Информация о шинах, тесты шин, обзоры! Республика Казахстан, г. Караганда!
Рекомендации при покупке шин.
Вот основные вопросы, которые задают люди при покупке шин. Мы постарались ответить на них понятным языком и достаточно коротко:
1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?
3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?
5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?
6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?
7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?
8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?
1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того:
Какие диски стоят на вашем
автомобиле железные или из алюминиевого сплава. (диски из алюминиевых
сплавов обычно имеют больший радиус)
Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.
Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.
Внимание! Не соблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин!
При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.
При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:
Более широкая шина:
плюсы
- большее пятно контакта автомобиля с дорогой
- лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем)
- лучшее прохождение поворота на большой скорости
минусы
- увеличение цены
- увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра)
- небольшое увеличение расхода топлива
- увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу)
Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.
2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?
Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: — <Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?>
Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто. В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда.
Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:
- Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля
- Уменьшается расход топлива
Существенно увеличивается пробег шины - Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей)
- Снижается уровень шума
Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель.
3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
Существуют три основных вида рисунка: Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306), Несимметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact), Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506)
В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.
Шины с направленным рисунком протектора:
Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины.
Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны — на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь — левую или правую?
Рекомендации:
Вообще лучше возить с собой <запаску> с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.
Шины с несимметричным рисунком протектора:
Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.
Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой <запаски> т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.
Шины с симметричным рисунком протектора:
Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.
4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?
По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля.
На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.
Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.
Рекомендации:
Cтарайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто.
Если говорить о зимней шипованной шине, то здесь всё гораздо сложнее. Более подробно вы можете узнать об этом в пункте № 7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?
Рекомендации:
Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?
Дождевая шина фирмы Uniroyal Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам. Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования. Эффект аквапланирования. Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу — теряет управляемость. В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора. Машина <обутая> в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте. Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.
6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?
На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки.
Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных.
Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной.
С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.
7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?
На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.
На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю - уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.
Рекомендации:
Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.
8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?
Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости. Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:
1. Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины.
2. Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки. От этих причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям. Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать.
3. Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции)
4. Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток)
5. Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.
6. Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм).
7. Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины)
8. Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины.
Рекомендации:
Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге.
Рекомендации:
Не покупайте шины бывшие в употреблении, в них могут быть сразу почти все вышеперечисленные недостатки, которые могут проявиться только после её установки на автомобиль!
Можно ли поставить разные шины на 4wd? — Subaru
Отключен JavaScriptУ вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.
Сообщений в теме: 15
#1 Kite
Отправлено 05. 11.2005, 20:38:58
Где-то долбанул шину — вылезла грыжа. Такую же найти не могу — такой зверь как Vredestein исчез с наших прилавков…Все четыре менять — жалко, резина практически новая.
Можно ли поменять пару — поставить тот же размер, похожий рисунок, но другого производителя?
А то слышал, пугали что на 4wd всё должно точь в точь совпадать, вплоть до рисунка.
Машина — Legacy
- Наверх
#2 Zombie
Отправлено 05.11.2005, 21:24:59
Поставить-то можно и даже ездить можно. Только потом еще дороже может получиться. На таких машинах резина должна быть одинаковая.- Наверх
#3 Demo
Отправлено 05. 11.2005, 21:44:35
Как денежка есть , у меня бывало на моём Легасе все 4 и все разные. Ничего живой (пока)- Наверх
#4 zhabar
Отправлено 05.11.2005, 23:32:15
не стОит.я эту тему поднимал ранее, у меня джип.
за полгода езды на разных шинах слегка ушатал раздатку.
понятия не имею что такое, но чел у которого всегда ремонтируюсь и которому верю сказал что это из-за разных шин
- Наверх
#5 Dinek
Отправлено 05. 11.2005, 23:43:30
не стоит овчинка выделки… знакомые так ушатали редуктор…просто поездили чуть чуть на запаске… я тоже в прошлом году интересовался этим…. ушатал эту шину….денег не было… но были две другие… немного другого размера… так вот отговорили….в итоге машина стояла некоторое время… ауди кватттра была… вообще даже износ одинаковый должен быть…- Наверх
#6 TURRUS
Отправлено 06.11.2005, 19:23:07
причина как мне кажется в том, что на 4ВД (с постоянным приводом) есть вяскомуфта (или что подобно). Она срабатывает когда разная частота вращения колес передних и задних. (перекидывается нагрузка на осях либо блокируется межосевой дифиринциал). так вот когда ставится разная резина(с разым протектором), то от различного сопративления, колеса имеют малый но различный ход вращения. А если поставить разные радиусом, то в обще лажа. Получается что постоянно будет срабатывать диффиренциал. А это не есть ГУД,По этому не скупитесь, надо поменять одно колесо а такого нет, продай все наф. и купи 4-ре одинаковых.
- Наверх
#7 Tekk
Отправлено 09.11.2005, 11:07:11
не знаю, спереди у меня Good Year, сзади Dunlop с очень похожим рисунком. Номрально вроде, не колбасит. Хотя сзади износ больше (с Японии еще был). Все равно на зиму менять все буду.- Наверх
#8 SHWEIK
Отправлено 09. 11.2005, 14:14:06
Надо чтобы диаметр \ длина окружности у всех колес была одинаковой! Если разная — ставь FWD . Иначе — АКПП порвет и заднего привода не будет. А на МКПП — виско муфта может полететь. Я думаю разные модели поставить можно — но главное подобрать одинаковые по наружному диаметру- может длину окружности рулеткой померить?- Наверх
#9 Informaticus
Отправлено 09.11.2005, 14:48:01
имхо лотерея… т.е. шансов выйграть — очень мало..- Наверх
#10 Lesha
Отправлено 09. 11.2005, 16:04:59
Тема, в общем-то была уже такая, и был там мой ответ.ИМХО, ставить разную размерность можно. Главное, чтобы разница в длинах окружности была в единицах процентов. Гораздо более нежелательно комбинирование направленной/ненаправленной резины и с сильно различающимися рисунками (включая разносезонные варианты).
Желающим оспорить предлагаю для начала доказать, что разница в 0,5 атм в давлении шин _не идентична_ небольшой разнице в длинах окружности. А как часто вы поверяете давление в шинах (только честно)?
- Наверх
#11 BUSTAR
Отправлено 11.11.2005, 11:43:57
У меня впереди стояла резина, с разным протектором. И по-моему, в следствии этого, по истечении определенного времени, машину стало тянуть в право, т. к. был износ резины с внутренней стороны (та, которая с другим протектром). Несколько раз делал геометрию, но увы, не помогло. Смею предположить, что данная неполадка была связана именной с этой проблемой. Недавно купил себе 4 новых колеса, сейчас все ок. Правда жаль было расставаться с прежними шинами, моги еще послужить.Есть вопрос. К примеру вот уже 5 лет езжу на всесезонке, а недавно разгорелись споры о том, что на субариках (AWD) нужно переобувать машину на резину с шипами и т.д. По своему опыту думаю, что в этом нет острой необходимости, что скажите?
- Наверх
#12 Lesha
Отправлено 11.11.2005, 15:26:27
Т.е. на передней оси стояло 2 колеса с разным протектором? На одной оси? Нет, ну до такого фанатизма то не надо доводить… Даже на моноприводе резина на одной оси должна быть одинакова, для каждой из осей.У меня впереди стояла резина, с разным протектором. И по-моему, в следствии этого, по истечении определенного времени, машину стало тянуть в право, т.к. был износ резины с внутренней стороны (та, которая с другим протектром).
Это в Бобруйск… Там расскажутЕсть вопрос. К примеру вот уже 5 лет езжу на всесезонке, а недавно разгорелись споры о том, что на субариках (AWD) нужно переобувать машину на резину с шипами и т.д. По своему опыту думаю, что в этом нет острой необходимости, что скажите?
Если серьезно то столько копий было сломано насчет шипов/нешипов. Каждый решает сам. Вот тебе ссылка в помощь — http://wwwboards.aut…ult/261543.html
Очччень рекомендую.
- Наверх
#13 Дикий Высоковольтный Мужик
Отправлено 11. 11.2005, 15:53:04
Однозначно можно,не замарачивайся, ездиешь по говоду, а не участник ралли, где каждая мелочь важна.
- Наверх
#14 Depakin
Отправлено 11.11.2005, 19:19:39
Жаль конечно. Но ездить так нельзя. Продавай оставшиеся три и покупай нормальный комплект — больше сэкономишь.- Наверх
#15 matzuri
Отправлено 12.11.2005, 18:32:33
Можно. Рисунок влияет на сцепление с поверхностью и как хорошо (плохо) и быстро (медленно) будет отводиться вода, в остальном — одинаковые параметры колеса и все будет хорошо. Тут прозвучал ответ относительно давления — кто вообще задумывался? Не многие, а он прав. Скоростной режим колес (маркировка буквами, например 87V, 92W) и сезонность дадут разницу в износе и сцеплении, если проигнорировать эти параметры.У меня случился боковой порез, Bridgestone Potenza G3 205/50/16. Не нашел. Нашел 205/50/16, но не Potenza G3, а какого-то «драгона» от тогоже Бриджстоуна, рисунок практически один в один. Езжу — кто б заметил…
Зато чё я видел… На субаре задние диски на 17, а перед на 16, резина соответственно разная, сзади катки больше. Зачем?! — «А», говорит, «просто… нос опущен». Оказалось — там не AWD, обычный передний привод ) Не знал! И правый руль еще.
- Наверх
#16 NurBul
Отправлено 18. 11.2005, 02:47:25
Можно. Это даже в мануале субаровском написано (на англ.).Там еще написано, что вообще периодически нужно менять переднюю пару на заднюю и наоборот.
Если кому сильно надо, могу поискать ссылку.
- Наверх
«Яркая идея» для быстрого обнаружения
Шиномонтаж по дешевке
Я работаю над Toyota RAV4 2009 года выпуска . Владелец недавно приобрел автомобиль, и он впервые обратился в нашу мастерскую для обслуживания. Владелец беспокоится о шинах. Все они имеют безопасный размер протектора и правильный размер. Однако две передние шины изготовлены одним производителем, а две задние шины изготовлены другим производителем шин. Все четыре шины имеют всесезонный дизайн с одинаковым рисунком протектора. Глубина протектора шин варьируется в зависимости от диапазона. Две передние шины имеют относительно одинаковый износ. Задняя часть изнашивается больше, но, опять же, они относительно одинаковы из стороны в сторону. Это наводит меня на мысль, что две задние шины были установлены как пара за некоторое время до того, как были установлены передние шины.
Новый владелец просмотрел руководство по эксплуатации и обеспокоен тем, что шины разных размеров могут повредить его полноприводную трансмиссию. У него также «немного не хватает денег» на данный момент, и он не может купить полный комплект из четырех новых шин. Я не очень хорошо знаком с системами полного привода Toyota, поэтому я ищу рекомендации о том, что я должен сказать моему нуждающемуся в деньгах покупателю.
Пит Баллард
Норвуд, Нью-Йорк
Спасибо за вопрос, Пит. Существует несколько основных систем полного привода (AWD). Я начну с небольшой истории, опишу оба типа полного привода, а затем объясню, почему размер шин важен для обоих. Полный привод происходит от полного привода или 4WD. В системах 4WD передняя и задняя оси механически связаны друг с другом, обычно с помощью раздаточной коробки. 4WD впервые использовался на тяжелых дорожных и внедорожных транспортных средствах, таких как оригинальный Jeep. Большинство полноприводных автомобилей используют раздаточную коробку для включения и выключения полного привода, переходя от четырех ведущих колес к двум (обычно задним). У некоторых есть высокие и низкие диапазоны в 4WD, также управляемые раздаточной коробкой. При блокировке 4WD эти автомобили лучше всего едут по прямой, поэтому 4WD включается только в плохих дорожных условиях и/или при недостатке сцепления с дорогой. Остальное время водитель держит автомобиль в режиме 2WD.
В отличие от 4WD, полный привод не требует никаких действий со стороны водителя для включения или выключения. Он всегда включен, отсюда и обозначение AWD. Некоторые системы полного привода, особенно оснащенные механической коробкой передач, имеют вязкостную муфту между передней и задней осями. Муфта заполнена жидкостью, которая меняет вязкость при повышении или понижении ее температуры. Если одно или оба передних колеса вращаются быстрее, чем задние колеса на полноприводном автомобиле, оснащенном вязкостной муфтой, возникающее трение в муфте вызовет нагрев жидкости. Это приводит к увеличению вязкости жидкости и блокировке передних и задних колес вместе. Теперь автомобиль перешел с 2WD на 4WD. Если разница скоростей уменьшается или прекращается, жидкость охлаждается, и автомобиль возвращается в режим 2WD (обычно передний привод).
В других системах полного привода используется муфта с регулируемым рабочим циклом между передней и задней осями. Количество времени включения, установленное контроллером полного привода, определяет, как крутящий момент двигателя распределяется между передними и задними колесами. Некоторые автомобили с полным приводом всегда направляют хотя бы часть крутящего момента двигателя на задние колеса, например, обеспечивая разделение 65/35 между передними и задними колесами. Другие системы полного привода «по требованию» ждут, пока не будет обнаружено проскальзывание колес, прежде чем направлять крутящий момент на задние колеса. Преимущество этого заключается в снижении ненужной нагрузки на двигатель до тех пор, пока не потребуется дополнительное сцепление с задними колесами. Другие системы постоянно регулируют смещение крутящего момента между передними и задними колесами, теоретически в диапазоне от 100/0 до 50/50, в зависимости от условий.
Размер шин — и особенно окружность шины — очень важен для любой из этих систем. Если размеры шин различаются, передняя и задняя оси могут вращаться с немного разными скоростями. Система полного привода ищет разницу между скоростями переднего и заднего моста и интерпретирует любую разницу как проскальзывание шин. Другими словами, если задние колеса вращаются быстрее, потому что эти шины имеют меньшую окружность, контроллер полного привода решит, что одна или обе задние шины потеряли сцепление с дорогой. Если это система с вязкостной муфтой, то сцепная жидкость будет нагреваться. Если это система рабочего цикла, контроллер полного привода изменит рабочий цикл муфты, чтобы компенсировать воспринимаемое проскальзывание.
Системы полного привода предназначены для реагирования на быстро меняющиеся условия, которые длятся относительно короткое время. Например, если автомобиль увязнет в глубоком снегу, ему потребуется полный привод ровно на то время, чтобы вернуться в зону, где есть надежное сцепление с дорогой. Ему не понадобится постоянный полный привод, как это могло бы быть, если бы это был полноприводный пикап, который работает на парковке.
Проблемы могут начаться, когда система полного привода обманом заставляет работать все или большую часть времени из-за ошибочной информации. Система предполагает, что все четыре шины имеют одинаковый размер, и основывает все свои действия на этом предположении. В противном случае компоненты AWD могут быть повреждены в результате чрезмерного использования. Вот почему большинство дилеров шин не будут устанавливать одну или две новые шины на автомобиль, на котором уже установлены две или три подержанные шины. Разница в глубине протектора между старыми и новыми шинами может обмануть систему полного привода и привести к необратимому повреждению. Продавцу шин было бы глупо брать на себя возможную ответственность за результат, как и вам.
Для начала измерьте глубину протектора всех четырех шин автомобиля и найдите существенные различия. Следует отметить, что не все шины определенного размера изначально имеют одинаковую окружность. Таким образом, шина производителя X с глубиной протектора 8/32 дюйма не обязательно будет иметь такую же окружность, как шина производителя Y с такой же глубиной протектора.
Вот почему еще более точным тестом является измерение фактической окружности всех четырех шин. Ткань или гибкая лента лучше всего подходят для наиболее точного измерения. У меня его не было, поэтому использовала металлическую рулетку. Гораздо сложнее заставить металлическую ленту ровно прилегать к шине по всему периметру, но я все же смог уловить разницу в окружности между двумя шинами.
Если ваш клиент беспокоится о своем полном приводе, но не готов купить новый комплект шин, есть временное решение, которое он может попробовать сделать самостоятельно. Его эффект будет заключаться в том, чтобы свести к минимуму разницу между комбинированными длинами окружностей с передних и задних шин. Две новые шины спереди и две подержанные шины сзади максимизируют разницу.
Если предположить, что рисунок протектора одинаков, комбинация одной бывшей в употреблении и одной новой шины как спереди, так и сзади может свести к минимуму разницу в комбинированной окружности. Относительно небольшая разница в скорости вращения вправо/влево может быть устранена дифференциалами на обоих концах транспортного средства, если они являются открытыми дифференциалами, не имеющими возможности повышенного трения. Если они это сделают, это будет совершенно другая банка червей.
Нужно ли заменять все четыре шины на полноприводном автомобиле?
Передние шины полноприводных (AWD) автомобилей часто изнашиваются быстрее, чем шины задней оси. Почему? Потому что ваши передние шины берут на себя большую часть торможения и рулевого управления. К другим факторам, которые могут увеличить износ, относятся: несоосность, агрессивное вождение, недостаточное давление в шинах и отсутствие регулярной перестановки передних шин на задние. (Получите советы, как избежать некоторых из этих проблем здесь.)
Хотя может возникнуть соблазн заменить только две наиболее изношенные шины, вот почему может быть лучше замените сразу все четыре шины на полноприводном автомобиле.
Несоответствие шин может привести к повреждению вашего автомобиля с полным приводом
Замена всего одной или двух шин на автомобиле с полным приводом может привести к ненужному износу трансмиссии или сбить с толку систему контроля тяги, полагая, что вы часто теряете сцепление с дорогой.
Новая шина больше в диаметре, чем шина той же марки, типа и размера, срок службы протектора которой истек. Это означает, что существует измеримая разница в окружности шин, которая может повлиять на характеристики вашего автомобиля.
Чтобы понять, почему это так важно, представьте двух человек на прогулке. Оба носят фитнес-трекеры, которые отслеживают пройденное ими расстояние и количество пройденных шагов. Однако один из них выше и имеет более длинные ноги. К концу тренировки они могут пройти одинаковое расстояние, но более высокий ходок сделает меньше шагов, чтобы добраться до него.
То же самое относится и к неподходящим шинам. Более высокая шина с большей глубиной протектора преодолевает большее расстояние за один оборот, чем более короткая шина с меньшей глубиной протектора. Чтобы не отставать, шина с меньшей глубиной протектора будет вращаться быстрее и совершать больше оборотов, чем шина с большей глубиной протектора.
Вот иллюстрация, показывающая, что даже если шина имеет маркировку одинакового размера, шина с меньшей глубиной протектора (более короткая/подержанная) будет вращаться больше раз, чем более новая (более высокая) шина с большей глубиной протектора.
vimeo.com/video/396789367″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-presentation allow-popups» name=»video_loop»>Так почему использование новых и бывших в употреблении шин может стать потенциальной проблемой для вашего полноприводного автомобиля? Во-первых, даже небольшая разница в диаметре между передними и задними шинами вашего полноприводного автомобиля может вызвать проблемы с трансмиссией . Это компоненты автомобиля, которые передают мощность от двигателя к колесам, которые двигают автомобиль вперед.
Если какая-либо шина или шины вращаются быстрее, чем какие-либо другие, электроника вашего автомобиля может решить, что шина проскальзывает, и может неправильно передавать мощность для ваших текущих условий вождения. Большинство систем полного привода в современных автомобилях включают в себя датчики на каждом колесе, которые много раз в секунду отслеживают сцепление с дорогой и скорость вращения колес. Именно это позволяет системе полного привода адаптироваться к скользким условиям, направляя мощность на любое колесо (колеса), имеющее наибольшее сцепление с дорогой.
Когда шины меньшего размера вращаются быстрее, некоторые системы могут перевести ваш автомобиль в режим блокировки всех колес, который используется для движения по скользкой дороге. Движение в этом режиме по асфальту или на скорости может привести к повреждению трансмиссии вашего автомобиля и дорогостоящему ремонту.
Следуйте руководству по эксплуатации и советам экспертов
Если какая-либо из ваших шин подлежит замене, обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, не рекомендуется ли заменять сразу все четыре полноприводные шины. Посмотрите в разделе шины и трансмиссии. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к дорогостоящему повреждению некоторых из наиболее важных компонентов вашего автомобиля, таких как трансмиссия. Любой авторитетный дилер шин будет следовать рекомендациям производителя автомобиля.