Коллектор стартера: что это такое
В любом автомобиле имеется специальный узелок для запуска двигателя – стартер. Каждому водителю без исключения нужно знать о том, что такое коллектор стартера, как произвести ремонт данного механизма и как его правильно заменить.
Коллектор якоря стартера: что это
Не все знают, что это «коллектор якоря стартера». Сейчас мы постараемся всё объяснить простыми словами. Современные машины оснащаются системами электропуска двигателя, базирующегося на электромоторе постоянного тока, приводящий в движение коленчатый вал двигателя и все его системы. В стартере, как и в электродвигателе имеется неподвижная часть – статор, и подвижная – ротор. Именно последнюю принято называть якорем.
Данный механизм выполняет множество функций. Например, создает магнитное поле приводящее якорь в движение. Делает возможной передачу крутящего момента на коленчатый вал двигателя. Также объединяет в одну конструкцию обмотку, коллектор и детали привода. Если Вас мучает вопрос, почему не работает стартер, то в первую очередь следует проверить коллектор якоря.
Стоит отметить, что якорь стартера представляет собой ось, сделанной из особой легированной стали, вращающейся на подшипниках скольжения. Несмотря на изобилие существующих стартеров они имеют одинаковые коллекторы якоря.
Как происходит замена коллектора стартера
Полезно будет знать, как происходит замена коллектора стартера. Необходимость в данной процедуре может появиться в случае ремонта или износа данного механизма автомобиля. Начинать стоит с отключения зажигания.
Далее следует отсоединить клемму массы аккумулятора. Снять аккумулятор вместе с держателем. Снимите нижнюю защиту двигателя, чтобы открыть доступ к коллектору стартера. Открутите и снимите с реле держатель проводов, при этом отвинтите болты креплений. Теперь можно достать агрегат снизу автомобиля.
Чтобы корректно установить новый элемент на требуемое место нужно ознакомиться с его комплектацией. Также рекомендуется тщательно проверить качество сборки и наличие направляющей втулки. Несмотря на то, что стоимость ремонта стартеров сейчас не так высока, все равно такая дотошность позволит избежать множество возможных будущих проблем.
Перемещаем коллектор и стартер внизу автомобиля на свое место и прикручиваем длинным болтом. Потом ввинчиваем оставшиеся болты крепления и затягиваем их. Устанавливаем клеммы проводов, держатель жгута проводов, опору аккумулятора. Возвращаем батарею на прежнее место и подключаем клеммы аккумулятора, закрыв его защитной створкой.
После окончания не забудьте проверить работоспособность электрической системы и установите грязезащитный щиток двигателя. Многие автомеханики занимающиеся ремонтом стартеров и генераторов на грузовиках и легковых авто говорят, что это убережет машину и продлит срок её эксплуатации.
Облегчить процесс данной процедуры можно, если на карбюраторном двигателе работу выполнять комфортнее при снятом воздушном фильтре. Так же при наличии мотора инжектора советуем отключить растяжку патрубка.
Ремонт коллектора стартера: что входит
Можно много говорить о том, что входит в ремонт коллектора стартера. Зачастую проблемой выступает искрение, когда на поверхности появляются борозды и подгорают пластины. Это приводит к изнашиванию и дальнейшей поломке.
В первую очередь следует осмотреть коллектор, на наличие шероховатости на поверхности коллектора. Она возникает из-за механических повреждений, нагара или окиси и является самой распространенной неисправностью.
Исправить ситуацию можно шлифовкой поверхности мелкой стеклянной бумагой. Для этого ее нужно прижать к вращающемуся коллектору деревянной колодкой. Также в Люберцах ремонт генераторов и коллекторов могут выполнить в короткий срок практически в любой мастерской.
Также может иметься проблема биения коллектора. Она возникает в случае неисправности подшипника электродвигателя или разной высоты пластин коллектора. Чтобы исправить ситуацию нужно произвести замену подшипника на новый или проточить коллектор на токарном станке.
Коллектор стартера является важным звеном в автомобиле. Очень важно не допустить его поломки или изнашивания, чтобы продлить срок эксплуатации машины.
Другие статьи
Что такое генератор и для чего он нужен
Что такое стартер и как его ремонтировать
Бендикс стартера: что это и за что отвечает
Вернуться к услугам
Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера
Подгорание коллектора якоря оказывает влияние на работу стартера не лучшим образом.
При чем водитель может не сразу понять, что со стартером проблемы, так как эта неисправность проявляет себя в основном постепенно только в редких случаях по ее вине происходит его внезапный отказ.
На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рассмотрим по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно определить, что коллектор якоря стартера подгорел, загрязнился или уже разрушается (стерся). Такая информация может помочь достаточно точно диагностировать неисправность.
Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера
1. Стартер стал крутить слишком медленно при пуске двигателя.
Либо в начале медленно, а потом «разгоняется», либо все время пуска медленно. См. «Почему стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе?».
2. Стартер вообще не крутит.
Втягивающее (тяговое) реле при этом срабатывает. Слышны щелчки.
Почему появляются такие симптомы?
Подгоревший или загрязненный коллектор ухудшает контакт с прижатыми к нему щетками и подача электрического тока на обмотку якоря прекращается, либо ненадежна. Как результат — стартер перестает крутить, либо крутит медленно.
Что делать если налицо признаки подгорания коллектора?
Выход тут всего один. Необходимо снять стартер с двигателя автомобиля. Разобрать его, либо снять заднюю крышку. Оценить состояние коллектора стартера. Если он просто загрязнен, протираем его ветошью, смоченной в бензине. Если есть следы подгорания, протираем и в добавок слегка зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой. Отдельное внимание стоит уделить чистке канавок между ламелями коллектора. После чего опять протираем и продуваем сжатым воздухом.
В случае обнаружения разрушения ламелей коллектора или их значительного износа необходимо заменить якорь стартера. Попутно необходимо проверить состояние щеток стартера и при необходимости заменить их.
Примечания и дополнения
— Коллектор якоря (ротора) стартера выполнен из медных контактных пластин — ламелей. Сзади к ним присоединены вывода обмоток. Между ними проложен изолирующий материал.
Еще статьи по стартеру и электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка обмоток статора и ротора стартера на короткое замыкание и обрыв
— Реле включения стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности привода стартера (бендикса)
— Неисправность: стартер крутит, но коленчатый вал не вращается
— Быстрая проверка исправности стартера
— Стартер не выключается после пуска двигателя
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Стартер ВАЗ, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 2109, неисправность стартера, подгорел якорь стартера, стартер 1 907 viewsВинт осевой муфты/коллектора/стартера Fiat 500 F/L/R/126/600 — Запчасти Fiat 500 classic 126 600 onderdelen
- Смазка распределителя зажигания
- Двойное выключение
- Всемирная встреча Fiat 500 2021
- Проверить амортизаторы
- Аксель Герстль Календари 2015
- Встреча на Боденском озере 2020
- Стартовый уголь
- Картинная галерея Autobianchi Bianchina
- «Хессентреффен»
- Советы по началу сезона
- BeRevolution
- Конкурс рисунков 2015
- Принципиальные схемы
- Гарленда 2022
- Технический паспорт
- «Олдтаймераж 2018»
Каталог товаров / Главная передача и приводной вал
Какая модель Fiat 500?!
Идентифицируйте свой классический Fiat 500 по VIN (идентификационному номеру автомобиля)
Цены действительны для доставки в ДЭ
Рекомендации — Аксессуары: 0,30 €*
Рекоменд. сумма за машину: 19
Покупатели, купившие этот товар, также купили: 0,30 €*
Рекоменд. сумма за машину: 19
4,30 €*Рекоменд. сумма за машину: 2
4,30 €*Рекоменд. сумма за машину: 2
2,30 €*Рекоменд. сумма за машину: 4
3.10 €*Рекоменд. сумма за машину: 4
Рекоменд. сумма за машину: 2
4,50 €*Рекоменд. сумма за машину: 2
0,30 €*Рекоменд. количество за автомобиль: 2
Правовая информация:
* Наше предложение адресовано конечным потребителям. Таким образом, все цены включают налог на добавленную стоимость и дополнительные транспортные расходы.
Чертежи могут быть одинаковыми. Мы не несем никакой ответственности за информацию о продукте. Сопутствующее оборудование, изображенное на фото, не входит в комплект поставки. Логотипы, описания и бренды являются собственностью соответствующего производителя. Возможны изменения, ошибки и предварительная продажа.
Колер — 62 164 11-S
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить егоПодлинный OEM Kohler—62-164-11-S—MANIFOLD;-STARTER-SIDE
AmazonAmerican ExpressApple PayDiners ClubDiscoverMeta PayGoogle PayMastercardPayPalShop PayVenmoVisaВаша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Страна СШАПочтовый индекс
Возврат
Наш полис действует 30 дней. Если с момента покупки прошло 30 дней, к сожалению, мы не можем предложить вам возврат или обмен.
Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть неиспользованным и находиться в том же состоянии, в котором вы его получили. Он также должен быть в оригинальной упаковке.
Для оформления возврата нам потребуется квитанция или подтверждение покупки.
Пожалуйста, не отправляйте покупку обратно производителю.
В некоторых ситуациях предоставляется только частичное возмещение (если применимо)
— Любой товар, возвращенный более чем через 30 дней после доставки
Возврат средств (если применимо)
После получения вашего возврата и проверено, мы отправим вам электронное письмо, чтобы уведомить вас, что мы получили ваш возвращенный товар. Мы также уведомим вас об одобрении или отклонении вашего возмещения.
Если вы одобрены, ваш возврат будет обработан, и кредит будет автоматически применен к вашей кредитной карте или первоначальному способу оплаты в течение 2 рабочих дней.
Задержка или отсутствие возврата средств (если применимо)
Если вы еще не получили возмещение, сначала проверьте свой банковский счет еще раз.
Затем свяжитесь с компанией, выпустившей вашу кредитную карту, может пройти некоторое время, прежде чем ваш возврат будет официально отправлен.
Далее обратитесь в свой банк. Часто перед отправкой возмещения требуется некоторое время на обработку.
Если вы сделали все это, но до сих пор не получили возмещение, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Обмен (если применимо)
Мы заменяем товар только в случае его дефекта или повреждения. Если вам нужно обменять его на тот же товар, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] и отправьте свой товар по адресу:
Red Dog Supplies, LLC
8169 Pine Ridge Road, Unit 201
Mechanicsville, VA, 23116
Доставка
Чтобы вернуть товар, отправьте его по почте:
Red Dog Supplies, LLC
8169 Pine Ridge Road, Unit 201
Mechanicsville, VA, 23116
Вы будете нести ответственность за оплату транспортных расходов при возврате товара. Стоимость доставки не возвращается. Если вы получите возмещение, стоимость обратной доставки будет вычтена из вашего возмещения.