Характеристика шины, параметры шин для легковых автомобилей
Индекс нагрузки автомобильных шин
Индекс скорости автомобильных шин
Дополнительные обозначения в маркировке шины
Пример расшифровки маркировки шины
Новая маркировка шин ЕС
Маркировка шин
Маркировка наносится на боковые поверхности покрышки и содержит информацию о её основных технических и эксплуатационных характеристиках.
Европейский стандарт маркировки шин
№ на схеме |
Описание |
---|---|
1 | торговая марка шины (на показанном примере — Matador) |
2 | маркировка особенности применения изделия (на показанном примере — 4х4 — шина для полноприводных авто) |
3 | маркировка рисунка протектора — модель шины (на показанном примере — |
4 | ширина шины в мм (на показанном примере — 235 мм) |
5 | соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах (%) (на показанном примере — 65%, т.![]() Иногда высоту профиля называют «серией». В маркировке некоторых (т.н. полнопрофильных) шин число, определяющее соотношение высоты профиля шины к ее ширине, явно не указывается (например, 175 R14C), или указывается в совершенно ином виде (например, 10.00 R20). Отношение высоты профиля к ширине для первого примера составляет 80%-82%. Во втором примере (так называемая дюймовая маркировка грузовых шин) .00 обозначает 100% высоту профиля, т.е. обозначение .ХХ следует расшифровывать как отношение высоты профиля шины к ее ширине, равное 1ХХ % Для маркировки низкопрофильных шин вместо цифрового обозначения используется символ L (например, 11L-16). В отдельных, достаточно редких случаях, вместо процентного соотношения высоты профиля шины к её ширине может указываться общий диаметр (высота) шины в миллиметрах. Например, у шин Michelin с системой PAX (спецшины для бронированных автомобилей премиум класса) маркировка размеров выглядит так: 235-690 R500A (здесь общий диаметр шины 690 мм). ![]() |
6 | маркировка конструкции шины: R — радиальная, D — диагональная, В — диагонально-опоясанная. Для диагональных покрышек символ D зачастую не указывается, перед диаметром порышки ставится тире (например, 10/75-15.3). Большинство современных автомобильных шин имеют радиальную конструкцию, диагональная конструкция встречается у грузовых покрышек или у шин для сельскохозяйственной техники. |
7 | внутренний диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода колеса. Традиционно указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). В маркировке некоторых специальных шин, таких, например, как Michelin PAX для бронированных автомобилей, посадочный диаметр может быть указан в миллиметрах. Кроме того, для таких шин после обозначения диаметра может указываться символ A, обозначающий необходимость асимметричного посадочного обода диска (пример: 235-690 R500A). ![]() |
8 | индекс скорости (см. Таблица индексов скорости) |
9 | индекс грузоподъемности или нагрузки (см. Таблица индексов нагрузки) |
Дополнительно (полное описание см. Дополнительные обозначения в маркировке шины) | |
10 | M+S или M&S — грязь и снег (особенности эксплуатации в зимний период года и по грязи) |
11 | отметка о прохождении зимнего теста на сцепление ASTM F-1805 |
12 | маркировка внешней стороны шины |
13 | знак сертификации (CP) с номером в соответствии с ЕНК 30 |
14 | данные о количестве слоев в боковине и области протектора |
15, 16 | обозначение изготовителя в соответствии с требованиями DOT |
17 | данные о максимальных грузоподъемности (MAX LOAD) и давлении (MAX PRESSURE) |
18 | исполнение относительно камеры ( TL, Tubeless — бескамерное; TT, Tube Type или просто Tube — с камерой ) |
19 | номер формы |
Кроме описанных данных на шинах могут индицироваться знаки направления вращения (в случае, если шина имеет направленный рисунок протектора), индикатор износа (TWI), обозначения износостойкости протектора в %, величины коэффициента адгезии (A, B, C), усталостной прочности (A, B, C) согласно правилам UTOG, дата выпуска и т. п.
Американские стандарты маркировки шин
Существуют две различные маркировки шин, используемые на американском рынке. Первая маркировка похожа на европейскую, отличие состоит только в указании перед типоразмером буквенного обозначения целевой характеристики шины: «P» (Passanger) для легковых авто, «LT» (Light Truck) или LTP (Light Truck Personsl) для лёгких грузовиков, T (Temporary) – для запасного колеса. Индекс нагрузки (LBS) в американском обозначении приводятся в фунтах (1 фунт=0.4535 кг), а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм (1 атм = 14.6959793 PSI).
Вторая система, использующаяся, в основном, для маркировки шин для внедорожников, отличается от европейской. Согласно принятым в ней правилам, в строке обозначений последовательно указываются:
— внешний диаметр шины
— ширина шины
— маркировка конструкции шины
— внутренний диаметр.
Все размеры приводятся в дюймах, первые два числа разделяются символом «Х» (или «х»), перед буквой, обозначающей конструкцию шины, включается пробел.
Пример.
31X10.50 R15 BFGoodrich All Terrain T/A KO 109S
Для представления такой маркировки в европейском формате необходимо рассчитать процентное отношение высоты шины к её ширине и превести второе число из дюймов в миллиметры (1 дюйм = 25,4 мм), выполнив в обоих вычислениях округление к типовым значениям.
Шина из примера соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15.
Для преобразования размеров шины из американского формата в европейский предлагаем воспользоваться конвертером на странице Шинного калькулятора.
Как расшифровать маркировку шины — Truckshop
2020-10-02 14:31:45 0 2235
Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….
Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3. 00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.
Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…
То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам PROTEKTOR.RU
Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…
Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4 имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…
Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 10х3, 18х4, 260х85
Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма.
Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28
Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.
Пример: 145R10, 155R12, 12R22.5
Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию.
12.00R20
Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82 %
11,2L20
Диагональная низкопрофильная шина L — 75% от ширины 0,75*11,2
В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.
В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.
Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин.
Зимой нужные не только хорошие шины а и присадка анти гель для дизельного топлива Kleen Flo (Канада ), которую вы можете купить в нашем магазине
Искусство проектирования шин. Оборудование
Остановка, запуск и очистка шин (повороты) — это то, что изнашивает протектор и может повлиять на равномерный износ.
Фото: Ассоциация производителей шин США
Если не считать шин для аэрокосмической промышленности, шины для грузовых автомобилей, возможно, выполняют самую сложную работу в шинном бизнесе. Вот почему производители шин тратят так много времени на проектирование, чтобы их продукция работала безопасно и продуктивно.
С точки зрения производительности (поскольку шины являются вторыми по величине эксплуатационными расходами после топлива), важно учитывать расстояние до удаления, экономию топлива и конкурентоспособную цену на шины. Это то, что может заставить автопарки зарабатывать деньги.
Что же делает шины такими высокотехнологичными? На первый взгляд они черные и круглые и выглядят почти одинаково. Все производители шин для коммерческих грузовых автомобилей в первую очередь используют натуральный каучук для обеспечения термостойкости и долговечности. Для сравнения, автомобильные шины, на которых вы ездите, обычно содержат больше синтетического каучука, чем натурального каучука. Кроме того, во всех грузовых шинах в той или иной степени используется технический углерод в качестве основного химического компонента шины. Но на этом сходство заканчивается.
Некоторые торговые марки шин хорошо известны и существуют уже несколько поколений, доказывая свою эффективность на дорогах Северной Америки. Другие менее известны и имеют ограниченное распространение. И, как и в случае с любым продуктом, у вас есть разные степени качества и ожидания. В шинном мире эти различия выражаются четырьмя уровнями качества и ценообразования, причем уровень 1 представляет наилучшее качество. И по большей части вы получаете то, за что платите.
При определении уровней чем ниже уровень, тем обычно ниже производительность — например, меньше миль до удаления. Шина Tier 4 может время от времени появляться на рынке США, но затем исчезать. А игроков очень много.
На веб-сайте SmartWay Агентства по охране окружающей среды указано более 250 различных марок приводных шин; подавляющее большинство на самом низком уровне (уровень 4). Покупатели этих шин ищут резину для использования на дороге, а не большой пробег, способность к восстановлению или другие показатели. Это недорогие шины с каркасом, который обычно не выдерживает многократного восстановления протектора. Когда вы переходите на шины Tier 2 и Tier 1, вы обнаружите огромное улучшение качества и каркасы с 4-мя ремнями. Эти шины обеспечивают долгий пробег, лучшую экономию топлива и предназначены для многократного восстановления протектора.
Одним из способов подытожить вариант качества является проверка гарантии производителя шин. Чем он лучше, тем выше качество. Производитель шин лучше, чем кто-либо другой, знает, как будут работать его шины. В Cooper, например, мы отслеживаем данные о производительности — поэтому мы можем предложить ведущую в отрасли гарантийную программу.
При сравнении шин для легковых автомобилей и шин для грузовых автомобилей у каждой из них есть свои проблемы с производительностью для инженеров. При выборе легковых шин потребители ищут управляемость, низкий уровень дорожного шума и пробег в диапазоне от 30 000 до 80 000 миль. В шинах для коммерческих грузовиков это такие качества, как экономия топлива (SmartWay) и целостность каркаса. Некоторые автопарки при тщательном обслуживании шин проезжают более 400 000 миль на ведущих шинах.
При дальнемагистральных и региональных перевозках возникают разные проблемы, поэтому износ, количество миль до удаления, может сильно различаться. Хитрость — или искусство в том, что мы делаем — заключается в балансировании эксплуатационных качеств шины. Первые пять миль и последние пять миль поездки изнашивают шину быстрее, чем 500 миль между ними.
Остановка, запуск и очистка шин (повороты) вызывают износ протектора и могут повлиять на равномерный износ. Итак, как разработчик шин, мы должны найти способ противостоять этим силам, чтобы сделать шину лучше. Любой может построить шину, которая проедет 500 миль по прямой… и будет хорошо изнашиваться. Но чтобы получить максимальную производительность, вы должны компенсировать силы, которые разъедают шину или заставляют ее выходить из строя из-за неравномерного износа. Это вызов.
Также сложной задачей для разработчиков шин является различное положение колес. Шины с управляемыми колесами считаются наиболее важными, поскольку они обычно выдерживают максимальные нагрузки и очень чувствительны к давлению в шинах. И они постоянно поворачиваются и чистят, и на них могут влиять проблемы с выравниванием. Вот почему так много внимания уделяется разработке шин, способных выдержать все силы, которые вступают в игру.
Мы также наблюдаем изменения за последние 10-15 лет. В прошлом типичная ширина управляемой шины составляла 8-1/2 дюйма, а теперь — 9.дюймы. Это означает, что для распределения веса требуется больше места. А новые составы облегчили катание протектора по дороге. Наша новая управляемая шина Cooper PRO Series LHS, например, превышает стандарты сопротивления качению SmartWay на 15%. Это огромное улучшение. Мы продолжаем расширять границы возможного, чтобы повысить производительность для наших клиентов.
Коммерческие шины развиваются быстрыми темпами. Составы продолжают меняться, а миксы улучшаться. Использование нового сырья и составов позволяет нам, как разработчикам шин, повышать эксплуатационные характеристики, чтобы можно было улучшить сопротивление качению при сохранении или улучшении износа протектора и сцепления с дорогой.
Еще одним компонентом постоянного улучшения качества шин является производственный процесс. Чтобы считаться ведущим производителем шин, шины, сходящие с конвейера, должны быть однородными. И это означает, что спецификации и допуски очень жесткие. Для ведущих брендов шин, если шины не соответствуют спецификациям, они отбраковываются. А ведущие бренды, такие как Cooper, используют рентгеновские аппараты и машины для проверки однородности для проверки каждой шины, сходящей с конвейера. Производство коммерческих шин прошло долгий путь. Эти улучшения означают, что шины ведущих брендов имеют лучшую однородность, что означает более длительный и равномерный износ.
В общем, сейчас интересное время для дизайнера шин. У нас так много технологий и исследований на кончиках наших пальцев. У нас есть химики с докторской степенью, которые открывают новые способы идеального смешивания, и у нас есть новые способы разработки и тестирования наших шин для обеспечения максимальной производительности. В области коммерческих шин так много возможностей — это здорово — каждый день приходить на работу, чтобы увидеть, чего мы можем достичь.
Примечание редактора : Фил Мосье менеджер по разработке коммерческих шин для Купер Шины . Его номер отвечает за проектирование и разработку коммерческих грузовых шин для регионов Северной и Южной Америки. Эта статья была написана под руководством и редакционными стандартами редакторов HDT, чтобы предоставить полезную информацию нашим читателям.
Как изготавливается шина
Современная шинная технология сочетает в себе уникальное сочетание химии, физики и техники, чтобы обеспечить потребителям высокий уровень комфорта, производительности, эффективности, надежности и безопасности. Многие шины разрабатываются по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать нагрузкам и требованиям к производительности, указанным производителем конкретной модели автомобиля.
Каждая шина тщательно проверяется, и для дополнительных испытаний на безопасность отбираются случайные образцы. В рамках этих испытаний шины подвергают рентгеновскому излучению, разрезают и осматривают, обкатывают на тестовых колесах или испытывают на дороге для оценки управляемости, пробега и тяговых характеристик. При правильном уходе шины могут прослужить долго — обычно от 40 000 до 80 000 миль, в зависимости от применения.
До двухсот различных сырьевых материалов объединяются в уникальную смесь химии, физики и техники, чтобы предоставить потребителям высочайший уровень комфорта, производительности, эффективности, надежности и безопасности, которые могут обеспечить современные технологии и креативность. Вот основные шаги:
Планирование и проектирование
Многие шины изготавливаются по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать нагрузкам и эксплуатационным характеристикам, указанным производителем конкретной модели автомобиля. Процесс начинается с компьютера, который преобразует математические данные об особых потребностях автомобиля в технические характеристики. Затем изготавливается прототип шины для проверки способности конструкции шины обеспечивать желаемые характеристики. Индивидуальная разработка шины для конкретного автомобиля обычно занимает много месяцев испытаний, осмотров и проверок качества производителями шин и автомобилей. Только после этого производитель транспортного средства оформляет заказ.
Производство
Производственный процесс начинается с выбора нескольких типов каучука, а также специальных масел, технического углерода, пигментов, антиоксидантов, диоксида кремния и других добавок, которые в совокупности обеспечивают желаемые характеристики. Отдельные составы используются для разных частей шины. Машина, называемая смесителем Бенбери, объединяет различные сырьевые материалы для каждого соединения в гомогенизированную партию черного материала с консистенцией жевательной резинки. Процесс смешивания контролируется компьютером для обеспечения однородности. Затем смешанные материалы отправляются на машины для дальнейшей переработки в боковины, протекторы или другие части шины.
Затем начинается сборка шины. Первым компонентом шиномонтажного станка является внутренний слой, специальная резина, устойчивая к проникновению воздуха и влаги и заменяющая внутреннюю камеру. Затем идут слои и ремни корпуса, которые часто изготавливаются из полиэстера и стали. Слои и ремни придают шине прочность, а также гибкость. Ремни обрезаются под точным углом и размером, указанным шинным инженером, чтобы обеспечить желаемые характеристики плавности хода и управляемости. Пряди стальной проволоки с бронзовым покрытием, сформированные в виде двух обручей, вживляются в боковину покрышки, образуя борт, который обеспечивает герметичное прилегание к ободу колеса. Протектор и боковины устанавливаются на брекер и слои кузова, а затем все детали плотно прижимаются друг к другу. Конечный результат называется «зеленой» или невылеченной шиной.
Последний шаг — вылечить шину. «Зеленая» шина помещается в форму и надувается, чтобы прижать ее к форме, формируя протектор и идентификационную информацию о шине на боковине. Затем его нагревают при температуре более 300 градусов по Фаренгейту в течение двенадцати-пятнадцати минут, вулканизируя его для соединения компонентов и отверждения резины.