорению трансмиссионного масла фрикционной пылью и металлическим абразивом. Продукты износа постепенно оседают внутри гидроблока, что со временем приводит к закисанию соленоидов. Блок достаточно надежен и может проездить с перебоями 10-20 тысяч километров. Но затягивать с ремонтом нельзя, потому как грязное масло может привести к необратимой выработке каналов, клапанов и фрикционов. При возникновении рывков гидроблок снимают и промывают.

Если автоматическая коробка «пинается» при включении режима «Драйв», то это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Если же автомат дергается при торможении или разгонах, то это также свидетельствует о проблемах с фрикционами.

Сгоревшие фрикционы

Перебои в работе коробки по причине выхода из строя пакетов фрикционов очень распространены. Эти технические узлы служат для блокировки элементов планетарных рядов. Именно на них подается давление масла. Из-за выработки или перегрева фрикционы могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях. Фрикционы чинить сложно, поэтому их меняют в сборе одним узлом. Затягивать с ремонтом не стоит, потому как неисправный узел очень быстро загрязняет масло продуктами износа и приводит к поломке других элементов коробки.

поломка автомобиляавтоматическая коробка передачсоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Коробка сыграла в ящик. Шесть способов убить автомат на машине | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

6183

BigTunaOnline / Shutterstock.com

Автоматическая коробка переключения передач — это сложный механизм, у которого свои правила эксплуатации, отличающиеся от привычных действий в отношении механической коробки.

Она очень надежна и при соблюдении правил эксплуатации способна проездить не менее 200 тысяч километров. Однако многие водители, пересаживаясь на подобные машины, пытаются ездить по старинке и быстро выводят из строя сложную технику. Другие же, наоборот, особенно не задумываются над какими-то правилами и ездят так, как удобнее, убивая трансмиссию буквально за год. Какие же их действия наиболее опасны?

Спортивное вождение

Дрифт и стритрейсинг на автомобиле с АКПП — это самый верный способ быстро убить коробку. Часто машина не проходит никакой технической подготовки для такого рода соревнований. Водитель зажимает тормоз и жмет газ в пол, ожидая, когда стрелка тахометра достигнет красной зоны. Только потом он отпускает левую педаль и стартует с пробуксовкой колес и дымом из-под протектора. Подобный алгоритм смертелен для техники. Гидротрансформатор не рассчитан на подобные нагрузки, и муфта сильно перегревается.

Подобный старт возможен только на машинах со специальными преселективными роботизированными трансмиссиями, где вместо гидротрансформатора стоит пакет спортивных сцеплений.

Поездки по грязи и в рыхлом снегу

Автоматическая коробка не любит буксировок прицепа. Не терпит она и буксования в снегу или в грязи. Если на небольшой скорости начать движение по целине с разбрасыванием колесами брызг по сторонам, то автомат быстро получит повреждения.

Еще хуже, когда такая машина начинает тянуть другой застрявший автомобиль из грязевой ловушки. Если выполняет эту операцию приспособленный японский внедорожник, то коробка имеет необходимый запас прочности. Однако многие коробки на бюдженых моделях не имеют дополнительной системы охлаждения, поэтому через 10-15 минут движения под большими нагрузками перегреваются и переходят в аварийный режим. Частое повторение таких действий вызывает поломку фрикционов и гидроблока.

Запуск с толкача

Некоторые водители пытаются эксплуатировать машину с автоматической коробкой так же, как и с механикой. При слабом аккумуляторе норовят запускать мотор с толкача. Цепляют машину к буксиру, ставят коробку в нейтраль, включают зажигание и при начале движения переводят селектор в «Драйв». Машины с механической коробкой при постановке на передачу во время движения заводятся. А вот с автоматом — часто получают повреждения.

В момент поступления нагрузки от колес в коробку первичный вал не вращается, насос не создает давления масла. В результате неизвестно, как включатся соленоиды, как пойдет масло, правильно ли сработают фрикционы. Автомат может получить повреждение внутренней механики.

Буксировать машину на тросе

Давно известно, что буксировка автомобилей с автоматическими коробками передач может проводиться только на небольшие расстояния и с малой скоростью. При выключенном моторе первичный вал не вращается и не задействует масляный насос. В итоге при длительной буксировке возможны повреждения механики.

Однако на современных автомобилях это правило не работает. Производители уже вообще запрещают буксировку автомобилей с автоматом на любые расстояния, кроме затаскивания их на эвакуатор.

Поэтому перевозка машин с АКПП «на галстуке» приводит к резкому снижению ресурса автомата.

Не чистить радиатор АКП

В премиальных автомобилях есть дополнительный радиатор охлаждения трансмиссии. Обычно он находится снизу моторного отсека и часто через 10 лет эксплуатации напрочь забивается грязью. Поэтому автомат уже не может долго работать в предельных режимах. Чистка радиатора необходима раз в три года.

Негативно сказывается на обдуве радиатора и установка защиты моторного отсека. Металлический экран препятствует поступлению воздуха в радиатор коробки и приводит к ее частым перегревам.

Не ставить машину на ручник

Некоторые автомобилисты берегут ручной тормоз и ограничиваются установкой машины только в режим паркинга (P). Это тоже чревато поломкой трансмиссии. Дело в том, что при стоянке под уклон вся нагрузка от полуторатонного кузова приходится на небольшую защелку фиксатора на вале коробки. Со временем она может изнашиваться и при долгой нагрузке проскакивает. Тогда ломается тросик привода коробки. В «Драйв» ее уже не перевести.

советы водителямавтоматическая коробка передачполомка автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Проблемы с автоматической коробкой передач в автомобилях

  • В то время как автоматические коробки передач могут значительно упростить управление автомобилем и сделать его более удобным, с автоматическими коробками передач могут возникать различные проблемы. Ремонт некоторых проблем с трансмиссией стоит дорого, но любые предполагаемые проблемы с трансмиссией следует устранять своевременно, чтобы ущерб не усугублялся, и чтобы вы не заплатили за ремонт больше, чем вам абсолютно необходимо. Вы должны быть внимательны к тому, как ваша машина переключается, чтобы увеличить ваши шансы заметить любые проблемы с передачей сразу.

    Пять признаков проблем с коробкой передач, которые нельзя игнорировать

    Если вы начнете замечать какие-либо из этих проблем с вашим автомобилем, это может быть признаком неисправности коробки передач. Вам нужно срочно отвезти свой автомобиль на проверку. Не продолжайте вождение автомобиля после того, как заметили следующие проблемы:

    Пробуксовка коробки передач

    Если вы заметили пробуксовку автоматической коробки передач, вам может показаться, что ваш автомобиль работает на определенной передаче, а затем переключает передачи без видимой причины. Может быть необычный шум, например, скулящий шум или другая тональность звука двигателя во время движения. Иногда может показаться, что машине не хватает мощности, она не может правильно разогнаться, или может показаться, что двигатель работает с трудом.

    Грубое переключение передач

    Ваш автомобиль может не захотеть переключаться. Может показаться, что он отказывается переключать передачи, как обычно, или когда он переключается, то переключение не плавное. Вы можете почувствовать стук или стук во время переключения. У автомобиля могут быть проблемы с набором скорости.

    Задержка включения передачи

    Вы можете заметить задержку при включении автомобиля или начале движения. Когда вы переключаетесь с парковки на драйв, вы можете столкнуться с длительной паузой с оборотистым двигателем, пока вы даете ему газ, но автомобиль отстает в движении, как и должно.

    Утечка жидкости

    Трансмиссии загерметизированы, поэтому утечки из узлов быть не должно Трансмиссионная жидкость . Если вы заметили места, где произошла утечка на подъездной дорожке или полу гаража, вам следует подложить картон под переднюю и среднюю часть автомобиля, чтобы проверить, активны ли утечки. Если ваша коробка передач имеет утечку, уровень жидкости равен 9.0005 ярко-красный . Однако он может выглядеть как коричневый или темно-красный . Если вы видите утечку, доставьте свой автомобиль в квалифицированную автомастерскую для проверки. Прежде чем заливать трансмиссионную жидкость, обязательно проверьте заводские спецификации. Переполнение трансмиссии может вызвать дополнительные проблемы.

    Сигнальная лампа

    Хотя сигнальная лампа коробки передач сама по себе не обязательно означает, что у вас проблемы с коробкой передач, это может быть. Если индикатор загорается, и у вас были какие-либо из ранее упомянутых симптомов, вам необходимо немедленно диагностировать проблему с коробкой передач. Когда загорается сигнальная лампа коробки передач, это означает, что компьютер генерирует код ошибки, который необходимо проверить с помощью диагностических инструментов. Общая проблема с передачей обозначается кодом 9.0005 P0700 .

    Плановое обслуживание коробки передач

    Вы должны следовать графику обслуживания, рекомендованному производителем. Будет указано время замены жидкости и фильтров. Обычные промывки коробки передач — отличный способ очистить коробку передач, чтобы можно было добавить новую жидкость. Это позволит вашему механику проверить трансмиссию на предмет дальнейших проблем. Если трансмиссионная жидкость пахнет горелым или выглядит грязной, это может быть предупреждением о более серьезной проблеме.

    Благодаря плановому обслуживанию вы часто можете обнаружить проблемы на ранней стадии, прежде чем они станут полномасштабными и вызовут у вас более серьезные проблемы или оставят вас в затруднительном положении. Отремонтировав коробку передач до того, как проблема усугубится, вы часто можете сэкономить время и деньги. Ремонт трансмиссии может быть дорогим, особенно если трансмиссию необходимо восстановить или заменить. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля замена или восстановление автоматической коробки передач может стоить несколько тысяч долларов.

    Если трансмиссия вашего европейского автомобиля вызывает у вас беспокойство, позвоните в Das European Autohaus , Spring , Houston, TX , по телефону (281) 619-8397 сегодня, чтобы записаться на обслуживание. Мы обслуживаем автомобили Audi, BMW, Mercedes, MINI Cooper, Porsche и Volkswagen. Наши опытные специалисты прошли обширную подготовку по диагностике и ремонту проблем с автоматической коробкой передач в европейских автомобилях. Мы относимся к вашему автомобилю так, как если бы он был нашим собственным, и мы верим в то, что клиенты для нас превыше всего.

Автоматическая и механическая коробка передач: в чем разница?

‹ Советы и руководства главная страница

‹ Советы и инструкции главная страница Разное |

Совершите поездку и обратите внимание на различные транспортные средства на дороге — разные цвета, разные марки, разные модели, легковые автомобили, грузовики, автобусы и тому подобное. Классифицировать все на дороге — все равно, что классифицировать царство животных — полное наборов и подмножеств. Хотя могут быть тысячи разных легковых и грузовых автомобилей, все они делятся на две категории: ручные или автоматические. Каждая легковая или грузовая машина на дороге либо механическая, либо автоматическая, одна или другая. В чем разница между автоматической и механической коробками передач? Мы обсудим это здесь.

Механическая коробка передач

В самом начале автомобилестроения механическая коробка передач была единственным шоу в городе. У каждого автомобиля была механическая коробка передач, потому что автомата еще не было. Механическая коробка передач имеет меньше зубчатых передач и менее сложна, чем автоматическая. Водитель отвечает за переключение передач, сначала отпуская педаль акселератора, выжимая педаль сцепления, переключая передачу с помощью переключателя, а затем отпуская сцепление. Это практический, активный способ вождения автомобиля. Водитель всегда контролирует, на какой передаче находится автомобиль. Это означает, что мощность двигателя не теряется при слишком быстром переключении передач. Поскольку в автомобилях с механической коробкой передач меньше технологий, они легче и экономичнее. Они, как правило, дешевле, чем автомобили с автоматической коробкой передач той же модели.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач была запатентована в 1927 году, но не использовалась в автомобилях до 1950-х годов. Автоматические коробки передач берут на себя всю ответственность за переключение передач от водителя, выполняя работу автоматически. Водитель просто включает передачу, нажимает на педаль газа и едет. Автоматом легче управлять, и у него более плавное переключение передач, чем у механики. Это, безусловно, более пассивная форма вождения, но научиться ей намного проще. Большинство водителей и пассажиров даже не осознают, что автомобиль переключил передачу.

Что лучше?

Конечно, это вопрос предпочтений. Различий между автоматической и механической коробками передач достаточно, чтобы у обеих сторон были твердые мнения. Меньше людей умеют водить механическую коробку передач, и производители выпускают меньше моделей с ней.