22Фев

Конструкция шин: Конструкция и Маркировка автомобильных шин

Конструкция автомобильных шин | Интернет

Много веков назад было изобретено колесо и долгие годы оно служило единственным звеном, с помощью которого обеспечивалось передвижение любого транспортного средства. Но последние столетия человечество не мыслит своей жизни еще и без шин автомобильных, авиационных, мототранспортных и велосипедных. Колесо без покрышки при использовании создает массу неудобств — все неровности дороги будут создавать владельцу транспорта проблемы, предназначение же шины именно в том — чтобы минимизировать все изъяны дороги, создав комфорт передвижения.

Шинная промышленность не стоит на месте, развивается семимильными шагами, предлагая автовладельцам все новые и новые модели покрышек для колес, предназначение которых — сделать езду на любом транспорте комфортной, удобной и максимально безопасной.

Как же устроена автомобильная шина? Знание основ принципиальной конструкции шины позволит выбирать наиболее подходящие варианты автомобильной резины для любого транспорта.

Автомобильная шина классифицируется по расположению слоев кордонной ткани, которые образуют ее каркас и брекер. Брекер располагается непосредственно под протектором, который контактирует с дорогой. Сейчас производители готовы предложить автовладельцам два основных типа шин — диагональные и радиальные, но основная масса покупателей предпочитает все же радиальные покрышки.

Основными элементами конструкции шины являются:

  • покрышка
  • камера
  • каркас покрышки
  • брекер
  • протектор
  • плечевая зона протектора
  • борт
  • боковая стенка

Отношение высоты профиля шины к ширине ее профиля

Шины характеризуются по основному важному показателю — соотношению высоты профиля к ширине. Ширина профиля шины — это расстояние между внешней наружной стороной шины и внутренней стороной шины в накачанном состоянии. Высотой профиля шины принято считать половину разницы между диаметром наружным и посадочным диаметром покрышки. Под термином посадочный диаметр шины понимают диаметр окружности, который является линией пересечений основания бортовой поверхности шины с поверхностью наружной

Обращая внимание на маркировку автомобильной шины, всегда можно узнать соотношение высоты шины к ее ширине. В маркировке может встречаться цифра от 35 до 80 — этот показатель будет сообщать автовладельцу о соотношении высоты шины к ширине профиля в процентном соотношении. Если показатель указан, к примеру, 70, значит, что высота шины составит 70 процентов от ширины ее профиля.

Резина зимняя, летняя, универсальная — в чем разница?

Колебания температуры и погодных условий в разные сезоны года предусматривают смену резины на транспортном средстве. Почему необходимо менять покрышки? Именно потому, что автомобильная резина должна соответствовать определенным погодным условиям. Производство покрышек для теплой и жаркой летней погоды предусматривает специальные исходные материалы и определенную технологию производства автомобильной резины. Покрышки для зимы должны соответствовать совершенно иным требованиям в части технических и эксплуатационных свойств. Супернизкие температуры окружающего воздуха смогут разрушить резину, которая изготовлена из твердого сырья и сделать покрышку хрупкой и небезопасной для езды во время морозов. Поэтому зимняя резина производится из исходного материала, свойства которого смогут выдержать любые морозы, даже в самых суровых климатических российских регионах.

Летняя резина, наоборот, предусматривает в качестве исходного сырья резину твердых сортов — постоянное соприкосновения с разогретым асфальтом и высокие температуры окружающего воздуха создают совершенно иные требования к автомобильным покрышкам — они должны выдерживать высокие температуры, не уменьшая показателей сцепления с дорогой и обеспечивать водителю возможность сбалансированного сопротивления качению.

Технологии, которые соблюдают концерны, производящие автомобильные шины, также различаются при производстве летней и зимней резины. Используется разный принцип рисунка протектора, различное количество ламелей — соблюдается огромное количество разных технологических особенностей при производстве резины для лета и зимы. Многими известными производителями предлагается также резина всесезонная — такие покрышки как-бы сочетают в себе основные требования к зимней и летней резине, но сочетать несочетаемое — редко когда удается. Поэтому автовладельцы, пытающиеся сэкономить способом приобретения универсальной резины — одной на все сезоны года — могут не обольщаться, затраты потребуются на более частую замену покрышек, если вы используете их круглогодично. Летом универсальная резина изнашивается гораздо быстрее из-за мягкости, которая предусмотрена для зимы, а зимой показывает минимальную эластичность из-за соблюдения в технологии требований для лета. Оптимальным считается использование всесезонной резины только в тех регионах, где среднегодовая температура держится на отметке 0 градусов — тогда универсальные покрышки являются единственно верным приобретением.

усиленные шины и их преимущества

Если транспортное средство предназначается для перевозки тяжелых грузов — имеет смысл установить на него усиленные шины, которые смогут держать показатель более высокого давления воздуха. Такой тип шин обеспечивает автомобилю способность выдерживать более высокие нагрузки, связанные с перевозкой груза тяжелого веса. Свойства достигаются с помощью усиленной конструкции посадочных колец в покрышке, что и позволяет достигать верхних границ допустимых показателей давления воздуха в покрышке.

Технология RunFlat — лучшая инновация для усиления автомобильной шины

Покрышки, создаваемые производителем с соблюдением современной технологии RunFlat, считаются в последние годы лучшими, и это вполне обоснованно. Автомобиль даже в случае прокола шины имеет возможность не останавливать движения, передвигаясь дальше на расстояние до 150 километров. Технология RunFlat — это усиление боковин шины таким образом, чтобы шина не сдувалась после повреждения под весом транспортного средства. Максимально усиленные боковины шины не соскакивают с обода колеса — поэтому автомобиль даже после прокола продолжает устойчиво удерживаться на трассе и дает возможность автовладельцу добраться до ближайшей станции техобслуживания или до пункта шиномонтажа.

Разновидности рисунков протектора — направленный и ненаправленный рисунок

Не так давно все автомобильные покрышки выпускались с рисунком протектора одного вида — ненаправленного и это считалось нормой. Сейчас основная масса автошин имеет один из двух видов рисунков протектора — ассиметричный (ненаправленный) или направленный. В некоторых моделях покрышек сочетаются сразу два вида рисунков протектора.

Производители экспериментируют с рисунками протекторов только лишь для того, чтобы добиться улучшения технических и эксплуатационных характеристик покрышек. Рассматривая вопрос улучшения управляемости автомобилем, был изобретен направленный рисунок протектора шины, что позволило покрышке показать улучшенные свойства самоочищения. Но при этом лучшие показатели управляемости продолжают показывать те автомобили, на колесах которого установлены шины с ненаправленным рисунком протектора. Испытания и тест-драйвы показывают, что при выборе зимней резины стоит отдавать предпочтение все-таки шинам с направленным рисунком протектора, но минусом в приобретение покрышек такого типа является их ценовая категория. Для изготовления покрышек с направленным рисунком протектора требуется внедрение на производстве нового типа оборудования, что автоматически сказывается на конечной цене продукции.

Итак, после того, как вы ознакомились с некоторыми тонкостями и принципами конструкции автомобильных шин — вы сможете сделать более осознанный выбор при приобретении покрышек для своего транспортного средства. А выбрать надежную и качественную резину всегда можно в каталоге нашего интернет-гипермаркета Good Wheels!

Конструкция шины

ШИНОРЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Главная \ Полезная информация \ Конструкция шины

 

Конструкция шины

  • Бутиловый слой (внутренний слой) – изготовлен из бутилового каучука. Назначение – удерживать воздух внутри шины, герметизация.
  • Слой брекера — Представляет собой два и более резинокордных слоя, расположенных по всей окружности покрышки между каркасом и протектором. Брекер необходим для усиления каркаса, для прочной и эластичной связи между каркасом, для прочной и эластичной связи между каркасом и протектором. Он смягчает воздействие ударных нагрузок на каркас покрышки и способствует равномерному распределению по его поверхности усилий, действующих со стороны дороги. Брекер воспринимает многократные деформации на сжатие, растяжение и сдвиг, что вызывает значительное теплообразование из-за недостаточной теплопроводности резины. Поэтому брекер работает в наиболее напряжённых температурных условиях (до 110 С) по сравнению с другими элементами покрышки. Шины, как правило, изготавливаются с металлокордным реже текстильным брекером.
  • Каркас — Является основой покрышки и придаёт ей прочность, гибкость, упругость и обуславливает ее конфигурацию. Он воспринимает усилия от давления воздуха и передает нагрузки, действующей на шину со стороны дороги. Каркас изготавливается из специальной обрезиненной с двух сторон ткани, называемой кордом. Материалами кордных нитей может служить капрон, нейлон, полиэфирное волокно, стекловолокно и др.
  • Протектор — Состоит из толстого профилированного слоя износостойкой резины, расчленённого канавками и выступами, образующими в совокупности рисунок протектора. Часть протектора, соприкасающаяся непосредственно с дорожной поверхностью, называется беговой дорожкой. Протектор обеспечивает необходимый эксплуатационный ресурс шин, сцепление с дорогой, ослабляет воздействие ударных нагрузок на каркас, уменьшает крутильное колебание трансмиссии автомобиля, предохраняет каркас и камеру от механических повреждений. Протектор выполняется с рельефным рисунком, глубина (высота) форма которого определяются рядом конструктивных и эксплуатационных факторов. От рисунка протектора во многом зависят тягово-сцепные свойства, сопротивление качанию шин, отвод воды из плоскости контакта, тепла от каркаса, а также уровень шума и вибрации, возникающих при движении автомобиля.
  • Бортовое кольцо — является основой борта и придает ему прочность и жесткость. На этих кольцах закрепляются слои корда каркаса. Бортовые кольца изготавливают из параллельных рядов стальной проволоки. Обрезиненное проволочное кольцо, обернутое прорезиненными лентами, образует крыло. Борт покрышки легкового автомобиля имеет одно крыло. На наружную поверхность проволочных колец накладывается наполнительный шнур 10 из твердой резины. Наполнительный шнур придает борту покрышки плавное сопряжение и жесткость.
  • Боковина — представляют собой слои резины толщиной 1,5…3,0 мм, которыми покрыты боковые стенки покрышек, предохраняющие каркас от механических повреждений и влаги. Боковины изготовляются тонкими и эластичными, чтобы воспринимать многократный изгиб и оказывать малое влияние на жесткость каркаса. На боковинах наносят размер покрышек шин и другие обозначения.

Поставка широкого спектра товаров для корпоративных клиентов так и для частных лиц 

Вы не знаете где осуществить шиномонтаж? Вам понадобились шины на спецтехнику? Не знаете куда сдать старые шины?

Перейти по акции

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Megagroup. ru

Copyright © 2013 — 2022
УРАЛРЕМШИНА

Строительство шин | Yokohama Truck

Мы вкладываем больше в наши шины, поэтому вы получаете от них больше.

Шина настолько хороша, насколько хороша сумма ее частей. В Yokohama мы тщательно разрабатываем и проектируем каждую деталь, чтобы наши шины работали для вас усерднее, миля за милей. На рисунках ниже показаны важные элементы, из которых состоит конструкция шины.

Внутри шины

Протектор
Протектор (1) — это часть шины, контактирующая с поверхностью дороги и служащая для улучшения отвода воды, обеспечения тяговых, тормозных и проходимых характеристик, а также увеличения срока службы протектора. Он состоит из верхнего слоя резины, составленного в соответствии с применением, и базового слоя, обладающего свойствами, снижающими потери энергии.


Плечо
Плечо (2) предназначено для защиты брекера и каркаса шины и отвода тепла.

Боковина 
Боковина (3) представляет собой резиновое покрытие, служащее для защиты каркаса, и является той частью шины, которая больше всего прогибается во время движения.

Бусина 
Борт (4) — это часть шины, с помощью которой шина крепится к колесу.

Ремень 
Ремень (5) представляет собой армирующий слой, проходящий по внешней окружности каркаса под протектором. Он действует как железный обруч, повышая жесткость протектора.


Туша
Каркас (6) является несущим каркасом, образующим корпус шины. Состоящий из стальных кордов с резиновым покрытием, уложенных в радиальном направлении, он выдерживает внутреннее давление, которое помогает выдерживать нагрузку и поглощать удары.

Внутренний вкладыш
Внутренний вкладыш (7) представляет собой слой специальной резины, обладающей высокой устойчивостью к миграции воздуха.

Наполнитель бортов 
Бортовой фильтр (8) представляет собой армирующую резину с треугольным поперечным сечением, которая используется для увеличения жесткости борта.

Бисерная проволока 
Бисерная проволока (9) представляет собой непрерывную прядь стальной проволоки в форме кольца, которая служит в качестве армирующего материала в шине.

Нейлоновая и стальная лента
Ткань чефера и стальные тросы оборачиваются вокруг бортовой секции, чтобы усилить ее. Обычно он состоит из стали (11), однако иногда в спецификации может быть указано использование нейлона (10).


Радиальные и диагональные шины

Существует два совершенно разных типа конструкции корда шины.

Радиальные шины
Корды, образующие каркас радиальных шин (А), расположены перпендикулярно центральной линии протектора или в радиальном направлении от центра шины.



Диагональные шины
Корды, образующие каркас диагональных шин (В), пересекаются по диагонали (наклону) примерно под углом 40 градусов от центральной линии.





Бескамерные шины
Бескамерная шина не использует камеру для удержания воздуха. Вместо этого он поддерживает внутреннее давление с помощью специального резинового вкладыша, называемого «внутренним вкладышем», на внутренней поверхности шины.


Кожух шины

Каркас – это основа шины, на которой все держится. В Yokohama мы стремимся создавать каркасы, которые максимизируют долговечность и производительность протектора, а также обеспечивают возможность восстановления протектора.

Создание лучшей в отрасли обсадной колонны — непростая задача. Используя метод конечных элементов, наши инженеры могут точно предсказать естественный рост, который происходит в течение первых 30 000 миль эксплуатации, что позволяет нам спроектировать каркас, который адаптируется к эксплуатационным нагрузкам и деформациям, с которыми сталкивается шина.


Конструкция шин

Каждый компонент шины должен работать в гармонии с другими для достижения максимальной производительности.

Стальные ремни
Стальные брекеры (1) увеличивают жесткость протектора, сводят к минимуму искажение площади контакта с землей, обеспечивают дополнительную защиту от проколов и помогают повысить эффективность использования топлива.



Слой корпуса
Слой корпуса шины (2) позволяет шине поддерживать внутреннее давление, что позволяет шине выдерживать нагрузку и противостоять ударам.

Внутренний вкладыш
Внутренний вкладыш (3) сводит к минимуму просачивание воздуха для поддержания давления воздуха внутри корпуса.

Подушка края ремня
Подушка для кромок ремня (4) предотвращает разделение краев ремня и протектора, вызванное эффектом ножниц ремней.

Буртик в сборе
Узел борта (5) усиливает бортовую зону, чтобы прикрепить шину к ободу. Посадка должна быть достаточно плотной, чтобы предотвратить утечку воздуха.


Конструкция сверхшироких базовых шин

Автопарки переходят на шины с широкой базой, чтобы снизить эксплуатационные расходы.

От простоты обслуживания до увеличения грузоподъемности и снижения расхода топлива — эти продукты созданы для повышения эффективности буровых установок, которыми они оснащены.

Комплект из пяти ремней 
Пакет с пятью ремнями (1) создает более плоскую линию каркаса, помогая сохранить первоначальную форму для более короткого и эффективного следа.

Расширенный профиль 
Наш усовершенствованный профиль шины (2) оптимизирован для управления нагрузками при нормальной эксплуатации, что обеспечивает повышенную долговечность и меньшую усталость корпуса.

Ремень нулевого градуса
Ремни с нулевым углом (3) обеспечивают равномерное давление в пятне контакта, обеспечивая равномерное распределение веса, что значительно увеличивает срок службы протектора.

Большой шестигранный буртик 
Увеличенный шестигранный борт (4) обеспечивает равномерное давление по окружности колеса, уменьшая нагрузку и увеличивая срок службы протектора.

Конструкция шин — шины Milestar

Шины являются одним из самых сложных и важных компонентов автомобиля. Они не только поддерживают вес автомобиля, на котором они установлены, но и обеспечивают сцепление, управляемость и комфорт при езде. Шины должны соответствовать потребностям человека, покупающего их, а также должны соответствовать строгим правительственным нормам и требованиям к характеристикам автомобиля. Технология, используемая в производстве шин, включает в себя химию, физику и инженерию, чтобы создать безопасный, надежный, эффективный, долговечный и удобный продукт. При производстве шин проводятся серьезные испытания и исследования, чтобы гарантировать их безопасность.

РАДИАЛЬНАЯ ШИНА

Большинство современных шин для легковых автомобилей и легких грузовиков изготавливаются с использованием радиальной технологии. Радиальные шины имеют брекерные слои из стали и/или смеси другого кордового материала, расположенные по диагонали под протектором шины для усиления и стабилизации протектора при его контакте с дорогой. На боковине есть корды корпуса, которые проходят по шине почти перпендикулярно бортам, обеспечивая гибкость боковины.

РЕЗИНОВЫЙ СОСТАВ

Конструкция шины представляет собой смесь слоев, состоящих из различных сложных материалов. Многие виды сырья объединяются для производства резиновых смесей, отвечающих определенным характеристикам. В зависимости от того, где в шине и какую функцию должен выполнять каучук, определяется состав резиновой смеси, которая будет использоваться. Резина является основным материалом, используемым для изготовления шин, но также используются и другие материалы. Эти материалы в сочетании с другими резиновыми смесями образуют различные компоненты, из которых состоит функциональная шина.

СЛОЙ КОРПУСА

Слой кузова служит конструкционной основой шины, обеспечивая прочность, чтобы сдерживать давление воздуха в шине и выдерживать нагрузку.