29Май

Конденсат в фаре: Почему «потеет» фара изнутри: причины и способы устранения

Содержание

Что делать, если в фаре скапливается конденсат

Содержание

  • Причины явления
  • Возможные последствия
  • Как решить проблему

Образование конденсата в фаре возможно даже на новом автомобиле. Данное явление представляет собой переход из газообразного состояния в жидкое. Как правило, влага накапливается на внутренней поверхности рассеивателя, что само собой ухудшает эффективность освещения.

Причины явления

Основной причиной запотевших фар является холодная погода в сочетании с высокой влажностью воздуха. При таких условиях небольшое образование конденсата допустимо, в том числе и на новом авто, так как это естественный физический процесс.

Современные автомобили оснащаются оптикой, конструкция которой практически герметична, за исключением специальных отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха. Это также необходимо для регуляции давления снаружи и внутри фары.

Если же вы заметили появление конденсата в больших количествах, скорее всего, была нарушена герметичность, но перед тем, как устранять проблему, следует узнать, какие причины могут это спровоцировать:

  1. Процедура, подразумевающая установку рассеивателя или непреломляющего свет элемента, которая также включает в себя нанесение герметика, была выполнена некачественно.
  2. Замена лампочки проводилась в холодных и влажных условиях.
  3. На корпусе или стекле фары присутствуют трещины, небольшие сколы, через которые вода под давлением попадает внутрь.
  4. Вентиляционные отверстия забились мусором, что помогло накоплению влаги.
  5. После мойки подкапотного пространства вода проникла сквозь неуплотненные соединения внутрь.

Возможные последствия

В случае, когда запотевание фары кратковременно, это не является сильным поводом для беспокойства, но если наличие конденсата стало обычным явлением, стоит знать, какие риски за этим могут последовать:

  1. Изменяется геометрия светового пучка, так как запотевшая область на стекле или пластике непременно вносит свои коррективы, тем самым водитель лишается полноценного освещения, а что еще опаснее, может слепить встречных автомобилистов.
  2. Постоянное присутствие влаги и содержащей различные соли воды пагубно сказываются на зеркальном покрытии светоотражателя, к тому же, провоцируют возникновение коррозии на металлических элементах.
  3. Конденсат провоцирует различные электрохимические реакции, которые способствуют окислению контактов, а в худшем случае, может вызвать короткое замыкание.
  4. Срок службы лампы значительно сокращается.

Как решить проблему

Фара может запотеть довольно неожиданно, прямо в дороге, в таком случае не будет времени и возможности производить ремонт.

Чтобы временно решить проблему, следует включить дальний и ближний свет на некоторый отрезок времени, обычно от 10 до 20 минут. Но такой способ, даст лишь непродолжительный эффект, ведь причина обильного образования конденсата останется.

Основательным подходом в решении проблемы запотевания фар является непосредственное выяснение причины и дальнейшее исправление нарушения герметичности конструкции.

Когда проблема заключается в повреждении слоя герметика, следует его обновить, нанеся еще один слой силикона. При таких условиях не нужно прибегать к разборке устройства, а удалить влагу можно при помощи бытового фена.

Если существует необходимость в замене рассеивателя, а также удалении воды из внутренней части прибора, понадобится демонтаж стекла. Чтобы упростить себе задачу, можно нагреть изделие строительным феном, либо поместить в разогретую до 200 градусов духовку на 5-10 минут. После разборки фары достаточно протереть поверхности сухой чистой тряпкой.

Дальнейшая сборка проходит в несколько этапов:

  1. Нанесение слоя герметика.
  2. Предварительное соединение составных элементов фары.
  3. Термообработка изделия в печи или феном.
  4. Окончательная стяжка корпуса фары со стеклом или пластиком.

Окончательно решить проблему запотевания фары может только полное устранение причины образования конденсата.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Как просушить фары и избавиться от конденсата навсегда? Устраняем запотевание фары своими руками

Фары для любого транспортного средства являются неотъемлемой частью комплексной системы безопасности, которая предусмотрена по производственной технологии. Специалисты утверждают, что большой процент аварий на дорогах происходит как раз из-за недостаточной освещенности.

И если в некоторых случаях есть возможность свалить всю вину на управленческие предприятия и государство из-за плохого освещения дороги, то если причиной плохой видимости послужили проблемы с собственным транспортом, то нести ответственность придется самому. Именно поэтому, если существующую проблему с оптикой можно исправить самостоятельно, медлить не стоит.

Одной из самых распространённых проблем, как показывает практика, является запотевание осветительной конструкции изнутри. Многие не обращают на это внимания, полагая, что банальный конденсат не навредит машине и в этом заключается их роковая ошибка. На самом деле повышенная влажность внутри фары – серьёзная неисправность, которая может привести к полной поломке данного узла транспортного средства. Более того, игнорирование проблемы в течение долгого времени значительно отразится на комфорте езды, из-за чего может пострадать не только светотехника, но и ходовая, ведь в плохую погоду и в условиях отсутствия должного освещения можно своевременно не заметить выбоину на дороге либо же яму.

Причины запотевания фар автомобиля

В каждом отдельном случае запотевание фар носит исключительно индивидуальный характер и зависит от конкретных факторов, но самыми распространенными из них является нарушение герметичности. В этом случае из-за перепада температур собирается банальный конденсат, который мешает цветовому спектру качественно освещать проезжую часть.

Для организации качественной эксплуатации светотехники используется конструкция под названием сапун. Она необходима для того, чтобы поддерживать качественный воздухообмен как внутри капсулы, так и снаружи. За счёт этого удастся избежать появления того самого конденсата. Кроме того, будет существенно снижен риск проникновения пыли внутрь корпуса.

Сапун дает возможность защитить конструкцию от естественного процесса, ведь принцип возникновения запотевания является природным и его можно разделить на такие этапы:

  1. Как только фара включается, она начинает нагревать воздух изнутри.
  2. При отключении питания внутренняя среда постепенно охлаждается, и если воздух не сможет найти выход на улицу, то будет оседать в виде капель на поверхности.
  3. С помощью сапуна происходит теплообмен с окружающей средой.

Кроме того, помимо проблем с функционированием сапуна, могут начаться проблемы с запотеванием фар в любую погоду, даже если светотехника работала непродолжительное время. В этом случае чаще всего проблема заключается в засоренных каналах вентиляции.

Распространённым явлением считается деформация либо же полное разрушение слоя герметика, который располагается между стеклом и кузовом. Неприятности могут появиться при отсутствии герметичности подключения проводов. Приступать к починке только после того, как вы просушите конструкцию и определились с вероятной проблемой, которая вызвала эту неприятность.

В некоторых случаях конденсат в фарах является признаком брака изделия. Нарушение геометрии либо же неточность в соединениях приводят к разгерметизации.

В некоторых машинах такое поведение светотехники сигнализирует о поломке гидрокорректора, что влечет за собой вытекание жидкости, которая в дальнейшем попадает в фары.

Если вы совсем недавно проводили замену лампы в светотехнике, после чего она стала запотевать, можете не сомневаться, что в технологическом процессе были допущены огрехи, которые являются первопричиной подобного поведения транспортного средства.

Что будет, если не сушить фары и игнорировать запотевание?

Сушка фар – это лишь временная мера, которая позволит избавиться от запотевания капсулы изнутри. Для того чтобы избежать подобных проявлений, рекомендовано обнаружить первопричину подобного поведения светотехники.

В случае игнорирования запотевания вы рискуете столкнуться со следующими неприятностями:

  1. Внутри фары может образоваться так называемый эффект линзы. В этом случае свет будет некорректно рассеиваться, из-за чего некачественно освещать дорогу. Специалисты утверждают, что использовать светотехнику с эффектом линзы недопустимо в тёмное время суток на малознакомой дороге, так как это может быть чревато серьезными происшествиями.
  2. Регулярная влажность обязательно нанесет серьезный ущерб электрике.
  3. Постоянное запотевание и скопление конденсата будет пагубно отражаться на состоянии всех металлических деталей, на поверхности которых будет появляться ржавчина.
  4. Конденсат, который собирается на отражателе, значительно сокращает его эксплуатационный ресурс.
  5. Одним из последствий частого запотевания фар может являться нарушение в работе блока розжига ксеноновых ламп, и ремонт этой конструкции обходится достаточно дорого. Именно поэтому в случае обнаружения первых признаков конденсата на внутренней поверхности светотехники желательно проконсультироваться со специалистами и как можно скорее устранить проблему.

Сушим фары своими руками

Если отправиться в сервис нет времени или возможности, справиться с проблемой можно постараться своими силами. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов. При этом если проблема запотевания связана с не герметичностью капсулы, вы должны быть готовы к тому, что первопричиной может стать даже микротрещина, а её невооруженным глазом заметить практически невозможно.

Для проверки устройства вам понадобится отключить аккумулятор от питания, выкрутить сами лампочки, очистить корпус с помощью специализированного моющего средства, а также проверить его на наличие трещин. Они часто формируются на швах, из-за чего фара будет потеть не в каком-то конкретном месте, а по всей поверхности.

Если проблема действительно заключается в трещине на шве, необходимо очистить поверхность от старого клея, обезжирить её и нанести новый клей на силиконовой основе, после чего установить конструкцию на месте.

Обратите внимание на качество приобретаемого герметизирующего материала, он должен быть адаптирован к агрессивным условиям эксплуатации.

Если же проблемы со швами нет, рекомендовано протестировать весь корпус.

Для этого необходимо поместить пластик в воду. Наличие воздуха, содержащегося в микротрещинах, будет выдаваться пузырьками воздуха.

Исправить ситуацию достаточно просто даже своими руками.

Вам понадобится обычный герметик, лучше бесцветный, который необходимо нанести на поврежденное место, из которого выходили пузырьки воздуха.

Главное, проводить работу на полностью высохшей детали.

Что делать с сапуном?

Обратите внимание, что устройство системы для воздухообмена разнится по своей конструкции в зависимости от модели конкретного транспортного средства. При этом принцип работы системы одинаковый. В случае если клапан заклинило, и он не закрывается, через отверстие в корпус будет поступать холодный воздух, что и станет причиной конденсата. Ликвидировать проблему удастся путем восстановления работы клапанной системы.

Чтобы избавиться от лишней влаги, можно воспользоваться простой хитростью. Достаточно взять несколько пакетиков с силикагелем, который способен быстро впитывать в себя всю влагу. При этом класть пакетик лучше не возле лампочки, а как можно дальше, чтобы не опалить их. Также высушить конденсат можно строительным феном. При этом стоит аккуратно работать с повышенными температурами, так как это может нанести вред лакокрасочному покрытию, да и самому пластику.

Практика показывает, что неопытные мастера могли серьезно деформировать пластиковые детали, поэтому если вы не уверены в своих навыках, лучше отправиться к специалисту.

Просушить фару можно сняв колпак уплотнителя. Этот вариант подходит только в случае, если на улице стоит сухая погода. После процедуры необходимо качественно обработать конструкцию от мусора и грунтовой грязи.

Мастера утверждают, что устранить регулярное появление конденсата нередко позволяло дополнительное вентиляционное гнездо

Хотя и в этом случае исправить положение удастся. Вентиляционное отверстие можно в любое время заклеить, используя адаптированные к этому составы.

Засор вентиляции, как уже было сказано выше, один из распространенных причин появления конденсата в фаре. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо избавиться от грязи в каналах. Большая часть автомобилей открывает доступ к системе вентиляции через капот. В этом случае справиться с проблемой удастся даже без демонтажа самой светотехники.

Если же вентиляция находится под бампером, то придётся разобрать не только фары, но и сам бампер. Обратите внимание, что все работы необходимо проводить исключительно с выключенным аккумулятором.

Если после проведенных манипуляций запотевание фар остаётся, значит, первопричиной являлось не засорение вентиляционных каналов.

Полезные советы

Иногда при проведении даже профессиональной диагностики специалисты не могут определить первопричину возникновения конденсата внутри фар, при этом проблема действительно сохраняется. В этом случае можно попробовать исправить ситуацию с помощью установки модернизированных вентилируемых заглушек. Для этого в них необходимо сделать небольшие отверстия в количестве 4 штук диаметром по 5 мм. Через эти отверстия стоит провести полиэфирные волокна соответствующего размера, которые будут выступать в роли вентиляционных каналов. На концы волокон наносится небольшое количество герметика, после чего заглушки устанавливаются обратно.

Что касается ксеноновых фар, то причина их запотевания нередко кроется в использовании некачественного герметика и, к сожалению, в последнее время такая проблема актуальна даже для фар, которые ни разу не ремонтировались. Горячие пары, постоянные перепады температуры действительно пагубным образом сказываются на герметике, поэтому для монтажа светотехники должны использоваться исключительно адаптированные высококлассные клеевые растворы.

В этом случае исправить ситуацию можно будет демонтажом корпуса и его полной разборкой. Необходимо будет удалить силиконовые пятна с поверхности всех элементов конструкции, после чего хорошо протереть их, а также отражатели и хромированные элементы. Старый герметик стоит удалить и со швов, после чего вся поверхность обезжиривается и на нее наносится новый качественный клей. Далее устанавливаем фару.

Если все вышеперечисленные методы вам не помогли, рекомендуем обратиться к специалистам нашего сервиса, которые проведут устранение запотевания фар с гарантией.

Posted in : Статьи

Как удалить влагу с фар автомобиля [Inc. Без вскрытия]

Если в фарах вашего автомобиля накапливается влага, это может стать проблемой, которая в конечном итоге приведет к повреждению. Если вам интересно, как лучше всего удалить эту влагу, мы можем помочь. Мы исследовали техническое обслуживание фар, используя несколько профессиональных источников, чтобы вы знали, как это сделать безопасно.

Вы можете удалить влагу из фар одним из нескольких способов. Большинство из них вообще не потребует от вас его открытия. К ним относятся:

  • Использование фена
  • Продувка сжатым воздухом
  • Пакеты с силикагелем
  • Дать время испариться самостоятельно

Теперь, когда мы знаем методы удаления влаги, мы подробно рассмотрим каждый из них. Вы можете задаться вопросом, почему в фарах образуется конденсат, или если сверление отверстий в основании фары — хороший способ избавиться от влаги. Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, читайте дальше.

Способы удаления влаги из фар, с открытием корпуса и без него

Возможно, это случилось с вами впервые. Или, возможно, ваши фары регулярно заполняются конденсатом, и вы, наконец, готовы что-то с этим сделать.

В любом случае, вы увидите, что перечисленные ниже методы являются проверенными и надежными способами безопасного удаления влаги из фар.

Некоторые из этих методов не требуют снятия фары. Это рекомендуемые методы, так как они работают так же хорошо и требуют гораздо меньше усилий с вашей стороны.

Использование фена

Метод с использованием фена — один из самых простых, которые мы исследовали. Для этого метода удаления влаги потребуется только фен и достаточно длинный удлинитель, чтобы он доставал. Лучшая новость заключается в том, что вам даже не нужно снимать фару.

Включите фен на «низкий» уровень. Направьте его на переднюю часть фары. Тепло от сушилки будет медленно испарять влагу внутри. Включите фен на несколько минут, затем выключите его и подождите минуту. Повторяйте до тех пор, пока не испарится конденсат.

Альтернативный вариант — найти воздуховоды, ведущие к вашей фаре. Эти воздуховоды позволяют влаге выходить, хотя иногда делают это недостаточно быстро. Направьте сушилку на воздуховоды, и это будет иметь тот же эффект, что и наведение ее на переднюю часть лампы.

Продувка сжатым воздухом

Иногда каналы, через которые влага выходит из фар, могут засориться. Это не даст влаге вовремя покинуть фару. Если засоры достаточно плохие, влага может оставаться в ловушке.

Вы можете использовать воздушный компрессор, чтобы прочистить воздуховоды фар. Аккуратно направьте конец шланга на воздуховод. Делайте это под углом.

Вы же не хотите, чтобы в корпус фары попали предметы, которые забивают воздуховод. Подача воздуха под углом поможет предотвратить это. Как и в случае с феном, для этого не потребуется снимать фару.

Пакеты с силикагелем

Если вы когда-либо покупали куртку или новую пару обуви, у вас были эти пакеты. Они отлично впитывают влагу с одежды. Но они будут притягивать влагу независимо от того, где вы их разместите.

Этот метод требует, чтобы вы сняли фару с автомобиля. Осторожно вытащите лампочку, чтобы у вас был доступ к внутренней части.

Аккуратно поместите пакеты с кремнеземом внутрь. На полное впитывание влаги уходит сутки. При этом будьте осторожны, чтобы не поцарапать внутреннюю часть лампы.

Предоставление времени для самостоятельного испарения

Если воздуховоды чистые, влага достаточно скоро испарится сама по себе. Современные автомобили имеют фары, которые спроектированы таким образом, чтобы решать проблемы с конденсатом по мере их возникновения.

Если он не исчезнет через несколько дней, вам следует выбрать один из вышеперечисленных методов безопасного удаления.

Чтобы просмотреть эти пакеты с силикагелем на Amazon, нажмите здесь.

Почему в фарах образуется конденсат?

Вентиляционные отверстия внутри фар, через которые влага выходит, также пропускают мелкие капли внутрь. Материал внутри фар будет поглощать эту влагу, создавая подходящую среду для образования конденсата.

Когда фары включены, они нагреваются. Это тепло заставит поглощенную влагу начать превращаться в конденсат.

Тепло делает кожух фары теплее внутри, чем снаружи. Вот почему конденсат перемещается на внутреннюю поверхность фары.

Имейте в виду, что существует большая разница между конденсатом, который накапливается, и фактическими каплями воды внутри фары. Конденсат – это нормальное явление.

Со временем это пройдет само по себе. Гигантские капли воды или любое скопление воды указывают на что-то, что потребует от вас немедленных действий.

Почему в моих фарах стоит вода?

Ранее в этом посте мы заявляли, что конденсат возникает естественным образом и должен исчезнуть сам по себе. Если вы заметили, что влаги больше, чем просто обычного конденсата, у вас есть проблема, которую необходимо немедленно решить.

Если вы отложите это, вы только усугубите проблему.

Трещина или поврежденное уплотнение приведет к проникновению воды

Крупные капли воды или стоячая вода не являются признаком нормальной конденсации. Скорее, это указывает на то, что у вас где-то есть утечка, из-за которой вода попадает в корпус фары.

Эти утечки могут быть вызваны поврежденным уплотнением. Они также могут быть из-за трещин в фонаре или корпусе. Иногда вы можете устранить эти проблемы самостоятельно, особенно если это поврежденная пломба. Но сильные трещины, скорее всего, потребуют замены фары.

Бездействие приведет к дальнейшему повреждению фар

Стоячая вода будет постоянно запотевать фары. Поскольку головка от фары нагревает корпус, вода будет конденсироваться на внутренней поверхности. Это затемняет обзор и снижает видимость в ночное время.

Вода также приведет к короткому замыканию электрических компонентов. Сама лампа тоже может быть повреждена.

Исправьте эти проблемы как можно скорее. Если вы не можете это исправить, замените фару.

Поможет ли сверление отверстий?

Возможно, вы слышали, что просверливание отверстий в основании фары поможет удалить конденсат. Хотя этот метод работает, автомобильные эксперты не рекомендуют его.

Вентиляционные отверстия по бокам фар позволяют конденсату выходить самостоятельно. Сверление отверстий может ускорить этот процесс, но также увеличит вероятность того, что фара выйдет из строя. Он также служит еще одной точкой входа для влаги.

Если вы считаете, что вам нужно просверлить отверстия, чтобы очистить корпус фары от просочившейся воды, вам лучше для начала выяснить, почему вода просачивается внутрь. Вам следует заменить уплотнение или заделать трещины в корпусе, а не наносить ему еще больший ущерб своей дрелью.

Заключительные мысли

Существует несколько простых способов удаления влаги или конденсата с фар, хотя обычно они исчезают сами по себе через несколько дней. Стоячая вода в вашей фаре не из-за конденсата и будет означать, что есть трещина или поврежденное уплотнение.

Не забывайте всегда решать эту проблему быстро, чтобы не допустить дальнейшего повреждения фары и безопасного вождения!

Мы надеемся, что этот пост об автомобильных фарах ответил на все ваши вопросы. Для получения дополнительной полезной информации мы предлагаем прочитать следующие автомобильные сообщения:

Фары и приборная панель мерцают во время вождения — что не так?

Как узнать, есть ли у вас фары с проектором или рефлектором

Почему фары моей машины недостаточно яркие?

Как правильно бороться с конденсатом в автомобильных фарах

Конденсат в фарах является обычным явлением, но является ли он проблемой безопасности?

Насколько опасен конденсат в фарах?

Узнайте, что вам нужно знать, на нашем вебинаре

Означает ли наличие конденсата необходимость замены фары? Ответ зависит от таких факторов, как то, как долго сохраняется конденсат в фарах и насколько это влияет на видимость? На этом 10-минутном бесплатном вебинаре вы узнаете все, что вам нужно знать о запотевании фар и о том, как решить эту проблему.

Посмотрите наш бесплатный вебинар

Почему в фарах скапливается конденсат?

Поскольку фары превратились из герметичных фар в аэродинамические пластмассовые блоки, конденсация в фарах стала более распространенной. В зависимости от погодных условий и конструкции фар вашего автомобиля возможно некоторое количество конденсата. Узнайте, что вызывает эту проблему и какие виды конденсата являются причиной для беспокойства. Узнайте разницу между обычной конденсацией и более серьезной проблемой, требующей вмешательства или замены деталей.

Что следует проверить во время осмотра

Современные налобные фонари имеют системы вентиляции, которые пропускают воздух внутрь устройства, что иногда приводит к образованию конденсата. Но если некоторые детали повреждены, проблема может превзойти обычную конденсацию и повлиять на видимость и безопасность. Узнайте, на какие детали следует обратить внимание во время осмотра, чтобы определить, повреждена ли фара или работает ли она нормально. Мы расскажем вам, сколько времени обычно требуется для рассеивания конденсата внутри фар. Вы также узнаете, почему некоторые фары притягивают воду — в частности, одна часть может сделать физически непреодолимым попадание воды внутрь, если она неправильно закрыта.

Влияние конденсата на видимость

Налобные фонари являются жизненно важным оборудованием безопасности автомобиля, особенно для обеспечения видимости в темное время суток. Если у вас в фарах хлюпает вода, влияет ли это на вашу видимость настолько, чтобы повлиять на безопасность? Мы ответим на подобные вопросы и объясним, сколько времени требуется для рассеивания конденсата в светодиодных фарах и чем он отличается от технологий галогенных и ксеноновых фар. Вы узнаете об умных способах, которыми дизайнеры налобных фонарей пытались уменьшить проблему конденсации.

Устранение неполадок, связанных с запотеванием фары

Перед тем, как вы предпримете попытку дорогостоящей замены всей фары, мы сообщим вам, какие детали следует заменить в первую очередь, чтобы убедиться, что проблема решена. Вы также обнаружите один удивительный инструмент, который можно использовать для устранения конденсата в фарах. Эти советы могут спасти ваших клиентов от дорогостоящего ремонта и дать им душевное спокойствие.

Ассортимент налобных фонарей Valeo

Valeo предлагает полный ассортимент ламп накаливания и технологий, связанных с налобными фонарями. Мы не только производим фары в сборе для OEM-производителей, но и производим запасные лампы для потребителей. Бренды Valeo, такие как Cibié, имеют более чем 80-летний опыт работы в области автомобильного освещения, что еще раз подчеркивает наш опыт в области технологии фар.


Если вам интересно, как работают эти различные технологии освещения, мы включили в загружаемые материалы руководство, объясняющее различные типы технологий освещения, такие как галогенное, ксеноновое и светодиодное освещение. Вы также познакомитесь с матричными лучами, пиксельным освещением и системами лазерного освещения. В справочнике показаны различия между различными лампами Valeo, чтобы вы могли легко найти ту, которая наилучшим образом соответствует потребностям вашего клиента.

Посмотрите наш бесплатный вебинар

Чему вы научитесь на нашем вебинаре

На этом вебинаре вы узнаете:

  • Как использовать калибровочный стенд на приводе
  • Какую формулу использовать для правильной калибровки привода
  • Какие измерения использовать для правильной калибровки привода

После этого вы можете скачать такие материалы, как бюллетени по техническому обслуживанию двойных сухих сцеплений Valeo, включая требования к инструментам и калибровку приводов. Вы можете распечатать бюллетень по калибровке привода для справки при выполнении калибровки.

 

 

Не нашли то, что ищете? Свяжитесь с нами

Откройте для себя наш полный каталог каталогов

Будьте в курсе!

Подпишитесь на информационный бюллетень Valeo Service, чтобы получать эксклюзивные предложения и последние новости о ваших продуктах и ​​услугах.

Country AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt.