29Май

Корд в шине: Схема устройства шин — магазин Shinoman.ua

ᐉ Материалы, применяемые для изготовления шин

Изготовление шин — это сложный технологический процесс, подразделяющийся на три независимых производства:

  • изготовление покрышек
  • камер
  • ободных лент

Основные этапы в производстве шин:

  • приготовление резиновых смесей
  • выпуск деталей (для покрышек, камер и ободных лент)
  • сборка покрышек
  • вулканизация (покрышки предварительно формуются)

Применяемые для изготовления шин материалы (кордные ткани, резины и т.п.) очень разнообразны, обладают различными свойствами и используются в зависимости от назначения шин и условий их эксплуатации. Шинные материалы в значительной степени определяют долговечность шин и их стоимость, эксплуатационные качества мотоцикла и т.д.

Корд и другие текстильные материалы

Основным материалом является корд, из которого изготовляют каркас покрышек.

Корд — это безуточная ткань, нити которой свиты из 2—3 и более тонких нитей-стренг. В свою очередь каждая стренга свита из 1—5 нитей пряжи. Каждая нить пряжи скручена из волокон.

Такая структура нитей придает каркасу, сделанному из корда, высокую работоспособность при восприятии им значительных динамических нагрузок и знакопеременных деформаций. Для производства шин в настоящее время применяют два типа кордов — синтетический (вискозный) и полиамидный (капроновый).

Вискозный корд пришел на смену ранее применявшемуся хлопчатобумажному. По сравнению с хлопчатобумажным вискозный корд обладает большей прочностью при меньшей толщине нитей и в то же время имеет меньшую стоимость. Однако он очень гигроскопичен, причем увеличение влажности значительно снижает его прочность.

Вискозный корд применяется в шинах для дорожных мотоциклов.

Спортивные шины, работающие в более жестких условиях, чем дорожные — при очень высоких скоростях движения, значительных динамических нагрузках, больших деформациях и т.п., изготовляют из капронового корда.

Капроновый корд обладает большей, чем вискозный, разрывной и усталостной прочностью, малым весом, большими удлинениями. Поэтому шины из капронового корда легче, прочнее, лучше сопротивляются воздействию сосредоточенных и динамических нагрузок (т. е. меньше подвержены пробоям и разрывам).

Применение капронового корда в шинах позволяет снизить слойность каркаса (с четырех до двух) при сохранении запаса прочности и улучшении эксплуатационных характеристик шин.

Кроме корда при изготовлений шин для улучшения монолитности бортовых колец применяют (для их обертки) хлопчатобумажную ткань квадратного плетения — бязь.

Шинные резины

Резину получают при смешении и последующей вулканизации (нагрев до 150—160° С) различных компонентов, основными из которых являются:

  • каучук
  • сажа
  • сера

Разнообразием характера работы, выполняемой различными частями и деталями шины, вызвано применение при производстве шин резин с различным качественным и количественным содержанием компонентов и, следовательно, с разными физико-механическими свойствами.

Резины, применяемые в производстве шин, подразделяются по назначению на следующие основные группы:

  • протекторные
  • каркасные
  • бортовые
  • камерные

Условиями работы шин определяются основные требования к протекторным резинам: высокая сопротивляемость абразивному износу, образованию и разрастанию трещин, порезам, сопротивление старению и термостойкость, т. е. сохранение физико-механических свойств при длительном (в процессе всего срока эксплуатации) воздействии солнечных лучей, озона и кислорода воздуха, а также при повышении температуры в результате длительного движения, особенно при высоких скоростях.

Учитывая, что подавляющее большинство шин выходит из строя из-за износа рисунка протектора, износостойкость является главным требованием, предъявляемым к протекторной резине.

В первую очередь это относится к шинам для дорожных мотоциклов и спортивных, предназначенных для ШКГ.

Исходя из этого, протектор дорожных шин изготавливают на основе комбинации синтетических каучуков (СК) — стереорегулярного полибутадиенового (СКД) и бутлдиенметилстирольного (БСК) с большим наполнением активной сажей ПМ-100.

Резина на основе указанных компонентов обеспечивает высокую износостойкость протектора, однако обладает большой жесткостью.

Элементы рисунка протектора спортивных шин, предназначенные для кросса и многодневных соревнований, имеют довольно большую высоту и при эксплуатации подвергаются значительным деформациям. Поэтому применение в протекторе таких шин резин с большой жесткостью приводит к образованию трещин и скалыванию элементов рисунка.

В связи с этим протектор шин для кросса и многодневных соревнований изготавливают на основе комбинации натурального каучука (НК) с добавлением синтетического каучука типа СКД, поскольку резина на такой основе обладает высокой эластичностью, прочностью, стойкостью к многократным деформациям, износостойкостью и т.п.

Каркасные резины, изолирующие нити корда друг от друга, должны обеспечивать хорошую прочность связи между элементами покрышки, обладать высокой усталостной выносливостью при многократных деформациях, малой жесткостью и высоким сопротивлением тепловому старению. Каркасные резины для мотоциклетных шин изготовляют с применением НК, БСК и полиизопренового (СКИ-3) каучуков.

Камерные резины для мотоциклетных шин должны обладать:

  • воздухонепроницаемостью
  • хорошей сопротивляемостью разрыву
  • теплостойкостью
  • незначительными остаточными деформациями при удлинении

Их изготовляют из НК.

Резину для ободных лент делают на основе СК с большим наполнением регенерата.

Бортовая проволока

Бортовые кольца покрышек изготавливают из стальной проволоки диаметром 1 мм и сопротивлением разрыву — 180—200 кгс/мм2. Бортовая проволока для лучшей связи с резиной латунируется.

Классификация шин | Блог Rezina.cc

Шина — это неотъемлемая часть автомобиля, которая имеет вид эластичной оболочки. Благодаря ей обеспечивается надежное соприкосновение автомобиля с дорогой.

Строение шины

• каркас — важнейший элемент покрышки, который состоит из прорезиненных нитей корда. Корд бывает металлическим (стекловолоконным) и текстильным. Металлокорд чаще всего используется при изготовлении грузовых шин, а текстиль предназначен для легковых автомобилей;

• брекер — часть шины, которая располагается между протектором и каркасом. Изготавливается из толстого слоя резины, который придает жесткость шине. Брекер предохраняет покрышку от проколов;

• протектор — внешняя часть покрышки. С его помощью обеспечивается надежное сцепление шины с дорогой;

• борт — гарантирует герметичное крепление шины к ободу колеса;

• боковая часть — этот элемент защищает шину от боковых повреждений;

• шипы противоскольжения — их используют в целях обеспечения безопасного передвижения машины на заснеженной дороге.

Классификация шин 

По типу строения конструкции шины бывают:

• сплошные — шины, которые полностью состоят из резины. Такие покрышки использовались во времена производства первых автомобилей.  Предназначены для крупногабаритной техники, детских велосипедов и спортивных машин; 

• пневматические покрышки. Во время движения автомобиля шина в нижней части деформируется. За счет этого мелкие неровности на дороге становятся незаметными, а крупные вызывают плавное перемещение оси колеса; 

• Run Flat — шина, которая не боится проколов. Покрышка обеспечивает движение автомобиля при отсутствии в ней давления воздуха.

По типу камеры все шины подразделяются на:

• камерные. Внешне напоминают вид замкнутой в кольцо трубы. Изготовлены из эластичной резины высокого качества. Такие шины отлично удерживают в себе сжатый воздух. При проколе очень быстро теряют давление, вследствие чего весь воздух выходит через вентильное отверстие, которое находится в ободе колеса. В современном производстве покрышек практически не используются;

• бескамерные. Такие покрышки очень долго сохраняют давление внутри шины после прокола. Еще одним их преимуществом является уменьшенный нагрев при длительной езде.

По типу корда шины делятся на:

• покрышки со стальным каркасом. Металлический корд чаще всего используется при изготовлении шин для грузовых автомобилей;

• покрышки с нейлоновым кордом. Используются при изготовлении резины для легковых автомобилей.

По месту расположения корда шины делятся на:

• диагональные. Каркас такой шины состоит из многослойного корда. Угол наклона нитей корда составляет 30°-40°;

• опоясанные диагональные шины. Угол наклона нитей корда такой покрышки равен 60°;

• радиальные шины. Нити корда находятся под углом 90°.

По типу профиля шины делятся на:

• арочные. Для шины характерны массивные грунтозацепы;

• низкопрофильные покрышки. Зачастую применяются в легковых автомобилях;

• тороидные шины. Относятся к разряду пневматических покрышек. Основным их недостатком является нерегулируемое давление. Устанавливаются на строительно-дорожные машины. 

В зависимости от сезона использования шины делятся на:

• летние. Основными особенностями летних шин является высокое сцепление с сухим дорожным полотном, а также наличие продольных канавок, которые отлично выводят воду из пятна контакта, снижая уровень возникновения аквапланирования;

• зимние. Преимуществом этих шин является повышенный уровень эластичности. Зимние покрышки имеют, как правило, направленный или асимметричный рисунок протектора. Зимняя резина бывает шипованной и нешипованной. К основным достоинствам шипованных шин следует отнести короткий тормозной путь и высокий уровень управляемости. Резина без шипов ни в чем не уступает своему шипованному аналогу;

• всесезонные. Имеют разреженный рисунок протектора, а также обладают меньшим уровнем эластичности, нежели зимняя покрышка. Высота протектора у них меньше, чем у зимних, но выше, чем у летних.

По типу протектора шины делятся на:

• универсальные покрышки. Предназначены для езды по грунтовой дороге, а также усовершенствованному дорожному полотну;

• дорожные шины. Рисунок протектора такой резины гарантирует отличные сцепные качества;

• дождевые покрышки – эти шины впервые появились в 1956 году. Профиль у такой резины достаточно низкий. Для них характерен продольный канал, который предназначен для отвода воды от пятна контакта. Эти шины узкопрофильные. Рассчитаны  для поездок в дождливую погоду;

• шины повышенной проходимости. Предназначены для езды на мокром черноземе и заснеженном поле. Такие шины пользуются огромной популярностью среди владельцев внедорожников, а также грузовых автомобилей;

• псевдослик. Обеспечивает отличные сцепные характеристики с сухим дорожным полотном.

Интернет-магазин Rezina.cc предлагает широкий ассортимент зимних, летних и всесезонных шин от мировых и отечественных производителей. Доставка осуществляется по всей территории Украины. Предоплата не требуется.

Металлокорд для армирования шин

Экологичные варианты для лучших шин

Bekaert может помочь вашему производственному процессу и вашему продукту стать более экологичными. Сверхпрочный и сверхпрочный стальной корд может снизить вес и стоимость слоя, сохраняя при этом ту же прочность слоя. TAWI® помогает создать более экологичную и долговечную шину, добавляя кобальт в покрытие корда шины. TAWI® помогает производителям шин исключить кобальт из производственного процесса.

Гарантированное стабильное качество

Вам гарантировано стабильное металлокорд  качество каждый день и везде. Конструкция нашего стального корда помогает свести к минимуму возможные нарушения технологического процесса, чтобы обеспечить бесперебойный производственный процесс.

Bekaert может поддержать ваш рост, где бы вы ни находились, и какими бы ни были ваши планы развития.

Приложения

  • Автомобильный
  • Угол
  • Внешний вид
  • Шины для легковых автомобилей
  • Автобусные и грузовые шины
  • Земляной движитель, вне дороги
  • Промышленные шины
  • Сельскохозяйственные / сельскохозяйственные шины
  • Сельскохозяйственные и экскаваторные гусеницы
  • Снегоходные гусеницы
  • Шины для мотоциклов

Преимущества

  • Соответствует самым высоким критериям производительности, безопасности, окружающей среды и стоимости
  • Продлевает срок службы шин
  • Улучшенная адгезия проволоки к резине для большей безопасности
  • Более низкие затраты, меньший вес и более высокая экономия топлива

Загрузки

  • Информационный лист металлокорда
  • Номенклатурная система металлокорда
  • Набивка из стального шнура
  • Конструкции бортовой проволоки (pdf)
  • Конструкции шинного корда

Особенности

Форма Шнур — веревка — прядь

Сыпучий материал C-сталь

Покрытие Латунь

CR (Neoprene®) ШИННЫЙ КОРД С ПОКРЫТИЕМ ПОЛИАМИДОМ

Шинный корд представляет собой тип промышленной ткани, изготовленной из высокопрочной пряжи в направлении основы и пряжи с незначительным сопротивлением в направлении утка, которая используется для удерживания тонких нитей в запертом состоянии. позиция. Ткани с покрытием для шинного корда обеспечивают основные свойства, такие как контролируемая деформация, высокая прочность, стойкость к истиранию и т. д. Широко используются в шинной промышленности, а также для производства резиновых шлангов, пневматических рессор, компенсаторов и многих других применений.

Полиамид представляет собой синтетическое волокно, состоящее из линейных макромолекул, имеющих в цепи повторяющуюся амидную функциональную группу. Различают полиамиды низкого сродства и высокого сродства. Обладают низкой горючестью, начинают разлагаться при 180-200°С и плавятся примерно при 215-260°С. Хорошая эластичность (больше, чем у обычного полиэстера). Полиамидная пряжа может иметь прочность стали и тонкой проволоки паука. В зависимости от переплетения ткань может иметь очень близкий к шелку внешний вид. Ткани из полиамида часто называются нейлоном, который обозначает базовый полиамид 6-6, нынешнее использование которого обычно возвращается к полиамидам.

CR или хлоропреновый каучук, широко известный как неопрен®, в прошлом был лучшим вариантом для производства продуктов, контактирующих с маслами и топливом. В настоящее время считается, что Neoprene® обладает умеренной устойчивостью к этим компонентам. Тем не менее, хлоропреновый каучук можно рассматривать как смешанный раствор, поскольку он обладает большей устойчивостью к различным источникам разлагающих агентов (таким как масло, озон, химические вещества и тепло), чем натуральный каучук. Вместо этого Neoprene® имеет более низкие физические свойства. Несмотря на физические свойства, Neoprene® обладает идеальной воздухонепроницаемостью, поэтому он широко используется в производстве надувных конструкций всех видов. Его огнестойкость также превосходна, и при необходимости он может быть представлен в самозатухающем составе.

  • specifications
  • Fabric
  • Rubber
  • Applications

General Properties min — max
Warp breaking strength 100 — 2000 daN/5cm
Weft breaking Прочность
Удлинение основы при разрыве 10% — 30%
Удлинение по утку при разрыве Селоновая конструкция
Вес на кв. М из 450 г/м2
Толщина по запросу
Прочность на по запросу
. Температура точки -35C° à 105C°

Свойства

Огнестойкий

Кислотостойкость

Противоскользящее покрытие Устойчивость к ультрафиолетовому излучению 9960005

Water resistance

Airtightness

Isolation to radiation

General Properties min — max
Warp breaking strenght 100 — 2000 daN/5cm
Weft breaking strenght 90 — 1400 даН/5 см
Удлинение по основе при разрыве 10% — 30%
Удлинение по утку при разрыве 10% — 30%
Weight per sqm 100 — 1100

General Properties min — max
Hardness ShA 30 — 90 ShA
Hardness IRHD 30 — 90 IRHD
Прочность на разрыв 8 МПа — 20 МПа
Удлинение при разрыве 100 % — 900 7 8 902 902 Рабочая температура 902

9

Continuous Temperature -35 C° — 95C°
Point Temperature -35 C° — 105C°

Resistance
Solvent resistance
Acid resistance
oxygen ageing
Ozone ageing
light ageing
Cold ageing
heat ageing

Available colors :
         

Вариант противопожарной защиты.