Замена антифриза: как определить, нужно ли его менять и какую жидкость выбрать?
Охлаждающая жидкость (она же — антифриз) — состав, не дорогой по цене, но важный по значимости: от его качества и состояния во многом зависит работоспособность системы охлаждения и двигателя в целом. Журнал «Движок» разобрался вместе со специалистами компании Carville Racing (производителя автохимии и, в частности, антифризов) в том, как определить, надо ли менять охлаждающую жидкость и какой состав выбрать на замену?
Менять или нет?
Если уровень антифриза со временем незначительно снизился и необходимо долить 200–400 мл, то, скорее всего, это следствие естественного испарения воды из охлаждающей жидкости. В таком случае, по словам инженеров Carville Racing, нужно просто добавить дистиллированную воду.
Если антифриз вытек вследствие протечки, которую удалось устранить, но требуется долить не более 1 литра жидкости — лучше всего использовать тот же состав, что был залит изначально. Если же не удалось установить, что за антифриз залит в автомобиль, или необходима доливка более 1 литра, или пришел срок в соответствии с регламентом технического обслуживания — антифриз необходимо полностью заменить.
Важно! Заливать обратно слитый перед ремонтом, уже бывший в употреблении антифриз ни в коем случае нельзя. В некоторых типах антифриза антикоррозионные составы активируются после заливки и достижения двигателем рабочей температуры на весь срок службы, и в самой жидкости остается очень мало ингибиторов. Состав присадок может быть истощен, в жидкости могут оказаться загрязнения.
Какой антифриз заливать и как выбрать?
Как отмечают специалисты Carville Racing, выбирать антифриз по цвету абсолютно точно не следует! Двум разным и несовместимым друг с другом жидкостям, с совершенно разным составом ингибиторов, иметь одинаковый цвет, как говорится, не возбраняется.
Лучше всего ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Обычно в инструкции по эксплуатации, в разделе «Технические жидкости», указано наименование или класс охлаждающей жидкости. Также можно воспользоваться программами подбора. Полученная информация поможет найти оригинальный антифриз от автопроизводителя. Но как выбрать качественный и менее дорогой аналог?
На рынке существует множество спецификаций антифризов от разных производителей автомобилей, но все они могут быть разделены на несколько основных типов в зависимости от пакета присадок.
Традиционные (классические) антифризы
К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии — IAT (Inorganic Acid Technology). Присадки у таких антифризов включают соли неорганических кислот: силикатов, фосфатов, аминов, боратов, нитритов, нитратов. Принцип действия данных жидкостей таков, что ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри; образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС. Срок эксплуатации таких составов — не более двух лет. На данный момент этот тип антифриза практически не используется.
Гибридные антифризы
Данная технология (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) представляет собой развитие традиционной. От классических антифризов гибридные составы отличаются более стабильным пакетом присадок: в них добавлено небольшое количество солей карбоновых (органических) кислот. Гибридный состав действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, недостатки традиционных антифризов становятся менее выраженными. Срок эксплуатации — до трех лет.
К этому типу можно отнести G11 (спецификация Volksvagen VAG TL‑774C) или Ford ESD-M97B49-A. Из-за отказа большинства производителей от использования антифриза этого типа он постепенно уходит с рынка.
Залить в автомобиль антифриз более современного типа можно при условии полной замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Каждое новое поколение антифриза не только соответствует требованиям, которые предъявлялись к предыдущему поколению, но и превосходит их.
Карбоксилатные антифризы
Такие антифризы выполнены по органической технологии — OAT (Organic Acid Technology). В качестве ингибиторов здесь используются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов. Карбоновые соли точечно (адресно) воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная пленка толщиной до 1 микрона покрывает не все поверхности, а только «проблемный» участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при высоких температурах, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.
Срок эксплуатации подобных жидкостей составляет 5 лет или 250 000 км пробега; это самый распространенный тип антифриза на рынке. К нему относится антифриз от Volkswagen (Audi/Seat/Skoda/Porsche) G 12 (TL‑774 D), доработанный и более современный G12+ (TL‑774 F), а также Ford Super Plus Premium (WSS-M97B44-D).
С 2010 года карбоксилатные антифризы для всех своих моделей стал использовать АвтоВАЗ. Возможно, потому, что к этому же типу относится антифриз Renault Glaceol RX Type D (плюс некоторые модели Nissan на платформе B0).
Лобридные антифризы
Это следующая «ступень эволюции» охлаждающих жидкостей. В составе пакета присадок здесь сочетаются органические ингибиторы с небольшим количеством неорганических компонентов. Это усложнение связано с количеством и комбинациями различных материалов, используемых в системах охлаждения современных автомобилей. При этом европейские производители в качестве неорганической добавки используют силикаты, а на автомобилях азиатских предпочитают добавлять фосфаты.
К типу Si-OAT (Silicate Organic Acid Technology) относятся G12++ (TL 774-G) и Mercedes-Benz 325.5.
P-OAT (Phosphated Organic Acid Technology) — это Toyota, Subaru, Hyundai/KIA (MS591-08), Mazda (MES MN121K), Nissan (L250), Mitsubishi.
На что еще обратить внимание?
Одни из самых важных характеристик антифриза — температурные. Температура начала кристаллизации антифриза составляет –40 °C. По ее достижении появляются первые признаки замерзания. Такая температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре полного замерзания (–43 °C) антифриз полностью превращается в гель.
Температура кипения жидкости при атмосферном давлении должна быть не меньше 108 °C, лучше — 110 °C (современные двигатели становятся все более «горячими» — температурно нагруженными). Чаще всего в замкнутой системе охлаждения давление выше атмосферного, поэтому есть еще одна справочная характеристика: температура кипения при давлении в системе 2 атмосферы. Встречаются разные значения: от 123 до 129 °C.
При покупке антифриза от независимого производителя нужно убедиться, что жидкость выдержит установленный техническим регламентом срок эксплуатации. Длительным сроком службы обладают карбоксилатные антифризы — 5 лет или 250 000 км. Бывает так, что на упаковке с антифризом срока вообще нет. Или на лицевой этикетке красуется надпись G12+, а на контрэтикетке указан срок 2 или 3 года. В таком случае не надо тратить время на выяснение, какой же все-таки срок эксплуатации у товара или почему антифриз категории Long Life «живет» всего 2 года, — проще выбрать что-то другое.
Сколько антифриза покупать?
Объем, необходимый для заполнения системы охлаждения, указывается в технической документации в литрах. Важно знать, что 1 кг антифриза — это 0,93 литра. К тому же, когда на упаковке указано, например, 5 кг — это может быть 4,6 литра или даже 4,4 литра антифриза, так как многие производители указывают вес брутто — вместе с канистрой. Возможно, такой подход позволяет снизить цену канистры антифриза, но заливочный объем от этого меньше не станет.
Для самостоятельной заливки проще всего использовать не концентрат, а готовую к применению жидкость. Это избавит от необходимости разбавления и подбора необходимой пропорции для достижения нужных температурных характеристик. Также желательно приобрести очиститель системы охлаждения (для удаления накипи и загрязнений) и дистиллированную воду — для чистовой промывки.
Как поменять антифриз? Рекомендации Carville Racing
Если вы приняли решение о самостоятельной замене антифриза — ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Узнайте, где находятся сливные пробки или какие патрубки необходимо снимать для слива жидкости, куда заливается новая охлаждающая жидкость (в горловину радиатора или расширительного бачка), через какие элементы конструкции удаляются воздушные пробки.
Используйте очиститель (промывку) системы охлаждения в соответствии с инструкцией. Слейте старый антифриз в приемную емкость. Ни в коем случае не выливайте его в почву или водоемы, так как он ядовит!
Залейте новый антифриз через заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выпустите воздушные пробки, доведите двигатель до рабочей температуры. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня, но только после того, как охлаждающая жидкость остынет.
Каков итог?
Охлаждающие жидкости всех перечисленных выше типов изготавливаются на основе качественного этиленгликоля. Изделия из смеси метанола и глицерина взрывоопасны, разрушают систему охлаждения в кратчайшие сроки и запрещены на законодательном уровне. Зато имеют весьма привлекательную цену… К слову, экономить на антифризе специалисты Carville Racing не рекомендуют категорически! Качественный антифриз, по их словам, не может стоить «дешевле яблочного сока». Кроме того, цена даже самого дорогого антифриза на порядок ниже, чем стоимость ремонта системы охлаждения.
Фото: журнал «Движок»
Сколько тосола в ВАЗ 2115?
Полный объем системы охлаждения ВАЗ 2115 – 7,8 литров. Однако при замене антифриза часто тратится меньше жидкости – 7 л и даже меньше.
Все дело в том, что в системе, особенно если водитель меняет тосол своими руками (без специализированного оборудования), всегда остается какое-либо количество жидкости, полностью ее слить невозможно. Чем больше отработки содержится, тем меньше свежего антифриза удается залить.
Рассмотрим с какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость и как это делать правильно.
Если руководствоваться предписаниями завода-производителя ВАЗ 2115, то жидкость в системе охлаждения необходимо менять каждые 60 тысяч км пробега либо раз в 2 года эксплуатаци автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).
Однако в том случае, если антифриз раньше времени сменил свой цвет на рыжеватый или приобрел консистенцию эмульсии, процедуру замены потребуется провести не дожидаясь положенного срока. Такая жидкость может пагубно повлиять на систему охлаждения двигателя.
Поставьте автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была выше задней (или чтоб они были на одном уровне).
Откройте кран отопителя, переведя рычаг управления печкой до упора вправо. Снимите модуль зажигания с автомобиля, чтобы беспрепятственно подобраться к пробке сливного отверстия (она располагается на блоке цилиндров двигателя).
Полностью выверните крышку расширительного бачка и снимите пробку со сливного отверстия. ее. Дождитесь пока из него в заранее подставленную емкость выльется вся отработанная жидкость.
Затем закрутите пробку сливного отверстия, протрите блок цилиндров и приступайте к удалению отработки из радиатора. Отверните сливную пробку. Когда вся жидкость окажется в емкости, поставьте пробку на место и закрутите до упора.
Далее предстоит выполнить операцию по заливке свежего антифриза. Для этого вам понадобится помощник.
Сперва в целях профилактики образования воздушных пробок в системе охлаждения, ослабьте хомут крепления шланг подачи жидкости, а после этого отсоедините его от штуцера дроссельной заслонки.
Пока помощник удерживает шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, начинайте понемногу заливать новый хладагент в расширительный бачок через воронку. Как только из шланга начинает идти охлаждающая жидкость, вставьте его на свое место и заверните винт хомута.
Оставшиеся манипуляции можно проводить без помощника.
Продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в бачок, пока она не достигнет отметки «MAX». Установите крышку и закрутите ее до упора. Поставьте на место модуль зажигания и накиньте минусовую клемму на АКБ.
Сядьте в машину и заведите двигатель. Дождитесь пока он прогреется немного выше рабочей температуры (сработает вентилятор системы охлаждения).
Включите салонную печку. Если из нее будет выходить теплый воздух, значит, все в порядке, замена антифриза произведена правильно.
В завершение операции заглушите машину и проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости доведите его до нормы.
Замену охлаждающей жидкости во избежание получения ожогов требуется производить только на холодном двигателе.
Перед запуском силового агрегата обязательно проверьте, закрыта ли пробка расширительного бачка.
Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому не выливайте отработку на землю, а при проведении самостоятельной замены антифриза остерегайтесь его контакта с кожей и слизистыми.
Если жидкость все же попала в глаза или рот, незамедлительно промойте эти зоны большим количеством воды.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4 (6 оценок)
Субару Форестер Охлаждающая жидкость Long Life. Требуемое количество: 1. Требуемое количество: 2. 1 галлон — SOA868V9210
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- Схемы и наборы
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
Жидкости
Полная диаграмма
Охлаждающая жидкость
Полная диаграмма
Необходимое количество: 1
Необходимое количество: 2
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 32,06
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Специальное предупреждение штата Калифорния:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: репродуктивный вред — www. P65Warnings.ca.gov
Hazmat
Этот продукт содержит опасные материалы.
Люди также купили
Кронштейн стойки капота/багажника (передний)
$ 3,52
57255SA000
Термостат охлаждающей жидкости двигателя
$ 31,25
21200AA072
org/Product»>Зажим трубы охлаждающей жидкости двигателя
$ 3,53
21351AA000
org/Product»>Шланг охлаждающей жидкости двигателя
$ 12,78
21204AA850
CVT ATF с высоким крутящим моментом. Жидкостная линия CVT с высоким крутящим моментом. Ведро на 5 галлонов.
$ 471,10
SOA748V0200
Предварительно смешанная суперохлаждающая жидкость. Бутылка на 1 галлон.
$ 28,84
SOA868V9270
Политика и информация
Гарантия производителяВведите VIN-код
Введите 17-значный VIN здесь
СУПЕР ХЛАДАГЕНТ | НЕФТЬ | ПРОДУКТ
ГЛАВНАЯ > ПРОДУКТ > МАСЛО > СУПЕР ХЛАДАГЕНТ
ПРОЧИЕ
【SUPER COOLANT】
Высокоэффективная охлаждающая жидкость выпускается компанией HKS, экспертом по настройке двигателей.
- Доступны 3 типа охлаждающей жидкости; выберите тот, который лучше всего соответствует вашему использованию.
Racing Pro: «Непревзойденная эффективность охлаждения для победы!!»
Спорт: «Для более комфортного спортивного вождения»
Touring: «Всесторонняя производительность для более безопасных поездок» - Все типы охлаждающей жидкости на амине для безопасного и надежного использования.
- Высокая износостойкость и высокая производительность для уличного и спортивного вождения.
*HKS SUPER COOLANT — предварительно разбавленная охлаждающая жидкость. Просто заливайте прямо в систему охлаждения.
*»Сделано в Японии» — Высокое качество
Объем охлаждающей жидкости: поиск по производителям
Проверьте объем охлаждающей жидкости
вашего автомобиля.
Выберите марку LEXUSTOYOTANISSANHONDASUBARUMITSUBISHIMAZDASUZUKIDAIHATSU
■Антикоррозионное исполнение
Все 3 типа гарантируют безопасность, предотвращая коррозию металла.
Медь | ◎ | Сталь | ◎ |
---|---|---|---|
Слодер | ◎ | Чугун | ◎ |
Латунь | ◎ | Алюминий Чугун | ◎ |
■Хладопроизводительность
На приведенном ниже графике показано время, в течение которого достигается одна и та же температура и снижается температура при определенных условиях.
* Результаты получены в результате внутреннего тестирования.
【Racing pro】
«Максимальное охлаждение для победы!!»
Гоночная охлаждающая жидкость для профессионалов с высокими антипенными и защитными свойствами.
- SUPER COOLANT [Racing Pro] охлаждающая жидкость гоночного типа, обладающая отличными охлаждающими свойствами.
- Высокая защита от пенообразования и ржавчины и коррозии, выдерживающая длительное время использования.
- Следует учитывать условия эксплуатации, так как температура замерзания составляет -1 ℃.
- Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость. Просто заливайте прямо в систему охлаждения.
- Продукт: Радиаторная жидкость
- База: чистая вода Компонент
- : Средство для предотвращения ржавчины и охлаждающее средство
- Объем: 4 л
- Цвет: Синий
- Температура замерзания: -1 ℃ (центральное значение)
- Интервал замены: 2-3 года
【Sport】
«Для более комфортного спортивного вождения»
Высокосбалансированная спортивная охлаждающая жидкость, выдерживающая температуру до -18℃.
- SUPER COOLANT [Sport] обладает высокими антипенными свойствами, защитой от ржавчины и коррозии, а также эффективностью охлаждения и защищает систему охлаждения при температурах до -18℃.
- Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость. Просто заливайте прямо в систему охлаждения.
- Продукт: Антифриз
- Основа: чистая вода и этиленгликоль (25-35%) Компонент
- : Средство для предотвращения ржавчины и охлаждающее средство
- Объем: 4 л
- Цвет: желтый
- Температура замерзания: -18℃ (центральное значение)
- Интервал замены: 2-3 года
【Туринг】
«Всесторонние характеристики для безопасного туризма»
Охлаждающая жидкость с длительным сроком службы и отличной защитой от ржавчины и коррозии.
- SUPER COOLANT [Turing] обладает высокими антипенными свойствами, защитой от ржавчины и коррозии, охлаждающей способностью и защищает систему охлаждения при температурах до -37℃.
- Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость.