как слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель
Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у которых система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или ревизии. Особенно это касается отечественных легковушек девятой модели «Лада». При столкновении с такой проблемой необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько тосола в ВАЗ 2109.
Особенности системы охлаждения
Содержание
- Особенности системы охлаждения
- Замена тосола
- Процедура заправки
Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.
Выделяют три основных вида охладителя:
- Вода.
- Тосол.
- Антифриз.
Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года.
Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.
Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.
Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:
- Протечка радиатора.
- Поломка бачка охладителя.
- Неисправность помпы.
- Поломка радиатора отопителя салона.
- Зашлакованность охлаждающей жидкости.
Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.
Замена тосола
Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.
Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:
- Малый круг.
- Большой круг.
Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.
Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.
Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию.
Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.
В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.
Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка:
на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.
- Сливная пробка.
- Стартер.
После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.
Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.
Процедура заправки
После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.
Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.
Замена антифриза в Форд Фокус 2
Замена антифриза в Форд Фокус 2
Двигатель любого автомобиля, в том числе и Ford Focus 2, в процессе эксплуатации нагревается, особенно сильно в нем поднимаются температуры, когда он работает на полную мощность или при низких температурах. Если ДВС не охлаждать, то он раскалиться и поломка – неизбежна. Сегодня для этого используется специальные жидкости. Антифриз для Форд Фокус 2 – это состав, который оптимально подходит для двигателя этой марки и модели. В него добавляются противопенные, противокоррозийные и прочие присадки, защищающие систему охлаждения. Охлаждающая жидкость Форд Фокус 2 омывает мотор, забирая тепло в себя.
Когда менять антифриз?
Замена охлаждающей жидкости выполняется по регламенту производителя, по результатам технического осмотра, при ремонте авто. Но часто целесообразно залить новый состав при таких признаках:
- антифриз стал мутным, в нем появился осадок;
- появилась пена или увеличились ее объемы;
- жидкость стала густой и похожей на желе;
- у состава появился желтый цвет, то есть хладагент нейтрализовал коррозию и потерял свои свойства;
- уровень антифриза заметно снизился;
- если пришлось долить хладагент, выпущенный по другим стандартам.
Важно! Хладагенты в процессе эксплуатации теряют эффективность. В них увеличивается кислотность, уменьшаются свойства антикоррозийной защиты. В среднем ресурс жидкостей составляет три года или 60 000 километров пробега.
Но ОЖ должна сохранять плотность выше 1,075 кг/см³. В продаже есть карбоксилатные составы. Их ресурс варьируется от 5 до 10 лет. Но сроку годности хладагента приоритетней рекомендации производителя.
Если двигатель начал перегреваться, значит ОЖ утрачивает свои свойства. Определить это можно 3 способами:
тест-полоска, на сторону с реактивом наносится ОЖ, и по индикатору устанавливается срок замены;- осмотр: появление пены, трансформация структуры, изменение цвета, образование взвесей;
- кипячение, в большую ложку набирается антифриз и доводится до кипения, если появится взвеси или запах аммиака, хладагент подлежит замене.
Если признаки выявлены, менять ОЖ нужно, как можно быстрей. При попытках оттянуть время или сэкономить, вы увеличиваете риски поломки ДВС и ремонта ценой до 40% от стоимости авто.
Сколько нужно заливать антифриза?
Сколько нужно антифриза для замены – зависит от разных факторов.
Например, если снизился уровень жидкости, но она не утратила своих качеств, нужно просто долить. Но, если объемы хладагента уменьшились из-за течи, придется делать полный слив, устранять причину, и затем – заливать старый и новый состав (обязательно одного стандарта).
Какой объем хладагента нужно залить в Ford Focus 2 обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это от 5,2 до 8,5 литра. Ниже приведем таблицу для модификаций модели.
| Объем ДВС | Объем антифриза л. |
|---|---|
| 1,4 бензин | От 5,2 до 5,5 |
| 1,6 бензин | От 5,6 до 6 |
| 1,8 бензин | 6,5 |
| 2,0 бензин | 6,3 |
| 2,5 бензин | 9,5 |
| 1,6 дизель | 7,5 |
| 1,8 дизель | 8,1 |
| 2,0 дизель | 8,5 |
Нужно ли промывать систему охлаждения?
Процедура достаточно проста.
Сначала нужно закрыть сливное отверстие, затем в расширительный бачок охлаждающей жидкости залить воду до уровня, закрыть на нем крышку. Теперь нужно завести машину, полностью прогреть двигатель, заглушить его. Дождитесь остывания и слейте промывочную воду. Для полного смыва старого хладагента процедуру можно повторить. Иногда требуется промывка до 5 раз.
Если система сильно загрязнена, нужно использовать специальные составы. Порядок действий аналогичен. К промывочному средству всегда прилагается инструкция.
Какой хладагент выбрать для системы охлаждения ДВС на Ford Focus 2?
Обратите внимание! Нужно сразу предостеречь владельцев Ford Focus 2: использование неподходящего состава грозит такими проблемами: перегрев мотора, кавитация и последующее кипение ОЖ, появление осадка, образование коррозии, как предвестник разрешения помповой крыльчатки, контактор радиатора, термостата и других элементов.
Какой антифриз заливать в Форд Фокус 2? Конечно только рекомендованные производителем составы:
- Концентрат 1.
5л (фиолетовый) G13 VAG. Состав характеризуется хорошей смешиваемостью с продуктами G12plus и G12plus. Согласно отзывам пользователей, хладагент этой марки разрешает поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии и оптимальные температуры в ней.
- GM концентрат (красный) 1 л. FORD. Состав нужно разводить дистиллированной водой. Он представляет собой карбоксилатную жидкость, изготовленную по методике органических кислот.
Преимущества: отличная защита от коррозии, длительный ресурс.
- ОЖ зеленый 1кг Miles. Состав относится к лучшим антифризам, представленным на рынке. Он произведен по безсиликатной технологии на базе солей карбоновых кислот. Это разрешает использовать его в моторах с медными и алюминиевыми радиаторами.
- ОЖ 1кг. (зеленый) Patron. PROFESSIONAL. Это продукт из новой линейки производителя. Он определяется спецификациямиG11 и G12+. Состав изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта. В ОЖ использован пакет присадок высокого качества.

- ОЖ 5 л. (зеленый) Patron. PROFESSIONAL. Аналогичен предыдущему. Больший объем емкости.
- G12 красный 1кг Patron. 3M. Аналогичен предыдущему.
- G12 красный 5кг Patron. Аналогичен предыдущему.
- FORD концентрат (красный) 1л. Оригинальный хладагент Форд, заливается на заводе. Перед заливкой нужно разбавление дистиллированной водой.
Для промывки системы охлаждения можно купить дистиллированную воду: «Кристаллекс» 1.5л или 5 литров.
На заметку! Чтобы хладагент прослужил долго эксперты и опытные водители не рекомендуют греть ДВС более 90 градусов Цельсия. Это критичная рабочая температура охлаждающей жидкости. Дополнительно есть риски снижения производительности мотора и увеличение расхода топлива.
Резюмируем
Итак, как понятно из вышесказанного для замены старого ОЖ нужно использовать только оригинальный антифриз. Вторая важная составляющая качественного результата – это грамотно выполненные работы.
Своими руками сложно выполнить процедуру а должном уровне. В Екатеринбурге мы приглашаем вас в наш автосервис, где опытные мастера выполнят все необходимые работы быстро и качественно. Цена замены антифриза в автосервисе форд96.рф – доступна широкой аудитории автомобилистов. По желанию клиента можно выполнить проверку машины на стенде: колес, подвески, угол развалсхождения и другие аспекты.
Вернуться в Статьи
Отзыв успешно отправлен. После проверки модератором он будет опубликован
Ваш заказ успешно оформлен!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для подтверждения заказа.
Вы сразу можете оформить онлайн-заявку на ремонт в нашем автосервисе!
Записаться в автосервисПерейти на Главную
Ваше обращение успешно отправлено!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Перейти на Главную
Ваш заказ успешно оформлен!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для подтверждения заказа.
Вы сразу можете оформить онлайн-заявку на ремонт в нашем автосервисе!
Записаться в автосервис Перейти на Главную
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Ваше Имя*
Телефон*
Комментарий
Нажав на кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Ваше Имя*
Телефон*
Нажав на кнопку «Заказать звонок», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Ваше Имя*
Телефон*
Нажав на кнопку «Запросить цену», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в ближайшее время для подтверждения записи на ремонт
Выберите адрес* Выберите адресАвтосервис на Черепанова 23Автосервис на 8 марта 209/2
Ваше Имя*
Телефон*
Комментарий
Нажав на кнопку «Записаться в автосервис», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Придумайте новый пароль*
Повторите пароль*
Сменить пароль
Регистрация прошла успешно!
Мы отправили письмо с подтверждением на example@mailto.
ru
Пройдите по ссылке в письме
Перейти на Главную
Введите адрес электронной почты и мы вышлем на него ссылку для смены пароля
Еще нет личного кабинета?
Зарегистрироваться
E-mail*
Забыли пароль? Пароль*
Войти Уже зарегистрированы?
Ваше Имя*
Пароль*
Повторите пароль*
Телефон*
E-mail*
Уважаемые клиенты! Временно не доступна регистрация через сервис mail.ru. Вы можете использовать другие сервисы, такие как Яндекс, Rambler, Google и др.
Нажав на кнопку «Зарегистрироваться», Вы даете согласие на обработку персональных данных
MQL-Check Приборы для измерения объема охлаждающей жидкости
Разработка нового MQL-Check позволяет просто и быстро измерять объем охлаждающей жидкости и время реакции с минимальным количеством смазки (MQL) непосредственно на вершине инструмента.
Для пользователя результатом является значительное повышение надежности процесса обработки MQL.
Разработка нового MQL-Check позволяет просто и быстро измерять объем охлаждающей жидкости и время реакции с минимальным количеством смазки (MQL) непосредственно на вершине инструмента. Для пользователя результатом является значительное повышение надежности процесса обработки MQL.
Особенно при минимальном количестве смазки оптимальная подача минимального объема охлаждающей жидкости к режущей кромке имеет первостепенное значение. Недостаточная подача или задержка отклика соответственно могут привести к фатальным последствиям, таким как преждевременный износ, ухудшение качества обработки или даже поломка инструмента. Напротив, чрезмерный объем охлаждающей жидкости приводит к увеличению затрат из-за ненужного расхода охлаждающей жидкости и дополнительных затрат на очистку компонентов или машин, а также к ненужному воздействию на окружающую среду и персонал.
До сих пор измерить объем охлаждающей жидкости, выходящей из точки инструмента, было практически невозможно.
MQL-Check впервые представляет собой простой в использовании измерительный прибор для быстрой проверки объема охлаждающей жидкости непосредственно на вершине инструмента. MQL-Check просто устанавливается на станок, острие инструмента вводится в измерительное отверстие измерительного блока и включается подача СОЖ. Измерительный блок MQL-Check отправляет записанные данные по беспроводной сети на соответствующее оборудование отображения, на котором результирующие значения отображаются в мл/ч. Кроме того, интерфейс данных на дисплее позволяет передавать данные на ПК в качестве опции, что делает возможным дальнейшие оценки и, прежде всего, документирование результатов измерений.
Пользователь получает следующие преимущества: • Простое и быстрое измерение объема охлаждающей жидкости непосредственно на вершине инструмента.
• Выяснение фактического времени отклика, т. е. времени от запуска системы до выхода СОЖ в точке инструмента.
• Воспроизводимые и сопоставимые в любое время данные измерений.
• Система, подходящая для мастерских, беспроводная работа – как с точки зрения электропитания, так и с точки зрения передачи данных.
• Сравнительные измерения функций оборудования MQL, станка, шпинделя, держателя инструмента и инструмента.
Технические характеристики Диапазон измерения: от 5 до 60 мл/ч
Диапазон диаметра инструмента: от 3 до 20 мм
Положение измерения: от 0 до 90 градусов (вертикальная и горизонтальная обработка)
Источник питания: батарея
MQL-Check состоит из: • Измерительного блок, включающий датчик и магнитное основание для установки с горизонтальной обработкой.
• Дисплей с приемником.
• Измерительный фильтр для диапазона измерения до 12 мл/ч, до 30 мл/ч и до 60 мл/ч
Интерфейс данных и программное обеспечение для ПК доступны в качестве опции.
Для получения дополнительной информации об этом элементе (приборы для измерения объема охлаждающей жидкости MQL-Check) или других элементах заполните форму ниже или свяжитесь с нашим офисом напрямую:
Телефон: 815-962-5600
Факс: 815-962-4600
Адрес: 304 North Main St, Suite 104, Rockford, IL 61101-1101 USA
Электронная почта: infο@ΤΑCRοckfοrd.
cοm
Приборы для измерения подачи СОЖ
Быстро и просто проверьте эффективность фильтрации системы СОЖ. Благодаря сменным фильтрам из нержавеющей стали пользователь может настроить прибор специально для фильтрации системы охлаждения. Устанавливает текущее состояние отдельной системы и отображает фактическую эффективность фильтра.
Приборы для измерения расхода
Позволяет быстро и просто измерять давление и расход охлаждающей жидкости, когда реальный инструмент зажат непосредственно в шпинделе стационарного инструмента. Таким образом, можно установить реальные условия соответствующей конфигурации машины и инструмента и измерить результирующую фактическую скорость потока.
MQL HSK-C 4-точечные ручные зажимные наборы
Центральная и коаксиальная подача MQL с постоянным внутренним диаметром предотвращает застой охлаждающей жидкости. Для давления охлаждающей жидкости до 80 бар.
Синхронные метчиковые патроны MQL HSK-A
Доступно для HSK-A 63
Удлинители HSK-A с 4-точечным зажимным комплектом MQL
Доступно для HSK-A / HSK-C 32, 40, 50, 63
9 0036 МКЛ Гидравлические патроны HSK-A для автоматической смены инструментаДоступны для HSK-A 50, 63, 100
Термоусадочные патроны HSK-A
— Качество балансировки G6.
3 при 15 000 об/мин
— MQL подходит
— Для допуска хвостовика инструмента h6
— По DIN 69882-8
Гидравлические патроны MQL HSK-A для ручной смены инструмента
Зажимной диаметр для вала с допуском h6. Доступно для HSK-A 50, 63, 100.
Патроны MQL HSK-A с термоусадочной посадкой для ручной смены инструмента
— Новый стандарт MQL, l2 — глубина вставки по DIN 6535 — Для 1-канальных систем — Качество балансировки: G 6,3/15 000 об/мин — Для допуска хвостовика h6
Важность промывки охлаждающей жидкостью
Blog Home — Предыдущий пост | Следующее сообщение
ЧТО ТАКОЕ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?
Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как антифриз, представляет собой жидкость-теплоноситель, предназначенную для отвода избыточного тепла от вашего двигателя. Он состоит из комбинации этилен- или пропиленгликоля и воды, обычно в соотношении 50/50. Охлаждающие жидкости для двигателей бывают разных типов. Когда дело доходит до выбора подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля, все, что вам нужно сделать, это выбрать ту, которая рекомендована в руководстве по эксплуатации.
ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ?
Двигатель выделяет много энергии и тепла во время движения автомобиля. Работа выхлопной системы и системы охлаждения заключается в том, чтобы двигатель оставался холодным. Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя и предотвращает закипание воды в двигателе летом. Кроме того, это также гарантирует, что металлические детали не ржавеют, а резиновые или пластиковые детали не подвергаются коррозии.
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНА ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?
Без охлаждающей жидкости тепло, выделяемое при постоянном внутреннем сгорании, очень быстро вывело бы двигатель из строя. Хотя охлаждающая жидкость смешивается с водой, вода сама по себе не может охлаждать двигатель. Тепло двигателя в конечном итоге начало кипятить воду, или летняя жара испаряла ее.
Зачем мне промывать охлаждающую жидкость?
Промывка охлаждающей жидкостью дает много преимуществ вашей системе охлаждения. Важно обслуживать вашу систему охлаждения, как и любую другую часть вашего автомобиля, поэтому мы рекомендуем промывать охлаждающую жидкость один раз в год, чтобы ваша система охлаждения работала эффективно.
Каковы преимущества промывки охлаждающей жидкостью?
- Промывки охлаждающей жидкостью удаляют ржавчину и отложения накипи, которые накапливаются со временем. Важно избавиться от этих отложений, потому что они могут вызвать перегрев и повредить всю систему охлаждения.
- Новый антифриз содержит присадки, которые смазывают водяной насос вашего автомобиля и могут продлить срок его службы.
- Присадки к новому антифризу также помогают предотвратить образование ржавчины в водяном насосе, что позволяет системе охлаждения работать более эффективно.
- Старый антифриз со временем теряет свои антикоррозионные свойства, что позволяет накапливаться загрязнениям в системе охлаждения. Промывка охлаждающей жидкостью полностью удалит эти частицы из системы.
- Когда вы выполняете промывку охлаждающей жидкости, также обычно проводится проверка всей вашей системы охлаждения, включая термостат, радиатор и все шланги и ремни. Это полезно, потому что проверяет наличие утечек и других потенциальных проблем.



5л (фиолетовый) G13 VAG. Состав характеризуется хорошей смешиваемостью с продуктами G12plus и G12plus. Согласно отзывам пользователей, хладагент этой марки разрешает поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии и оптимальные температуры в ней.
