21Авг

Как сделать зажигание: Раннее или позднее зажигание как определить (признаки раннего и позднего зажигания) как настроить

Содержание

Раннее или позднее зажигание как определить (признаки раннего и позднего зажигания) как настроить

Содержание

  • Когда и зачем нужно настраивать?

  • Как определить раннее или позднее зажигание

    • Признаки раннего зажигания

    • Позднее зажигание признаки

    • Раннее зажигание на дизеле

    • Признаки позднего зажигания на дизеле

  • УОЗ что это?

    • Как выставить зажигание регулируя УОЗ?

  • Вопросы, на которые полезно знать ответы

    • Как выставить зажигание на слух?

    • Как выставить зажигание методом искры?

    • Как настроить зажигание точнее?

  • Признаки позднего зажигания, если детонации не происходило вовсе.

Правильная установка зажигания дает хорошие преимущества автолюбителям. От ее корректного функционирования зависит много факторов, которые благоприятно скажутся на других элементах. От них зависит правильная служба авто: от стабильности движка и увеличения срока его службы до возможности экономить топливо, ведь при правильной эксплуатации потребление топлива сокращается.

При нормальной работе четырехтактных моторов, вещество топливовоздушной смеси должно воспламеняться к концу акта сжатия, когда поршень должен подняться к кульминационной верхней точке. Так происходит из-за того, что веществу надлежит немного времени, чтобы сгореть и, по правилам физики, энергия от газов двигает поршень в низ, после чего авто движется.

В этой статье расскажем, как отрегулировать поджиг таким оптимальным способом, чтобы моторчик работал на всю мощность и при этом показывал стабильные, бесперебойные результаты.

Когда и зачем нужно настраивать?

Прежде чем перейти к ответу на вопрос, уделим немного внимания теоретическому пониманию предмета. Когда вещество в цилиндрических колбах двигателя сгорает, то делает это не сразу, а постепенно, при мгновенном распаде проблем с предварительным воспламенением не было бы. Но топливовоздушной смеси требуется время, исчисляемое в долях секунды. Если добавить к этому уравнению, что коленчатый вал вращается вокруг своей оси с непостоянной скоростью то, получаем проблему – вещество будет сгорать или раньше времени, или немного позднее. Итогом станет нестабильная служба движка он будет перегреваться, что приведет к детонации и завершению работы раньше эксплуатационного срока.

  • Слишком ранее зажигание приведет к тому, что давление от газов будет мешать движению и попаданию поршня к верхней точке. Это приведет к тому, что мощность станет меньше, и будет больше потреблять топлива из-за нестабильного покачивания при малых оборотах.
  • А позднее зажигание приведет к тому, что воздушно-топливные элементы будут долго сгорать, сердце транспорта из-за этого перегреется и топлива будет уходить больше.

Чтобы избежать этих неприятных последствий, не мешает сделать так, чтобы вещество воспламенялось и сгорало согласно количеству вращения вала и соответствовало оптимальной нагрузке мотора. Старые автомобили, придуманные Фордом, перебрасывали ответственность за регулировку на водителя. В конструкции предусмотрен специальный рычаг-рукоятка.

Современные модели оснащены трамблером с деталью центробежного механизма.

Эта вещь представляла собой регуляторную конструкцию с несколькими нетяжелыми грузиками и пружинами для равновесия внутренних элементов. Когда вращательное число возрастало, грузы распределялись по сторонам и приводили в движение опорную деталь-прерыватель. Чем сильнее разгонялся вал, тем больше грузы распределялись по области и как следствие увеличивался угол опережения. Но эти предохранительные функции плохо функционируют, если октановое число горючего не соответствует требованием производителя двигателя даже при удовлетворении рассматриваемых факторов, не те октановые значения приведут к детонации.

В прошлом веке при такой ситуации можно было просто открыть крышку капота и своими руками манипулировать трамблер в необходимую сторону. При использовании низко октанового горючего, нужно было сделать, что свеча срабатывала позднее. На нынешних моделях это регулирует специальный датчик, который следит и регулирует температуру, обороты и другие подкапотные процессы.

Как определить раннее или позднее зажигание

Чтобы предотвратить сбои в моторчике любимого транспорта, надлежит понять запаздывает или опережает возжигание. Чтобы помочь в диагностировании и поставить правильный диагноз следует пройтись по этим пунктам плана проверок:

  • Насколько сложно запустить машину?
  • Насколько увеличился расход топлива за последнее время?
  • Мотор стал слабее работать. Причина потеря приемистости.
  • Угол опережения зажигания на холостом ходу провоцирует непредсказуемую службу.
  • При давлении ногой на педаль газа теряется прежняя отзывчивость, кажется, что есть какие-то преграды в нажатии.
  • Слышны неприятные звуки под капотом во время езды, что является одним из признаков детонации.
  • Когда выставлен неправильный зажигательный угол, то это повлечет за собой появление характерных звуков, от карбюратора и выпускающей системы, если эту проблему не решить, то это повлечет за собой серьезные поломки, помните, что регулярная детонация усугубит проблемы!

Признаки раннего зажигания

Для диагностики следует пройтись по пунктам:

  1. Сердце внутреннего сгорания издает неприятный металлический треск, как будто какие-то стальные детали ударяются друг об друга.
  2. Обороты выполняют свою функцию некорректно и плавают.
  3. При резком задействовании газа, сердце автомобиля не справляется с подачей большого количества горючего.

Позднее зажигание признаки

Теперь рассмотрим обратный пример, когда химическое вещество зажигается гораздо позже, поршня, который уже находится внизу. И горючее догорает, когда деталь возвращается вверх. Признаки данной проблемы:

  • Сердце внутреннего сгорания не разгоняет скорость. Воздействие на педаль идет туго или вообще не реагирует на воздействие.
  • Топливо расходуется быстрее, чем было при нормальной работе и начале эксплуатационного срока.
  • На стенках цилиндрического бака можно заметить нагар, который затрудняет нормальную эксплуатацию авто, есть вероятность, что это приведет к детонации.
  • ДВС перегревается из-за нестабильного сгорания топливовоздушного вещества.

Раннее зажигание на дизеле

Симптомы характерные для автомобилей, работающих на нефтепродукте похожи на раннее зажигание на дизеле. Но причины неисправности следует искать совсем в других местах.  Главное отличие дизельного мотора от бензинового это то как поджигается горючее. В первом это связано с воспламенением солярки, которая вступает в реакцию с излишне перегретым O2. Во втором — отличие состоит в установке правильного угла опережения для подачи топливной смеси, при правильной службе оно подается в период сжимания. Если установить угол не с тем градусным значением, то впрыск будет подаваться не в нужное время, что ведет к некорректному сгоранию энерго образующего вещества и нарушению функции движка. Ранее зажигание на дизеле зависит от того насколько форсунки и топливный насос своевременно осуществляют подачу горючего в топливную емкость.

Признаки позднего зажигания на дизеле

Хотя дизельные модели отличатся от бензиновых, но симптом болезни у них схожи. Отличием является, то что при позднем зажжении на дизельных двигателях затрудняется старт даже при предусмотрительно нагретом моторе. Неприятным симптомом будет периодическое появление смольного дыма из выхлопной системы. Так как впрыск горючего начинается при старте, то керосин не успевает сгореть и находит выход через выхлопную трубу в виде черных смол. Если машина заводится слишком поздно, то она не заведется совсем!

Как выставить зажигание на дизеле видео

УОЗ что это?

Угол опережения – это анахронизм, которого давно не встретишь на современных моделях авто, ведь они оснащены контролерами, чипами. Они самостоятельно регулируют процесс впрыска, но в странах СНГ большинство транспортных средств все еще снабжены этой древней деталью. Если общаться на языке технических терминов, то УОЗ – это угол поворота коленчатого вала движка от места, где появляется искра до перемещения поршня к верхней точке.

Начальный угол опережения зажигания 

Как выставить зажигание регулируя УОЗ?

  • Необходимо уменьшить силу крепления у прерывателя(трамблера).
  • Нужно понять, и вычислить, когда начинается сжатие в цилиндрической емкости. Чтобы провести расчеты, выверните свечу из емкости двигателя, а затем отверстие цилиндра заткните пробкой, подойдет даже тряпка или скомканное бумажное полотенце. Теперь нужно провернуть коленвал, пока импровизированная пробка, под давлением не покинет окружность бака.
  • Проворачиваем деталь коленчатого вала пока он не совместится со штифтом.
  • Когда бегунок находится на уровне с крышкой трамблера, присоединяем небольшую лампочку, малой мощности одной стороной к клемме с прерывателем.
  • Теперь можно запускать свечу и повернуть прерыватель пока контакты не замкнутся. После этих действий лампочка должна перестать гореть.
  • Теперь нужно приложить небольшую силу и повернуть бегунок по часовой стрелке, чтобы убрать пустоты в механизме привода. Теперь медленно меняем положение прерывателя, пока лампочка не начнет свечение.
  • Фиксируем крепление вибратора, и убираем лампочку.

как настроить угол зажигания видео

Вопросы, на которые полезно знать ответы

Как выставить зажигание на слух?

Некоторые автолюбители чьи уши не были повреждены лапой медведя, одарены методом настройки на слух. Как они это делают? Они вращают прерыватель, и затем получают представление о работе мотора. Рассмотрим схему проверки детальнее:

  1. Необходимо включить двигатель.
  2. Затем немного попустить крепление вибратора. Позже гаечным ключом немного поворачиваем гайку против часовой стрелки.
  3. Трамблер нужно поворачивать самому, для понимания как действует сердце внутреннего сгорания.
  4. Идеальный градус должен функционировать, плавно не издавая резких звуков и не вибрируя. Но показывать самые высокие результаты по оборотам холостого движения.
  5. Когда идеальный угол найден следует зафиксировать положение гайкой, закрепляя ее гаечным ключом по часовой стрелке.

Как выставить зажигание методом искры?

Требуется сделать так, чтобы метки коленвала совпадали со знаками газораспределительного механизма. Стрелка ГРМ должна указывать на основной цилиндр. После чего не плохо было бы ослабить скрепляющую гайку вибратора и забрать провод из-под люка трамблера.  Теперь высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой на расстоянии не больше 6 мм. Включаем свечу. Теперь поворачиваем прерыватель приблизительно на 20-25 градусов по часовой стрелке, пока не увидите искру между массой и вибратором. На каком градусном значении увидели искру, там и фиксируйте положение закручивая гайку.

Как настроить зажигание точнее?

Чтобы диагностировать проблему рекомендуем воспользоваться этими пунктами плана:

  1. Перед началом диагностирования хорошо прогрейте область под капотом.
  2. Разгоните транспортное средство до скорости в 50 км в час.
  3. Переключите коробку передач на значение четвертой скорости, а затем надавите на педаль газа.
  4. Оцените обстановку как ведет себя моторчик, издает ли он металлические звуки, нет ли детонации?
  5. Если УОЗ скорректирован правильно, тогда после четвертой передачи на скорости 50 км в час, под капотом должна произойти небольшая детонация и длиться не больше трех секунд, она должна прекратиться после повторного нажатия на педаль движения.

Помните, если взрывы быстро не исчезли, то было установлено слишком ранняя затопка.

Признаки позднего зажигания, если детонации не происходило вовсе.

Если не удалось произвести настройку с первого раза, то следует повторять прием до тех пор, пока не получится корректного результата. Это поможет не только добиться правильной настройки, но и отточить навык корректировки внутренней системы, без вспомогательных приборов, используя только собственную наблюдательность и слух. Эти методы помогут использовать свое любимое имущество на колесах весь эксплуатационный срок и сохранить средства на посещение автомастерских.

Хороших дорог!

 

Зажигание раннее или позднее, способы регулировки зажигания на автомобиле. Как отрегулировать зажигание. Раннее или позднее зажигание.

Нужно понимать, что любое транспортное средство будет работоспособным лишь в том случае, если все его механизмы работают корректно и эффективно. Система зажигания – это достаточно важный узел автомобиля. Владельцы отечественных авто нередко сталкиваются с проблемой, связанной с опережением ее срабатывания либо задержкой. Данная неполадка может спровоцировать другие проблемы. Поэтому стоит рассмотреть, как исправить раннее либо позднее зажигание и из-за чего вообще появляются подобные аномалии.

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.

Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Популярный прибор, с помощью которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка получается точнее. Но, если его нет, то настраивают с помощью контрольной лампочки.

Если используется лампочка для настройки, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты настройки.

Сейчас мы начали разбирать силовые автомобильные агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой у автомобиль и с каким двигателем. Позже будут выходить материалы по таким двигателям с полезной информацией, например, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические характеристики, устройство, на каких машинах ставятся такие моторы и т.д. Мы уже рассмотрели двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.

Настройка стробоскопом
  1. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
  2. Подключить стробоскоп к сети автомобиля.
  3. Выкрутить гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
  4. Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
  5. Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его надо отсоединить и заглушить.
  6. Свет стробоскопа направить на шкив коленвала ДВС.
  7. Теперь завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
  8. Теперь надо повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
  9. При совпадении меток, затянуть гайку.
Как выставить зажигание контрольной лампочкой
  1. Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
  2. При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
  3. Теперь надо ослабить гайку трамблера.
  4. Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
  5. Второй провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка должна загореться.
  6. После этого, надо включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении надо затянуть прижимную гайку распределителя.

Автомобиль с ГБО

Главная причина установки ГБО – экономия на топливе. Практика показывает, что затраты на газ меньше приблизительно в два раза, чем на бензин, для многих это весомый аргумент. Однако полностью на этот вид топлива не перейти, поскольку необходимость в бензине остаётся для прогрева и работы на высоких нагрузках.

Баллон ГБО в запаске

Плюс ко всему, газ гораздо быстрее расходуется и имеет достаточно высокое октановое число, поэтому топливно-воздушная смесь догорает ещё на этапе выпуска, что оказывает отрицательное термическое влияние на тракт выпуска.

Регулировка зажигания и горения смеси на машинах с ГБО – это основная задача, хорошая настройка позволяет сэкономить ещё больше средств на топливе.

Регулировка зажигания на карбюраторных двигателях

Регулировка зажигания поворотом трамблера

Она производится поворотом корпуса распределителя зажигания (трамблёра), вал которого приводится в движение путем передачи крутящего момента от двигателя через промежуточные шестерни. На двигателях семейства ВАЗ 2108 вал трамблёра приводится во вращение путём непосредственного зацепления за распредвал, но это не имеет принципиального значения. Самое главное – точная согласованность системы зажигания с механикой ДВС.

Вращением трамблера регулируется желаемый момент зажигания. Устанавливать позднее или раннее зажигание это дело каждого и зависит от желания экономить топливо или манеры вождения.

Вне зависимости от того, какой трамблёр установлен – контактный или бесконтактный (с датчиком Холла), поворот его корпуса против направления вращения ротора увеличивает угол опережения зажигания. То есть, чтобы сделать зажигание «пораньше», нужно определить, в какую сторону вращается ротор – можно снять крышку с распределителя и провернуть коленвал. Куда крутить трамблёр для раннего зажигания – будет видно наглядно. Но не всегда требуемый угол опережения зажигания определяется заданными заводом характеристиками двигателя. На его величину также влияет октановое число топлива.

Очень наглядно это видно при использовании газобаллонного оборудования на авто с карбюраторными моторами. При первом переключении с бензина на газ машина отказывается разгоняться. Чтобы добиться нормальной работы двигателя, приходится не просто поставить зажигание пораньше, а повернуть трамблёр до предела против хода. И наоборот, при переключении обратно на бензин такое опережение зажигания будет излишним – об этом «скажет» стук поршневых пальцев, вызванных детонацией. Это объясняется большой разницей октановых чисел газа и бензина. Очень простой, но эффективный способ проверки точности установки угла опережения – это испытание работы мотора в движении. При резком нажатии педали газа в набирающем обороты двигателе должен появиться лёгкий кратковременный стук поршневых пальцев.

Момент зажигания запаздывает

Сбитые регулировки трамблера могут привести к тому, что разряд на электродах свечи образуется слишком поздно – когда поршень уже находится в верхней мертвой точке (ВМТ) либо начал движение вниз – рабочий ход. В данном случае наблюдаются следующие характерные признаки:

  1. Обороты коленчатого вала на холостом ходу снижаются.
  2. Заметно падает мощность силового агрегата, автомобиль разгоняется очень вяло.
    Причина – потеря энергии вспышки топлива, сгорающего на рабочем ходу поршня.
  3. Сильно запаздывающая искра дает выстрелы мотора в глушитель. Газы прорываются через открывающийся выпускной клапан.
  4. Двигатель сложнее завести «на холодную».
  5. Потребление горючего увеличивается.

Справка. Симптомы позднего искрообразования заметнее проявляются на автомобилях, оснащенных газовыми установками. Здесь очень важен момент вспышки, поскольку пропана подается в цилиндры больше и при запоздании разряда он догорает уже в коллекторе.

Следствием позднего зажигания на дизеле является затрудненный пуск даже на прогретом моторе и «чихание» черным дымом из выхлопной трубы. Поскольку впрыск топлива происходит в самом начале рабочего такта, солярка сгорает не полностью и выбрасывается наружу в виде копоти. Если подача топлива происходит чересчур поздно, силовой агрегат не заведется вовсе.

Как определить раннее или позднее зажигание двигателя автомобиля

Принцип действия любого автомобильного двигателя внутреннего сгорания основан на использовании энергии, получающейся вследствие динамичного расширения воспламенённой топливной смеси. Момент воспламенения топлива в цилиндре (цилиндрах) влияет на мощностные характеристики мотора, а также на то, запустится ли он вообще.Именно своевременность вспышки топливной смеси и является сутью определений «раннее» и «позднее» зажигание. Рассмотрим подробнее, как момент зажигания влияет на работу ДВС, а также, как определить раннее или позднее зажигание по характеру работы двигателя.

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить зажигание на дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о способах настройки угла опережения впрыска на дизельных моторах.

Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу

Угол опережения зажигания должен быть оптимальным, то есть не слишком ранним и не слишком поздним. Регулировка момента зажигания на холостом ходу происходит следующим образом (двигатель, при этом, обязательно должен быть прогрет):

  1. Ослабляем гайку, которая фиксирует корпус трамблера, после чего он начинает медленно вращаться в различные стороны.
  2. В позиции, в которой обороты мотора будут наиболее максимальными, необходимо попробовать «погазовать». Если во время резкого нажатия на педаль не будет никаких выстрелов, хлопков и перебоев, а обороты будут стремительно ускоряться, значит требуемое положение найдено.
  3. От данной точки проверните корпус распределителя на один-два градуса по часовой стрелке, а затем зажмите его фиксатор. Последний пункт необходимо выполнить, чтобы зажигание было не слишком «ранним», в результате чего создается излишнее сопротивление вращению коленвала.

Что представляет собой система зажигания?

Система зажигания является совокупностью взаимосвязанных сложнейших механизмов и конструкций, которые при включении создают электрические искры, воспламеняющие топливную смесь в цилиндре агрегата внутреннего сгорания. На отечественных автомобилях нередко устанавливают классическую систему зажигания, состоящую из трех ключевых элементов. Речь идет о замке, контактной части и противоугонного элемента. Что касается модифицированных моделей, то они оснащены бесконтактными системами зажигания.

Раннее или позднее зажигание

Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:
  • мотор заводится с трудом;
  • повышенный уровень расхода топлива;
  • мотор не может развить мощность;
  • в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • ДВС перегревается;
  • мотор детонирует.

Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.

Дизельный автомобиль

Многие симптомы некорректной работы на бензиновых автомобилях переносятся и на дизель. Главное отличие между двумя этими автомобилями заключается в методе воспламенения топлива. Поджиг солярки заключается за счёт тесного контакта топлива со сжатым, горячим воздухом.

Регулировка на дизельном двигателе

Настойка зажигания на дизельных машинах состоит в поиске необходимого угла опережения для впрыска дизельного топлива, оно должно обязательно подаваться определённо в пиковый момент сжатия.

Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.

Бензиновые двигатели с впрыском топлива (инжекторные)

Признаки позднего зажигания на инжекторе те же, что и на карбюраторном двигателе. Но в этом случае самостоятельную регулировку угла опережения не сделать. Дело в том, что работой систем зажигания и впрыска топлива управляет электронный блок управления. Он подаёт управляющие импульсы системам после обработки сигналов от датчика положения распределительного вала и датчика коленвала. Корректировка момента искрообразования производится также с учётом сигнала от датчика детонации. Чтобы определить точную причину сбоев в работе, необходима профессиональная диагностика. Допустим, что прозвонка ДПРВ мультиметром не выявила неисправности. Но осциллограф может показать, что характеристики сигнала, исходящего от датчика, не соответствуют нормам. Сделать более раннее зажигание на инжекторе можно, изменив программу ЭБУ, то есть «перепрошив» «мозги».

Последствия езды с неправильными настройками

Помимо ухудшения эксплуатационных качеств автомобиля, слишком раннее зажигание вызывает другие пагубные последствия:

  1. Детонация – злейший враг мотора. Из-за постоянных ударов по поршням пальцы расшатываются, в соединении образуется люфт. В результате разбиваются шатунные втулки и ускоряется выработка цилиндров.
  2. Стрельба в карбюратор наносит вред втулкам, на которых вращаются оси заслонок. Последние не закрываются плотно, отчего двигатель всасывает лишнее горючее на холостом ходу.
  3. Силовой агрегат склонен перегреваться и в случае неполадок системы охлаждения цилиндропоршневая группа может выйти из строя.

Современные двигатели, управляемые электроникой, оснащаются датчиками детонации. Когда элемент регистрирует вибрацию, блок управления автоматически корректирует угол опережения зажигания.

Ранний впрыск солярки в дизельный мотор чреват поломкой топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Представьте: насос качает топливо в одном направлении, а ему противодействует поршень, движущийся к ВМТ. Нетрудно догадаться, кому достанется удар.

Признаки позднего зажигания не менее опасны. Воспламенение топливной смеси на стадии расширения ведет к уменьшению КПД двигателя и возрастанию нагрузки на основные детали – поршни с кольцами, цилиндры и шатуны. Результат предсказать несложно – интенсивный нагрев и ускоренный износ.

Стрельба в выпускной тракт, вызванная запоздавшим искрообразованием, разрушает стенки выхлопной трубы и перегородки глушителя. Элементы придется ремонтировать с помощью сварки, а то и менять.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов.

Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания

Чтобы проверить, правильно ли настроен угол опережения зажигания, необходимо руководствоваться следующими признаками:

  1. В работе прогретого силового агрегата не должно ощущаться никаких «провалов» на холостом ходу.
  2. Короткая детонация (примерно 3-5 секунд) присутствовать должна, если надавить на педаль газа резким движением, движение при этом должно происходить на наиболее ровном участке дорожного покрытия при четвертой передаче и скорости передвижения примерно 50 километров в час. То есть должно быть слышно стук пальцев. Если этого не происходит, значит зажигание слишком позднее. Если же данное явление наблюдается, однако никак не проходит, то зажигание слишком раннее.

Может ли выездной слесарь сделать ключ зажигания?

Может показаться, что проблемы с ключами от машины не так распространены, как проблемы с ключами от дома, однако это факт. Любой ключ может сломаться или изнашиваться и терять первоначальную форму. В этом случае вам может понадобиться мобильный слесарь для ремонта ключа зажигания. Вы также можете просто потерять свой ключ, и в этом случае ваш единственный вариант — заменить его. Кто лучше сможет вам в этом помочь – автодилер или профессиональный слесарь?

Преимущество автослесарей перед дилерами — мобильность. Слесари могут прибыть к вам в кратчайшие сроки, что, безусловно, удобнее. Скорее всего, первый вопрос, который вам задаст слесарь по замене зажигания автомобиля – «У вас есть оригинальный ключ?» Процесс изготовления нового ключа намного проще, если есть оригинальный. Однако, если у вас его нет, не стоит беспокоиться. К счастью, благодаря техническому прогрессу и грамотным слесарям можно изготовить новый автомобильный ключ без оригинала.

Как получить сменные ключи зажигания от машины?


Первым шагом при замене ключа зажигания является определение типа вашего ключа, потому что это один из первых вопросов, которые слесарь задаст вам перед приездом. Вам необходимо знать, используется ли в вашем автомобиле традиционный механический ключ, транспондерный ключ или любой другой тип. Убедитесь, что вы предоставили слесарю правильную информацию, чтобы избежать дополнительных расходов, поскольку некоторые слесари рассчитывают стоимость, включая время, затраченное на поездку к клиенту. Так что, если вы предоставите им неверную информацию, слесарю может потребоваться вернуться на склад, и вам придется заплатить дополнительно.

Также важно, чтобы у вас было свидетельство о праве собственности на автомобиль, а также идентификационный номер автомобиля (VIN). Если у вас нет оригинального ключа, автослесари используют VIN, чтобы определить, какой ключ соответствует вашему конкретному автомобилю. Они могут получить доступ к информации о коде ключа автомобиля, что поможет им создать новый код для вас. VIN-код находится где-то на приборной панели или в моторном отсеке. Если у вас возникли трудности с его поиском, вы можете подождать, пока приедет автослесарь и поможет вам.

Изготовление нового ключа зажигания без оригинала — более длительный процесс, чем простое дублирование. В этом случае автослесарь будет использовать VIN, чтобы просмотреть свою обширную базу данных автомобилей, найти нужный ключ и изготовить новый. Если необходимо запрограммировать новый автомобильный ключ, об этом также позаботится автослесарь. Получив новый ключ от машины, обязательно попросите дубликат, чтобы избежать подобных неприятностей в будущем.

Нужна дополнительная информация?

Позвоните нам, чтобы получить бесплатное предложение

Как слесарь программирует ключ?


Транспондерные ключи обычно используются в новых автомобилях. Этот тип ключа имеет встроенный электронный чип в головке ключа. Когда ключ вставляется в замок зажигания, чип деактивирует иммобилайзер двигателя, позволяя запустить двигатель. Ключ не заведет машину без правильного чипа, даже если он повернут в замке зажигания. Как только слесарь определит правильную заготовку ключа и чип транспондера из информации об автомобиле, он запрограммирует транспондер.

  • Первый шаг — клонирование ключа. Изготовленный ключ является точной копией физического выреза ключа, а также данных, содержащихся в чипе транспондера.
  • Далее идет процесс программирования ключа автомобиля. Автослесарь использует специализированное оборудование, чтобы выполнить действие быстро и аккуратно.

Итак, слесарь подключит ваш ключ к своему компьютеру, на котором установлено специализированное программное обеспечение. Обычно эти инструменты могут работать практически со всеми марками и моделями автомобилей. Однако никакое программное обеспечение не подходит для каждого существующего автомобиля. С помощью программирования слесарь может удалить имеющиеся ключи из автомобиля или добавить новые.

Сколько стоит сделать ключ зажигания автомобиля?


Общая стоимость изготовления ключа зажигания зависит от многих факторов.

  • Марка автомобиля
  • Модель автомобиля
  • Тип ключа автомобиля
  • Местонахождение
  • Время
  • Особенности запрашиваемой услуги
  • Экстренная помощь
9 0002 Начиная с 1990-х годов, производители автомобилей начали добавлять в ключи компьютерные чипы, чтобы увеличить защита ключей, и с тех пор технологии значительно продвинулись вперед. Как правило, новые ключи зажигания автомобиля будут стоить дороже, чем старые модели, потому что каждая новая технология требует более совершенных инструментов для ее работы. Некоторые люди, которые хотят сэкономить деньги, могут попытаться решить проблему самостоятельно. Однако программирование ключей — сложный процесс, который невозможно выполнить без соответствующих знаний и навыков. Делая это самостоятельно, вы можете причинить больше вреда, чем пользы, и если вам это не удастся, проблемы и/или созданный ущерб могут стать довольно дорогими. Так что, если вы не опытны и не обучены, это не та область, в которой можно бросить себе вызов. Поэтому обращение за помощью к профессионалу кажется разумным выбором. В долгосрочной перспективе это сэкономит вам время и деньги. Если вам нужна помощь с программированием автомобильных ключей, Sure Lock & Key готова предоставить ее по справедливым и доступным ценам.

Подведение итогов


Времена, когда для замены автомобильного ключа зажигания было достаточно скопировать и вырезать недорогую заготовку в строительном магазине. Большинство новых автомобилей сегодня оснащены либо системой запуска с кнопки, либо системой доступа без ключа, либо и тем, и другим. Однако, если у вас есть какие-либо технические проблемы с этими типами ключей, вам не о чем беспокоиться. Сегодня профессиональные слесари обладают всеми инструментами и навыками, необходимыми для решения любой проблемы с автомобильным ключом. Sure Lock & Key готов помочь вам в любое время, так как мы работаем 24 часа в сутки в течение всего года.

Вам также может понравиться


Что делать, если я потерял ключи от машины и у меня нет запасных

Вы когда-нибудь сталкивались с потерей ключей от машины? Нет? Странно, но тем не менее, наши поздравления. Будучи слесарной компанией с большим опытом работы, мы можем заверить вас, что замена автомобильных ключей является наиболее востребованной услугой. Итак, вполне возможно, что вы здесь, потому что вы просто потеряли свой ключ и вам нужна помощь. Позвольте дать вам полезные советы, как решить эту проблему безболезненно и максимально быстро.

Камеры видеонаблюдения – плюсы и минусы

Если вы пытаетесь повысить свою безопасность, вы можете рассмотреть возможность установки камер наблюдения. Однако бывает сложно разобраться во всех деталях, размерах и подводных камнях. По правде говоря, всегда лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. Дайте нам несколько минут, и вы будете знать все, что вам нужно, чтобы принять разумное решение о том, нужны ли вам камеры наблюдения. Sure Lock & Key здесь, чтобы помочь вам и помочь прояснить все, что вам нужно знать о системах видеонаблюдения!

Самый лучший сейф

Покупая сейф, как и все остальное, мы хотим получить максимальную цену. Сейфы могут быть довольно сложными. Может быть трудно найти сейф, который удовлетворит все ваши потребности, просто потому, что малейшая деталь может изменить весь выбор конкретного сейфа. Скажем так, идеальный сейф для нужд вашего друга может оказаться совершенно бесполезным для вас. Еще одним препятствием является то, что сегодня на рынке так много сейфов, что вам придется потратить много времени, чтобы разобраться в их преимуществах, недостатках, функциях, функциях и т. д. Именно поэтому мы подготовили руководство, которое поможет вам найти лучший сейф для вашего настоящие потребности. Sure Lock & Key с радостью поможет вам в принятии сложных решений! Если у вас есть время, продолжайте читать, и мы приложим все усилия, чтобы найти ответы, которые вы ищете!

Три типа автомобильных систем зажигания и принцип их работы

Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство

Поиск статей и событий

Автор Передовая команда

Автомобильные системы зажигания претерпели значительные изменения за эти годы, чтобы обеспечить улучшенную, более надежную и более мощную работу. На сегодняшний день существует три первичных системы зажигания, и, несмотря на различия в технологии и компонентах, все они работают по одним и тем же основным принципам.

Источник | Gerry Roarty/Unsplash

Как работают системы зажигания

Все автомобильные системы зажигания (кроме дизелей) должны генерировать достаточно сильную искру, чтобы она могла пройти через зазор свечи зажигания. Это достигается с помощью катушки зажигания, состоящей из двух катушек проволоки, намотанной на железный сердечник. Цель состоит в том, чтобы создать электромагнит, направив 12 вольт батареи через первичную катушку. Когда система зажигания автомобиля отключает подачу энергии, магнитное поле разрушается, и при этом вторичная катушка улавливает это разрушающееся магнитное поле и преобразует его в напряжение от 15 000 до 25 000 вольт.

Для выработки максимальной мощности топливно-воздушной смеси искра должна срабатывать в нужный момент на такте сжатия. Инженеры использовали несколько методов для контроля момента зажигания. В ранних системах использовались полностью механические распределители. Затем появились гибридные распределители, оснащенные полупроводниковыми переключателями и модулями управления зажиганием — по сути, бюджетные компьютеры. Затем инженеры разработали полностью электронные автомобильные системы зажигания, первой из которых была система без распределителя (DIS). Современные автомобильные системы зажигания называются катушкой на свече (COP), в которой, помимо улучшения момента зажигания, используются переработанные катушки зажигания, которые обеспечивают гораздо больший удар и генерируют более горячую искру.

Автомобильная система зажигания с распределителем

Автомобильная система зажигания с распределителем соединяется с распределительным валом с помощью шестерен. В полностью механическом распределителе шестерни вращают главный вал распределителя. Внутри множество «точек зажигания» трется о многогранный кулачок на валу распределителя. Кулачок открывает и закрывает точки; они действуют как механический переключатель, который прерывает ток. Это то, что запускает и останавливает подачу питания на катушку зажигания. Как только катушка генерирует напряжение зажигания, оно перемещается к верхней части катушки и к верхней части крышки распределителя. Там вращающийся диск, прикрепленный к валу распределителя, «распределяет» мощность на каждый из проводов свечи зажигания.

У этих первых полностью механических распределительных систем были свои недостатки. Точки зажигания ломались и изменяли момент зажигания, снижая эффективность двигателя и требуя замены каждые 12 000 миль. Их также нужно было очень точно настроить с помощью набора щупов; точки с неправильным зазором не будут работать очень эффективно.

Решение состояло в том, чтобы перейти от полностью механического распределителя к твердотельным переключателям, которые не изнашиваются. Это повысило надежность, но твердотельные переключатели по-прежнему получали приказы от распределительного вала, который по-прежнему приводился механически от распределительного вала. Распределительные валы будут иметь тенденцию к развитию определенного количества «зазоров» или люфтов примерно через 120 000 миль. Поскольку износ шестерен всегда будет препятствием для правильного момента зажигания, механические системы зажигания должны были развиваться, и, начиная с начала 80-х годов, производители автомобилей начали переходить от механического распределителя к автомобильной системе зажигания без распределителя (DIS).

Автомобильная система зажигания без распределителя (DIS)

Эта система определяет момент зажигания на основе двух датчиков положения вала и компьютера. Датчик положения коленчатого вала (CKP) устанавливается в передней части коленчатого вала или рядом с маховиком на некоторых автомобилях, а датчик положения распределительного вала (CMP) устанавливается ближе к концу распределительного вала. Эти датчики постоянно контролируют положение обоих валов и передают эту информацию в компьютер.

В DIS также используется другая конфигурация катушки по сравнению с его предшественником. Вместо того, чтобы использовать одну катушку для питания всех цилиндров, DIS использует несколько катушек зажигания, называемых «пакетами катушек», каждая из которых генерирует искру только для двух цилиндров. В результате каждая катушка может работать дольше и создавать более сильное магнитное поле. — целых 30 000 вольт — и более мощная, более горячая искра, которая была необходима для воспламенения более бедных топливных смесей новых автомобилей.0003

Система зажигания с катушкой на свече

Автомобильная система зажигания с катушкой на свече (COP) включает в себя все электронные элементы управления, имеющиеся в автомобильной системе зажигания DIS, но вместо двух цилиндров, использующих одну катушку, каждая катушка COP обслуживает всего один цилиндр и имеет в два раза больше времени для создания максимального магнитного поля. В результате некоторые системы зажигания автомобилей COP генерируют от 40 000 до 50 000 вольт и гораздо более горячие и сильные искры.

Системы зажигания COP имеют еще одно большое преимущество перед системами зажигания DIS. Поскольку катушка устанавливается непосредственно на вершине свечи зажигания, отпадает необходимость в кабелях свечи зажигания, поскольку напряжение зажигания подается непосредственно на свечу. Кабели со штепсельными вилками означают большую потерю сопротивления по току и напряжению, а также возможность загрязнения и перекрестного возгорания между кабелями, если они замаслены или изношены.

Катушки в системе зажигания COP могут быть повреждены обезжиривающими средствами и водой во время очистки двигателя, поэтому перед началом любой очистки подкапотного пространства убедитесь, что каждая из них обернута в пластик и защищена.

Системы зажигания будут продолжать совершенствоваться с функциями, которые сегодня невообразимы, поскольку технологические достижения ведут к постоянным улучшениям. Несмотря на это, все три типа систем зажигания по-прежнему хорошо подходят для эпохи транспортных средств, для которой они изначально предназначались, и просты в обслуживании и ремонте.