20Дек

Количество дтп в россии: Рейтинг российских регионов по аварийности на дорогах

Типичная жертва ДТП в России — кто она: как снизить смертность на дорогах?

Москва, 21 ноября 2021, 00:01 — REGNUM Можно ли к нулевой смертности на дорогах?

Всемирный день памяти жертв ДТП имеет плавающую дату и приурочен к третьему воскресенью ноября. В 2021 году он приходится на 21 ноября. Проблема дорожно-транспортных происшествий актуальна во всех странах. Однако в России она имеет особенную важность: в нашей стране один из самых высоких показателей смертности на дорогах в Европе. Кроме того, большинство жертв аварий на дорогах относятся к самому продуктивному возрасту, и в большинстве случаев они оставляют после себя разбитые горем семьи. А еще именно дорожно-транспортный травматизм, по данным ВОЗ, является ведущей причиной смертности среди детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.

Мужчина 35 лет с опытом вождения 5−10 лет, возвращающийся зимним вечером с работы

По итогам 9 месяцев 2021 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 96 314 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и пострадали люди.

В данных ДТП погибло 10 516 человек и получили ранения 121 573 человека. Это говорит о том, что одна из 9 автомобильных ДТП в России приводит к гибели людей. Кто же чаще всего становится жертвами аварий?

У типичной жертвы ДТП в России мужское лицо. Объясняется это просто. Статистика показывает, что мужчины чаще женщин становятся жертвами ДТП. Мужчины больше склонны к риску и чаще, чем женщины, нарушают правила дорожного движения. Из-за агрессивного стиля вождения риск мужчины попасть в аварию в четыре раза выше, чем у женщин. Смертельных исходов в ДТП с участием мужчин в 10 раз больше, чем с участием женщин.

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. При этом только 40% от всего количества ДТП приходится на неопытных водителей со стажем до пяти лет. Как правило, те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее. Чаще же происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. А каждый четвёртый погибший на дороге — на совести пьяного водителя.

Самое опасное время на дороге — вечер и ночь, а самый опасный период года — осень и зима. Сказываются недостаток освещения и природные осадки, ухудшающие сцепление с дорожным покрытием. Аварии с самыми тяжёлыми последствиями происходят обычно с 20 до 21 часов. Улицы становятся свободнее от автомобилей, это приводит к иллюзии того, что можно нарушить скоростной режим без последствий. К сожалению, в России всё ещё много дорог, не освещённых в тёмное время суток. Такая простая мера, как установка фонарей, могла бы существенно сократить количество погибших.

Однако опасны как для себя, так и для окружающих не только те, кто находится в неадекватном состоянии или переоценил свои умения управлять автомобилем. По данным недавнего опроса ГИБДД, водителей, которые не пристёгиваются — 20%. Не пользуются детскими креслами треть родителей. При аварии пассажиру физически невозможно удержать не пристегнутого ребёнка — его вес из-за ускорения увеличивается в несколько десятков раз: ребёнок, который весит 5 кг, в момент удара может весить почти сто.

Риск получить травму у не пристегнутого водителя почти 50%. Как это ни странно, многие водители до сих пор игнорируют ремни и детские кресла. Всё это говорит о необходимости повышать общий уровень знания правил безопасности и понимания возможных последствий их нарушения.

«В России созданы все законодательные предпосылки для обеспечения безопасности за рулем: необходимо соблюдать скоростной режим, обязательно применение ремней безопасности, детских кресел, для мотоциклистов — шлемов. Проблема не в отсутствии законодательного регулирования, а в отношении граждан к правилам и нормам безопасности — даже рискуя получить штраф, а может, и погибнуть в ДТП, водители садятся за руль не пристегиваясь, родители — не используют детское кресло, чтобы защитить собственного ребенка, человек в состоянии алкогольного опьянения за рулём надеется, что «пронесет». Безопасность на дороге начинается с уважения к правилам дорожного движения, а также с понимания, как хрупка человеческая жизнь, и осознания причинно-следственной связи между нарушением правил и ее утратой», — отметила генеральный директор общественной организации «Союз безопасности дорожного движения» Светлана Заболоцкая.

От чего зависит тяжесть ДТП?

Правила дорожного движения недвусмысленно запрещают нарушения скоростного режима. Однако некоторые водители разгоняются и до 243 километров в час. Это нарушение на Крымском мосту зафиксировала камера фиксации скоростного режима.

Скорость — это главный фактор тяжёлых последствий автомобильной аварии. Москвичи до сих помнят жуткую аварию на Садовом кольце с блогером Эдвардом Билом, которая, помимо лобового столкновения, вызвала ещё несколько аварий и транспортный коллапс в центре города. И статистика подтверждает, что самые страшные аварии происходят на загородных трассах, где можно развить немалую скорость.

По данным ВОЗ, риск гибели участников аварии с ростом скорости транспортного средства растет не пропорционально, а намного быстрее: так, при столкновении на 30 км/ч погибнет один из десяти участников ДТП, на скорости 40 км/ч — половина участников, а на скорости 80 км/ч — только 1,5 человека из 10 выживут.

Автоэксперт, специалист по вопросам безопасности дорожного движения Александр Радченко заявил: «Мы провели независимое исследование: сопоставили аналитику, смоделировали алгоритмы поведения участников дорожного движения при ДТП на разных скоростях — результаты говорят сами за себя: если снизить порог ограничения максимальной скорости — шансы на выживание в ДТП намного выше как у водителей, так и тем более у пешеходов.

Скорость — основной фактор, влияющий как на количество ДТП, так и на смертность в ДТП».

Приводит к аварии невозможность быстро отреагировать на дорожную обстановку на высокой скорости: чем она выше, тем меньше времени на это дается. Время реакции водителя на опасность (то есть с того момента, как он заметил препятствие, до начала воздействия на тормоз или руль) в среднем — 0,8−1,0 с. Но при скорости 60 км/ч машина проедет за это мгновение 16 метров, а при 80 км/ч — уже 22 метра. Места для спасительного манёвра остаётся на четверть меньше. При этом на высокой скорости и тормозной путь значительно увеличивается: если при движении со скоростью 60 километров в час требуется тормозной путь около 40 метров, то уже при движении со скоростью 80 километров в час тормозной путь он будет длиннее минимум на четверть — 50 метров и более.

Кроме прочего, по законам физики, если на скорости около 40 километров в час водитель видит перед собой дорогу панорамно, то на 70 километрах в час он видит только полоску не намного шире дорожного полотна.

Для контроля за соблюдением скоростного режима устанавливают дорожные камеры. Но по данным РОМИР, 79% водителей сбрасывают скорость до положенной только под камерами. Описанный эффект называется «эффектом кенгуру». С этим опасным социальным явлением во всем мире борются с помощью установки «камер» на среднюю скорость. Метод позволяет выровнять в целом скорость дорожных потоков в зоне контроля, на корню устраняет желания некоторых водителей «поиграть в шашечки» или погонять на перегонки, гармонизирует скорость дорожного потока. Водители реже водят агрессивно на участках с контролем скорости, а поэтому там наблюдается снижение показателей аварийности до 50%, в то время как на других участках, в том числе оборудованных камерами на «мгновенную» скорость, этот показатель не превышает 15−20%.

Что мы можем сделать уже сегодня

Так можно ли бороться со смертями на дорогах? Среди наших европейских соседей есть немало стран, которые добились больших успехов в этом. В Швеции смертность из-за дорожно-транспортных происшествий сократилась более чем вдвое, с 7 смертельных случаев на 100 000 человек до 2,5−3. Здесь действует международная программа VisionZero, направленная на повышение безопасности дорожного движения и снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Философия того, что жертвы ДТП — это неприемлемое явление, понемногу распространяется за пределы этой северной страны. Гибель людей и тяжёлый травматизм перестают быть в сознании людей неизбежным злом, которое сопутствует автомобилизации. Ответственность за аварийность ложится в первую очередь на проектировщиков городской инфраструктуры.

Власти Лондона также собираются полностью избавиться от смертельных автомобильных аварий к 2041 году, как минимум в английской столице. Радикальное улучшение дорожной обстановки в Британии достигнуто комплексом мер: это высокие штрафы за пользование мобильным телефоном за рулём, ограничение максимальной скорости для городских районов до 30−40 миль в час (на некоторых дорога вокруг школ — до 20 миль в час). Заметную роль играет интенсивное использование систем ФВФ на дорогах. При сравнительно небольшой площади этой страны, она является четвертой по порядку в списке стран с максимальным числом используемых на дорогах камер ФВФ. Причем здесь используют и камеры на мгновенную, и камеры на среднюю скорость.

В России вместо нулевого уровня используется допустимый параметр социального риска, который составляет 4 смертельных случая на дорогах на 100 000 населения. Это целевой показатель Стратегии безопасности дорожного движения РФ, которого планируют добиться на дорогах к 2030 году. Пока он выше в 3−4 раза. Динамика снижения количества смертей остаётся медленной: дату достижения целевого показателя социального риска уже переносили один раз с 2024 на 2030 год. Получится ли выполнить задачу в эти сроки, зависит от эффективности мероприятий, которые будут предприниматься.

Читайте развитие сюжета: С начала года на калужских дорогах в ДТП погибли 119 человек

Биться стали меньше: в ГИБДД подвели итоги первого полугодия | Статьи

В России продолжает снижаться количество ДТП: за первые шесть месяцев число происшествий на дорогах уменьшилось на 7,2%. Снижение аварийности связано с улучшением дорожной инфраструктуры, ужесточением наказаний за нарушения ПДД и более ответственным поведением водителей и пешеходов. Однако пробелы в законодательстве и неурегулированные вопросы с электросамокатами и другими «средствами индивидуальной мобильности» привели к росту числа ДТП с их участием. В статистике аварийности разбирались «Известия».

По всем направлениям

За первое полугодие в России произошло 53 537 ДТП, что на 7,2% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Жертвами аварий стал 5 651 человек (–3,9%) и 67,7 тыс. получили травмы (–7,5%). Об этом свидетельствуют данные аналитического отчета, подготовленного специалистами Научного центра безопасности дорожного МВД РФ (НЦ БДД). Согласно этому документу, с начала года отмечается снижение практически всех показателей аварийности.

Например, число аварий с участием водителей с признаками алкогольного или наркотического опьянения уменьшилось почти на 20% — 5 295 инцидентов с начала года. Столь заметное снижение количества ДТП с участием нетрезвых водителей стало результатом комплексного подхода к проблеме пьянства за рулем, отмечают в Госавтоинспекции России. Например, с начала года сотрудниками ГИБДД было проведено более 22 тыс. операций «Нетрезвый водитель».

Биться стали меньше

Фото: Global Look Press/Joko

Всё чаще участники дорожного движения и активисты, увидевшие на дороге нетрезвого водителя на дороге, сообщают об этом в полицию.

Вопреки заявлениям скептиков, прогнозировавших рост аварийности после фактической отмены техосмотра, ДТП, которые произошли из-за неисправных автомобилей, за первое полугодие стало меньше на 21,2%. Также на 3,4% стало меньше ДТП с участием детей (8 516 происшествий), на 27% уменьшилось число ДТП на железнодорожных переездах (73 эпизода). Виновниками 243 аварий стали водители каршеринга (–9,3%), чуть более 1 тыс. происшествий произошло по вине таксистов (снижение на 8,9%).

Виновниками подавляющего числа аварий (87,6% от общего числа всех ДТП) являются водители, нарушившие ПДД. В частности, из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков и несоответствия выбранной скорости условиям движения с начала года произошло почти 40% всех аварий. Выезд на встречную полосу стал причиной почти 4,8 тыс. ДТП, а несоблюдение дистанции привело к 5,2 тыс. происшествий.

Электросамокаты требуют регулировки

Несмотря на общее снижение числа ДТП, а также погибших и пострадавших, в ряде регионов эти показатели, наоборот, выросли. Так, в Мордовии по итогам полугодия количество аварий увеличилось сразу на 28,3%, в Карачаево-Черкесии и Якутии дорожных происшествий стало больше на 13,1% и 12,5%. На 3–9% выросло число ДТП на Камчатке, в Красноярском и Приморском краях, а также в Тамбовской области.

Кроме того, в целом по России сразу в 2,7 раза увеличилось количество инцидентов с участием электросамокатов, моноколес и других «средств индивидуальной мобильности» (СИМ). Если за первые шесть месяцев прошлого года было зафиксировано 135 таких происшествий, то в этом году их число выросло до 370.

В ГИБДД увеличение числа аварий с СИМ объясняют ростом популярности таких средств. Кроме того, ДТП с ними происходят чаще из-за постоянного развития технических характеристик. Как отметил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников, если несколько лет назад электросамокаты не разгонялись быстрее 15–20 км/ч, то сейчас нередко такие устройства способны развивать скорость до 100 км/ч и более.

Глава российской Госавтоинспекции отметил, что сейчас ГИБДД совместно с Минтрансом разрабатывает ряд документов, которые урегулируют использование СИМ. Не исключено, что мощные электросамокаты будут приравнены к мопедам и для их управления необходимо будет водительское удостоверение. По словам Черникова, вопрос с СИМами может быть решен до конца года.

Биться стали меньше

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Поправки в ПДД и КоАП, регулирующие вопросы, связанные с СИМ, необходимы были еще несколько лет назад, когда на них начался резкий рост спроса у граждан, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

— Сейчас, я боюсь, этот джинн выпущен из бутылки и без жесткого регулирования со стороны МВД решить проблему со средствами индивидуальной мобильности вряд ли получится, — полагает он.

Отсутствие четких правил, регламентирующих использование СИМов, а также неприспособленность к ним российских городов является основной причиной ДТП с электросамокатами, подчеркивает эксперт.

— В результате мы видим картину, когда самокаты, способные ехать 80 и даже 100 км/ч, присутствуют на тротуарах и в парках, а маломощные детские игрушки и прокатные самокаты с ограничением скорости — на дорогах общего пользования, — заявил «Известиям» Шапарин.

Комплексный подход

Тенденция к снижению числа ДТП наметилась около десяти лет назад, отмечают эксперты. По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, сокращению аварийности способствовал комплексный подход к этой проблеме.

— Свою роль здесь сыграли и установка разделительных барьеров на ряде трасс, и появление новой яркой разметки, и планомерное ужесточение ответственности за нарушения ПДД, и увеличение числа камер на дорогах с расширением их функционала. Важным фактором стала пропаганда безопасного поведения на дороге: появились ролики социальной рекламы, различные образовательные программы для детей, — заявил он.

Биться стали меньше

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

В перспективе темпы снижения аварийности на российских дорогах могут упасть, а тяжесть последствий ДТП вырасти, считает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Этому будет способствовать появление на дорогах «упрощенных» автомобилей, полагает он.

— Риск, что автомобиль, лишенный ABS, попадет в ДТП, гораздо выше. А отсутствие в нем подушек безопасности приведет к более тяжелым травмам водителя и пассажиров, — подчеркнул Похмелкин.

Эксперт Моржаретто, напротив, считает, что «упрощенные» автомобили не окажут заметного влияния на показатели аварийности.

— С учетом 55-миллионного российского автопарка, в котором значительную долю занимают автомобили без ABS, ESP и подушек безопасности, дополнительные несколько тысяч новых машин без этих систем вряд ли как-то скажутся на показателях аварийности, — заявил он.

Российский чиновник назвал количество детей, погибших в ДТП в 2022 году — Общество и культура

МОСКВА, 6 дек. /ТАСС/. В дорожно-транспортных происшествиях с начала года в России погибло более 480 детей, что составляет половину от числа погибших на дорогах детей в 2010-2011 годах, сообщил во вторник заместитель начальника ГУБДД МВД России Олег Понарин. .

«В 2010-2011 годах количество погибших детей в результате дорожно-транспортных происшествий по всей стране составляло около 1000, поэтому мы практически теряли [эквивалент] одной школы в год. В прошлом году мы приблизились к цифре 554 погибших детей [в результате дорожно-транспортных происшествий]. На данный момент «По оперативным данным, погибли 484 ребенка», — сказал он на пресс-конференции в ТАСС, посвященной подведению итогов мероприятий по предупреждению детских дорожно-транспортных происшествий в рамках федерального проекта по безопасности дорожного движения.

Он отметил, что данная ситуация неудовлетворительна и предстоит еще много работы по ее изменению. «Мы умеем работать, знаем, какие формы работы оптимальны. Ресурсы для этого у нас есть, в том числе по реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — пояснил чиновник.

Он еще раз подчеркнул, что дополнительно, в соответствии с национальными целями, к 2030 году общая смертность от дорожно-транспортных происшествий должна снизиться в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. «Прежде всего это касается наших детей», — подчеркнул Понарин.

Никаких компенсаций от США после обмена пленными, заявил Бут, не планируется

Ранее лидер ЛДПР Леонид Слуцкий вручил Буту партийный билет

Подробнее

ФСБ предотвратила теракт в Калужской области России

Построен по заказу террористической организации «Исламское государство»

Подробнее

Жилой дом в Киеве поражен ракетой ПВО — источник Минобороны России

По словам источника, после потери взлетно-посадочной полосы в Гостомеле украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны

Подробнее

Мэр Киева заявил, что украинская столица окружена

Виталий Кличко признал, что столичные власти не полностью контролировали добровольческие батальоны территориальной обороны, которые были обеспечены вооружением

Подробнее

Переговоры Москва-Киев начнутся в 12:00 мск — полпред

По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики

Подробнее

Западная санкционная политика ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко

Он подчеркнул, что белорусские высокотехнологичные предприятия могут помочь Россия получает заменители западных и азиатских микросхем

Читать дальше

Путин ввел в силах сдерживания России «режим спецслужб»

Президент России подчеркнул, что западные страны также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере

Подробнее

Франция увеличит военную помощь Украине, ужесточит антироссийские санкции

Президент Франции Эммануэль Макрон намерен принять «меры по замораживанию финансовых активов» российских общественных деятелей на национальном уровне

Подробнее

Российские войска приветствуются с флагами в Мелитополе Украины

В Минобороны России заверили, что российские войска не нацелены на украинские города, а ограничиваются точечными ударами и выводом из строя украинской военной инфраструктуры

Подробнее

Лукашенко заявил, что Путин обещает расценить нападение на Беларусь как нападение на Россию

Белорусский лидер указал, что НАТО быстро наращивает силы на границе с Беларусью в Польше и в странах Балтии

Подробнее

Байден говорит, что альтернативой санкциям против России будет Третья мировая война

«Россия заплатит серьезную цену за эту краткосрочную и долгосрочную, особенно долгосрочную», — подчеркнул лидер США

Подробнее

Россия готова показать, что значит настоящая декоммунизация для Украины — Путин

Нынешняя Украина полностью создана коммунистической Россией, заявил Путин

Подробнее

Украинские военные обстреляли девять населенных пунктов за последние сутки — Миссия ЛНР

Теракты разрушили дом в городе Первомайск, добавлена ​​миссия

Подробнее

Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацификации Украины и ее экономические последствия

Главные новости российской прессы за пятницу, 25 февраля

Читать далее

Российско-украинские переговоры начнутся в понедельник утром — источник

Причиной является материально-техническое обеспечение украинской делегации, сообщил источник

Читать далее

Россия -Контакты с ЕС официально не разорваны — дипломат

В пятницу Комитет министров Совета Европы принял решение лишить Россию права представительства в Комитете министров и в ПАСЕ

Подробнее

Южные Курилы, оккупированные Россией, официальное заявление МИД Японии

В последние годы японские власти воздерживаются от термина «оккупация», вместо этого предпочитая говорить, что «эти острова находятся под суверенитетом Японии

Читать дальше

Украинский гарнизон на острове Змеиный сдается ВСУ — Минобороны

82 Украинские военнослужащие сложили оружие и добровольно сдались ВСУ

Подробнее

Страны Запада договорились отключить российские банки от SWIFT

Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Европейская комиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» в отношении России

Читать подробнее

Украинские катера атакуют корабли, эвакуирующие украинских военнослужащих, сдавшихся на острове Змеиный

Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катера могли наводиться американскими беспилотниками

Подробнее

Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами

Российская делегация готова начать переговоры с Украиной в Гомеле, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков

Подробнее

Пекин заявил, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в Украине операция

Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина по этому вопросу отличается от взглядов американского руководства

Подробнее

Евросоюз закрывает воздушное пространство для России — документ

Однако компетентные органы могут разрешить воздушному судну приземлиться, взлететь или пролететь в гуманитарных целях или в любых других целях, соответствующих целям настоящего правила

Подробнее

Россия, Украина должны разработать дорожную карту и достичь общая позиция — официальный представитель России

По словам помощника Президента РФ Владимира Мединского, российская делегация выехала в Гомельскую область для проведения переговоров с украинской стороной

Подробнее

Российские войска нанесли точечный ракетный удар по военной инфраструктуре Украины

Вооруженные силы России уничтожили более 800 объектов украинской военной инфраструктуры

Подробнее

Запад покрывал преступления киевского режима, которые привели к украинской трагедии, заявил Лавров

«В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима, открыто взявшего курс на русофобию и геноцид», — отметил высокопоставленный российский дипломат

Подробнее

Турция раскрывает перспективы прохода российских военных кораблей через Босфор и Дарданеллы

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция и по сей день неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё

Подробнее

Обзор прессы: Почему Путин привести ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности, и освобождение Донбасса продолжается

Главные новости российской прессы за понедельник, 28 февраля

Подробнее

У России еще есть друзья в мире — российский дипломат

Мария Захарова заявила в интервью программе «Вечер» с Владимиром Соловьевым на канале Россия-1

Подробнее

Иметь ядерную оружие в Украине — дипломат

Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США, но не имеют к нему доступа

Подробнее

Киевская делегация прибывает на границу Беларуси для переговоров с Россией — Офис президента

«Ключевой вопрос переговоров – немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», – говорится в заявлении. Целостность Украины, заявил Президент Сербии

Подробнее

Банк России повысил ключевую ставку на 10,5 п.п. до 20%

Внешние условия для российской экономики кардинально изменились, отметил регулятор

Подробнее

Основные боестолкновения российской армии в Украине происходят с неонацистами — Путин

Президент России подчеркнул, что украинские националисты играют роль блокпостов армии

Подробнее

Украинский кризис был спровоцирован Игнорирование Западом преступлений неонацистов — спецпредставитель ООН

Василий Небензя подчеркнул, что страны Запада, участвовавшие в воскресном заседании Совбеза ООН, «не сказали ни слова сочувствия жителям Донбасса»

Читать дальше

Российская авиация завоевала господство в воздухе над всей Украиной — Минобороны

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что «с начала операции Вооруженные Силы России нанесли удар по 1114 объектам военной инфраструктуры Украины

Читать подробнее

Президент Лукашенко исключает наличие ядерного оружия в Беларуси

По сообщению БЕЛТА, Лукашенко назвал подобные домыслы «фейками»

Подробнее

Россия может национализировать имущество граждан США, ЕС в ответ на санкции — Медведев

Он отметил, что России угрожают арестами активов российских граждан и компаний за рубежом — «просто так, без всяких санкций, «по-ковровому», «назло»

Подробнее

Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, Кремль заявляет

Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоров с украинской стороной, Об этом заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. 0003

Подробнее

Россия взяла под свой контроль Запорожскую АЭС, сообщает Минобороны

Рабочие АЭС продолжают обслуживать объекты

Подробнее

Зеленский принимает предложение Путина, готов к мирным переговорам

По данным его прессы секретарь Сергей Никофоров, ведутся консультации о месте и времени переговоров

Подробнее

Сдавшиеся украинские войска подтверждают планы Киева массированного наступления на Донбасс — ДНР

Российская спецоперация была очень своевременной, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин

Подробнее

ООН не смогла создать условия для приезда российской делегации в Женеву событие — дипломат

Это ответ секретаря ООН вообще Мария Захарова заявила

Подробнее

Россия способна принять меры по смягчению ущерба от санкций — Кремль

Дмитрий Песков подчеркнул, что Россия «имеет для этого все возможности и потенциал»

Подробнее

Российский дипломат призвал страны G7 оценить глобальный ущерб, который они нанесли за последние 25 лет

Эти страны нанесли ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова

Подробнее

Минобороны России сообщает о потерях среди российских военнослужащих во время спецоперации

Конашенков также сообщил, что несколько российских солдат попали в плен

Читать далее

Руководителей киевского режима ждет неотвратимое наказание — Минобороны России

Гражданскому населению ничего не угрожает, сообщили в Минобороны

Подробнее

Лавров заявил Чавушоглу, что Москва готова к урегулированию украинского кризиса — МИД

Министр иностранных дел России проинформировал высокопоставленного турецкого дипломата об операции России на Донбассе

Подробнее

Украинские войска обстреляли населенный пункт в ЛНР из комплексов «Град»

Выпущено 20 ракет

Подробнее

Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество в Украине — Кремль

Телефонный разговор состоялся по инициативе Израиля

Подробнее

Зеленский спешно бежал из Киева, утверждает спикер Госдумы РФ

«Сбежал во Львов со своим окружением, где ему и его содействию было предоставлено жилье», — сказал спикер.

Подробнее

Несчастные случаи на производстве в России и АЗРФ

. 2013;72:20458.

doi: 10.3402/ijch.v72i0.20458. Epub 2013 19 марта.

Дударев Алексей А 1 , Игорь П. Карначев, Джон Ойвинд Одланд

принадлежность

  • 1 Гигиенический отдел Северо-Западного научного центра общественного здоровья, Санкт-Петербург, Россия. [email protected]
  • PMID: 23519652
  • PMCID: PMC3604355
  • DOI: 10. 3402/ijch.v72i0.20458

Бесплатная статья ЧВК

Алексей А Дударев и др. Int J Циркумполярное здоровье. 2013.

Бесплатная статья ЧВК

. 2013;72:20458.

doi: 10.3402/ijch.v72i0.20458. Epub 2013 19 марта.

Авторы

Дударев Алексей А 1 , Игорь П. Карначев, Джон Ойвинд Одланд

принадлежность

  • 1 Гигиенический отдел Северо-Западного научного центра общественного здоровья, Санкт-Петербург, Россия. alexey. [email protected]
  • PMID: 23519652
  • PMCID: PMC3604355
  • DOI: 10.3402/ijch.v72i0.20458

Абстрактный

Фон: Согласно официальной статистике, количество несчастных случаев на производстве (НО) и травм со смертельным исходом в России снизилось примерно в 5 и 2 раза соответственно с 1975 по 2010 г., но условия труда в этот период имели обратную тенденцию; например, количество людей, работающих в неблагоприятных и вредных условиях (особенно с 1991 г.), значительно увеличилось.

Методы: В данном обзоре обобщены результаты поиска релевантной рецензируемой литературы, опубликованной в России, и официальной статистики по ПА и охране труда в России и Российской Арктике за 19 лет. 80-2010.

Полученные результаты: Система охраны труда в России сильно ухудшилась за последние 2 десятилетия, законодатели стремятся продвигать интересы промышленности и бизнеса, что приводит к пренебрежению охраной труда и нарушению прав работников. Большинство работников работают в условиях, не отвечающих правилам техники безопасности и гигиены. Более 60 % НО связано с управленческой практикой – нарушением правил техники безопасности, плохой организацией труда, нехваткой сертифицированных специалистов по охране труда и недостаточной подготовкой персонала. Исследования, направленные на повышение безопасности и гигиены труда, недостаточно финансируются. Имеются данные о широко распространенном занижении сведений об ОА, в том числе о несчастных случаях со смертельным исходом. За регистрацию ОД отвечают три федеральных агентства; их данные отличаются друг от друга, поскольку они используют разные методологии. Смертность от ОА в России была в 3-6 раз выше, чем в скандинавских странах, и примерно в 2 раза выше, чем в США и Канаде в 2001 г. В некоторых российских арктических регионах уровни ОА значительно выше.

Выводы: Необходимо срочное улучшение охраны труда и техники безопасности по всей России, особенно в арктических регионах.

Ключевые слова: Русская Арктика; несчастные случаи со смертельным исходом; травмы; условия труда; несчастные случаи на производстве; профессиональная безопасность.

Цифры

Рис. 1

Несчастные случаи на производстве в Российской Арктике…

Рис. 1

Несчастные случаи на производстве в арктических регионах России в сравнении с Россией (1980–2009 гг.), на 1000 работающих.

рисунок 1

Несчастные случаи на производстве в арктических регионах России в сравнении с Россией (1980–2009 гг.), на 1000 работающих.

Рис. 2

Несчастные случаи на производстве со смертельным исходом в России…

Рис. 2

Несчастные случаи на производстве со смертельным исходом в арктических регионах России в сравнении с Россией (1980–2009 гг.), на 100 000…

Рис. 2

Несчастные случаи на производстве со смертельным исходом в арктических регионах России по сравнению с Россией (1980–2009 гг.), На 100 000 работающих.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

.

Похожие статьи

  • Гигиена труда и охрана здоровья в России и российской Арктике: 1980-2010 гг.

    Дударев А.А., Одланд Ю.О. Дударев А.А. и соавт. Int J Циркумполярное здоровье. 2013;72:20456. doi: 10.3402/ijch.v72i0.20456. Epub 2013 19 марта. Int J Циркумполярное здоровье. 2013. PMID: 23519691 Бесплатная статья ЧВК.

  • Профессиональный риск по показателям производственного травматизма в России.

    Тихонова Г.И., Чуранова А.Н., Горчакова Т.И. Тихонова Г.И. и соавт. Мед Тр Пром Экол. 2012;(3):9-14. Мед Тр Пром Экол. 2012. PMID: 22702129 Русский.

  • Профессиональные заболевания в Мурманской области: 1980-2010 гг.

    Дударев А.А., Талыкова Л.В., Одланд Ж.О. Дударев А.А. и соавт. Int J Циркумполярное здоровье. 2013;72:20468. doi: 10.3402/ijch.v72i0.20468. Epub 2013 19 марта. Int J Циркумполярное здоровье. 2013. PMID: 23519738 Бесплатная статья ЧВК.

  • Глобальные оценки бремени травм и заболеваний на производстве в 2012 г.

    Такала Дж., Хямяляйнен П., Саарела К.Л., Юн Л.И., Маникам К., Джин Т.В., Хенг П., Тджонг С., Кенг Л.Г., Лим С., Лин Г.С. Такала Дж. и др. J Occup Environ Hyg. 2014;11(5):326-37. дои: 10.1080/15459624.2013.863131. J Occup Environ Hyg. 2014. PMID: 24219404 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Мероприятия по предупреждению травматизма у строительных рабочих.

    ван дер Молен Х.Ф., Баснет П., Хунаккер П.Л., Лехтола М.М., Лаппалайнен Дж., Фрингс-Дресен М.Х., Хаслам Р., Вербек Д.Х. ван дер Молен Х.Ф. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2018 Feb 5;2(2):CD006251. doi: 10.1002/14651858.CD006251.pub4. Кокрановская система баз данных, ред. 2018 г. PMID: 29400395 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Туберкулез и другие воздушно-капельные микробы в охране труда и технике безопасности.

    Вакеро-Альварес Э., Куберо-Атиенса А., Руис-Мартинес П., Вакеро-Абеллан М., Редель-Масиас М.Д., Апарисио-Мартинес П. Вакеро-Альварес Э. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 сен 28;17(19)):7088. дои: 10.3390/ijerph27197088. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 32998210 Бесплатная статья ЧВК.

  • Производственные несмертельные травмы в авиационной промышленности Аляски, 2000–2013 гг.

    Кейс С.Л., Моллер К.М., Никс Н.А., Лукас Д.Л., Снайдер Э.Х., О’Коннор М.Б. Кейс С.Л. и др. Саф Науч. 2018 Апрель; 104: 239-245. doi: 10.1016/j.ssci.2018.01.015. Саф Науч. 2018. PMID: 29606800 Бесплатная статья ЧВК.

  • Временные тенденции концентраций взвешенной пыли на крупном хризотиловом руднике и его обогатительных фабриках в Российской Федерации в 1951-2001 гг.

    Шонфельд С.Дж., Ковалевский Э.В., Фелетто Э., Бухтияров И.В., Кашанский С.В., Муассонье М., Страйф К., МакКормак В.А., Шюц Дж., Кромхаут Х. Шонфельд С.Дж. и соавт. Энн Ворк Экспо Здоровье. 2017 1 августа; 61 (7): 797-808. doi: 10.1093/annweh/wxx051. Энн Ворк Экспо Здоровье. 2017. PMID: 28810689Бесплатная статья ЧВК.

  • Факторы, связанные с тяжестью несчастных случаев со смертельным исходом у строителей.

    Ходабанде Ф., Кабир-Мокамельха Э., Кахани М. Ходабанде Ф. и др. Med J Ислам Республики Иран. 2016 28 декабря; 30:469. Электронная коллекция 2016. Med J Ислам Республики Иран. 2016. PMID: 28491844 Бесплатная статья ЧВК.

  • Риск-ориентированный анализ несчастных случаев на строительстве в Иране в течение 2007-2011 гг. — Метаанализ.

    Амири М., Ардешир А., Фазель Заранди М.Х. Амири М. и др. Иран J Общественное здравоохранение. 2014 Апрель; 43 (4): 507-22. Иран J Общественное здравоохранение. 2014. PMID: 26005662 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Гражданкин А.И., Печеркин А.С., Иофис М.А. Промышленная безопасность в российской и мировой угледобыче.