26Апр

Колеи: Железнодорожная колея в разных странах

Железнодорожная колея в разных странах

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Колея железных дорог России, СНГ и стран Балтии

Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР), Финляндии и впоследствии Монголии была выбрана ширина колеи 1524 мм, так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1435 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.

Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.

Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренними гранями головок рельсов и гребней колёс (реборд) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.

Эта же ширина колеи (1520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На многих трамвайных линиях применяется колея 1520 мм (хотя есть и узкоколейные, трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например, в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире и Евпатории).

На Украине метровую колею имеют трамваи в Евпатории, Львове, Виннице и Житомире.

В Ростове-на-Дону для трамвая используется европейский стандарт колеи 1435 мм.

Интересно отметить, что самая первая железная дорога России — Царскосельская — имела ещё более широкую колею: 1829 мм.

Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина XIX века). Существует мнение, что это было связано с работой на строительстве дорог консультантов из США, и прежде всего Дж. В. Уистлера (в то время эта колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов. Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию (так было во времена Великой Отечественной войны, когда немецким войскам пришлось менять ширину колеи для своего подвижного состава). Кроме того, в России был сразу принят единый стандарт на ширину колеи, в то время как в Европе такой стандарт был принят позднее.

До начала 1980-х годов второй по распространённости в СССР шириной колеи была 750 мм, использовавшаяся для промышленных, торфо- и лесовозных узкоколеек, а также на детских железных дорогах. Однако за последние 10 лет протяжённость железных дорог этой колеи резко уменьшилась. Некоторые, наиболее оживлённые, узкоколейки были перешиты на стандартную колею, но большая часть узкоколеек просто была закрыта, часто из-за банкротства обслуживающих предприятий.

Европейская колея и так называемый Breitspurbahn

 Совмещённый путь со стандартной и широкой колеей в Англии

Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Фактически эта колея была самой узкой из всех многочисленных вариантов широкой колеи, выбранная для того, чтобы перешивка железных дорог не потребовала вложений для перестраивания мостов, насыпей и выемок.

Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была принята стандартом английским парламентом, и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.

Следует отметить, что одна из первых британских железнодорожных компаний Great Western Railway использовала широкую колею 2140 мм. В 1866 году протяжённость дорог на широкой колее этой компании составляла 959 км.[1] За стандарт колеи в 1844—1846 годах в Англии шли «колейные войны» (Gauge Wars), однако в дальнейшем эти линии были перешиты на стандартную колею.

Существует предположение о том, что стандартная ширина колеи связана с шириной колеи древнеримской повозки.

На приграничных территориях, где используется различная колея, иногда используют пути с совмещённой колеёй, в частности, от Калининграда (Россия) до станции Бранево (Польша). Далее продолжается европейская колея. На этом участке ежедневно ходит состав Калининград — Берлин.

 Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР), Финляндии и впоследствии Монголии была выбрана ширина колеи 1524 мм, так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1435 мм.

С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренними гранями головок рельсов и гребней колёс (реборд) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.Эта же ширина колеи (1520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На многих трамвайных линиях применяется колея 1520 мм (хотя есть и узкоколейные, трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например, в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире и Евпатории).

Интересно отметить, что самая первая железная дорога России — Царскосельская — имела ещё более широкую колею: 1829 мм. Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина XIX века). Существует мнение, что это было связано с работой на строительстве дорог консультантов из США, и прежде всего Дж. В. Уистлера (в то время эта колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов. Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию (так было во времена Великой Отечественной войны, когда немецким войскам пришлось менять ширину колеи для своего подвижного состава).

Кроме того, в России был сразу принят единый стандарт на ширину колеи, в то время как в Европе такой стандарт был принят позднее.До начала 1980-х годов второй по распространённости в СССР шириной колеи была 750 мм, использовавшаяся для промышленных, торфо- и лесовозных узкоколеек, а также на детских железных дорогах. Однако за последние 10 лет протяжённость железных дорог этой колеи резко уменьшилась. Некоторые, наиболее оживлённые, узкоколейки были перешиты на стандартную колею, но большая часть узкоколеек просто была закрыта, часто из-за банкротства обслуживающих предприятий.

 Европейская колея

Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Фактически эта колея была самой узкой из всех многочисленных вариантов широкой колеи, выбранная для того, чтобы перешивка железных дорог не потребовала вложений для перестраивания мостов, насыпей и выемок. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была принята стандартом английским парламентом, и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.Следует отметить, что одна из первых британских железнодорожных компаний Great Western Railway использовала широкую колею 2140 мм. В 1866 году протяжённость дорог на широкой колее этой компании составляла 959 км.[1] За стандарт колеи в 1844—1846 годах в Англии шли «колейные войны» (Gauge Wars), однако в дальнейшем эти линии были перешиты на стандартную колею.Существует предположение о том, что стандартная ширина колеи связана с шириной колеи древнеримской повозки.На приграничных территориях, где используется различная колея, иногда используют пути с совмещённой колеёй, в частности, от Калининграда (Россия) до станции Бранево (Польша). Далее продолжается европейская колея.

На этом участке ежедневно ходит состав Калининград — Берлин.

 

Колея

Название

Протяжённость

Используют

1676

Индийская колея

более 42 300 км

Индия (Проект «Unigauge» — 42 000 км), Пакистан, Аргентина, Чили

1668

Иберийская колея

14 300 км

Португалия, Испания

1600

Ирландская колея

9 800 км

Ирландия, частично Австралия — «Викторианская колея» (4 017 км), Бразилия (4 057 км)

1524

Русская колея

7 000 км

Финляндия, Эстония (также используется 1520 мм)

1520

220 000 км

страны СНГ, Латвия, Литва, Эстония (также используется 1524 мм), Монголия, … (всего 17 % железных дорог)

1435

Стандартная колея

720 000 км

Центральная и Западная Европа, США, Канада, Китай, Корея, Австралия, Ближний Восток, Северная Африка, Мексика, Куба, Панама, Венесуэла, Перу, Уругвай.  (всего 60 % железных дорог)

1067

Капская колея

112 000 км

Южная и Центральная Африка, ИндонезияЯпония, Тайвань, Филиппины, Новая Зеландия, частично Австралия, Сахалинская железная дорога (Россия) (всего 9 % железных дорог)

1000

Метровая колея

95 000 км

Юго-Восточная Азия, Индия 17,000 км, Бразилия (23,489 км), Боливия, север Чили, Кения, Уганда (всего 7 % железных дорог)

Ширина колеи — Википедия (wikipedia.org)

Почему в России колея 1520мм

© flickr.com, Andi GentschYahoo News JapanЯпония

 

Японского автора заинтересовала российская железная дорога. Больше всего вопросов вызвала ширина колеи, так как в России она своя. Читатели связывают это с желанием России в очередной раз показать свое величие. А кто-то предположил, что изменение ширины колеи было сделано из соображений безопасности и возможной интервенции.

Yahoo News Japan (Япония): Россия большая, поэтому и колея широкая? В Японии используется два типа – узкая и стандартная, но почему в России широкая?

22.05.2021

2414261

Хироси Нитта (Hiroshi Nitta)

Неожиданный вопрос — задумывались ли вы когда-нибудь о ширине железнодорожной колеи? Знаете ли вы, какие бывают размеры? Например, в Японии ширина колеи линий Japan Railway составляет 1067 миллиметров, а скоростных поездов синкансэн — 1435 миллиметров. Ширину в 1067 миллиметров называют узкой колеей, а 1435 миллиметров — стандартной. 

Между тем в России, которая почти в 45 раз больше Японии, железнодорожная колея шире, чем у линий синкансэн — 1520 миллиметров. Такую колею называют широкой.  

Я несколько раз ездил на поездах в России, и у меня сложилось впечатление, что там локомотивы и вагоны намного больше, чем в Японии. Возможно, из-за такой ширины в вагонах меньше вибраций, поэтому в ночных поездах я хорошо высыпался.

Помимо России, широкая колея используется также на Украине, в Прибалтике (Эстония, Латвия и Литва), Узбекистане и других странах бывшего СССР, а также Монголии и Финляндии. Исторически Монголия и Финляндия тесно связаны с Россией. 

Почему же в России решили использовать колею шириной 1520 миллиметров? Есть мнение, что 1520 миллиметров стали применять, чтобы во время войны поезда из Европы, где колея имеет ширину 1435 миллиметров, не могли попасть в Россию, но это не так. 

Решение о ширине колеи было принято еще до мировых войн — в XIX веке, когда проектировалась прокладка железных дорог. Тогда планировали сделать колею шириной шесть футов (1828 миллиметров), а европейский стандарт был признан не подходящим.  

От колеи шириной 1435 миллиметров отказались, потому что сочли ее слишком узкой для мощных паровозов. Кроме того, за счет расширения надеялись обеспечить как скорость, так и стабильность хода. 

В конечном итоге в целях экономии шесть футов уменьшили до пяти (1524 миллиметра), и в 1851 году между Москвой и Санкт-Петербургом был открыт ширококолейный участок.

В то время не было планов соединить этот отрезок с Европой, поэтому с тех пор по всей России начали прокладывать железные дороги шириной 1524 миллиметра. 

В связи с пересмотром стандарта после Второй мировой войны ширина была немного заужена с 1524 миллиметров до 1520 миллиметров, которые применяются и по сей день.

Между тем в южной части Сахалина, которая до Второй мировой войны принадлежала Японии, были проложены железные дороги шириной 1067 миллиметров. Там даже использовались японские составы. 

В 2019 году ширину колеи привели в соответствие с российскими стандартами, в результате чего исчезло еще одно напоминание о периоде японского правления.  

Таким образом, с шириной колеи также связаны различные исторические и драматические события. 

Как же между Европой и Россией курсируют международные поезда? Об этом мы поговорим в следующий раз. 

Комментарии японских читателей

МН-нантока

Япония в эпоху Мэйдзи внедрила британские железнодорожные технологии. В Японии мало равнинной местности, поэтому из-за крутых склонов решили использовать 1067 миллиметров. Безусловно, японские вагоны великоваты для такой ширины. Для синкансэн решили взять стандартный размер, чтобы обеспечить стабильность на высоких скоростях. 

Kai

«Есть мнение, что 1520 миллиметров стали применять, чтобы во время войны поезда из Европы, где колея имеет ширину 1435 миллиметров, не могли попасть в Россию». На самом деле, это так. Во время войны с Наполеоном ширину колеи изменили, чтобы его войскам было сложнее передвигаться по России (мнение комментатора. Первый участок железной дороги в России был открыт в 1837 году, прим. ред.). В Испании широкая колея по такой же причине. 

Cou

В Индии и Испании колея еще шире, чем в России, — 1676 и 1668 миллиметров соответственно. Если бы Япония внедрила хотя бы стандартный размер, поезда ходили бы быстрее. 

Окавари

Я слышал различные теории. По одной, британские инженеры посчитали, что внедрять крупные поезда преждевременно, поэтому предложили колониальный тип. По другой, узкая колея была применена в соответствии с условиями местности. Но все они звучат не убедительно. Мне кажется, что в Великобритании просто было нужное количество неиспользуемых вагонов под ширину три фута шесть дюймов. 

Ta2

Первая в мире железная дорога — это транспортная магистраль, проложенная Великобританией в Индии (ширина 1067 миллиметров). Аналогичные паровозы внедрили в Японии. Великобритания воспринимала Японию так же, как Индию. В то время Япония еще не нуждалась в пассажирских поездах, поэтому узкоколейки было достаточно. 

Gun

В случае узкой колеи строительство мостов и тоннелей стоит дешевле, поэтому в гористой местности ее выгоднее применять и с точки зрения сроков строительства, и с точки зрения расходов.

Цукими дайфуку

Я думаю, это потому, что в России в основном глинистая почва, которая становится рыхлой в зимний и весенний период. Поэтому и у танков Т-34 гусеницы широкие. 

Xhp

После 2 сентября 1945 года инфраструктуру в Сибири развивали японские военнопленные. Принудительный труд привел к смерти большого количества японцев. Тем не менее они выполняли крайне высокоточную работу. ООН, ЮНИСЕФ и Россия должны наградить тех японцев, переживших сибирское заключение. 

Uzb

Одна из причин поражения, которое СССР нанес нацистской Германии, заключается в разнице ширины колеи.  

Иходзин

Причина только одна — Россия внедрила широкую колею, чтобы показать свое величие. Чем больше, тем лучше. 

rockmask_worldddd***

Может быть, потому что широкая колея больше подходит для транспортировки танков и межконтинентальных баллистических ракет?

Hkd

Ширина колеи и электрическое напряжение были изменены из соображений безопасности и возможной интервенции. Дело в том, что Транссибирская магистраль изначально была военной железной дорогой.

 

Датчик

Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

ˈgāj

1

а

: измерение (линейного размера) в соответствии с каким-либо стандартом или системой: например,

(1)

: расстояние между рельсами железной дороги

(2)

: размер внутреннего диаметра ствола ружья, номинально выраженный как количество свинцовых шариков, каждый из которых соответствует диаметру, необходимому для получения фунта

a 12- калибр дробовик

(3)

: толщина тонкого материала (например, листового металла или пластиковой пленки)

(4)

: диаметр тонкого предмета (например, проволоки или иглы для подкожных инъекций)

(5)

: тонина трикотажного полотна, выраженная числом петель на единицу ширины

б

: размеры, размер

с

: смысл измерения 1

опросы являются мерой общественного мнения а

: прибор для измерения размеров или проверки механической точности

б

: инструмент с градуировкой (см. градуированную запись 1, смысл переходный 2а) шкала или циферблат для измерения или индикации количества получить удобную форму уравнения, но не имеющую видимых физических следствий

калибровка

2 из 2

переходный глагол

1

а

: для точного измерения размера, габаритов или другой измеримой величины

б

: для определения емкости или содержимого

с

: оценить, судить

сложно определить его настроение

2

а

: для проверки соответствия спецификациям или ограничениям

б

: для измерения или разметки

Знаете ли вы?

Существует два калибра : один относится к залогам или ценным бумагам и больше не используется в общем, а другой представляет собой вариант написания калибра, который в форме существительного в широком смысле относится к измерению («тонкая проволока» ) или стандарт, по которому что-то измеряется («опросы — хороший показатель того, как избиратели могут голосовать»). Самое раннее свидетельство, которое мы имеем для существительного калибра восходит к 15 веку, когда английское правописание еще не было стандартизировано, и рассматриваемое слово записывалось как калибр и калибр примерно с одинаковой частотой. Калибр Калибр стали предпочитать в конце 19 века для большинства общих целей. Некоторые утверждают, что калибр чаще появляется как вариант в США, хотя наши данные показывают, что подавляющее большинство применений калибра относится к специализированным и техническим отраслям, таким как машиностроение, производство и электроника, и что эти использование калибр являются глобальными и не ограничиваются США. Тем не менее, общее использование слова калибр невелико по сравнению с общим использованием слова калибр .

Глагол калибр , который относится к измерению или оценке, также имеет вариант калибр . Этот вариант появляется в основном в неофициальных источниках, хотя и не часто. Калибр , безусловно, является предпочтительным написанием для общего использования как для существительного, так и для глагола; мы рекомендуем вам использовать его.

Синонимы

Глагол

  • вычислить
  • звоните
  • предположение
  • оценка
  • фигура
  • угадай
  • судья
  • сделать
  • место
  • поставить
  • считать
  • предположительно

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Имя существительное

Самый широкий показатель экономики — валовой внутренний продукт с поправкой на инфляцию — вырос немногим более чем на 4% с начала восстановления. — Альфред Л. Малабре-младший, Wall Street Journal , 26 июля 1993

Глагол

На протяжении истории силы одиноких чернокожих вспыхивали тут и там, как падающие звезды, и иногда умирали до того, как мир правильно оценил их яркость. —В. Э. Б. Дюбуа, Души черного народа , 1903 С другой стороны, никто не предполагает, что интеллект любых двух животных или любых двух людей может быть точно измерен кубическим содержимым их черепов. —Чарльз Дарвин, г. Происхождение человека г., 1871 г. Каким бы неразговорчивым он ни был, прошло некоторое время, прежде чем я получил возможность оценить его ум. Я впервые получил представление о его масштабе, когда услышал его проповедь в его собственной церкви в Мортоне. — Шарлотта Бронте, 9 лет.0027 Джейн Эйр , 1847

Продажа жилья обеспечивает полезный способ измерения общего состояния экономики. Он точно оценил настроение избирателей. мне было оценивает ее реакцию на новости. приборы для измерения температуры и влажности Узнать больше

Последние примеры в Интернете

Более важным показателем является калибр катушки , который основан на толщине катушки. — Джиллиан Мюллер, Health , 22 января 2023 г. Дизайнер дополнил скромную толстовку тонкой смесью натуральной шерсти и кашемира калибра , созданной под солнцем Умбрии. — Исайя Фриман-Шуб, Robb Report , 20 января 2023 г. Экономисты видят 9Датчик 0027 , известный как базовый индекс потребительских цен, является лучшим индикатором базовой инфляции, чем основной показатель. — Fortune , 12 января 2023 г. В нижней части нити Дэвис прикрепил электронный датчик , который регистрировал силу, необходимую для разрыва полотна. — Эшли Стимпсон, Popular Mechanics , 27 декабря 2022 г. Этот комплект поставляется с дуговой литиевой батареей емкостью 7,5 Ач с топливом 9.0027 калибр и зарядное устройство, которое совместимо со всем силовым оборудованием Ego для использования вне помещений. — Меган Боттчер, Better Homes & Gardens , 21 декабря 2022 г. Подобно своим швейцарским аналогам, железная дорога шириной метров и шириной колеи будет преодолевать крутые горные участки с помощью реечной системы, установленной между рельсами. — Бен Джонс, CNN , 21 декабря 2022 г. Предпочтительная инфляция ФРС Gauge , индекс цен на личное потребление и расходы, вырос в октябре на 6% по сравнению с годом ранее. — Ник Тимираос, WSJ , 5 декабря 2022 г. В октябре привилегированная цена Федеральной резервной системы калибр , индекс расходов на личное потребление, продемонстрировал наименьший месячный рост с сентября прошлого года и вырос на 6 процентов за последние 12 месяцев. — Дэвид Дж. Линч, 9 лет.0027 BostonGlobe. com , 4 декабря 2022 г.

Места были ранжированы по уровню капитализации (или ставке капитализации) — показателю, используемому для оценки прибыльности сдаваемой в аренду недвижимости путем сравнения цены продажи дома с тем, что осталось от годового дохода от аренды после вычета расходов. —Михаил Коломацкий, 9 лет0027 New York Times , 5 января 2023 г. Реальные конечные продажи внутренним покупателям, которые используются для удовлетворения спроса без учета торгового дефицита, выросли лишь на 0,1% в третьем квартале. — Уилл Дэниел, , Fortune , 27 октября 2022 г. Их можно использовать для оценки мнения пользователей по различным темам или для принятия решений о содержании или дизайне веб-сайта. — Шейн Баркер, 9 лет.0027 Forbes , 11 октября 2022 г. Чейсин ожидает, что новая технология в первую очередь будет использоваться для линейной телеаудитории калибра калибра . — Брайан Стейнберг, Variety , 5 октября 2022 г. Общий объем водохранилищ по всему штату оставался на уровне всего 69% от среднего исторического значения на конец 2022 водного года — 12-месячный период с октября по сентябрь, когда выпало единиц осадков и единиц воды. — Юхён Чон, 9 лет.0027 Хроника Сан-Франциско , 4 октября 2022 г. Потапова и ее коллеги недавно использовали эти временные капсулы состояния воды, чтобы определить, насколько ускоряющийся подъем уровня моря угрожает прибрежным водно-болотным угодьям Нью-Джерси. — Джек Тамизиа, WIRED , 24 сентября 2022 г. В целом, American Healthcare REIT продолжает восстанавливаться после пандемии и сообщила о чистой операционной прибыли в размере более 200 миллионов долларов в 2021 году.0027 манометр экономичность. — Ник Пензенстадлер, USA TODAY , 21 сентября 2022 г. Тестовые просмотры обычно используются в качестве инструмента для оценки реакции аудитории и определения того, что необходимо исправить. — Кенан Драухорн, Los Angeles Times , 4 августа 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «калибр». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийский калибр , калибр «фиксированный стандарт измерения», заимствованный из англо-французского 9.0027 калибр, выдолбление «эталон измерения жидкости, налог, уплачиваемый должностному лицу, определившему вместимость контейнеров» (континентальный старо- и среднефранцузский jauge «градуированная рейка, используемая для измерения вместимости жидкости, измерение такой рейкой, вместимость бочка»), возможно, восходя к старо-нижнефранконскому *galga «жезл, балка», восходя к германскому *galgōn «столб, кол, шест, на котором вешали осужденного»; (смысл 4) перевод немецкого Massstab — еще у входа на виселицу 1

Примечание: Семантическое предположение, стоящее за этой этимологией, состоит в том, что древненижнефранконский этимон сохранил значение «стержень» (утерянное в другом месте в германском языке), которое в галло-романском языке было специализировано для обозначения своего рода мерной рейки. Подробную аргументацию и библиографию см. в Dictionnaire etymologique de l’ancien français (онлайн), статья jauge.

Глагол

Средний английский Gawgyn, Gagen , заимствованная у Anglo-French Gauger , производная калибра . , в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование калибра было в 15 веке

Посмотреть другие слова из того же века гофрет

измерять

измеримый

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Измерять.»

Словарь Merriam-Webster. com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/gauge. По состоянию на 26 января 2023 г. 1 из 2 существительное

1

: измерение в соответствии с каким-либо стандартом или системой: как

а

: расстояние между рельсами железной дороги

б

: размер ружья, выраженный в количестве свинцовых шариков того же размера, что и внутренний диаметр ствола, необходимого для изготовления фунта

a 12- калибр дробовик

с

: толщина листового металла или диаметр проволоки или винта

д

: тонина трикотажного полотна в петлях на единицу ширины

2

: прибор для измерения, испытания или регистрации

датчик

2 из 2 глагол

1

а

: точно измерить

б

: чтобы узнать вместимость или содержимое

2

: расчетная запись 1 смысл 1

датчик существительное

Медицинское определение

манометр

1 из 2 сущ.

1

а

: измерение в соответствии с каким-либо стандартом или системой

б

: размеры или протяженность чего-либо

2

: инструмент или средство измерения или испытания

3

: диаметр тонкого предмета (например, иглы для подкожных инъекций) 2 из 2 переходный глагол

1

а

: точно измерить

б

: для определения вместимости или содержимого

2

а

: для проверки соответствия спецификациям или ограничениям

б

: Для измерения или измерения

БОЛЬШЕ из Merriam-Webster на

калибра

Nglish: перевод калибров для испанских динамиков

Британская английская: перевод Gauge для арабских динамиков

. .com: Энциклопедическая статья о калибр

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Широкое определение и значение – Merriam-Webster

ˈbrȯd-ˈgāj

1

: широкий по площади или объему

широкие усилия

2

: комплексные по перспективам, диапазону или возможностям

широкий государственный деятель

Синонимы

  • всеобъемлющий
  • ва-банк [ в основном британцы ]
  • все включено
  • краткий
  • полный
  • всеобъемлющий
  • универсальный чехол
  • циклопедический
  • объятия
  • энциклопедический
  • исчерпывающий
  • полный
  • глобальный
  • углубленный
  • включительно
  • омнибус
  • панорамный
  • тщательный
  • универсальный

Посмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

История слов

Первое известное использование

1844, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование широкой колеи было в 1844 г.